СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения "Сохраним здоровье"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы "Сохраним здоровье" заключается в том, что она предусматривает всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения "Сохраним здоровье"»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская гимназия № 26»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЛНР СГ № 26


__________/О.А. Шапка


«____» сентября 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения

дополнительного образования

«СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ»

физкультурно-спортивной направленности


Срок реализации: 1 год

Уровень программы: общекультурный(базовый)

Возраст обучающихся: от 6 лет





Составитель: учитель физической культуры

Дядченко Елена Александровна












Стаханов

2018



























РАССМОТРЕНО

Протокол заседания городского методического

объединения учителей физической культуры

от «___» ___________2018 г. №__






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

ГБОУ ЛНР СГ № 26

_________ О.С. Акимова


«____» сентября 2018 г.















Пояснительнаязаписка


Рабочая программа

творческого объединения дополнительного образования

«СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ»

составлена на основе Типовой дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для образовательных организаций (учреждений)Луганской Народной Республики «Сохраним здоровье».

Утверждено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №13 от 18.01.2017)

Рассмотрено

Научно-методическим советом Государственного учреждения Луганской Народной Республики

«Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»

(протокол №1 от 11.01.2017)

Составители:

Цыкина Е.Г., методист Государственного учреждения «Луганское учебно- воспитательное объединение «Академия детства».

Зиновьев С.Н., директор Государственного учреждения «Луганское учебно- воспитательное объединение «Академия детства».

Общая редакция:

Осадчая Е.В., методист отдела управления объектами образования Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики».

Рецензент:

Васецкая Н.В., старший преподаватель кафедры физического воспитания Института физического воспитания и спорта Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».
























Организация дополнительного образования детей и взрослых Луганской Народной Республики осуществляется в образовательных организациях (учреждениях) соответствии с:

  1. Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской

Народной Республики от 18.05.2014г. (с изменениями);

  1. Законом Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30.09.2016 № 128-ІІ (с изменениями);

  2. Законом Луганской Народной Республики от 30.07.2015г. «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики» от 30. 07.2015г;

  3. Законом ЛНР от 8.05.2015г. №25-ІІ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями);

  4. Законом ЛНР от 14.03.2018г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики»;

  5. Законом ЛНР от 28.10.2014г. № 33-I «О государственном гербе Луганской Народной Республики»;

  6. Законом ЛНР от 24.09.2014г. № 25-I «О государственном флаге Луганской Народной Республики»;

  7. Государственной целевой программой «Патриотическое воспитание подрастающего поколения Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы» (утвержденной Постановлением Совета министров ЛНР от 28.12.2016г. №723);

  8. Программой духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы

(утвержденной Постановлением Совета министров ЛНР от

04.10.2016г. №532);

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.12.2016г. №472 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования детей и взрослых Луганской народной Республики»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017г. №13 «Об утверждении типовых образовательных программ внешкольного дополнительного

образования»;

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017г. №14 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы учебной литературы»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017г. №14 «Об утверждении Положения об образовательной организации (учреждении) дополнительного образования детей и взрослых Луганской Народной Республики»;

  3. Уставом образовательной организации (учреждения).

















Двигательная активность и физическая нагрузка закладывают фундамент для будущего активного и здорового образа жизни человека. Подвижные игры, комплексы упражнений для утренней гимнастики, общая физическая подготовка - это профилактика многих заболеваний.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы

«Сохраним здоровье» заключается в том, что она предусматривает всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся в системе дополнительного образования; обеспечение потребностей обучающихся в профессиональном самоопределении, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и интересов; формирование стойкой мотивации к сохранению здоровья.

Целью дополнительной общеразвивающей программы «Сохраним здоровье» является развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, формирование стойкой мотивации к сохранению своего здоровья.

Задача программы. Обучающие:

  • Ознакомить с правилами здорового образа жизни;

  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и др.;

  • сформировать самомотивацию на здоровый образ жизни через осознание ценности собственного здоровья и здоровья окружающих и на личном примере педагогов;

Развивающие:

  • развивать физическое состояние обучающихся с помощью оздоровительных упражнений и системы закалки воздухом.

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах, доброжелательность, умение работать в команде;

  • формировать смелость, настойчивость, организованность, дисциплину, волю к победе.

Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа «Сохраним здоровье» рассчитана на 1 год обучения общекультурного(базового)уровня реализуемого содержания и рассчитана на обучающихся, возраст которых не младше 6 лет.

Занятия с детьми проводятся на свежем воздухе, в случае плохой погоды переносятся в помещение. Занятия требуют минимум спортивного снаряжения. В объединение принимаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний.

