СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат

п. Целинные Земли»













Рабочая программа

по математике

7 класса


на 2021 – 2022 учебный год









Составитель: Учитель математики Хмелюк Н.И.

Содержание





  1. Паспорт рабочей программы _ 3

  2. Пояснительная записка 4

  3. Требования к уровню подготовки учащихся _ 5

  4. Календарно-тематическое планирование __ 6

  5. Содержание программы учебного предмета, курса,

дисциплины ( модуля) _ 16

  1. Формы и средства контроля_ 18

  2. Перечень учебно-методических средств обучения_ 37

  3. Лист внесения изменений 39

Паспорт рабочей программы




Статус программы:


рабочая программа учебного предмета, разработанная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


Назначение программы:

-для обучающихся; образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.



Категория обучающихся: обучающиеся 7 класса Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:170 часов. Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю.

Пояснительная записка



Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М..: Владос, 2012г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышева «Математика 7класс»: М., «Просвещение», 2011г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:


  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):


  • простых и составных числах;

  • основном свойстве дроби; сокращение дробей;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, виде десятичной дроби и наоборот.

  • смежных углах и сумме углов треугольника;

  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойстве его сторон, углов, диагоналей;

  • линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.



Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:


  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;

  • проверять действия умножение и деление;

  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

  • сокращать дроби;

  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

  • сравнивать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

  • увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

  • записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

  • находить расстояние при встречном движении;

  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

  • узнавать и показывать смежные углы;

  • находить сумму углов треугольника;

  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

  • узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

  • различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.

Календарно-тематическое планирование 7 класс



раздела / темы


Наименование разделов и тем


Количество часов

Всего

Теорет ически е заняти я

Лаборат орные, практич еские занятия, экскурс ии и др.

Контро льные заняти я

1раздел

Нумерация в пределах 1000000

5

-

5

-

1.1

Нумерация в пределах 1000 000



1


1.2

Таблица классов и разрядов многозначных чисел



1


1.3

Сравнение многозначных чисел



1


1.4

Сравнение многозначных чисел



1


1.5

Римская нумерация



1


2 раздел

Числа, полученные при измерении величин

2

1

1


2.1

Соотношение мер величин.


1



2.2

Числа, полученные при измерении величин. Время.



1


3 раздел

Сложение и вычитание многозначных чисел

14

2

11

1

3.1

Устное сложение и вычитание многозначных чисел


1



3.2

Сложение и вычитание многозначных чисел



1


3.3

Сравнение многозначных чисел



1


3.4

Сложение и вычитание с помощью калькулятора


1



3.5

Сложение с переходом через разряд



1


3.6

Вычитание с переходом через разряд в пределах 100000



1


3.7

Сложение и вычитание многозначных

чисел



1


3.8

Сложение и вычитание многозначных

чисел



1


3.9

Вычитание многозначных чисел



1


3.10

Вычитание многозначных чисел



1


3.11

Вычитание многозначных чисел



1


3.12

Нахождение неизвестного слагаемого,

уменьшаемого, вычитаемого



1


3.13

Контрольная работа 1 «Сложение и вычитание в пределах 100000»




1

3.14

Работа над ошибками



1


4 раздел

Умножение и деление многозначных чисел

21

1

19

1

4.1

Устное умножение и деление трёхзначных и четырёхзначных чисел



1


4.2

Устное умножение и деление многозначных чисел



1


4.3

Нахождение дроби от числа



1


4.4

Письменное умножение


1



4.5

Письменное умножение



1


4.6

Умножение многозначных чисел



1


4.7

Умножение многозначных чисел



1


4.8

Умножение многозначных чисел



1


4.9

Деление с остатком



1


4.10

Письменное деление трёхзначных и четырёхзначных чисел на однозначное число



1


4.11

Письменное деление трёхзначных и четырёхзначных чисел на однозначное число



1


4.12

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число



1


4.13

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число



1


4.14

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число



1


4.15

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число с остатком



1


4.16

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число с остатком



1


4.17

Все действия с целыми числами



1


4.18

Все действия с целыми числами



1


4.19

Все действия с целыми числами



1


4.20

Контрольная работа 2«Умножение и деление многозначных чисел»




