Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская гимназия № 26»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ЛНР СГ № 26
__________/О.А. Шапка
«____» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
творческого объединения
дополнительного образования
«СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ»
физкультурно-спортивной направленности
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: общекультурный(базовый)
Возраст обучающихся: от 6 лет
Составитель: учитель физической культуры
Дядченко Елена Александровна
Стаханов
2018
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания городского методического
объединения учителей физической культуры
от «___» ___________2018 г. №__
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
ГБОУ ЛНР СГ № 26
_________ О.С. Акимова
«____» сентября 2018 г.
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа
творческого объединения дополнительного образования
«СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ»
составлена на основе Типовой дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности для образовательных организаций (учреждений)Луганской Народной Республики «Сохраним здоровье».
Утверждено
Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №13 от 18.01.2017)
Рассмотрено
Научно-методическим советом Государственного учреждения Луганской Народной Республики
«Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
(протокол №1 от 11.01.2017)
Составители:
Цыкина Е.Г., методист Государственного учреждения «Луганское учебно- воспитательное объединение «Академия детства».
Зиновьев С.Н., директор Государственного учреждения «Луганское учебно- воспитательное объединение «Академия детства».
Общая редакция:
Осадчая Е.В., методист отдела управления объектами образования Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики».
Рецензент:
Васецкая Н.В., старший преподаватель кафедры физического воспитания Института физического воспитания и спорта Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Луганской Народной Республики
«Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко».
Организация дополнительного образования детей и взрослых Луганской Народной Республики осуществляется в образовательных организациях (учреждениях) соответствии с:
Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской
Народной Республики от 18.05.2014г. (с изменениями);
Законом Луганской Народной Республики «Об образовании» от 30.09.2016 № 128-ІІ (с изменениями);
Законом Луганской Народной Республики от 30.07.2015г. «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики» от 30. 07.2015г;
Законом ЛНР от 8.05.2015г. №25-ІІ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями);
Законом ЛНР от 14.03.2018г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики»;
Законом ЛНР от 28.10.2014г. № 33-I «О государственном гербе Луганской Народной Республики»;
Законом ЛНР от 24.09.2014г. № 25-I «О государственном флаге Луганской Народной Республики»;
Государственной целевой программой «Патриотическое воспитание подрастающего поколения Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы» (утвержденной Постановлением Совета министров ЛНР от 28.12.2016г. №723);
Программой духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы
(утвержденной Постановлением Совета министров ЛНР от
04.10.2016г. №532);
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.12.2016г. №472 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования детей и взрослых Луганской народной Республики»;
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017г. №13 «Об утверждении типовых образовательных программ внешкольного дополнительного
образования»;
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017г. №14 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы учебной литературы»;
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017г. №14 «Об утверждении Положения об образовательной организации (учреждении) дополнительного образования детей и взрослых Луганской Народной Республики»;
Уставом образовательной организации (учреждения).
Двигательная активность и физическая нагрузка закладывают фундамент для будущего активного и здорового образа жизни человека. Подвижные игры, комплексы упражнений для утренней гимнастики, общая физическая подготовка - это профилактика многих заболеваний.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы
«Сохраним здоровье» заключается в том, что она предусматривает всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся в системе дополнительного образования; обеспечение потребностей обучающихся в профессиональном самоопределении, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и интересов; формирование стойкой мотивации к сохранению здоровья.
Целью дополнительной общеразвивающей программы «Сохраним здоровье» является развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, формирование стойкой мотивации к сохранению своего здоровья.
Задача программы. Обучающие:
Ознакомить с правилами здорового образа жизни;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и др.;
сформировать самомотивацию на здоровый образ жизни через осознание ценности собственного здоровья и здоровья окружающих и на личном примере педагогов;
Развивающие:
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах, доброжелательность, умение работать в команде;
формировать смелость, настойчивость, организованность, дисциплину, волю к победе.
Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа «Сохраним здоровье» рассчитана на 1 год обучения общекультурного(базового)уровня реализуемого содержания и рассчитана на обучающихся, возраст которых не младше 6 лет.
Занятия с детьми проводятся на свежем воздухе, в случае плохой погоды переносятся в помещение. Занятия требуют минимум спортивного снаряжения. В объединение принимаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний.
Каждое занятие обязательно включает в себя:
Комплекс упражнений утренней гимнастики;
Общую физическую подготовку;
Знакомство с правилами здорового образа жизни;
Подвижные игры.
