СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "У меня всё получится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по развитию творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "У меня всё получится"»

Программа по развитию творческих способностей обучающихся

«У меня получится»

Составила: Князева Светлана Викторовна учитель начальных классов

Пояснительная записка

Развитие творческих способностей младшего школьного возраста играет неотъемлемую часть всестороннего развития детей.

Каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить. Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, рекомендуют понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

  • предпочитаемые виды занятий, игр;

  • самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

  • инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

  • реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке.

Проблема развития творческих возможностей младших школьников является «вечной» педагогической темой, является базовой базой, фундамента процесса обучения, которая с течением времени не утрачивает собственной актуальности, требуя неизменного, пристального интереса и предстоящего развития.

Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников.

Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников.

Актуальность проблемы исследования: проблема развития творческих возможностей младших школьников в учебной и внеурочной деятельности

Задачи:

  • развитие интереса к различным видам искусства;

  • формирование художественно-образных представлений;

-развитие творческих способностей в рисовании, лепка, аппликации;

-обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;

-развитие сенсорных способностей;

-приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Содержание программы по выявлению способностей «У меня получится» Первоначальный этап

Изучение теоретической литературы (понятия «творчество», «творческая

личность»). Изучение личных дел обучающихся. Работа с родителями по

выявлению способностей их детей.

Диагностический этап

Наблюдение за обучающимися в естественных условиях (на уроках,

внеурочных мероприятиях и т. п.). Наименование педагогических методик,

автор (ы): тест КОТВ.П. Бузина ,Э.Ф.Вандерлика, методика Г.Дэвиса, тест

«Определение общих способностей» Г. Айзенка. Работа с родителями по

выявлению способностей их детей; Опросник Ф.Татл и Л. Беккер (для

родителей и педагогов). Тест Е.П. Торренса (гибкость творческого

мышления).

Заключительный этап

Анкета для родителей. Подведение итогов работы по выявлению творческих

способностей обучающихся.

Перспективный план на 2014-2015учебный год



Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Знакомство с метод.

В течение года

тезисы

Сообщение на МО

литературой




Диагностика на начало года.

1 четверть

Ведение дневника

Диагностические таблицы.

Подбор

дидактических игр и заданий

В течение года

Сбор дидактических игр, задания

Создание папки дидактических игр и заданий.

Подбор

наглядностей и оборудования

В течение года

Оформление наглядностей

Создание копилки наглядностей и оборудования

Посещение пед. советов, семинаров, МО

В течение года

Конспекты


Чтение

периодической

печати

В течение года

Изучение текстов по теме

Использование изученного материала на внеклассных занятиях и подготовках

Посещение открытых уроков

В течение года

Планы занятий

Знакомство с опытом коллег

Отслеживание

результатов

деятельности

В течение года, декабрь, май.

Наблюдение, Ведение дневников

Доклад