МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 17 города МАКЕЕВКИ»
РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета Протокол от 31.08.2020 №11 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе________________ В.И.Неганова 31.08.2020 | УТВЕРЖДЕНО Директор _________________ Н.Н.Дембицкая Приказ от 31.08.2020 № 222 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура
2 класс
Уровень начального общего образования
Составитель программы
Ткачук С.Л.
учитель физкультуры
Макеевка
2020 год
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование
Планируемые результаты освоения учебного предмета
соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, установленными в Государственном образовательном стандарте начального общего образования в редакции 2020 года, данная программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты
собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культрой или существенных ограничений по нагрузке)
результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «дзюдо», «разновидность самостраховки в дзюдо»;
- характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе), положительное влияние занятий дзюдо на организм.
Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
– характеризовать основные средства контроля за уровнем физической нагрузки.
Способы физкультурной деятельности Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
– организовывать игры и играть в бадминтон в урочное и внеурочное время;
– выполнять элементы страховки и самостраховки, правила безопасности на занятиях и при выполнении элементов дзюдо;
– выполнять эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо.
Выпускник получит возможность научиться:
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование ВЫПУСКНИК научится:
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приемы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
– выполнять комплексы упражнений для развития координации и равновесия;
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
– выполнять элементы страховки и самостраховки (дзюдо), технику безопасного падения, простые задания в борьбе стоя и лёжа захваты руками, стойки, фазы входа в приём, все фазы броска в движении и на месте (дзюдо).
Выпускник получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в игровые виды спорта по упрощенным правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
– плавать, в том числе спортивными способами;
– выполнять связки бросокпреследование в партереудержание, простые задания в борьбе лёжа (удерживающие захваты, уходы от них, перевороты и т.д.).
2. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан Донецкой Народной Республики, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности Самостраховка (на основе вида спорта) Дзюдо
История возникновения дзюдо. Упражнения с элементами акробатики. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения приемов падения. Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо, общая физическая подготовка.
Понятие о травмах и их предупреждении. Упражнения с элементами акробатики. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения приемов падения. Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо, общая физическая подготовка.
Самостраховка и ее виды. Подготовительные упражнения к выполнению самостраховки. Ознакомление с приемами падения. Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо, общая физическая подготовка.
Правила самостраховки. Подготовительные упражнения к выполнению самостраховки. Приемы падения. Практические упражнения на освоение элементов самостраховка на примере вида спорта дзюдо Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо. Общая физическая подготовка.
Понятие «принцип максимального результата». Элементы акробатики. Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдо.
Первая помощь при ушибах, растяжении связок Практические упражнения на освоение элементов самостраховки. Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо для 2 класса.
Традиции дзюдоистов. Контрольный норматив – комбинация контрольных упражнений по теме «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо». Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование младших школьников осуществляется в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Комплексный тест-оценивание физической подготовленности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо
Основы техники перекатов из упора присев с обхватом голеней в группировке на спине хлопок ладонями по ковру (гимнастическому мату). Самостраховка с колен при падении вперед. Самостраховка из приседа вправо, влево, назад из упора присев. Кувырок вперед, назад, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. «Мост из положения лежа». Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое или левое плечо. Подвижные игры и эстафеты «Тяни-толкай», упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на
коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки
в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см), ;передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале спортивных и подвижных игр
Развитие ловкости, быстроты, координационных способностей в играх и игровых заданиях с элементами бега, метания, прыжков, с лазанием и перелезанием.
На материале вида программы «Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо:
упражнения для развития реакции, координации, ловкости, силы и скорости.