1

4.21

Работа над ошибками



1


2 четверть

5 раздел

Умножение и деление на 10, 100, 1000

5

-

5

-

5.1

Умножение целых чисел на 10,100.1000



1


5.2

Деление целых чисел на 10,100,1000



1


5.3

Умножение и деление целых чисел на 10,100.1000



1


5.4

Деление с остатком на 10,100,1000



1


5.5

Деление с остатком на 10,100,1000



1


6 раздел

Преобразование чисел, полученных при измерении

18

-

17

1

6.1

Преобразование чисел, полученных при измерении величин



1


6.2

Преобразование чисел, полученных при измерении величин



1


6.3

Преобразование чисел, полученных при измерении величин



1


6.4

Сложение чисел, полученных при измерении величин



1


6.5

Сложение чисел, полученных при измерении величин



1


6.6

Сложение чисел, полученных при



1



измерении величин





6.7

Сложение чисел, полученных при измерении величин



1


6.8

Вычитание, чисел, полученных при измерении величин.



1


6.9

Вычитание, чисел, полученных при измерении величин.



1


6.10

Вычитание, чисел, полученных при измерении величин.



1


6.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


6.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


6.13

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


6.14

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


6.15

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


6.16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин



1


6.17

Контрольная работа 3 по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»




1

6.18

Работа над ошибками



1


7 раздел

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число, на 10, 100, 1000

16

5

10

1

7.1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число


1



7.2

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число



1


7.3

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число



1


7.4

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число


1



7.5

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число



1


7.6

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число



1


7.7

Умножение чисел, полученных при измерении на10, 100,1000


1



7.8

Деление чисел, полученных при измерении на10, 100,1000


1



7.9

Деление чисел, полученных при измерении на10, 100,1000


1



7.10

Умножение целых чисел на круглые десятки



1


7.11

Деление целых чисел на круглые десятки



1


7.12

Деление целых чисел на круглые десятки



1


7.13

Деление целых чисел на круглые десятки



1


7.14

Деление целых чисел на круглые десятки с остатком



1


7.15

Контрольная работа 4 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число; на 10, 100, 1000»




1

7.16

Работа над ошибками



1


3 четверть

8 раздел

Умножение многозначных чисел на двузначное число

7

-

6

1

8.1

Умножение на двузначное число двузначных чисел



1


8.2

Умножение на двузначное число двузначных и трёхзначных чисел



1


8.3

Умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число



1


8.4

Умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число



1


8.5

Умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число



1


8.6

Умножение круглых десятков и круглых сотен на двузначное число



1


8.7

Контрольная работа 5 по теме

«Умножение на двузначное число»





9 раздел

Деление целых чисел на двузначное число

14

-

13

1

9.1

Деление на двузначное число двузначных чисел



1


9.2

Деление на двузначное число трёхзначных чисел



1


9.3

Деление на двузначное число трёхзначных чисел



1


9.4

Деление четырёхзначных чисел на двузначное число



1


9.5

Деление четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число



1


9.6

Деление четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число



1


9.7

Деление круглых десятков и круглых сотен на двузначное число



1


9.8

Деление круглых десятков и круглых сотен на двузначное число



1


9.9

Умножение и деление целых чисел на двузначное число



1


9.10

Умножение и деление целых чисел на двузначное число



1


9.11

Нахождение дроби от числа



1


9.12

Деление с остатком на двузначное число



1


9.13

Деление с остатком на двузначное число



1


9.14

Контрольная работа 6 «Деление на двузначное число»





10 раздел

Умножение и деление, чисел, полученных при измерении на двузначное число

8

-

7

1

10.1

Умножение чисел, полученных при



1



измерении на круглые десятки





10.2

Деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки



1


10.3

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки



1


10.4

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число



1


10.5

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число



1


10.6

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число



1


10.7

Контрольная работа 7 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число»




1

10.8

Работа над ошибками



1


11 раздел

Обыкновенные дроби

22

-

20

2

11.1

Образование и сравнение дробей



1


11.2

Преобразование дробей



1


11.3

Преобразование дробей



1


11.4

Нахождение дроби от числа



1


11.5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1


11.7

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей



1


11.8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1


11.9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1


11.10

Контрольная работа 8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»




1

11.11

Работа над ошибками



1


11.12

Приведение дробей к общему знаменателю



1


11.13

Приведение дробей к общему знаменателю



1


11.14

Сравнение дробей с разными знаменателями



1


11.15

Сравнение дробей с разными знаменателями



1


11.16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


11.17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


11.18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


11.19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


11.20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



1


11.21

Контрольная работа 9 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




1

11.22

Работа над ошибками



1


4-четверть

12 раздел

Десятичные дроби

18

-

16

2

12.1

Чтение и запись десятичных дробей



1


12.2

Чтение и запись десятичных дробей



1


12.3

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей



1


12.4

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей



1


12.5

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей



1


12.6

Выражение десятичных дробей в более крупных ( мелких), одинаковых долях



1


12.7

Сравнение десятичных долей и дробей



1


12.8

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями.



