© 2022, Фурс Елена Анатольевна 128 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 3 класса НОО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «БЕЛОВОДСКИЙ ЛИЦЕЙ «ЛИДЕР»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ШМО Заместитель директора по УР Директор ГОУ ЛНР
Беловодский лицей «Лидер»»
Бабичева Л.В._______ | Гончарова М.М.______ | Малыщенко В.А.___ | |
Протокол №__ | "__"____2022 г. | "__"____2022 г. | |
от "__"____2022 г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2874893)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Фурс Елена Анатольевна
учитель начальных классо
пгт.Беловодск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и
качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной
спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее— ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также
позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета«Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет«Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в
образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета«Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое
нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-
развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для
ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными
упражнениями в программе используются туристические спортивные игры. Содержание программы обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура»состоит из следующих компонентов:
— знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
— способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
— физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и
последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и
последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое
использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания
возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в
преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания,
дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями.
Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной
гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические
минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат— физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
— единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
— преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
— возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
— государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;
— овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;
— формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;
— освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического совершенствования;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;
— умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;
— умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе, составляет 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нагрузка. Влияние нагрузки на мышцы. Влияние утренней гимнастики и регулярного выполнения физических упражнений на человека. Физические упражнения. Классификация физических упражнений по направлениям. Эффективность развития физических качеств в соответствии с сенситивными периодами развития. Гимнастика и виды гимнастической разминки.
Основные группы мышц человека. Подводящие упражнения к выполнению акробатических упражнений.
Моделирование физической нагрузки при выполнении гимнастических упражнений для развития основных физических качеств.
Освоение навыков по самостоятельному ведению общей, партерной разминки и разминки у опоры в группе.
Освоение и демонстрация приёмов выполнения различных комбинаций гимнастических упражнений с использованием танцевальных шагов, поворотов, прыжков, гимнастических и акробатических упражнений.
Подбор комплекса и демонстрация техники выполнения гимнастических упражнений по преимущественной целевой направленности их использования.
Демонстрация умений построения и перестроения, перемещений различными способами передвижений, включая перекаты, повороты, прыжки, танцевальные шаги.
Организующиекомандыиприёмы
Выполнение универсальных умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений: построение и перестроение в одну, две шеренги; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность
Овладение техникой выполнения упражнений основной гимнастики, комплексов гимнастических упражнений; подбор и выполнение комплексов физкультминуток, утренней гимнастики.
Овладение техникой выполнения упражнений основной гимнастики на развитие отдельных мышечных групп.
Овладение техникой выполнения упражнений основной гимнастики с учётом особенностей режима работы мышц (динамичные, статичные).
Овладение техникой выполнения серии поворотов и прыжков, в том числе с использованием гимнастических предметов.
Демонстрация универсальных умений: выполнение бросков гимнастического мяча в заданную плоскость пространства одной рукой (попеременно), двумя руками; имитация падения в группировке с кувырками; бег (челночный), метание теннисного мяча в заданную цель; прыжки в высоту, в длину; плавание.
Овладение техникой плавания на дистанцию не менее 25 метров (при материально-технической базы).
Освоение правил вида спорта (на выбор), освоение физических упражнений для начальной подготовки по данному виду спорта.
Выполнение заданий в ролевых играх и игровых заданий.
Овладение техникой выполнения строевого шага и походного шага. Шеренги, перестроения и движение в шеренгах. Повороты на месте и в движении.
Различные групповые выступления, в т.ч. освоение основных условий участия во флешмобах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;
— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
— познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами
информационных технологий;
— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное
отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования,
преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;
— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с
сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;
— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра
видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;
— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность
обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей
деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
— продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося
строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);
— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.
1) Знания о физической культуре:
— представлять и описывать структуру спортивного движения в нашей стране; формулировать отличие задач физической культуры от задач спорта;
— выполнять задания на составление комплексов физических упражнений по
преимущественной целевой направленности их использования; находить и представлять материал по заданной теме; объяснять связь физических упражнений для формирования и укрепления здоровья, развития памяти, разговорной речи, мышления;
— представлять и описывать общее строение человека, называть основные части костного скелета человека и основные группы мышц;
— описывать технику выполнения освоенных физических упражнений;
— формулировать основные правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре;
— находить информацию о возрастных период, когда эффективно развивается каждое из следующих физических качеств: гибкость, координация, быстрота; сила; выносливость;
— различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств и способностей человека;
— различать упражнения на развитие моторики;
— объяснять технику дыхания под водой, технику удержания тела на воде;
— формулировать основные правила выполнения спортивных упражнений (по виду спорта на выбор);
— выявлять характерные ошибки при выполнении физических упражнений.
2) Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:
— самостоятельно проводить разминку по её видам: общую, партерную, разминку у опоры; характеризовать комплексы гимнастических упражнений по целевому назначению;
— организовывать проведение игр, игровых заданий и спортивных эстафет (на выбор).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:
— определять максимально допустимую для себя нагрузку (амплитуду движения) при выполнении физического упражнения; оценивать и объяснять меру воздействия того или иного упражнения (по заданию) на основные физические качества и способности;
— проводить наблюдения за своим дыханием при выполнении упражнений основной гимнастики.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты:
— составлять, организовывать и проводить игры и игровые задания;
— выполнять ролевые задания при проведении спортивных эстафет с гимнастическим
предметом / без гимнастического предмета (организатор эстафеты, главный судья, капитан, член команды).
3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
— осваивать и выполнять технику разучиваемых физических упражнений и комбинаций гимнастических упражнений с использованием в том числе танцевальных шагов, поворотов, прыжков;
— осваивать и выполнять технику спортивного плавания стилями (на выбор): брасс, кроль на спине, кроль;
— осваивать технику выполнения комплексов гимнастических упражнений для развития гибкости, координационно-скоростных способностей;
— осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений и жизненно важных навыков двигательной деятельности человека, такие как: построение и перестроение, перемещения различными способами передвижения, группировка; перекаты, повороты, прыжки, удержание на воде, дыхание под водой и т.д.;
— проявлять физические качества: гибкость, координацию—и демонстрировать динамику их развития;
— осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;
— осваивать строевой и походный шаг.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
— осваивать и демонстрировать технику стилей спортивного плавания (брасс, кроль) с динамикой улучшения показателей скорости при плавании на определённое расстояние;
— осваивать комплексы гимнастических упражнений и упражнений акробатики с
использованием и без использования гимнастических предметов (мяч, скакалка);
— осваивать универсальные умения прыжков, поворотов, равновесий, включая: серию поворотов и прыжков на девяносто и сто восемьдесят градусов; прыжки с толчком одной ногой, обеими ногами с прямыми и согнутыми коленями, прямо и с полуповоротом, с места и с разбега; прыжки и подскоки через вращающуюся скакалку;
— осваивать универсальные умения ходьбы на лыжах (при возможных погодных условиях), бега на скорость, метания теннисного мяча в заданную цель, прыжков в высоту через планку, прыжков в длину и иное;
— осваивать универсальные умения при выполнении специальных физических упражнений, входящих в программу начальной подготовки по виду спорта (по выбору).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||||
1.1. | Нагрузка. Влияние нагрузки на | 1 | 0 | 1 |
| Находить необходимую информацию по темам; Объяснять влияние нагрузки на мышцы; | Устный | http://school- |
1.2. | Физические упражнения. Классификация физических упражнений по направлениям. Эффективность развития физических качеств в соответствии с возрастными периодами развития | 2 | 0 | 2 |
| Понимать и раскрывать связь между выполнением физических упражнений и гармоничным физическим, интеллектуальным и эстетическим развитием; Понимать и раскрывать смысл и необходимость классификации физических упражнений; | Устный | http://school- |
1.3. | Гимнастика. Подводящие | 2 | 0 | 2 |
| Характеризовать гимнастику в классификации по признаку исторически | Устный | http://school- |
1.4. | Плавание. Правила дыхания в воде при плавании, техника выполнения согласования двигательных действий при плавании | 4 | 0 | 4 |
| Знать и уметь представлять на суше правила дыхания в воде при плавании; | Устный | http://school- |
Итого по разделу | 9 |
| ||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности | ||||||||
2.1. | Самостоятельные занятия общеразвивающими и | 5 | 0 | 5 |
| Осваивать навыки по самостоятельному ведению общей, партерной разминки и разминки у опоры; | Устный | http://school- |
2.2. | Самостоятельные развивающие подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения | 4 | 0 | 4 |
| Составлять правила новых игр и эстафет, вносить предложения по изменению существующих правил; | Устный | http://school- |
Итого по разделу | 9 |
| ||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||||
3.1. | Освоение специальных упражнений основной гимнастики | 38 | 0 | 38 |
| Осваивать комплексы упражнений для укрепления отдельных мышечных групп (мышцы спины, мышцы ног, мышцы рук, мышцы живота); | Устный | http://school- |
3.2. | Игры и игровые задания | 10 | 0 | 10 |
| Проводить и участвовать в спортивных играх, в том числе с использованием элементов единоборства и элементов видов спорта; | Устный | http://school- |
Итого по разделу | 48 |
| ||||||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность |
4.1. | Комбинации упражнений основной гимнастики | 10 | 0 | 10 |
