СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа трудового и профессионально-трудового обучения по курсу "Цветоводство и декоративное садоводство" для обучающихся с умственной отсталостью 8 класс.
ОГБОУ «Школа-интернат № 89»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей основной школы Протокол от _ 2018г. № 1 Руководитель ___________ /Айзятуллова О.Н./ подпись
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _________/Е.А. Клочкова/ подпись ___ ___________2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ «Школа-интернат № 89» __________/Г.Н. Борисова/ подпись Приказ от ___ __________2018г. №____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета: трудовое и профессионально-трудовое обучение
Класс:___8класс___________________________________________________
Количество часов всего: 315, в неделю 9 часов
Учитель: Белова Наталья Викторовна, высшее, высшая квалификацион-
( ФИО, образование, квалификационная категория)
ная категория
2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по предмету трудовое и профессионально-трудовое обучение разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального уровня:
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Под редакцией В.В. Воронковой.
Школьного уровня:
- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости;
- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Трудовое и профессионально-трудовое обучение»
Личностные результаты освоения курса «Трудовое и профессионально-трудовое обучение»:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования курса «Трудовое и профессионально-трудовое обучение»:
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (литье, пиление, строгание и т. д.);
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе работы;
- представления о разных видах профильного труда (цветоводство и др.);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;
- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Содержание учебного предмета «Трудовое и профессионально-трудовое обучение» 8 класс
Вводное занятие.
Осенний уход за цветниками.
Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений.
Правила срезки цветов.
Выбор маточных растений для пересадки. Приёмы осеннего ухода за растениями канны.
Практическая работа. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян.
Практическая работа. Срезка цветков. Окучивание стеблей канн.
Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана.
Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов.
Расстояние между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц.
Практическая работа. Глубокое рыхление почвы после вскапывания.
Практическая работа. Сортировка луковиц тюльпанов.
Практическая работа. Разметка посадочных рядков. Выкопка лунок и посадка луковиц. Заделка.
Составление букета.
Букет как группа специально подобранных цветков.
Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень.
Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы.
Упражнение. Составление букетов для украшения школы.
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса.
Признаки созревания клубнелуковиц гладиолуса. Сроки уборки.
Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц.
Практическая работа. Подкапывание и выборка клубнелуковиц. Срезка стеблей (оставление пенька высотой 2 - 3 см).
Практическая работа. Укорачивание корней (до 2 см). Раскладывание клубнелуковиц (тонким слоем) для просушивания.
Практическая работа. Сортировка по размерам и закладывание на хранение клубнелуковиц и деток.
Срезка побегов роз для черенкования.
Группы роз. Розы, используемые в цветоводстве.
Вегетативное размножение роз. Трудности размножения.
Черенки одревесневшие и зелёные. Время срезки побегов.
Инструменты для срезки побегов роз: виды, безопасное использование.
Практическая работа. Срезка побегов роз (садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя). Укладка черенков в воду.
Практическая работа. Обрезка листьев. Прикапывание срезанных побегов в почву на глубину 20 см.
Декоративное садоводство. Осенний уход за кустарниками.
Разнообразие кустарников, используемых в декоративном садоводстве.
Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация жёлтая, шиповник и др.)
Поддержание определённой формы и размеров кустарников путем обрезки побегов.
Обрезка побегов: правила, сроки. Инструменты для обрезки побегов (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства, правила безопасной работы.
Практическая работа. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами.
Практическая работа. Вырезка сухих стеблей садовой пилой.
Практическая работа. Обрезка боковых ветвей секатором. Уборка обрезанных веток.
Практическое повторение.
Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады.
Вскапывание почвы в цветниках.
Самостоятельная работа.
Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди.
Вводное занятие.
Цветоводство. Красивоцветущие кустарники.
Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.).
Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве.
Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветов.
Трудности выращивания сортовых роз. Условия для выращивания сортовых роз на срезку.
Местная роза: вид (высота куста, форма и окраска цветков, запах и др.).
Размножение розы.
Способы вегетативного размножения розы: прививка, зелёное черенкование, деление куста.
Размножение сортовой розы одревесневевшими черенками. Условия для укоренения черенков.
Правила нарезки черенков розы. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы.
Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход.
Практическая работа. Подготовка ящиков (Устройство нижнего подогрева почвы для укоренения черенков. Насыпка в ящики снизу перегнойной земли, сверху чистого речного песка).
Практическая работа. Выкопка заранее нарезанных побегов роз. Удаление верхней части побегов. Нарезка черенков (остроотточенным ножом с таким расчётом, чтобы на каждом черенке было 2-3 почки (нижний срез – под почкой, верхний – над почкой)).
Практическая работа. Разметка рядков (через 20 см). Посадка черенков (через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки). Укрытие плёнкой (выдерживание под плёнкой до появления первого листочка.
Защищённый грунт в цветоводстве.
Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. Теплица: виды (выгоночная, культивированная, разводочная), краткая характеристика и использование.
Парник и рассадник; их назначение, устройство. Теплица: виды(грунтовая, стеллажная). Использование.
