Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли»
Рабочая программа
по математике
8 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Учитель математики Хмелюк Н.И.
Содержание
Паспорт рабочей программы 3
Пояснительная записка 4
Требования к уровню подготовки учащихся 6
Календарно-тематическое планирование 7
Содержание программы учебного предмета, курса,
дисциплины ( модуля) 18
Формы и средства контроля 20
Перечень учебно-методических средств обучения_ 33
Лист внесения изменений 36
Паспорт рабочей программы
Тип программы:адаптированная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 5-9 классы»(в 2-х сборниках) под редакцией В. В. Воронковой, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета
Назначение программы:
-для обучающихся; образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор
образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников ГОБУ «Школа-интернат п.Целинные и
Земли»программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;ГОБУ «Школа-интернат п.Целинные и
Земли»
-для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: обучающиеся 8 класс
Сроки освоения программы:1год Объем учебного времени:170 часов Форма обучения: очная.
Режим занятий:5 часов в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой «Математика» (Программы
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2012 . – 224
с.).
Основными функциями рабочей программы являются информационно- методическая и организационно - планирующая, которые позволяют
участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося
средствами данного предмета; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для
содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость
формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.
Цели курса:
формирование практически значимых знаний и умений;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
создание условий для социальной адаптации учащихся;
воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой
учащихся, другими учебными предметами.
В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения
учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Изменения, внесённые в авторскую программу – добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разно- образные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием дидактического мате- риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию
образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника
«Математика. 8класс». /В.В.Эк, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2011г..
Основные формы и методы работы
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием дидактического мате- риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного; обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Требования к уровню подоготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
-величину 1 градуса;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму
углов треугольника;
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
-находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам стон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Календарно-тематические планирование 8 класс
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | Теорети ческие занятия | Лаборатор ные, практичес кие занятия, экскурсии и др. | Контроль ные занятия |
1раздел | Нумерация в пределах 1000000 | 8 | - | 7 | 1 |
1.1 | Целые числа и дробные | | | 1 | |
1.2 | Сравнение целых чисел и дробных | | | 1 | |
1.3 | Сравнение целых чисел и дробных | | | 1 | |
1.4 | Нумерация в пределах 1000000 | | | 1 | |
1.5 | Нумерация в пределах 1000000 | | | 1 | |
1.6 | Сравнение многозначных чисел | | | 1 | |
1.7 | Округление чисел | | | 1 | |
1.8 | Самостоятельная работа | | | | 1 |
2раздел | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 6 | 1 | 4 | 1 |
2.1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | 1 | |
2.2 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | 1 | |
2.3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | 1 | |
2.4 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | | | 1 | |
2.5 | Контрольная работа по теме «Сложение целых и дробных чисел» | | - | - | 1 |
2.6 | Работа над ошибками | | 1 | | |
3 раздел | Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное | 16 | 7 | 8 | 1 |
| число, на 10, 100,1000 | | | | |
3.1 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | | | 1 | |
3.2 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | | | 1 | |
3.3 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | | | 1 | |
3.3 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число | | 1 | | |
3.4 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число | | 1 | | |
3.5 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число | | 1 | | |
3.6 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число | | | 1 | |
3.7 | Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число | | | 1 | |
3.8 | Умножение и деление десятичных дробей на 10 | | 1 | | |
3.9 | Умножение и деление десятичных дробей на 100 | | 1 | | |
3.10 | Умножение и деление десятичных дробей на 1000 | | 1 | | |
