СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности спортивной секции "Спортивный час" , 3-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности спортивной секции "Спортивный час" , 3-4 класс»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное образование Курманаевский район области

МАОУ "Курманаевская СОШ"



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол от «28» 08. 2023г. №1


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ВР _________ Кудряшова Н.Г.

«29» августа 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

_________ Скороходова Е.В.

Приказ № 1 от «30» августа 2023










Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

Спортивной секции

«Спортивный час»



Уровень начального общего образования

Срок освоения: 1 год (3-4класс)





Составитель: Зангиева Т.Н.

учитель физической культуры










с. Курманаевка 2023г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный час» спортивно-оздоровительного направления разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Цели изучения учебного курса внеурочной деятельности: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями

Задачи программы:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию;

-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Взаимосвязь с программой воспитания.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный час" реализуется с учетом рабочей программы воспитания МАОУ «Курманаевская СОШ». Развивающая ориентация учебного курса заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкульт- минуток и утренней зарядки.

Воспитывающее значение учебного курса раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традиции народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организации активного отдыха и досуга В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Формы внеурочной деятельности (формы проведения занятий) в соответствии с данной программой следующие:

Основным видом деятельности на занятиях является двигательная деятельность (индивидуальная, в парах и в группах).

Материал программы предполагает межпредметную связь с такими учебными предметам, «Музыка», «Математика».

Достижение планируемых результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности и формирование универсальных учебных действий у обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся и промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности проводится в форме зачета с выставлением отметки «зачтено», «не зачтено».

Подведение итогов реализации рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный час» осуществляется в следующих формах:

- соревнования внутри группы, общешкольные, районные, городские и т. д.;

Сроки освоения примерной программы: Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Спортивный час» рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


2.Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Подвижные игры -16ч.

Основы знаний: Беседа по ознакомлению детей с особенностями кружка, требования к поведению уч-ся во время занятий, соблюдение порядка на рабочем месте, знакомство с правилами безопасности и их выполнение.

Игры с мячом: «Охотники и утки», «Ящерица», «Мячом в цель», «Перестрелки», «Кто дальше бросит», «Обгони мяч», «Гонка мячей по кругу», «Вышибалы», «Борьба за мяч», «Снайперы», «Мяч среднему», «Не давай мяч водящему», «Подвижная цель»,

Упражнения с мячом: Передача мяча через сетку, передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки», «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Кто обгонит», «Салки под ногами», «Пятнашки», «Хитрая лиса», «Сумей догнать», «Перебежка с вырочкой», «Охрана перебежек», «Воробьи и вороны».

Игры с прыжками: «Удочка», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Веревочка под ногами». «Салки с прыжками на одной ноге».

Игры с построением и перестроением: «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Перемена мест».

Подвижные игры (эстафеты)

Передача мяча над головой. Передача мяча под ногами. Передача мяча справа. Передача мяча слева. Мяч капитану. Кто быстрей. Попади в цель. Кто дальше прыгнет. Передал - садись. Меткие стрелки. Через болото. «Кегельбан». «Силачи». «Поезд». «Живая волна». «Баскетболисты». «Смени мяч». «Кузнечики». «Вызов номеров».

Формы организации:

  • практические занятия

  • беседы

  • тестирования,

  • игры-эстафеты,

  • соревнования.

Раздел 2. Спортивная игра «Футбол». -8ч

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, удар по неподвижному и катящему мячу, остановка мяча, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Формы организации:

  • практические занятия

  • игры-эстафеты,

  • соревнования.

Раздел 3.Спортивная игра «Баскетбол» -8ч.

Баскетбол: ведение мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Формы организации:

  • практические занятия

  • игры-эстафеты,

  • соревнования.

Промежуточная итоговая аттестация проводиться в форме тестирования (зачет).


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный что позволяет определить динамическую картину физического развития воспитанника.

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.

По окончании обучения учащиеся научатся:

Познавательные УУД:

- понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

- объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

- понимать влияние дыхательной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры занятий по пред- упреждению нарушения осанки;

Коммуникативные УУД:

- организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта.

