Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской республики
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения Протокол от «29 » августа 2018 г. № 1 Руководитель методического объединения: __________ /Горшкова Н В../ | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _______/Забродина Н.Н./ «29» августа 2018 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии _________________/Бирун Л. В./ Приказ от 29.08.2018г. № 193-ос |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Сайфуллин Валерий Меркурьевич,
учитель профессионально-трудового обучения,
первая квалификационная категория
| | Принята на Педагогическом совете Протокол от «29» августа2018 г. №1 |
Шумерля – 2018
1.Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета «Чтение и развитие речи»………………………………………………….. 3
2. Содержание учебного предмета «Чтение и развитие речи»…………………………………… ………………………………………………...…9
3. Тематическое планирование учебного предмета «Чтение и развитие речи» с определением основных видов учебной деятельности…… 14
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Чтение и развитие речи»………….…………………………………………………..22
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:
• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта. Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Обучение построено на принципах:
- принципе коррекционной направленности в обучении;
-принципе воспитывающей и развивающей направленности;
-принципе научности и доступности обучения;
-принципе систематичности и последовательности в обучении;
-принципе наглядности в обучении;
-принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Типы уроков:
-Урок сообщения новых знаний.
--Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).
-Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно – обобщающий урок).
-Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа.
-Комбинированный урок.
-Урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
-наглядный (наблюдение, демонстрация).
-практический.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.
Виды деятельности учащихся:
-составление плана текста,
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;
-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов.
По завершению изучения творчества писателя осуществляется промежуточный контроль. Время, отводимое на уроке для контроля – 5- 15 мин.
Общая характеристика учебного курса.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала.
В сравнении с содержанием программы младших классов, произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащёнными, что создаёт предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта.
В круг чтения, определяемый примерной тематикой, включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы,
а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной литературы ученики знакомятся с научно-популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям.
Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями.
Дети с нарушением интеллекта по-разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения. Предупреждение и исправление ошибок, ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.
Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.
Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности (подтекста) произведения.
В этот период главное в работе над текстом - анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев.
Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.
Описание места учебного курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю согласно расписанию), из них 4 часа – уроки проверки техники чтения, 10 уроков внеклассного чтении, 2 часа – развитие речи (сочинение).
Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
изучения курса «Чтение и развитие речи».
Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:
1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:
Регулятивные УУД:
умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
2. Содержание учебного предмета.
6 класс (4 ч. в неделю)
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.
Изучаемые произведения:
1. Моя Родина. |
В.Песков «Отечество». |
М. Ножкин «Россия». |
М. Пришвин «Моя Родина». |
2.Золотая осень. |
В. Бианки «Сентябрь». |
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». |
Ю. Качаев «Грабитель». |
Б. Житков «Белый домик». |
А. Белорусец «Звонкие ключи». |
К. Паустовский «Заячьи лапы». |
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». |
Е. Носов «Хитрюга». |
В. Бианки «Октябрь». |
3. Великая радость - работа. |
С. Михалков «Будь человеком». |
Б. Заходер «Петя мечтает». |
По Д. Биссету «Слон и муравей». |
По Д. Биссету «Кузнечик Денди». |
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». |
Дж. Родари «Пуговкин домик». |
4. Страницы истории. |
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». |
Ф. Глинка «Москва». |
В. Бианки «Ноябрь». |
По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». |
По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге». |
Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин». |
5. Что такое хорошо, что такое плохо.. |
По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». |
Е. Пермяк «Тайна цены». |
По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте». |
6. Здравствуй, гостья – Зима. |
В. Бианки «Декабрь». |
Е. Благинина «Новогодние загадки». |
А. Никитин «Встреча зимы». |
А. Дорохов «Тёплый снег». |
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» |
Д. Хармс «Пушкин». |
В. Бианки «Январь». |
Х.-К. Андерсен «Ель». |
А. Чехов «Ванька». |
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок). |
И. Суриков «Белый снег пушистый». |
М. Зощенко «Лёля и Минька». |
Ю. Рытхэу «Пурга». |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». |
В. Бианки «Февраль». |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева». |
7.Весна – красна. |
С. Смирнов «Первые приметы». |
В. Бианки «Март». |
По В. Песков. «Весна идёт». |
М. Пришвин «Жаркий час». |
Г. Скребицкий «Весенняя песня». |
В. Жуковский «Жаворонок». |
А. Толстой «Детство Никиты». |
А. Твардовский «Как после мартовских метелей». |
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой». |
В. Бианки «Апрель». |
К. Паустовский «Стальное колечко». |
8.Рассказы о животных |
По В. Астафьеву «Злодейка». |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей». |
В. Драгунский «Кот в сапогах». |
Д. Хармс «Заяц и Ёж». |
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
9.Рассказы, сказки, стихи для детей |
В. Набоков «Дождь пролетел…» |
В. Бианки «Май». |
М. Дудин «Наши песни спеты о войне». |
В. Медведев «Звездолёт «Брунька». |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». |
По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». |
В. Астафьев «Зорькина песня» |
Н. Рыленков «Нынче ветер…» |
Произведения для внеклассного чтения:
М.Пришвин «кладовая солнца», «Лесной хозяин».