3.11 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на однозначное число, на10,100.1000.» | | | | 1 |
3.12 | Работа над ошибками | | | 1 | |
3.13 3.14 | Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | | 1 | | |
3.15 | Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, | | | 1 | |
| тысячи | | | | |
3.16 | Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | | | 1 | |
4 раздел | Умножение целых чисел и дробных на двузначное число | 12 | 3 | 8 | 1 |
4.1 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | 1 | | |
4.2 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | | 1 | |
4.3 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | | 1 | |
4.4 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | 1 | | |
4.5 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | 1 | | |
4.6 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | | 1 | |
4.7 | Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | | | 1 | |
4.8 | Все действия с целыми числами и десятичными дробями | | | 1 | |
4.9 | Все действия с целыми числами и десятичными дробями | | | 1 | |
4.10 | Все действия с целыми числами и десятичными дробями | | | 1 | |
4.11 | Контрольная работа «Все действия с десятичными дробями» | | | | 1 |
4.12 | Работа над ошибками | | | 1 | |
2 четверть |
5 раздел | Обыкновенные дроби | 39 | 2 | 34 | 3 |
5.1 | Преобразование дробей | | | 1 | |
5.2 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | | 1 | |
5.3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | | 1 | |
5.4 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | | 1 | |
5.7 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей | | | 1 | |
5.7 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей | | | 1 | |
5.8 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей | | | 1 | |
5.9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | | | 1 | |
5.10 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | | | 1 | |
5.11 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | | | 1 | |
5.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | | | 1 | |
5.13 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | | | | 1 |
5.14 | Приведение дробей к общему знаменателю | | | 1 | |
5.15 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.16 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными | | | 1 | |
| знаменателями | | | | |
5.17 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.18 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.19 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.20 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.21 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.22 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.23 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | | | | 1 |
5.24 | Работа над ошибками | | | 1 | |
5.25 | Нахождение числа по его одной доле | | 1 | | |
5.26 | Нахождение числа по его одной доле | | | 1 | |
5.27 | Нахождение нескольких долей числа | | 1 | | |
5.28 | Нахождение нескольких долей числа | | | 1 | |
5.29 | Нахождение нескольких долей числа | | | 1 | |
5.30 | Нахождение числа по его доле и нахождение доли от числа | | | 1 | |
5.31 | Сложение целых и дробных чисел | | | 1 | |
5.32 | Сложение целых и дробных чисел | | | 1 | |
5.33 | Вычитание целых и дробных чисел | | | 1 | |
5.34 | Вычитание целых и дробных чисел | | | 1 | |
5.35 | Меры времени | | | 1 | |
5.36 | Сложение чисел, выраженных мерами времени | | | 1 | |
5.37 | Вычитание чисел. выраженных мерами времени | | | 1 | |
5.38 | Контрольная работа за четверть | | | | 1 |
5.39 | Работа над ошибками | | | 1 | |
3четверть |
6 раздел | Умножение и деление обыкновенных дробей | 20 | 7 | 12 | 1 |
6.1 | Преобразование обыкновенных дробей | | 1 | | |
6.2 | Преобразование обыкновенных дробей | | | 1 | |
6.3 | Умножение обыкновенных дробей | | 1 | | |
6.4 | Деление обыкновенных дробей | | 1 | | |
6.5 | Умножение и деление обыкновенных дробей | | | 1 | |
6.7 | Умножение и деление с предварительным сокращением | | 1 | | |
6.8 | Умножение и деление с предварительным сокращением | | | 1 | |
6.9 | Умножение смешанных чисел на целое число | | 1 | | |
6.10 | Деление смешанных чисел на целое число | | 1 | | |
6.11 | Умножение и деление смешанных | | | 1 | |
| чисел | | | | |
6.12 | Умножение и деление смешанных чисел | | | 1 | |
6.13 | Умножение и деление смешанных чисел | | | 1 | |
6.14 | Умножение и деление смешанных чисел | | | 1 | |
6.15 | Умножение и деление смешанных чисел (второй способ) | | 1 | | |
6.16 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.17 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.18 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.19 | Контрольная работа « все действия с обыкновенными дробями» | | | | |
6.20 | Работа над ошибками | | | 1 | |
7 раздел | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин и десятичных дробей | 10 | 7 | 2 | 1 |
7.1 | Целые числа и дробные | | 1 | | |
7.2 | Запись чисел, полученных при измерении десятичными дробями | | 1 | | |
7.3 | Замена десятичных дробей целым числом | | 1 | | |
7.4 | Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении | | 1 | | |