Регулятивные УУД:

- контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение

Предметные результаты:

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта.

К концу обучения обучающийся научится:

- соблюдать правила во время выполнения спортивных и подвижных игр.

- демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

- выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); футбол (ведение футбольного мяча змейкой)

- выполнять упражнения на развитие физических качеств.


4.«Тематическое планирование» учебного курса внеурочной деятельности

Наименование разделов, тем

Количество часов

Виды деятельности

Форма проведения занятия

Электронные образова-тельные ресурсы

Реализация воспитательного потенциала темы

1

Основы знаний

В процессе обучения

Беседа

теория

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5751/start/223903

День солидарности борьбы с терроризмом

2

Подвижные игры

12

разучивают правила подвижных игр и знакомятся с
выбором и подготовкой мест их проведения; организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении;

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680


Предметная неделя физической культуры

3

Спортивная игра «Баскетбол».

8

разучивают правила спортивной игры и знакомятся с выбором и подготовкой мест их проведения; организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/9/


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

4

Спортивная игра «Футбол»

8

разучивают правила спортивных игр и знакомятся с
выбором и подготовкой мест их проведения; организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/9/


День защитника Отечества


5

Соревнования (Эстафеты)

6

разучивают правилами соревнований и знакомятся с
выбором и подготовкой мест их проведения; участвуют в соревнованиях.

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/9/


9мая день Победы

Легкоатлетическая эстафета «Наследники победы»

  1. Календарно-тематический план


п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата проведения занятий

План

Факт


Iчетверть – 9ч.





Подвижные игры

5ч.



1

Игры с бегом: «Хитрая лиса», «Борьба за флажки», «Воробьи – вороны»

1

04.09.2023


2

Игры с мячом: «Охотники и утки», «Перестрелки», «Салки с мячом»

1

11.09.2023


3

Игры с прыжками: «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку»

1

18.09.2023


4

Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Ящерица»

1

25.09.2023


5

Игры с построением и перестроением; «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Перемена мест»

1

02.10.2023



Спортивная игра «Футбол».

8ч.



6

Ведение мяча

1

09.10.2023


7

Остановка мяча

1

16.10.2023


8

Удары по мячу

1

23.10.2023


9

Упражнения с мячом

1

06.11.2023



IIчетверть – 7ч.




10

Упражнения с мячом

1

13.11.2023


11

Учебная игра

1

20.11.2023


12

Учебная игра

1

27.11.2023


13

Учебная игра

1

04.12.2023


14

Игры с бегом и мячом: «Перестрелки», «Салки под ногами», «Веселые ребята»

1

11.12.2023


15

Игры с бегом и мячом: «Перестрелки», «Хитрая лиса» ,«Воробьи – вороны»

1

18.12.2023



Подвижные игры (эстафеты).

5ч.



16

Эстафеты

1

25.12.2023



IIIчетверть – 10ч.




17

Эстафеты с предметами

1

08.01.2024


18

Эстафеты с мячом

1

15.01.2024


19

Эстафеты с мячом

1

22.01.2024


20

Эстафеты с мячом

1

29.01.2024



Подвижные игры

5ч.



21

Игра «Пионербол»

1

05.02.2024


22

Игра «Пионербол»

1

12.02.2024


23

Игра «Пионербол»

1

19.02.2024


24

Игра «Пионербол»

1

26.02.2024


25

Игра «Пионербол»

1

04.03.2024



Спортивная игра «Баскетбол».

8ч.



26

Передача мяча

1

11.03.2024



IVчетверть -8ч.




27

Ведение мяча

1

18.03.2024


28

Ведение мяча

1

25.03.2024


29

Броски мяча в корзину

1

08.04.2024


30

Учебная игра

1

15.04.2024


31

Учебная игра

1

22.04.2024


32

Учебная игра

1

29.04.2024


33

Учебная игра

1

06.05.2024


34

Веселые старты

1ч.

13.05.2024