СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физика» 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физика» 7 класс»

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

ММО учителей математики, русского языка, литературы, физики

протокол №62

от 30.08.22

руководитель ММО

Токарева Г.В

Согласовано

зам. директора по УВР_______________


Принято

Педагогический совет

протокол № 152 от31.08.22


Утверждено

директор школы

Тынянова Т.И.

__________________ приказ №173 от31.08.22








Рабочая программа учебного предмета «Физика»

для 7 АБВ класса

основного общего образования

образовательная область — естественно-научные предметы


Срок реализации программы: 1 год.


Составитель программы : Рогова Елена Анатольевна

учитель физики











село Усть-Калманка

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №287 от 31 мая 2021 года

  • Примерной рабочей программы основного общего образования . Физика (для 7-9 классов образовательных организаций). Москва.2021 год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усть-Калманская СОШ»

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Усть-Калманская СОШ»

  • Учебного плана МБОУ «Усть-Калманская СОШ»


Количество часов, на которые рассчитана программа:

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Информация о внесенных изменениях программу и их обоснование:

Примерная программа предполагает на раздел «Резерв» 3 часа. В рабочей программе из них 1 час отведен на урок № 19, 1 час на контрольную работу №1(урок №20), 1 час –на итоговую контрольную работу( урок №68).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

Физика и её роль в познании окружающего мира

Физика — наука о природе. Явления природы. Физические явления: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые, звуковые .

Физические величины . Измерение физических величин . Физические приборы . Погрешность измерений . Международная система единиц .

Как физика и другие естественные науки изучают природу. Естественно-научный метод познания: наблюдение, постановка научного вопроса, выдвижение гипотез, эксперимент по проверке гипотез, объяснение наблюдаемого явления Описание физических явлений с помощью моделей .

Демонстрации

    1. Механические, тепловые, электрические, магнитные, световые явления

    2. . Физические приборы и процедура прямых измерений аналоговым и цифровым прибором

Лабораторные работы и опыты1

      1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора

      2. . Измерение расстояний .

      3. . Измерение объёма жидкости и твёрдого тела .

      4. . Определение размеров малых тел .

      5. . Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры

      6. . Проведение исследования по проверке гипотезы: дальность

полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска

Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества: атомы и молекулы, их размеры Опыты, доказывающиедискретное строение вещества

Движение частиц вещества . Связь скорости движения частиц с температурой . Броуновское движение, диффузия . Взаимодей­ствие частиц вещества: притяжение и отталкивание .

Агрегатные состояния вещества: строение газов, жидкостей и твёрдых (кристаллических) тел Взаимосвязь между свойствами веществ в разных агрегатных состояниях и их атомно-молекулярным строением Особенности агрегатных состоя­ний воды

Демонстрации

        1. . Наблюдение броуновского движения .

        2. . Наблюдение диффузии .

        3. Наблюдение явлений, объясняющихся притяжением или отталкиванием частиц вещества

Лабораторные работы и опыты

          1. . Оценка диаметра атома методом рядов (с использованием фотографий)

          2. . Опыты по наблюдению теплового расширения газов .

          3. Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения

Движение и взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение Скорость Средняя скорость при неравномерном движении Расчёт пути и времени движения

Явление инерции . Закон инерции . Взаимодействие тел как причина изменения скорости движения тел Масса как мера инертности тела Плотность вещества Связь плотности с количеством молекул в единице объёма вещества

Сила как характеристика взаимодействия тел Сила упругости и закон Гука . Измерение силы с помощью динамометра. Явление тяготения и сила тяжести Сила тяжести на других планетах (МС) . Вес тела . Невесомость. Сложение сил, направленных по одной прямой Равнодействующая сил Сила трения Трение скольжения и трение покоя Трение в природе и технике (МС)

Демонстрации

            1. . Наблюдение механического движения тела .

            2. . Измерение скорости прямолинейного движения .

            3. . Наблюдение явления инерции .

            4. . Наблюдение изменения скорости при взаимодействии тел .

            5. . Сравнение масс по взаимодействию тел .

            6. . Сложение сил, направленных по одной прямой .

Лабораторные работы и опыты

1. Определение скорости равномерного движения (шарика в жидкости, модели электрического автомобиля ).

2. Определение средней скорости скольжения бруска или шарика по наклонной плоскости

3.Определение плотности твёрдого тела

4. Опыты, демонстрирующие зависимость растяжения (деформации) пружины от приложенной силы

5. Опыты, демонстрирующие зависимость силы трения скольжения от веса тела и характера соприкасающихся поверхностей.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Давление Способы уменьшения и увеличения давления Давление газа .Зависимость давления газа от объёма, температуры. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля. Пневматические машины Зависимость давления жидкости от глубины Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды.

