СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по технологии 6 класс на 2019-2020 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по технологии 6 класс на 2019-2020 учебный год»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» _________20__ г.


________ /О.С. Ляхова/

 

Согласовано

Зам. директора  по УВР  

________ /В.И. Семендяева/

  «___»_________20__ г.

 

 

Утверждаю

 Директор школы

 

__________ /Е.В. Гапоняко/

Приказ по школе №_______

 «___» ________20__ г.

  

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Денисковичская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа

учебного курса по технологии


6 класс


2 часа в неделю

Всего - 70 часов


Составитель:

учитель технологии I категории

МБОУ Денисковичской ООШ

Порохняч Ирина Николаевна


2019-2020 уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Программа составлена на основе программы: 5-8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. - М. :Вентана-Граф, 2015, - 112 с.: ISBN 978-5-360-04691-2


Планируемые результаты изучения предмета


Учащиеся должны знать:

- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства,ядохимикатов, пестицидов ;.

- общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм

человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях

- санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила мытья посуды;

- общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

- правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

- правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

- способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе,саржевые и атласные переплетения;

- принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

- композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета;

- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбки, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

- назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: надстрочного с открытым срезом, надстрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;

- правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки.


Учащиеся должны уметь:

- оказать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, травлении

- работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья

посуды;

- определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

- проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

- определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

- регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную

машину;

- подбирать ткань и отделку для изготовления юбок, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбки, моделировать юбку, подготавливать выкройки юбки к раскрою;

- выполнять на швейной машине надстрочной шов с открытым срезом, надстрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами,

обрабатывать сорочку;

- готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткни, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.

Методической основой преподавания технологии в основной школе, согласно ФГОС, является системнодеятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных,метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. 

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
 

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

В программе предусмотрена система педагогического контроля и оценивания достиженийобучающихся предметных и метапредметных результатов, которая соответствует принципам объективности, наглядности, систематичности. Основными формами контроля при получении результатов используются: на начальном этапе обучения – предварительное выявление уровня знаний обучающихся в виде письменного, устного опросов, тестирования; текущий, повторный, периодический, рубежный контроль – для проверки в виде самостоятельных работ, тестов, практических и лабораторных работ, проектной работы, проблемного опроса, ребусов, кроссвордов, алгоритмов деятельности, пооперационных карт контроля, упражнений, инструктажей по технике безопасности, критериальныхсамооценочных таблиц. Для определения уровня знаний и качества обученности используются итоговые и комплексные проверки в виде тестирования, выставок, творческих работ, защиты проектов.



Содержание учебного предмета


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы.

Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Ку­линария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Деревянная модель игрушки», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Подушка для стула», «Диванная подушка», «Вязаные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»


Тема 1. Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зона сна, санитарно-гигиенические зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Темы лабораторно-практических работ. Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка.Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».


Тема 2. Комнатные растения в интерьере

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Технология выращивания комнатных растений Профессия садовник

Тема практической работы. Размещение растений в интерьере своей комнаты.Выполнение презентации «Растение в интерьере жилого дома».


Раздел « Кулинария»


Тема 1. Блюда из круп и макаронных изделий

Теоретические сведения. Подготовка к варке круп и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Макаронные изделия. Технология приготовления макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд.

Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Темы практических работ: Приготовление блюд из круп и макаронных изделий.


Тема 2. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Темы лабораторно-практических работ. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов.


Тема 3. Блюда из мяса

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Темы лабораторно-практических работ. Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса.


Тема 4. Блюда из птицы

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Тема лабораторно-практической работы. Приготовление блюда из птицы.


Тема 5. Технология приготовления первых блюд (супов)

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Классификация супов. Технология приготовления бульонов. Заправочные супы. Технология приготовления супов. Супы-пюре, прозрачные супы, холодные супы.Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Тема лабораторно-практической работы. Приготовление окрошки.


Тема 6. Приготовление обеда.Сервировка стола к обеду

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Темы лабораторно-практических работ. Исследование состава обеда.


Раздел «Создание изделий из конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Заготовка древесины. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Производство пиломатериалов и области их применения. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Устройство и работа токарного станка для обработки древесины. Технология точения древесины на токарном станке.

Темы лабораторно-практических работ. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Конструирование изделий из древесины. Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины. Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте.


Тема 2. Металлический прокат

Теоретические сведения. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий. Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

Темы лабораторно-практических работ. Ознакомление с видами и свойствами металли-ческого проката. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля»


Раздел «Создание швейных изделий»


Тема 1. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Темы практических работ. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон


Тема 2. «Конструирование и моделирование швейных изделий»

Теоретические сведения. Конструирование швейных изделий. Моделирование плечевой одежды.