1


12.9

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями



1


12.10

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями



1


12.11

Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями



1


12.13

Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым.



1


12.14

Нахождение десятичных дробей от числа



1


12.15

Нахождение десятичных дробей от числа



1


12.16

Нахождение десятичных дробей от числа



1


12.17

Контрольная работа 10 «Сложение и вычитание десятичных дробей»




1

12.18

Работа над ошибками



1


13 раздел

Меры времени, задачи на движение

19

2

15

2

13.1

Меры времени. Сравнение мер времени.



1


13.2

Меры времени. Сравнение мер времени.



1


13.3

Сложение чисел, полученных при измерении, меры времени


1



13.4

Сложение чисел, полученных при измерении, меры времени



1


13.5

Сложение чисел, полученных при измерении, меры времени



1


13.6

Сложение чисел, полученных при измерении, меры времени



1


13.7

Вычитание чисел, полученных при измерении, меры времени


1



13.8

Вычитание чисел, полученных при измерении, меры времени



1


13.9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени



1


13.10

Контрольная работа 11 « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени»




1

13.11

Задачи на встречное движение



1


13.12

Задачи на встречное движение



1


13.13

Задачи на противоположное движение



1


13.14

Задачи на противоположное движение



1


13.15

Задачи на движение в одном направлении



1


13.16

Задачи на движение в одном направлении



1


13.17

Все действия с целыми числами



1


13.18

Годовая контрольная работа




1

13.19

Работа над ошибками



1



ВСЕГО

170

11

147

12

Содержание программы




7 класс (5 ч в неделю)


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).


Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.


Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.


Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.


Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.


Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.


Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.


Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).


Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.



Основные формы и средства контроля

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического мате-риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и

позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного; обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты




обязательных контрольных работ


    • контрольная работа №1 «сложение и вычитание многозначных чисел»

    • контрольная работа №2 «умножение и деление на многозначных чисел»

    • контрольная работа №3«сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    • контрольная работа №4 «умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число; на 10, 100, 1000»

    • Контрольная работа №5 «Умножение на однозначное число»

    • контрольная работа №6 «деление на двузначное число»

    • контрольная работа №7 «умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число»

    • контрольная работа №8 «сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

    • контрольная работа №9 «сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    • контрольная работа №10 «сложение и вычитание десятичных дробей»

    • Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени»


    • контрольная работа №12- итоговая

Контрольная работа №1

Тема: «сложение и вычитание многозначных чисел» 1вариант

  1. Реши примеры.

203759+176457 173260-48518

389104-283563 28416+720659

  1. Задача.

За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 81560 м ткани. Ситца – 53025 м, остальное- шёлк. На сколько метров больше изготовили ситца, чем шёлка?

  1. Найди неизвестное число. 451703 +х =780021

Х + 163095= 502160

Х -42719=153482

895170 – Х= 42856

2вариант
  1. Реши примеры.

47291+25349 82054 -7668

58426 -16507 36457 +5624

  1. Задача.

Купили холодильник и пылесос. За всю покупку заплатили 25410 р. Стоимость холодильника 17430 р.

На сколько рублей меньше стоимость пылесоса, чем стоимость холодильника? 3.Найди неизвестное число.

14517 + Х =26045

Х + 21638 =45104

Х – 35740 = 2348565000 – Х= 3426

Контрольная работа №2 7класс1четверть

Тема: «умножение и деление на однозначное число»

1вариант

  1. Выполни умножение. 65784х 8 138900 х 4

26907 х 5 207009х3

  1. Выполни деление. 24556 : 4 183048 : 6

56105 : 7 361920 :3

  1. Реши задачу.

За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12485 р. за каждую и 3 холодильника по цене 17093 р. за каждый. Сколько рублей составила выручка магазина за день?

