СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса История для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории в 7 классе (1ч)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса История для 7 класса»


«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_________ А.А. Ашинова

Протокол № ___ от

«____»____________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ С.Ю. Теучеж


«____»____________2018г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

_____________А.И. Чич


Приказ № ___ от «___»______________2018г.




МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

2018-2019 учебный год



Рабочая программа учебного курса



История

для 7 класса



Учебники: История России, История Нового времени

Автор(ы) учебников: И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова,


А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л. М. Ванюшкин





Количество часов в 7 классе: в год -70 ч.

в неделю-2 ч.



Преподаватель : Сташ Рузана Казбековна,

учитель первой квалификационной категории.





Срок реализации рабочей программы– 1 год



Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России (являющегося составной частью предмета ИСТОРИЯ) в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др. издательства «Дрофа»1.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс).

Программа предполагает использование следующего учебника по Истории России:

  • «История России. XVI – конец XVII века. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2016



Общая характеристика курса "История России"

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом базовых принципов школьного исторического образования, целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

  • идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

  • воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

  • общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

  • познавательное значение российской истории;

  • формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.


Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.


Цели изучения курса "История России"

в рамках учебного предмета "История"

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.


Описание места учебного предмета "История" в учебном плане

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательной дисциплины в 5-9 классах в общем объеме 374 часа (в соответствии с Примерной программой по истории). Курсы «История России» и «Всеобщая история» рекомендуется ежегодно изучать последовательно: сначала всеобщая история, а затем отечественная история. Некоторые темы могут изучаться синхронно.

На изучение истории в 7 классе отводится 68-70 часов2. Курс «История России» в 7 кл. изучается в объеме не менее 40 ч. (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по истории России).


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета "История"

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.


Планируемые результаты изучения учебного предмета "История"3.


История Нового времени

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История»)


7 класс


ИСТОРИЯ РОССИИ

РОССИЯ В XVI—XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

(не менее 40 часов)


Россия в XVI веке

Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.

Органы государственной власти. Приказная система, формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь.

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления.

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.

19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.


Смута в России

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

20

Россия в XVII веке

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание под руководством Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин.

21

Культурное пространство

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч — корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой». Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории.


Региональный компонент

Наш регион в XVI—XVII вв.


Понятия и термины4:

Местничество. «Избранная рада». Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина. Заповедные лета. Урочные лета. Крепостное право. Соборное уложение. Казачество. Гетман. Засечная черта. Самозванство. Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.


Персоналии5:

Василий III. Елена Глинская. Иосиф Волоцкий. Иван IV Грозный. Федор Иванович. Борис Годунов. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II. Василий Шуйский. Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Федор Алексеевич.

А.Ф. Адашев. Протопоп Сильвестр. А.М. Курбский. Малюта Скуратов. Митрополит Филипп (Колычев). Ермак. Хан Кучум. И.И.Болотников. Патриарх Гермоген. М.В. Скопин-Шуйский. К.Минин. Д.М.Пожарский. Патриарх Филарет. Б.И.Морозов. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. А.Л.Ордин-Нащокин. А.С. Матвеев. Степан Разин. Б. Хмельницкий.

Дионисий. Иван Федоров. Андрей Чохов. Симон Ушаков. Симеон Полоцкий. Епифаний Славинецкий. Карион Истомин. Сильвестр Медведев. Ерофей Хабаров. Семен Дежнев. Василий Поярков.


События/даты:

1505 – 1533 – княжение Василия III

1533 – 1584 – княжение (царствование) Ивана IV Васильевича Грозного.

1533 – 1538 – регентство Елены Глинской

1547 – принятие Иваном Грозным царского титула

1549 – первый Земский собор

1550 – принятие Судебника

1552 – взятие русскими войсками Казани

1556 – присоединение к России Астраханского ханства.