Каждое занятие обязательно включает в себя:

  • Комплекс упражнений утренней гимнастики;

  • Общую физическую подготовку;

  • Знакомство с правилами здорового образа жизни;

  • Подвижные игры.

Для проведения занятий необходимый спортивный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, канаты), атрибуты для проведения конкурсов и соревнований, музыкальный центр.






ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • Правила закаливания;

  • Правила загорания;

  • Составляющие режима дня;

  • Правила культурного поведения;

  • Правила, организации и проведения подвижных игр; Обучающиеся должны знать иприменять:

  • Правила по технике безопасности на занятиях;

  • Комплекс упражнений утренней гимнастики под музыку;

  • Комплекс упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу и выносливость;

  • Планировать свои действия;

  • Составлять режим дня, в котором важное место занимает двигательная активность;

  • Контролировать собственный рацион питания;

  • Организовывать и проводить подвижные игры.


Нагрузка на учебный год:

п\п

Класс

Всего часов

1.

1-4 класс

39

2.

5-7 класс

39






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-4 классы


Те

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2


2.

Комплекс упражнений утренней гимнастики

4


4

3.

Общая физическая подготовка

8


8

4.

Индивидуальный режим дня

4

2

2

5.

Социальное здоровье

4

4


6.

Подвижныеигры

16


17

7.

Итог

1


1


Всего

39










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 КЛАСС


    1. Введение (2часа)

Теоретические занятия: знакомство с обучающимися. Техника безопасности на занятиях. Солнце, воздух, вода - наши друзья. Как правильно закаляться и загорать.

    1. Комплекс упражнений утренней гимнастики (4часа)

Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений под музыку.

    1. Общая физическая подготовка (8часов)

Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу и выносливость.

    1. Индивидуальный режим дня (4часа)

Теоретические занятия: сон - залог здоровья. Прогулки на свежем воздухе. Культура еды. Чередование труда и отдыха. Двигательная активность в течение дня. Значение воды для организма человека.

Практические занятия: составление индивидуального режима дня.

«Целебные травы от бессонницы» - наполнение подушки для сна. Игра

«Познакомимся с продуктами питания». Питьевой режим. Движение – это жизнь. Обязательные ежедневные физические упражнения. Личная гигиена.

    1. Социальное здоровье (4часа)

Теоретические занятия: влияние поведения человека на окружающих. Слова и поступки. Правила культурного поведения в коллективе. Подари улыбкудругу.

Практические занятия: определить черты характера, которые влияют на здоровье. Назвать приятные и добрые слова. Найти необходимые слова для тех, кто заболел или ранен. Комплекс упражнений на снятие стрессов, негативных эмоций, поднятие настроения.

    1. Подвижные игры (16часов)

Теоретические занятия: правила подвижных игр, развивают пластику, гибкость, легкость тела снимают мышечные зажимы, дарят ребенку чувство свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.

Практические занятия: подвижные игры, соревнования, веселые старты и т.д.

    1. Итог (1час)

Практические занятия: подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся.























Календарно-тематический план для 1-4 класса

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факти

чески

Введение(2ч), комплекс утренней гимнастики (4 ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Солнце, воздух, вода - наши друзья.

1



2

Анкетирование. Как правильно закаляться и загорать.




3

Правила игры. Обязательны ли они для всех? Комплекс утренней гигиенической зарядки.

1



4

Разработка комплекса утренней гигиенической зарядки.

1



5

Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

1



6

Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры на сплочение коллектива.

1



Общая физическая подготовка (5ч.)

7

Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра “Белые медведи”.

1



8

Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра «Перебежка с предметами».

1



9

Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

1



10

. Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет».

1



11

Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и. Игра « Веселые ребята».

1



12

Развитие быстроты. Эстафеты.

1



13

Развитие общей выносливости. Игра «Салки», «Салки с лентой».

1



14

Развитие общей выносливости. Игры эстафеты. «Угадай и догони».

1



Индивидуальный режим дня (4часа) интегрированные занятия.

15.

Сон – залог здоровья. Игра «День и ночь»

1



16.

Двигательная активность в течение дня. Игра «Волк во рву»

1



17.

Составление индивидуального режима дня.

1



18.

Культура еды. Игра«Познакомимся с продуктами питания».

1



Социальное здоровье (4часа) интегрированные занятия.

19.

Комплекс упражнений на снятие стрессов. Влияние поведения человека на окружающих.

1



20.

Комплекс упражнений на поднятие настроения. Слова и поступки.

1



21.

Правила культурного поведения в коллективе. Игры на сплочение коллектива.

1



22.

Назвать приятные и добрые слова. Игра «Волк во рву»

1



Подвижныеигры(16часов). Итог (1 час).

23

Эстафеты.

1



24

Игра «Охотники и утки».

1



25

Игра «Мяч ловцу».