7.5 | Сложение чисел, полученных при измерении | | 1 | | |
7.6 | Вычитание чисел, полученных при измерении | | 1 | | |
7.7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | | | 1 | |
7.8 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | | 1 | | |
7.9 | Самостоятельная работа «сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении» | | | | 1 |
7.10 | Работа над ошибками | | | 1 | |
8 раздел | Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении | 21 | 1 | 13 | 1 |
8.1 | Умножение чисел ,полученных при измерении на 10, 100 ,1000 | | 1 | | |
8.2 | Деление чисел , полученных при измерении на 10 100 1000 | | | 1 | |
8.3 | Умножение чисел, полученных при измерении на однозначное число | | | 1 | |
8.4 | Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | | | 1 | |
8.5 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число | | | 1 | |
8.6 | Умножение и деление чисел ,полученных при измерении на двузначное число | | | 1 | |
8.7 | Умножение чисел ,полученных при измерении на двузначное число | | | 1 | |
8.8 | Все действия с числами ,полученными при измерении | | | 1 | |
8.9 | Все действия с числами ,полученными при измерении | | | 1 | |
8.10 | Все действия с числами, полученными при измерении | | | 1 | |
8.11 | Все действия с числами, полученными при измерении | | | 1 | |
8.12 | Контрольная работа «все действия с числами, полученными при измерении» | | | | 1 |
8.13 | Работа над ошибками | | | 1 | |
8.14 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
8.15 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
8.16 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | | 1 | | |
8.17 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | | | | |
8.18 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | | | | |
8.19 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | | | | |
8.20 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | | | | |
8.21 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | | | | |
4четверть |
9 раздел | Повторение пройденного | 38 | - | 36 | 2 |
9.1 | Целые числа и дробные | | | 1 | |
9.2 | Сложение целых чисел и дробных | | | 1 | |
9.3 | Сложение целых чисел и дробных | | | 1 | |
9.4 | Вычитание целых чисел и дробных | | | 1 | |
9.5 | Вычитание целых чисел и дробных | | | 1 | |
9.6 | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | | | 1 | |
9.7 | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, | | | 1 | |
| уменьшаемого, вычитаемого | | | | |
9.8 | Умножение целых и дробных чисел | | | 1 | |
9.9 | Умножение целых и дробных чисел | | | 1 | |
9.10 | Умножение целых и дробных чисел | | | 1 | |
9.11 | Деление целых и дробных чисел | | | 1 | |
9.12 | Деление целых и дробных чисел | | | 1 | |
9.13 | Деление целых и дробных чисел | | | 1 | |
9.14 | Деление с остатком | | | 1 | |
9.15 | Деление с остатком | | | 1 | |
9.16 | Контрольная работа | | | | 1 |
9.17 | Работа над ошибками | | | 1 | |
9.18 | Все действия с целыми числами | | | | |
9.19 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
9.20 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
9.21 | Все действии с десятичными дробями | | | 1 | |
9.22 | Все действии с десятичными дробями | | | 1 | |
9.23 | Все действии с десятичными дробями | | | 1 | |
9.24 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
9.25 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
9.26 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
9.27 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
9.28 | Все действия с десятичными дробями | | | 1 | |
9.29 | Все действия с обыкновенными | | | 1 | |
| дробями | | | | |
9.30 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.31 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.32 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.33 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.34 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.35 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.36 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | 1 | |
9.37 | Контрольная работа | | | | 1 |
9.38 | Работа над ошибками | | | 1 | |
Всего | 170 | 27 | 132 | 11 |
Содержание учебного материала
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000,
50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости,
длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
8 класс (5 часов в неделю, 170 часов)
Перечень разделов программы
1раздел. Нумерация в пределах 1000000
2раздел. Сложение и вычитание целых и дробных чисел
раздел. Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число, на 10, 100,1000
раздел. Умножение целых чисел и дробных на двузначное число 5 раздел. Обыкновенные дроби
раздел. Умножение и деление обыкновенных дробей
раздел. -Арифметические действия сложение и вычитание с целыми и дробными числами
раздел. Арифметические действия умножение и деление с целыми и дробными числами
раздел. Повторение пройденного
Перечень обязательных контрольных работ
Контрольная работа №1 «Нумерация в пределах 1000000»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»
Контрольная работа №3 «Умножение и деление на двузначное число.»