Контрольная работа 7класс 1четверть

2вариант.

  1. Выполни умножение. 14152 х3 23640 х2

12506 х5 18050 х4

  1. Выполни деление. 67335 : 5 72189 :3

19308 :4 33720 :6

  1. Реши задачу.

Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене 4375 р. за каждую и отрез стоимостью 1956 р. Сколько рублей израсходовали на покупку?



Контрольная работа №3

Тема : «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    1. Выполни сложение.

35 р. 18 к.+ 14 р. 82 к. 14 кг 53 г + 28 кг 82 г

5 т 6 ц + 17 т 4ц 17 м 95 см + 48 м 7 см 3 км 819м + 7км 503 м 9дм 4см+ 8см 2.Выполни вычитание.

1 м 40 см - 23 см 12 м 15см -7м 60см

50дм 3см – 14дм 5см 5 км -617м 180 т 2 ц – 4ц

3.Реши задачу.

Купили 3кг риса. Израсходовали сначала 800г риса, затем ещё 1кг 560г. Сколько риса осталось?

2вариант.

1.Выполни сложение.

12 р.25к + 6 р. 75к. 3 т620кг + 2т380кг

7дм 1см + 9см 15м63см + 2м58см

32км720м +14км910м 26 см 4мм +52см 8мм 2.Выполни вычитание.

1 р. 34 к. – 30 к. 2т 630г – 1 кг800 г

4дм 8 см – 2 дм 9 см 20м 50см -14м 80см

37км 420м – 15км 670м 58см 4мм -6мм 3.Реши задачу.

В мастерской было 25м 30см ткани. Израсходовали сначала 4м 50см, затем ещё 7м 90см. Сколько ткани осталось?





Контрольная работа №4

Тема: «умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»



1вариант

1.Выполнение умножение.

14м 67см х 5 36т 580 кг х 4

27р. 8к. х 3 18 км 16м х 6

49т 3ц х 8 43 ц 9кг х7 2.Выполни деление.

24 м 54 см : 3 68 ц 8кг : 4

33км 462м : 9 2т 88кг : 6

8дм 1см : 3 60т 3ц : 9 3.Реши задачу.

На пошив трёх одинаковых платьев израсходовали 7 м 80 см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 8 таких платьев?



2вариант
  1. Выполнение умножение. 6 р.60 к х 2

23 м 74 см х4

15 дм 6 см х 8

6 т 327м х 3

5 км 804 м х 3

26 см 8 мм х 2 2.Выполни деление. 6 м 12 см : 3

14 ц 32 кг : 4

4 т 320 кг : 5

16дм 8 см : 6 3.Реши задачу.

Две одинаковые тетради стоят 3 р. 40 к. Сколько денег нужно заплатить в кассу, чтобы купить 5 таких тетрадей?





Контрольная работа № 5

Тема : « умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число, на круглые десятки »





1 вариант

1) Выполнить действия




14м 67см * 5

27р. 8к. * 3

18км 16м * 6

24м 54см : 3

68ц 8кг : 4

60т3ц : 9

3кг 5г * 100

3р. 40к. : 10

1309 * 20

377520 : 40

154840 : 60

485 * 30



Задача

За три одинаковых альбома заплатили 240 рублей. Сколько будут стоить 70 таких альбомов?




3). 57600 : 80 * 70



2вариант



56р. 60к. *2


23м 74см * 4


5км 804м * 3

6м 12см : 3

14ц 32кг : 4

4т 320кг : 5

1кг240г : 10

6м 35см * 100

403 * 80

9000 : 50

451640 :70

41835 * 20



Контрольная работа 6

Тема : «умножение и деление на круглые десятки» 1.Реши примеры.

406800 : 30 + 2517 х 80 12083 Х 50 – 543720 : 60

17249 : 50 382010 : 20



  1. Увеличь число 8904 в 60 раз

Уменьшить число 680000 в 50 раз.



  1. Реши задачу

За 7 часов поезд прошёл 420 км. Сколько времени ему понадобится, чтобы пройти с такой же скоростью путь 1140 км?





2вариант. 1.Реши примеры.

485 х 30 1608 х 60 86520 : 40 24900 : 50

154840 : 60 38450 : 30

  1. Увеличь число 1264 в 40 раз

Уменьшить число 26920 в 20 раз



  1. Реши задачу.

