СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета для обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета для обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли»













Рабочая программа

по математике

9 класса


на 2022 – 2023 учебный год









Составитель: Учитель математики

Содержание







  1. Паспорт рабочей программы___________________________________________3стр.


  1. Пояснительная записка________________________________________________4стр.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся_______________________________5стр.


  1. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)__________6стр.


  1. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)_______14стр.


  1. Формы и средства контроля____________________________________________15стр.


  1. Перечень учебно-методических средств обучения___________________________28стр.


  1. Лист внесения изменений_______________________________________________30стр.

Паспорт рабочей программы




Статус программы:


рабочая программа учебного предмета, разработанная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


Назначение программы:

-для обучающихся; образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.



Категория обучающихся: обучающиеся 9 класса Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 136 часа Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа в неделю.

Пояснительная записка


Программой не предусмотрено деление на разделы, темы, отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах. Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник по математике для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2012г), однако отсутствуют методическое пособие для учителя, дидактический и контрольно-измерительные материалы для обучающихся.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 136 часов. Программа предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределении и социализацию.


Цели курса:
  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:
  • формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Изменения, внесённые в авторскую программу – добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты

Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:

-таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения . двумя единицами измерения стоимости. Длины. стоимости, длины, массы, времени, площади, объёма;

-натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

В результате реализации программы «Математика 9класс» воспитанники:

Учащиеся должны уметь:

-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000000;

-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

-складывать и, вычитать, умножать, делить на однозначное число, числа,полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях;

-находить дробь(обыкновенную, десятичную) проценты от числа; число по его доле или проценту;

-решать все простые задачи в соответствии с данной прграммой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;


Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.


Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.


Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб, см ( ), 1 куб.

дм ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.


Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).


Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).


Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Календарно-тематическое планирование 9 класс



раздела

/ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

1раздел


Всего

Теоретичес кие

занятия

Лабораторные, практические занятия,

экскурсии и др.

Контро

льны е

занятия

1раздел

Нумерация

2

-

-

-

1.1

Нумерация в пределах 1000000



1


1.2

Нумерация в пределах 1000000



1


2раздел

Сложение десятичных дробей и целых чисел.

16

-

15

1

2.1

Десятичные дроби



1


2.2

Преобразование десятичных дробей



1


2.3

Сравнение дробей



1


2.4

Запись чисел, полученных при измерении десятичными дробями



1


2.5

Запись десятичных дробей целым числом



1


2.6

Сложение целых чисел



1


2.7

Сложение десятичных дробей



1


2.8

Вычитание целых чисел



1


2.9

Сложение и вычитание десятичных дробей



1


2.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


2.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


2.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


2.13

Сложение и вычитание целых и дробных чисел



1


2.14

Разностное сравнение чисел



1


2.15

Сложение и вычитание целых и



1



дробных чисел





2.16

Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»




1

3раздел

Умножение и деление десятичных дробей и целых чисел.

16

-

15

1

3.1

Умножение целых и дробных чисел



1


3.2

Деление целых и дробных чисел



1


3.3

Умножение и деление десятичных дробей



1


3.4

Умножение и деление на 10, 100,

1000



1


3.5

Умножение на двузначное число



1


3.6

Умножение на двузначное число



1


3.7

Деление на двузначное число



1


3.8

Деление на двузначное число



1


3.9

Умножение на трёхзначное число



1


3.10

Умножение на трёхзначное число



1


3.11

Деление на трёхзначное число



1


3.12

Деление на трёхзначное число



1


3.13

Все действия с целыми числами



1


3.14

Все действия с целыми числами



1


3.15

Контрольная работа «все действия с целыми числами»




1

3.16

Работа над ошибками



1


2 четверть

4раздел

Проценты

32

10

19

3

4.1

Понятие о проценте


1



4.2

Замена процентов десятичной дробью


1



4.3

Замена десятичной дроби процентами


1



4.4

Нахождение 1% числа


1



4.5

Нахождение 1% числа


1




4.6

Нахождение нескольких процентов числа


1



4.7

Нахождение нескольких процентов числа



1


4.8

Нахождение нескольких процентов числа



1


4.9

Нахождение нескольких процентов числа



1


4.10

Нахождение нескольких процентов числа



1


4.11

Нахождение нескольких процентов числа



1


4.12

Самостоятельная работа

«Нахождение нескольких процентов числа»




