СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета для обучающихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета для обучающихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли»













Рабочая программа

по математике

8 класса


на 2021 – 2022 учебный год









Составитель: Учитель математики Хмелюк Н.И.

Содержание





  1. Паспорт рабочей программы 3

  2. Пояснительная записка 4

  3. Требования к уровню подготовки учащихся 6

  4. Календарно-тематическое планирование 7

  5. Содержание программы учебного предмета, курса,

дисциплины ( модуля) 18

  1. Формы и средства контроля 20

  2. Перечень учебно-методических средств обучения_ 33

  3. Лист внесения изменений 36
























Паспорт рабочей программы

Тип программы:адаптированная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 5-9 классы»(в 2-х сборниках) под редакцией В. В. Воронковой, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

-для обучающихся; образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор

образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников ГОБУ «Школа-интернат п.Целинные и

Земли»программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;ГОБУ «Школа-интернат п.Целинные и

Земли»

-для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.



Категория обучающихся: обучающиеся 8 класс

Сроки освоения программы:1год Объем учебного времени:170 часов Форма обучения: очная.

Режим занятий:5 часов в неделю










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой «Математика» (Программы

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012 . – 224

с.).


Основными функциями рабочей программы являются информационно- методическая и организационно - планирующая, которые позволяют

участникам образовательного процесса получить представление о целях,

содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося

средствами данного предмета; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и

качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для

содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость

формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.


Цели курса:
  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:
  • формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом

индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,

самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой

учащихся, другими учебными предметами.

В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения

учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Изменения, внесённые в авторскую программу – добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разно- образные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического мате- риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию

образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника

«Математика. 8класс». /В.В.Эк, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2011г..

Основные формы и методы работы

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического мате- риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного; обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.







Требования к уровню подоготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

-величину 1 градуса;

-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму

углов треугольника;

-элементы транспортира;

-единицы измерения площади, их соотношения;

-формулы длины окружности, площади круга.


Учащиеся должны уметь:

-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

-находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

-находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

-строить и измерять углы с помощью транспортира;

-строить треугольники по заданным длинам стон и величине углов;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.















Календарно-тематические планирование 8 класс


раздела

/ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теорети ческие занятия

Лаборатор ные, практичес кие

занятия, экскурсии и др.

Контроль ные

занятия

1раздел

Нумерация в пределах 1000000

8

-

7

1

1.1

Целые числа и дробные



1


1.2

Сравнение целых чисел и дробных



1


1.3

Сравнение целых чисел и дробных



1


1.4

Нумерация в пределах 1000000



1


1.5

Нумерация в пределах 1000000



1


1.6

Сравнение многозначных чисел



1


1.7

Округление чисел



1


1.8

Самостоятельная работа




1

2раздел

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

6

1

4

1

2.1

Сложение и вычитание десятичных

дробей



1


2.2

Сложение и вычитание десятичных

дробей



1


2.3

Сложение и вычитание десятичных

дробей



1


2.4

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей



1


2.5

Контрольная работа по теме

«Сложение целых и дробных чисел»


-

-

1

2.6

Работа над ошибками


1



3 раздел

Умножение и деление целых и

дробных чисел на однозначное

16

7

8

1


число, на 10, 100,1000





3.1

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число



1


3.2

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число



1


3.3

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число



1


3.3

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число


1



3.4

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число


1



3.5

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число


1



3.6

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число



1


3.7

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число



1


3.8

Умножение и деление десятичных дробей на 10


1



3.9

Умножение и деление десятичных дробей на 100


1



3.10

Умножение и деление десятичных дробей на 1000


1



3.11

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на однозначное число, на10,100.1000.»




1

3.12

Работа над ошибками



1


3.13


3.14

Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи


1



3.15

Умножение и деление десятичных

дробей на круглые десятки, сотни,



1



тысячи





3.16

Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи



1


4 раздел

Умножение целых чисел и дробных на двузначное число

12

3

8

1

4.1

Умножение целых чисел и

десятичных дробей на двузначное число


1



4.2

Умножение целых чисел и

десятичных дробей на двузначное число



1


4.3

Умножение целых чисел и

десятичных дробей на двузначное число



1


4.4

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число


1



4.5

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число


1



4.6

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число



1


4.7

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число



1


4.8

Все действия с целыми числами и десятичными дробями



1


4.9

Все действия с целыми числами и десятичными дробями



1


4.10

Все действия с целыми числами и десятичными дробями



1


4.11

Контрольная работа «Все действия с десятичными дробями»