За 5 часов машина проехала 400 км . Сколько времени ей потребуется, чтобы проехать12240 километров ?

Контрольная работа №7

Тема : «умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки

»

1вариант.

Выполнить умножение.

16 м 28 см х 50 37 т 4 ц х 30

2 кг 6 г х 40 14 км 7 м х 60

  1. Выполнить деление.

34 м : 40 67 ц 50 кг :30

3 км 450 м : 50 28 т 200 кг : 60

  1. Решить задачу.

В июле заготовили 21 кг 280 г лекарственных трав, а в августе – на3 кг 500 г меньше. Весь сбор разложили в пакеты, по 60 г в каждый. Сколько получилось пакетов?



2 вариант.

1.Выполнить умножение.

8 р. 24 к. х 20 13 м 54 см х 40

2 т 320 кг х 30 24 см 8 мм х 50 2.Выполнить деление.

8 см : 20 7 м 20 см : 30

4 т 760 кг : 40 13 км 650 м : 50

3. Решить задачу.

До обеда собрали 3 ц 50 кг моркови, а после обеда – 2 ц 90 кг. Всю морковь разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько получилось мешков с морковью?



Контрольная работа №8

Тема : «умножение на двузначное число»

1 вариант.
  1. Выполнить умножение.

3412 х 14 2104 х 21 32 х 1340

11423 х 13 20144 х 34 23 х 31400

  1. Реши задачу.

Было 25000 р. Купили 15 мячей по цене 364 р. за один мяч и 23 обруча по цене 204 р. за один обруч. Сколько рублей осталось?

3..Запиши в виде примеров и реши их.

а) Сумму чисел 6305 и 836 увеличить в 24 раза; б)разность чисел 20310 и 4279 увеличить в 15 раз 2вариант

  1. Выполнить умножение.

314 х 12 204 х 14 420 х 23

1234 х 13 2104 х 21 1430 х 32

  1. Реши задачу.

Купили 12 глубоких тарелок по цене 46 р. за одну тарелку и 24 мелкие тарелки по цене 35 р. за одну тарелку. Сколько стоит вся покупка?

3..Запиши в виде примеров и реши их. а) Число 356 увеличить в 23 раза; бчисло 4023 увеличить в 14 раз.


Контрольная работа №9

Тема : «деление на двузначное число»

1вариант.

  1. Найдите частное.

29172 : 12 80292 : 23

472533 : 31 156000 : 25

  1. Реши задачу.

В киоск привезли до обеда 26 одинаковых журналов, а после обеда ещё столько же. Стоимость всех журналов 1872 р. Какова цена одного журнала?

  1. Реши примеры. (51200 – 17530) : 14

16735 + 144900 : 42

2вариант
  1. Найдите частное.

583 : 11 210 : 35

5170 : 22 1075 : 25

  1. Реши задачу

За 12 одинаковых тарелок заплатили 540 р. Какова цена одой тарелки?

  1. Реши примеры.

1032 : 24 + 20328 5472 : 19 17366 : 38

2145 : 15 – 85






Контрольная работа№10

Тема :«умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число» 1вариант

  1. Решить примеры.

34 м 65 см х 27 6 кг 80 г х 16 74 см 2 мм х 43

39 ц 78 кг :13 11 т 660 кг : 22 54 см : 15

  1. Реши задачу

До обеда собрали 3 т 490 кг картофеля, а посде обеда ещё 2 т 360 кг. Весь картофель разложили в мешки, по 45 кг в каждый. Сколько получилось мешков с картофелем?

2вариант. 1.Реши примеры. 16 м 24 см х 35 30р.36 к. : 12

2.Реши задачу.

Собрали 5 ц 52 кг яблок и разложили их в ящики, по 24 кг в каждый. Сколько получилось ящиков с яблоками?

Контрольная работа №11

Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

3 четверть. 7кл.

1вариант

Реши примеры.


5 2  6 4

7 13 11

12 7

 8 3

1  4

8 3 7

9 9 18 18

2 9

10 10



7 10 10

9 6 9


7

24 5 17

6  5

9 5 311

15

Задача.

11 11 12

9 12 12



В швейной мастерской было 312м ткани. На пошив брюк израсходовали Сколько ткани осталось?

  1. всей ткани.

8







Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 3 четверть. 7кл.


2вариант

Реши примеры.