Защищённый грунт. Длительность использования, замена, обеззараживание.
Приспособления для полива растений, поддержания необходимой температуры и влажности воздуха в теплицах, парниках и рассадниках.
Декоративное садоводство. Кустарники для декоративного садоводства.
Кустарники, используемые в качестве низких бордюров (кизильник, айва низкая, таволга и др.).
Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах (скумпия, спирея, чубушник золотистый и др.).
Нестригущиеся живые изгороди и другие рядовые посадки (арония черноплодная, гортензия метельчатая, дёрен белый, калина обыкновенная).
Кустарник, строение, форма, цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек.
Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий.
Упражнение. Определение вида кустарника (в полном развитии и безлистном состоянии по внешним признакам).
Зимние работы в сквере.
Сквер: назначение, расположение в городе и посёлке.
Деревья и кустарники в сквере: виды, размещение.
Дорожки и площадки в сквере, формы, назначение.
Зимние работы в сквере в зависимости от его местоположения и состава зелёных насаждений.
Практическая работа. Расчистка дорожек и площадок в сквере от снега.
Практическая работа. Укрытие снегом посадок роз и молодых посадок других кустарников.
Практическое повторение.
Осенний уход за кустарниками.
Самостоятельная работа.
Выполнение задания на распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии.
Вводное занятие.
Цветоводство. Выгоночные цветковые культуры.
Выгонка как комплекс агротехнических приёмов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.).
Основные правила выгонки: предварительная подготовка растений, создание условий для зацветания в непривычное время года (зимой или ранней весной). Основные приёмы выгонки некоторых растений.
Выгонка тюльпана.
Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки. Обор луковиц для выгонки.
Сроки посадки тюльпанов для выгонки (октябрь - ноябрь). Подготовка луковиц к выгонке. Условия для выращивания растений.
Практическая работа. Подготовка смеси торфа с песком, насыпка в посадочные ящики.
Практическая работа. Посадка луковиц в ящики ( до 100 штук в стандартный ящик). Установка в хранилище с температурой от +5ᴏ до +9ᴏ.
Практическая работа. Полив почвы в ящиках и поддерживание высокой влажности в хранилище (Перемещение ящиков (при появлении ростков) с выгоняемыми растениями в светлое и тёплое помещение. Поддержание температуры от +18, до +20. Полив, срезка цветов при покраснении бутонов).
Выращивание рассады бегонии клубневой.
Бегония клубневая: краткая характеристика.
Способы семенного и вегетативного размножения (Особенности и сроки посева семян. Состав земляной смеси).
Практическая работа. Подготовка почвы для посева бегонии (просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка).
Практическая работа. Подготовка посадочных ящиков (насыпка земляной смеси, выравнивание поверхности смеси, засыпка ящика слоем снега).
Практическая работа. Равномерный рассев семян по снегу.
Практическая работа. Уход за всходами.
Практическая работа. Пикировка рассады бегонии.
Проращивание гладиолуса.
Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. Сроки посадки.
Практическая работа. Переборка. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковиц гладиолуса на проращивание.
Практическая работа. Переборка. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковицы гладиолуса.
Практическая работа. Протравливание в течение 12 часов, клубнелуковиц 0,4%-ным раствором марганцево-кислого калия.
Практическая работа. Подготовка ящиков с почвой. Посадка (на глубину 3 – 4 см), полив.
Декоративное садоводство. Деревья для озеленения.
Дерево: строение, породы.
Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России (берёза, клён, липа, ясень, рябина и др.)
Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – каштан, тополь, пирамидальный, платан, кипарис и др. Декоративные качества деревьев.
Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и посёлке.
Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры, цветки и плоды.
Экскурсия (в парк, сквер или др.). Ознакомление с породами деревьев.
Упражнение. Определение вида дерева в безлистном состоянии (цвету коры, форме кроны и ветвей).
Озеленение двора.
Побор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора (двора жилого дома) в зависимости от его размера и других условий.
Рациональное размещение дорожек, площадок, цветника, групповых посадок деревьев и кустарников.
Оценка размещения во дворе древесно-кустарниковых насаждений. Уход за зелёными насаждениями во дворе.
Практическая работа. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников.
Практическая работа. Стрижка живой изгороди вручную.
Упражнение. Составление плана озеленения двора.
Практическое повторение.
Уход за комнатными растениями.
Зимние работы в сквере или парке.
Самостоятельная работа.
Пикировка цветочной рассады.
Вводное занятие.
Цветоводство. Разбивка цветника.
Разбивочный чертёж (составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки).
Определение разбивочных линий и точек на местности.
Инструменты для разбивки цветника ( виды, рабочие позы, приёмы работы, техника безопасности).
Упражнение. Построение чертежей клумб и рабаток разной формы (в масштабе примерно 1:10, на больших листах картона).
Практическая работа. Анализ разбивочного чертежа клумбы (нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности).
Практическая работа. Прокладывание основных разбивочных линий (установка в центр клумбы колышка, отмеривание радиуса для круглой клумбы или сторон для рабатки, выкапывание канавки по границе клумбы, посыпка канавки песком или кирпичной крошкой).
