Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО __________________ Протокол № ___ от «___» ____________ 2018г. | «Согласованно» Заместитель директора поУВР МКОУ Бутурлиновская ООШ №4 _______________ /Химичева В.А./ «___» ________________ 2018г. | «Утверждено» Директор МКОУ Бутурлиновская ООШ №4 _________________ /Балакирева О.С./ Приказ № ______ от «___»____2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Мой компьютер»»
5 «Б» класс
Разработана: Ряснянской
Ольгой Владимировной
учителем информатики
первой квалификационной категории
2018-2019 уч. год
Введение
Рабочая программа учебного курса «Мой компьютер» составлена и адаптирована на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом авторской программы по информатике Л.Л. Босовой М.: БИНОМ 2011 и Н.В. Макаровой Спб: Питер, 2009
Рабочая программа учебного курса «Мой компьютер» конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
Метапредметные результаты
Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);
Умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;
Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.
Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).
Обще учебные действия
Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.).
Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики).
Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне); преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.
Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Формирование способности выполнять разные виды чтения.
Формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.
Формирование объектно-ориентированного мышления – способность работать с объектами, объединять отдельные предмеры в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.
Формирование формального мышления – способность применять логику при решении информационных задач, умение выполнять операции над понятиями и простыми суждениями.
Формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем.
Личностные результаты
Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
Актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.
Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,
Уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей,
Основ правовой культуры в области использования информации.
Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;
Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
Содержание учебного курса «Мой компьютер»
5 «Б» класс (17 часов – 0,5 часа в неделю)
Тема 1. Обучение работе на компьютере Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Тема 3. Редактирование рисунков Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Тема 4. Точные построения графических объектов Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы.
Тема 5. Преобразование рисунка Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Календарно-тематическое планирование 5 «Б» класс
№ урока | Тема урока | Календарные сроки |
По плану | Факт |
1. | Информация. Информатика. Компьютер | | |
2. | Как устроен компьютер | | |
3. | Назначение основных устройств компьютера | | |
4 | Рабочий стол в реальном и виртуальном мире | | |
5 | Компьютерная помощница - мышь Управление мышью. | | |
6 | Запуск программ | | |
7 | Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш | | |
8 | Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере» | | |
9 | Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика. | | |
10 | Инструменты рисования. Настройка инструментов | | |
11 | Панель Палитра. Изменение Палитры. Практическая работа «Редактирование компьютерного рисунка» | | |
12 | Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint» | | |
13 | Понятие фрагмента рисунка. Практическая работа «Выделение, перенос, копирование | | |
14 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Практическая работа «Сборка рисунка из деталей» | | |
15 | Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» | | |
16 | Повторение пройденного материала | | |
17 | Итоговое тестирование | | |
Список используемой литературы
Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
Интернет ресурсы.
http://www.informika.ru/;
http://www.informika.ru
http://www.edu.ru
http://teacher.fio.ru
http://www.encyclopedia.ru
http://www.kpolyakov.ru
http://www.informika.na.by