3 1  2 3

9 7

3

8 6  3 4

1 4

4 2 3

2 5 11 11


1

8 2 1

7 7 6 9 9


1 4 2 2 5

3 

13 13 3

3  4 

7 7 5

5  1

9 9


Задача.


В пекарню завезли 370кг муки. Израсходовали


  1. все муки. Сколько муки осталось?

5

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» 1вариант
    1. Решить примеры





2. Реши задачу.


Собрали яблок, а груш на меньше. Сколько всего собрали фруктов?



Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» 2 вариант
  1. Реши примеры.



  1. Задача.

Купили 7 кг шоколадных конфет, а карамели на 1 кг меньше. Сколько карамели купили?

10 2



Контрольная работа№13

Тема : «сложение и вычитание десятичных дробей» Вариант(а)

  1. Реши примеры.



2,8 + 4,61 6,37 +15 5,046 + 0,56

3,5 – 1,24 1 – 0,3 6,037 – 2,5

  1. Реши задачу.

В пекарню привезли 30 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем ещё 8,27 ц. Сколько муки осталось?

  1. Сравнить дроби.

14,5 … 1,45 2,05 … 2,32

3,48 … 3,42 0,023 … 0,25

8,1 … 8,100 1,05 … 1,50



4 года + 5 лет 11 мес.

7 мес. 16 сут. + 2 мес. 25 сут.

18 ч 30 мин – 7 ч 45 мин

16 м 24 см х 35 30р.36 к. : 12

Вариант(б)
  1. Реши примеры.

3,6 + 1,2 1,28 + 5,36 4,703 + 0,516

6,7 – 2,5 8,54 – 1,36 9,623 – 0,107

  1. Реши задачу.

В куске было 8,5 м материала. На пошив платья израсходовали 3 м, а на блузку – 1,8м. Сколько ткани осталось?

  1. Сравнить дроби. 3,5 … 4,1

2,5 … 2,3

6,15 … 6,17

4 час 20 мин +6 ч 45 мин

12 ч 15 мин – 5 ч 30 мин

7 м 20 см : 30 13м 4см х 6

Контрольная работа№14 Тема : «меры времени» 1вариант.

1.Выполни вычисления. 4 года + 5 лет 11 мес.

7 мес. 16 сут. + 2 мес. 25 сут.

18 ч 30 мин – 7 ч 45 мин

.Реши задачи

  1. Уроки начались в 8 ч 30 мин и закончились через 4 ч 50 мин. В какое время закончились уроки?

  2. Репетиция началась в 14 ч 15 мин и закончились в 15 ч 5 мин. Сколько времени продолжалась репетиция?

  3. Спектакль продолжался 2 ч 40 мин и закончился в 21 ч 10 мин. В какое время начался спектакль?

2вариант.
  1. Выполни вычисления. 4 час 20 мин +6 ч 45 мин

12 ч 15 мин – 5 ч 30 мин

  1. Занятия в кружке начались в 15 час и закончились через 1 ч 20 мин. В какое время закончились занятия?

  2. Петя начал завтракать в 7 ч 30 мин и закончил завтракать в 7 ч 50 мин. Сколько минут длился завтрак?

  3. Соревнования продолжались 2 ч и закончились в 16 ч. В какое время начались соревнования?

Контрольная работа№15 - итоговая (7кл 1вариант

Решить примеры.

31,6 +4,52 1- 0,47 7,513- 1,46

4года 3мес. + 5лет 11мес. 18ч 30мин – 7ч 45мин

11мес. 26 сут. – 4мес. 17 сут. 496093 : 31 1830 х 24

Найти 0,12 от 5700 2.Задача.

Стр. 265 № 19

2вариант.

Реши примеры.

21,03 – 5,64 30,25 + 0,8 5 -2,34

17 лет 2 мес. – 8 лет 5 мес. 5 мес.3 сут. – 2 мес.16 сут.

16ч 38 мин + 54 мин 49728 : 28 1305 х 32

Найти 0,3 от 7540

2. Задача.

Школа- интернат купила 20 тумбочек по цене 3000р., а кроватей 40. Цена каждой кровати 1200 р. Сколько денег заплатили за всю покупку?



