МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. НЕМАНА»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор
учителей начальных классов МАОУ « СОШ №1 г.Немана»
МАОУ «СОШ №1 г.Немана» _______________/Ф,И.О./
________________ /Ф.И.О./
Протокол № ___ от «____» _____ 2018г. Приказ №___ от «__»____2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Математика и информатика, 2 класс
Составитель:
Норвидене Светлана Николаевна
г. Неман, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике и информатике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по математике и авторской Моро М. И., Волковой С.И., Степановой С.В (Школа России), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №1 г. Немана», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Курс обучения по математике направлен на коррекцию высших психических функций обучающегося с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Учебник «Математика» Моро М. И., Волковой С.И. для 2 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов
действий; положительное отношение к обучению математике;
• понимание причин успеха в учебной деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными
вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Обучающийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр,
метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;
1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя
изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов).
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (70 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнений.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Проект: «Узоры и орнаменты на посуде»
Проект» «Оригами»
Умножение и деление (25 часов).
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (14 часов).
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 часов)
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме контрольной работы. Отметки за контрольную работу в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.
Тематическое планирование
№ урока | Тема (раздел) | Кол-во часов | Предметные результаты | Методическое обеспече ние | Коррекционная работа с обучающимися по АООП НОО с ЗПР |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Модуль 1. Повторение: числа от 1 до 20. 3.08 | 1 | Обучающиеся научатся: находить значения выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | Уч. с. 3-4 | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20. 4.09 | 1 | Уч. с. 5 | |
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.5.09 | 1 | Обучающиеся научатся: считать десятками, складывать и вычитать десятками, образовывать, называть и записывать двузначные числа. | Уч. с. 6 | |
4 | Числа от 11 до 100. 6.09 | 1 | Уч. с. 7 | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | Обучающиеся научатся: определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа» | Уч. с. 8 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с. 9 | |
7 | Модуль 2. Единицы длины: миллиметр. Устный счет. | 1 | Обучающиеся научатся: измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. | Уч. с. 10 | |
8 | Модуль 3. Единицы длины: миллиметр. | 1 | Уч. с. 11 | |
9 | Число 100. Проверочная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: сравнивать числа и записывать результат читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины. Познакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; | Уч. с. 12 П.р.с.6-7 | |
10 | Входная контрольная работа. | 1 | | . | |
11 | Работа над ошибками. Модуль 4. Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | 1 | Обучающиеся научатся: сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, познакомятся с новой единицей измерения длины - метром. | Уч. с.13 | |
12 | Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. | 1 | Обучающиеся научатся: Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | Уч. с. 14 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6). | 1 | Обучающиеся научатся: заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы | Уч. с. 15 | |
14 | Модуль 5. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 | Обучающиеся научатся: проводить расчет монетами разного достоинства; контролировать и оценивать свою работу и результат. | Уч. с. 16-17 | |
15 | Повторение « Что узнали. Чему научились». | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Уч. с. 20-21 | |
16 | Модуль 6. «Странички для любознательных». Тест. | 1 | Уч. с. 17-19,24 | |
17 | Сложение и вычитание Задачи, обратные данной. Самостоятельная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: узнавать и составлять обратные задачи | Уч. с. 26 | |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Обучающиеся научатся: Читать и записывать значения длины и соотношения между ними | Уч. с.27 | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Самостоятельная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Уч. с. 28 | |
20-21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | Обучающиеся научатся: решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | Уч. с.29-30 | |
22 | Модуль 7. Время. Единицы времени: час, минута. Самостоятельная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: определять время по часам с точностью до минуты | Уч. с. 31 | |
23 | Модуль 8. Длина ломаной. | 1 | Обучающиеся научатся: находить и сравнивать длины ломаных двумя способами. | Уч. с. 32-33 | |
24 | Повторение пройденного. | 1 | Обучающиеся научатся: находить длину ломаной линии; определять время; использовать графической модели при решении задач | Уч. с. 34-35 | |
25 | Модуль 9. «Странички для любознательных». Проверочная работа. | 1 | Уч. с. 36-37 | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Обучающиеся научатся: решать числовые выражения, соблюдая порядок выполнения действий. | Уч. с. 38-39 | |
27 | Числовые выражения. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с. 40 | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Обучающиеся научатся: сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Уч. с. 41 | |
29 | Модуль 10. Периметр многоугольника. | 1 | Обучающиеся научатся: находить периметр многоугольника | Уч. с. 42-43 | |
30 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | | | |
31 | Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное свойства сложения . | 1 | Обучающиеся научатся: применять свойство сложения при решении примеров. | Уч. с.44-45 | |
32 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Проверочная работа. | 1 | Уч. с. 46 | |