1

4.13

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа


1



4.14

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа



1


4.15

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа



1


4.16

Нахождение числа по одному проценту


1



4.17

Нахождение числа по одному проценту



1


4.18

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной


1



4.19

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной


1



4.20

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной



1


4.21

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной



1


4.22

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной



1



4.23

Самостоятельная работа «Обращение десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной»




1

4.24

Сложение чисел, полученных при измерении времени



1


4.25

Вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


4.26

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


4.27

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


4.28

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


4.29

Контрольная работа за 2 четверть




1

4.30

Работа над ошибками



1



3четверть





5раздел

Обыкновенные и десятичные дроби

28

-

26

2

5.1

Образование и виды дробей



1


5.2

Преобразование дробей



1


5.3

Сложение дробей



1


5.4

Вычитание дробей



1


5.5

Сложение и вычитание дробей и целых чисел



1


5.6

Сложение дробей с разными знаменателями



1


5.7

Вычитание дробей с разными знаменателями



1


5.8

Вычитание дробей с разными знаменателями



1


5.9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


5.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


5.11

Сложение и вычитание дробей и целых чисел



1


5.12

Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым



1


5.13

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»




1

5.14

Умножение и деление дробей



1


5.15

Умножение и деление дробей



1


5.16

Умножение смешанных чисел на целое число



1


5.17

Умножение смешанных чисел на целое число



1


5.18

Умножение смешанных чисел на целое число



1


5.19

Деление смешанных чисел на целое число



1


5.20

Деление смешанных чисел на целое число





5.21

Деление смешанных чисел на целое число





5.22

Умножение и деление десятичных дробей



1


5.23

Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей



1


5.24

Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей



1


5.25

Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей



1


5.26

Контрольная работа «Умножение и деление дробей»




1

5.27

Все действия с десятичными дробями



1


5.28

Все действия с обыкновенными дробями



1


6 раздел

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

8


7

1

6.1

Совместные действия сложения и вычитания с десятичными и обыкновенными дробями



1


6.2

Совместные действия сложения и вычитания с десятичными и обыкновенными дробями



1


6.3

Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями



1


6.4

Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями



1


6.5

Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями



1


6.6

Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями



1


6.7

Контрольная работа «Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями»




1

6.8

Работа над ошибками



1


7раздел

Повторение пройденного материала

33


32

1

7.1

Нумерация. Сложение целых и дробных чисел.



1


7.2

Вычитание целых и дробных чисел



1


7.3

Сложение и вычитание целых и дробных чисел



1


7.4

Сложение и вычитание целых чисел



1


7.5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


7.6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени



1


7.7

Контрольная работа за четверть




1

4 четверть





7.8

Сложение и вычитание десятичных дробей



1


7.9

Сложение и вычитание дробей

и целых чисел



1


7.10

Сложение и вычитание дробей

и обыкновенных дробей



1


7.11

Все действия с десятичными дробями



1


7.12

Нахождение % числа



1


7.13

Нахождение нескольких % числа



1


7.14

Нахождение нескольких % числа



1


7.15

Все действия с десятичными дробями и целыми числами



1


7.16

Все действия с десятичными дробями



1


7.17

Все действия с десятичными дробями



1


7.18

Все действия с десятичными дробями



1


7.19

Все действия с десятичными дробями и целыми числами



1


7.20

Все действия с десятичными дробями и целыми числами



1


7.21

Умножение целых чисел на трёхзначное число



1


7.22

Умножение целых чисел на трёхзначное число



1


7.23

Деление целых чисел на трёхзначное число



1


7.24

Деление целых чисел на трёхзначное число



1


7.25

Деление целых чисел на двузначное число с остатком



1


7.26

7.27

7.28

Деление и умножение целых чисел на трёхзначное число



3


7.29

Все действия с целыми числами



1


7.30

7.31

Все действия с целыми числами



2


7.32

Все действия с целыми числами



1


7.33

Итоговая контрольная работа




1

7.34

Работа над ошибками



1


7.35

7.36

Повторение пройденного за год



2



Всего

136


130

6


Содержание учебного материала

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).