Выращивание роз в открытом грунте.
Условия выращивания садовых роз (подготовка почвы, нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт).
Практическая работа. Перекопка почвы. Разметка мест посадки роз.
Практическая работа. Выкопка лунок (глубиной 30 см, насыпка в лунки, смешивание с почвой перегноя, формирование холмиков).
Практическая работа. Посадка роз (установка растений на холмик, засыпка смесью перегноя с почвой (заглубление нижней части побега на 2 см), полив, мульчирование, устройство пленочного укрытия).
Практическая работа. Уход за посадками роз (подвязка растений к кольям, рыхление почвы, полив, подкормка коровяком, разведённым 1:10).
Выращивание гладиолусов из деток.
Гладиолус: строение надземной и подземной частей, материнская клубнелуковица и детки.
Возможность размножения гладиолусов с помощью деток (клубнепочек) (Высадка деток гладиолуса в открытый грунт: сроки, подготовка к высадке, способы посадки, уход за растениями, сроки уборки клубнелуковиц).
Практическая работа. Подготовка почвы для посадки гладиолуса (вскапывание, внесение перегноя, рыхление и выравнивание поверхности). Практическая работа. Подготовка посадочного материала (протравливание клубнепочек в слабом растворе марганцово-кислого калия)
Практическая работа. Высадка деток гладиолуса в открытый грунт ( разметка рядков и углубление посадочных борозд до 5 см. ; раскладка деток на расстоянии 5 см друг от друга, засыпка перегноем и полив).
Практическая работа. Уход за посадками (рыхление междурядий).
Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений.
Выращивание гладиолусов в цветнике и на срезку (сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике). Подготовка клубнелуковиц к посадке.
Глубина посадки клубнелуковиц. Подготовка почвы и уход за растениями в цветнике.
Практическая работа. Глубокая перекопка почвы (с одновременным внесением удобрений на рабатке).
Практическая работа. Разметка рядков (через 35см). Выкопка лунок (через 20 см). Раскладка и заделка луковиц.
Практическая работа. Уход за гладиолусами на рабатке.
Высадка рассады цветковых растений в цветник.
Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике.
Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе.
Практическая работа. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений (канны и др.) в центр клумбы.
Практическая работа. Разметка посадочных рядков от центра клумбы. Высадка рассады.
Декоративное садоводство. Подготовка почвы под газон.
Газон: назначение, выбор места. Подготовка почвы под газон (в связи с долголетним использованием: глубина вспашки и нормы внесения удобрений).
Практическая работа. Подготовка почвы под газон (очистка участка от мусора, вскапывание почвы на глубину 30 см, выборка корневищ многолетних сорняков).
Практическая работа. Внесение удобрений (компоста или перепревшего навоза из расчёта 5 кг на 1 кв.м., заделка навоза с одновременным рыхлением и выравниванием почвы).
Устройство газона.
Газон: виды, используемая трава, уход. Время посева трав на газоне.
Подготовка почвы газона под посев трав граблями (устройство, рабочая поза, приём пользования, техника безопасности).
Практическая работа. Выравнивание почвы граблями. Расстановка ориентиров для высева семян.
Посев семян вразброс по ориентирам (во избежание огрехов). Заделка семян (засыпка торфом на 0,5 см или прикатывание катком. Полив (из лейки с ситечком).
Посадка кустарника.
Кустарник: строение саженца, сроки посадки.
Виды посадок: живая изгородь, бордюр, групповая посадка (разреженные или плотные куртины).
Расстояния между растениями при посадке. Правила выкопки посадочных ям или борозд (зависимости глубины ямы или борозды от вида кустарника).
Практическая работа. Посадка кустарника (приготовление земляной болтушки, выкопка посадочной ямы, откапывание кустарника из прикопа. Обмакивание корней в земляную болтушку, расположение куста на холмик в яме, засыпка ямы на углубление на 3-5 см больше, чем в питомнике, уплотнение почвы вокруг куста ногами, полив посадки).
Практическое повторение.
Уход за кустарником (стрижка).
Распознавание кустарников в безлистном состоянии.
Самостоятельная работа.
