СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра  содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень основного общего образования»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64» г. Новосибирск

Кировского района Новосибирской области



Рассмотрено на педсовете

№______________________

«30» августа 2017

Утверждено

Директор школы № 64

Куркина Н.В.

№_________от________





Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

на уровень основного общего образования








Разработана учителями английского языка:

Жигулиной Т.М.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.

  5. Содержание учебного предмета, курса.

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Приложение (календарно-тематическое планирование)



Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. Программа по  английскому языку  для 5-9 классов разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

- с учетом федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-  с рекомендациями Примерной программы по английскому языку; М.: «Просвещение»2011г.;

-  авторской программой « Английский язык», В.Г.Апальков. М.: Просвещение, 2012 г.;

-в соответствии с предметной линией учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, авторы:  Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс ;

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом школы на уровне основного общего образования, рассчитана на 531 час с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

1)Повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;

2)Создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества;

3)Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

4)Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений

в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

5)Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

6)Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

6)Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

7)Создание основы для выбора английского языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


Основными задачами реализации содержания обучения являются:



-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, взаимодействия всех его участников;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

-совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

-внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

-развитие дифференциации обучения;

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем базового уровня, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Учебники завершенной предметной линии «Английский в фокусе» являются совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, созданы специально для общеобразовательных школ России. «Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по учебникам завершенной учебной линии делает образовательную деятельность активной (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостной (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистической (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний.)




Общая характеристика учебного предмета, курса.

Обучение в период с 5-9 классы является продолжением основного общего образования, которое соединяет три уровня: начальный, основной и старший. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.


Описание места курса в учебном плане.

Учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 531 час (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов в 5-7 классах , 108 часов в 8 классах и 102 часов в 9 классах.

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются: система формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования.

Формирование личностных результатов как целевой ориентир ФГОС.

В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

ФГОС задает рамки нового содержания образования, которое ставит во главу угла личность ребенка. Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы).

Обозначенные в Стандарте личностные результаты можно определить как психические новообразования, то есть качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, к внутренней и внешней жизни. К окончанию школьного обучения такими новообразованиями становятся личностное и профессиональное самоопределение, то есть сформированное мировоззрение, обретение личностной идентичности, готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на протяжении всей жизни, самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.

Следует отметить, что личностные результаты, предметные и метапредметные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, которая предъявляются по классам:

5 класс:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию нового.

6 класс:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

7 класс:

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


8 класс:


  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

9 класс:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, выбору будущей профессии, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.



Метапредметные результататы включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, которые формируются с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей.

5-6 класс:

Происходит переход от учебных действий, характерных для начальной школы и возможных только совместно с учителем, к новой позиции ученика, которая способствует мотивации его к самостоятельному познавательному поиску способа решения проблемы.

6-7 класс:

Этот этап знаменуется как развитие рефлексии, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки своих достижений.

8-9 класс:

  • формирование у учащегося научного типа мышления, ориентированного на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. Происходит овладение учащимися коммуникативными средствами и способами сотрудничества, овладение исследовательской деятельностью. Происходит дальнейшее овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями, научными понятиями, обобщениями, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

В 8-9 классах происходит формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

5 класс

В говорении: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее(5-6 фраз); сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

6-7 класс

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;(8-10 фраз)

8-9 класс

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;(10-12 фраз)

В аудировании:

5-6 класс

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников, а также аудиозаписей диалогов (4-6) реплик, детских песен, понимание текстов с опору на картинку.

7-8 класс

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст, с различными целями:

  1. Понимать тему и факты;

  2. Вычленять детали;

  3. Выделять главное и второстепенное.

Время звучания 1,5- 2 минуты.

9класс

Дальнейшее развитие навыков аудирования, с выборочным и полным пониманием текста и умением игнорировать не требуемую информации, пропускать второстепенные факты. Время 2 минуты.

В чтении:

5-6 класс

Объем текстов-100-200слов без учета артиклей.

Чтение вслух и про себя небольших текстов, соблюдая фонетические правила, знаки препинания,

в текстах допускается 1-2 незнакомых слова.

7-8 класс

Объем 400-500 слов. Для чтения предлагаются адаптированные и несложные аутентичные тексты, отражающие особенности культур народов мира. Цель:

1)Чтение с полным пониманием прочитанного;

2)Чтение с выборочным пониманием прочитанного;

3)Кратко и логично излагать содержание прочитанного;

9 класс

Объем текстов 500 и более слов.