1

4.12

Работа над ошибками



1


2 четверть

5 раздел

Обыкновенные дроби

39

2

34

3

5.1

Преобразование дробей



1


5.2

Сложение и вычитание смешанных чисел



1


5.3

Сложение и вычитание смешанных чисел



1


5.4

Сложение и вычитание смешанных чисел



1


5.7

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей



1


5.7

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей



1


5.8

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей



1


5.9

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



1


5.10

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



1


5.11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



1


5.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



1


5.13

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»




1

5.14

Приведение дробей к общему знаменателю



1


5.15

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.16

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с разными



1



знаменателями





5.17

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.18

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.19

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.20

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.21

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.22

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями



1


5.23

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




1

5.24

Работа над ошибками



1


5.25

Нахождение числа по его одной доле


1



5.26

Нахождение числа по его одной доле



1


5.27

Нахождение нескольких долей числа


1



5.28

Нахождение нескольких долей числа



1


5.29

Нахождение нескольких долей числа



1


5.30

Нахождение числа по его доле и нахождение доли от числа



1


5.31

Сложение целых и дробных чисел



1


5.32

Сложение целых и дробных чисел



1


5.33

Вычитание целых и дробных чисел



1


5.34

Вычитание целых и дробных чисел



1


5.35

Меры времени



1


5.36

Сложение чисел, выраженных мерами времени



1


5.37

Вычитание чисел. выраженных мерами времени



1


5.38

Контрольная работа за четверть




1

5.39

Работа над ошибками



1


3четверть

6 раздел

Умножение и деление обыкновенных дробей

20

7

12

1

6.1

Преобразование обыкновенных дробей


1



6.2

Преобразование обыкновенных дробей



1


6.3

Умножение обыкновенных дробей


1



6.4

Деление обыкновенных дробей


1



6.5

Умножение и деление обыкновенных дробей



1


6.7

Умножение и деление с

предварительным сокращением


1



6.8

Умножение и деление с

предварительным сокращением



1


6.9

Умножение смешанных чисел на целое число


1



6.10

Деление смешанных чисел на целое число


1



6.11

Умножение и деление смешанных



1



чисел





6.12

Умножение и деление смешанных чисел



1


6.13

Умножение и деление смешанных чисел



1


6.14

Умножение и деление смешанных чисел



1


6.15

Умножение и деление смешанных чисел (второй способ)


1



6.16

Все действия с обыкновенными дробями



1


6.17

Все действия с обыкновенными дробями



1


6.18

Все действия с обыкновенными дробями



1


6.19

Контрольная работа « все действия с обыкновенными дробями»





6.20

Работа над ошибками



1


7 раздел

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при

измерении величин и десятичных дробей

10

7

2

1

7.1

Целые числа и дробные


1



7.2

Запись чисел, полученных при измерении десятичными дробями


1



7.3

Замена десятичных дробей целым числом


1



7.4

Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении


1



7.5

Сложение чисел, полученных при измерении


1



7.6

Вычитание чисел, полученных при измерении


1



7.7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.



1


7.8

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого


1



7.9

Самостоятельная работа «сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении»




1

7.10

Работа над ошибками



1


8 раздел

Умножение и деление целых чисел, полученных при

измерении

21

1

13

1

8.1

Умножение чисел ,полученных при измерении на 10, 100 ,1000


1



8.2

Деление чисел , полученных при измерении на 10 100 1000



1


8.3

Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число



1


8.4

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число



1


8.5

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число



1


8.6

Умножение и деление чисел

,полученных при измерении на двузначное число



1


8.7

Умножение чисел ,полученных при измерении на двузначное число



1


8.8

Все действия с числами

,полученными при измерении



1


8.9

Все действия с числами

,полученными при измерении



1



8.10

Все действия с числами, полученными при измерении



1



8.11

Все действия с числами, полученными при измерении



1



8.12

Контрольная работа «все действия с числами, полученными при измерении»




