Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли»
Рабочая программа
по математике
9 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Учитель математики Хмелюк Н.И.
Содержание
Паспорт рабочей программы 3стр.
Пояснительная записка 4стр.
Требования к уровню подготовки учащихся 5стр.
Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план) 6стр.
Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 14стр.
Формы и средства контроля 15стр.
Перечень учебно-методических средств обучения 27стр.
Лист внесения изменений - 29стр.
Паспорт рабочей программы
Статус программы:
рабочая программа учебного предмета, разработанная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Назначение программы:
-для обучающихся; образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации ГОБУ «Школа-интернат п. Целинные Земли» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: обучающиеся 9 класса Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 часа Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю.
Пояснительная записка
Программой не предусмотрено деление на разделы, темы, отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах. Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник по математике для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2012г), однако отсутствуют методическое пособие для учителя, дидактический и контрольно-измерительные материалы для обучающихся.
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 136 часов. Программа предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределении и социализацию.
Цели курса:
формирование практически значимых знаний и умений;
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;
создание условий для социальной адаптации учащихся;
воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи курса:
формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Изменения, внесённые в авторскую программу – добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения . двумя единицами измерения стоимости. Длины. стоимости, длины, массы, времени, площади, объёма;
-натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
В результате реализации программы «Математика 9класс» воспитанники:
Учащиеся должны уметь:
-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000000;
-выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
-складывать и, вычитать, умножать, делить на однозначное число, числа,полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях;
-находить дробь(обыкновенную, десятичную) проценты от числа; число по его доле или проценту;
-решать все простые задачи в соответствии с данной прграммой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб, см ( ), 1 куб.
дм ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1раздел | | Всего | Теоретичес кие занятия | Лабораторные, практические занятия, экскурсии и др. | Контрольны е занятия |
1раздел | Нумерация | 2 | - | - | - |
1.1 | Нумерация в пределах 1000000 | | | 1 | |
1.2 | Нумерация в пределах 1000000 | | | 1 | |
2раздел | Сложение десятичных дробей и целых чисел. | 16 | - | 15 | 1 |
2.1 | Десятичные дроби | | | 1 | |
2.2 | Преобразование десятичных дробей | | | 1 | |
2.3 | Сравнение дробей | | | 1 | |
2.4 | Запись чисел, полученных при измерении десятичными дробями | | | 1 | |
2.5 | Запись десятичных дробей целым числом | | | 1 | |
2.6 | Сложение целых чисел | | | 1 | |
2.7 | Сложение десятичных дробей | | | 1 | |
2.8 | Вычитание целых чисел | | | 1 | |
2.9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | 1 | |
2.10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | | | 1 | |
2.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
2.12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
2.13 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | | | 1 | |
2.14 | Разностное сравнение чисел | | | 1 | |
2.15 | Сложение и вычитание целых и | | | 1 | |
| дробных чисел | | | | |
2.16 | Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | | | | 1 |
3раздел | Умножение и деление десятичных дробей и целых чисел. | 16 | - | 15 | 1 |
3.1 | Умножение целых и дробных чисел | | | 1 | |
3.2 | Деление целых и дробных чисел | | | 1 | |
3.3 | Умножение и деление десятичных дробей | | | 1 | |
3.4 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | | | 1 | |
3.5 | Умножение на двузначное число | | | 1 | |
3.6 | Умножение на двузначное число | | | 1 | |
3.7 | Деление на двузначное число | | | 1 | |
3.8 | Деление на двузначное число | | | 1 | |
3.9 | Умножение на трёхзначное число | | | 1 | |
3.10 | Умножение на трёхзначное число | | | 1 | |
3.11 | Деление на трёхзначное число | | | 1 | |
3.12 | Деление на трёхзначное число | | | 1 | |
3.13 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
3.14 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
3.15 | Контрольная работа «все действия с целыми числами» | | | | 1 |
3.16 | Работа над ошибками | | | 1 | |
2четверть |
4раздел | Проценты | 32 | 10 | 19 | 3 |
4.1 | Понятие о проценте | | 1 | | |
4.2 | Замена процентов десятичной дробью | | 1 | | |
4.3 | Замена десятичной дроби процентами | | 1 | | |
4.4 | Нахождение 1% числа | | 1 | | |
4.5 | Нахождение 1% числа | | 1 | | |
4.6 | Нахождение нескольких процентов числа | | 1 | | |
4.7 | Нахождение нескольких процентов числа | | | 1 | |
4.8 | Нахождение нескольких процентов числа | | | 1 | |
4.9 | Нахождение нескольких процентов числа | | | 1 | |
4.10 | Нахождение нескольких процентов числа | | | 1 | |
4.11 | Нахождение нескольких процентов числа | | | 1 | |
