Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29»
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры __________ Н. А. Шерстобитова (протокол от 29.08.2024 г. № 1) | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________О. Н. Волкова | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 29» ___________О. Ю. Марисова (приказ от 02.09.2024 № 03-02/___) |
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
МОУ «Гимназия № 29»
(протокол от 30.08.2024г № 1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Физическая культура»
(ID 1878895)
(1 А, класс, базовый уровень)
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Шерстобитова Н.А., учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
Саранск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет: в 1 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 1. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
1.1 | Легкая атлетика | 31 | 2 | 29 | |
1.2 | Гимнастика с основами акробатики | 15 | 2 | 13 | |
1.3 | Подвижные и спортивные игры | 9 | 1 | 8 | |
1.4 | Лыжная подготовка | 13 | 1 | 12 | |
Итого по разделу | 68 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 62 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Легкая атлетика Правила поведения в спортзале. Разучивание построения в колонну, шеренгу, основной стойки, «Смирно», простейшего комплекса УГГ (6-8 упражнений), прыжка в длину с места. Совершенствование ходьбы на носках, медленного бега, прыжков на обеих ногах с продвижением вперед, бега на 30м. Игры. | 1 | 0 | 1 | 02.09.2024 | |
2 | Бег 30м с произвольного старта (учет). Совершенствование построения в колонну, шеренгу, основной стойки, «Смирно», УГГ, прыжка в длину с места, ходьбы на пятках вперед, назад, развития выносливости, силы, прыжков на обеих ногах с продвижением вперед. Эстафета с предметами. Игры. | 1 | 0 | 1 | 05.09.2024 | |
3 | Прыжки в длину с места (учет). Совершенствование построения в колонну, шеренгу, основной стойки, «Смирно», УГГ, ходьбы на носках, развития выносливости, силы. Эстафета с предметами. Игры. | 1 | 1 | 0 | | |
4 | Челночный бег 3х10 м (учет). Совершенствование строевых упражнений, ходьбы пригнувшись в приседе, УГГ, развития выносливости, силы. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
5 | Шестиминутный бег (учет). Совершенствование строевых упражнений, ходьбы на пятках вперед и назад, УГГ, развития выносливости, силы. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
6 | Наклоны вперед сидя на полу (учет). Совершенствование строя, ходьбы на носках, ОРУ, развития выносливости, силы. Эстафета. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
7 | Спортивные игры (баскетбол) Разучивание ловли и передачи мяча в парах (баскетбол). Совершенствование строя, ОРУ, ходьбы на пятках вперед и назад, прыжков на обеих ногах на месте, развития выносливости, силы. Игры | 1 | 0 | 1 | | |
8 | Разучивание ведения мяча на месте. Закрепление ловли и передачи мяча в парах (баскетбол). Совершенствование строя, ОРУ, прыжков поочередно на правой и левой, развития выносливости, силы. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
9 | Совершенствование УГГ, развития выносливости, силы. Эстафета. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
10 | Разучивание метания мяча в цель с 3-4м. Закрепление ведения мяча на месте. Совершенствование строя, ходьбы пригнувшись в приседе, ОРУ, прыжков на обеих ногах на месте, ловли и передачи мяча в парах, развития выносливости, силы. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
11 | Ловля и передача мяча в парах (учет). Закрепление метания мяча в цель с 3-4м. Совершенствование строя, ходьбы на пятках вперед и назад, ОРУ, прыжков поочередно на правой и левой ноге, ведения мяча на месте, развития выносливости, силы. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
12 | Совершенствование УГГ, развития выносливости, силы. Эстафета. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
13 | Ведение мяча на месте (учет). Совершенствование строя, ходьбы на носках, ОРУ, прыжков на обеих ногах на месте, метания мяча в цель с 3-4м, развития выносливости, силы, преодоление пяти препятствий. Игры. | 1 | 1 | 0 | | |
14 | Метание мяча в цель с 3-4м (учет). Совершенствование строя, ходьбы пригнувшись в приседе, ОРУ, прыжков, метания мяча в цель с 3-4м, развития выносливости, силы, преодоление пяти препятствий. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
15 | Совершенствование ОРУ, развития выносливости, силы. Эстафета. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
16 | Преодоление пяти препятствий (учет). Совершенствование строя, ходьбы на пятках вперед и назад, ОРУ, прыжков на обеих ногах на месте, развития выносливости, силы. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
17 | Подтягивание из виса (м), из виса лежа (д) (учет). Совершенствование строя, ОРУ, развитие выносливости, силы. Эстафета. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
18 | Совершенствование строя, ОРУ, прыжковых упражнений, развития выносливости, силы. Эстафета. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
19 | Гимнастика Правила поведения в гимнастическом зале. ОРУ - формирование осанки. Разучивание положения «упор присев». Совершенствование лазания на гимнастической стенке. Построение в круг и в несколько кругов. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
20 | Название гимнастического оборудования и инвентаря. ОРУ - формирование осанки. Разучивание положения «группировка». Закрепление положения «упор присев». Совершенствование лазания на гимнастической стенке. Построение в круг и в несколько кругов. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
