СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Итатская коррекционная школа-интернат»

(МКОУ «Итатская коррекционная школа-интернат»)






Программа рассмотрена на МО учителей

протокол

2 от 01.06.2023г.

Согласовано Заместитель директора (руководителя) по УР _________ Е.Ф. Калимулина


Программа рассмотрена на Педагогическом совете

протокол № 6 от 13.06.2023г

Утверждено

Директор _______ О.В. Гурских

приказ № 78/а от 13.06.2023г.







Рабочая программа учебного предмета

«Информатика»






Составил: учитель А.А.Кармазова,

первая квалификационная категория




Класс: 7-9

Срок реализации: 3 года





Итатский, 2023г

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Информатика»

Освоение обучающимися АООП в предметной области «Математика» по учебному предмету «Информатика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Определенные рабочей программой для 7-9 классов планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета.

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Предметные результаты

7 класс

Минимальный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами: создание и сохранение изображений в графическом редакторе Paint; создание и сохранение папок; создание и сохранение документа в текстовом редакторе Word, ввод, редактирование, форматирование текста в документе, вставка фигур в текстовый документ.

Достаточный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами: создание и сохранение изображений в графическом редакторе Paint, редактирование изображений, добавление текста в изображение; создание и сохранение папок; создание и сохранение документа в текстовом редакторе Word, ввод, редактирование, форматирование текста в документе, вставка и редактирование фигур в текстовом документе.

- решение учебных задач с доступными электронными ресурсами;

- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.


8 класс

Минимальный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; о периферийных устройствах – принтере, сканере;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.): создание таблицы в документе в текстовом редакторе Word; редактирование и форматирование, корректировка таблиц; создание, сохранение, заполнение, форматирование, оформление таблицы в табличном редакторе Excel;

- различение видов диаграмм.

- пользование компьютером для создания презентации в программе PowerPoint: создание слайдов, рисунков на слайде; работа с фигурами, картинками, фотографиями.

Достаточный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; о периферийных устройствах – принтере, сканере.

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение сканирования рисунка, его сохранение;

- выполнение распечатки рисунков, небольших текстов;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами: создание таблицы в документе в текстовом редакторе Word; редактирование и форматирование, корректировка таблиц; создание, сохранение, заполнение, форматирование, оформление таблицы в табличном редакторе Excel;

- различение видов диаграмм, создание диаграмм; построение графиков;

- выполнение арифметических действий с помощью программы   Excel;

- пользование компьютером для создания презентации в программе PowerPoint: создание слайдов, рисунков на слайде; работа с фигурами, картинками, фотографиями, звуком. Создание надписи как фигура WordArt;

- решение учебных задач с доступными электронными ресурсами;

- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.


9 класс

Минимальный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

- представление о программном обеспечении компьютера; компьютерных вирусах и антивирусных программах;


- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.);

- решение практических задач и примеров в программе Excel;

- представление об основных составляющих коммуникационных технологиях.

Достаточный уровень:

- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

- представление о программном обеспечении компьютера; компьютерных вирусах и антивирусных программах;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

- решение практических задач и примеров в программе Excel;

- представление об основных составляющих коммуникационных технологий; работа с ними;

- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.



Формирование базовых учебных действий (БУД)

БУД обеспечивают становление учебной деятельности обучающегося с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

БУД, формируемые у обучающихся 7-9 классов:

Личностные учебные действия:

- умение испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться успехами и достижениями как собственными, так и других обучающихся;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

- умение дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.



Содержание учебного предмета «Информатика»

7 класс


Введение.  Техника безопасности (1ч.)

Техника безопасности при работе на персональном компьютере (далее – ПК).

История развития вычислительной техники (1ч.)

Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

Информация в нашей жизни (2 ч.)

Виды информации. Действия с информацией.

Компьютер - устройство для работы с информацией (7 ч.)

 Компьютер, его назначение и устройство. Ввод информации в компьютер и её хранение. Вывод информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем на клавиатуре».

Графический редактор Paint (Paint 3D). Работа с изображениями (8 ч.):

Графический редактор Paint – приложение для работы с графической информацией. Создание изображений в графическом редакторе Paint. Редактирование изображений. Добавление текста в изображение.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2 «Работаем в графическом редакторе».

Текстовый редактор Word. Работа с текстом (10 ч.)