Приложение № 2

Тест 1 «Умножение целых чисел на 10, 100,10002

Тест № 2 «Деление целых чисел на 10, 100, 10002

Тест 3 «Десятичные дроби»

Тест 4 «Меры времени»



Тесты по математике 7 класс



Умножение целых чисел на 10, 100,1000



задание

ответы

1

27 х 10

207

270

2710

2

34 х 100

3040

3400



3410

3

58 х 1000

5800

50800

58000

4

17 х1000

1700

17000

17100

5

10 х 17

107

117

170

6

100 х 25

250

2050

2500

7

10 х 125

1125

1205

1250

8

100 х 326

3026

32600

32060

9

127 х 100

1270

12070

12700

10

344 х 100

34400

344100

11

10 х 10

10

100

1000

12

10 х 100

100

1000

10000

Деление целых чисел на 10, 100, 1000





задание

ответы

1

10000 : 100

10

100

1000

2

1000 : 100

1

10

100

3

100 : 10

1

10

100

4

10000 : 1000

1

10

100

5

40000 : 1000

4

40

400

6

24000 : 10

24

240

2400

7

83300 : 100

833

8330

8

32000 :1000

32

320

3200

9

7000 : 100

7

70

700

10

8000 : 1000

8

80

800

11

50000 : 100

5

50

500

Десятичные дроби



задание

ответ

1

3

0,003


10

0,003



0,3

2

6


0,006



100

0,06




0,6

3

12

0,012


1000

0,12

4

8

0,008


1000

0,08



0,8

5

24

0,0024


1000

0,024



0,24

6

6

0,006


1000

0,06



0,6

7

1

0,001


1000

0,01



0,1

8

6

0,006


100

0,06



0,6

9

6

0,006


10

0,06



0,6

10

3

0,003


100

0,03



0,3

11

5

0,005


1000

0,05



0,5



Меры времени



задания

ответы

1

1 сутки 2 часа

22часа 24часа

26часов

2

1 минута 15 секунд

70 секунд

75 секунд

80 секунд

3

1час 30 минут

60 минут

80 минут

90 минут

4

4 года 3 месяца

43 месяца

48 месяцев

51 месяц

5

2 века

10 лет

100 лет

200 лет

6

2 суток 2 часа

46 часов

48 часов



50 часов

7

3 минуты 1 секунда

  1. секунд

  2. секунда

190 секунд

8

2 часа 15 минут

130 минут

135 минут

140 минут

9

2года 10 месяцев

34 месяца

36 месяцев

38 месяцев

Перечень учебно - методических средств обучения Литература

Основная:


  1. Перова М.Н, Методика преподавания математики в коррекционной школе.- Москва центр

«Владос», 1999.

  1. Перова МН, Эк ВВ. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, 2005.


Дополнительная:

1. Бирюкова О.А.Начальная школа. Справочник школьника.-Москва ; «Слово», 2000. 2.Горячева А.В. Информатика в играх и задачах.- Москва; «Баласс», 2003

3.Жильцова Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии- Москва; «Вако», 2004 4.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – Москва,

«Вако», 2007.

  1. Науменко Ю.В. Математика. Коррекционно- развивающие занятия.- Волгоград; Учитель, 2007.

  2. Перова М.Н, Яковлева И.М..Рабочая тетрадь. Математика. Москва, «Просвещение», 2008. 7.Степурина С.Е.Математика 7- 8 классы .Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия –Волгоград; Учитель, 2007

  1. Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Москва; «Сфера», 2003

  2. Титкова Т.В. Открытые уроки.- Москва, «Вако», 2010


.

Литература для учащихся:



    1. Алышева Т.В, математика 7 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2011 г.






Дидактические материалы.

  1. Тексты контрольных работ.

  2. Тесты.

  3. Индивидуальные карточки.

  4. Словарные слова.

  5. Перфокарты.

  6. Раздаточный материал.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.
  1. Электронные ресурсы:

    • www.school-collection.еdu.ru

    • http: //zavuch.info/forums. html

    • http:// www.gramma.ru

    • http://www.оpenclass.ru

    • http://www. gramota.ru

    • http://korped. rkc-74.ru

    • http: //www.mgn.ru/ ~ gmc/ work.html


Оборудование и приборы.
  1. Схемы.

  2. Таблицы.

  3. Ноутбук.

  4. Калькуляторы.

  5. Счёты.

  6. Арифметический ящик.

  7. Счётные палочки.

  8. Циркули.

  9. Линейки.

  10. Транспортиры.

Лист внесения изменения