СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Функциональная грамотность» реализуемая на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках урочной деятельности,  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования 2022 года. Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина), при составлении программы были учтены целевые ориентиры, учтены возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области‌‌

Управление образования администрации Унечского муниципального района ‌

МОУ - СОШ №4 г.Унеча Брянской области





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Зимодро М.А.

Протокол №1

от «29» 08.2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Феоктистова И.В.

Приказ №241

от «29» 08. 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Желудова А.М.

Приказ №241

от «29» 08. 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса «Функциональная грамотность»

для обучающихся 1-4 классов










г. Унеча‌ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Функциональная грамотность» реализуемая на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках урочной деятельности, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования 2022 года. Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина), при составлении программы были учтены целевые ориентиры, учтены возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»


На уровне начального общего образования изучение функциональной грамотности направлено на развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности. Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Постепенность и разнообразие способов получения знаний и навыков позволяет сохранить у воспитанников интерес к занятиям длительное время.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»


Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Цель изучения блока «Креативное мышление»- умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Программа курса «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Деловые беседы;

  • Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

  • Практические упражнения


Содержание программы – 1 класс (33 часа)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1


1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.


Итого

7


2.

Математическая грамотность

1


1

1

1


1

1

1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про медведя, лису и мишкин мед.


Итого

7


3.

Креативное мышление

1

1

История со словом «дедушка».

Рассказы по картинкам.


Итого

2


4.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик золото менял.


Итого

7


5.

Естественно-научная грамотность

1

1


1

1

1

1

1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

В. Сутеев. Яблоко.


Итого

8


6.

Глобальная компетентность

1

1

Комплексное задание «Найденыш»

Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»


Итого

2



Итого

33



Содержание программы 2 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Про полевого хомяка.

Про бобров.


Итого

8


2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.


Итого

8


3.

Креативное мышление

1

1

История со словом «фотоальбом».

Рассказы по картинкам.


Итого

2


3.

Финансовая грамотность

1

1


1

1


1

1

1

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.


Итого

7


4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.


Итого

7


5.

Глобальная компетентность

1


1

Комплексное задание «Футбол и дружба»

Комплексное задание «Случай в гостях»


Итого

2



Итого

34



Содержание программы 3 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.


Итого

7


2.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.


Итого

8


3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1

1

1


1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Пенсия и социальные пособия.

Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

Как сэкономить семейные деньги?


Итого

7


4.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1


1

1


1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные платежи.

Подсчитываем сэкономленные деньги.


Итого

8


5.

Глобальная компетентность

1

1

Комплексное задание «Говорим на одном языке».

Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»


Итого

2


6.

Креативное мышление

1

1

История со словом «почта».

Рассказы по картинкам.


Итого

2



Итого

34



Содержание программы 4 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1

Читательская грамотность

1

1

1


1

1

1

1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство русской избы

Предметы обихода русской избы

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России


Итого

8


2.

Естественно-научная грамотность


1

1

1

1

1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.


Итого

8


3.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.


Итого

6


4.

Математическая

грамотность

1

2

1

1

1

1

1

В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Организуем экскурсию

Отправляемся в путешествие.


Итого

8


5.

Глобальная компетентность

1


1

Комплексное задание «Экологичная обувь».

Комплексное задание «Этичная одежда».


Итого

2


6.

Креативное мышление

1

1

История со словом «спички».

Рассказы по картинкам.


Итого

2



Итого

34






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.



Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваиватьспособырешения проблем творческого и поисковогохарактера: работа над проектами иисследованиями;

- использоватьразличные способы поиска, сбора, обработки,анализа и представления информации;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,к лассификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.

Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:

- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);

- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;-способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;

- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;

- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;

- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;

- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.

Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:

- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или изображения;

- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;

- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Читательская грамотность

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1





2

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1





3

В. Сутеев. Живые грибы.

1





4

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1





5

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1





6

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1





7

Е. Пермяк. Четыре брата.

1





Математическая грамотность

8

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1





9

Про козу, козлят и капусту.

1





10

Про петушка и жерновцы.

1





11

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1





12

Про наливные яблочки.

1





13

Про Машу и трех медведей.

1





14

Про медведя, лису и мишкин мед.

1





Креативное мышление

15

История со словом «дедушка».

1





16

Рассказы по картинкам.

1





Финансовая грамотность

17

За покупками.

1





18

Находчивый колобок.

1





19

День рождения мухи-цокотухи.

1





20

Буратино и карманные деньги.

1





21

Кот Василий продает молоко.

1





22

Лесной банк.

1





23

Как мужик золото менял.