Определение вида кустарника. Посадка растений в зависимости от декоративных функций (групповая посадка, живая изгородь или бордюр).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ | Содержание тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 8 |
2 | Цветоводство. Осенний уход за цветниками. | 8 |
3 | Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана. | 11 |
4 | Составление букета. | 10 |
5 | Выкопка клубнелуковиц гладиолуса. | 8 |
6 | Срезка побегов роз для черенкования. | 8 |
7 | Декоративное садоводство. Осенний уход за кустарниками. | 12 |
8 | Практическое повторение. | 34 |
9 | Цветоводство. Красивоцветущие кустарники. | 12 |
10 | Размножение розы. | 11 |
11 | Защищённый грунт в цветоводстве. | 10 |
12 | Декоративное садоводство. Кустарники для декоративного озеленения. | 15 |
13 | Зимние работы в сквере. | 12 |
14 | Цветоводство. Выгоночные цветковые культуры. | 10 |
15 | Выгонка тюльпана. | 12 |
16 | Выращивание рассады бегонии клубневой. | 15 |
17 | Проращивание гладиолуса. | 9 |
18 | Декоративное садоводство. Деревья для озеленения. | 15 |
19 | Озеленение двора. | 12 |
20 | Цветоводство. Разбивка цветника. | 12 |
21 | Выращивание роз в открытом грунте. | 10 |
22 | Выращивание гладиолусов из деток. | 10 |
23 | Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений. | 9 |
24 | Высадка рассады цветковых растений в цветник. | 10 |
25 | Декоративное садоводство. Подготовка почвы под газон. | 6 |
26 | Устройство газона. | 8 |
27 | Посадка кустарника. | 7 |
28 | Самостоятельная работа | 11 |
| Итого | 315 |
Календарно-тематическое планирование по трудовому и профессионально-трудовому обучению
Класс: 8
Учитель: Белова Н.В.
Количество часов за год:
всего: 315
в неделю: 9
Планирование составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Учебник: нет
Календарно – тематическое планирование
«Трудовое и профессионально-трудовое обучение» 8 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Коррекционно-развивающая работа | |
план | факт | ||||
I четверть – 72 часа | |||||
1-2 | 4.09 4.09 |
| Вводное занятие. | 2 | Развивать память, внимание, речь. |
Цветоводство. Осенний уход за цветниками – 8 часов. | |||||
3
4 5
| 4.09
5.09 5.09 |
| Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений. Правила срезки цветов. Выбор маточных растений для пересадки. Приёмы осеннего ухода за растениями канны. | 1
1 1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. |
6-7
8-10
| 5.09 7.09 7.09 7.09 11.09 |
| Практическая работа. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян. Практическая работа. Срезка цветков. Окучивание стеблей канн. | 2
3 | Развивать память, внимание, координацию, точность движений. |
Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана – 11 часов. | |||||
11
12
| 11.09
11.09 |
| Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. Расстояние между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц. | 1
1
| Развивать познавательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы. |
13-15
16-18
19-21 | 12.09 12.09 12.09
14.09 14.09 14.09 18.09 18.09 18.09 |
| Практическая работа. Глубокое рыхление почвы после вскапывания. Практическая работа. Сортировка луковиц тюльпанов. Практическая работа. Разметка посадочных рядков. Выкопка лунок и посадка луковиц. Заделка. | 3
3
3 | Развивать кругозор уч-ся, внимание, память. Развивать согласованные движения рук.
Развивать мелкую моторику, точность, дифференцированность движений. |
Составление букета – 10 часов. | |||||
22-23
24-25
26-27 | 19.09 19.09 19.09 21.09 21.09 21.09 |
| Букет как группа специально подобранных цветков. Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень. Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы. | 2
2
2 | Развивать познавательную активность. Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения Развивать внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. Развивать творческую фантазию. |
28-31
| 25.09 25.09 25.09 26.09 |
| Упражнение. Составление букетов для украшения школы.
| 4
| Развивать память, внимание, мелкую моторику Развивать скоординированность движений. |
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса – 8 часов. | |||||
32-33
34 | 26.09 26.09 28.09 |
| Признаки созревания клубнелуковиц гладиолуса. Сроки уборки. Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц. | 2
1 | Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.
|
35-36
37-38
39 | 28.09 28.09
2.10 2.10
2.10
|
| Практическая работа. Подкапывание и выборка клубнелуковиц. Срезка стеблей (оставление пенька высотой 2 - 3 см). Практическая работа. Укорачивание корней (до 2 см). Раскладывание клубнелуковиц (тонким слоем) для просушивания. Практическая работа. Сортировка по размерам и закладывание на хранение клубнелуковиц и деток. | 2
2
1
| Развивать внимание, аккуратность в работе.
Развивать точность, согласованность движений рук. |
Срезка побегов роз для черенкования – 8 часов. | |||||
40-41
42-43
44
| 3.10 3.10 3.10 5.10 5.10
|
| Группы роз. Розы, используемые в цветоводстве. Вегетативное размножение роз. Трудности размножения. Черенки одревесневшие и зелёные. Время срезки побегов. Инструменты для срезки побегов роз: виды, безопасное использование. | 2
2
1 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
45
46-47
| 5.10
9.10 9.10 |
| Практическая работа. Срезка побегов роз (садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя). Укладка черенков в воду. Практическая работа. Обрезка листьев. Прикапывание срезанных побегов в почву на глубину 20 см. | 1
2 | Развивать точность, согласованность движений рук, глазомер. |
Декоративное садоводство. Осенний уход за кустарниками – 12 часов. | |||||
48
49-50
51-52
53-54
| 9.10
10.10 10.10
10.10 12.10
12.10 12.10 |
| Разнообразие кустарников, используемых в декоративном садоводстве. Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация жёлтая, шиповник и др.) Поддержание определённой формы и размеров кустарников путем обрезки побегов. Обрезка побегов: правила, сроки. Инструменты для обрезки побегов (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства, правила безопасной работы. | 1
2
2
2 | Развивать познавательную активность, внимание, память. Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения |
55-56
57-58
59
| 16.10 16.10 16.10 17.10 17.10
|
| Практическая работа. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами. Практическая работа. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Практическая работа. Обрезка боковых ветвей секатором. Уборка обрезанных веток.
| 2
2
1 | Развивать точность, согласованность движений рук.
