СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» в 10 Б классе. базовый уровень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Алгебра» в 10 Б классе. базовый уровень»






Рабочая программа

учебного курса «Алгебра» в 10 Б классе.

базовый уровень








Автор - составитель

Рабочей программы:

Просвирнина Е.М.

учитель математики















Саранск 2018








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год), приказом Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», письмом Министерства образования Республики Мордовия № 1718 от 12 апреля 2010 года «О разработке и утверждении рабочих программ».Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый)- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б.Жижченко


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, ее роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.




Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

Базовый курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;

⋅ совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: совершенствование навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся, совершенствование учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, нацеленного на совершенствова­ние общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» на базовом уровне отводится 102 часа в 10 классе из расчета 3 часов в неделю (с учётом 34 учебных недель).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс 102 часа

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

контрольные работы

Степень с действительным показателем

12

1

Степенная функция

14

1

Показательная функция

12

1

Логарифмическая функция

19

1

Тригонометрические формулы

24

1

Тригонометрические уравнения

21

1


Итого:

102

6+2 (административные)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Степень с действительным показателем (13ч)

Основное содержание раздела: Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а так же их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2. Степенная функция (12ч)

Основное содержание раздела: Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3. Показательная функция (12ч)

Основное содержание раздела: Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4. Логарифмическая функция (17ч)

Основное содержание раздела: Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнении. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5. Тригонометрические формулы (24ч)

Основное содержание раздела: Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1, -1, 0.


6. Тригонометрические уравнения (20ч)


Основное содержание раздела: Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеру решения простейших тригонометрических неравенств.


Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «Алгебре» в 10 Б классе, 102 часа


п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Дата


Домашнее задание

По плану

По факту

1

Степень с действительным показателем.



12






1.1

Уроки повторения.

Урок обобщения и систематизации знаний

1


Фронтальный

04.09.18



1.1

Уроки повторения.

Урок обобщения и систематизации знаний

1


Фронтальный

05.09.18



1.2

Входная контрольная работа

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1


Контрольная работа

06.09.18



1.3

Действительные числа.

Ознакомление с новым материалом.

1

Знать: определение действительного числа.

Уметь: преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Иметь представление о пределе последовательности


Фронтальный

11.09.18



1.4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Комбинированный

1

Знать: определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии с помощью предела.

Фронтальный

12.09.18



1.5

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Комбинированный

1

Знать: формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: использовать эту формулу для решения задач, обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

Фронтальный, индивидуальный.

13.09.18



1.6

Арифметический корень натуральной степени.

Комбинированный

1

Знать: определение арифметический корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам; преобразовывать выражения, содержащие корни натуральной степени по правилам преобразования буквенных выражений, освобождать знаменатель алгебраической дроби от иррациональности

Фронтальный, индивидуальный.

18.09.18



1.7

Свойства арифметического корня n-ой степени.

Комбинированный

1

Фронтальный.

19.09.18



1.8

Применение свойств арифметических корней для преобразования выражений.

Урок применения умений и знаний.

1

Проверочная работа.

20.09.18



1.9

Степень с рациональным показателем.

Комбинированный

1

Знать:: определения возрастания и убывание функций, точек максимума и минимума функций.

Уметь:: находить экстремумы функций, периоды возрастания и убывания функций.

Фронтальный, индивидуальный.

25.09.18



1.10

Степень с действительным показателем.

Комбинированный

1

Фронтальный.

26.09.18



1.11

Обобщение по теме «Степень с действительным показателем»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Фронтальный, индивидуальный.

27.09.18



1.12

Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем».

Урок контроля знаний

1


Контрольная работа

02.09.18



2

Степенная функция


14






2.1

Степенная функция. Свойства степенной функции.

Комбинированный

1

Иметь представление об ограниченности функции

Уметь: схематически строить график степенной функции в зависимости

Фронтальный, индивидуальный.

03.09.18



2.2

График степенной функции.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный.

04.10.18



2.3

Взаимно обратные функции.
График степенной функции.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1

Знать: определ обратимой функции, что график и взаимно обратных функций симметричны относит прямой у = х

Уметь: по графику узнавать обратимую функцию, строить график обратной к данной

Фронтальный, индивидуальный.

09.10.18



2.5

Дробно-линейная функция.

Сложные функции

Комбинированный

1

Иметь представление о дробно-линейной функции

Знать: определения равносильных уравнений, неравенств, систем

Уметь: при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям

Индивидуальный.

10.10.18



2.6

Равносильные уравнения.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный.

11.10.18



2.7

Равносильные неравенства. Равносильность систем.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1

Фронтальный.

16.10.18



2.8

Иррациональные уравнения.

Комбинированный

1

Знать:: основные способы решения иррациональных уравнений. Уметь:: решать иррациональные неравенства любой сложности.

Фронтальный, индивидуальный.

17.10.18



2.9

Решение систем уравнений. Иррациональные неравенства.

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь:: находить корни иррациональных уравнений и систем уравнений, решать иррациональные неравенства

Фронтальный, индивидуальный.

18.10.18



2.10

Решение систем уравнений. Иррациональные неравенства.

