СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Математика и информатика". 2 класс (Школа России).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике и информатике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по  математике и авторской  Моро М. И., Волковой С.И., Степановой С.В (Школа России).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Математика и информатика". 2 класс (Школа России).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. НЕМАНА»



«Рассмотрено» «Утверждаю»


Руководитель МО Директор

учителей начальных классов МАОУ « СОШ №1 г.Немана»

МАОУ «СОШ №1 г.Немана» _______________/Ф,И.О./

________________ /Ф.И.О./

Протокол № ___ от «____» _____ 2018г. Приказ №___ от «__»____2018г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Математика и информатика, 2 класс















Составитель:

Норвидене Светлана Николаевна

















г. Неман, 2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике и информатике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по математике и авторской Моро М. И., Волковой С.И., Степановой С.В (Школа России), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №1 г. Немана», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Курс обучения по математике направлен на коррекцию высших психических функций обучающегося с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебник «Математика» Моро М. И., Волковой С.И. для 2 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов

действий; положительное отношение к обучению математике;

• понимание причин успеха в учебной деятельности;

• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.


Обучающийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Обучающийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).


Обучающийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов

• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр,

метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;

1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя

изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Обучающийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Обучающийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов).

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (70 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнений.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Проект: «Узоры и орнаменты на посуде»

Проект» «Оригами»

Умножение и деление (25 часов).

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Табличное умножение и деление (14 часов).

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 часов)



Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме контрольной работы. Отметки за контрольную работу в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.





Тематическое планирование

урока

Тема

(раздел)

Кол-во

часов

Предметные результаты


Методическое

обеспече

ние

Коррекционная работа с обучающимися по АООП НОО с ЗПР

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Модуль 1.

Повторение: числа от 1 до 20. 3.08




1

Обучающиеся научатся:

находить значения выражений; решать простые задачи,

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания;

Уч. с. 3-4



2

Повторение: числа от 1 до 20. 4.09

1

Уч. с. 5



3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.5.09

1

Обучающиеся научатся:

считать десятками, складывать и вычитать десятками, образовывать, называть и записывать двузначные числа.


Уч. с. 6



4

Числа от 11 до 100. 6.09

1

Уч. с. 7



5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

Обучающиеся научатся:

определять поместное значение цифр;

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»

Уч. с. 8



6

Однозначные и двузначные числа. Самостоятельная работа.

1

Уч. с. 9



7

Модуль 2. Единицы длины: миллиметр. Устный счет.

1

Обучающиеся научатся:

измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм.

Уч. с. 10



8

Модуль 3. Единицы длины: миллиметр.

1

Уч. с. 11



9

Число 100. Проверочная работа.

1

Обучающиеся научатся:

сравнивать числа и записывать результат

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, соотносить величины. Познакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

Уч. с. 12

П.р.с.6-7


10

Входная контрольная работа.

1


.


11

Работа над ошибками.

Модуль 4. Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

Обучающиеся научатся:

сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, познакомятся с новой единицей измерения длины - метром.

Уч. с.13



12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

1

Обучающиеся научатся:

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Уч. с. 14



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6).

1

Обучающиеся научатся:

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы

Уч. с. 15



14

Модуль 5. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

Обучающиеся научатся:

проводить расчет монетами разного достоинства; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Уч. с. 16-17



15

Повторение « Что узнали. Чему научились».

1

Обучающиеся научатся:

выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Уч. с. 20-21



16

Модуль 6. «Странички для любознательных». Тест.

1

Уч. с. 17-19,24



17

Сложение и вычитание

Задачи, обратные данной.

Самостоятельная работа.



1

Обучающиеся научатся:

узнавать и составлять обратные задачи

Уч. с. 26



18

Сумма и разность отрезков.



1

Обучающиеся научатся:

Читать и записывать значения длины и соотношения между ними

Уч. с.27



19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Самостоятельная работа.

1

Обучающиеся научатся:

решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Уч. с. 28



20-21

Решение задач

на нахождение неизвестного вычитаемого.


2

Обучающиеся научатся:

решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

Уч. с.29-30



22

Модуль 7. Время.

Единицы времени: час, минута. Самостоятельная работа.

1

Обучающиеся научатся:

определять время по часам с точностью до минуты

Уч. с. 31



23

Модуль 8. Длина ломаной.



1

Обучающиеся научатся:

находить и сравнивать длины ломаных двумя способами.

Уч. с. 32-33



24

Повторение пройденного.

1

Обучающиеся научатся:

находить длину ломаной линии; определять время; использовать графической модели при решении задач

Уч. с. 34-35


25

Модуль 9. «Странички для любознательных». Проверочная работа.

1

Уч. с. 36-37



26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Обучающиеся научатся:

решать числовые выражения, соблюдая порядок выполнения действий.

Уч. с. 38-39



27

Числовые выражения.

Самостоятельная работа.

1

Уч. с. 40



28

Сравнение числовых выражений.