1556 – отмена кормлений

1558 – 1583 – Ливонская война

1564 – издание первой российской печатной книги

1565 – 1572 – опричнина

1581 – 1585 – покорение Сибири Ермаком

1584 – 1598 – царствование Федора Ивановича

1589 – учреждение в России патриаршества

1598 – 1605 – царствование Бориса Годунова

1604 – 1618 – Смута в России

1605 – 1606 – правление Лжедмитрия I.

1606 – 1610 – царствование Василия Шуйского.

1606-1607 – восстание Ивана Болотникова.

1607 – 1610 – движение Лжедмитрия II.

1611 – 1612 – I и II Ополчения. Освобождение Москвы.

1613 – 1645 – царствование Михаила Федоровича.

1617 – Столбовский мир со Швецией

1618 – Деулинское перемирие с Речью Посполитой.

1632 – 1634 – Смоленская война.

1645 – 1676 – царствование Алексея Михайловича

1648 – Соляной бунт в Москве

1648 – поход Семена Дежнева

1649 – принятие Соборного Уложения. Оформление крепостного права в центральных регионах страны

1649 – 1653 – походы Ерофея Хабарова

1653 – реформы патриарха Никона, начало церковного раскола

1654 – Переяславская Рада. Переход под власть России Левобережной Украины

1654 – 1667 – война с Речью Посполитой.

1656 – 1658 – война со Швецией.

1662 – Медный бунт

1667 – Андрусовское перемирие

1670 – 1672 – восстание Степана Разина.

1676 – 1682 – царствование Федора Алексеевича.


























Учебно- тематическое планирование.




Наименование разделов и тем.

Количество часов

История России (конец XVІ-XVІІІ века)

40

Россия на рубеже XVІ – XVІІ веков.

4

Россия в XVІІ веке.

10

Россия в I четверти XVIII в.

11

Россия в 1725-1762 годах.

4

Россия в 1762-1801 годах.

11

История нового времени.


30

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

Традиционные общества Востока. Начало колонизации.

5

Итого :

70 ч.
























Календарно-тематическое планирование по курсу

« История России, История Нового времени»

7 класс ( 70 ч, 2 ч в неделю)

Автор(ы) учебников : И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова


п/п


Наименование раздела

и тем.


Дата проведения

Кол-во проведенных часов

По плану



Фактически

1

Введение

1

03.09.2018г.


Тема 1. Создание Московского царства (12 ч.)

2

Василий III и его время: начало правления, завершение объединения земель вокруг Москвы

1

05.09.


3

Василий III и его время: внешняя политика, окончание правления

1

10.09.


4

Российское государство и общество: трудности роста

1

12.09.


5

Урок-практикум по теме «Начало реформ Ивана IV. Избранная рада»


17.09.


6

Строительство царства

1

19.09.


7

Урок - лабораторная работа по теме «Строительство царства»


24.09.


8

Урок-практикум по теме «Внешняя политика Ивана IV»

1

26.09.


9

Опричнина

1

01.10.


10

Урок-дискуссия по теме «Итоги правления Ивана IV»

1

03.10.


11

Русская культура в XVI веке. НРК. Культура черкесов в XVIв.

1

08.10.


12

Урок-практикум «Русская культура в XVI веке»

1

10.10.


13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»


15.10.


Тема 2. Смута в России (5 ч.)

14

Кризис власти на

рубеже XVI-XVII веков

1

17.10.


15

Начало Смуты. Самозванец на престоле

1

22.10.


16

Разгар Смуты. Власть и народ

1

24.10.


17

Окончание Смуты. Новая династия

1

29.10.


18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

1

31.10.


19

Социально-экономическое развитие России в XVII веке

1

12.11.


20

Сословия XVII века: «верхи» общества

1

14.11.


21

Сословия XVII века: «низы» общества

1

19.11.


22

Государственное устройство России в XVII веке

1

21.11.


23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век»

1

26.11.


Тема 4. «Бунташный век» (5 ч.)

24

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

1

28.11.


25

Формирование абсолютизма

1

03.12.


26

Церковный раскол

1

05.12.


27

Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

1

10.12.


28

Народный ответ

1

12.12.