| Овладеть техникой выполнения специальных упражнений для развития | Устный | http://school- |
4.2. | Спортивные упражнения | 14 | 0 | 14 |
| Осваивать универсальные умения при выполнении специальных физических упражнений, входящих в программу начальной подготовки по виду спорта (по выбору); | Устный | http://school- |
4.3. | Туристические физические упражнения | 6 | 0 | 6 |
| Осваивать и демонстрировать универсальные умения для выполнения игровых заданий туристической деятельности; | Устный | http://school- |
4.4. | Подготовка к демонстрации полученных результатов | 6 | 0 | 6 |
| Осваивать контрольно-тестовые упражнения для определения динамики развития гибкости и координации; | Устный | http://school- |
Итого по разделу | 36 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 102 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | 01.09.2022 | Устный |
2. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Устный |
3. | Техника челночного бега | 1 | 0 | 1 | 06.09.2022 | Устный |
4. | Тестирование челночного бега 3 х10 м | 1 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Устный |
5. | Способы метания мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Устный |
6. | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 13.09.2022 | Устный |
7. | Пас и его значение для спортивных игр с мячом | 1 | 0 | 1 | 15.09.2022 | Устный |
8. | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Устный |
9. | Прыжок в длину с разбега | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Устный |
10. | Прыжки в длину с разбега на результат | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Устный |
11. | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 | 0 | 1 | 26.09.2022 | Устный |
12. | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Устный |
13. | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Устный |
14. | Тестирование наклона вперед из положения стоя. Входная проверочная работа. | 1 | 0 | 1 | 03.10.2022 | Устный |
15. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Устный |
16. | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Устный |
17. | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Устный |
18. | Тестирование виса на время | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Устный |
19. | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Устный |
20. | Футбольные упражнения | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Устный |
21. | Футбольные упражнения в парах | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Устный |
22. | Различные варианты футбольных упражнений в парах | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Устный |
23. | Подвижная игра «Осада города» | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Устный |
24. | Броски и ловля мяча в парах | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Устный |
25. | Скольжение на груди с | 1 | 0 | 1 | 27.10.2022 | Устный |
26. | Ведение мяча | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | Устный |
27. | Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Устный |
28. | Гимнастика с элементами акробатики. | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Устный |
29. | Правила техники безопасности. Кувырок вперед. | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Устный |
30. | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Устный |
31. | Варианты выполнения кувырка вперед | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | Устный |
32. | Кувырок назад | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | Устный |
33. | Круговая тренировка | 1 | 0 | 1 | 22.11.2022 | Устный |
34. | Стойка на голове | 1 | 0 | 1 | 24.11.2022 | Устный |
35. | Стойка на руках | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Устный |
36. | Круговая тренировка | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Устный |
37. | Вис завесой одной и двумя ногами на перекладине | 1 | 0 | 1 | 01.12.2022 | Устный |
38. | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Устный |
39. | Прыжки в скакалку | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Устный |
40. | Прыжки в скакалку в тройках | 1 | 0 | 1 | 08.12.2022 | Устный |
41. | Лазанье по канату в три приема | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Устный |
42. | Круговая тренировка | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Устный |
43. | Упражнения на гимнастическом бревне | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Устный |
44. | Упражнения на гимнастическом бревне | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Устный |
45. | Круговая тренировка | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Устный |
46. | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | 1 | 0 | 1 | 22.12.2022 | Устный |
47. | Варианты вращения обруча | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Устный |
48. | Круговая тренировка | 1 | 0 | 1 | 27.12.2022 | Устный |
49. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | 0 | 1 | 29.12.2022 | Устный |
50. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | 1 | 0 | 1 | 09.01.2023 | Устный |
51. | Повороты на лыжах переступанием и прыжком | 1 | 0 | 1 | 10.01.2023 | Устный |
52. | Попеременный двухшажный ход на лыжах | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Устный |