33 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. | 1 | Обучающиеся научатся: сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины | Уч. с. 47 | |
34 | Модуль 11. Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Обучающиеся научатся: Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике. | Уч. с. 48-49 | |
35 | Модуль 12. «Странички для любознательных». Повторение пройденного Тест. | 1 | Уч. с.50-51 | |
36 | Модуль 13. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Уч. с. 54-56 | |
37 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять устные вычисления данного вида. Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками | Уч. с. 57-58 | |
38 | Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 – 20. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять устные вычисления данного вида. Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков. | Уч. с. 59 | |
39 | Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5. | 1 | Обучающиеся научатся: использовать приёма устных вычислений вида 26+4 | Уч. с. 60 | |
40 | Устные приёмы вычитания вида 30-7. | 1 | Обучающиеся научатся: использовать приёма устных вычислений вида 30-7 | Уч. с.61 | |
41 | Устные приёмы вычитания вида 60-24. Самостоятельная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | Уч. с.62 | |
42 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | 1 | Обучающиеся научатся: записывать решение составных задач с помощью выражений. | Уч. с.63 | |
43 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. Проверочная работа. | 1 | Уч. с.64 | |
44 | Решение задач. Запись решения задачи выражением. | 1 | Уч. с. 65 | |
45 | Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9. | 1 | Обучающиеся научатся: применять правила сложения и вычитания при вычислен | Уч. с. 66 | |
46 | Устные приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять устные вычисления данного вида. | Уч. с. 67 | |
47 | Вычисления изученных видов с устным объяснением. | 1 | Обучающиеся научатся: применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях | Уч. с. 68 | |
48 | Вычисления изученных видов с устным объяснением. | 1 | Уч. с. 69 | |
49 | Модуль 14. «Странички для любознательных». | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; | Уч. с. 70-71 | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Обучающиеся научатся: соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Уч. с. 72-73 | |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | | |
52 | Модуль 15. Повторение пройденного. | 1 | Уч. с. 74-75 | |
53 | Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48-е. | 1 | Обучающиеся научатся: находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | Уч. с. 76-77 | |
54 | Выражения с переменной вида а +12, b - 15, 48-е. | 1 | Уч. с. 78-79 | |
55 | Уравнение. Устный счет. | 1 | Обучающиеся научатся: решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей | Уч. с. 80-81 | |
56-57 | Уравнение. Самостоятельная работа. | 2 | Уч. с. 82-83 | |
|
58 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | Обучающиеся научатся: проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Уч. с. 84-85 | |
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | Обучающиеся научатся: проверять вычитание сложением и вычитанием. | Уч. с. 86-87 | |
60-61 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверочная работа. | 2 | Обучающиеся научатся: проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи | Уч. с. 88-89 | |
|
62 | Модуль 16. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Уч. с. 90-91 | |
63 | Административная контрольная работа за 1полугодие. | 1 | | | |
64 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие | Уч. с. 92-93 | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком. | Уч. ч.2 с. 4 | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания | Уч. с. 5 | |
67 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним. | Уч. с. 6 | |
68 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверочная работа. | 1 | Уч. с. 7 | |
69 | Модуль 17. Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | Обучающиеся научатся: определять виды углов (острый, тупой, прямой)распознавать геометрические фигуры | Уч. с. 8-9 | |
70 | Решение текстовых задач. Устный счет. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию | Уч. с. 10-11 | |
71 | Письменное сложение вида 37 + 48. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять вычисления вида 37+48 | Уч. с. 12 | |
72 | Письменное сложение вида 37 + 53. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять вычисления вида 37+53 | Уч. с.13 | |
73-74 | Модуль 18. Прямоугольник. Самостоятельная работа. | 2 | Обучающиеся научатся: выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге | Уч. с. 14-15 | |
|
75 | Сложение вида 87+13. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры. | Уч. с. 16-17 | |
76 | Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения | Уч. с. 18 | |
77 | Вычитание вида 50-24. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять вычисления вида 50-24; моделировать и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения. | Уч.с. 19 | |
78 | Модуль 19. «Странички для любознательных». Повторение пройденного. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания; | Уч. с. 20-23 | |
79 | Повторение пройденного Проверочная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; преобразовывать единицы длины | Уч. с. 24-27 | |
80 | Письменное вычитание вида 52-24. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения | Уч. с. 29 | |
81-82 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | Уч. с. 30-31 | |
|
83 | Модуль 20. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Обучающиеся научатся: соотносить предметы и их элементы с геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи | Уч. с. 32-33 | |
84-85 | Модуль 21. Квадрат. | 1 | Уч. с. 34-35 | |
85 | Квадрат. Закрепление пройденного. | 1 | |
86 | Модуль 22. Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Самостоятельная работа. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером | Уч. с. 36-39 | |
87 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять письменные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур | Уч. с. 40-45 | |
88 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать работу и её результат | Уч. с. 40-45 | |
89 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | Обучающиеся научатся: заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пределах 100. Научатся решать задачи на умножение | Уч. с.48-49 | |