В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки».
Сказки Д.Биссета (В книге «Забытый день рождения»).
Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».
Л.А.Кассиль «Улица младшего сына».
А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
В.Бианки «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок».
С.Маршак «Быль – небылица», «Мистер – Твистер».
К.Г.Паустовский «Золотой ясень», «Кот – ворюга», «Прощание с летом».
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по чтению и развитию речи.
| № п/п | Программный материал | Кол-во часов | Дата | Словарь | Наглядность | Развитие речи |
Моя Родина. (4 часа) | | | |
1 | 1 | По В. Пескову «Отечество». | 1 | | ратный подвиг кладовая эпиграф целебен сокровища хмурен, ревун, дряблый амбар, терем шлюпка ветеринар грязник, зазимник ветер-листодёр грязник, зазимник Эгоист Закадычные друзья | Портреты писателей, иллюстрации учебника, грамзаписи, диафильмы, картинки. | Навыки осмысленного чтения, определение характерных черт героев произведений, чтение «про себя», заучивание наизусть стихов и прозы. |
2 | 2 | М.Ножкин «Россия». | 1 | |
3-4 | 3-4 | М.Пришвин «Моя Родина». Золотая осень. (19ч.+1ч.вн.чт. +1ч.р.р.) | 2 | |
5 | 1 | В.Бианки «Сентябрь». | 1 | |
6 | 2 | И.Бунин «Лес, точно терем расписной...» | 1 | |
7 | 3 | Ю.Качаев «Грабитель». | 1 | |
8- 9 | 4-5 | Б.Житков «Белый домик». | 2 | |
10-13 | 6-9 | А.Белорусец «Звонкие ключи». | 4 | |
14-17 | 10-13 | К.Паустовский «Заячьи лапы». | 4 | |
18 | 14 | Внеклассное чтение. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин». | 1 | |
19 | 15 | И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще». | 1 | |
20-21 | 16-17 | Е.Носов «Хитрюга». | 2 | |
22 | 18 | Обобщающий урок «Беречь и охранять мир природы». | 1 | |
23 | 19 | В.Бианки «Октябрь». | 1 | |
24 | 20 | Сочинение «Осень в родном крае». | 1 | |
25 | 21 | Внеклассное чтение. В.Бианки « Дробинка», « Птичья песенка», «Голубые лягушки». | 1 | |
| | Великая радость – работа. (9 ч.+ 2 вн.чт.) | | |
26 | 1 | С.Михалков «Будь человеком.» | 1 | |
27 | 2 | Б.Заходер «Петя мечтает». | 1 | |
28 | 3 | По Д.Биссету «Слон и муравей». (Сказка.) | 1 | |
29-30 | 4- 5 | По Д.Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка.) | 2 | |
31 | 6 | Внеклассное чтение. Сказки Д. Биссета. (В книге «Забытый день рождения»). | 1 | | мажордом былина, благословение, ратный подвиг посàд, средùнный зябь возок, обозы, гвардия, фокус, величают, потешное войско Санкт-Петербург ботфорты адъютант герб манёвр штурм | | Пересказ от лица рассказчика. Навыки осмысленного чтения, определение характерных черт героев произведений, чтение «про себя», заучивание наизусть стихов и прозы. |
32 | 7 | Урок техники чтения. | 1 | |
33 | 8 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». | 1 | |
34-35 | 9- 10 | Дж.Родари «Пуговкин домик». | 2 | |
36 | 11 | Внеклассное чтение. Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы». | 1 | |
| | Страницы истории. (11 ч.+ 1 ч.вн.чт.) | | |
|
37 | 1 | Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины). | 1 | |
38 | 2 | Ф.Глина «Москва». (В сокращении.) | 1 | |