1

8.13

Работа над ошибками



1


8.14

Все действия с целыми числами



1


8.15

Все действия с целыми числами



1


8.16

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби


1



8.17

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби





8.18

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби





8.19

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби





8.20

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби





8.21

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби





4четверть

9 раздел

Повторение пройденного

38

-

36

2

9.1

Целые числа и дробные



1


9.2

Сложение целых чисел и дробных



1


9.3

Сложение целых чисел и дробных



1


9.4

Вычитание целых чисел и дробных



1


9.5

Вычитание целых чисел и дробных



1


9.6

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого



1


9.7

Решение примеров на нахождение

неизвестного слагаемого,



1



уменьшаемого, вычитаемого





9.8

Умножение целых и дробных чисел



1


9.9

Умножение целых и дробных чисел



1


9.10

Умножение целых и дробных чисел



1


9.11

Деление целых и дробных чисел



1


9.12

Деление целых и дробных чисел



1


9.13

Деление целых и дробных чисел



1


9.14

Деление с остатком



1


9.15

Деление с остатком



1


9.16

Контрольная работа




1

9.17

Работа над ошибками



1


9.18

Все действия с целыми числами





9.19

Все действия с целыми числами



1


9.20

Все действия с целыми числами



1


9.21

Все действии с десятичными дробями



1


9.22

Все действии с десятичными дробями



1


9.23

Все действии с десятичными дробями



1


9.24

Все действия с обыкновенными дробями



1


9.25

Все действия с обыкновенными дробями



1


9.26

Все действия с обыкновенными дробями



1


9.27

Все действия с целыми числами



1


9.28

Все действия с десятичными дробями



1


9.29

Все действия с обыкновенными



1



дробями





9.30

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.31

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.32

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.33

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.34

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.35

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.36

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями



1


9.37

Контрольная работа




1

9.38

Работа над ошибками



1


Всего

170

27

132

11
























Содержание учебного материала

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000,

50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.


Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.


Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.


Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости,

длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.


Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.


Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.


8 класс (5 часов в неделю, 170 часов)


Перечень разделов программы


1раздел. Нумерация в пределах 1000000


2раздел. Сложение и вычитание целых и дробных чисел


  1. раздел. Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число, на 10, 100,1000

  2. раздел. Умножение целых чисел и дробных на двузначное число 5 раздел. Обыкновенные дроби

  1. раздел. Умножение и деление обыкновенных дробей


  1. раздел. -Арифметические действия сложение и вычитание с целыми и дробными числами

  2. раздел. Арифметические действия умножение и деление с целыми и дробными числами

  3. раздел. Повторение пройденного




































Перечень обязательных контрольных работ
    1. Контрольная работа №1 «Нумерация в пределах 1000000»

    2. Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

    3. Контрольная работа №3 «Умножение и деление на двузначное число.»

    4. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

    5. Контрольная работа №5 « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

    6. Контрольная работа №6 « Умножение и деление обыкновенных дробей»

    7. Контрольная работа №7(итоговая) «Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.»























Контрольная работа №1


Тема : Нумерация в пределах 1000000

1вариант 1.Сравни числа

675824…674996 303963…304007 801010…800987


2.Присчитывай 1 единицу от 597996 до 598002 3.На сколько509000 больше, чем 500000

Во сколько раз 48 больше, чем 8 4.Задача

Пара босоножек стоит 220р., мужские туфли- 400р. Семья купила следующую обувь: матери, двум дочерям – босоножки, отцу туфли. Сколько денег истрачено на покупку?

1вариант 1.Сравни числа

610000…600000 901099…901075 408199…408600


2.Присчитывай 1 единицу от 800000 до 799996 3.На сколько503000 больше, чем 573000

Во сколько раз 56 больше, чем 8 4.Задача

В канистру входит 20л керосина. Во сколько таких канистр можно разлить 120л керосина?


Контрольная работа №2


Тема :Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей


  1. Примеры


84245+468793 1000000-309897 10-0,698 0,647+28,9


  1. Запиши в виде примеров и реши.


Сумму чисел 129837 и 486009 уменьшить на разность чисел 200000 и 13960 3.Выполни действия

75-(97,3-68,709)


(900,007-804,388)-(136,154-125.378)


  1. Примеры


597347+89996 901010-748906 110,01-98,997 12,39+169,8

  1. Запиши в виде примеров и реши.


Разность чисел 900100 и 81167 уменьшить на сумму чисел 219348 и 336604


(409,357+28,581+246)-(151,002-122,378)


70010+(348924+67347)



Контрольная работа


Тема : Умножение и деление на двузначное число.


1вариант 1.Реши примеры

105315:15

2348х24

154368:32

3007х93

24,5х38

2803,92:56

0,748х18

196,48:64

2.Задача





В 50 ящиков разложили поровну 2,7 т огурцов. Сколько килограммов огурцов в одном ящике?

