СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «История»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета составлена по учебнику "История XX нач XXI века."Н.В.Загладин,Ю.А.Петров ООО Изд.Русское слово 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «История»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ермоловская средняя школа имени П.Д.Дорогойченко


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор школы

___________Н.Е.Першонкова ________ Л.В.Истягина

«____» ____________ 2018 г. «____»___________2018г.









Рабочая программа учебного предмета «История»




Класс 11

Учитель истории Шорникова О.А.







РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей гуманитарных наук

Протокол № 1 от « » августа 2018г.

Руководитель ШМО ____(О.А. Шорникова)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса истории для 11 класса учитывает прохождение обязательного минимума содержания предмета, предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования. Программа составлена на основе программ: Примерной программы основного общего образования по истории, программы «История. России и мира.» 10-11 классы.- 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2012. Автор – Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.

К учебнику для общеобразовательных организаций: История XX-нач. XXI века. Н.В. Загладин, Ю.А. Петров Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Изд. ООО «Русское слово-учебник » 2014г.

Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития одинадцатиклассников уровня их подготовленности. Рассчитана на 2 часа в неделю и составляет в полном объеме 68 ч.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

— познавательный интерес к прошлому своей страны

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

— следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

— формирование коммуникативной компетентности;

— обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

— расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.


Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

— логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

— применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

— активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

— критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:


— овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания;

— умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

— знать имена выдающихся российских деятелей XX- XXI в., важнейшие факты их биографии;

— основные этапы и ключевые события всеобщей истории;

— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

— соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

— использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса:

Классы

Объем учебного времени

(федеральный

компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

11

68 ч

История России

(XX- начало XXI в.) –

не менее 36 ч

Всеобщая история

(XX- начало XXI в.) –

не менее 24 ч

8 ч


Основное содержание с распределением курса по разделам:


Раздел

Количество часов


1

Раздел I. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в.

11ч.

2

Раздел II. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

14ч.

3

Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

7ч.

4

Раздел IV. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

9ч.

5

Раздел V. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.

13ч.

6

Раздел VI. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

13ч

7

Итоговое повторение

1ч.

8

итого

68 часов






Календарно- тематическое планирование по истории 11 класс

№ п/п

Тема урока

Кол.час.

Тип урока

Элементы содержания урока


Основные понятия

Дата проведения

Домашнее

задание

План

Факт


1

Введение. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития.


1


Изучение нового материала

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв.

От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.



§1

2

Модернизация в странах Европы, США и Японии.




1

Комбинированный

Промышленный переворот –его экономические, социальные и культурные последствия. Страны и

нации на пути модернизации: развитие капиталистических отношений

и индустриального общества в странах Запада во второй половине XIX века. Империализм как стадия развития буржуазного общества: его признаки.

Страны мира к началу 20 века: неравномерность социально-экономического развития.

Принципы колониальной политики и влияние колониального господства на развитие зависимых стран.


Монополистический капитализм, финансовый капитал, олигархия, плутократия, колония, метрополия, традиционное общество, либерализм, социал-демократия, коммунизм, национализм, шовинизм, консерватизм, милитаризм. Экономический кризис.




§2

3

Россия на рубеже ХIХ-ХХ в. в.




1

Комбинированный

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.


Индустриальное общество, модернизация, индустриализация, гражданское общество, правовое государство, либеральные реформы Революция, восстание, парламент, избирательный закон, политическая партия, кадеты, октябристы.



П.3

4

Кризис империи: русско-японская война и революция

1905-1907 г. г.




1

Комбинированный

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 г. г.

Войны и колониальные захваты – пережитки или неизбежная составляющая исторического процесса.

Новая система международных отношений. Начало раздела рынков сбыта и сырья. Противоречия буржуазного общества.



П.4

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.


1

Знакомства с новым материалом

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. РСДРП, ПСР (эсеры), кадеты, Союз 17 октября (октябристы), правые партии (черносотенцы). Революция 1905-1907 гг. Реформа государственного строя. I и II Гос. думы. Становление российского парламентаризма.

Советы рабочих депутатов. Крестьянское движение. Деятельность Государственной Думы. Национальное движение и особенности национальной политики правительства.



П.5

6

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.




1

Комбинированный

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. П. А. Столыпин и его политика. Реформы Столыпина.

Третьеиюньская монархия.

Политика правительства в области культуры. Итоги Столыпинских реформ. Политический кризис 1912-1913 г. г.

Административная реформа Школьная реформа Национальная политика Результаты реформ. Общинное землепользование, хутор, отруб, кулак, середняк.



П.6

7

Культура России в конце ХIХ-н. ХХ в.

1

Комбинированный

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

Духовные искания интеллигенции. Русская религиозная философия. Новые художественные стили.


Модерн, авангард, декаданс, символизм, футуризм.



П.7

8

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в

н. ХХ в.


1

Знакомства с новым материалом

Колониальные империи. Колонизация Африки. Экономические кризисы. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Тройственный союз и Антанта. Взаимоотношения Запада и Востока в Новое время. Турция и Япония. Революция Мэйдзи. Китай после опиумных войн. Суверенные государства Востока и Южной Америки.


Колониальная политика.

Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма. Противоречия ведущих мировых держав.



П.8

9

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.




1

Комбинированный

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Антиколониальные движения в государствах Востока. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Мустафа Кемаль (Ататюрк), Этатизм, Сунь Ятсен, Чан Кайши, Гоминьдан, Махатма Ганди, ИНК.



П.9

10

Первая мировая война

1914-1918 г. г.


1

Комбинированный

Причины и характер войны. Экономические и политические предпосылки. Первая мировая война. Стороны

конфликта и театры военных действий.