3.Тематическое планирование
2 часа обязательные аудиторные занятия
| | | Количество часов | |
№п/п | Вид программного материала | | | Классы | |
| | 1 | | 2 | 3 | | 4 |
1. | Обязательная часть | 66 | | 68 | 68 | | 68 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре и | 4 | | 4 | 4 | | 4 |
| развитии организма | | | | | | |
1.2 | Гимнастики с основами акробатики | 18 | | 18 | 14 | | 14 |
1.2.1. | Упражнения на освоение акробатических элементов | | | | | | |
| Упражнения на освоение навыков в опорных | 9 | | 9 | 7 | | 7 |
| Прыжках. Упражнения на освоение навыков лазанья | | | | | | |
1.2.2. | Упражнения на освоение танцевальных упражнений | | | | | | |
| Упражнения на освоение висов и упоров | 9 | | 9 | 7 | | 7 |
| Упражнения на освоение навыков равновесия | | | | | | |
1.3 | Лёгкая атлетика | 16 | | 16 | 14 | | 14 |
1.3.1 | Прыжки, бег на короткие дистанции | 8 | | 8 | 7 | | 7 |
1.3.2 | Метание, бег для развития выносливости | 8 | | 8 | 7 | | 7 |
1.4 | Подвижные и спортивные игры( баскетбол, волейбол.) | 21 | | 21 | 20 | | 13 |
1.6 | Самостраховка на основе вида спорта дзюдо | 7 | | 7 | 7 | | 7 |
1.7 | Физическое совершенствование | | | | 7 | | 7 |
1.8 | Комплексный тест-оценивание физической подготовленности( за 2019-2020 уч.г.) * | | | | | | 7 |
1.9 | Закрепление изученного материала | | | 2 | 2 | | 2 |
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (за 2019-2020 уч. г. )*- 7 часов, проводится с целью недопущения пробелов в освоении обучающимися программного материала за 2019-2020 учебный год
(Доклад https://drive.google.com/file/d/1cFF1QBgUdiM2D9dI_7I1DwpNwoVO7bBE/view )
Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура». 1-4 классы / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О.
др. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 124 с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2 КЛАССА
№
п/п
№
ур. в теме
Наименование раздела, тем уроков
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Тема 1. Основы знаний о физической культуре и развитии организма.
4
1
1
Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время
1
2
2
Гигиенические знания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Основные требования к проведению водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Правильная осанка и её значение. Режим, питание и гигиена
1
3
3
Здоровый образ жизни. Понятие и влияние здорового образа жизни второклассника на состояние здоровья, настроение, успехи в учёбе.
1
4
4
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Общие сведения о пользе занятий физическими упражнениями в после урочное время. Требования к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики и физкультурных минуток. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
1
Тема 2. Легкая атлетика
16
5
1
Значение беговых и прыжковых упражнений для развития ловкости и скорости. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. ОФП.СФП. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
6
2
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП.
Техника прыжка в длину с места.
Подвижные игры
1
7
3
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП.
Техника прыжка в длину с места.
Подвижные игры
1
8
4
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП.
тест-оценивание физической подготовленности
Прыжка в длину с места.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
9
5
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП.
тест-оценивание физической подготовленности
Прыжка в длину с места.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
10
6
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП. Техника бега на дистанции 30 метров
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
11
7
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП тест-оценивание физической подготовленности
Бега 30 метров Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
12
8
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП «челночный» бег 4х9 метров.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
13
9
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП «челночный» бег 4х9 метров.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
14
10
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП тест-оценивание физической подготовленности «челночный» бег 4х9 метров.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
15
11
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП Техника метания теннисного мяча.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
16
12
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП Техника метания теннисного мяча.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
17
13
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП Техника метания теннисного мяча.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
18
14
ОФП. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП Чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
19
15
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте. СФП Разновидности ходьбы, бега, прыжков.
Чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
20
16
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте. Разновидности ходьбы, бега, прыжков. СФП
Чередование ходьбы и бега на дистанции до 600-800 метров.
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
1
Тема 3. Гимнастика с основами акробатики (18ч.).
18
21
1
Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного
долголетия. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики. Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение акробатических элементов: Перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами;
1
22
2
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение акробатических элементов: перекат вперёд в упор присев из стойки на лопатках согнув ноги;
1
23
3
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение акробатических элементов: перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди руки вверх;
1
24
4
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение акробатических элементов: перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат)
1
25
5
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: упражнения в упоре стоя на коленях, гимнастической скамейке, прыжки через скакалку.
1
26
6
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: упражнения в упоре стоя на коленях, гимнастической скамейке, прыжки через скакалку.
1
27
7
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков лазанья:
Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях в упоре присев и лёжа на животе, подтягиваясь руками; лазанье по скамейкам,
1
28
8
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков лазанья:
Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами;
1
29
9
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков лазанья:
подтягивание на руках лежа на животе и бедрах на горизонтальной гимнастической скамейке; на перекладине в висе (мальчики), в висе стоя (девочки). тест-оценивание физической подготовленности Наклон вперёд (см.)
1
30
10
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение танцевальных упражнений: III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой.
1
31
11
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение танцевальных упражнений: III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки, галопа в сторону; сочетание танцевальных шагов с ходьбой.
1
32
12
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей: Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках;
1
33
13
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей: Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа. Переход из упора присев в упор стоя; из упора лёжа в упор присев боком и наоборот.