4.12 | Самостоятельная работа «Нахождение нескольких процентов числа» | | | | 1 |
4.13 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | | 1 | | |
4.14 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | | | 1 | |
4.15 | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | | | 1 | |
4.16 | Нахождение числа по одному проценту | | 1 | | |
4.17 | Нахождение числа по одному проценту | | | 1 | |
4.18 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | | 1 | | |
4.19 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | | 1 | | |
4.20 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | | | 1 | |
4.21 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | | | 1 | |
4.22 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | | | 1 | |
4.23 | Самостоятельная работа «Обращение десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной» | | | | 1 |
4.24 | Сложение чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.25 | Сложение чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.26 | Вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.27 | Вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.29 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.30 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
4.31 | Контрольная работа за 2 четверть | | | | 1 |
4.32 | Работа над ошибками | | | 1 | |
| 3четверть | | | | |
5раздел | Обыкновенные и десятичные дроби | 28 | - | 26 | 2 |
5.1 | Образование и виды дробей | | | 1 | |
5.2 | Преобразование дробей | | | 1 | |
5.3 | Сложение дробей | | | 1 | |
5.4 | Вычитание дробей | | | 1 | |
5.5 | Сложение и вычитание дробей и целых чисел | | | 1 | |
5.6 | Сложение дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.7 | Вычитание дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.8 | Вычитание дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | 1 | |
5.11 | Сложение и вычитание дробей и целых чисел | | | 1 | |
5.12 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым | | | 1 | |
5.13 | Контрольная работа «сложение и вычитание дробей» | | | | 1 |
5.14 | Умножение и деление дробей | | | 1 | |
5.15 | Умножение и деление дробей | | | 1 | |
5.16 | Умножение смешанных чисел на целое число | | | 1 | |
5.17 | Умножение смешанных чисел на целое число | | | 1 | |
5.18 | Умножение смешанных чисел на целое число | | | 1 | |
5.19 | Деление смешанных чисел на целое число | | | 1 | |
5.20 | Деление смешанных чисел на целое число | | | | |
5.21 | Деление смешанных чисел на целое число | | | | |
5.22 | Умножение и деление дес. дробей | | | 1 | |
5.23 | Умножение и деление дес. и обыкновенных дробей | | | 1 | |
5.24 | Умножение и деление дес. и обыкновенных дробей | | | 1 | |
5.25 | Умножение и деление дес. и обыкновенных дробей | | | 1 | |
5.26 | Контрольная работа | | | | 1 |
5.27 | Все действия с дес. дробями | | | 1 | |
5.28 | Все действия с обыкновенными дробями | | | 1 | |
6 раздел | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 8 | | 7 | 1 |
6.1 | Совместные действия сложения и вычитания с десятичными и обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.2 | Совместные действия сложения и вычитания с десятичными и обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.3 | Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.4 | Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.5 | Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.6 | Совместные действия умножения и деления с десятичными и обыкновенными дробями | | | 1 | |
6.7 | Контрольная работа | | | | 1 |
6.8 | Работа над ошибками | | | 1 | |
| 4четверть | | | | |
7раздел | Повторение пройденного | 33 | | 32 | 1 |
7.1 | Нумерация. Сложение целых и дробных чисел. | | | 1 | |
7.2 | Вычитание целых и дробных чисел | | | 1 | |
7.3 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | | | 1 | |
7.4 | Сложение и вычитание целых чисел | | | 1 | |
7.5 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
7.6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | | | 1 | |
7.7 | Сложение и вычитание дес. дробей | | | 1 | |
7.8 | Сложение и вычитание дес. дробей | | | 1 | |
7.9 | Сложение и вычитание дробей и целых чисел | | | 1 | |
7.10 | Сложение и вычитание дробей и обыкновенных дробей | | | 1 | |
7.11 | Все действия с десятичными дробями | | | 1 | |
7.12 | Нахождение % числа | | | 1 | |
7.13 | Нахождение нескольких % числа | | | 1 | |
7.14 | Нахождение нескольких % числа | | | 1 | |
7.15 | Все действия с десятичными дробями и целыми числами | | | 1 | |
7.16 | Все действия с десятичными дробями | | | 1 | |
7.17 | Все действия с десятичными дробями | | | 1 | |
7.18 | Все действия с десятичными дробями | | | 1 | |
7.19 | Все действия с десятичными дробями и целыми числами | | | 1 | |
7.20 | Все действия с десятичными дробями и целыми числами | | | 1 | |
7.21 | Умножение целых чисел на трёхзначное число | | | 1 | |
7.22 | Умножение целых чисел на трёхзначное число | | | 1 | |
7.23 | Деление целых чисел на трёхзначное число | | | 1 | |
7.24 | Деление целых чисел на трёхзначное число | | | 1 | |
7.25 | Деление целых чисел на двузначное число с остатком | | | 1 | |
7.26 7.27 7.28 | Деление и умножение целых чисел на трёхзначное число | | | 3 | |
7.29 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
7.30 | Все действия с целыми числами | | | 2 | |
7.31 | Все действия с целыми числами | | | 1 | |
7.32 | Контрольная работа | | | 1 | |
7.33 | Работа над ошибками | | | 1 | |
7.34 | Повторение пройденного за год | | | 1 | |
Содержание учебного материала
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).
