«____» ____________ 2018 г. «____»___________2018г.
Учитель истории Шорникова О.А.
Протокол № 1 от « » 2018г.
Руководитель ШМО ____(О.А. Шорникова)
Рабочая программа курса истории для 10 класса учитывает прохождение обязательного минимума содержания предмета, предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего( полного) образования. Программа составлена на основе программ: Л.А. Пашкина. ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ». Базовый уровень. 10-11 КЛАССЫ. Москва, «Русское слово». 2015.
А.Н. Сахаров, Н.В.Загладин «История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ А.Н. Сахаров, Н.В.Загладин. – 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.
Личностные, метапредметные и предметные результаты .
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:
№ урока | Темы уроков | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Д/з | Дата план | Дата факт |
Раздел 1. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ.(4 часа) |
1 | Этапы развития исторического знания | Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории. | Уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, проводить поиск информации, сравнивать исторические оценки событий. | § 1. | | |
2 | Основы исторической науки | Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории. | Развивать умение анализировать исторический источник и информацию, уметь различать исторические факты и мнения. | § 2 | | |
3 | Россия во всемирной истории | Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России. | Знать особенности развития нашей страны, характеризовать роль православия в истории, уметь составлять логическую таблицу. | § 3, обобщение темы | | |
4 | Повторительно-обобщающий урок по разделу № 1 « Пути и методы познания истории» | | Уметь соотносить факты и общие явления, проводить поиск информации | Тест работа с понятиями. | | |
Раздел 2. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ(7 часов) |
5 | У истоков рода человеческого | Сформировать обобщённые представление об антропо-. социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции. | Ознакомить с представлениями о предцивилизационной стадии развития человечества, , зарождении и развитии общества, возникновении государства. | § 4 | | |
6 | Государства Древнего Востока | Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока. | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. | § 5 | | |
7 | Культура Древнего Востока | Социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. | Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества. | § 6 | | |
8 | Цивилизация Древней Греции | Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм. | Знать причины, последствия и значение великой греческой колонизации, особенности цивилизации Древней Греции. Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса | § 7 | | |
9 | Древнеримская цивилизация | Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества | Определять хронологические рамки значимых событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли и развитии цивилизации Древнего Рима. | § 8 | | |
10 | Культурно-религиозное наследие античной цивилизации | Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. | Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержание мифов. | § 9 | | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по разделу № 2 « От первобытности к цивилизации» | Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима | Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. | работа с понятиями. | | |
Раздел 3. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА.(19 часов) |
12 | Европа в эпоху раннего Средневековья | Причины и волны вторжения варварских племён на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племён. | Знать и понимать связь между нашествием варваров и падением империи. Уметь читать историческую карту. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения. | § 10 | | |
13 | Рождение исламской цивилизации | Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества. | Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявлять сходства и различия. | § 11 | | |
14 | Славяне в раннем Средневековье | Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Место славян среди индоевропейцев. | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках | § 12 | | |
15 | Образование Древнерусского государства | Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. | § 13 | | |
16 | Расцвет Древней Руси | Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и её противоречия. | Составлять биографические справки, характеристики деятельности исторических личностей. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. | § 14 | | |
17 | Социально-экономическое развитие Древней Руси | Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию. | Уметь рассказать об исторических событиях и их участниках. | § 15 | | |
18 | Политическая раздробленность Руси | Дискуссии по проблеме причин раздробленности Древнерусского государства. | Излагать собственное суждение о причинно-следственных связях исторических событий. Определять и объяснять своё отношение к данным подходам. | § 16 | | |
19 | Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации | Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви. | Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства. | § 17 | | |
20 | Католический мир на подъеме | Крестовые походы. | Уметь составлять логические таблицы. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное. | § 18 | | |
21 | Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии | Влияние Византии на российскую цивилизацию .Значение Византии для мировой истории. | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. | § 19 | | |
22 | Монгольское нашествие на Русь | Образование Монгольского государства. | Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси. | § 20 | | |
23 | Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского | Сущность и проявление владычества на Руси. Православная церковь в период татаро-монгольского ига. | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий. | § 21 | | |
24 | Западная Европа в XIV – XV вв. | Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XVI вв. | Знать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию сущности феодализма. | § 22 | | |
25 | Европейская культура, наука и техника в Средние века | Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества. | Уметь сравнивать исторические источники, выявлять их сходства и различия. | § 23 | | |
26 | Мир за пределами Европы в Средние века | Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века. | Знать об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах её эволюции. | § 24 | | |
27 | Возвышение новых русских центров и начало объединения русских земель вокруг Москвы. | Причины и предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы. | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.Работать с картой. | § 25 | | |
28 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского | Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. | Уметь раскрывать сущность исторического события. Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и причины возвышения Москвы. | § 26 | | |
29 | Междоусобная война на Руси | Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси | Знать причины противостояния и феодальной войны. Уметь оценивать итоги феодальной войны. | § 27 | | |
30 | Повторительно-обобщающий урок по разделу № 3 «Русь, Европа и Азия в средние века» | | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. | Работа с доку-ментом | | |
Раздел 4. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (КОНЕЦ XV – НАЧАЛО XVII В.(12 часов) |
31 | На заре новой эпохи. | Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. | Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. | § 28 | | |
32 | Западная Европа: новый этап развития. | Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. | Уметь объяснять процессы развития государств. Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. | § 29 | | |
33 | Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе . | Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Первая буржуазная революция в мире. | Знать причины религиозных войн. Знать основные революции изучаемого периода. Понимать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв. Уметь выявлять причины революций. | § 30 | | |