Развивать моторику, содружественные движения рук, внимание. |
Практическое повторение – 10 часов. | |||||
60-63 | 17.10 19.10 19.10 19.10 |
| Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады. | 4 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать познавательную активность. |
64-69 | 23.10 23.10 23.10 24.10 24.10 24.10 |
| Вскапывание почвы в цветниках. | 6 | Развивать моторику, координацию движений, повышать выносливость. Развивать работоспособность.. |
Самостоятельная работа – 3 часа. | |||||
70-72 | 26.10 26.10 26.10 |
| Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди.
| 3 | Развивать самостоятельность, навыки самоконтроля. |
II четверть – 69 часов | |||||
73-74 | 6.11 6.11 |
| Вводное занятие. | 2 | Развивать кругозор, коммуникативные навыки |
Цветоводство. Красивоцветущие кустарники – 11 часов. | |||||
75-78
79-81
82-83
84
85 | 6.11 7.11 7.11 7.11 9.11 9.11 9.11 13.11 13.11 13.11
14.11 |
| Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.). Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве. Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветов. Трудности выращивания сортовых роз. Условия для выращивания сортовых роз на срезку. Местная роза: вид (высота куста, форма и окраска цветков, запах и др.). | 4
3
2
1
1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. Развивать умение находить сходства и различия. |
Размножение розы – 11 часов. | |||||
86
87
88
89 | 14.11
14.11
16.11
16.11
|
| Способы вегетативного размножения розы: прививка, зелёное черенкование, деление куста. Размножение сортовой розы одревесневевшими черенками. Условия для укоренения черенков. Правила нарезки черенков розы. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы. Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход. | 1
1
1
1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. |
90
91-93
94-96 | 16.11
20.11 20.11 20.11
21.11 21.11 21.11 |
| Практическая работа. Подготовка ящиков (Устройство нижнего подогрева почвы для укоренения черенков. Насыпка в ящики снизу перегнойной земли, сверху чистого речного песка). Практическая работа. Выкопка заранее нарезанных побегов роз. Удаление верхней части побегов. Нарезка черенков (остроотточенным ножом с таким расчётом, чтобы на каждом черенке было 2-3 почки (нижний срез – под почкой, верхний – над почкой)). Практическая работа. Разметка рядков (через 20 см). Посадка черенков (через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки). Укрытие плёнкой (выдерживание под плёнкой до появления первого листочка. | 1
3
3 | Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.
Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений. |
Защищённый грунт в цветоводстве – 9 часов. | |||||
97-99
100-101
102-103
104-105 | 23.11 23.11 23.11 27.11 27.11
27.11 28.11 28.11 28.11 |
| Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. Теплица: виды (выгоночная, культивированная, разводочная), краткая характеристика и использование. Парник и рассадник; их назначение, устройство. Теплица: виды (грунтовая, стеллажная). Использование. Защищённый грунт. Длительность использования, замена, обеззараживание. Приспособления для полива растений, поддержания необходимой температуры и влажности воздуха в теплицах, парниках и рассадниках. | 3
2
2
2 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. Повышать речевую активность.
Развивать познавательную активность, внимание, память.
|
Декоративное садоводство. Кустарники для декоративного садоводства – 15 часов. | |||||
106-108
109-111
112-115
116-117
118 | 30.11 30.11 30.11 4.12 4.12 4.12 5.12 5.12 5.12 7.12 7.12 7.12
11.12 |
| Кустарники, используемые в качестве низких бордюров (кизильник, айва низкая, таволга и др.).
Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах (скумпия, спирея, чубушник золотистый и др.).
Нестригущиеся живые изгороди и другие рядовые посадки (арония черноплодная, гортензия метельчатая, дёрен белый, калина обыкновенная).
Кустарник, строение, форма, цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек. Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий. | 3
3
4
2
1 | Развивать познавательную активность, память, внимание. |
119-120 | 11.12 11.12 |
| Упражнение. Определение вида кустарника (в полном развитии и безлистном состоянии по внешним признакам). | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание. |
Зимние работы в сквере – 12 часов. | |||||
121 122-124
125-126
127-128
| 12.12 12.12 12.12 14.12 14.12 14.12 18.12 18.12 |
| Сквер: назначение, расположение в городе и посёлке. Деревья и кустарники в сквере: виды, размещение. Дорожки и площадки в сквере, формы, назначение. Зимние работы в сквере в зависимости от его местоположения и состава зелёных насаждений. | 1 3
2
2 | Развивать память, внимание, мыслительные операции сравнения и обобщения. |
129-130
131-132
| 18.12 19.12 19.12 19.12 |
| Практическая работа. Расчистка дорожек и площадок в сквере от снега. Практическая работа. Укрытие снегом посадок роз и молодых посадок других кустарников. | 2
2 | Развивать двигательную память, работоспособность. |
Практическое повторение – 6 часов. | |||||
133-138 | 21.12 21.12 21.12 26.12 26.12 26.12 |
| Осенний уход за кустарниками.