21 | Разучивание комплекса УГГ. Закрепление положения «группировка». Совершенствование положения «упор присев». Построение в круг и в несколько кругов. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
22 | Разучивание перекатов вперед и назад в группировке. Закрепление комплекса УГГ. Совершенствование положения «группировка». Перестроение по командам для проведения игр. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
23 | Комплекс УГГ (учет). Разучивание перекатов на спину, лежа на животе, лазания по канату произвольным способом. Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке, стойки на носках, ходьбы по скамейке с перешагиванием мячей. Перестроение по командам для проведения игр. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
24 | Перекаты вперед и назад в группировке (учет). Закрепление перекатов на спину, лежа на животе, лазания по канату произвольным способом. Совершенствование упражнений на гимнастической скамейке, стойки на носках, ходьбы по скамейке с перешагиванием мячей. Перестроение по заранее установленным местам. Игры. Эстафеты. | 1 | 1 | 0 | | |
25 | Закрепление лазания по канату произвольным способом. Совершенствование перекатов на спину, лежа на животе, упражнений на гимнастической скамейке, стойки на носках, ходьбы по скамейке с перешагиванием мячей. Перестроение по заранее установленным местам. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
26 | Преодоление пяти препятствий (учет). Разучивание упора лежа на локтях. Совершенствование лазания по канату произвольным способом, упражнений лежа и сидя на полу, ходьбы по рейке гимнастической скамейки, виса на рейке гимнастической стенки. Перестроение по заранее установленным местам. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
27 | Шестиминутный бег (учет). Закрепление упора лежа на локтях. Совершенствование лазания по канату произвольным способом, по наклонной скамейке, упражнений лежа и сидя на полу, ходьбы по рейке гимнастической скамейки, висов на канате и перекладине. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
28 | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
29 | Подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой (д), лазание по канату произвольным способом (учет). Совершенствование упора лежа на локтях, лазания по наклонной скамейке, ходьбы по рейке гимнастической скамейки, висов на канате и перекладине. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Игры. Эстафеты. | 1 | 1 | 0 | | |
30 | Прыжки в длину с места, упор лежа на локтях (учет). Совершенствование подтягивания лежа по наклонной скамейке, висов на канате и перекладине. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
31 | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
32 | Челночный бег 3х10 м (учет). Совершенствование подтягивания лежа по наклонной скамейке, висов на рейке гимнастической стенки. Размыкание на вытянутые руки в стороны. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
33 | Наклоны вперед сидя на полу (учет). Совершенствование перелезания через стопку матов, висов на канате и перекладине. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
34 | Лыжная подготовка Значение занятий на лыжах. Подготовка инвентаря. Температурный режим занятий на лыжах. Построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж, надевание креплений. Разучивание передвижения ступающим шагом. Совершенствование развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 0 | 1 | | |
35 | Построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж, надевание креплений. Закрепление передвижения ступающим шагом. Совершенствование развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 0 | 1 | | |
36 | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты | 1 | 0 | 1 | | |
37 | Построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж, надевание креплений. Совершенствование передвижения ступающим шагом, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
38 | Разучивание передвижения скользящим шагом. Совершенствование поворотов, переступая на месте, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 0 | 1 | | |
39 | Совершенствование развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты | 1 | 0 | 1 | | |
40 | Разучивание передвижения скользящим шагом без палок. Закрепление передвижения скользящим шагом. Совершенствование поворотов, переступая на месте, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 0 | 1 | | |
41 | Разучивание подъема на склон 15-20 градусов ступающим шагом. Закрепление передвижения скользящим шагом без палок. Совершенствование поворотов, переступая на месте, передвижения скользящим шагом, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 0 | 1 | | |
42 | Передвижение скользящим шагом (учет). Разучивание спусков в низкой стойке без палок. Закрепление подъема на склон 15-20 градусов ступающим шагом. Совершенствование передвижения скользящим шагом без палок, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 1 | 0 | | |
43 | Передвижение скользящим шагом без палок (учет). Закрепление спусков в низкой стойке без палок. Совершенствование подъема на склон 15-20 градусов ступающим шагом, передвижения скользящим шагом, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. | 1 | 0 | 1 | | |
44 | Подъем на склон 15-20 градусов ступающим шагом (учет). Совершенствование спусков в низкой стойке без палок, передвижения скользящим шагом, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