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»
Контрольная работа №5 « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»
Контрольная работа №6 « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №7(итоговая) «Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.»
Контрольная работа №1
Тема : Нумерация в пределах 1000000
1вариант 1.Сравни числа
675824…674996 303963…304007 801010…800987
2.Присчитывай 1 единицу от 597996 до 598002 3.На сколько509000 больше, чем 500000
Во сколько раз 48 больше, чем 8 4.Задача
Пара босоножек стоит 220р., мужские туфли- 400р. Семья купила следующую обувь: матери, двум дочерям – босоножки, отцу туфли. Сколько денег истрачено на покупку?
1вариант 1.Сравни числа
610000…600000 901099…901075 408199…408600
2.Присчитывай 1 единицу от 800000 до 799996 3.На сколько503000 больше, чем 573000
Во сколько раз 56 больше, чем 8 4.Задача
В канистру входит 20л керосина. Во сколько таких канистр можно разлить 120л керосина?
Контрольная работа №2
Тема :Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Примеры
84245+468793 1000000-309897 10-0,698 0,647+28,9
Запиши в виде примеров и реши.
Сумму чисел 129837 и 486009 уменьшить на разность чисел 200000 и 13960 3.Выполни действия
75-(97,3-68,709)
(900,007-804,388)-(136,154-125.378)
Примеры
597347+89996 901010-748906 110,01-98,997 12,39+169,8
Запиши в виде примеров и реши.
Разность чисел 900100 и 81167 уменьшить на сумму чисел 219348 и 336604
(409,357+28,581+246)-(151,002-122,378)
70010+(348924+67347)
Контрольная работа
Тема : Умножение и деление на двузначное число.
1вариант 1.Реши примеры
105315:15 | 2348х24 | 154368:32 | 3007х93 |
24,5х38 | 2803,92:56 | 0,748х18 | 196,48:64 |
2.Задача | | | |
В 50 ящиков разложили поровну 2,7 т огурцов. Сколько килограммов огурцов в одном ящике?
Выполни действия (79,389+390,049):34
Контрольная работа 2вариант
Реши примеры
255600:18 24640х13 13328:28 2673х34 12,5 х 100
499,2:16 91,8:15 31,72х31 0,167х45 7,5 : 10
Задача
4,5 т картофеля рассыпали поровну в 90 мешков. Сколько картофеля в одном мешке7
3.Выполни действия 40,158:23-0,073х13 3-й вариант | |
1,04 : 2 | 0,018 х3 2288: 4 | 846063 : 9 |
2,54 х 13 | 0,126 х53 0,3 х 100 | 15,6 : 10 |
154368 :32 30872 : 34
Задача.
В цехе работают 5человек. Цех получил премию в 2920р. Сколько премии получил каждый рабочий?
Контрольная работа №4
Тема : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1вариант
Примеры
1 7
18 3 5
24 1 15 5
20 9 9 9
25 3 28 3
5 3 2 5 30 12 5 17 1 14
4 4
Задача
8 8 6 6
В первом ящике было
1 2 кг конфет, а во втором на 3
5 5
кг больше, чем в первом. Сколько
конфет было во втором ящике?