Процент. Обозначение : 1 %. Замена 5%, 10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75 % обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождеие числа по его 1 %
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усечённый), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб, см ( ), 1 куб.
дм ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Основные формы и средства контроля
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
закрепление изученного материала с использованием дидактического мате-риала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного; обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Средства контроля: контрольные и самостоятельные работы, тесты.
Контрольная работа № 1 « Сложение и вычитание целых и дробных чисел»
Контрольная № 2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»
Контрольная работа № 3 «Нахождение процентов числа».
Контрольная работа № 4 «Нахождение числа по одному проценту»
Контрольная работа № 5 « Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей»
Контрольная работа № 6 « Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей»
Контрольная работа № 8 « Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Контрольная работа №9 «Обращение десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную. Меры времени».
Контрольная работа № 10 « Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени».
Контрольная работа № 11 « Все действия с целыми числами». (итоговая)
Контрольная по геометрии 1ч, 2ч,3ч
Контрольная работа № 1
Тема : сложение и вычитание целых и дробных чисел
1 вариант Реши примеры
349,07 + (892,3 – 107.9) 8012,01 – (6,785 + 53,07)
х + 0,075 =1 13,08 – х =8,1
75,86 + 46,9 247,07 – 46,928
Замени десятичными дробями и выполни действия.
85 м + 25 м 50 см 8 кг 85 г + 68 кг 60 г
500 кг 90г – 70кг 240г 3 т 75 г - 2т 850г Задача
Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1 т зерна. С первого участка 294,5 т зерна, со второго - на 95,87 т меньше. Сколько тонн зерна комбайнёр собрал с третьего участка?
2вариант Реши примеры
4120,31 – (114,9 + 95,32) 27,096 + 123,104 – 85,079
х – 12,09 = 295,91 373,7 – х =127,05
900 км – 0,75км 42,060 + 3,075
Замени десятичными дробями и выполни действия.
270 м 95 см – 74, 7 см 481р. 4к. – 74 р. 90 к.
95 м 84 см + 172 м 34 см 35 т 8 ц + 6 т3ц Задача
На складе было 4275,456 т зерна. В первый день вывезли 965,75 т зерна, а во второй на 75,094 т меньше.
Сколько тонн зерна осталось на складе?
Контрольная № 2 9кл
Тема :умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
1вариант Реши примеры
(3930 + 1945) : 45 (30411 + 9709) : 236
8840 : 26 + 3408 х 19 59750 : 478 х 370
58 м 45 см х 37 856 ц 80 кг : 28
46,75 х 39 + 148,4 89,7 х 24 – 148,06
Задача
Магазин продал 37 одинаковых книг для школьников на сумму 499,5 р. и 26 наборов открыток на сумму 117 р. Насколько дороже книга, чем набор открыток?
2вариант
1250 – 5248 :16 20000 -116840 : 230
78182 : 26 х 409 (904011 – 762331) : 28
275 х152
36 р. 87к. х 37 463 т 2 ц : 12
438,7 х 37 – 23827,2 : 34
Задача
Набор иголок стоит 26 р., а набор пуговиц 51р. Каких наборов купили больше и на сколько больше, если за наборы иголок заплатили 676 р., а за наборы пуговиц- 408р.?