1



26

Игра «Мяч ловцу».

1



27

Эстафеты.

1



28

Игра «Падающая палка».

1



29

Игра «Пионербол».

1



30

Игра «Пионербол».

1



31

Эстафеты.

1



32

Игра «Боулинг».

1



33

Игра «Охотники и утки».

1



34

Игра «День и ночь».

1



35

Эстафеты.

1



36

Игра «Волк во рву».

1



37

Игра «Удочка».

1



38

Игра «Мяч ловцу».

1



39

Подведение итогов . Игры по желанию учащихся.

1






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5-7 класс

Те

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2


2.

Комплекс упражнений утренней гимнастики

4


4

3.

Общая физическая подготовка

8


8

4.

Индивидуальный режим дня

4

2

2

5.

Социальное здоровье

4

4


6.

Подвижныеигры

16


17

7.

Итог

1


1


Всего

39





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5-7 КЛАСС


  1. Введение (2часа)

Теоретические занятия: анкетирование учащихся. Техника безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни.

  1. Комплекс упражнений утренней гимнастики (4часа)

Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений под музыку.

  1. Общая физическая подготовка (8часов)

Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу ивыносливость.

  1. Индивидуальный режим дня (4часа)

Теоретические занятия: когда ложиться спать. Прогулки на свежем воздухе. Культура еды. Чередование труда и отдыха. Двигательная активность в течение дня. Значение воды для организма человека.

Практические занятия: составление индивидуального режима дня.

Игра «Из чего состоит наша пища». Чистота – залог здоровья. Движение – это жизнь. Обязательные ежедневные физические упражнения. Личная гигиена.

  1. Социальное здоровье (4часа)

Теоретические занятия: правила поведения в коллективе. Мой внешний вид –залог здоровья.

Практические занятия: определить черты характера, которые влияют на здоровье. Назвать приятные и добрые слова. Найти необходимые слова для тех, кто заболел или ранен. Комплекс упражнений на снятие стрессов, негативных эмоций, поднятие настроения.

  1. Подвижныеи гры (16часов)

Теоретические занятия: правила подвижных игр, развивают пластику, гибкость, легкость тела снимают мышечные зажимы, дарят ребенку чувство свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.

Практические занятия: подвижные игры, соревнования, веселые старты и т.д.

  1. Итог (1час)

Практические занятия: подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся.








Календарно-тематический план для 5-7 класса

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факти

чески

Введение(2ч), комплекс утренней гимнастики (4 ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Здоровый образ жизни.

1



2

Анкетирование. Как правильно закаляться и загорать.




3

Как начинать своё утро. Комплекс утренней гигиенической зарядки.

1



4

Разработка комплекса утренней гигиенической зарядки.

1



5

Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

1



6

Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры на сплочение коллектива.

1



Общая физическая подготовка (5ч.)

7

Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра «Падающая палка».

1



8

Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра «Вызов номеров».

1



9

Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Игра «Линия соперника».

1



10

Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет».

1



11

Развитие быстроты. «Салки». «Салки выше «.ноги от земли

1



12

Развитие быстроты. Эстафеты.

1



13

Развитие общей выносливости. Эстафеты с предметами.

1



14

Развитие общей выносливости. Игры эстафеты. «Угадай и догони».

1



Индивидуальный режим дня (4часа) интегрированные занятия.

15

Когда ложиться спать. Игра «День и ночь»

1



16

Двигательная активность в течение дня. Игра «Волк во рву»

1



17

Составление индивидуального режима дня.

1



18

Игра «Из чего состоит наша пища». Чистота – залог здоровья.

1



Социальное здоровье (4часа) интегрированные занятия.

19

Комплекс упражнений на снятие стрессов. Влияние поведения человека на окружающих.

1



20

Комплекс упражнений на поднятие настроения. Слова и поступки.

1



21

Правила культурного поведения в коллективе. Игры на сплочение коллектива.

1



22.

Назвать приятные и добрые слова. Игра «Волк во рву»

1



Подвижныеигры(16часов). Итог (1 час).

23

Эстафеты. «Пионербол»

1



24

Подача мяча в игре «Пионербол»

1



25

Передачи мяча в игре «Пионербол»

1



26

Нападающий бросок в игре «Пионербол»

1



27

Эстафеты. «Пионербол»

1



28

Ловля мяча после подачи в игре «Пионербол»

1



29

Выполнение обманного броска в игре «Пионербол»

1



30

Эстафеты. Игра «Пионербол».

1



31

Эстафеты с элементами баскетбола.

1



32

Передачи и ведение баскетбольного мяча.

1



33

Игра «Мяч ловцу».

1



34

Эстафеты с элементами баскетбола.

1



35

Игра «-5».

