1.Планируемые 1. 1. результаты изучения учебного предмета «Технология»
Изучение технологии в 7 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
мотивация учебной деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
нравственно-эстетическая ориентация;
реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам);
Метапредметные результаты
познавательные УУД:
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД:
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения;
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другимиее участниками; регулятивные УУД:
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Предметные результаты
в познавательной сфере:
осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
владение методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа плечевого изделия;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
в трудовой сфере:
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;
коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов;
работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола;
выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений;
планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке плечевого изделия;
подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения, схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать изделие крючком и спицами.
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
в эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор средств знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
По итогам обучения в 7 классе
Выпускник 7 класса научится:
самостоятельно готовить для своей семьи кулинарные блюда мяса, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник 7 класса получит возможность научиться:
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
-соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ.
выполнять приёмы моделирования плечевых изделий изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
2. Содержание учебного предмета «Технология»
7класс
Раздел «Аграрные технологии»
(Растениеводство).
Осенние работы
Тема. Выращивание плодовых и ягодных культур
Основные теоретические сведения.
Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.
Практические работы.
Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов
внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.
Тема. Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве
Основные теоретические сведения.
Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации минитракторов, мотоблоков. Техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве.
Практические работы.
Обработка почвы с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники, ознакомление с основными видами почвообрабатывающей техники и строением рабочих органов, определение качества механизированной обработки почвы.
Весенние работы
Тема. Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте
Основные теоретические сведения.
Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.
Практические работы.
Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка.
Раздел «Кулинария»
Тема. Физиология питания.
Основные теоретические сведения
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в
организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы
Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Тема. Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения
Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.
Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
Практические работы
Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.
Тема. Блюда из мяса
Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Сани-тарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к
мясным блюдам.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.
Приготовление блюда из мяса.
Тема. Пельмени и вареники
Основные теоретические сведения
Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки Практическая работа:
Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки.
Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Тема. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста
Основные теоретические сведения
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).
Тема. Сладкие блюда и десерт
Теоретические сведения.
Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.
Практические работы
Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.
Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Тема. Элементы материаловедения
Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.
Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Тема. Конструирование и моделирование плечевого изделия
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.
Тема. Технология изготовления плечевого изделия Основные теоретические сведения
Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.
Практические работы
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Раздел «Рукоделие. Художественные ремесла» Тема. Вязание крючком Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.
Практические работы
Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема. Комнатные растения в интерьере
Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных
растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные,
декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.
Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.
Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Раздел «Электротехника»
Тема.Электроосветительные и электронагревательные приборы
Основные теоретические сведения
Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки
особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.
Практические работы.
Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению.
Тема «Ремонтно-отделочные работы».
Теоретические сведения.
Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Виды красок и инструментов. Профессии связанные с ремонтно-отделочными работами.
Лабораторно-практические и практические работы:
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Раздел «Творческие проектные работы»
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки» и др.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Аграрные технологии. Растениеводство. | 9 | Изучение технологии растениеводства и его структуры. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего села, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Знакомство с понятием почва – основное средство сельскохозяйственного производства . характеристика основных типов почвы, понятие «плодородие почвы». Изучение правил безопасного и рационального труда в растениеводстве Основные приемы ухода за растениями. Виды и применение севооборотов. Понятие «урожай», «урожайность». |