|
| Развивать координацию, точность движений. Развивать умение работать в парах. |
Самостоятельная работа – 3 часа. | |||||
139-141 | 25.12 25.12 25.12 |
| Распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии.
| 3 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать навыки самоконтроля. |
III четверть – 87 часов | |||||
142-143 | 15.01 15.01 |
| Вводное занятие | 2 | Развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы; |
Цветоводство. Выгоночные цветковые культуры – 9 часов. | |||||
144-149
150-152 | 15.01 16.01 16.01 16.01 18.01 18.01 18.01 22.01 22.01
|
| Выгонка как комплекс агротехнических приёмов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.).
Основные правила выгонки: предварительная подготовка растений, создание условий для зацветания в непривычное время года (зимой или ранней весной). Основные приёмы выгонки некоторых растений. | 6
3 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.
Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
Выгонка тюльпана – 11 часов. | |||||
153-154
155-156 | 22.01 23.01 23.01 23.01
|
| Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки. Отбор луковиц для выгонки. Сроки посадки тюльпанов для выгонки (октябрь - ноябрь). Подготовка луковиц к выгонке. Условия для выращивания растений. | 2
2 | Развивать память, внимание, повышать речевую активность. Развивать познавательную активность. |
157-158
159-160
161-162
163 | 25.01 25.01 25.01 29.01
29.01 29.01
06.02 |
| Практическая работа. Подготовка смеси торфа с песком, насыпка в посадочные ящики. Практическая работа. Посадка луковиц в ящики (до 100 штук в стандартный ящик). Установка в хранилище с температурой от +5ᴏ до +9ᴏ. Практическая работа. Полив почвы в ящиках и поддерживание высокой влажности в хранилище (Перемещение ящиков (при появлении ростков) с выгоняемыми растениями в светлое и тёплое помещение. Поддержание температуры от +18, до +20. Полив, срезка цветов при покраснении бутонов). | 2
2
2
1 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать внимание, кругозор уч-ся.
Развивать тщательность, аккуратность в работе. |
Выращивание рассады бегонии клубневой – 15 часов. | |||||
164-165
166-167 | 30.01 30.01 30.01 1.02 |
| Бегония клубневая: краткая характеристика. Способы семенного и вегетативного размножения (Особенности и сроки посева семян. Состав земляной смеси). | 2
2 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. Развивать познавательную активность. |
168-169
170-172
173-174
175-176
177-178 | 1.02 1.02
5.02 5.02 5.02 6.02 6.02 6.02 12.02 12.02 26.02 26.02
|
| Практическая работа. Подготовка почвы для посева бегонии (просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка). Практическая работа. Подготовка посадочных ящиков (насыпка земляной смеси, выравнивание поверхности смеси, засыпка ящика слоем снега). Практическая работа. Равномерный рассев семян по снегу. Практическая работа. Уход за всходами (тюльпана). Практическая работа. Пикировка рассады бегонии. | 2
3
2
2+1
2
| Развивать точность, согласованность движений рук.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Развивать аккуратность в работе. |
Проращивание гладиолуса – 9 часов. | |||||
179-180 | 8.02 8.02 |
| Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. Сроки посадки. | 2 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. |
181-182
183-184
185-187 | 8.02 12.02
13.02 13.02
13.02 15.02 15.02 |
| Практическая работа. Переборка. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковиц гладиолуса на проращивание. Практическая работа. Протравливание в течение 12 часов, клубнелуковиц 0,4%-ным раствором марганцево-кислого калия. Практическая работа. Подготовка ящиков с почвой. Посадка (на глубину 3 – 4 см), полив. | 2
2
3
| Развивать мелкую моторику, усидчивость. Развивать тщательность, аккуратность в работе. |
Декоративное садоводство. Деревья для озеленения – 14 часов. | |||||
188
189-192
193-196
197
198 | 15.02
19.02 19.02 19.02 20.02
20.02 20.02 22.02 22.02
22.02
26.02 |
| Дерево: строение, породы. Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России (берёза, клён, липа, ясень, рябина и др.)
Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – каштан, тополь пирамидальный, платан, кипарис и др. Декоративные качества деревьев.
Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и посёлке. Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры, цветки и плоды. | 1
4
4
1
1
| Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность.
Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
199-200 | 27.02 27.02 |
| Экскурсия (в парк, сквер или др.). Ознакомление с породами деревьев. | 2 | Развивать наблюдательность, память. |
201 | 27.02 |
| Упражнение. Определение вида дерева в безлистном состоянии (цвету коры, форме кроны и ветвей). | 1 | Развивать память, внимание, мыслительные операции. |
Озеленение двора – 12 часов. | |||||
202-204
205-206
207 | 1.03 1.03 1.03
5.03 5.03
5.03 |
| Побор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора (двора жилого дома) в зависимости от его размера и других условий. Рациональное размещение дорожек, площадок, цветника, групповых посадок деревьев и кустарников. Оценка размещения во дворе древесно-кустарниковых насаждений. Уход за зелёными насаждениями во дворе. | 3
2
1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мышление.
|
208-209
210
211-213 | 6.03 6.03 6.03
12.03 12.03 12.03 |
| Практическая работа. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников. Практическая работа. Стрижка живой изгороди вручную. Упражнение. Составление плана озеленения двора. | 2
1
3 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений. Развивать графические навыки, навыки ориентировки в пространстве. |
Практическое повторение – 12 часов. | |||||
214-219 | 13.03 13.03 13.03 15.03 15.03 15.03 |
| Уход за комнатными растениями.
Уход за комнатными растениями. | 6 | Развивать согласованность движений рук, самостоятельность. Развивать внимание, аккуратность в работе. |
220-225 | 19.03 19.03 19.03 20.03 20.03 20.03
|
| Зимние работы в парке или сквере. | 6 | Развивать моторику, координацию движений. Развивать точность, дифференцированность движений. |
Самостоятельная работа – 3 часа. | |||||
226-228 | 22.03 22.03 22.03 |
| Пикировка цветочной рассады.
| 3 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать навыки самоконтроля. |
IV четверть – 72 часа | |||||
229-230 | 2.04 2.04 |
| Вводное занятие | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
Цветоводство. Разбивка цветника – 11 часов. | |||||
231-232
233-234
235 | 2.04 3.04
3.04 3.04 5.04
|
| Разбивочный чертёж (составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки).
Определение разбивочных линий и точек на местности.
Инструменты для разбивки цветника (виды, рабочие позы, приёмы работы, техника безопасности). | 2
2
1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.
Развивать ориентировку в пространстве.
|
236-238
239
240-241 | 5.04 5.04 9.04 9.04
9.04 10.04 |
| Упражнение. Построение чертежей клумб и рабаток разной формы (в масштабе примерно 1:10, на больших листах картона). Практическая работа. Анализ разбивочного чертежа клумбы (нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности). Практическая работа. Прокладывание основных разбивочных линий (установка в центр клумбы колышка, отмеривание радиуса для круглой клумбы или сторон для рабатки, выкапывание канавки по границе клумбы, посыпка канавки песком или кирпичной крошкой). | 3
1
2 | Развивать графические навыки.
Развивать память, внимание, мышление. Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.
|
Выращивание роз в открытом грунте – 8 часов. | |||||
242 | 10.04
|
| Условия выращивания садовых роз (подготовка почвы, нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт). | 1 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
243-244
245-246
247-248
249 | 10.04 12.04
12.04 12.04
16.04 16.04
16.04 |
| Практическая работа. Перекопка почвы. Разметка мест посадки роз. Практическая работа. Выкопка лунок (глубиной 30 см, насыпка в лунки, смешивание с почвой перегноя, формирование холмиков). Практическая работа. Посадка роз (установка растений на холмик, засыпка смесью перегноя с почвой (заглубление нижней части побега на 2 см), полив, мульчирование, устройство пленочного укрытия). Практическая работа. Уход за посадками роз (подвязка растений к кольям, рыхление почвы, полив, подкормка коровяком, разведённым 1:10). | 2
2
2
1 | Развивать координацию движений, работоспособность. Развивать умение применять полученные знания на практике.
Развивать тщательность, аккуратность в работе.
Развивать точность, дифференцированность движений рук. |
Выращивание гладиолусов из деток – 9 часов. | |||||
250
251 | 17.04
17.04
|
| Гладиолус: строение надземной и подземной частей, материнская клубнелуковица и детки. Возможность размножения гладиолусов с помощью деток (клубнепочек) (Высадка деток гладиолуса в открытый грунт: сроки, подготовка к высадке, способы посадки, уход за растениями, сроки уборки клубнелуковиц). | 1
1 | Развивать кругозор уч-ся, внимание, наблюдательность. |
252-254
255
256-257
258 | 17.04 19.04 19.04 19.04
23.04 23.04
17.05
|
| Практическая работа. Подготовка почвы для посадки гладиолуса (вскапывание, внесение перегноя, рыхление и выравнивание поверхности). Практическая работа. Подготовка посадочного материала (протравливание клубнепочек в слабом растворе марганцово-кислого калия) Практическая работа. Высадка деток гладиолуса в открытый грунт (разметка рядков и углубление посадочных борозд до 5 см; раскладка деток на расстоянии 5 см друг от друга, засыпка перегноем и полив). Практическая работа. Уход за посадками (рыхление междурядий). | 3
1
2
1 | Развивать координацию движений, работоспособность.
Развивать аккуратность в работе.
Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.
|
Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений – 8 часов. | |||||
259
260 | 23.04
24.04 |
| Выращивание гладиолусов в цветнике и на срезку (сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике). Подготовка клубнелуковиц к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц. Подготовка почвы и уход за растениями в цветнике. | 1
1 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
261-263
264-265
266-267 | 24.04 24.04 26.04 26.04 26.04 30.04 |
| Практическая работа. Глубокая перекопка почвы (с одновременным внесением удобрений на рабатке). Практическая работа. Разметка рядков (через 35см). Выкопка лунок (через 20 см). Раскладка и заделка луковиц. Практическая работа. Уход за гладиолусами на рабатке. | 3
2
1 | Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.
Развивать наблюдательность. |
Высадка рассады цветковых растений в цветник – 8 часов. | |||||
268-269
270 | 30.04 30.04 7.05 |
| Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике. Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе. | 2
1
| Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
271
272-274 | 7.05 7.05
8.05 8.05 8.05 |
| Практическая работа. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений (канны и др.) в центр клумбы. Практическая работа. Разметка посадочных рядков от центра клумбы. Высадка рассады. | 2
3 | Развивать глазомер, точность, скоординированность движений.
Развивать глазомер, точность, дифференцированность движений.
|
Декоративное садоводство. Подготовка почвы под газон – 6 часов. | |||||
275 | 14.05 |
| Газон: назначение, выбор места. Подготовка почвы под газон (в связи с долголетним использованием: глубина вспашки и нормы внесения удобрений). | 1 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. |
276-278
279-280 | 14.05 14.05 15.05 15.05 15.05
|
| Практическая работа. Подготовка почвы под газон (очистка участка от мусора, вскапывание почвы на глубину 30 см, выборка корневищ многолетних сорняков).
Практическая работа. Внесение удобрений (компоста или перепревшего навоза из расчёта 5 кг на 1 кв.м., заделка навоза с одновременным рыхлением и выравниванием почвы). | 3
2 | Развивать координацию движений, двигательную память. Развивать умение применять полученные знания на практике. |
Устройство газона – 7 часов | |||||
281-282
283 | 17.05 17.05
21.05 |
| Газон: виды, используемая трава, уход. Время посева трав на газоне. Подготовка почвы газона под посев трав граблями (устройство, рабочая поза, приём пользования, техника безопасности). | 2
1 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
284-285
286-287 | 21.05 21.05 22.05 22.05 |
| Практическая работа. Выравнивание почвы граблями. Расстановка ориентиров для высева семян. Практическая работа. Посев семян вразброс по ориентирам (во избежание огрехов). Заделка семян (засыпка торфом на 0,5 см или прикатывание катком. Полив (из лейки с ситечком). | 2
2 | Развивать глазомер, точность, согласованность движений рук. Развивать двигательную память.
|
Посадка кустарника – 6 часов. | |||||
288 289-290
291 | 22.05 24.05 24.05 24.05
|
| Кустарник: строение саженца, сроки посадки. Виды посадок: живая изгородь, бордюр, групповая посадка (разреженные или плотные куртины). Расстояния между растениями при посадке. Правила выкопки посадочных ям или борозд (зависимость глубины ямы или борозды от вида кустарника). | 1 2
1 | Развивать кругозор уч-ся, память внимание, повышать речевую активность. |
292-293 | 28.05 28.05
|
| Практическая работа. Посадка кустарника (приготовление земляной болтушки, выкопка посадочной ямы, откапывание кустарника из прикопа. Обмакивание корней в земляную болтушку, расположение куста на холмик в яме, засыпка ямы на углубление на 3-5 см больше, чем в питомнике, уплотнение почвы вокруг куста ногами, полив посадки). | 2 | Развивать точность, дифференцированность движений. Развивать умение работать в парах.
|
Практическое повторение – 5 часов. | |||||
294-296 | 28.05 29.05 29.05 |
| Уход за кустарником (стрижка).
| 3 | Развивать моторику, координацию движений. Развивать аккуратность в работе |
297-298 | 29.05 31.05 |
| Распознавание кустарников в безлистном состоянии.
| 2 | Развивать память, внимание. |
Самостоятельная работа – 2 часа. | |||||
299-300 | 31.05 31.05 |
| Определение вида кустарника. Посадка растений в зависимости от декоративных функций (групповая посадка, живая изгородь или бордюр). | 2 | Развивать память, внимание, самостоятельность в работе. Развивать навыки самоконтроля.
|
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический комплекс
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл./ Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
Литература:
Бердникова О.В., Борисова А.В. «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.
Бочкова И.Ю. Создаём красивый цветник: Принципы подбора растений. Основы проектирования: Учебное пособие.- М.: Фитон XXI, 2017.
Быховец С.Л. «Энциклопедия комнатных растений» Минск « Харвест», 2003.
Карпов А.А. «Энциклопедия цветовода-любителя». Ростов-на-Дону «Феникс»,2003.
Кирман В.Г. Цветочное оформление в ландшафтном дизайне./ В.Г. Кирман. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Ковалёва Е.А. «Сельскохозяйственный труд: учебник для 5, 6, 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»/ Е.А. Ковалёва – М.: «Просвещение», 2007.
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1989.
Чечина Л.А. «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.