1



36

Игра «Попади в кольцо».

1



37

Игра «Мяч ловцу».

1



38

Эстафеты с элементами баскетбола.

1



39

Подведение итогов . Игры по желанию учащихся.

1








МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Утренняя зарядка - залог вашего здоровья!

     Сегодня успешность обучения учащихся в школе во многом определяется уровнем здоровья.

     Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки  обусловлена следующими  данными:

.В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;

.Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

    В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы учащимся справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения

утренней зарядки.

    Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика.  Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний.

    После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах.

    Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

    Утренние упражнения помогают организму проснуться, так как результатом их выполнения является усиление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.

Итоги утренней зарядки таковы:

 - ускоряется кровообращение;

 - учащается дыхание;

 - активизируется обмен веществ;

 - приходит в тонус нервная система;

 - повышается настроение и работоспособность (а это нам так необходимо утром)

Положительное влияние утренней зарядки при регулярном ее выполнении:

 - утренняя гимнастика укрепляет организм;

 - утренняя гимнастика оказывает оздоровительный эффект на организм;

 - утренняя гимнастика улучшает самоорганизацию;

 - утренняя гимнастика поддерживает фигуру в хорошем состоянии;

 - утренняя гимнастика в сочетании с рациональным питанием и правильным         уходом за телом и лицом является хранителем молодости, красоты и здоровья.

Комплексы упражнений утренней зарядки.

Все упражнения выполняются под музыку.

Комплекс №1

  1.  И.п. - основная стойка (о.с.)

       1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки, вдох

       3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

 Повторить  4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и                                         плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

 2.  И.п. - руки на пояс

       1  -   поворот головы направо;

       2  -   и.п.;

       3  -   поворот головы налево;

       4  -  и.п.;

       5  -  наклон головы вперед;

       6  -  и.п.;

       7  -  наклон головы назад;

       8  -  и.п.

   Повторить 5 раз. Темп медленный.

   Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

  3.  И.п. - руки на поясе

        1 -  наклон вправо;

        2 -  и.п.;

        3 -  наклон влево;

        4 -  и.п.

 Повторить  4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.    

4.  И.п. - о.с.

 Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.    

5.  И.п.  -  ноги на ширине плеч

      1 - левую руку вверх, правую вниз;

      2-3 -  рывки руками, вдох;

      4 – вернуться в исходное положение, выдох.

  Повторить упражнение  5 раз.

 Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

 6.  И.п.  -  ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.

      1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте,    вдох;

      3 -  когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;

4 -  возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.

 Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

 7.  И.п.  -  ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.

 Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.                                      

Комплекс №2



1.  И.п. - о.с.

     1-2  -  левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки;   медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;

     3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны –     выдох. Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук  и  плечевого пояса, вытягивает позвоночник.        

 2.  И.п. - о.с.

Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

 3.  И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

       1-4  -  круговые движения согнутыми руками вперёд;

       5-8  -  круговые движения согнутыми руками назад;

Повторить упражнение 4 раза.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

 4.  И.п.- руки перед грудью

       1-2-  рывки прямыми руками назад;

       3-4 – рывки согнутыми руками назад.

      Повторить упражнение 8 раз.

 Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

 5.  И. п. - руки на поясе

Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону.  Повторить 6 - 8 раз.

 6. И.п.- о.с.

     1-2 – прыжки на правой ноге;

     3-4 – прыжки на левой ноге.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п.  -  о.с.

     1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки — вдох;

     3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки — выдох.

Повторить  4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

Комплекс №3

 1.  И.п. - о.с.

      1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

      3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

  Повторить  4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и  плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2.  И.п. - о.с.

      1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

      2  -   и.п.;

      3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда ;

      4  -  и.п.;

      5  -  поворот головы направо, задержка взгляда;

      6  -  и.п.;

      7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

      8  -  и.п.

Повторить упражнение 3 раза.  

 Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

3.  И.п.  -  ноги на ширине плеч

      1 - левую руку вверх, правую вниз;

      2-3 -  рывки руками, вдох;

      4 – вернуться в исходное положение, выдох.

 Повторить упражнение  5 раз.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

4.  И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

1-4  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

 5-8  -  круговые движения согнутыми руками назад.

Повторить упражнение 4 раза.

 Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

5.  И.п. - руки на поясе

      1 -  наклон вправо;

      2 -  и.п.;

      3 -  наклон влево;

      4 -  и.п.

 Повторить  4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

 6.  И.п.  -  о.с.

      1 - приседаем, вытягивая руки вперед;    

      2 -  и.п.;

      3 - приседаем, вытягивая руки вперед;

      4 -  и.п.

 Повторить упражнение 3 раза.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

7. И.п.  - о.с.

 Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.









43