Темы практических работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом

Тема 3. «Швейная машина»

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной. Дефекты машинной строчки и их устранение. Виды машинных операций.

Темы практических работ. Уход за швейной машиной. Устранение дефектов машинной строчки. Изготовление образцов машинных швов.


Тема 4. Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения. Технология изготовления швейных изделий. Раскрой. Технология дублирования деталей. Ручные работы. Обработка мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделия. Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка боковых и нижних срезов изделия, окончательная отделка.

Темы практических работ. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных швов. Обработка мелких деталей. Примерка изделия. Обработка плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины проектного изделия Обработка боковых и нижних срезов изделия, окончательная отделка. ВТО изделия.


Раздел «Технология вязания крючком»


Тема 1. Основы технологии вязания крючком

Теоретические сведения. Основы технологии вязания крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу.

Темы практических работ. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими столбиками. Плотное и ажурное вязание по кругу. Творческий проект «Пошив подушки для стула (диванной подушки).



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Разделы и темы программы

Количество часов.

1

1 Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Введение (1ч)

Проектная деятельность на уроках «Технологии» (1ч)

2

2

2 Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома (1ч)

Комнатные растения в интерьере (1ч)

Творческий проект (4ч)

6

3

3 Раздел « Кулинария»

Блюда из круп и макаронных изделий (2ч)

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2ч)

Блюда из мяса (2ч)

Блюда из птицы (2ч)

Технология приготовления первых блюд (супов) (2ч)

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (1ч)

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» (3ч)

14

4

4 Раздел «Создание изделий из конструкционных материалов»

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (10 ч)

Заготовка древесины. Пороки древесины. (2ч)

Производство пиломатериалов и области их применения.(2ч)

Конструирование и моделирование изделий из древесины.(2ч)

Устройство и работа токарного станка для обработки древесины (2ч)

Технология точения древесины на токарном станке. (2ч)

Тема: «Металлический прокат» (6 ч)

Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий. (2ч)Проектирование изделий из металлического проката.(2ч)

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. (1ч)

Рубка металлических заготовок зубилом. (1ч)

Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.(1ч)

16



5


5 Раздел «Создание швейных изделий»

Тема 1. Свойства текстильных материалов (2ч)

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства (2ч)

Тема 2. «Конструирование и моделирование швейных изделий» (4ч)

Конструирование швейных изделий (2ч)

Моделирование плечевой одежды. (2ч)

Тема 3. «Швейная машина» (5ч)

Уход за швейной машиной. (1ч)

Дефекты машинной строчки и их устранение (2ч)

Виды машинных операций (2ч)

Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (12ч)

Технология изготовления швейных изделий. Раскрой. (2ч)

Технология дублирования деталей (1ч)

Ручные работы. (1ч)

Обработка мелких деталей (1ч)

Подготовка и проведение примерки изделия (1ч)

Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов. (2ч)

Технология обработки срезов подкройной обтачкой (2ч)

Обработка боковых и нижних срезов изделия, окончательная отделка. (2ч)

23


6

6 Раздел «Технология вязания крючком»

Тема 1. Основы технологии вязания крючком(9ч)

Основы технологии вязания крючком (2ч)

Вязание полотна (2ч)

Вязание по кругу (2ч)

Творческий проект «Пошив подушки для стула (диванной подушки).

Технология изготовления. (2ч)

Защита творческого проекта (1ч)

9

ИТОГО:

70


Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата


I Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (2ч)

1

Введение (1ч)

(Д.з.: стр. 4-5.ТБ в тетради)

1


2

Проектная деятельность на уроках «Технологии»(1ч)

1



IIРаздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)


3

Планировка жилого дома(1 ч)

(Д.з.: &1)

1


4

Интерьер жилого дома (1 ч)

(Д.з.: &2)

1


5

Комнатные растения в интерьере (1 ч)

(Д.з.: &3-4)

1


6-7

Творческий проект «Интерьер жилого дома» (2 ч)

(Д.з.: &4)

2


8

Защита творческого проекта (1 ч)

1


IIIРаздел «Кулинария» (14 ч)

9

Блюда из круп и макаронных изделий. (1 ч)

Л.-п.р. №1 «Блюда из круп и макаронных изделий»

(Д.з.: &33. стр.169 (з.1-2))

1


10

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (1 ч)

Л.-п.р. №2 «Блюда из рыбы»

(Д.з.: &34. стр.175 (з.8))

1


11-12

Блюда из мяса (2 ч)

(Д.з.: &35. стр.182 (з.1-2))

2


13

Блюда из птицы (1 ч)

(Д.з.: &35)

1


14-15

Технология первичной и тепловой обработки мяса. (2 ч)