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь:: находить корни иррациональных уравнений и систем уравнений, решать иррациональные неравенства

Фронтальный, индивидуальный.

23.10.18



2.11

Обобщение по теме «Степенная функция»

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь: демонстрировать теоретич и практические знания по теме

Фронтальный, индивидуальный.

24.10.18



2.12

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция».

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь: применять теоретический материал при решении письменной работы

Контрольная работа

25.10.18



3

Показательная функция


12






3.1

Показательная функция, её свойства.

Ознакомление с новым материалом.

1

Знать: определение и свойства показательной функции.Уметь: строить гр показательной функ по точкам и схематично; использовать свойства показательной функц при решении упражнений

Фронтальный, индивидуальный.




3.2

График показательной функции.

Комбинированный

1

Фронтальный, индивидуальный.




3.3

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля знаний

1


Фронтальный, индивидуальный.




3.4

Показательные уравнения.

Комбинированный

1

Знать: определ и вид показательных уравнений.

Уметь: решать показательные уравн, используя тождеств преобраз-ия выражений на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестного.





3.5

Решение показательных уравнений.

Комбинированный

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.




3.6

Решение показательных уравнений.


1

Фронтальный, индивидуальный.




3.7

Решение показательных неравенств.

Комбинированный

1

Знать: определение и вид показательных неравенств.

Уметь: решать показательные неравенства, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени

Фронтальный, индивидуальный.




3.8

Решение показательных неравенств.


1

Фронтальный, индивидуальный.




3.9

Системы показательных уравнений и неравенств.

Комбинированный

1

Знать: способы решения систем уравнений.

Уметь: решать системы показательных уравнений.

Фронтальный, индивидуальный.




3.10

Системы показательных уравнений и неравенств.


1

Знать: способы решения систем уравнений.

Уметь: решать системы показательных уравнений.

Фронтальный, индивидуальный.




3.11

Обобщение по теме «Показательная функция»

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

Проверочная работа.




3.12

Контрольная работа№4 по теме «Показательная функция».

Урок контроля знаний

1

Уметь: применять теоретический материал при решении письменной работы

Контрольная работа




4

Логарифмическая функция


19






4.1

Логарифм числа.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

Фронтальный.




4.2

Логарифм числа.


1

Фронтальный, индиивидуальный.




4.3

Основные свойства логарифмов.

Комбинированный

1

Знать: свойства логарифмов.

Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

Фронтальный, индиивидуальный.




4.4

Основные свойства логарифмов.


1

Фронтальный, индиивидуальный.




4.5

Применение свойств логарифмов для преобразования выражений.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




4.6

Применение свойств логарифмов для преобразования выражений.

Комбинированный


Фронтальный, индиивидуальный.




4.7

Десятичные и натуральные логарифмы.

Комбинированный

1

Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма.

Уметь: применять формулу перехода в простейших случаях.

Фронтальный, индиивидуальный.




4.8

Десятичные и натуральные логарифмы.

Комбинированный






4.9

Формулы перехода.

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.




4.10

Формулы перехода.

Комбинированный






4.11

Логарифмическая функция, её свойства.

Ознакомление с новым материалом.

1

Знать: вид логарифмической функции, её основные свойства.

Уметь: строить график логарифмической функции по точкам и схематично, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

Фронтальный, индиивидуальный.




4.12

График логарифмической функции.

Ознакомление с новым материалом.

1

Фронтальный, индиивидуальный.




4.13

Логарифмические уравнения.

Комбинированный

1

Знать: определение и вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

Уметь: решать простейшие

логарифмические уравнения

Фронтальный, индиивидуальный.




4.14

Системы логарифмических уравнений.

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.




4.15

Системы логарифмических уравнений.

Комбинированный


Самостоятельная работа.




4.16

Логарифмические неравенства.

Комбинированный

1

Знать: определение и вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения

Уметь: решать простейшие

логарифмические неравенства

Фронтальный, индиивидуальный.




4.17

Решение логарифмических неравенств.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




4.18

Обобщение по теме «Логарифмическая функция»

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

Проверочная работа.




4.19

Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция».

Урок контроля знаний

1

Уметь:: применять полученные знания и навыки

Контрольная работа




5

Тригонометрические формулы.


24






5.1

Радианная мера угла.

Ознакомление с новым материалом.

1

Знать: определение радиана.

Уметь: переводить радианную меру угла в градусы и обратно.


Фронтальный, индиивидуальный.




5.2

Поворот точки вокруг начала координат.

Ознакомление с новым материалом.


1

Знать: понятия

«единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат.

Уметь: находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0)

на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами

Фронтальный, индиивидуальный.




.53

Решение задач

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Комбинированный

1

Знать: определение синуса, косинуса и тангенса угла, табличные значения

Уметь: находить значения

синуса, косинуса и тангенса угла по

таблицам Брадиса и с помощью МК, решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1

Самостоятельная работа.




5.5

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Комбинированный

1

Знать: знаки синуса, косинуса и тангенса в различных четвертях.