39 | 3 | В.Бианки «Ноябрь». | 1 | |
40 | 4 | По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря». | 1 | |
41 | 5 | По С.Алексееву «На берегу Невы». | 1 | |
42 43 | 6 7 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву. а) Медаль. б) Гришенька. | 1 1 | |
44 45 46 47 | 8 9 10 11 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. а) Серебряный лебедь. б) Боевое крещение. в) День рождения Наполеона. г) В дни спокойные. | 1 1 1 1 | |
48 | 12 | Внеклассное чтение. ЛА.Кассиль « Улица младшего сына». | 1 | | дотошный не ведаю обутки дюжина смекать студень Студень Пышно убрана Угрюмые небеса Дохнул | Иллюстрации учебника, картинки, портреты писателей и поэтов, диафильмы, рисунки детей. | Беглое чтение текста с соблюдением логических пауз, умение назвать главных действующих лиц, указание основных черт, характеризующих внешность героев, поступки. |
| | Что такое хорошо, что такое плохо. (5 час.) | 2 | |
49-50 | 1-2 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». | | |
5152 | 3- 4 | Е. Пермяк «Тайна цены». | 2 | |
53 | 5 | Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!». ( В сокращении). | 1 | |
| | Здравствуй, гостья Зима. (33 ч.+ 2 ч. вн.чт.) | | |
54 | 1 | В. Бианки « Декабрь». | 1 | |
55 | 2 | Е. Благинина « Новогодние загадки». | 1 | |
56 | 3 | А.Никитин « Встреча зимы». (В сокращении). . | 1 | |
57 | 4 | А. Дорохов «Тёплый снег». | 1 | |
58 | 5 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | |
59 | 6 | А.Пушкин « Д. Хармс». | 1 | | Лицей Заячий скок Рождество Заутреня, колодка, шпандырь. Фарфоровый |
| | | | |
60 | 7 | В. Бианки «Январь». | 1 | |
6162 | 8- 9 | Х.-К.Андерсен «Ель». (Сказка). | 2 | |
63 | 10 | Внеклассное чтение. А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино». | 1 | |
64 | 11 | Проверка техники чтения. | 1 | |
| | | | |
65 66 | 12- 13 | А.П. Чехов «Ванька». | 2 | |
67 | 14 | И.Никитин «Весело сияет месяц над селом...» | 1 | |
68 | 15 | И. Суриков «Белый снег пушистый...» | 1 | |
69 70 | 16-17 | М. Зощенко «Лёля и Минька». | 2 | |
71 72 | 18- 19 | Ю. Рытхэу « Пурга». | 2 | | малахай Перезимок, поземка. Падчерица Тролль, чертоги Красная капель Дания, Нью-Йорк Ратуша, Женева Зардел мазурь | Портреты писателей, поэтов, иллюстрации учебника, картины, д/фильмы, фотографии | Совершенствование навыков беглого, выразительного чтения, формирование собственного суждения |
73 74 | 20- 21 | Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость». | 2 | |
75 | 22 | Внеклассное чтение. В. Бианки. «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок». | 1 | |
76 | 23 | В.Бианки «Февраль». | 1 | |
77 79 | 24- 26 | С. Маршак «Двенадцать месяцев». (Отрывки) | 3 | |
80 87 | 27- 34 | По Х-К. Андерсену «Снежная королева». | 8 | |
88 | 35 | Обобщающий урок по теме «Зима». | 1 | |
| | Весна – красна (16 ч.+ 1 ч. вн.чт.). | | | Мерин, выгон. Ощеряясь, дрожки Окроплены Овсянка |
89 | 1 | С. Смирнов « Первые приметы». | 1 | |
90 | 2 | В.Бианки « Март». | 1 | |
91 | 3 | По В. Пескову « Весна идет». | 1 | |
92 | 4 | М. Пришвин. «Жаркий час». | 1 | |