Контрольная работа № 3
Тема : Нахождение процентов числа. 1вариант
Найдите:
27 % от 3600 20 % от 375 80 % от 1000
175 % от 520 35 % от 540 125 % от 7800
Задача
Завод должен ежедневно выпускать 140 швейных машин, но он перевыполнил ежедневный план на 50 %. Сколько швейных машин выпускал ежедневно завод?
2вариант
Найдите :
74 % от 735 450 % от 856 15 % от 81,75
8 % от 1370 224 % от 18 125 % от 143
Задача
В доме отдыха 450 человек. 40% всех отдыхающих – мужчины, остальные – женщины.
Сколько женщин отдыхало в доме отдыха?
Контрольная работа № 4
Тема :нахождение числа по одному проценту 1вариант
Задача.
В сквере высадили 15 кустов сирени, что составило 1 % цветущих кустов. Сколько ветущих кустов растёт в сквере?
Найдите :
20% от 185 50% от 1780 5% от 7,8
3Найдите число, если 1% от него составляет: 70; 128; 1,76; 60,7; 14,8;
4.Выполни действия.
17,008 + 14085 : 15 52403 : 13 + 1270 х 96
97,405 + 804,8 17,805 – 8,908
2вариант
Задача
Строители должны построить 750 кв.м жилья, а построили только 20%.Сколько квадратных метров жилья построили?
Найдите :
25% от 35,36 10% от 7,8 163% от 8000
Найдите число, если 1% от него составляет:
12; 48,4; 8,78; 405; 4.Выполни действия. | 0,375 | |
28060 х 23 – 220,5 : 45 | | 4080 х 53 – 176640 : 95 |
1735,9 – 96,17 | | 23,96 + 37,125 |
Контрольная работа № 5
Решить примеры
1 вариант
7 3 13
8 1 2 1
10 2 1
8 4 3 2 7
14,8 + 196,75 34,2 – 18,304 14,7 – х = 0,704
375,4 + х =1748,074
2 )
13
1 (4
1
1
31914 : 591 637 х 154
3 5 3
Задача.
В первом ящике 14 1 кг
5
ящиках?
помидоров, во втором – на 7
10
кг больше. Сколько помидоров в двух
2 вариант
Длина забора
Примеры
1 м, ширина на
8
3 м меньше. Какова ширина забора?
4
375,4+748,074 14,7- 1,009 34,2 – 18,304 14,8 + 196,75
1 8 7
7 4 1
17 1
9 4
24 8 5 2
9 2 7
387 х 48 12628 : 41
Тема : сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей 1 вариант
Задача. Длина забора
Примеры
1 м, ширина на
8
3 м меньше. Сад обнесён забором. Какова длина забора?
4
375,4+х =1748,074 14,7- х =1,009 34,2 – 18,304 14,8 + 196,75
2 вариант
В первом ящике14 1 кг помидоров, во втором - на 1 7 кг больше, а в третьем на 2 1 кг меньше,
5 10 2
чем в первом. Сколько помидоров в трёх ящиках?
Примеры
х+ 19,85 = 36,125 28,71 – х =15,786 34,6 – 18,75 518,5 +0,286
Контрольная работа № 6
Тема : умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей 1.Реши примеры
7
19 х12
8
2 7 : 3
10
27,08 х 58 268,3 х16 0,98 : 27 254,1 : 42
134 х 25 – 3179 + 5117 : 17 – 0,096 х 800
2. Задача
В ателье привезли 3 куска сукна. В первом куске- 42 3
4
м сукна, во втором куске 44 3 м и в
4
третьем куске- 47 3 м. Сколько пальто можно сшить из этого сукна, если на пальто в среднем
4
идёт по 3 м сукна?
2вариант.
27,08 х 58 8,906 х 36 25,76 : 32 62,92 : 52
23 1 : 5
3
3
1 х16
4
134 х 25 – 3179 + 5117 : 17 – 0,096 х 800
Задача. В магазин привезли 96 мешков муки по 86 1 кг
2
Сколько килограммов муки привезли?
в каждом.
2вариант.
27,08 х 58 8,906 х 36 25,76 : 32 62,92 : 52
23 1 : 5
3
3
1 х16
4
134 х 25 – 3179 + 5117 : 17 – 0,096 х 800
Задача.
В магазин привезли 96 мешков муки по 86 1 кг
2
Сколько килограммов муки привезли?
