СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для учащихся 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»:  - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня с учетом программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу  для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для учащихся 7 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»

Ростовской области







«Утверждаю»

Директор МБОУ г.Шахты

«Гимназия имени А.С. Пушкина»


Приказ от«29» августа 2019г. № 192


______________ (Демина Л.И)

ФИО








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Геометрия»

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 7 «В» класс


Количество часов 70 часов


Учитель Назарьева Татьяна Николаевна

Программа разработана на основе «Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы»: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) для классов, изучающих предмет по новым стандартам базового уровня с учетом программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018.)







2019 - 2020 учебный год



  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса «Геометрия» для учащихся 7 класса разработана с учетом составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и

Учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Учебник. – М.: Вентана – Граф, 2018

- программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2018 – с. 76).

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.






















.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

Личностные

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей.

Предметные

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.


В соответствии с учебным планом МБОУ г. Шахты «Гимназии имени А.С. Пушкина» на изучение курса геометрии выделено в 7в классе 70 часов в год, 2 учебных часа в неделю.











  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.





















  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Содержание

Планируемые результаты изучения раздела (темы)

1.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства


Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.


Ученик научиться

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол;

2)распознавать виды углов;

3)определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла;

4)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

5)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

6)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение).

Ученик получит возможность научиться

1)углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол)

2.

Треугольники.


Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.


Ученик научиться

1)распознавать виды треугольников;

2)определять по чертежу фигуры её параметры (элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

3)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

4)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Ученик получит возможность научиться

1)углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (треугольник);

2)овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов.


3.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника


Параллельные прямые.

Признаки параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.

Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.


Ученик научиться

1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств.

Ученик получит возможность научиться

1)овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

2)приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

3)овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

4.

Окружность и круг. Геометрические построения


Геометрическое место точек. Окружность и круг.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.


Ученик научиться

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

2)распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

4)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

5)решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

6)решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Ученик получит возможность научиться

1)углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

2)применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;

3)овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4)приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.



4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Количество часов

Тема урока

Содержание

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Возможные

формы контроля

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

1

1

Точки и прямые

Начальные понятия планиметрии. Геом. фигуры. Основное свойство прямой. Пересекающиеся прямые.

Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую

Дифференцированный опрос

2

1

Отрезок и его длина

Отрезок, концы отрезка, внутренняя точка отрезка, равные отрезки.

Описывать точку, прямую, отрезок. Формулировать определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками. Изображать с помощью чертёжных отрезок

Дифференцированный опрос

3

1

Отрезок и его длина

Равные отрезки, единичный отрезок, основное свойство длины отрезка, «лежать между…»

Применять свойство отрезка, определять

равные отрезки, середину отрезка, расстояние между двумя точками

Дифференцированный опрос

4

1

Луч. Угол. Измерение углов

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол, равные углы, биссектриса угла

Описывать луч, угол. Формулировать определения: равных углов, биссектрисы угла. Находить градусную меру угла. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: луч, угол.

Дифференцированный опрос

5

1

Луч. Угол. Измерение углов

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

Применять свойство угла, определять дополнительные лучи, развёрнутый угол, равные углы, биссектрису угла.

Дифференцированный опрос

6

1

Луч. Угол. Измерение углов

Основное свойство величины угла

Применять свойство угла, определять дополнительные лучи, развёрнутый угол, равные углы, биссектрису угла.

Дифференцированный опрос

7

1

Смежные и вертикальные углы

Определение и свойство смежных углов.

Формулировать определения: дополнительных лучей, развёрнутого угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых.

Дифференцированный опрос

8

1

Смежные и вертикальные углы

Определение и свойство вертикальных углов.

Определять дополнительные лучи, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы, пересекающиеся прямые. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов.

Дифференцированный опрос

9

1

Смежные и вертикальные углы

Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов.

Строить, описывать дополнительные лучи, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы, пересекающиеся прямые. Применять свойства углов. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: смежные и вертикальные углы.

С.р.

10

1

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Свойство прямой, перпендикулярной данной. Наклонная.

Формулировать определения: перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; основное свойство прямой.

Доказывать: теоремы о единственности прямой, перпендикулярной данной. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Дифференцированный опрос

11

1

Аксиомы

Аксиома. Основные свойства.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Дифференцированный опрос

12

1

Закрепление учебного материала

Равные отрезки, единичный отрезок, основное св-во длины отрезка, «лежать между…».

Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

Дифференцированный опрос

13

1

Контрольная работа № 1

Равные отрезки, единичный отрезок, основное свойство длины отрезка, «лежать между…». Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов.

Решать задачи на вычисление и доказательство

К.р.

Треугольники (18 ч.)

14

1

Определение треугольника. Элементы треугольника

Треугольник и его элементы, равные треугольники. Виды треугольников. Основное свойство равенства треугольников. Периметр.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников

Дифференцированный опрос

15

1

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Понятия перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре с доказательством.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы: биссектрисы, высоты, медианы, серединного перпендикуляра отрезка. Периметр треугольника

Дифференцированный опрос

16

1

Первый и второй признаки равенства треугольников

Теорема, доказательство теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников.

Описывать смысл понятия «равные фигуры».

Приводить примеры равных фигур. Доказывать теоремы первый и второй признак равенства треугольника

Дифференцированный опрос

17

1

Первый и второй признаки равенства треугольников

Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников.

Применять теоремы первый и второй признак равенства треугольника при решении задач.

Дифференцированный опрос

18

1

Первый и второй признаки равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Применять теоремы первый и второй признак равенства треугольника при решении задач.

Дифференцированный опрос

19

1

Первый и второй признаки равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Применять теоремы первый и второй признак равенства треугольника при решении задач.

С.р.

20

1

Первый и второй признаки равенства треугольников

Первый и второй признаки равенства треугольников с доказательством.

Применять теоремы первый и второй признак равенства треугольника при решении задач.

Дифференцированный опрос

21

1

Равнобедренный треугольник и его свойства

Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка.

Формулировать свойства равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка,

Дифференцированный опрос

22

1

Равнобедренный треугольник и его свойства

Свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Применять свойства равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка при решении задач.

Дифференцированный опрос

23

1

Равнобедренный треугольник и его свойства

Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка.

Применять свойства равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка при решении задач.

Дифференцированный опрос

24

1

Равнобедренный треугольник и его свойства

Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка.

Применять свойства равнобедренного треугольника.

С.р.

25

1

Признаки равнобедренного треугольника

Признаки р/б треугольника. Различие между теоремами о свойствах объекта и теоремами- признаками

Формулировать признаки равнобедренного треугольника.

Дифференцированный опрос

26

1

Признаки равнобедренного треугольника

Признаки равнобедренного треугольника.

Применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.

Дифференцированный опрос

27

1

Третий признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников с доказательством.

Доказывать теорему третий признак равенства треугольника

С.р.

28

1

Третий признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников с доказательством.

Свойство точек, равноудалённых от концов отрезка.

Применять теорему третий признак равенства треугольника при решении задач

Дифференцированный опрос

29

1

Теоремы

Теорема, условие и заключение теоремы, прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; приём дополнительные построения

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного.

Дифференцированный опрос

30

1

Повторение и систематизация учебного материала

Признаки равенства тр-ков. Признаки р/б треугольника. Понятия р/б тр-ка. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Дифференцированный опрос

31

1

Контрольная работа № 2

Признаки р/б тр-ка Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка.

Решать задачи на вычисление и доказательство

К.р.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 час.)

32

1

Параллельные прямые

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Дифференцированный опрос

33

1

Параллельные прямые. Углы при параллельных прямых

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.


Дифференцированный опрос

34

1

Признаки параллельности прямых

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и док-ва признаков параллельности двух прямых

Формулировать признаки параллельности прямых.

Дифференцированный опрос

35

1

Признаки параллельности прямых

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Применять признаки параллельности прямых при решении задач.

С.р.

36

1

Свойства параллельных прямых

Доказательство свойств параллельных прямых и применение их для решения задач

Доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых.

Дифференцированный опрос

37

1

Свойства параллельных прямых

Свойство параллельных прямых, Расстояние между параллельными прямыми

Применять теоремы о свойствах параллельных прямых при решении задач.

Дифференцированный опрос

38

1

Свойства параллельных прямых

Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Исследовательская работа.

Применять теоремы о свойствах параллельных прямых при решении задач.

С.р.

39

1

Сумма углов треугольника

Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла тр-ка. Доказательство теоремы (самост.)

Доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Дифференцированный опрос

40

1

Сумма углов треугольника

Неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство.

Применять теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника при решении задач.

Дифференцированный опрос

41

1

Сумма углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника. Свойство углов треугольника. Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

Применять теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника при решении задач.

Дифференцированный опрос

42

1

Сумма углов треугольника

Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Применять теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, о соотношении между сторонами и углами треугольника при решении задач.

С.р.

43

1

Прямоугольный треугольник

Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Распознавать на чертежах и изображать прямоугольные треугольники. Называть элементы прямоугольного треугольника.

Дифференцированный опрос

44

1

Прямоугольный треугольник

Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Распознавать на чертежах и изображать прямоугольные треугольники. Называть элементы прямоугольного треугольника.


Дифференцированный опрос

45

1

Свойства прямоугольного треугольника

Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, равенства прямоугольных треугольников


Дифференцированный опрос

46

1

Закрепление учебного материала

Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

Дифференцированный опрос

47

1

Контрольная работа № 3

Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоуг. тр-ков.

Решать задачи на вычисление и доказательство

К.р.

Окружность и круг. Геометрические построения (16 час.)

48

1

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра, св-во биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг.

Формулировать определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды

Дифференцированный опрос

49

1

Геометрическое место точек. Окружность и круг

Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг.

Формулировать определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды

Дифференцированный опрос

50

1

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Формулировать определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касса-тельной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Применять эти свойства для решения задач по теме.

Дифференцированный опрос

51

1

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Формулировать определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной.Применять эти свойства для решения задач по теме.

С.р.

52

1

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

Формулировать определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Применять эти свойства для решения задач по теме.

Дифференцированный опрос

53

1

Описанная и вписанная окружности треугольника

Понятие окружности, описанной около тр-ка и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника.

Формулировать определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника.

Дифференцированный опрос

54

1

Описанная и вписанная окружности треугольника

Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника.

Формулировать определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в тр-к; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. Применять приобретённые знания в практической деятельности.

Дифференцированный опрос

55

1

Описанная и вписанная окружности треугольника

Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника.


Формулировать определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника.

С.р.

56

1

Задачи на построение

Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение.

Строить угол, равный данному, серединный перпендикуляр данного отрезка, середину данного отрезка, прямую, перпендикулярную данной, биссектрису угла.

Дифференцированный опрос

57

1

Задачи на построение

Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Дифференцированный опрос

58

1

Задачи на построение

Практические работы на построение геометрических фигур

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

С.р.

59

1

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Метод геометрических мест точек в задачах на построение


Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторонам.


Дифференцированный опрос

60

1

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Метод геометрических мест точек в задачах на построение


Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторонам.

Дифференцированный опрос

61

1

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Метод геометрических мест точек в задачах на построение (ГМТ).


Решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

Строить треугольник по трём сторонам.

Дифференцированный опрос

62

1

Закрепление учебного материала

Практические работы на построение геометрических фигур

Формулировать определения по изученной теме и решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Дифференцированный опрос

63

1

Контрольная работа № 4

Практические работы на построение геометрических фигур


К.р.

Обобщение и систематизация знаний учащихся (7 ч.)

64

1

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Теоретические основы изученной темы.

Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников

Решать простейшие задачи по теме

Формулировать признаки равенства треугольников и их доказательства; свойства равнобедренных треугольников.

Дифференцированный опрос

65

1

Параллельные прямые

Признаки и свойства параллельных прямых.

Формулировать признаки и свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме

Дифференцированный опрос

66

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника.

Формулировать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Решать простейшие задачи по теме

Дифференцированный опрос

67

1

Контрольная работа №5

Основные понятия геометрии 7 класса

Формулировать основные понятия курса геометрии 7 класса; способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений.


К.р.

68

1

Повторение курса геометрии 7 класса

Проектные работы учащихся:

1.Ножницы в руках геометра.

2.Геометрия и искусство.

3.Одна задача-два решения.


Защита проектов

69

1

Повторение курса геометрии 7 класса


Защита проектов

70

1

Заключительный урок по курсу

7 класса


Защита проектов







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей математики, информатики и физики

МБОУ г.Шахты «Гимназия

имени А.С. Пушкина»

от «28» августа 2019г. № 1


___________ /Косова Т.И./

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



___________ /Тарасова О.В./

ФИО

«___» _________2019г.