Гидравлические механизмы. Атмосфера Земли и атмосферное давление. Причины суще­ствования воздушной оболочки Земли . Опыт Торричелли . Измерение атмосферного давления Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря Приборы для измерения атмосферного давления.

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело Выталкивающая (архимедова) сила Закон Архимеда Плавание тел Воздухоплавание.

Демонстрации

                1. . Зависимость давления газа от температуры .

                2. . Передача давления жидкостью и газом .

                3. . Сообщающиеся сосуды .

                4. . Гидравлический пресс .

                5. . Проявление действия атмосферного давления .

                6. . Зависимость выталкивающей силы от объёма погружённой

части тела и плотности жидкости

7.Равенство выталкивающей силы весу вытесненной жидкости

8. Условие плавания тел: плавание или погружение тел в зависимости от соотношения плотностей тела и жидкости

Лабораторные работы и опыты

1 . Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела

2. Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость

3. Проверка независимости выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от массы тела

4. Опыты, демонстрирующие зависимость выталкивающей силы, действующей на тело в жидкости, от объёма погружённой в жидкость части тела и от плотности жидкости

5. Конструирование ареометра или конструирование лодки и определение её грузоподъёмности

Работа и мощность. Энергия

Механическая работа . Мощность .

Простые механизмы: рычаг, блок, наклонная плоскость Правило равновесия рычага Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики . КПД простых механизмов Простые механизмы в быту и технике

Механическая энергия Кинетическая и потенциальная энергия Превращение одного вида механической энергии в другой Закон сохранения энергии в механике

Демонстрации

1 . Примеры простых механизмов .

Лабораторные работы и опыты

Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности

Исследование условий равновесия рычага .

Измерение КПД наклонной плоскости

Изучение закона сохранения механической энергии

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение учебного предмета «Физика» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

—проявление интереса к истории и современному состоянию

российской физической науки;

—ценностное отношение к достижениям российских учёных-физиков

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

—готовность к активному участию в обсуждении общественно- значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики;

— осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного .

Эстетическое воспитание:

—восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности

Ценности научного познания:

—осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;

—развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведе­ния на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;

—сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека .

Трудовое воспитание:

—активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;

  • интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой

Экологическое воспитание:

—ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

—осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;

—повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;

—потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;

—осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей

в области физики;

—планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;

—стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний;

—оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

—выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

—устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физиче­ским явлениям;

—выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;

—самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев)

Базовые исследовательские действия:

—использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический эксперимент, небольшое исследование физического явления;

—оценивать на применимость и достоверность информацию,полученную в ходе исследования или эксперимента;

—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

—прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах

Работа с информацией:

—применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;

—анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи не­сложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями

Универсальные коммуникативные действия Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

—сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

  • публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта)

  • Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей;

—выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

—оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:

  • выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

—делать выбор и брать ответственность за решение

Самоконтроль (рефлексия):

—давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её из­менения;

—объяснять причины достижения (недостижения) результатов

деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

—вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

—оценивать соответствие результата цели и условиям

Эмоциональный интеллект:

—ставить себя на место другого человека в ходе спора или дис­куссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и логику другого

Принятие себя и других:

—признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 класс

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

  • использовать понятия: физические и химические явления; наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза; единицы физических величин; атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное); механическое движение (равномерное, неравномерное, прямолинейное), траектория, равнодействующая сил, деформация (упругая, пластическая), невесомость, сообщающиеся сосуды;

—различать явления (диффузия; тепловое движение частиц вещества; равномерное движение; неравномерное движение; инерция; взаимодействие тел; равновесие твёрдых тел с закреплённой осью вращения; передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами; атмосферное давление; плавание тел; превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;

—распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе; действие силы трения в природе и техни­ке; влияние атмосферного давления на живой организм; плавание рыб; рычаги в теле человека; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений;

  • описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, время, путь, скорость, средняя скорость, сила упругости, сила тяжести, вес тела, сила трения, давление (твёрдого тела, жидкости, газа), выталкивающая сила, механическая работа, мощность, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия механизмов, кинетическая и потенциальная энергия); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и еди­ницы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;

  • характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя правила сложения сил (вдоль одной прямой), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;

— объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;

—решать расчётные задачи в 1—2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины;

—распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;

—проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы;

—выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов; записывать показания приборов с учётом заданной абсолютной погрешности измерений;

—проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимости пути равномерно движущегося тела от времени движения тела; силы трения скольжения от веса тела, качества обработки поверхностей тел и независимости силы трения от площади соприкосновения тел; силы упругости от удлинения пружины; выталкивающей силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости, её независимости от плотности тела, от глубины, на которую погружено тело; условий плавания тел, условий равновесия рычага и блоков); участвовать в планировании учебного исследования, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимо­сти физических величин в виде предложенных таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

—проводить косвенные измерения физических величин (плотность вещества жидкости и твёрдого тела; сила трения скольжения; давление воздуха; выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело; коэффициент полезно­го действия простых механизмов), следуя предложенной инструкции: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку и вычислять значение искомой величины;

—соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;

—указывать принципы действия приборов и технических устройств: весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, на­клонная плоскость;

—характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр), ис­пользуя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические законы и закономерности;

  • приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окру­жающей среде;

—осуществлять отбор источников информации в сети Интернет в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречи­вой или может быть недостоверной;

  • использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;

—создавать собственные краткие письменные и устные сообщения на основе 2—3 источников информации физического содержания, в том числе публично делать краткие сообщения о результатах проектов или учебных исследований; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;

—при выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих.

Тематическое планирование

Тематическое планирование по физике для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.



№ урока

Перечень разделов и тем уроков

Кол-во часов

Примечание


Информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы

Использование оборудования центра естественнонаучнойи

технологической направленностей

«Точка роста»

Физика и ее роль в познании окружающего мира 6

лабораторных работ-3, контрольных-0




Физика — наука о природе

2




1/1

Физика — наука о природе. Явления природы. Физические явления: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые, звуковые

1


Презентация

Демонстрация цифровых лабораторий и проведение измерений

2/2

Физика — наука о природе. Явления природы. Физические явления: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые, звуковые

1


Презентация



Физические величины

2




3/3

Физические величины. Измерение физических величин. Физические приборы. Погрешность измерений. Международная система единиц

1


http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm


4/4

Лабораторная работа №1«Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

УМК, №1 Стр.203




Естественно-научный метод познания

2




5

Как физика и другие естественные науки изучают природу. Естественно-научный метод познания: наблюдение, постановка научного вопроса, объяснение наблюдаемого явления в виде гипотезы, эксперимент по проверке гипотез. Описание физических явлений с помощью моделей


1


Презентация

https://uchi.ru/


6

Лабораторная работа№2 "Измерение объема жидкости и твердого тела"

1

УМК, №1. Стр.207-208



Первоначальные сведения о строении вещества 5

лабораторных работ- Контрольная работа-1



Строение вещества 1



7

Молекула – мельчайшая частица вещества

1





Движение и взаимодействие частиц вещества

2




8

Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества

1


http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

Компьютер, микроскоп биологический, капля молока, разбавленного водой

9

Лабораторная работа №3 «Определение размеров малых тел»

1

УМК, №1 Стр.203-204

Электронный диск Дрофа.7 кл.



Агрегатные состояния вещества

2




10

Взаимосвязь между свойствами веществ в разных агрегатных состояниях и их атомно- молекулярным строением. Особенности агрегатных состояний воды

1


Презентация


11

Контрольная работа №1"Первоначальные сведения о строении вещества".

1

УМК, № 5 стр. 34-36



Движение и взаимодействие тел


лабораторных работ-3

контрольных работ-2

23


http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

Дрофа.Физика.7 класс

https://resh.edu.ru/-

https://uchi.ru/

Цифровая лаборатория для опытов по механике

Демонстрационное оборудование:

Штатив демонстрационный, столик подъемный, набор тел равной массы, набор тел равного объема, трубка Ньютона, шар с кольцом, цилиндры свинцовые со стругом.

Механическое движение 3




12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1




13

Скорость. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость при неравномерном движении.

1




14

Графическое представление движения

1





Инерция, масса, плотность

6




15

Явление инерции. Закон инерции. Взаимодействие тел как причина изменения скорости движения тел.

1




16

Масса тела как мера инертности тела

1




17

Плотность вещества. Связь плотности с количеством молекул в единице объёма

1


Презентация



18

Лабораторная работа № 4 «Определение плотности твёрдого тела»

1

УМК, №1.Стр.208-209



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №1):

Набор тел разной массы(цилиндр стальной 25 см3 цилиндр алюминиевый 25см3,цилиндр алюминиевый 34 см3,мензурка, электронные весы

19

Решение задач. Расчет массы и объема тела по его плотности

1




20

Контрольная работа №2

«Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

УМК, № 4 стр. 92-95.