Процент. Обозначение : 1 %. Замена 5%, 10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75 % обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождеие числа по его 1 %


Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усечённый), пирамида. Грани, вершины.


Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.


Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб, см ( ), 1 куб.

дм ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.


Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).


Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).


Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Основные формы и средства контроля

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического мате-риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного; обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.



Средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты.


Контрольная работа № 1 « Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

    • Контрольная № 2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

    • Контрольная работа № 3 «Нахождение процентов числа».

    • Контрольная работа № 4 «Нахождение числа по одному проценту»

    • Контрольная работа № 5 « Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей»

    • Контрольная работа № 6 « Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей»

    • Контрольная работа № 8 « Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

    • Контрольная работа №9 «Обращение десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную. Меры времени».

    • Контрольная работа № 10 « Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени».

    • Контрольная работа № 11 « Все действия с целыми числами». (итоговая)

    • Контрольная по геометрии 1ч, 2ч,3ч
















Контрольная работа № 1

Тема : сложение и вычитание целых и дробных чисел

1 вариант Реши примеры

349,07 + (892,3 – 107.9) 8012,01 – (6,785 + 53,07)

х + 0,075 =1 13,08 – х =8,1

75,86 + 46,9 247,07 – 46,92


Замени десятичными дробями и выполни действия.

85 м + 25 м 50 см 8 кг 85 г + 68 кг 60 г

500 кг 90г – 70кг 240г 3 т 75 г - 2т 850г Задача

Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1 т зерна. С первого участка 294,5 т зерна, со второго - на 95,87 т меньше. Сколько тонн зерна комбайнёр собрал с третьего участка?

2вариант Реши примеры

4120,31 – (114,9 + 95,32) 27,096 + 123,104 – 85,079

х – 12,09 = 295,91 373,7 – х =127,05

900 км – 0,75км 42,060 + 3,075

Замени десятичными дробями и выполни действия.

270 м 95 см – 74, 7 см 481р. 4к. – 74 р. 90 к.

95 м 84 см + 172 м 34 см 35 т 8 ц + 6 т3ц Задача

На складе было 4275,456 т зерна. В первый день вывезли 965,75 т зерна, а во второй на 75,094 т меньше.

Сколько тонн зерна осталось на складе?

Контрольная № 2 9кл

Тема :умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1вариант Реши примеры

(3930 + 1945) : 45 (30411 + 9709) : 236

8840 : 26 + 3408 х 19 59750 : 478 х 370

58 м 45 см х 37 856 ц 80 кг : 28

46,75 х 39 + 148,4 89,7 х 24 – 148,06

Задача

Магазин продал 37 одинаковых книг для школьников на сумму 499,5 р. и 26 наборов открыток на сумму 117 р. Насколько дороже книга, чем набор открыток?

2вариант

1250 – 5248 :16 20000 -116840 : 230

78182 : 26 х 409 (904011 – 762331) : 28


275 х152

36 р. 87к. х 37 463 т 2 ц : 12

438,7 х 37 – 23827,2 : 34

Задача

Набор иголок стоит 26 р., а набор пуговиц 51р. Каких наборов купили больше и на сколько больше, если за наборы иголок заплатили 676 р., а за наборы пуговиц- 408р.?

Контрольная работа № 3

Тема : Нахождение процентов числа. 1вариант

  1. Найдите:

27 % от 3600 20 % от 375 80 % от 1000

175 % от 520 35 % от 540 125 % от 7800

  1. Задача

Завод должен ежедневно выпускать 140 швейных машин, но он перевыполнил ежедневный план на 50 %. Сколько швейных машин выпускал ежедневно завод?

2вариант
  1. Найдите :

74 % от 735 450 % от 856 15 % от 81,75

8 % от 1370 224 % от 18 125 % от 143

  1. Задача

В доме отдыха 450 человек. 40% всех отдыхающих – мужчины, остальные – женщины.