Контрольная работа № 7
в каждом.
Тема : совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1вариант 1.Реши примеры
258,603 х 56 – 28,78 62,433 : 78 – 0.309
39,707 : 59 + 268,7 555,898 : 14 – 12,9
(14 7 2,8)х2 (8,75 31) : 4 16 1 32,88 :12
18 4
7
8 3 4
х4 27,08
2.Задача
Племенному хозяйству нужно заготовить силос на 575 коров и 315 телят. Сколько всего силоса должно заготовить хозяйство, если каждой корове требуется 5,3 т, а каждому телёнку-
2 1 т силоса?
2
2вариант
Реши примеры.
4716,75 :75 – 0,946 387,53 х 68 – 396,7 13,328 : 28+ 619.8
4
18
х4 27,08
7
Задача.
24 7 0,35х19
9
14 3 38,4 : 5
8
Семья фермера откармливает бычка. В первую неделю привес составил 3,6 кг, во вторую в третью - 5кг400г, в четвёртую- 4кг100г. Каков средний привес бычка за месяц?
4 1 кг,
2
Контрольная № 8
Тема :все действия с целыми числами.
Задача
Доходы семьи в месяц составляют 6624 р. На приобретение одежды было израсходовано 25 % этой суммы, на оплату коммунальных услуг – 5%.Сколько денег осталось на питание и другие расходы?
2, Найти:
12% от 1370 3. Реши примеры | 15% от 520,7 | 48% от 970 |
2254 х 312 : 28 | 41472 : 128 х 324 | (11990 + 11566) :52 |
(25,76 : 8 +6.817) х 54 1000000 – 948 х 713 :31
2вариант 1.Задача
Среднесуточный доход предприятия составляет 45000 р. В фонд социального развития отчисляется 30% дохода. Сколько будет отчислено в фонд социального развития через 24 рабочих дня?
Найти:
65% от 36,700 3% от 147,3 62% от 901
3.Реши примеры | |
5360 х72 : 16 | 45408 : 352 х 351 | (4335 – 1263) : 256 |
20,74 : 68 + 2,695 | 321,96 – 16,428 х7 | 136051 : 17 + 172140 :19 |
Контрольная работа №9
Тема : Обращение десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную. Меры времени.
1 вариант
Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби:
О,45 1,036 14,8 12,005 18,04
Замени обыкновенные дроби десятичными.
3.Решить примеры | |
12мин 25с +8мин 47с | 154200 –76080 | 26 лет 8 мес - 9 лет 11 мес 28060 *23 |
36 ч 8 мин – 28 ч 12 мин | | 14085 :15 |
25 сут 4 ч – 6 сут 16 ч | | |
4.Найти проценты числа 18 % от 120 | 25 % от 16 | 42% от 125 |
5.Задача. | | |
При переработке 1200кг картофеля получили 20% крахмала. Сколько крахмала получили?
2вариант
Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби: 0,08 24,175 8,9 24,004 18,64
Замени десятичными дробями :
7 1
8 32
4 3 5
20 100 40
Решить примеры
18 сут. – 9 сут. 14 час 93120 -92906 52403 : 13 +1270 *96
22 мин 5 с – 18 мин 38 с 52года 3 мес – 17 лет 4 мес. 16 сут. 1ч -7 сут. 10 ч
Задача
Строители должны построить 750 кв. м жилья , а построили 20 %. Сколько квадратных метров жилья построили строители?
Контрольная работа № 10
Тема: обыкновенные дроби. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
Задача
Тракторист в первый день вспахал 20 ½ га земли ,а во второй день на 18 ¾ га меньше. Сколько гектаров земли вспахал тракторист за два дня ?
Решить примеры
26 лет -9 лет 11 мес. 5ч 25 мин.- 3 ч 52 мин
25 мин.30 с + 6 мин. 30 с
3 сут. 17 ч + 5сут. 14 ч 2вариант
Задача
Для школьной мастерской купили 45 ½ м льняной ткани, а ситца на 18 ¾ м меньше . Сколько метров ткани купили для мастерской ?
