1. Планируемые результаты.
Результаты |
Личностные | Обеспечение ориентации в социальных ролях и соответствующе им деятельности; объединение гражданской позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей. |
Регулятивные | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Познавательные | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
Коммуникативные | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
2.Основное содержание.
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем. Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений. Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции. Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу. Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. Решение задач на вероятность событий в реальной жизни. Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики. Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы. Решение геометрических задач исследовательского характера.
Основные формы деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, диалог, дискуссия, диспут, дебаты); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач; проведение экспериментов и опытов. В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях используются деловые и дидактические игры, моделирование, проекты, конкурсы.
В классах, где обучаются дети с задержкой психического развития со статусом ОВЗ , осуществляются специальные образовательные условия.
Специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР рациональная дозировка на уроке
содержания учебного материала; детализация учебного материала и пошаговая тактика при изучении новой темы; большие по объему задания предлагать в виде замедленных частей, контролировать ход работы, над каждой частью внося необходимые коррективы; сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий; предоставление дополнительного времени для завершения задания, учет работоспособности ребенка, замедленность темпа обучения; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; дополнительные многократные упражнения для закрепления материала; планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
создание проблемных ситуаций, нетрадиционной формы работы на уроке для профилактики
переутомления, преодоления негативизма; индивидуальная помощь в случаях затруднения, точность и краткость инструкций по выполнению задания; самостоятельная работа, работа в парах с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания; благоприятный психологический климат на уроке, опора на эмоциональное восприятие; щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка не велики; оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических), применение мультисенсорной техники обучения воздействуя в процессе обучения на все каналы восприятия ребенка: слух, зрение, осязание.
Формирование мотивации к учебной деятельности, применение системы поощрений: проявление
поддержки и одобрения, создание ситуации успеха, использование разнообразия приемов включения
ребенка в учебную деятельность;
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АОП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР; привычную
обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся местнических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР: упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих
к эмоциональному травмированию ребенка.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ урока | Тема | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1 | Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние | Воспитывать сознательное отношение к процессу обучения; привлекать внимание к работе в паре, уважение к мнению своего товарища; воспитывать культуру общения; формировать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности, ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о еѐ значимости для развития цивилизации; использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; формировать умение представлять результат своей деятельности |
2-4 | Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем |
5-7 | Задачи практико-ориентированного содержания: на движение |
8-10 | Задачи практико-ориентированного содержания: на совместную работу |
11-12 | Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции. |
13-15 | Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. |
16-18 | Решение задач на вероятность событий в реальной жизни |
19-21 | Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики |
22-25 | Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы. |
26-29 | Решение геометрических задач исследовательского характера |
30-32 | Подготовка проектов |
33-35 | Защита проектов |