Для проведения занятий необходимый спортивный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, канаты), атрибуты для проведения конкурсов и соревнований, музыкальный центр.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся должны знать и понимать:
Правила закаливания;
Правила загорания;
Составляющие режима дня;
Правила культурного поведения;
Правила, организации и проведения подвижных игр; Обучающиеся должны знать иприменять:
Правила по технике безопасности на занятиях;
Комплекс упражнений утренней гимнастики под музыку;
Комплекс упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу и выносливость;
Планировать свои действия;
Составлять режим дня, в котором важное место занимает двигательная активность;
Контролировать собственный рацион питания;
Организовывать и проводить подвижные игры.
Нагрузка на учебный год:
№ п\п | Класс | Всего часов |
1. | 1-4 класс | 39 |
2. | 5-7 класс | 39 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-4 классы
№ | Те | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1. | Введение | 2 | 2 | |
2. | Комплекс упражнений утренней гимнастики | 4 | | 4 |
3. | Общая физическая подготовка | 8 | | 8 |
4. | Индивидуальный режим дня | 4 | 2 | 2 |
5. | Социальное здоровье | 4 | 4 | |
6. | Подвижныеигры | 16 | | 17 |
7. | Итог | 1 | | 1 |
| Всего | 39 | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 КЛАСС
Теоретические занятия: знакомство с обучающимися. Техника безопасности на занятиях. Солнце, воздух, вода - наши друзья. Как правильно закаляться и загорать.
Комплекс упражнений утренней гимнастики (4часа)
Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений под музыку.
Общая физическая подготовка (8часов)
Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу и выносливость.
Индивидуальный режим дня (4часа)
Теоретические занятия: сон - залог здоровья. Прогулки на свежем воздухе. Культура еды. Чередование труда и отдыха. Двигательная активность в течение дня. Значение воды для организма человека.
Практические занятия: составление индивидуального режима дня.
«Целебные травы от бессонницы» - наполнение подушки для сна. Игра
«Познакомимся с продуктами питания». Питьевой режим. Движение – это жизнь. Обязательные ежедневные физические упражнения. Личная гигиена.
Социальное здоровье (4часа)
Теоретические занятия: влияние поведения человека на окружающих. Слова и поступки. Правила культурного поведения в коллективе. Подари улыбкудругу.
Практические занятия: определить черты характера, которые влияют на здоровье. Назвать приятные и добрые слова. Найти необходимые слова для тех, кто заболел или ранен. Комплекс упражнений на снятие стрессов, негативных эмоций, поднятие настроения.
Теоретические занятия: правила подвижных игр, развивают пластику, гибкость, легкость тела снимают мышечные зажимы, дарят ребенку чувство свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.
Практические занятия: подвижные игры, соревнования, веселые старты и т.д.
Практические занятия: подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся.
Календарно-тематический план для 1-4 класса
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Факти чески |
Введение(2ч), комплекс утренней гимнастики (4 ч.) |
1 | Инструктаж по ТБ. Солнце, воздух, вода - наши друзья. | 1 | | |
2 | Анкетирование. Как правильно закаляться и загорать. | | | |
3 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? Комплекс утренней гигиенической зарядки. | 1 | | |
4 | Разработка комплекса утренней гигиенической зарядки. | 1 | | |
5 | Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. | 1 | | |
6 | Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры на сплочение коллектива. | 1 | | |
Общая физическая подготовка (5ч.) |
7 | Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра “Белые медведи”. | 1 | | |
8 | Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра «Перебежка с предметами». | 1 | | |