Решить примеры 8 ч -3 ч 45 мин
4ч 27 мин +5 ч 33 мин
7 сут. -4 сут.12 ч
12 мин 25 с. +8 мин 47 с
Контрольная работа № 11
Тема : Все действия с целыми числами. (итоговая) 9 класс
1 вариант 2 вариант
43152 : 12 х85 5360 х72 : 16
41472 : 128 45408 : 352
948 х713 752 х 123
274 : 100 756 : 10
3,36 : (0,736 + 2,264) | 4,7 х (87,25 – 59,25) |
101010 -14800 | 110101-1700 |
35809 + 16009 | 32742 + 8706 |
62% от 901 | 12% от 7347 |
Задача стр.207 № 1008 | задача стр.204 № 984 |
1 вариант | 2 вариант |
43152 : 12 х85 | 5360 х72 : 16 |
41472 : 128 | 45408 : 352 |
948 х713 | 752 х 123 |
274 : 100 | 756 : 10 |
3,36 : (0,736 + 2,264) | 4,7 х (87,25 – 59,25) |
101010 -14800 | 110101-1700 |
35809 + 16009 | 32742 + 8706 |
62% от 901 | 12% от 7347 |
Задача стр.207 № 1008 | задача стр.204 № 984 |
40дм.
Приложение № 2
Тест № 1 «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Тест № 2 «Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями
Тест № 3 «Нахождение 1% числа
Тест № 4 «Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»
Тест № 1 «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.»
| задание | ответ |
1 | 13,1 х 10 | |
2 | 25,6 х100 | |
3 | 3,2 х 1000 | |
4 | 3,8 : 10 | |
5 | 6.4 : 100 | |
6 | 135,2 : 1000 | |
7 | 7 : 1000 | |
8 | 24 : 100 | |
9 | 3,8 : 100 | |
Тест № 2 «Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями»
№ | | ответ |
1 | 1 % от240 будет | 0,24 2,4 24 |
2 | 1 % от 1230 будет | 1,230 12,3 123 |
3 | 1 % от | 64 будет | 0,64 6,4 640 |
4 | 1 % от 120 будет | 1,2 12,0 1200 |
5 | 1 % от 325 будет | 0,325 3,25 32,5 |
6 | 1 % от | 100 будет | 1 10 100 |
7 | 1 % от | 400 будет | 0,4 4 |
| | 40 |
8 | 1 % от 300 будет | 0,3 3 30 |
Тест № 4 «Замена нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»
№ | задание | ответ |
1 | 10 % от563 | 0,563 5,63 56,3 |
2 | 10 % от 23 | 0,023 0,23 2,3 |
3 | 20 % от 500 | 10 100 |
4 | 25% от 400 | 10 100 |
5 | 25 % от 200 | 5 20 50 |
6 | 50 % от 1000 | 50 100 500 |
7 | 50 % от 20 | 5 10 |
8 | | |
Перечень учебно - методических средств обучения Литература
Основная:
Перова М.Н, Методика преподавания математики в коррекционной школе.- Москва центр
«Владос», 1999.
Перова МН, Эк ВВ. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, 2005.
Дополнительная:
1. Бирюкова О.А.Начальная школа. Справочник школьника.-Москва ; «Слово», 2000. 2.Горячева А.В. Информатика в играх и задачах.- Москва; «Баласс», 2003
3.Жильцова Т.В. Поурочные разработки по наглядной геометрии- Москва; «Вако», 2004 4.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – Москва,
«Вако», 2007.
Науменко Ю.В. Математика. Коррекционно- развивающие занятия.- Волгоград; Учитель, 2007.
Перова М.Н, Яковлева И.М..Рабочая тетрадь. Математика. Москва, «Просвещение», 2008. 7.Степурина С.Е.Математика 9 классы .Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия – Волгоград; Учитель, 2007
Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Москва; «Сфера», 2003
Титкова Т.В. Открытые уроки.- Москва, «Вако», 2010
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника
.М.Н. Петрова, математика 9 класс, учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, 6-е издание «Просвещение»,2012 г
Дидактические материалы.
Тексты контрольных работ.
Тесты.
Индивидуальные карточки.
Словарные слова.
Перфокарты.
Раздаточный материал.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса.
Электронные ресурсы:
www.school-collection.еdu.ru
http: //zavuch.info/forums. html
http:// www.gramma.ru
http://www.оpenclass.ru
http://www. gramota.ru
http://korped. rkc-74.ru
http: //www.mgn.ru/ ~ gmc/ work.html
Оборудование и приборы.
Схемы.
Таблицы.
Ноутбук.
Калькуляторы.
Счёты.
Арифметический ящик.
Счётные палочки.
Циркули.
Линейки.
Транспортиры.
Лист внесения изменений