Сколько женщин отдыхало в доме отдыха?

Контрольная работа № 4

Тема :нахождение числа по одному проценту 1вариант

  1. Задача.

В сквере высадили 15 кустов сирени, что составило 1 % цветущих кустов. Сколько ветущих кустов растёт в сквере?

  1. Найдите :

20% от 185 50% от 1780 5% от 7,8

3Найдите число, если 1% от него составляет: 70; 128; 1,76; 60,7; 14,8;

4.Выполни действия.

17,008 + 14085 : 15 52403 : 13 + 1270 х 96

97,405 + 804,8 17,805 – 8,908

2вариант
  1. Задача

Строители должны построить 750 кв.м жилья, а построили только 20%.Сколько квадратных метров жилья построили?

  1. Найдите :

25% от 35,36 10% от 7,8 163% от 8000



  1. Найдите число, если 1% от него составляет:



12; 48,4; 8,78; 405;

4.Выполни действия.

0,375


28060 х 23 – 220,5 : 45


4080 х 53 – 176640 : 95

1735,9 – 96,17


23,96 + 37,125



Контрольная работа № 5



Решить примеры



1 вариант


7 3  13

8 1  2 1

10 2 1

8 4 3 2 7


14,8 + 196,75 34,2 – 18,304 14,7 – х = 0,704


375,4 + х =1748,074


2 )

131  (4 1 1


31914 : 591 637 х 154

3 5 3

Задача.


В первом ящике 14 1 кг

5

ящиках?


помидоров, во втором – на 7

10



кг больше. Сколько помидоров в двух

Длина забора


Примеры

  1. 1 м, ширина на

8

  1. 3 м меньше. Какова ширина забора?

4


375,4+748,074 14,7- 1,009 34,2 – 18,304 14,8 + 196,75


1 8 7

7 4 1

17 1

9 4

24 8 5 2

9 2 7


387 х 48 12628 : 41

Тема : сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

1 вариант

Задача. Длина забора

Примеры

  1. 1 м, ширина на

8

  1. 3 м меньше. Сад обнесён забором. Какова длина забора?

4

375,4+х =1748,074 14,7- х =1,009 34,2 – 18,304 14,8 + 196,75

2 вариант

В первом ящике14 1 кг помидоров, во втором - на 1 7 кг больше, а в третьем на 2 1 кг меньше,

5 10 2

чем в первом. Сколько помидоров в трёх ящиках?

Примеры


х+ 19,85 = 36,125 28,71 – х =15,786 34,6 – 18,75 518,5 +0,286



Контрольная работа № 6

Тема : умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей 1.Реши примеры

7

19 х12

8

2 7 : 3

10


27,08 х 58 268,3 х16 0,98 : 27 254,1 : 42

134 х 25 – 3179 + 5117 : 17 – 0,096 х 800

2. Задача

В ателье привезли 3 куска сукна. В первом куске- 42 3

4

м сукна, во втором куске 44 3 м и в

4

третьем куске- 47 3 м. Сколько пальто можно сшить из этого сукна, если на пальто в среднем

4

идёт по 3 м сукна?

2вариант.

27,08 х 58 8,906 х 36 25,76 : 32 62,92 : 52


23 1 : 5

3

3

1 х16

4


134 х 25 – 3179 + 5117 : 17 – 0,096 х 800

Задача.

В магазин привезли 96 мешков муки по 86 1 кг

2

Сколько килограммов муки привезли?





в каждом.



2вариант.

27,08 х 58 8,906 х 36 25,76 : 32 62,92 : 52


23 1 : 5

3

3

1 х16

4


134 х 25 – 3179 + 5117 : 17 – 0,096 х 800

Задача.

В магазин привезли 96 мешков муки по 86 1 кг

2

Сколько килограммов муки привезли?

Контрольная работа № 7





в каждом.