34 | Образование Русского централизованного государства. | Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. | Знать политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. | § 31 | | |
35 | Правление Ивана IV Грозного | Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация. | Уметь объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным, характеризовать реформы Избранной Рады. Знать и понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья. | § 32 | | |
36 | Культура и быт России в XIV – XVI вв. | Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. | Знать специфику развития культуры Руси данного периода. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 33 | | |
37 | Смутное время на Руси | Сущность и причины Смуты Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова. | Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.. Уметь оценивать деятельность Д.Пожарского и К.Минина | § 34 | | |
38 | Россия при первых Романовых | Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Восстановление хозяйства. | Уметь оценивать положение России после Смуты. Знать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 35 | | |
39 | Экономическое и общественное развитие России в XVII в. | Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь анализировать деятельность первых Романовых. | § 36 | | |
40 | Россия накануне преобразований | Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. | Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 37 | | |
41 | Культура и быт России в XVII в. | Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой». | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII вв. Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов. | § 38 | | |
42 | Повторительно-обобщающий урок по разделу № 4 « Россия и мир на рубеже нового времени» | | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | Работа с поняти-ями | | |
Раздел 5. РОССИЯ И МИР В ЭПОХУ ЗАРОЖДЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.(10 часов) |
43 | Промышленный переворот в Англии и его последствия | Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. | Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | § 39 | | |
44 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. | Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве. Уметь объяснять влияние идеологии на развитие общества. | § 40 | | |
45 | Государства Азии в XVII—XVIII вв. | Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | Знать понятия: традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация; этапы британского завоевания Индии. Уметь указать особенности развития Китая, определить направления модернизации в Японии. Называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. | § 41 | | |
46 | Россия при Петре I | Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. | Знать особенности развития России к концу XVII века. Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра Знать причины Северной войны. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Уметь оценивать реформы Петра I | § 42 | | |
47 | Россия в период дворцовых переворотов | Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. | Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений | § 43 | | |
48 | Расцвет дворянской империи | Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. | Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 44 | | |
49 | Могучая внешнеполитическая поступь империи | Войны с Турцией. Разделы Польши. | Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики. | § 45 | | |
50 | Экономика и население России во второй половине XVIII в. | Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. | Знать , какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, характеризовать основные категории населения России. | § 46 | | |
51 | Культура и быт России XVIII в. | Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт. | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 18 в. | § 47 | | |
52 | Повторительно-обобщающий урок по разделу № 5 « Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации» | | Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Работа с доку-мента-ми | | |
Раздел 6. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ XVII – НАЧАЛЕ XIX В. ( 18 часов) |
53 | Война за независимость в Северной Америке | Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США. | Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события. | § 48 | | |
54 | Великая французская революция и ее последствия для Европы | Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта. | Знать причины революции во Франции ,её последствия. Уметь оценивать значение данного события. | § 49 | | |
55 | Европа и наполеоновские войны | Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. | Дать оценку наполеоновским завоеваниям. Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. | § 50 | | |
56 | Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г. | Имперская внешняя политика Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. | Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. | § 51 | | |
57 | Россия и Священный союз. Тайные общества | Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов. | Знать, что явилось предпосылками движения декабристов. Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов. | § 52 | | |
58 | Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг. | Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. | Уметь оценивать социальные последствия революций. | § 53 | | |
59 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи | Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ | Уметь определять особенности и противоречия раннего индустриального общества выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества. | § 54 | | |
60 | Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США | Гражданская война в США, причины и основные события революций в странах Латинской Америки. | Знать понятия: революция, гражданская война. Уметь указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера. | § 55 | | |
61 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии; Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации. | Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний. | § 56 | | |
62 | Россия при Николае I. Крымская война | Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос..Капиталистическое предпринимательство. Крымская война | Знать перемены в правлении Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России. | § 57 | | |
63 | Воссоединение Италии и объединение Германии | Воссоединение Италии и объединение Германии. | Уметь оценивать последствия социальных революций. | § 58 | | |
64 | Россия в эпоху реформ Александра II | Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор. | Знать основные положения крестьянской реформы. Знать особенности развития пореформенной России. Уметь оценивать результаты реформ. | § 59 | | |
65 | Правление Александра III | Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация. | Знать перемены в правлении Александра III. Уметь оценивать его правление. | § 60 | | |
66 | Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века | Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм. | Знать общественно-политические течения. Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в. | § 61 | | |
67 | Власть и оппозиция в России середины – конца XIX века | Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России. | Уметь излагать основные идеи общественных движений, давать оценку программе консерваторов. Сравнивать взгляды западников и славянофилов, объяснять основные положения русского социализма. Давать оценку народническому движению. | § 62 | | |
68 | Наука и искусство в XVIII—XIX вв. | Формирование научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени ,основные достижения научной революции 18-19 вв. в. | Уметь характеризовать основные направления художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм). | § 63 | | |
69 | Золотой век русской культуры | Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны в 19 в. | § 64 | | |
70 | Повторительно-обобщающий урок по разделу № 6 « Россия и мир в конце 17- 19 веке» | | Знать основные итоги развития стран к сер. 19 века, уметь применить полученные знания для выполнения итогового теста. | | | |