  1. Выполни действия (79,389+390,049):34

Контрольная работа 2вариант

  1. Реши примеры


255600:18 24640х13 13328:28 2673х34 12,5 х 100


499,2:16 91,8:15 31,72х31 0,167х45 7,5 : 10


  1. Задача


4,5 т картофеля рассыпали поровну в 90 мешков. Сколько картофеля в одном мешке7


3.Выполни действия 40,158:23-0,073х13

3-й вариант


1,04 : 2

0,018 х3 2288: 4

846063 : 9

2,54 х 13

0,126 х53 0,3 х 100

15,6 : 10

154368 :32 30872 : 34


Задача.


В цехе работают 5человек. Цех получил премию в 2920р. Сколько премии получил каждый рабочий?





Контрольная работа №4


Тема : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1вариант

  1. Примеры


1  7

18  3 5

24 1  15 5

20 9 9 9


25 3  28 3

5 3  2 5 30  12 5 17 1  14

4 4


  1. Задача

8 8 6 6



В первом ящике было

1 2 кг конфет, а во втором на 3

5 5


кг больше, чем в первом. Сколько

конфет было во втором ящике?


Контрольная работа №4


Тема : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


2вариант


  1. Примеры


1  7


16 9


 14 7 36 1 3

9 10


8 6  4 20  612

10 5 5


9 1 8


4 6  1 7

13 15

20 20

25 25


  1. Задача


Длина доски 5м, от неё отрезали три куска. Длина первого 1 3

20



м, второй кусок на



8

20 м

длиннее. Какова длина третьего куска?


Контрольная работа №5

Тема : : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


1вариант 1.Задача

В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420кг. Пшена -


120 4

25

кг, риса -на 50 4 кг бльше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы7

5


  1. Реши примеры.


3 7 8 5 1 3

9 9 3 7  2 3 15 5  17 5

10 15 6

4 20 25 12 8 6 9


17 513

10 - 4 11 3 7 5

28 14 14 10 8


  1. Найди дробь от числа


1

28 от числа 366044


  1. Найди число, если



1

15 числа составляет 32,86

Контрольная работа 8класс 2 четверть 1вариант

Решить примеры


8 ч -3 ч 45 мин


3 7  2 3


15 5  17 5

12 8 6 9


4ч 27 мин +5 ч 33 мин


7 сут. -4 сут.12 ч


12 мин 25 с. +8 мин 47 с 30 лет -11 мес.


Задача


Тракторист в первый день вспахал 20 1

2


га земли ,а во второй день на 18 3

4



га меньше.


Сколько гектаров земли вспахал тракторист за два дня ?


2 вариант


Решить примеры

26 лет -9 лет 11 мес.

8 5  1 3

6 4


5ч 25 мин.- 3 ч 52 мин


25 мин.30 с + 6 мин. 30 с -


3 сут. 17 ч + 5сут. 14 ч 15 сут.2 ч – 9 сут. 6ч Задача

1

Для школьной мастерской купили 5 м льняной ткани, а ситца на

5

3 1 м меньше .

10


Сколько метров ткани купили для мастерской ?


Контрольная работа по геометрии 2 четверть 8 класс 1 вариант

  1. Назови самую маленькую меру площади.


  1. Начерти прямоугольник, длина которого 6см, ширина 2 см. Вычисли его площадь и периметр.

  2. Построй углы 50градусов и 120градусов


  1. Вычисли площадь участка земли прямоугольной формы, длина которого 180м, а ширина 60м.

Контрольная работа по геометрии 2 четверть 8 класс 1 вариант

  1. Назови самую большую меру площади.


  1. Начерти прямоугольник, длина которого 4см, ширина 3 см. Вычисли его площадь и периметр.

  2. Построй углы 70градусов и 130градусов


  1. Вычисли площадь участка земли прямоугольной формы, длина которого 140м, а ширина 30м.

Контрольная работа №6


Тема : Умножение и деление обыкновенных дробей

1вариант 1,Задача

1 7 кг сливочного масла разделили на 68 порций. Сколько граммов весит одна порция

10

масла?