Контрольная работа №4
Тема : Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2вариант
Примеры
1 7
16 9
14 7 36 1 3
9 10
8 6 4 20 612
10 5 5
9 1 8
4 6 1 7
13 15
20 20
25 25
Задача
Длина доски 5м, от неё отрезали три куска. Длина первого 1 3
20
м, второй кусок на
8
20 м
длиннее. Какова длина третьего куска?
Контрольная работа №5
Тема : : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1вариант 1.Задача
В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420кг. Пшена -
120 4
25
кг, риса -на 50 4 кг бльше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы7
5
Реши примеры.
3 7 8 5 1 3
9 9 3 7 2 3 15 5 17 5
10 15 6
4 20 25 12 8 6 9
17 513
10 - 4 11 3 7 5
28 14 14 10 8
Найди дробь от числа
1
28 от числа 366044
Найди число, если
1
15 числа составляет 32,86
Контрольная работа 8класс 2 четверть 1вариант
Решить примеры
8 ч -3 ч 45 мин
3 7 2 3
15 5 17 5
12 8 6 9
4ч 27 мин +5 ч 33 мин
7 сут. -4 сут.12 ч
12 мин 25 с. +8 мин 47 с 30 лет -11 мес.
Задача
Тракторист в первый день вспахал 20 1
2
га земли ,а во второй день на 18 3
4
га меньше.
Сколько гектаров земли вспахал тракторист за два дня ?
2 вариант
Решить примеры
26 лет -9 лет 11 мес.
8 5 1 3
6 4
5ч 25 мин.- 3 ч 52 мин
25 мин.30 с + 6 мин. 30 с -
3 сут. 17 ч + 5сут. 14 ч 15 сут.2 ч – 9 сут. 6ч Задача
1
Для школьной мастерской купили 5 м льняной ткани, а ситца на
5
3 1 м меньше .
10
Сколько метров ткани купили для мастерской ?
Контрольная работа по геометрии 2 четверть 8 класс 1 вариант
Назови самую маленькую меру площади.
Начерти прямоугольник, длина которого 6см, ширина 2 см. Вычисли его площадь и периметр.
Построй углы 50градусов и 120градусов
Вычисли площадь участка земли прямоугольной формы, длина которого 180м, а ширина 60м.
Контрольная работа по геометрии 2 четверть 8 класс 1 вариант
Назови самую большую меру площади.
Начерти прямоугольник, длина которого 4см, ширина 3 см. Вычисли его площадь и периметр.
Построй углы 70градусов и 130градусов
Вычисли площадь участка земли прямоугольной формы, длина которого 140м, а ширина 30м.
Контрольная работа №6
Тема : Умножение и деление обыкновенных дробей
1вариант 1,Задача
1 7 кг сливочного масла разделили на 68 порций. Сколько граммов весит одна порция
10
масла?
2.Примеры
1
5 х 4
6
1
7
1 х 18
12
3
6 ∶ 18
4
2 х 15
9
1
1
3 ∶ 24
5
1
1 ∶ 32
15
3 х 16
8
4 1 х 6
4
1
4 ∶ 14
5
1
2 ∶ 30
7
1 2 1 1
(1 + ) х 12 ( + 2 ) ∶ 4
8 3 5 3
Контрольная работа №6
Тема : Умножение и деление обыкновенных дробей
2вариант 1.Задача.
14
В одной банке
25
кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких банках?
2.Примеры.
4 х 6
9
18 х 15
25
3
х 25
20
5
х 24
8
35
∶ 14
36
18
24
∶ 6
25
12
∶ 36
17
7
х 20
16
∶ 36
19
15
∶ 10
16
Контрольная работа №7 3-я четверть
8 класс Тема: Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.
1вариант
1.Задача
За 12чашек заплатили 576 р. Сколько будут стоить 16 таких чашек?
2.Решить примеры, заменив целые числа десятичными дробями .
35ц 12кг+78кг+5ц 9кг
18см 7мм+9см 8м+115см 6мм
300р. 2к.- 148р. 72к.
