Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа № 17»
| УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «ООШ № 17» ____________ Н.В. Ермолаева приказ от _______20__ №____ |
Рабочая программа учебного курса
«Немецкий шаг за шагом»
8 - 9 классы
Составители:
Кононова Зульфия Галимовна,
учитель иностранного языка
Лясковская Юлия Андреевна,
учитель иностранного языка
Анжеро-Судженск, 2022
Содержание
1 | Планируемые результаты освоения учебного курса | 3 |
2 | Содержание учебного курса | 6 |
3 | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 8 |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
смысловое чтение;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
2. Содержание программы
1.Межличностные взаимоотношения. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Школьное образование, школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3.Вселенная и человек. Природа. Животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности.
4. Досуг и увлечения. Чтение. Кино. Театр. Музеи. Музыка. Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Карманные деньги. Интервью о распорядке дня. Открытка с места отдыха.
5. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Здоровье. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.
6. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Успешный человек. Перспективные профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
7. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса. Телевидение. Радио. Электронные книги. Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества.
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы и крупные города, достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции, обычаи, исторические события. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п\п | Наименование раздела, темы | Классы/Количество часов |
8 | 9 |
1 | Межличностные взаимоотношения. | 4 | 4 |
1.1 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками. | 1 | 2 |
1.2 | Решение конфликтных ситуаций. | 1 | 1 |
1.3 | Внешность и черты характера человека. | 2 | 1 |
2 | Школьное образование, школьная жизнь. | 6 | 6 |
2.1 | Правила поведения в школе. | 1 | 1 |
2.2 | Изучаемые предметы и отношение к ним. | 1 | 1 |
2.3 | Внеклассные мероприятия. Кружки. | 2 | 1 |
2.4 | Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | 2 |
2.5 | Каникулы в различное время года. | 1 | 1 |
3 | Вселенная и человек. | 6 | 5 |
3.1 | Природа. Животные. | 2 | 1 |
3.2 | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. | 2 | 2 |
3.3 | Климат, погода. | 1 | 1 |
3.3 | Условия проживания в городской и сельской местности. | 1 | 1 |
4 | Досуг и увлечения. | 5 | 5 |
4.1 | Чтение. Кино. Театр. Музеи. Музыка. | 1 | 1 |
4.2 | Виды отдыха, путешествия. Транспорт | 2 | 1 |
4.3 | Покупки. Карманные деньги. | 1 | 2 |
4.4 | Открытка с места отдыха. | 1 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни. | 3 | 3 |
5.1 | Режим труда и отдыха. Спорт. | 1 | 1 |
5.2 | Здоровье. Сбалансированное питание. | 1 | 1 |
5.3 | Отказ от вредных привычек. | 1 | 1 |
6 | Мир профессий. | 4 | 4 |
6.1 | Проблемы выбора профессии. | 1 | 2 |
6.2 | Успешный человек. Перспективные профессии. | 2 | 1 |
6.3 | Роль иностранного языка в планах на будущее. | 1 | 1 |
7 | Средства массовой информации и коммуникации | 3 | 3 |
7.1 | Пресса. Телевидение. Радио. Электронные книги. Интернет. | 2 | 2 |
7.2 | Роль средств массовой информации в жизни общества. | 1 | 1 |
8 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | 4 | 4 |
8.1 | Столицы и крупные города, достопримечательности. | 1 | 1 |
8.2 | Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции, обычаи, исторические события. | 1 | 2 |
8.3 | Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 2 | 1 |
| Итого: | 35 | 34 |