90 | Связь умножения со сложением. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с. 50 | |
91 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | 1 | Уч. с.51 | |
92 | Модуль 23. Периметр прямоугольника. | 1 | Обучающиеся научатся: распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр | Уч. с. 52 | |
93 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | Обучающиеся научатся: заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты | Уч. с.53 | |
94 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять письменные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи выполнять письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи | Уч. с. 54 | |
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения. Проверочная работа. | 1 | Уч. с. 55 | |
96 | Переместительное свойство умножения . | 1 | Обучающиеся научатся: заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях | Уч. с. 56 | |
97 | Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с. 57 | |
98 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | Уч. с. 58 | |
99 | Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | Уч. с. 59 | |
100 | Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | Уч. с. 60 | |
101 | Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | Уч. с. 61 | |
102 | Названия компонентов и результата деления. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с. 62 | |
103 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | | |
104 | Модуль 24. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Обучающиеся научатся: рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | Уч. с.63,66-67 | |
105 | Модуль 25. «Странички для любознательных». | 1 | Уч.с. 64-65, 68-70 | |
106 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления | Уч. с. 72 | |
107 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи | Уч. с. 73 | |
108 | Приём умножения и деления на число 10. | 1 | Обучающиеся научатся: умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | Уч. с. 74 | |
109 | Модуль 26. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Уч. с. 75 | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи | Уч. с. 76 | |
111 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Тест. | 1 | Уч. с. 77 | |
112 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение | Уч. с. 80 | |
113 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Уч. с. 81 | |
114 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Уч. с. 82 | |
115 | Деление на 2. | 1 | Обучающиеся научатся: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пределах 100. | Уч. с.83 | |
116 | Деление на 2. Устный счет. | 1 | Уч. с. 84 | |
117 | Деление на 2. | 1 | Уч. с. 85 | |
118 | Модуль 27. «Странички для любознательных». | 1 | Уч. с. 86-87 | |
119 | Повторение «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | Уч. с. 88-89 | |
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Обучающиеся научатся: моделировать прием умножения числа 3; решать задачи изученных видов; решать уравнения. Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; дополнять условие задачи вопросом. | Уч. с. 90 | |
121 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Уч. с. 91 | |
122 | Деление на 3. | 1 | Уч. с. 92 | |
123 | Деление на 3. | 1 | Уч. с. 93 | |
124 | Деление на 3. Устный счет. Самостоятельная работа. | 1 | Уч. с. 94 | |
125 | Промежуточная аттестация. | 1 | | | |
126 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". | 1 | Обучающиеся научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу. | Уч. с. 96-97 | |
127 | Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". | 1 | Уч. с. 98-99 | |
128 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | Обучающиеся будут знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления на 2 и 3; - периметр прямоугольника. | Уч. с. 102 | |
129 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Обучающиеся получат возможность научиться: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи; -познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. | Уч. с.103 | |
130 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | Уч. с.103 | |
131 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | Обучающиеся получат возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Уч. с. 104-106 | |
132 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1 | Уч. с.106-108 | |
133 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1 | Уч. с. 106-108 | |
134 | Повторение Длина отрезка. Единицы длины. | 1 | Уч. с. 109 | |
135 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Уч. с. 109 | |
136 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 1 | Уч. с. 110-111 | |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Школа России».
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс.
2. Примерная программа по математике.
3. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2014г.
Учебно-методическая литература:
1. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2016.
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.
3. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2016.
4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2015.
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2016.
6. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. - М.: Планета, 2016. - (Качество обучения).
7. Математика. 2класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Ди-дактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
8. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2014. - (Современная школа).
9. Проверочные работы по математике. 2 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2016.
Материально – технические средства:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Мультимедийный проектор.
4. Демонстрационные таблицы.
5. Компьютерная техника.
Информационные ресурсы:
1.http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.
2. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов.
3. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».
4. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал.
5. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет».
6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября».
7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета.
8. http://suhin.narod.ru/zag1.htm/ - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.
9. http://www.nachalka.com/ - Начальная школа - детям, родителям, учителям.
10. http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
10