40м 28см – 96см
(248м х 14 – 48км 768м :16) х 100
2
3.Найти
9
от 26кг 100г
4. Найди неизвестное число. х- 12р. 3к. = 75р. 28к. х + 20м 16 см =44м
8 класс
Тема : Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.
2вариант
Задача
В пачке 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали
бумаги. Сколько листов бумаги пошло на печатание статьи?
Решить примеры, заменив целые числа десятичными дробями
60т 9кг – 18т 48кг 20т35кг х 10 13т 400кг:100
10ц 57 кг – 9ц 98кг 351м+8км 996м 548м 29см + 14м 2см
Найти неизвестное число. х – 17кг 28г = 2кг 3г 64м 14см + х = 70м 4см
8 класс
Тема : Арифметические действия с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.
3вариант
1. 30,2 – 23,14 2,03 + 17,28 84,5 х 43 24,367 х 100
47,400 : 25 7,021 : 17 72,1 х23 40,028 – 0,396
1
Найти 4
от 948
Запиши десятичной дробью. 5 м 6 см 45р 76 к. 2т 56 кг
Контрольная работа №8 ( итоговая)
Тема : Все действия с десятичными дробями и целыми числами
1вариант
105,06 : 10 0,102 * 100 152,1 * 37 271,35 : 45
(12,144 + 0,36 х 15) : 17 (325310 – 36798) : 32 (318757) : 27
1645 : 47 х 96
2.Задача
В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто израсходовали по 1,75м ткани, а на каждое женское пальто- по 3,5м. Сколько всего ткани израсходовали на пошив пальто?
2 вариант
1.Реши примеры.
367,8 : 10 56,307 *25 4,005 *100 165,6 : 69
(144,2 – 100,304) : 62 (400000 – 318757) : 27
3528 : 63 *24
Задача
В 15 ящиков уложили поровну 364,5кг яблок, а в 12ящиков – 285,6кг апельсинов. На сколько килограммов масса ящика яблок больше массы ящика апельсинов?
Контрольная работа по теме « Сложение чисел, полученных при измерении и десятичных дробей» 3-я четверть
вариант
Запиши в виде целых чисел.
17,82 м 50,142 т 20,3 см 0,4 м 50,26 ц
Запишите виде десятичных чисел.
35 к. 12 м 4см 6т 8ц 7 кг 24 г 35 ц 56 кг 3.Запиши целые числа в виде десятичных дробей и реши примеры.
52 м 14 см – 49м 83 см 4ц 96 кг + 18ц 9кг 30 р. 74 к. + 56к.
14км 26 м – 9км 93м 80т – 17т 2 кг 8м 14 мм + 249 мм96 мм
4. Задача.
От куска ткани отрезали 3м 10 см. В куске осталось 18м 80 см ткани. Сколько метров ткани было в куске сначала ?
Контрольная работа по теме « Сложение чисел, полученных при измерении и десятичных дробей» 3-я четверть
вариант
Запиши в виде целых чисел.
67,8 м 8,567 км 32,4 р. 0,7 ц 9,86кг
Запишите виде десятичных чисел.
89 к. 3 ц 4 кг 6м 8 см 9 т 24 кг 35 р. 56 к. 3.Запиши целые числа в виде десятичных дробей и реши примеры.
76 м 45 см – 68 м 83 см | 8 ц 57 кг + 32 ц 7кг | 87 р. 54 к. + 98 к. |
14кг 26 г – 9кг74 г | 70 т – 42 т 9 кг | 2 м 34 мм + 252 мм 86 мм |
4. Задача. | | |
Семья заготовила на зиму 80 кг 500 г моркови. К новому году осталось 47 кг 800 г. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года?
вариант.
1.Запишите виде десятичных чисел.