Тема : совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1вариант 1.Реши примеры

258,603 х 56 – 28,78 62,433 : 78 – 0.309

39,707 : 59 + 268,7 555,898 : 14 – 12,9


(14 7  2,8)х2 (8,75 31) : 4 16 1 32,88 :12


18 4

7

8 3 4


х4  27,08

2.Задача

Племенному хозяйству нужно заготовить силос на 575 коров и 315 телят. Сколько всего силоса должно заготовить хозяйство, если каждой корове требуется 5,3 т, а каждому телёнку-

2 1 т силоса?

2



2вариант
  1. Реши примеры.

4716,75 :75 – 0,946 387,53 х 68 – 396,7 13,328 : 28+ 619.8


4

18 х4  27,08

7

  1. Задача.

24 7  0,35х19

9

14 3  38,4 : 5

8



Семья фермера откармливает бычка. В первую неделю привес составил 3,6 кг, во вторую в третью - 5кг400г, в четвёртую- 4кг100г. Каков средний привес бычка за месяц?

4 1 кг,

2



Контрольная № 8

Тема :все действия с целыми числами.

  1. Задача

Доходы семьи в месяц составляют 6624 р. На приобретение одежды было израсходовано 25 % этой суммы, на оплату коммунальных услуг – 5%.Сколько денег осталось на питание и другие расходы?

2, Найти:



12% от 1370

3. Реши примеры

15% от 520,7

48% от 970

2254 х 312 : 28

41472 : 128 х 324

(11990 + 11566) :52

(25,76 : 8 +6.817) х 54 1000000 – 948 х 713 :31

2вариант 1.Задача

Среднесуточный доход предприятия составляет 45000 р. В фонд социального развития отчисляется 30% дохода. Сколько будет отчислено в фонд социального развития через 24 рабочих дня?

  1. Найти:

65% от 36,700 3% от 147,3 62% от 901

3.Реши примеры


5360 х72 : 16

45408 : 352 х 351

(4335 – 1263) : 256

20,74 : 68 + 2,695

321,96 – 16,428 х7

136051 : 17 + 172140 :19



Контрольная работа №9

Тема : Обращение десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную. Меры времени.

1 вариант
  1. Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби:

О,45 1,036 14,8 12,005 18,04

  1. Замени обыкновенные дроби десятичными.



1


6


3


7


25

5


20


8


10


100


3.Решить примеры


12мин 25с +8мин 47с

154200 –76080

26 лет 8 мес - 9 лет 11 мес 28060 *23

36 ч 8 мин – 28 ч 12 мин


14085 :15

25 сут 4 ч – 6 сут 16 ч




4.Найти проценты числа

18 % от 120



25 % от 16



42% от 125

5.Задача.



При переработке 1200кг картофеля получили 20% крахмала. Сколько крахмала получили?

2вариант
  1. Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби: 0,08 24,175 8,9 24,004 18,64

  2. Замени десятичными дробями :


7 1


8 32

4 3 5


20 100 40


  1. Решить примеры

18 сут. – 9 сут. 14 час 93120 -92906 52403 : 13 +1270 *96

22 мин 5 с – 18 мин 38 с 52года 3 мес – 17 лет 4 мес. 16 сут. 1ч -7 сут. 10 ч

  1. Задача

Строители должны построить 750 кв. м жилья , а построили 20 %. Сколько квадратных метров жилья построили строители?


Контрольная работа № 10

Тема: обыкновенные дроби. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

  1. Задача

Тракторист в первый день вспахал 20 ½ га земли ,а во второй день на 18 ¾ га меньше. Сколько гектаров земли вспахал тракторист за два дня ?

  1. Решить примеры

26 лет -9 лет 11 мес. 5ч 25 мин.- 3 ч 52 мин

25 мин.30 с + 6 мин. 30 с

3 сут. 17 ч + 5сут. 14 ч 2вариант

  1. Задача

Для школьной мастерской купили 45 ½ м льняной ткани, а ситца на 18 ¾ м меньше . Сколько метров ткани купили для мастерской ?