1

Обучающиеся научатся:

сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Уч. с. 41



29

Модуль 10. Периметр многоугольника.

1

Обучающиеся научатся:

находить периметр многоугольника

Уч. с. 42-43



30

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1




31

Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное свойства сложения .

1

Обучающиеся научатся:

применять свойство сложения при решении примеров.

Уч. с.44-45



32

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Проверочная работа.

1

Уч. с. 46



33

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения.

1

Обучающиеся научатся:

сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины

Уч. с. 47



34

Модуль 11. Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

Обучающиеся научатся:

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.


Уч. с. 48-49



35

Модуль 12. «Странички для любознательных». Повторение пройденного Тест.

1

Уч. с.50-51



36

Модуль 13. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Уч. с. 54-56



37

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20.





1

Обучающиеся научатся:

выполнять устные вычисления данного вида. Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками

Уч. с. 57-58



38

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 – 20.


1

Обучающиеся научатся:

выполнять устные вычисления данного вида. Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Уч. с. 59


39

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5.

1

Обучающиеся научатся:

использовать приёма устных вычислений вида 26+4

Уч. с. 60



40

Устные приёмы вычитания вида 30-7.

1

Обучающиеся научатся:

использовать приёма устных вычислений вида 30-7

Уч. с.61



41

Устные приёмы вычитания вида 60-24. Самостоятельная работа.

1

Обучающиеся научатся:

применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Уч. с.62



42

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

Обучающиеся научатся:

записывать решение составных задач с помощью выражений.

Уч. с.63



43

Решение задач. Запись решения задачи выражением. Проверочная работа.

1

Уч. с.64



44

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

Уч. с. 65


45

Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9.

1

Обучающиеся научатся:

применять правила сложения и вычитания при вычислен

Уч. с. 66


46

Устные приёмы вычитания

вида 35-7.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять устные вычисления данного вида.

Уч. с. 67



47

Вычисления изученных видов с устным объяснением.

1

Обучающиеся научатся:

применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях

Уч. с. 68



48

Вычисления изученных видов с устным объяснением.

1

Уч. с. 69



49

Модуль 14. «Странички для любознательных».

1

Обучающиеся научатся:

выполнять задания творческого и поискового характера;

Уч. с. 70-71


50

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

Обучающиеся научатся:

соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Уч. с. 72-73


51

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа.

1



52

Модуль 15. Повторение пройденного.

1

Уч. с. 74-75



53

Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48-е.

1

Обучающиеся научатся:

находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Уч. с. 76-77



54

Выражения с переменной вида а +12, b - 15, 48-е.

1

Уч. с. 78-79


55

Уравнение. Устный счет.

1

Обучающиеся научатся:

решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей

Уч. с. 80-81


56-57

Уравнение. Самостоятельная работа.



2

Уч. с. 82-83




58

Проверка сложения вычитанием.

1

Обучающиеся научатся:

проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Уч. с. 84-85



59

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Обучающиеся научатся:

проверять вычитание сложением и вычитанием.

Уч. с. 86-87



60-61

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверочная работа.


2

Обучающиеся научатся:

проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Уч. с. 88-89




62

Модуль 16. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

Уч. с. 90-91



63

Административная контрольная работа за 1полугодие.

1




64

Работа над ошибками.

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Тест.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни единицы длины в другие

Уч. с. 92-93



65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Уч. ч.2 с. 4



66

Вычитание вида 57 – 26.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания

Уч. с. 5



67

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Уч. с. 6



68

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Проверочная работа.

1

Уч. с. 7



69

Модуль 17. Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

Обучающиеся научатся:

определять виды углов (острый, тупой, прямой)распознавать геометрические фигуры

Уч. с. 8-9



70

Решение текстовых задач.

Устный счет.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию

Уч. с. 10-11



71

Письменное сложение вида 37 + 48.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять вычисления вида 37+48

Уч. с. 12



72

Письменное сложение вида 37 + 53.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять вычисления вида 37+53

Уч. с.13



73-74

Модуль 18. Прямоугольник. Самостоятельная работа.

2

Обучающиеся научатся:

выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Уч. с. 14-15




75

Сложение вида 87+13.


1

Обучающиеся научатся:

выполнять вычисления вида 87+13; решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры.

Уч. с. 16-17



76

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять вычисления вида 32+8,40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения

Уч. с. 18



77

Вычитание вида 50-24.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять вычисления вида 50-24; моделировать и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения.

Уч.с. 19



78

Модуль 19. «Странички для любознательных». Повторение пройденного.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания;

Уч. с. 20-23


79

Повторение пройденного

Проверочная работа.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; преобразовывать единицы длины

Уч. с. 24-27



80

Письменное вычитание вида 52-24.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения

Уч. с. 29



81-82

Письменные приемы сложения и вычитания.

2

Уч. с. 30-31




83

Модуль 20. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Обучающиеся научатся:

соотносить предметы и их элементы с геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

моделировать и решать текстовые задачи

Уч. с. 32-33



84-85

Модуль 21. Квадрат.