2.Примеры




1

5 х 4

6


1

7

1 х 18

12

3

6 ∶ 18

4

2 х 15

9


1

1

3 ∶ 24

5

1

1 ∶ 32

15

3 х 16

8


4 1 х 6

4

1

4 ∶ 14

5

1

2 ∶ 30

7



1 2 1 1

(1 + ) х 12 ( + 2 ) ∶ 4

8 3 5 3




Контрольная работа №6


Тема : Умножение и деление обыкновенных дробей


2вариант 1.Задача.

14

В одной банке

25

кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких банках?


2.Примеры.


4 х 6

9


18 х 15

25


3

х 25

20



5

х 24

8

35

∶ 14

36

18




24

∶ 6

25

12

∶ 36

17

7

х 20

16

∶ 36

19

15

∶ 10

16


Контрольная работа №7 3-я четверть

8 класс Тема: Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.


1вариант


1.Задача

За 12чашек заплатили 576 р. Сколько будут стоить 16 таких чашек?


2.Решить примеры, заменив целые числа десятичными дробями .

35ц 12кг+78кг+5ц 9кг

18см 7мм+9см 8м+115см 6мм

300р. 2к.- 148р. 72к.

40м 28см – 96см

(248м х 14 – 48км 768м :16) х 100


2

3.Найти

9


от 26кг 100г


4. Найди неизвестное число. х- 12р. 3к. = 75р. 28к. х + 20м 16 см =44м



8 класс

Тема : Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.

2вариант


  1. Задача

В пачке 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали бумаги. Сколько листов бумаги пошло на печатание статьи?


  1. Решить примеры, заменив целые числа десятичными дробями


60т 9кг – 18т 48кг 20т35кг х 10 13т 400кг:100


10ц 57 кг – 9ц 98кг 351м+8км 996м 548м 29см + 14м 2см


  1. Найти неизвестное число. х – 17кг 28г = 2кг 3г 64м 14см + х = 70м 4см




8 класс

Тема : Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.

3вариант



1. 30,2 – 23,14 2,03 + 17,28 84,5 х 43 24,367 х 100


47,400 : 25 7,021 : 17 72,1 х23 40,028 – 0,396


1

  1. Найти 4


от 948


  1. Запиши десятичной дробью. 5 м 6 см 45р 76 к. 2т 56 кг



















Контрольная работа №8 ( итоговая)


Тема : Все действия с десятичными дробями и целыми числами


1вариант


105,06 : 10 0,102 * 100 152,1 * 37 271,35 : 45



(12,144 + 0,36 х 15) : 17 (325310 – 36798) : 32 (318757) : 27


1645 : 47 х 96


2.Задача


В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто израсходовали по 1,75м ткани, а на каждое женское пальто- по 3,5м. Сколько всего ткани израсходовали на пошив пальто?

2 вариант


1.Реши примеры.


367,8 : 10 56,307 *25 4,005 *100 165,6 : 69


(144,2 – 100,304) : 62 (400000 – 318757) : 27


3528 : 63 *24



Задача

В 15 ящиков уложили поровну 364,5кг яблок, а в 12ящиков – 285,6кг апельсинов. На сколько килограммов масса ящика яблок больше массы ящика апельсинов?



Контрольная работа по теме « Сложение чисел, полученных при измерении и десятичных дробей» 3-я четверть

  1. вариант


  1. Запиши в виде целых чисел.


17,82 м 50,142 т 20,3 см 0,4 м 50,26 ц


  1. Запишите виде десятичных чисел.


35 к. 12 м 4см 6т 8ц 7 кг 24 г 35 ц 56 кг 3.Запиши целые числа в виде десятичных дробей и реши примеры.

52 м 14 см – 49м 83 см 4ц 96 кг + 18ц 9кг 30 р. 74 к. + 56к.


14км 26 м – 9км 93м 80т – 17т 2 кг 8м 14 мм + 249 мм96 мм


4. Задача.


От куска ткани отрезали 3м 10 см. В куске осталось 18м 80 см ткани. Сколько метров ткани было в куске сначала ?



Контрольная работа по теме « Сложение чисел, полученных при измерении и десятичных дробей» 3-я четверть

  1. вариант


  1. Запиши в виде целых чисел.


67,8 м 8,567 км 32,4 р. 0,7 ц 9,86кг


  1. Запишите виде десятичных чисел.


89 к. 3 ц 4 кг 6м 8 см 9 т 24 кг 35 р. 56 к. 3.Запиши целые числа в виде десятичных дробей и реши примеры.

76 м 45 см – 68 м 83 см

8 ц 57 кг + 32 ц 7кг

87 р. 54 к. + 98 к.