1





Естественно-научная грамотность

24

Как Иванушка хотел попить водицы.

1




25

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1





26

Про репку и другие корнеплоды.

1





27

Плывет, плывет кораблик.

1





28

Про Снегурочку и превращения воды.

1





29

Как делили апельсин.

1





30

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1





31

В. Сутеев. Яблоко.

1





Глобальная компетентность

32

Комплексное задание «Найденыш»

1





33

Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33




2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Читательская грамотность

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

1





2

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1





3

Лев Толстой. Зайцы.

1





4

Николай Сладков. Веселая игра.

1





5

Обыкновенные кроты.

1





6

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1





7

Про полевого хомяка.

1





8

Про бобров.

1





Математическая грамотность

9

Про беличьи запасы.

1





10

Медвежье потомство.

1





11

Про зайчат и зайчиху.

1





12

Лисьи забавы.

1





13

Про крота.

1





14

Про ежа.

1





15

Про полевого хомяка.

1





16

Бобры строители.

1





Креативное мышление

17

История со словом «фотоальбом».

1





18

Рассказы по картинкам

1





Финансовая грамотность

19

Беличьи деньги.

1





20

Поврежденные и фальшивые деньги.

1





21

Банковская карта.

1





22

Безопасность денег на банковской карте.

1





23

Про кредиты.

1





24

Про вклады.

1





25

Ловушки для денег.

1





Естественно-научная грамотность

26

Про белочку и погоду.

1





27

Лесные сладкоежки.

1





28

Про зайчишку и овощи.

1





29

Лисьи норы.

1





30

Корень часть растения.

1





31

Занимательные особенности яблока.

1





32

Про хомяка и его запасы.

1





Глобальная компетентность

33

Комплексное задание «Футбол и дружба»

1





34

Комплексное задание «Случай в гостях»

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34




3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Читательская грамотность

1

Про дождевого червяка.

1





2

Кальций.

1





3

Сколько весит облако?

1





4

Хлеб, всему голова.

1





5

Про мел.

1





6

Про мыло.

1





7

История свечи.

1





Естественно-научная грамотность

8

Дождевые черви.

1





9

Полезный кальций.

1





10

Про облака.

1





11

Про хлеб и дрожжи.

1





12

Интересное вещество мел.

1





13

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1





14

Про свечи.

1





15

Волшебный Магнит.

1





Глобальная компетентность

16

Комплексное задание «Говорим на одном языке».

1





17

Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»

1





Финансовая грамотность

18

Что такое «бюджет»?

1





19

Семейный бюджет.

1





20

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1





21

Пенсия и социальные пособия.

1





22

Наследство, вклад выигрыш.

1





23

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1





24

Как сэкономить семейные деньги?

1





Креативное мышление

25

История со словом «почта».

1





26

Рассказы по картинкам.

1





Математическая грамотность

27

Расходы и доходы бюджета.

1





28

Планируем семейный бюджет.

1





29

Подсчитываем семейный доход.

1





30

Пенсии и пособия.

1





31

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1





32

Подсчитываем расходы.

1





33

Расходы на обязательные платежи.

1





34

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34




4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Читательская грамотность

1

Старинная женская одежда.

1





2

Старинные женские головные уборы.

1





3

Старинная мужская одежда и головные уборы.

1





4

Жилище крестьянской семьи на Руси.

1





5

Внутреннее убранство русской избы.

1





6

Предметы обихода русской избы.

1





7

История посуды на Руси.

1





8

Какие деньги были раньше в России

1





Естественно-научная грамотность

9

Томат.

1





10

Болгарский перец.

1





11

Картофель.

1





12

Баклажан. Семейство Паслёновые.

1





13

Лук.

1





14

Капуста.

1





15

Горох.

1





16

Грибы.

1





Глобальная компетентность

17

Комплексное задание «Экологичная обувь».

1





18

Комплексное задание «Этичная одежда».

1





Финансовая грамотность

19

Потребительская корзина.

1





20

Прожиточный минимум.

1





21

Инфляция.

1





22

Распродажи, скидки, бонусы.

1





23

Благотворительность.

1





24

Страхование.

1






Математическая грамотность

25

В бассейне.

1


26

Делаем ремонт.

1





27

Делаем ремонт.

1





28

Праздничный торт.

1





29

Обустраиваем участок.

1





30

Поход в кино.

1





31

Организуем экскурсию

1





32

Отправляемся в путешествие.

1





Креативное мышление

33

История со словом «спички».

1





34

Рассказы по картинкам.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Учебник «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина)

  2. «Функциональная грамотность. Тренажер для школьников» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