СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Немецкий шаг за шагом»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа групповых занятий 8-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Немецкий шаг за шагом»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 17»





УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «ООШ № 17»

____________ Н.В. Ермолаева

приказ от _______20__ №____








Рабочая программа учебного курса

«Немецкий шаг за шагом»

8 - 9 классы






Составители:

Кононова Зульфия Галимовна,

учитель иностранного языка

Лясковская Юлия Андреевна,

учитель иностранного языка














Анжеро-Судженск, 2022

Содержание



1

Планируемые результаты освоения учебного курса

3

2

Содержание учебного курса

6

3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

8















































  1.  Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. смысловое чтение;

  8. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.


Предметные результаты

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3. достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

2. Содержание программы


1.Межличностные взаимоотношения. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Школьное образование, школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

3.Вселенная и человек. Природа. Животные. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности.

4. Досуг и увлечения. Чтение. Кино. Театр. Музеи. Музыка. Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Карманные деньги. Интервью о распорядке дня. Открытка с места отдыха.

5. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Здоровье. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.

6. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Успешный человек. Перспективные профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

7. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса. Телевидение. Радио. Электронные книги. Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества.

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы и крупные города, достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции, обычаи, исторические события. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.









 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№п\п

Наименование раздела, темы

Классы/Количество часов

8

9

1

Межличностные взаимоотношения.

4

4

1.1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками.

1

2

1.2

Решение конфликтных ситуаций.

1

1

1.3

Внешность и черты характера человека.

2

1

2

Школьное образование, школьная жизнь.

6

6

2.1

Правила поведения в школе.

1

1

2.2

Изучаемые предметы и отношение к ним.

1

1

2.3

Внеклассные мероприятия. Кружки.

2

1

2.4

Переписка с зарубежными сверстниками.

1

2

2.5

Каникулы в различное время года.

1

1

3

Вселенная и человек.

6

5

3.1

Природа. Животные.

2

1

3.2

Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

2

2

3.3

Климат, погода.

1

1

3.3

Условия проживания в городской и сельской местности.

1

1

4

Досуг и увлечения.

5

5

4.1

Чтение. Кино. Театр. Музеи. Музыка.

1

1

4.2

Виды отдыха, путешествия. Транспорт

2

1

4.3

Покупки. Карманные деньги.

1

2

4.4

Открытка с места отдыха.

1

1

5

Здоровый образ жизни.

3

3

5.1

Режим труда и отдыха. Спорт.

1

1

5.2

Здоровье. Сбалансированное питание.

1

1

5.3

Отказ от вредных привычек.

1

1

6

Мир профессий.

4

4

6.1

Проблемы выбора профессии.

1

2

6.2

Успешный человек. Перспективные профессии.

2

1

6.3

Роль иностранного языка в планах на будущее.

1

1

7

Средства массовой информации и коммуникации

3

3

7.1

Пресса. Телевидение. Радио. Электронные книги. Интернет.

2

2

7.2

Роль средств массовой информации в жизни общества.


1

1

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

4

4

8.1

Столицы и крупные города, достопримечательности.

1

1

8.2

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, традиции, обычаи, исторические события.

1

2

8.3

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

2

1


Итого:

35

34