9 | Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. | 1 | | |
10 | . Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет». | 1 | | |
11 | Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и. Игра « Веселые ребята». | 1 | | |
12 | Развитие быстроты. Эстафеты. | 1 | | |
13 | Развитие общей выносливости. Игра «Салки», «Салки с лентой». | 1 | | |
14 | Развитие общей выносливости. Игры эстафеты. «Угадай и догони». | 1 | | |
Индивидуальный режим дня (4часа) интегрированные занятия. |
15. | Сон – залог здоровья. Игра «День и ночь» | 1 | | |
16. | Двигательная активность в течение дня. Игра «Волк во рву» | 1 | | |
17. | Составление индивидуального режима дня. | 1 | | |
18. | Культура еды. Игра«Познакомимся с продуктами питания». | 1 | | |
Социальное здоровье (4часа) интегрированные занятия. |
19. | Комплекс упражнений на снятие стрессов. Влияние поведения человека на окружающих. | 1 | | |
20. | Комплекс упражнений на поднятие настроения. Слова и поступки. | 1 | | |
21. | Правила культурного поведения в коллективе. Игры на сплочение коллектива. | 1 | | |
22. | Назвать приятные и добрые слова. Игра «Волк во рву» | 1 | | |
Подвижныеигры(16часов). Итог (1 час). |
23 | Эстафеты. | 1 | | |
24 | Игра «Охотники и утки». | 1 | | |
25 | Игра «Мяч ловцу». | 1 | | |
26 | Игра «Мяч ловцу». | 1 | | |
27 | Эстафеты. | 1 | | |
28 | Игра «Падающая палка». | 1 | | |
29 | Игра «Пионербол». | 1 | | |
30 | Игра «Пионербол». | 1 | | |
31 | Эстафеты. | 1 | | |
32 | Игра «Боулинг». | 1 | | |
33 | Игра «Охотники и утки». | 1 | | |
34 | Игра «День и ночь». | 1 | | |
35 | Эстафеты. | 1 | | |
36 | Игра «Волк во рву». | 1 | | |
37 | Игра «Удочка». | 1 | | |
38 | Игра «Мяч ловцу». | 1 | | |
39 | Подведение итогов . Игры по желанию учащихся. | 1 | | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5-7 класс
№ | Те | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1. | Введение | 2 | 2 | |
2. | Комплекс упражнений утренней гимнастики | 4 | | 4 |
3. | Общая физическая подготовка | 8 | | 8 |
4. | Индивидуальный режим дня | 4 | 2 | 2 |
5. | Социальное здоровье | 4 | 4 | |
6. | Подвижныеигры | 16 | | 17 |
7. | Итог | 1 | | 1 |
| Всего | 39 | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5-7 КЛАСС
Введение (2часа)
Теоретические занятия: анкетирование учащихся. Техника безопасности на занятиях. Здоровый образ жизни.
Комплекс упражнений утренней гимнастики (4часа)
Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений под музыку.
Общая физическая подготовка (8часов)
Практические занятия: изучение и усвоение комплекса упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу ивыносливость.
Индивидуальный режим дня (4часа)
Теоретические занятия: когда ложиться спать. Прогулки на свежем воздухе. Культура еды. Чередование труда и отдыха. Двигательная активность в течение дня. Значение воды для организма человека.
Практические занятия: составление индивидуального режима дня.
Игра «Из чего состоит наша пища». Чистота – залог здоровья. Движение – это жизнь. Обязательные ежедневные физические упражнения. Личная гигиена.
Социальное здоровье (4часа)
Теоретические занятия: правила поведения в коллективе. Мой внешний вид –залог здоровья.
Практические занятия: определить черты характера, которые влияют на здоровье. Назвать приятные и добрые слова. Найти необходимые слова для тех, кто заболел или ранен. Комплекс упражнений на снятие стрессов, негативных эмоций, поднятие настроения.
Подвижныеи гры (16часов)
Теоретические занятия: правила подвижных игр, развивают пластику, гибкость, легкость тела снимают мышечные зажимы, дарят ребенку чувство свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение.
Практические занятия: подвижные игры, соревнования, веселые старты и т.д.
Итог (1час)
Практические занятия: подведение итогов работы за год. Поощрение лучших обучающихся.