Л.-п.р. №3 «Блюда из мяса и птицы»

(Д.з.: &35)

2


16

Технология приготовления первых блюд (супов) (1 ч)

(Д.з.: &36)

1


17

Классификация супов (1 ч)

(Д.з.: &36)

1


18

Заправочные супы (1 ч)

(Д.з.: &36)

1


19

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. (1 ч)

(Д.з.: &37)

1


20-21

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» (2 ч)

(Д.з.: &37)

2


22

Защита творческого проекта (1 ч)

(Д.з.: &38)

1


IVРаздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (16 ч)

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (10 ч)


23-24

Заготовка древесины. Пороки древесины. (2ч)

Л-П.р № 4 «Определение видов лесоматериалов и пороков древесины»

(Д.з.: &5)


2



25-26

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий. (2ч)

Л-П.р № 5 «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы»

(Д.з.: &6)


2


27-28

Конструирование и моделирование изделий из древесины (2ч)

Л-П.р № 6 «Конструирование изделий из древесины»

(Д.з.: &7)

2


29-30

Устройство и работа токарного станка для обработки древесины (2ч)

Л-П.р № 7 «Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины»

(Д.з.: &8)


2


31-32

Технология точения древесины на токарном станке. (2ч)

Л-П.р № 8 «Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте»

(Д.з.: &9)


2



Тема: «Металлический прокат» (6 ч)

33

Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий (1ч)

Л-П.р № 9 «Ознакомление с видами и свойствами металлического проката»

(Д.з.: &10)


1


34-35

Проектирование изделий из металлического проката. (2ч)

Л-П.р №10 «Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля»

(Д.з.: &11)

2


36-37

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом (2ч)

(Д.з.: &12-13)

2


38

Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями (1ч)

(Д.з.: &14)

1


VРаздел «Создание швейных изделий» (23 ч)

Тема 1. Свойства текстильных материалов (2ч)

39-40

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства (2ч)

П.р № 11 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

(Д.з.: &15)


2


Тема 2. «Конструирование и моделирование швейных изделий» (4ч)

41-42

Конструирование швейных изделий (2ч)

П.р № 12 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

(Д.з.: &16)

2


43-44

Моделирование плечевой одежды. (2ч)

П.р № 13. «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

(Д.з.: &17)

2


Тема 3. «Швейная машина» (5ч)

45

Уход за швейной машиной. (1ч)

П.р № 14 «Уход за швейной машиной»

(Д.з.: &21)

1


46-47

Дефекты машинной строчки и их устранение (2ч)

П.р № 15 «Устранение дефектов строчки»

(Д.з.: &22)

2


48-49

Виды машинных операций (2ч)

П.р № 16 «Изготовление образцов машинных работ»

(Д.з.: &23)

2


Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (12ч)

50-51

Технология изготовления швейных изделий. Раскрой. (2ч)

П.р № 17 «Раскрой швейного изделия»

(Д.з.: &18)

2


52

Технология дублирования деталей (1ч)

П.р № 18 «Дублирование деталей клеевой прокладкой»

(Д.з.: &19)

1


53

Ручные работы. (1ч)

П.р № 19 «Изготовление образцов ручных швов»

(Д.з.: &20)

1


54

Обработка мелких деталей (1ч)

П.р № 21 «Обработка мелких деталей»

(Д.з.: &24)

1


55

Подготовка и проведение примерки изделия (1ч)

П.р № 22 «Примерка изделия»

(Д.з.: &25)

1


56-57

Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукавов. (2ч)

П.р № 23 «Обработка плечевых и нижних срезов рукавов»

(Д.з.: &26)

2


58-59

Технология обработки срезов подкройной обтачкой (2ч)

П.р № 24 «Обработка горловины проектного изделия»

(Д.з.: &27)

2


60-61

Обработка боковых и нижних срезов изделия, окончательная отделка. (2ч)

П.р № 21 «Обработка боковых и нижних срезов изделия, окончательная отделка. ВТО изделия»

(Д.з.: &28)

2


VIРаздел «Технология вязания крючком»(9ч)

Тема 1. Основы технологии вязания крючком(9ч)

62-63

Основы технологии вязания крючком (2ч)

(Д.з.: &30)

2


64-65

Вязание полотна (2ч)

П.р № 24 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими столбиками»

(Д.з.: &31)

2


66-67

Вязание по кругу (2 ч)

Л-П.р № 25 «Плотное и ажурное вязание по кругу»

(Д.з.: &32)

2


68-69

Творческий проект «Пошив подушки для стула (диванной подушки).

Технология изготовления. (2 ч)

(Д.з.: &16, 29)

2


70

Защита творческого проекта (1 ч)

1







Похожие файлы