45 | Спуски в низкой стойке без палок (учет). Совершенствование передвижения скользящим шагом, развития выносливости в медленном темпе до 1000м. Эстафеты с поворотами | 1 | 0 | 1 | | |
46 | Лыжные гонки 500 м (учет). Встречная эстафета с этапом до 50м. | 1 | 0 | 1 | | |
47 | Легкая атлетика Разучивание прыжка в высоту через резинку. Совершенствование ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), медленного бега, ОРУ, метания в вертикальную цель, расчета на первый- второй, «Смирно!», «Вольно!». Названия и правила подвижных и спортивных игр. Игра с метанием по катящемуся баскетбольному мячу. | 1 | 0 | 1 | | |
48 | Закрепление прыжка в высоту через резинку. Совершенствование ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), многоскоков с ноги на ногу, медленного бега, ОРУ, метания в вертикальную цель. Названия и правила подвижных и спортивных игр. Расчет на первый- второй, «Смирно!», «Вольно!». Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
49 | Совершенствование ОРУ типа зарядки, развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
50 | Разучивание прыжка через качающуюся скакалку (в тройках). Совершенствование прыжка в высоту через резинку, ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), многоскоков с ноги на ногу, медленного бега, ОРУ в парах с набивным мячом 1 кг, метания в вертикальную цель. Названия и правила подвижных и спортивных игр. Расчет на первый- второй, «Смирно!», «Вольно!». Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
51 | Прыжок в высоту через резинку (учет). Закрепление прыжка через качающуюся скакалку (в тройках). Совершенствование ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), многоскоков с ноги на ногу, медленного бега, ОРУ в парах с набивным мячом 1 кг, метания в вертикальную цель. Названия и правила подвижных и спортивных игр. Перестроение из одной шеренги в две. Игры. | 1 | 1 | 0 | | |
52 | Совершенствование ОРУ типа зарядки, развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты | 1 | 0 | 1 | | |
53 | Совершенствование прыжка через качающуюся скакалку (в тройках), ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), многоскоков с ноги на ногу, медленного бега, ОРУ, метания в вертикальную цель. Перестроение из одной шеренги в две. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
54 | Прыжок через качающуюся скакалку (в тройках) (учет). Совершенствование ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), многоскоков с ноги на ногу, медленного бега, ОРУ, ведения мяча на месте, преодоления пяти препятствий в зале. Перестроение из одной шеренги в две. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
55 | Преодоление пяти препятствий в зале (учет). Совершенствование ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), медленного бега, ОРУ, ведения мяча на месте. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
56 | Подтягивание на перекладине из виса стоя (м), из виса лежа (д) (учет). Совершенствование ходьбы (обычная, на носках, пятках, полуприсядом, коротким и длинным шагом), медленного бега, ОРУ, ведения мяча в шаге. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
57 | Наклон вперед сидя на полу (учет). Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, ОРУ, прыжка в длину с места, ведения мяча в шаге. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
58 | Челночный бег 3х10м (учет). Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, ОРУ, прыжка в длину с места, передачи двумя руками в парах на месте. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
59 | Совершенствование ОРУ типа зарядки, развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты | 1 | 0 | 1 | | |
60 | Прыжок в длину с места (учет). Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, ОРУ, передачи двумя руками в парах на месте. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
61 | Бег 30м с произвольного старта (учет). Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, ОРУ, метания мяча на дальность. Игры. | 1 | 0 | 1 | | |
62 | Совершенствование ОРУ типа зарядки, развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты | 1 | 0 | 1 | | |
63 | Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, бега с преодолением простейших препятствий, ОРУ, метания мяча на дальность. Круговая эстафета с этапом до 30м. | 1 | 0 | 1 | | |
64 | Шестиминутный бег (учет). Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, бега с преодолением простейших препятствий, ОРУ, метания мяча на дальность. Встречная эстафета с этапом до 30м. | 1 | 0 | 1 | | |
65 | Совершенствование ОРУ типа зарядки, развития выносливости, силы. Игры. Эстафеты | 1 | 0 | 1 | | |
66 | Правила приема воздушных и солнечных ванн. Метание мяча на дальность (учет). Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, бега с преодолением простейших препятствий, ОРУ. Круговая эстафета с этапом до 30м. | 1 | 0 | 1 | | |
67 | Бег 1000м (учет). Правила приема воздушных и солнечных ванн. Правила поведения при купании на открытых водоемах. Совершенствование медленного бега, бега с изменением направления, бега с преодолением простейших препятствий, ОРУ. Встречная эстафета с этапом до 30м. | 1 | 0 | 1 | | |
68 | Игры. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | 62 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. 1-4 классы: методические рекомендации: учеб. пособ. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://fiz-ra-ura.jimdofree.com/методичка/электронные-методические-пособия