Календарно-тематический план для 5-7 класса
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | Факти чески |
Введение(2ч), комплекс утренней гимнастики (4 ч.) |
1 | Инструктаж по ТБ. Здоровый образ жизни. | 1 | | |
2 | Анкетирование. Как правильно закаляться и загорать. | | | |
3 | Как начинать своё утро. Комплекс утренней гигиенической зарядки. | 1 | | |
4 | Разработка комплекса утренней гигиенической зарядки. | 1 | | |
5 | Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. | 1 | | |
6 | Комплекс утренней гигиенической зарядки под музыку. Игры на сплочение коллектива. | 1 | | |
Общая физическая подготовка (5ч.) |
7 | Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра «Падающая палка». | 1 | | |
8 | Совершенствование навыков быстроты реакции. Игра «Вызов номеров». | 1 | | |
9 | Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Игра «Линия соперника». | 1 | | |
10 | Перетягивание каната. Игра «Кто кого перетянет». | 1 | | |
11 | Развитие быстроты. «Салки». «Салки выше «.ноги от земли | 1 | | |
12 | Развитие быстроты. Эстафеты. | 1 | | |
13 | Развитие общей выносливости. Эстафеты с предметами. | 1 | | |
14 | Развитие общей выносливости. Игры эстафеты. «Угадай и догони». | 1 | | |
Индивидуальный режим дня (4часа) интегрированные занятия. |
15 | Когда ложиться спать. Игра «День и ночь» | 1 | | |
16 | Двигательная активность в течение дня. Игра «Волк во рву» | 1 | | |
17 | Составление индивидуального режима дня. | 1 | | |
18 | Игра «Из чего состоит наша пища». Чистота – залог здоровья. | 1 | | |
Социальное здоровье (4часа) интегрированные занятия. |
19 | Комплекс упражнений на снятие стрессов. Влияние поведения человека на окружающих. | 1 | | |
20 | Комплекс упражнений на поднятие настроения. Слова и поступки. | 1 | | |
21 | Правила культурного поведения в коллективе. Игры на сплочение коллектива. | 1 | | |
22. | Назвать приятные и добрые слова. Игра «Волк во рву» | 1 | | |
Подвижныеигры(16часов). Итог (1 час). |
23 | Эстафеты. «Пионербол» | 1 | | |
24 | Подача мяча в игре «Пионербол» | 1 | | |
25 | Передачи мяча в игре «Пионербол» | 1 | | |
26 | Нападающий бросок в игре «Пионербол» | 1 | | |
27 | Эстафеты. «Пионербол» | 1 | | |
28 | Ловля мяча после подачи в игре «Пионербол» | 1 | | |
29 | Выполнение обманного броска в игре «Пионербол» | 1 | | |
30 | Эстафеты. Игра «Пионербол». | 1 | | |
31 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | | |
32 | Передачи и ведение баскетбольного мяча. | 1 | | |
33 | Игра «Мяч ловцу». | 1 | | |
34 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | | |
35 | Игра «-5». | 1 | | |
36 | Игра «Попади в кольцо». | 1 | | |
37 | Игра «Мяч ловцу». | 1 | | |
38 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | | |
39 | Подведение итогов . Игры по желанию учащихся. | 1 | | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Утренняя зарядка - залог вашего здоровья!
Сегодня успешность обучения учащихся в школе во многом определяется уровнем здоровья.
Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
.В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
.Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы учащимся справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения
утренней зарядки.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний.
После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах.
Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Утренние упражнения помогают организму проснуться, так как результатом их выполнения является усиление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.
Итоги утренней зарядки таковы:
- ускоряется кровообращение;
- учащается дыхание;
- активизируется обмен веществ;
- приходит в тонус нервная система;
- повышается настроение и работоспособность (а это нам так необходимо утром)
Положительное влияние утренней зарядки при регулярном ее выполнении:
- утренняя гимнастика укрепляет организм;
- утренняя гимнастика оказывает оздоровительный эффект на организм;
- утренняя гимнастика улучшает самоорганизацию;
- утренняя гимнастика поддерживает фигуру в хорошем состоянии;
- утренняя гимнастика в сочетании с рациональным питанием и правильным уходом за телом и лицом является хранителем молодости, красоты и здоровья.
Комплексы упражнений утренней зарядки.
Все упражнения выполняются под музыку.
Комплекс №1
1. И.п. - основная стойка (о.с.)
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - руки на пояс
1 - поворот головы направо;
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево;
4 - и.п.;
5 - наклон головы вперед;
6 - и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 - и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
4. И.п. - о.с.
Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.
5. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.
1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;
3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;
4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.
Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.
Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Комплекс №2
1. И.п. - о.с.
1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;
3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох. Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.
3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-4 - круговые движения согнутыми руками вперёд;
5-8 - круговые движения согнутыми руками назад;
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п.- руки перед грудью
1-2- рывки прямыми руками назад;
3-4 – рывки согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 8 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И. п. - руки на поясе
Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.
6. И.п.- о.с.
1-2 – прыжки на правой ноге;
3-4 – прыжки на левой ноге.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки — вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки — выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Комплекс №3
1. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда ;
4 - и.п.;
5 - поворот головы направо, задержка взгляда;
6 - и.п.;
7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
8 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;
5-8 - круговые движения согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
6. И.п. - о.с.
1 - приседаем, вытягивая руки вперед;
2 - и.п.;
3 - приседаем, вытягивая руки вперед;
4 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
43