14кг 26 г – 9кг74 г

70 т – 42 т 9 кг

2 м 34 мм + 252 мм 86 мм

4. Задача.



Семья заготовила на зиму 80 кг 500 г моркови. К новому году осталось 47 кг 800 г. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года?



  1. вариант.


1.Запишите виде десятичных чисел.



8р. 34 к. 453 ц 24 кг


2. Реши примеры.

6м 86 см

9 т 824 кг 35 р. 56 к.

300,4 – 0,927 0,12 +58,989

16,003 – 9,8

1,1 -0,096

17,01 + 51,9 200,3 – 0,60

80,6 – 79,7

51,3 +70,12

90 – 5,004 50,2 + 0,7

5,996 + 78,19

74,3 – 73,093



3 вариант.


  1. Запишите виде десятичных чисел.


8р. 34 к. 453 ц 24 кг 6м 86 см 9 т 824 кг 35 р. 56 к.


  1. Реши примеры.


300,4 – 0,927 0,12 +58,989 16,003 – 9,8 1,1 -0,096


17,01 + 51,9 200,3 – 0,60 80,6 – 79,7 51,3 +70,12


90 – 5,004 50,2 + 0,7 5,996 + 78,19 74,3 – 73,093





3 вариант.


1.Запишите виде десятичных чисел.


8р. 34 к. 453 ц 24 кг 6м 86 см

9 т 824 кг

35 р. 56 к.

2. Реши примеры.



300,4 – 0,927 0,12 +58,989 16,003 – 9,8

1,1 -0,096


17,01 + 51,9 200,3 – 0,60 80,6 – 79,7

51,3 +70,12


90 – 5,004 50,2 + 0,7 5,996 + 78,19

74,3 – 73,093


Приложение № 2



Тест №1 Нумерация в пределах 1000000 Нумерация в пределах 1000000


задания

ответ

1

5 тысяч

500


500


50000

2

50 тысяч

500


5000


50000

3

328 тысяч

3280


32800


328000

4

75 тысяч

7500


75000


750000

5

25 тысяч 38 единиц

2538


25380


25038

6

300 тысяч 20 единиц

30020


300020


300200

7

100 тысяч 3 единицы

100003


100300

8

200 тысяч 300 единиц

200030



200300


2003000

9

13 тысяч 80 единиц

13080


130080


130800

10

320 тысяч 50 единиц

320005


320050


320500

11

300 тысяч 200 единиц

300020


300200


302000





























Перечень учебно - методических средств обучения Литература

Основная:

  1. Перова М.Н, Методика преподавания математики в коррекционной школе.- Москва центр «Владос», 1999.

  2. Перова МН, Эк ВВ. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, 2005.


Дополнительная:

1. Бирюкова О.А.Начальная школа. Справочник школьника.-Москва ; «Слово», 2000. 2.Горячева А.В. Информатика в играх и задачах.- Москва; «Баласс», 2003

3.Жильцова Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии- Москва; «Вако», 2004 4.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – Москва, «Вако», 2007.

  1. Науменко Ю.В. Математика. Коррекционно- развивающие занятия.- Волгоград; Учитель, 2007.

  2. Перова М.Н, Яковлева И.М..Рабочая тетрадь. Математика. Москва, «Просвещение», 2008.

  3. Степурина С.Е.Математика 7- 8 классы .Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия –Волгоград; Учитель, 2007

  4. Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Москва; «Сфера», 2003

  5. Титкова Т.В. Открытые уроки.- Москва, «Вако», 2010


.

Литература для учащихся:



    1. Алышева Т.В, математика 7 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2011 г.






Дидактические материалы.
  1. Тексты контрольных работ.

  2. Тесты.

  3. Индивидуальные карточки.

  4. Словарные слова.

  5. Перфокарты.

  6. Раздаточный материал.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.
  1. Электронные ресурсы:

    • www.school-collection.еdu.ru

    • http: //zavuch.info/forums. html

    • http:// www.gramma.ru

    • http://www.оpenclass.ru

    • http://www. gramota.ru

    • http://korped. rkc-74.ru

    • http: //www.mgn.ru/ ~ gmc/ work.html


Оборудование и приборы.
  1. Схемы.

  2. Таблицы.

  3. Ноутбук.

  4. Калькуляторы.

  5. Счёты.

  6. Арифметический ящик.

  7. Счётные палочки.

  8. Циркули.

  9. Линейки.

  10. Транспортиры.

































Лист внесения изменения