Цели:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • Чтение статей из газет, сайтов интернета, для поиска нужной информации и дальнейшего ее использования;

В письменной речи:

5-6 класс


  • Списывать текст на английском языке, выполнять письменные задания с текстом

  • Писать краткие поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка ( 15-20 слов)

7-8 класс


  • Делать выписки из текста

  • Составлять план текста

  • Писать поздравления с пожеланиями (30-35 слов)

  • Заполнять анкеты и бланки

  • Писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)

9 класс

Заполнять анкеты и бланки, указывая имя, пол, возраст, гражданство, цель визита при оформлении визы

Писать личное письмо без опоры на образец(80-90 слов)

Языковая компетенция;

5-6 класс


  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • Лексическая сторона в объеме-400 лексических единиц;

7-8 класс

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • Общий объем лексики 1000 -1200 единиц

9 класс


  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

  • Лексический продуктивный минимум-1300 -1500 единиц

Социокультурная компетенция:

5-6 класс


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • знание государственной символики;

  • знание национальных праздников и известных людей:

6-7 класс

  • Знание известных людей культуры и спорта;

  • Знакомство с проблемами молодежи и образом жизни;

8-9класс:

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Грамматическая сторона речи

5-6 класс

Понимание и употребление в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present / Past / Future Simple / , конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;употребление основных коммуникативных типов предложений, безличных предложений;

7- 8 класс

Грамматическая сторона речи Морфология 1) Имя существительное - исчисляемые и неисчисляемые имена существительные ; нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе, а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложения; - использование артиклей с именами существительными, обозначающими названия языков; -использование неопределенного артикля с именами существительными, обозначающими отдельных представителей наций; - использование определенного артикля для коллективного названия наций; 2) Имя прилагательное - функционирование имен прилагательных в качестве определения и именной части составного именного сказуемого. 3) Местоимение - возвратные местоимения, неопределенные местоимения, отрицательные местоимения, обобщающие местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений. 4) Наречие - место наречий в предложении; - многосложные наречия и их место в предложении; 5) Глагол - видовременные глагольные формы следующих групп: Simple (Present, Past, Future) Continuous (Present, Past) Perfect (Present) - использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах - бифункциональность глаголов to be, to have, to do. - построение составного именного сказуемого с глаголами (sound, smell, taste, feel). - оборот to be going to как вариативный способ будущего времени. -оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота речи; - модальные глаголы can, could, would, may, might, must, should, ought (to), have to;Relative and Reflexive pronouns

9класс

Оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; особенности функционирования данного оборота речи; - инфинитив (с to и без to), причастие I, II; - модальные глаголы may, might, could, will, must, have to, should, ought (to); - страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive); образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге; - придаточные предложения условия (0, I, II, III); - способы выражения пожеланий (wish); - отглагольные прилагательные с окончаниями –ed/-ing; способы словообразования существительных, прилагательных, наречий, глаголов. Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций. - Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. - Определённый, неопределённый и нулевой артикли. - Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). - Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little – less – least). - Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). - Неопределённые местоимения (some, any). 21 - Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.). - Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). - Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. - Числительные для обозначения дат и больших чисел. - Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге.



Содержание учебного предмета, курса

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разноуровневых группах, поэтому Spotlight может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур.
При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Ниже предлагается тематическое планирование по учебникам серии «Английский в фокусе.Spotlight » авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов, которые реализуют данную рабочую программу.

Основные темы модулей:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.( 60 ч.)

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.(60 ч.)

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч.).

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.(55 ч.)

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.(50 ч.)

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт .( 50 ч.)

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).(30 ч.)

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч.)

Итого395 часов (инвариантная часть), что составляет 75% от 525 ч, выделяемых на ИЯ с 5 по 9 класс.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.

Английский язык. Примерное тематическое планирование. I вариант (525 ч согласно базисному учебному плану)


Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности ученика


Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внеш­ность и характеристики человека. (60 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (60 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (55 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (40 ч)

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городс­кой/сельской местности. Транспорт. (50 ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (30 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и круп­ные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменатель­ные даты, традиции, обычаи), страницы истории, вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую куль­туру. (60 ч)

Итого 395 ч (инвариантная часть), что составляет 75% от 525 ч, выделяемых на ИЯ с 5 по 9 класс

Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится ниже в данной графе в после­дующих разделах программы


Коммуникативные умения

Говорение

В диалогической форме Диалог этикетного характера.





Диалог — расспрос.







Диалог — побуждение к действию.








Диалог — обмен мнениями.







Комбинированный диалог.




ß монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность



Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по теле­фону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать свое мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на пози­цию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнера.

Приглашать к действию/взаимодействию.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнера, объяснять причину своего решения.

Выслушивать сообщения/мнение партнера.

Выражать согласие/несогласие с мнением парт­нера.

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Выражать сомнение.

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и ДР-).

Сообщать информацию и выражать свое мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, по­вествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией об­щения, используя аргументацию и выражая свое от­ношение к предмету речи.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочи­танного с опорой на текст/ключевые слова/план.

Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проект­ной работы

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных не­сложных аутентичных текстов с разной глубиной про­никновения в их содержание (с пониманием основно­го содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.

При непосредственном общении










Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное выска­зывание учителя, одноклассника, построенное на зна­комом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую до­гадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на ус­лышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)



Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Отделять главные факты, опуская второстепен­ные.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержа­ния

Чтение ,

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи.

Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом.

Соблюдать правильное ударение в словах и фра­зах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознако­мительное чтение).



Зрительно воспринимать текст, узнавать знако­мые слова и грамматические явления и понимать ос­новное содержание аутентичных текстов разных жан­ров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская вто­ростепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятель­ные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразователь­ным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

С полным пониманием содержания (изучающее чтение).


Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать струк­туру и смысл отдельных частей текста с учетом раз­личий в структурах родного и изучаемого языков; пе­реводить отдельные фрагменты текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимо­связь фактов и событий текста.

Оценивать полученную информацию.

Выражать свое мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чте­ние)


Выбирать необходимую/интересующую инфор­мацию, просмотрев один текст или несколько корот­ких текстов.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с вы­ражением пожеланий.

Заполнение бланков и несложных анкет в фор­ме, принятой в странах изучаемого иностранного языка.

Личное письмо с опорой на образец


Владеть основными правилами орфографии, на­писанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их ис­пользования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо за­рубежному другу: сообщать краткие сведения о се­бе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобран­ных для данного этапа обучения, и навыки их приме­нения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Соотносить графический образ слова с его зву­ковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные слова.

Применять основные правила чтения и орфографии

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правиль­ного ударения в словах и фразах. Членение предло­жений на смысловые группы. Соблюдение правиль­ной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу


Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английс­кого языка в чтении вслух и в устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (по­будительное предложение; общий, специальный, аль­тернативный и разделительный вопросы).

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими све­дениями из словаря в чтении и говорении

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лекси­ческие единицы включают устойчивые словосочета­ния, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изу­чаемого языков


Узнавать в письменном и устном тексте, воспро­изводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тема­тики основной школы в соответствии с коммуникатив­ной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей.

Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

  • глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

  • прилагательных un- (unpleasant), -im/-in (impolite/ independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

  • наречий -ly (usually);

  • числительных с суффиксами -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

• существительное + существительное (peace­maker);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (black­board);

• местоимение + существительное (self-respect); в) конверсия:

• образование существительных от неопреде­ленной формы глагола (to play — play);

• образование прилагательных от существитель­ных (cold — cold winter).

Распознавание и использование интернациональ­ных слов (doctor), многозначных слов. Понятие о си­нонимах, антонимах и лексической сочетаемости

Узнавать простые словообразовательные эле­менты (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к опреде­ленной части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения)


Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные прос­тые предложения, в том числе с несколькими обсто­ятельствами, следующими в определенном порядке (We went to England last summer); предложения с на­чальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's win­ter. It's sunny today. It was useless. It's time to go home. There are a lot of flowers in our town)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространен­ные предложения.









Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и состав­ным глагольным сказуемыми; безличные предложе­ния; конструкции there is/there are

Сложносочиненные предложения с сочинитель­ными союзами and, but, or

Употреблять в речи сложносочиненные предло­жения с союзами and, but, or

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past)


Понимать при чтении и на слух известные глаго­лы в изъявительном наклонении в действительном за­логе в Present, Past, Future Simple; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past.

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Глаголы в видо-временных формах страдатель­ного залога: Present, Past, Future Simple Passive.


Понимать при чтении и на слух изученные глаго­лы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present, Future, Past Simple Passive.

Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога: Past Perfect Passive

Модальные глаголы и их эквиваленты (сап/ could/be able to, may/might, must/have to, shall/ should, would, need)


Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need)

Косвенная речь в утвердительных, вопроситель­ных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени


Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и про­шедшем времени

Согласование времен в рамках сложного пред­ложения в плане настоящего и прошлого


Узнавать при чтении и на слух согласование вре­мен в рамках сложного предложения в плане насто­ящего и прошлого.

Применять правило согласования времен в рам­ках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отгла­гольное существительное) без различения их функ­ций



Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего време­ни, отглагольного существительного) без различения их функций.

Различать причастия настоящего и прошедшего времени.

Образовывать причастия настоящего и прошед­шего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы


Узнавать при чтении и на слух наиболее употре­бительные фразовые глаголы, обслуживающие ситу­ации общения, отобранные для основной школы.

Употреблять в устных высказываниях и письмен­ных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы

Определенный, неопределенный и нулевой ар­тикли


Различать существительные с определенным/не­определенным/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прила­гательного (art gallery)


Различать неисчисляемые и исчисляемые сущест­вительные и правильно употреблять их в речи.

Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

Использовать в устных высказываниях и письмен­ных произведениях существительные в функции при­лагательного

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least)


Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продук­тивной речи

Личные местоимения в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Неопределенные местоимения (some, any).


Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (ту) и объект­ном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any)

Возвратные местоимения, неопределенные мес­тоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Возвратные местоимения, неопределенные место­имения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.)

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, nigh)

Узнавать в рецептивной и употреблять в продук­тивной речи некоторые наречия времени и образа действия

Устойчивые словоформы в функции наречия ти­па sometimes, at last, at least, etc.


Понимать при чтении и на слух устойчивые сло­воформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных вы­сказываниях

Числительные для обозначения дат и больших чисел


Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by with)


Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного за­лога и употреблять их в устных и письменных выска­зываниях

Описание материально-технического и учено- методического обеспечения образовательной деятельности.


Учебники завершенной предметной линии «Английский в фокусе» полностью соответствует стандартам основного общего образования и рекомендованы Минобразования Российской Федерации. Основными особенностями этой предметной линии - является наличие аутентичных материалов, использование английского языка как средства изучения других дисциплин, включение материала о странах изучаемого языка и России, наличие текстов для внеклассного чтения, наличие материалов для подготовки к сдаче ЕГЭ.


Перечень учебников завершенной предметной линии.


  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing:

  2. Просвещение, 2010.

  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

  4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

  5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

  6. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.


Информационно-методические пособия:


1 Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.

  1. Учебники для внеклассного чтения «Английский в фокусе» для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений / В. Эванс, Дж. Дули, И.В. Михеева, О. Подоляко –– М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.

  2. Двуязычные словари

  3. Грамматические таблицы

-Единственное и множественное число существительных.

- Образование степеней сравнения прилагательных,  наречий

- Many, few, much, little, a lot of.

- употребление артикля

- местоимения (личные, притяжательные, абсолютная форма притяжательных местоимений)

- указательные местоимения

- числительные от 1-100

6.Карты:

- Мира

- Канады

- Австралии

- Новой Зеландии

- России

- Великобритании

7.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

8. Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

9.Книги для учителя.

10.Книги для тестов.

Средства ИКТ:


  1. Компьютер.

  2. Веб сайты:htt:// www.for-um.ru, htt://www.enghelp:ru.

2. Мультимедиа проектор.

3.Интерактивная доска.

4.CD- диски для аудирования в классе и дома.

5.Медиа-библиотека видео материалов по страноведению.



Разделы учебника: -

1- Вводная страница модуля

Следует обратить особое внимание на вводную страницу каждого модуля, которая вводит учащихся в лексико-_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.

2- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не

исключается. Варианты работы с заданием:

Read the task (to yourselves). How did you understand it?

Ученики говорят по -английски, как они поняли задание.

Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.

Ученики по-английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.

Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.

3-Чтение

Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.

Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

5-Аудирование

Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.

6-Лексика

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др. Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив, если учитель сам использует новые лексические единицы и стимулирует к этому учащихся путем создания соответствующих речевых ситуаций. Следует отметить, что значительная часть лексики, включенной для активного освоения в рамках тематического ряда наряду с новыми словами и выражениями, была введена на начальном этапе обучения. Поэтому учителя не должен пугать объем активного лексического материала.

7-Грамматика

Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

8-Устная речь

В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.

При обучении диалогической речи не следует ограничиваться фронтальной работой с поочередным заслушиванием диалогов отдельных пар или диалога-образца. Такой режим работы, часто называемый «открытыми парами», должен предшествовать непосредственной одновременной работе в парах («закрытые пары»). Учитель при этом выполняет функцию наблюдателя, оказывая дифференцированную помощь и осуществляя контроль с последующим анализом типичных ошибок или индивидуальных затруднений.

После выполнения заданий по устной речи проанализируйте ответы учащихся. Во время индивидуального контроля при работе в парах и ответах делайте пометки, поощряя использование новой лексики и разнообразных грамматических структур. Привлекайте к такой аналитической работе учащихся.

9-Произношение

Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.

-Everyday English

Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.

10 -Песни

В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.

11 «Учись учиться» (Study Skills)

Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.

12-Письмо

Четвертый урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст-образец и организуется его тщательный анализ.

-Развитие умений продуктивного письма

Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста-модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.

13-Уроки культуроведения (Culture Corner) включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

14-Spotlight on Russia

Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».

15-English in Use

Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.

16-Дополнительное чтение (Extensive Reading)

Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.

17 Формы и способы контроля

Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Более того для промежуточного и итогового контроля используется test booklet к каждому разделу, в котором содержатся контрольные работы, включающие задания разного уровня.


Приложение (календарно-тематическое планирование)




















25