  1. Решить примеры 8 ч -3 ч 45 мин

4ч 27 мин +5 ч 33 мин

7 сут. -4 сут.12 ч

12 мин 25 с. +8 мин 47 с

Контрольная работа № 11

Тема : Все действия с целыми числами. (итоговая) 9 класс



1 вариант 2 вариант

43152 : 12 х85 5360 х72 : 16

41472 : 128 45408 : 352

948 х713 752 х 123

274 : 100 756 : 10

3,36 : (0,736 + 2,264)

4,7 х (87,25 – 59,25)

101010 -14800

110101-1700

35809 + 16009

32742 + 8706

62% от 901

12% от 7347

Задача стр.207 № 1008

задача стр.204 № 984

1 вариант

2 вариант

43152 : 12 х85

5360 х72 : 16

41472 : 128

45408 : 352

948 х713

752 х 123

274 : 100

756 : 10

3,36 : (0,736 + 2,264)

4,7 х (87,25 – 59,25)

101010 -14800

110101-1700

35809 + 16009

32742 + 8706

62% от 901

12% от 7347

Задача стр.207 № 1008

задача стр.204 № 984





40дм.















Приложение № 2
  • Тест № 1 «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.

  • Тест № 2 «Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

  • Тест № 3 «Нахождение 1% числа

  • Тест № 4 «Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»



Тест № 1 «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.»



задание

ответ

1

13,1 х 10


2

25,6 х100


3

3,2 х 1000


4

3,8 : 10


5

6.4 : 100


6

135,2 : 1000


7

7 : 1000


8

24 : 100


9

3,8 : 100










Тест № 2 «Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями»



ответ

1

1 % от240 будет

0,24

2,4

24

2

1 % от 1230 будет

1,230

12,3

123

3

1 % от

64 будет

0,64

6,4

640

4

1 % от 120 будет

1,2

12,0

1200

5

1 % от 325 будет

0,325

3,25

32,5

6

1 % от

100 будет

1

10

100

7

1 % от

400 будет

0,4

4



40

8

1 % от 300 будет

0,3

3

30

Тест № 4 «Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»


задание

ответ

1

10 % от563

0,563

5,63

56,3

2

10 % от 23

0,023

0,23

2,3

3

20 % от 500

10

100

4

25% от 400

10

100

5

25 % от 200

5

20

50

6

50 % от 1000

50

100

500

7

50 % от 20

5

10

8



Перечень учебно - методических средств обучения Литература

Основная:

  1. Перова М.Н, Методика преподавания математики в коррекционной школе.- Москва центр

«Владос», 1999.

  1. Перова МН, Эк ВВ. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, 2005.


Дополнительная:

1. Бирюкова О.А.Начальная школа. Справочник школьника.-Москва ; «Слово», 2000. 2.Горячева А.В. Информатика в играх и задачах.- Москва; «Баласс», 2003

3.Жильцова Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии- Москва; «Вако», 2004 4.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – Москва,

«Вако», 2007.

  1. Науменко Ю.В. Математика. Коррекционно- развивающие занятия.- Волгоград; Учитель, 2007.

  2. Перова М.Н, Яковлева И.М..Рабочая тетрадь. Математика. Москва, «Просвещение», 2008. 7.Степурина С.Е.Математика 9 классы .Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия – Волгоград; Учитель, 2007

  1. Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Москва; «Сфера», 2003

  2. Титкова Т.В. Открытые уроки.- Москва, «Вако», 2010




Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника

.М.Н. Петрова, математика 9 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, 6-е издание «Просвещение»,2012 г




Дидактические материалы.
    1. Тексты контрольных работ.

    2. Тесты.

    3. Индивидуальные карточки.

    4. Словарные слова.

    5. Перфокарты.

    6. Раздаточный материал.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.
  1. Электронные ресурсы:

    • www.school-collection.еdu.ru

    • http: //zavuch.info/forums. html

    • http:// www.gramma.ru

    • http://www.оpenclass.ru

    • http://www. gramota.ru

    • http://korped. rkc-74.ru

    • http: //www.mgn.ru/ ~ gmc/ work.html


Оборудование и приборы.
  1. Схемы.

  2. Таблицы.

  3. Ноутбук.

  4. Калькуляторы.

  5. Счёты.

  6. Арифметический ящик.

  7. Счётные палочки.

  8. Циркули.

  9. Линейки.

  10. Транспортиры.

Лист внесения изменений