Сила. Виды сил

14




21

Сила как характеристика взаимодействия тел.

1




22

Измерение силы с помощью динамометра

1




23

Явление тяготения и сила тяжести .

1



Штатив с крепежом, набор пружин, набор грузов, линейка, динамометр


24

Решение задач с использованием формул для расчёта силы тяжести

1




25

Сила тяжести на других планетах.

1





26

Сила упругости и закон Гука

1




27

Лабораторная работа №5 «Опыты, демонстрирующие зависимость растяжения (деформации)

пружины от приложенной силы»

1

Физика. 7 кл.: тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкина/ Н.В. Филонович, А.Г.Восканян.-3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2017.-48 с.: ил.стр.21-22


Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №2):

Динамометр с пределом измерения 5 Н, пружины на планшете(пружины жесткостью 50 Н/м и 10 Н/м ), грузы массой по 100 г

28

Вес тела. Невесомость

1




29

Сила трения. Трение скольжения и трение покоя.

1




30

Трение в природе и технике

1




31

Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы трения от веса тела и свойств трущихся поверхностей»

1

УМК, №1 Стр.210-211



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №2):

Деревянный брусок, набор грузов, механическая скамья, динамометр

Динамометр1Н динамометр 5Н, мерная лента, линейка, транспортир брусок с крючком и нитью направляющая длиной не менее 500 мм. Должны быть обеспечены разные коэффициенты трения бруска по направляющей секундомер электронный с датчиком направляющая со шкалой

32

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №2):


33

Решение задач с использованием формул для расчёта силы тяжести, силы упругости, силы трения

1




34

Контрольная работа №3

«Вес тела». «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»

1

УМК, № 5 Стр. 93-95



Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

лабораторных работ-2

контрольных работ-2

21



Демонстрационное оборудование:

Манометр жидкостной демонстрационный, стеклянная U-




образная трубка на подставке, насос вакуумный с электроприводом, тарелка вакуумная, ведерко Архимеда, прибор для демонстрации давления в жидкости, прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария), сосуды сообщающиеся, шар Паскаля

два разъемных металлических полушария с прочными ручками и хорошо пришлифованными краями, ниппель с краном

Давление. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами

3




35

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

1


Презентация


36

Давление газа. Зависимость давления газа от объёма и температуры. Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1


http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

Оборудование для демонстраций


37

Пневматические машины

1


Презентация



Давление жидкости

5




38

Давление внутри жидкости. Зависимость давления жидкости от глубины погружения.

1


Презентация

Датчик давления, штатив, рабочая ёмкость, трубка, линейка

39

Решение задач на расчёт давления жидкости.

1




40

Гидростатический парадокс.

1


https://uchi.ru/


41

Сообщающиеся сосуды.

1


Презентация.

Дрофа.Физика.7 класс

Оборудование для демонстраций


42

Гидравлические механизмы.

1


Презентация

Оборудование для демонстраций



Атмосферное давление

6




43

Атмосфера Земли и атмосферное давление. Причины существования воздушной оболочки Земли.

1


Дрофа.Физика.7 класс

Оборудование для демонстраций


44

Опыт Торричелли.

1


Презентация


45

Измерение атмосферного давления.

1




46

Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря.

1


Дрофа.Физика.7 класс


47

Решение задач.

1


Презентация


48

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

УМК, № 4 Стр.96-99




Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

7




49

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

1


Презентация

Оборудование для демонстраций


50

Выталкивающая (архимедова) сила.

1


Презентация

https://resh.edu.ru/-


51

Лабораторная работа № 7«Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость»


1

УМК, №1 Стр.211-212



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №1):

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр (мензурка), груз цилиндрический из стали, груз цилиндрический из алюминиевого сплава, нить

52

Плавание тел. Воздухоплавание.

1


Презентация

https://uchi.ru/


53

Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела»


1

УМК, №1. Стр.212-213



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №1):

Динамометр, штатив универсальный, мерный цилиндр(мензурка), груз цилиндрический из специального пластика, нить, поваренная соль, палочка для перемешивания

54

Решение задач на применение закона Архимеда и условия плавания тел.

1




55

Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

УМК, №5 стр.143-144



Работа и мощность. Энергия

лабораторных работ-2

контрольных работ-1

12



Демонстрационное оборудование: Рычаг, блок подвижный, блок неподвижный.

Работа и мощность 3



56

Механическая работа.

1


Презентация


57

Мощность.