2 | Кулинария | 12 | Анализ рецептуры и кулинарное использование различных видов теста, механическую обработку муки. Изучение приготовление теста и начинки для пельменей или вареников Определение доброкачественности фруктов и ягод по внешнему виду. Поиск рецептов приготовления десерта без сахара. Механическая обработка фруктов и ягод. Приготовление мусса или желе. Подбор посуды для приготовления блюд из кислых ягод. Приготовление компота или киселя. Соблюдение безопасных приемов труда с колющими и режущими инструментами и приспособлениями, кухонным оборудованием, с горячими жидкостями, с электроприборами. Оформление десертных блюд. Определение время сбора фруктов и ягод. Определение доброкачественности плодов и ягод для длительного хранения. Расчет количества сахара для заготовки продуктов в зависимости от вида фруктов и ягод. Освоение новых технологических операций заготовки продуктов. Соблюдение санитарно-гигиенических правил. Выполнение безопасных приемов работы с горячими жидкостями |
3 | Создание изделий из текстильных материалов | 20 | Сравнение характеристик различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследуют свойства тканей из искусственных и синтетических волокон. Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Сравнительный анализ прочности окраски различных тканей. |
4 | Художественные ремёсла | 14 | Изготовление образцов, связанных крючком. Работают с журналами мод Выполнение вязания по кругу. Изготовление круглых элементов связанных крючком. Поиск и презентация информации о старинных рукоделиях. Изготовление образцов плетения с применением различных узлов. Выполнение эскиза изделия для плетения. Подбор материала и конструктивных деталей. |
5 | Технология домашнего хозяйства | 3 | Выполнение эскиза размещения комнатных растений в интерьере. Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Разработка эскиза приусадебного участка с декоративными растениями. |
6 | Электротехника | 1 | Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. |
7 | Технологии творческой и опытнической деятельности | 10 | Введение в проектную деятельность Овладеть первичными навыками по созданию проекта, презентации проекта Творческая проектная деятельность; презентация; защита проекта Иметь представление о индивидуальных и коллективных творческих проектах. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. На основе полученной информации принимать несложные решения. Проявлять инициативу в коллективных творческих работах. Определять и формулировать цель выполнения проекта. Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
| план | факт |
1 четверть |
Аграрные технологии (растениеводство) Осенние работы 6ч |
1 | Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона. | 1 | 04.09 | |
2 | Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона. | 1 | 04.09 | |
3 | Строение плодового дерева. | 1 | 04.09 | |
4 | Строение плодового дерева. | 1 | 11.09 | |
5 6 | Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве | 2 | 14.09 18.09 | |
Кулинария 12ч | | | 03.10 |
7 | Физиология питания. Интегрированный урок (Биология) | 1 | 21.09 | |
8 | Заготовка продуктов | 1 | 25.09 | |
9 | Виды мясного сырья. Первичная и тепловая обработка мяса. | 1 | 28.09 | |
10 | Приготовление супа с мясными фрикадельками. | 1 | 02.10 | |
11 | Пельмени и вареники. Практическая работа | 2 | 06.10 09.11 | |
12 | Оформление готовых блюд и подача их к столу. | 1 | 13.10 | |
| | | | |
13 | Изделия из песочного, бисквитного и слоеного теста. | 1 | 16.10 | |
14 15 | Изделия из дрожжевого теста | 2 | 20.10 23.10 | |
2 четверть |
16 17 | Сладкие блюда и десерт. Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта. Подача десерта к столу. | 2 | 03.11 06.11 | |
Создание изделий из текстильных материалов 22ч | |
18 19 | Наладка швейной машины. | 2 | 10.11 13.11 | |
20 21 | Химические волокна. Интегрированный урок (химия, технология, география) Сложные переплетения нитей в тканях. | 2 | 17.11 20.11 | |
22 23 | Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Снятие мерок. | 2 | 24.11 27.11 | |
24 25 | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Особенности плечевых изделий. | 2 | 01.12 04.12 | |
26 27 | Правила подготовки ткани к раскрою, раскрой ткани. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани | 2 | 08.12 11.12 | |
28 29 | Обработка деталей кроя. | 2 | 15.12 18.12 | |
30 31 | Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины. | 2 | 22.12 25.12 | |
3 четверть | |
32 33 | Проведение примерки, выявление и устранение дефектов | 2 | 11.01 15.01 | |
34 35 | Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. | 2 | 18.01 22.01 | |
36 37 | Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия. | 2 | 25.01 29.01 | |
Художественные ремесла Вязание крючком. 14 часов |
38 | Вязание крючком: традиции и современность. | 1 | 01.02 | |
39 | Инструменты и материалы, узоры и их схемы. | 2 | 05.02 08.02 | |
40 | Подготовка инструментов и материалов к работе. | | |
41 | Набор петель крючком. | 1 | 12.02 | |
42 | Основные виды петель при вязании крючком. | 1 | 15.02 | |
43 | Условные обозначения. | 1 | 19.02 | 19.02 |
44 45 | Вязание полотна | 2 | 26.02 02.03 | |
46 47 | Вязание по кругу | 2 | 05.03 09.03 | |
48 49 | Вязание крючком образцов. Профессия вязальщица текстильно- галантерейных изделий | 2 | 12.03 11.03 | |
50 51 | Отпаривание и сборка готового изделия. | 2 | 16.03 19.03 | |
Технология домашнего хозяйства 3ч |
52 53 | Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. | 2 | 01.04 06.04 | |
54 | Ремонтно-отделочные работы | 1 | 09.04 | |
« Технология творческой и опытнической деятельности» 10ч | | | 09.04 10.04 |
55 56 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения | 2 | 13.04 16.04 | |
57 58 | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Составление технологической последовательности выполнения проекта | 2 | 20.04 23.04 | |
59 60 61 62 | Технологический этап выполнения творческого проекта) Интегрированный урок (ИКТ) | 4 | 27.04 30.04 04.05 07.05 | |
63 64 | Заключительный этап | 2 | 11.05 14.05 | |
Электротехника 1ч |
65 | Бытовые электроприборы Интегрированный урок (Технический труд) | 1 | 18.05 | |
Аграрные технологии. Весенние работы 3ч | |
66 67 | Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. | 2 | 21.05 | |
68 | Оборудование для выращивания рассады. | 1 | 25.05 | |
33