Текстовый редактор Word – приложение для работы с текстовыми документами. Ввод текста в текстовый документ. Редактирование текста. Форматирование текста. Вставка фигур в текстовый документ.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Вводим текст».

Практическая работа № 4 «Редактируем текст».

Практическая работа № 5 «Форматируем текст».

Действия с информацией в Интернете (5 ч.)

Интернет. Поиск информации в Интернете. Безопасность при работе и общении в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Поиск информации в Интернете».


8 класс

Введение.  Техника безопасности (1 ч.)

Техника безопасности при работе на персональном компьютере (далее – ПК).

Повторение (3 ч.)

Компьютер, его назначение и устройство. Ввод информации в компьютер и её хранение. Вывод информации.

Ввод текста в текстовый документ. Редактирование текста. Форматирование текста.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Работаем с текстом».

Периферийные устройства компьютера (4 ч.)

Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как отдельный файл. Периферийное устройство -  принтер. Распечатка рисунка, небольшого текста.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Распечатываем рисунок, текст».

Текстовый редактор Word. Работа в текстовом редакторе (7 ч.)

Создание таблицы в текстовом документе.

Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы.  Вкладка Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы.

Табличный редактор Excel. Работа в табличном редакторе (10 ч.)

Знакомство с Excel. Окно программы Excel. Лист, книга в программе Excel.

Создание, сохранение таблицы и открытие файла.

Ячейки: копирование, имена ячеек, перемещение от одной ячейки к другой. Правка. Работа с таблицей: заполнение, форматирование, оформление.

Диаграмма. Создание диаграммы. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма. Круговая диаграмма. Построение графиков.

Арифметические действия с помощью программы   Excel: сложение вычитание, умножение, деление.  Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач в Excel.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем таблицу».

Практическая работа № 5 «Построим диаграмму».

Практическая работа № 6 «Решаем задачу».

Программа PowerPoint. Обработка мультимедийной информации (9 ч.)

Запуск программы PowerPoint. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе PowerPoint.  Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами. Дизайн. Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами. Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с диаграммами, графиками. Работа с текстом. Надпись как фигура WordArt. Формат.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 7 «Создаем слайды».

Практическая работа № 8 «Создаем презентацию».


9 класс

Введение.  Техника безопасности (1 ч.)

Техника безопасности при работе на персональном компьютере (далее – ПК).

Повторение (2 ч.)

 Компьютер, его назначение и устройство. Ввод информации в компьютер и её хранение. Вывод информации.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 ч.)

Устройство компьютера. Информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Файлы и файловая система. Поиск информации внутри компьютера. Поиск информации на съёмном носителе.

Программное обеспечение компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем  с файлами».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Обработка текстовой информации (8 ч.)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации».

Практическая работа № 4 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 6 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Коммуникационные технологии (10 ч.)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Создание почтового ящика. Создание и передача сообщений. Создание странички в социальной сети. Передача и принятие сообщений в социальных сетях. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 7 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 8 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 9 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 10 «Загрузка файлов из Интернета».

Табличный редактор Excel. Работа в табличном редакторе (6 ч.)

Программа Excel. Действия умножение и деление в программе Excel. Решение практических задач и примеров. Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном порядке. Диаграммы в программе Excel. Создание диаграммы, наглядно показывающей практическую задачу.

































Тематическое планирование

7 класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Введение.  Техника безопасности

1

2.

История развития вычислительной техники

1

3.

Информация в нашей жизни

2

4.

Компьютер - устройство для работы с информацией

7

5.

Графический редактор Paint (Paint 3D). Работа с изображениями

8

6.

Текстовый редактор Word. Работа с текстом

10

7.

Действия с информацией в Интернете

5


Итого:

34 ч.


8 класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Введение.  Техника безопасности

1

2.

Повторение

3

3.

Периферийные устройства компьютера

4

4.

Текстовый редактор Word. Работа в текстовом редакторе

7

5.

Табличный редактор Excel. Работа в табличном редакторе

10

6.

Программа PowerPoint. Обработка мультимедийной информации

9


Итого:

34 ч.






9 класс

п/п

Разделы

Количество часов

1.

Введение.  Техника безопасности


1

2.

Повторение

2

3.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

7

4.

Обработка текстовой информации

8

5.

Коммуникационные технологии

10

6.

Табличный редактор Excel. Работа в табличном редакторе

6


Итого:

34 ч.


Итого по программе:

102 ч.