53. | Одновременный двухшажный ход на лыжах | 1 | 0 | 1 | 16.01.2023 | Устный |
54. | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Устный |
55. | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Устный |
56. | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | 0 | 1 | 23.01.2023 | Устный |
57. | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Устный |
58. | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | 1 | 0 | 1 | 26.01.2023 | Устный |
59. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Устный |
60. | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Устный |
61. | Правила организации и | 1 | 0 | 1 | 02.02.2023 | Устный |
62. | Правила организации и | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Устный |
63. | Организационно-методические требования на уроках по плаванию | 1 | 0 | 1 | 07.02.2023 | Устный |
64. | Влияние плавания на состояние здоровья. Техника спортивных способов в плавании: кроль на груди, спине, брасс. | 1 | 0 | 1 | 09.02.2023 | Устный |
65. | Имитационные упражнения кроля на груди в зале «сухого плавания». | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | Устный |
66. | Имитационные упражнения кроля на груди в зале «сухого плавания» | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Устный |
67. | Развитие умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений: построение и перестроение в одну, две шеренги; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. | 1 | 0 | 1 | 16.02.2023 | Устный |
68. | Развитие умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 20.02.2023 | Устный |
69. | Развитие умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 21.02.2023 | Устный |
70. | Развитие умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений. Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 | Устный |
71. | Полоса препятствий | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Устный |
72. | Усложненная полоса препятствий | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Устный |
73. | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Устный |
74. | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | 1 | 0 | 1 | 07.032023 | Устный |
75. | Прыжок в высоту спиной вперед | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Устный |
76. | Прыжки на мячах-хопах | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Устный |
77. | Эстафеты с мячом | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Устный |
78. | Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | 16.03.2023 | Устный |
79. | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | 0 | 1 | 27.03.023 | Устный |
80. | Подвижная игра «Пионербол» | 1 | 0 | 1 | 28.03.2023 | Устный |
81. | Волейбол как вид спорта | 1 | 0 | 1 | 30.03.2023 | Устный |
82. | Подготовка к волейболу | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 | Устный |
83. | Контрольный урок по волейболу | 1 | 0 | 1 | 04.04.2023 | Устный |
84. | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | 0 | 1 | 06.04.2023 | Устный |
85. | Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Устный |
86. | Тестирование виса на время | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Устный |
87. | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Устный |
88. | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Устный |
89. | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | Устный |
90. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 1 | 0 | 1 | 20.04.2023 | Устный |
91. | Знакомство с баскетболом. Итоговая проверочная работа. | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 | Устный |
92. | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | 0 | 1 | 25.04.2023 | Устный |
93. | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | 0 | 1 | 27.04.2023 | Устный |
94. | Беговые упражнения | 1 | 0 | 1 | 02.05.2023 | Устный |
95. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | 0 | 1 | 04.05.2023 | Устный |
96. | Тестирование челночного бега 3 х 10м | 1 | 0 | 1 | 11.05.2023 | Устный |
97. | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | 0 | 1 | 15.05.2023 | Устный |
98. | Спортивная игра «Футбол» | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Устный |
99. | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | 0 | 1 | 18.05.2023 | Устный |
100. | Бег на 1000 м | 1 | 0 | 1 | 22.05.2023 | Устный |
101. | Спортивные игры | 1 | 0 | 1 | 23.05.2023 | Устный |
102. | Подвижные и спортивные игры | 1 | 0 | 1 | 25.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 102 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура.1-4классы:рабочая программа по учебникуВ.И.Ляха/авт.-сост.Р.Р. Хайрутдинов.
-Волгоград : Учитель, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/catalog/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
оборудование спортзала
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
• стенка гимнастическая;
• скамейки гимнастические;
• перекладина навесная;
• комплект навесного оборудования (перекладины);• маты гимнастические;
• мячи набивные ;
• скакалки гимнастические;
• мячи малые (резиновые, теннисные);
• палки гимнастические;
• обручи гимнастические;
• рулетка измерительная ;
• щиты с баскетбольными кольцами;