1


Презентация

https://resh.edu.ru/-


58

Решение задач на расчёт механической работы и мощности

1





Простые механизмы

5




59

Простые механизмы: рычаг, блок, наклонная плоскость. Правило равновесия рычага.

1


http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm

Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №3):


60

Лабораторная работа №9 «Исследование условий равновесия рычага»

1

УМК, №1 Стр.214-215



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №3):

Рычаг с креплениями для грузов, набор грузов по 100 г, динамометр.

61

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. Рычаги в теле человека

1


Презентация

https://uchi.ru/

Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №3):

Подвижный и неподвижный блоки, набор грузов, нить, динамометр, штатив, линейка

62

КПД простых механизмов. Простые механизмы в быту и технике.

1


https://resh.edu.ru/-


63

Лабораторная работа № 10«Измерение КПД наклонной плоскости»

1

УМК, №1.Стр.215-216



Комплект сопутствующих элементов для экспериментов по механике( Набор №2):

Штатив, механическая скамья, брусок с крючком И НИТЬЮ, линейка, набор грузов, динамометр .брусок деревянный с пусковым магнитом.


Механическая энергия

4




64

Кинетическая и потенциальная энергия

1


Презентация


65

Превращение одного вида механической энергии в другой

1


Дрофа.Физика.7 класс


66

Закон сохранения и изменения энергии в механике

1




67

Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия»



1

УМК, №4 стр.104-107









Резервное время 1ч.

контрольных работ-1




68

Итоговая контрольная работа

1

УМК, №5 Стр.177-182




Итого:

Уроков-68

Лабораторных работ-10

Контрольных работ-7








При реализации тематического планирования предусмотрено использование оборудования центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» .


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Физика.7 кл. : учебник/ А,В.Перышкин.-5-е изд., стереотип. -М.: Дрофа,2016.-234 с.: ил.

2.Физика.7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К.Ханнанов.-4-еизд.,стереотип.-М.:Дрофа,2016.-112 с.:ил.

3.Физика. Сборник вопросов и задач.7 кл.: учеб. пособие /А.Е.Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский.-3-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа.-80 с. :ил.

4.Физика.Дидактические материалы.7 класс: учебно-методическое пособие/А.Е.Марон, Е.А.Марон.-5-е изд.,стереотип.-М.Дрофа,2016.-123,(5)с.: ил.

5. Физика.7 класс. Методическое пособие/Н.Ф.Филонович.-М.:Дрофа,2014,-189,(3) с.

6.Физика:Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»:учебно-методическое пособие/В.В.Шахматова, О.Р.Шефер,-2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2016,-124,(4)с,: ил.

7.Физика.7 класс: самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.В. Перышкина/ А.Е.Марон,Е.А.Марон.-М.:Дрофа,2016.-95,(1) с.:ил.

8.Физмка. 7 кл.: тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкина/ Н.В. Филонович, А.Г.Восканян.-3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2017.-48 с.: ил.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физика.7 кл. : учебник/ А,В.Перышкин.-5-е изд., стереотип. -М.: Дрофа,2016.-234 с.: ил.

2.Физика.7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К.Ханнанов.-4-еизд.,стереотип.-М.:Дрофа,2016.-112 с.:ил.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.https://resh.edu.ru/- Российская электронная школа
2. https://uchebnik.mos.ru/catalogue -Московская электронная школ
3. https://uchi.ru/ -Учи.ру

4. http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

Название лабораторной работы

Оборудование

1

«Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

измерительный цилиндр, стакан с водой, колба, пузырек, пробирка.

2

«Измерение объема жидкости и твердого тела»

измерительный цилиндр, тела неправильной формы небольшого обьема, нитки.

3

«Определение размеров малых тел»

Линейка, горох, пшено, иголка


4

«Определение плотности твердого тела»

Весы с разновесами, тело, плотность которого нужно измерить, мензурка, нитка.

5

«Опыты, демонстрирующие зависимость растяжения (деформации)

пружины от приложенной силы)».

Динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов по 102 г., штатив с муфтой, лапкой, кольцом, линейка.

6

«Исследование зависимости силы трения от веса тела и свойств трущихся поверхностей»

Динамометр, деревянный брусок, набор грузов по 102 г.,2 проволоки, поверхности из разных материалов.

7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

8

«Исследование зависимости веса тела в воде от объёма погружённой в жидкость части тела»

Весы с разновесами, мензурка, пузырек-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпочка.

9

« Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаг на штативе, набор грузов по 102 г., линейка, динамометр.

10

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.








Лист изменений и дополнений

, тема урока

дата по плану

дата фактически

причина

















































































1