1

Уч. с. 34-35



85

Квадрат. Закрепление пройденного.

1


86

Модуль 22. Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Самостоятельная работа.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером

Уч. с. 36-39



87

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

1

Обучающиеся научатся:

выполнять письменные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур

Уч. с. 40-45




88

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились». Тест.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать работу и её результат

Уч. с. 40-45



89

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Умножение. Конкретный смысл умножения.




1

Обучающиеся научатся:

заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пределах 100. Научатся решать задачи на умножение

Уч. с.48-49



90

Связь умножения со сложением.

Самостоятельная работа.

1

Уч. с. 50



91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

Уч. с.51



92

Модуль 23. Периметр прямоугольника.


1

Обучающиеся научатся:

распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр

Уч. с. 52


93

Приёмы умножения 1 и 0.



1

Обучающиеся научатся:

заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

Уч. с.53



94

Название компонентов и результата умножения.

1

Обучающиеся научатся:

выполнять письменные вычисления в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи выполнять письменные вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи

Уч. с. 54



95

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения.

Проверочная работа.

1

Уч. с. 55



96

Переместительное свойство умножения .

1

Обучающиеся научатся:

заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

Уч. с. 56



97

Переместительное свойство умножения.

Самостоятельная работа.

1

Уч. с. 57



98

Конкретный смысл действия деления.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;

называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании

Уч. с. 58



99

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

Уч. с. 59



100

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

Уч. с. 60



101

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

Уч. с. 61



102

Названия компонентов и результата деления.

Самостоятельная работа.

1

Уч. с. 62



103

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1




104

Модуль 24. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1

Обучающиеся научатся:

рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат

Уч. с.63,66-67


105

Модуль 25. «Странички для любознательных».

1

Уч.с. 64-65, 68-70


106

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Связь между компонентами и результатом умножения.





1




Обучающиеся научатся:

моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления

Уч. с. 72




107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;

решать геометрические задачи

Уч. с. 73




108

Приём умножения и деления на число 10.

1

Обучающиеся научатся:

умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления

Уч. с. 74




109

Модуль 26. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Уч. с. 75



110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

Обучающиеся научатся:

моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи

Уч. с. 76



111

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Тест.

1

Уч. с. 77



112

Умножение числа 2 и на 2.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение

Уч. с. 80



113

Умножение числа 2 и на 2.

1

Уч. с. 81



114

Приёмы умножения числа 2.

1

Уч. с. 82



115

Деление на 2.

1

Обучающиеся научатся:

использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пределах 100.




Уч. с.83



116

Деление на 2. Устный счет.

1

Уч. с. 84



117

Деление на 2.


1

Уч. с. 85



118

Модуль 27. «Странички для любознательных».

1

Уч. с. 86-87



119

Повторение «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа.

1

Уч. с. 88-89



120

Умножение числа 3 и на 3.

1

Обучающиеся научатся:

моделировать прием умножения числа 3;

решать задачи изученных видов; решать уравнения. Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; дополнять условие задачи вопросом.

Уч. с. 90



121

Умножение числа 3 и на 3.


1

Уч. с. 91


122

Деление на 3.

1

Уч. с. 92


123

Деление на 3.

1

Уч. с. 93


124

Деление на 3. Устный счет.

Самостоятельная работа.

1

Уч. с. 94


125

Промежуточная аттестация.

1




126

Повторение пройденного

"Что узнали. Чему научились".

1

Обучающиеся научатся:

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу.

Уч. с. 96-97


127

Повторение пройденного

"Что узнали. Чему научились".

1

Уч. с. 98-99


128






Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

Обучающиеся будут знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;

- периметр прямоугольника.

Уч. с. 102





129

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1

Обучающиеся получат возможность научиться:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи;

-познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Уч. с.103


130

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.


1

Уч. с.103


131

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

Обучающиеся получат возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Уч. с. 104-106


132

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

Уч. с.106-108


133

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

Уч. с. 106-108


134

Повторение Длина отрезка. Единицы длины.

1

Уч. с. 109


135

Повторение. Геометрические фигуры.

1

Уч. с. 109


136

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

Уч. с. 110-111








Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Школа России».

1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс.

2. Примерная программа по математике.

3. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2014г.

Учебно-методическая литература:

1. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2016.

2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

3. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2016.

4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2015.

5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2016.

6. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. - М.: Планета, 2016. - (Качество обучения).

7. Математика. 2класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Ди-дактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

8. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2014. - (Современная школа).

9. Проверочные работы по математике. 2 класс / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2016.



Материально – технические средства:

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4. Демонстрационные таблицы.

5. Компьютерная техника.


Информационные ресурсы:

1.http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

2. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов.

3. http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».

4. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал.

5. http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет».

6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября».

7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета.  

8. http://suhin.narod.ru/zag1.htm/  - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.

9. http://www.nachalka.com/  - Начальная школа - детям, родителям, учителям.

10. http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные презентации и клипы.




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!