1
34
14
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей: Упор на перекладине; из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд, переход в вис присев. Из упора на низкой перекладине соскок махом назад
1
35
15
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков равновесия:
Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с отведёнными в стороны руками стоя на полу, на скамейке. Ходьба по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на носках, на пятках, приставными шагами).
1
36
16
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков равновесия:
Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; то же с отведёнными в стороны руками стоя на полу, на скамейке. Ходьба по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на носках, на пятках, приставными шагами).
1
37
17
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков равновесия:
Выполнение поворотов кругом на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки
1
38
18
Строевые упражнения Ходьба и бег. ОРУ. Упражнения на освоение навыков равновесия:
Выполнение поворотов кругом на гимнастической скамейке, повороты кругом при ходьбе на носках по рейке гимнастической скамейки
1
Тема 4.Самостраховка на основе вида спорта дзюдо
7
39
1
Правила безопасности занятий на уроках по самостраховки на основе вида спорта дзюдо История возникновения дзюдо. Упражнения с элементами акробатики. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения приемов падения. Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо, общая физическая подготовка.
1
40
2
Понятие о травмах и их предупреждении. Упражнения с элементами акробатики. Подготовительные и подводящие упражнения для освоения приемов падения. Эстафеты и подвижные игры с элементами
дзюдо, общая физическая подготовка
1
41
3
Самостраховка и ее виды. Подготовительные упражнения к выполнению самостраховки. Ознакомление с приемами падения. Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо, общая физическая подготовка.
1
42
4
Правила самостраховки. Подготовительные упражнения к выполнению самостраховки. Приемы падения. Практические упражнения на
освоение элементов самостраховка на примере вида спорта дзюдо Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо. Общая физическая подготовка.
1
43
5
Понятие «принцип максимального результата». Элементы акробатики. Практические упражнения на освоение элементов самостраховки на примере вида спорта дзюдо.
тест-оценивание физической подготовленности– поднимание туловища из положения лежа (раз.) за 30 сек.
1
44
6
Первая помощь при ушибах, растяжении связок Практические упражнения на освоение элементов самостраховки. прыжки через скакалку за 30 сек
1
45
7
Традиции дзюдоистов.
Эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо.
1
Тема 5 . Подвижные и спортивные игры
21
46
1
Общие сведения о спортивных играх. Правила
безопасности во время занятий спортивными играми. ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (баскетбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами.
1
47
2
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (баскетбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево, над головой под ногами.
1
48
3
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах, тройках.
1
49
4
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах, тройках.
1
50
5
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (баскетбол). Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте.
1
51
6
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (баскетбол). Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте.
1
52
7
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча.
1
53
8
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча.
1
54
9
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр
(волейбол) Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками.
1
55
10
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками.
56
11
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола)
1
57
12
ОРУ. СФП. Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола)
1
58
13
Общее представление о подвижных играх. Правила безопасности во время проведения подвижных игр. Подвижные игры.
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка. Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в строй», «Построй круг», «Построй колонну», «Путешествие на корабле», «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Елочки березки», «Рыбки-крабики».
1
59
14
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро» ,«Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь», «Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», «Сделай фигуру», «Зеркало».
1
60
15
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры для развития координационных способностей. «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея», «Метка», «Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая», «Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять», «Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит», «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа».
1
61
16
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры и игровые задания с элементами бега. «Ключи», «Кто быстрее», «Отдай ленту», «Быстро возьми и положи», «Перемени
предмет», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Совушка», «Кто быстрее докатит обруч», «Не замочи ноги», «Успей догнать», «Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк», «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», «Свободное место».
1
62
17
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры и игровые задания с элементами бега. «Ключи», «Кто быстрее», «Отдай ленту», «Быстро возьми и положи», «Перемени
предмет», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Совушка», «Кто быстрее докатит обруч», «Не замочи ноги», «Успей догнать», «Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк», «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», «Свободное место».
1
63
18
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Пингвины с мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля», «Воробьи и кошки», «Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись», «Салки».
1
64
19
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры и игровые задания с элементами метания. «Передал -садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали – тот ловит», «Кто дальше», «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», «Передай мяч», «Кто самый меткий», «Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка».
1
65
20
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «С мячом под дугой», «Переползи - не урони», «Кто быстрее к флажку», «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы».
1
66
21
ОФП. СФП. Технико-тактическая подготовка.
Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «С мячом под дугой», «Переползи - не урони», «Кто быстрее к флажку», «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы».
1
67
1
Закрепление изученного материала
1
68
2
Закрепление изученного материала
1