8р. 34 к. 453 ц 24 кг 2. Реши примеры. | 6м 86 см | 9 т 824 кг 35 р. 56 к. |
300,4 – 0,927 0,12 +58,989 | 16,003 – 9,8 | 1,1 -0,096 |
17,01 + 51,9 200,3 – 0,60 | 80,6 – 79,7 | 51,3 +70,12 |
90 – 5,004 50,2 + 0,7 | 5,996 + 78,19 | 74,3 – 73,093 |
3 вариант.
Запишите виде десятичных чисел.
8р. 34 к. 453 ц 24 кг 6м 86 см 9 т 824 кг 35 р. 56 к.
Реши примеры.
300,4 – 0,927 0,12 +58,989 16,003 – 9,8 1,1 -0,096
17,01 + 51,9 200,3 – 0,60 80,6 – 79,7 51,3 +70,12
90 – 5,004 50,2 + 0,7 5,996 + 78,19 74,3 – 73,093
3 вариант. 1.Запишите виде десятичных чисел. | |
8р. 34 к. 453 ц 24 кг 6м 86 см | 9 т 824 кг | 35 р. 56 к. |
2. Реши примеры. | | |
300,4 – 0,927 0,12 +58,989 16,003 – 9,8 | 1,1 -0,096 | |
17,01 + 51,9 200,3 – 0,60 80,6 – 79,7 | 51,3 +70,12 | |
90 – 5,004 50,2 + 0,7 5,996 + 78,19 | 74,3 – 73,093 | |
Приложение № 2
Тест №1 Нумерация в пределах 1000000 Нумерация в пределах 1000000
| задания | ответ |
1 | 5 тысяч | 500 500 50000 |
2 | 50 тысяч | 500 5000 50000 |
3 | 328 тысяч | 3280 32800 328000 |
4 | 75 тысяч | 7500 75000 750000 |
5 | 25 тысяч 38 единиц | 2538 25380 25038 |
6 | 300 тысяч 20 единиц | 30020 300020 300200 |
7 | 100 тысяч 3 единицы | 100003 100300 |
8 | 200 тысяч 300 единиц | 200030 |
| | 200300 2003000 |
9 | 13 тысяч 80 единиц | 13080 130080 130800 |
10 | 320 тысяч 50 единиц | 320005 320050 320500 |
11 | 300 тысяч 200 единиц | 300020 300200 302000 |
Перечень учебно - методических средств обучения Литература
Основная:
Перова М.Н, Методика преподавания математики в коррекционной школе.- Москва центр «Владос», 1999.
Перова МН, Эк ВВ. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, 2005.
Дополнительная:
1. Бирюкова О.А.Начальная школа. Справочник школьника.-Москва ; «Слово», 2000. 2.Горячева А.В. Информатика в играх и задачах.- Москва; «Баласс», 2003
3.Жильцова Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии- Москва; «Вако», 2004 4.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – Москва, «Вако», 2007.
Науменко Ю.В. Математика. Коррекционно- развивающие занятия.- Волгоград; Учитель, 2007.
Перова М.Н, Яковлева И.М..Рабочая тетрадь. Математика. Москва, «Просвещение», 2008.
Степурина С.Е.Математика 7- 8 классы .Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия –Волгоград; Учитель, 2007
Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Москва; «Сфера», 2003
Титкова Т.В. Открытые уроки.- Москва, «Вако», 2010
.
Литература для учащихся:
Алышева Т.В, математика 7 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»,2011 г.
Дидактические материалы.
Тексты контрольных работ.
Тесты.
Индивидуальные карточки.
Словарные слова.
Перфокарты.
Раздаточный материал.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.
Электронные ресурсы:
www.school-collection.еdu.ru
http: //zavuch.info/forums. html
http:// www.gramma.ru
http://www.оpenclass.ru
http://www. gramota.ru
http://korped. rkc-74.ru
http: //www.mgn.ru/ ~ gmc/ work.html
Оборудование и приборы.
Схемы.
Таблицы.
Ноутбук.
Калькуляторы.
Счёты.
Арифметический ящик.
Счётные палочки.
Циркули.
Линейки.
Транспортиры.
Лист внесения изменения