93 95 | 5- 7 | Г. Скребицкий «Весенняя песня». (Сказка) | 3 | |
96 | 8 | Внеклассное чтение. Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож». | 1 | | Махорка | Портреты писателей, поэтов, иллюстрации учебника, картины, д/фильмыфотографии | Беглое чтение текста с соблюдением логических пауз, умение назвать главных действующих лиц, указание основных черт, характеризующих внешность героев, поступки. |
97 | 9 | В. Жуковский « Жаворонок». | 1 | |
98 | 10 | А. Толстой « Детство Никиты». (Отрывок) | 1 | |
99 | 11 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей...» | 1 | |
100 | 12 | А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой...» | 1 | |
101 | 13 | В.Бианки « Апрель». | 1 | |
102-104 | 14- 16 | К. Паустовский « Стальное колечко». | 3 | |
105 | 17 | Урок техники чтения. | 1 | |
|
106-107 | 1-2 | Рассказы о животных. (15ч. + 1 ч.вн.чт.) По В.Астафьеву «Злодейка». | 2 | |
108-109 | 3-4 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей». | 2 | |
110-111 | 5-6 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | 2 | | Карнавал Кривляка Мангуст | Портреты писателей, поэтов, иллюстрации учебника, картины, д/фильмы, фотографии | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов к тексту. Совершенствование навыков чтения по ролям. Формирование собственного суждения |
112 | 7 | Д. Хармс « «Заяц и ёж». | 1 | |
113 | 8 | Внеклассное чтение.С. Маршак. «Быль- небылица», «Мистер - Твистер» . | 1 | |
114 | 9 | И. Крылов « Зеркало и Обезьяна».(Басня). | 1 | |
115 120 | 10 15 | По Р. Киплингу « Рикки-Тикки-Тави». | 6 | |
121 | 16 | Просмотр мультфильма «Рикки – Тики – Тави». | 1 | | |
| | Рассказы, сказки, стихи для детей. (13 ч.+ 1ч. вн.чт. +1 ч.р.р.) | | | жимолость пустельги |
122 | 1 | В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...» | 1 | |
123 | 2 | В.Бианки « Май». | 1 | |
| | | | |
124 | 3 | М. Дудин «Наши песни спеты на войне...» | 1 | | | | |
125 126 | 4-5 | В. Медведев. « Звездолет «Брунька». | 2 | |
127 | 6 | По К. Паустовскому « Корзина с еловыми шишками». | 1 | |
128 | 7 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский «Золотой ясень», « Кот-ворюга», «Прощание с летом». | 1 | | Увал, прясло, распядок | Иллюстрации учебника, картинки, портреты писателей и поэтов, диафильмы, рисунки детей. | Совершенствование навыков беглого, выразительного чтения, формирование собственного суждения |
129-130 | 8-9 | По А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц». | 2 | |
131132 | 1011 | В. Астафьев «Зорькина песня». | 2 | |
133 | 12 | Рассказ по наблюдениям на тему «Раннее утро». | 1 | |
134 | 13 | Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел...» | 1 | |
| | | | |
135 | 14 | Проверка техники чтения. | 1 | |
136 | 15 | Обобщающий урок. Задание на лето. | 1 | |
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Чтение и развитие речи
Программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации программы 1 год.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
определять основные черты характера действующих лиц;
пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
наизусть 8—10 стихотворений.
22