Уметь: определять знак числа

sin, cos и tg  при заданном значении 

Индивидуальный.




5.7

Формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Комбинированный

1

Знать: основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом.

Уметь: применять формулы

зависимости между синусом и косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла при решении задач


Фронтальный, индиивидуальный.




5.8

Применение формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса.

Комбинированный

1

Фронтальный.




5.9

Тригонометрические тождества.

Урок применения умений и знаний.

1

Знать: определение тождества, способы доказательства тождеств.

Уметь: применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

Проверочная работа.




5.10

Доказательство тождеств с использованием тригонометрических формул.

Комбинированный

1

Фронтальный..




5.11

Доказательство тождеств с использованием тригонометрических формул.


1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.12

Синус, косинус, тангенс углов α и -α

Комбинированный

1

Знать: формулы для вычисления синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов.

Уметь: находить значения синуса, косинуса и тангенса отрицат углов

Проверочная работа.




5.13

Формулы сложения.

Комбинированный

1

Знать: формулы сложения для синуса и косинуса.

Уметь: применять формулы сложения для синуса и косинуса при решении задач.

Фронтальный, индиивидуальный.




5.14

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.15

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения.


1

Индивидуальный.




5.16

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Комбинированный

Урок применения умений и знаний.

1

Знать: формулы двойного угла.

Уметь: применять формулы двойного угла при решении задач.

Самостоятельная работа.




5.17

Синус, косинус и тангенс двойного угла.


1

Иметь представление о формулах половин угла.

Уметь: применять формулы индии15о угла, пользуясь справочным материалом.

Фронтальный, индиивидуальный.




5.18

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.19

Формулы приведения.

Комбинированный

1

Знать: правила записи формул приведения.

Уметь: применять формулы приведения при решении задач.

Фронтальный, индиивидуальный.




5.20

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.21

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Комбинированный

1

Знать: формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.

Уметь: применять формулы суммы и разности при решении задач.

Фронтальный, индиивидуальный.




5.22

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.


1

Фронтальный, индиивидуальный.




5.23

Обобщение по теме «Тригонометрические формулы»

Урок применения умений и знаний.

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме.


Проверочная работа.




5.24

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы».

Урок контроля знаний

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.


Контрольная работа




6

Тригонометрические уравнения.


23






6.1

Понятие арккосинуса числа.

Ознакомление с новым материалом.

1

Знать: определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos х = а, частные случаи.

Уметь: применять формулы при решении простейших индии17ометриических уравнений вида cos х = а.

Фронтальный, индиивидуальный.




6.2

Уравнение cos x = a.

Комбинированный

1

Фронтальный.




6.3

Решение уравнений вида cos x = a.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.4

Уравнение sin x = a.

Комбинированный

1

Знать: определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin х = а, частные случаи.

Уметь: применять формулы при решении простейших индии17ометриических уравнений вида sin х = а

Фронтальный, индиивидуальный.




6.5

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.




6.6

Решение задач


1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.7

Уравнение tg x = a.

Комбинированный

1

Знать: определение арктангенса числа,

формулу корней уравнения tg х = а.

Уметь: применять формулу при решении простейших индии17ометриических уравнений вида

tg х = а.

Фронтальный, индиивидуальный.




6.8

Решение уравнений вида tg x = a.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.9

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Комбинированный

1

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрич функций.

Фронтальный, индиивидуальный.




6.10

Однородные и линейные уравнения.

Комбинированный

1

Уметь: решать однородные и линейные тригонометрические уравнения.

Фронтальный, индиивидуальный.




6.11

Однородные и линейные уравнения


1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.12

Решение задач

Урок применения умений и знаний.

1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.13

Метод разложения на множители.

Комбинированный

1

Уметь: применять метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

Иметь представление о методе замены неизвестного.

Фронтальный, индиивидуальный.




6.14

Метод разложения на множители.


1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.15

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Комбинированный

1

Иметь представление о методе оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.


Фронтальный, индиивидуальный.




6.16

Системы тригонометрических уравнений.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.17

Тригонометрические неравенства.

Комбинированный

1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.18

Тригонометрические неравенства.


1

Фронтальный, индиивидуальный.




6.19

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по теме.

Фронтальный, индиивидуальный.




6.20

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения».

Урок контроля знаний

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.


Фронтальный, индиивидуальный.




6.21

Обобщение материала за 10 класс

Урок обобщения и систематизации знаний


Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания

Фронтальный, индиивидуальный.







ИТОГО

102















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать:/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь::

Числовые и буквенные выражения

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

· вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

· доказывать несложные неравенства;

· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.


Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетвори­тельно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Программно-методическое обеспечение

  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебн. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровени / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко, - 4-е изд., - М.: Просвещение, 2011

  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009

  • Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008

  • Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008

Перечень оборудования

  • Классная доска

  • Персональный компьютер с выходом в интернет

  • LCD Проектор

  • Документкамера

  • Настенный экран

  • Набор чертежных инструментов для работы у доски


Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;

  • www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • www.mathvaz.ru  Дocье школьного учителя математики

  • http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru

  • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/


6