СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного курса «Музыка»

4 Б класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

 

Разработана на основе авторской программы по музыке для 4 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

 

срок реализации: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Музыка» 4 класса»

12



Комитет по образованию Администрации Топчихинского района



МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/

от «____»______________2019г.



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2019г.




Рабочая программа

учебного курса «Музыка»

4 Б класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования


Разработана на основе авторской программы по музыке для 4 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной


срок реализации: 1 год



Составитель: Кочукова Валентина Александровна ,

учитель начальных классов


с. Топчиха 2019год

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке в 4 классе разработана в соответствии:

  1. ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утверждено приказом директора № от 30.08.2019г)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утверждено приказом директора № 34/1 от 27.05.2016г)

  5. Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.:

Просвещение, 2011.

2.Авторской программы по музыке для 1 – 4 классов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Предметная

линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - Москва, Просвещение,2013 г.

3. Поурочные разработки по музыке к учебнику Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М: Просвещение-

2014г.

Примерной и авторской программой по музыке на её реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету "Музыка" Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 4 классах еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учётом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.


Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос, тестовые задания, творческие номера, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «обучение в сотрудничестве»; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); технология разноуровневого и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.

Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.


Календарно – тематическое планирование предмета «Музыка» в 4 классе

на 2019 – 2020 учебный год.

Количество недельных часов -1.

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема раздела: «Россия – Родина моя»-3ч.

1.

«Мелодия». «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

05.09

05.09

2.

«Как сложили песню». «Звучащие картины». «Ты откуда русская, зародилась музыка?»

1

12.09

12.09

3.

«Я пойду по полю белому…» «На великий праздник собралася Русь!»

1

19.09

19.09

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»-4ч.

4.

«Святые земли Русской». «Илья Муромец».

1

26.09

26.09

5.

«Святые земли Русской». «Кирилл и Мефодий».

1

03.10

03.10

6.

«Праздников праздник, торжество из торжеств».

1

10.10

10.10

7.

«Ангел вопияше». «Родной обычай старины». «Светлый праздник».

1

17.10

17.10


Тема раздела: «День, полный событий»-6ч.

8.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

24.10

24.10

9.

«Зимнее утро». «Зимний вечер».

1

07.11

07.11

10.

«Что за прелесть эти сказки!». «Три чуда».

1

14.11

14.11

11.

«Ярмарочное гулянье».

1

21.11

21.11

12.

«Святогорский монастырь».

1

28.11

28.11

13.

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

05.12

05.12

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-3ч.

14.

«Композитор – имя ему народ».

1

12.12

12.12

15.

«Музыкальные инструменты России». «Оркестр русских народных инструментов». «Музыкант – чародей».

1

19.12

19.12

16.

«Народные праздники» «Троица».

1

26.12

26.12

Тема раздела: «В концертном зале»-5ч.

17.

«Музыкальные инструменты». «Вариации на тему рококо».

1

16.01

16.01

18.

«Старый замок». «Счастье в сирени живет».

1

23.01

23.01

19.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Танцы, танцы, танцы...»

1

30.01

30.01

20.

«Патетическая» соната».

1

06.02

06.02

21.

«Годы странствий». «Царит гармония оркестра».

1

13.02

13.02


Тема раздела: «В музыкальном театре»-6ч.

22

Опера «Иван Сусанин».

1

20.02

20.02

23.

Опера «Иван Сусанин».

1

27.02

27.02

24.

«Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»).

1

06.03

06.03

25.

«Русский восток». «Сезам, откройся!». Восточные мотивы.

1

13.03

13.03

26.

Балет «Петрушка»

1

20.03

20.03

27.

«Театр музыкальной комедии».

1

03.04

03.04

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-7ч.

28

«Прелюдия». «Исповедь души». «Революционный этюд».

1

10.04

10.04

29.

«Прелюдия». «Исповедь души». «Революционный этюд».

1

17.04

17.04

30.

«Мастерство исполнителя». «В интонации спрятан человек».

1

24.04

24.04

31.

«Музыкальные инструменты».

1

08.05

08.05

32.

«Музыкальный сказочник»

1

15.05

15.05

33.

«Рассвет на Москве-реке».

1

22.05

22.05

34.

Обобщающий урок IV четверти – заключительный урок – концерт.

1

29.05

29.05



























ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


2.Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина учебник «Музыка» 4 класс, М.: «Просвещение» 2014 год.

Дополнительная литература:

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. М.: «Просвещение» 2014 год.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. Мультимедийный проектор, экран;

  3. Персональный компьютер.


Дидактический материал:

Варианты тестовых заданий;

Портреты композиторов;

Изображения музыкальных инструментов.


Ц.О. Р. фонохрестоматия музыкального материала (mp 3)









Лист внесения изменений


№ п/п

№ урока

дата проведения по плану

дата фактического проведения

причина (приказ №… от…)