СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» на 2020-2021 учебный год 8 класс Л.С.Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л.С Атанасяна

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» на 2020-2021 учебный год 8 класс Л.С.Атанасян»



Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»

на 2020-2021 учебный год

8а,б класс



Рабочая программа разработана на основе авторской программы

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций/ [сост.: Т.А.Бурмистрова]. - 3 изд., М.: Просвещение, 2016 и ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев и др.].– 6-е изд.- М.: Просвещение, 2016.



Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов.


Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от __ августа 2020г.


Разработала: учитель математики

первой квалификационной категории

Фомченкова Е.Е.

.





2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

  1. оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  2. извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  3. применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  4. решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  5. использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

  6. применять формулы площади при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  7. применять теорему Пифагора;

  8. изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов;

  9. строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

  10. распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;

  11. описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  12. узнать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  13. понимать роль геометрии в развитии России.

  14. работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  15. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  16. измерять длины отрезков, величины углов;

  17. владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  18. пользоваться изученными геометрическими формулами;

  19. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  20. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  21. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  22. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

  23. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  24. передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

  25. работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

  26. проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

  27. использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

  28. распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

  29. проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов многоугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

  30. составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

  31. осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

  32. приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

  33. различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

  34. проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе;

  35. решать задачи на выпуклый многоугольник и его элементы;

  36. узнает основные виды четырехугольников, их свойства и признаки (параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат);

  37. решать задачи, применяя признаки и свойства четырехугольников, а также задачи на построение; строить (знать алгоритм построения) симметричные фигуры относительно прямой и точки;

  38. формулировать теорему Фалеса и применять ее при решении простейших задач на построение

  39. решать задачи на понятие площади и основных свойств площадей;

  40. применять при решении задач формулы и свойства площадей;

  41. применять прямую и обратную теоремы Пифагора к решению простейших геометрических задач

  42. определять подобные треугольники;

  43. находить отношение площадей подобных треугольников и уметь применять данные знания при решении простейших геометрических задач;

  44. применять признаки подобия треугольников к доказательству теорем;

  45. решать задачи на построение, применяя знания о подобных треугольников;

  46. решать практико - ориентированные задачи;

  47. узнать соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника и применять при решении задач, таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов в 300,450,600

  48. узнать случаи взаимного расположения прямой и окружности;

  49. узнать свойства и признаки касательной к окружности;

  50. применять при решении задач теоремы о вписанном угле; свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку;

  51. применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку при решении задач;

  52. решать задачи на понятия вписанной/описанной окружности



учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  4. основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  6. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  7. исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  8. выполнять проекты по темам (по выбору)

  9. переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

  10. составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

  11. проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.

  12. проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и провести её защиту

  13. работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

  14. переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичная запись формулировки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

  15. объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения

  16. переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

  17. составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

  18. осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую;

  19. строить выпуклый многоугольник;

  20. доказывать формулу суммы углов выпуклого многоугольника; применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе для решения задач

  21. приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  22. доказывать все теоремы, входящие в этот раздел. решать задачи, используя теоремы о подобии треугольников и средней линии треугольника в комплексе; использовать утверждения о пропорциональных отрезках при решении задач и доказательствах теорем;

  23. определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

  24. основные тригонометрические тождества;

  25. доказывать все теоремы, входящие в этот раздел; решать задачи с использованием четырёх замечательных точек треугольника;

  26. приобрести опыт исследования свойств окружностей с помощью компьютерных программ





Содержание учебного предмета


Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.


Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение . (6 часов)



Тематическое планирование

урока

Дата

Тема раздела, урока

К-во часов

По плану

Фактически


Повторение 3 часа

03.09


Треугольники ( повторение)

1

08.09


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые ( повторение)

1

10.09


Соотношения между сторонами и углами треугольника ( повторение)

1

Четырёхугольники ( 14 часов)

  1. 1

15.09


Многоугольники

1

  1. 2

17.09


Выпуклые многоугольники

1

  1. 3

22.09


Параллелограмм

1

  1. 4

24.09


Параллелограмм. Решение задач

1

  1. 5

29.09.


Трапеция

1

  1. 6

01.10


Трапеция . Решение задач

1

  1. 7

06.10


Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

  1. 8

08.10


Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

  1. 9

13.10


Прямоугольник

1

  1. 10

15.10


Ромб

1

  1. 11

20.10


Квадрат

1

  1. 12

22.10


Осевая и центральная симметрии

1

  1. 13

05.11


Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства»

1

  1. 14

10.11


Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Площадь ( 13 часов)

  1. 16

12.11


Площадь многоугольника

1

17.11


Площадь многоугольника

1

  1. 17

19.11


Площадь параллелограмма

1

  1. 18

24.11


Площадь параллелограмма

1

  1. 19

26.11


Площадь треугольника

1

  1. 20

01.12


Площадь треугольника

1

  1. 21

03.12


Площадь трапеции

1

  1. 22

08.12


Площадь трапеции

1

  1. 23

10.12


Теорема Пифагора.

1

  1. 24

15.12


Теорема Пифагора.

1

  1. 25

17.12


Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

  1. 26

22.12


Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

  1. 27

24.12


Решение задач по теме «Площади»

«Площадь. Теорема Пифагора».

1

Подобные треугольники ( 19 часов)

  1. 29

12.01


Определение подобных треугольников

1

  1. 30

14.01


Определение подобных треугольников

1

  1. 31

19.01


Признаки подобия треугольников.

1

  1. 32

21.01


Признаки подобия треугольников.

1

  1. 33

26.01


Применение признаков подобия треугольников.

1

  1. 34

28.01


Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

  1. 35

02.02


Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

  1. 36

04.02


Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

  1. 37

09.02


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

  1. 38

11.02


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

  1. 39

16.02


Средняя линия треугольника

1

  1. 40

18.02


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

  1. 41

23.02


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

  1. 42

25.02


Решение задач о пересечении медиан треугольника

1

  1. 43

02.03


Решение задач о пересечении медиан треугольника

1

  1. 44

04.03


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

  1. 45

09.03


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

  1. 47

11.03


Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

1

Окружность ( 17 часов)

  1. 48

16.03


Касательная к окружности

1

  1. 50

18.03


Решение задач по теме «Касательная к окружности»

1

  1. 51

23.03


Центральные и вписанные углы

1

  1. 52

01.04


Центральные и вписанные углы

1

  1. 53

06.04


Центральные и вписанные углы. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

  1. 54

08.04


Применение теоремы об отрезках пересекающихся хорд к решению задач

1

  1. 55

10.04


Четыре замечательные точки треугольника

1

  1. 56

13.04


Четыре замечательные точки треугольника

1

  1. 57

15.04


Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1

  1. 58

20.04


Вписанная окружность

1

  1. 59

22.04


Описанная окружность

1

  1. 60

27.04


Вписанная и описанная окружности

1

  1. 61

29.04


Вписанная и описанная окружности

1

  1. 62

04.05


Решение задач по теме «Окружность»

1

  1. 64

06.05


Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Повторение (6 часов)

  1. 65

11.05


Повторение. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

  1. 66

13.05


Итоговая контрольная работа

1

  1. 67

18.05


Повторение. Подобные треугольники.

1

  1. 68

20.05


Повторение. Окружность

1

  1. 69

21.05


Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

  1. 70

25.05


Заключительный урок за курс геометрии 8 класс

1