29

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Бунташный век»

1

17.12.


Тема 5. Россия на новых рубежах (3 часа)

30

Внешняя политика России в XVII веке

1

19.12.


31

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

1

24.12.


32

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

26.12


Тема 6. В канун великих реформ (5 часов)

33

Политика Фёдора Алексеевича Романова

1

14.01.2019.


34

Борьба за власть в конце XVII века

1

16.01.


35

Культура Руси в XVII веке

1

21.01.


36

Мир человека XVII века

1

23.01.


37

Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ»

1

28.01.


38

Итоговые повторение

1

30.01.


39

Итоговое повторение и обобщение

1

04.02.


40

Итоговый урок

1

06.02.



И т о г о

40 ч.




































п/п


Наименование раздела

и тем.


Дата проведения

Кол-во проведенных часов

По плану

Фактически

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация

13ч.

1

От средневековья к Новому

Времени.

1

11.02.


2

Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану


1

13.02.


3

Великие геогра­фические открытия и их последствия.

1

18.02.


4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.


1

20.02.



5

Зарождение капиталистических отношений.

1

25.02.


6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

27.02.


7

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1

04.03.


8

Художественная культура эпохи Возрождения.


1

06.03.


9

Рождение новой европейской науки.


1

11.03.


10

Начало Реформации в Европе.


1

13.03.


11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

18.03.


12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

20.03.


13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

01.04.


Первые революции Нового времени. Международные отношения.

4ч.

14

Нидерландская буржуазная

революция

1

03.04.


15

Английская буржуазная революция.

1

08.04.


16

От республики к конституционной монархии

1

10.04.


17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

нрк Международные отношения черкесов в XVI – XVIII вв.


1

15.04.


Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8ч.

18

Эпоха Просвещения.

1

17.04.


19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

22.04.


20

На пути к индустриальной эре.

1

24.04.


21

Английские колонии в Северной Америке

1

29.04.


22

Война за независимость. Образование США


1

06.05.


23

Великая

Французская революция. Причины и начало.


1

08.05.


24

Великая

Французская революция. От монархии к республике

1

13.05.


25

Великая

Французская революция. От диктатуры к консульству На­полеона Бонапар­та

1

15.05.


Традиционные общества Востока. Начало колонизации

5ч.

26

Государства Вос­тока в раннее Но­вое время

1

20.05.


27

Государства Вос­тока в раннее Но­вое время

1

22.05.


28

Тестирование.

1

27.05.


29

Обобщающий урок «Мир в первый пе­риод Нового вре­мени»

1

29.05.


30

Итоговый урок

1

30.05.



И т о г о

30 ч.






































Лист изменений и дополнений к рабочей программе

по истории в 7 классе

 Порядковый номер и название темы

Дата проведения

Причина коррекции

Подпись ответственного лица

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

История на 2018– 2019 уч. год

Ф.И.О. рецензента Ашинова Асиет Аскеровна

Должность учитель адыгейского языка и литературы

Педстаж 21 Образование высшее Квалификационная категория высшая

 

ФИО разработчика рабочей программы Сташ Рузана Казбековна

Должность учитель истории и обществознания

Педстаж 21 Образование высшее

Квалификационная категория первая

Полное название программы: рабочая программа по истории

Дата разработки программы 03. 08. 2018 г

Утверждена приказом руководителя ОУ   №______ от _________________

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

 Составлена для:  класс 7

Характеристика элементов программы

1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения  рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»

2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)

3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).

Содержит разделы:

1) титульный лист программы ;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

3) содержание учебного предмета, курса;

4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:

• учебно-тематический план ;

• календарно-тематическое планирование ;

• лист изменений и дополнений к рабочей программе .

 5.Содержание учебного материала  отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.

6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)

Заключение: Рабочая программа учителя истории и обществознания Сташ Рузаны Казбековны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.



Автор программы, педагог Р.К. Сташ



Рецензент А.А. Ашинова







Дата проведения экспертизы « » август 2018 г.















1


2

3


4

5