СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса " Математическая грамотность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Математическая грамотность" для 7 класса, 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса " Математическая грамотность"»

1. Планируемые результаты.

Результаты

Личностные

Обеспечение ориентации в социальных ролях и соответствующе им деятельности; объединение гражданской позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.

Регулятивные

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий






2.Основное содержание.

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем. Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений. Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции. Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу. Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. Решение задач на вероятность событий в реальной жизни. Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики. Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы. Решение геометрических задач исследовательского характера.

Основные формы деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, диалог, дискуссия, диспут, дебаты); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач; проведение экспериментов и опытов. В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях используются деловые и дидактические игры, моделирование, проекты, конкурсы.

В классах, где обучаются дети с задержкой психического развития со статусом ОВЗ , осуществляются специальные образовательные условия.

Специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР рациональная дозировка на уроке

содержания учебного материала; детализация учебного материала и пошаговая тактика при изучении новой темы; большие по объему задания предлагать в виде замедленных частей, контролировать ход работы, над каждой частью внося необходимые коррективы; сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий; предоставление дополнительного времени для завершения задания, учет работоспособности ребенка, замедленность темпа обучения; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; дополнительные многократные упражнения для закрепления материала; планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

создание проблемных ситуаций, нетрадиционной формы работы на уроке для профилактики

переутомления, преодоления негативизма; индивидуальная помощь в случаях затруднения, точность и краткость инструкций по выполнению задания; самостоятельная работа, работа в парах с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания; благоприятный психологический климат на уроке, опора на эмоциональное восприятие; щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка не велики; оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических), применение мультисенсорной техники обучения воздействуя в процессе обучения на все каналы восприятия ребенка: слух, зрение, осязание.

Формирование мотивации к учебной деятельности, применение системы поощрений: проявление

поддержки и одобрения, создание ситуации успеха, использование разнообразия приемов включения

ребенка в учебную деятельность;

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения

АОП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых

образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР; привычную

обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся местнических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР: упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение,эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих

к эмоциональному травмированию ребенка.












3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

урока

Тема

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние

Воспитывать сознательное отношение к процессу обучения; привлекать внимание к работе в паре, уважение к мнению своего товарища; воспитывать культуру общения; формировать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, целостное мировоззрение, соответствующее

современному уровню развития науки и общественной практики; формировать умение контролировать процесс своей математической деятельности, ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о еѐ значимости для развития цивилизации; использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; формировать умение представлять результат своей деятельности

2-4

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем

5-7

Задачи практико-ориентированного содержания: на движение

8-10

Задачи практико-ориентированного содержания: на совместную работу

11-12

Моделирование изменений окружающего мира с
помощью линейной функции.

13-15

Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях
повседневной жизни, задач практического содержания.

16-18

Решение задач на вероятность событий в реальной жизни

19-21

Элементы теории множеств как объединяющее
основание многих направлений математики

22-25

Статистические явления, представленные в различной
форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.

26-29

Решение геометрических задач исследовательского характера

30-32

Подготовка проектов

33-35

Защита проектов