Военные действия на фронтах мировой войны (по этапам).

Общественное движение в ходе войны. Россия в Первой мировой войне

Мировая война, милитаризм,

пацифизм, позиционная война.

Антанта, Тройственный союз.

Брусиловский прорыв, позиционная война, пораженчество, оборончество



П.10

11

Обобщение раздела 1. "Россия и мир в н. ХХ в

1

Обобщения , повторения и контроля

Основные понятия темы.






12

Февральская революция в России 1917 г.




1

Знакомства с новым материалом

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий.

Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова.




П.11

13

Переход власти к партии большевиков.




1

Комбинированный

Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление Советской власти. Октябрьская революция, как итог противостояния. Провозглашение и утверждение советской власти. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Декрет о мире. Декрет о власти. Декрет о земле. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир.



12

14

Гражданская война и интервенция.


1

Комбинированный

Гражданская война и иностранная интервенция в России. Её причины и периоды. Политические программы участвующих сторон. Социальный состав и политические цели противоборствующих

сил. Начальный этап Гражданской войны и интервенция. Лидеры Гражданской войны. Советская республика в кольце фронтов.

Военный коммунизм.

«Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Аграрная политика «белых».

Политика «военного коммунизма».




П.13

15

Завершение Гражданской войны и образование СССР.




1

Комбинированный

Итоги гражданской войны.

Трактовки результатов Гражданской войны. Последствия для страны. Особенности гражданской войны в России. Предпосылки создания СССР. Образование СССР.

Критическое положение в стране периода окончания Гражданской войны.


Крестьянские восстания и Кронштадтский мятеж



П.14

16

От военного коммунизма к НЭПУ.




1

Знакомства с новым материалом

Переход к новой экономической политике. Советская Россия после Гражданской войны.

Роль В.И. Ленина в принятии НЭПа. Раскол в партии.

План ГОЭЛРО. Установление однопартийной диктатуры. Новая экономическая политика.


Политический режим, политическая система, оппозиция, авторитаризм, партийная линия, правый и левый уклон, продналог, концессия,



П.15

17

Культура Страны Советов

в 1917-1922 г. г.




1

Комбинированный

Направления духовной жизни Советской России в 1917-1922 г. г. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт. Отношение власти к радикальному искусству в 1920-е г. г.

Создание советской системы образования.

Идеология, как основа построения государственной машины. Борьба с

религией. Феномен революционного искусства.

«Культурная революция». Система образования,

наука, социальная психология



П.16

18

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.






1

Комбинированный

Основные направления, черты и итоги советской модернизации экономикиКоллективизация и её итоги. Сплошная коллективизация. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения.

Коллективизация, модернизация, индустриальзация.



П.17

19

Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.




1

Комбинированный

Возвышение И. В. Сталина. Внутрипартийная борьба. Сталин и политический террор в СССР. Репрессии 1936-1938 г. г. Создание сталинской системы управления. Конституция 1936 г.

Культ личности Сталина. Сталинский тоталитаризм.



П.18

20

Культура и искусство СССР в межвоенные годы.


1

Комбинированный

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Основные советские литературные произведения советских писателей. I Всесоюзный съезд советских писателей 1934 г. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство 30-40-х г. г




П.19

21

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.




1

Знакомства с новым материалом

Особенности экономического и политического развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. США в 1920-1930-е г. г. Г. Гувер. Ф. Д. Рузвельт. «Новый курс» в США. Демократические страны Западной Европы. «Великий кризис» 1929-1932 г. г. Д. М. Кейнс -английский экономист. Раскол демократии. II Конгресс Коминтерна. Конфликт между коммунистами и социал-демократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии.

Идея кейнсианства.

Фашизм, милитаризм. Холокост.



П.20

22

Ослабление колониальных империй.




1

Комбинированный

Послевоенная колониальная политика. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма.Подъём антиколониальных движений. М. Ганди. ИНК. М. Кемаль (Ататюрк) в Турции. Революция и гражданская война в Китае. Чан Кайши.




П.21

23

Международные отношения между двумя мировыми войнами.




1

Знакомства с новым материалом

Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Версальско- Вашингтонская система. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Мюнхенский сговор. Советско-финляндская война. Советско-германский договор о ненападении. (Пакт Молотова- Риббентропа). Агрессия Японии в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Соотношение сил в Европе.

Пацифизм.



П.22

24

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в

I-ой п. ХХ в.


1

Комбинированный

Осмысление истории. О. Шпенглер о закате европейской культуры. Развитие философии. З. Фрейд. К. Стросс. Д. Дьюи. Живопись: от импрессионизма к модерну.

Искусство индустриального общества. Литература. Музыка. Театр. Киноискусство и модерн



П.23

25

Обобщение раздела II "Россия и мир между двумя войнами".




1

Обобщения и контроля.

Основные понятия по пройденной теме.






26

От европейской к мировой войне.

1

Знакомства с новым материалом

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Власть фашистов в Италии. Режим Франко в Испании. Германский нацизм. Германский фашизм и его противостояние с коммунизмом. Международные отношения в межвоенный период.

Причины войны. Периодизация и основные театры военных действий.

Сентябрь 1939 – март 1940 годов

Фашизм, Нацизм, Расизм, Антисемитизм, Милитаризм, Диктатура



П.24

27

Начальный период Великой Отечественной войны. Вопросы фальсификации событий.


1

Комбинированный

Начальный этап войны. «Блицкриг». Договор о дружбе и границах между СССР и Германией 28 сентября 1939 г. Советско – финляндская война 1939-1940 г. г. Кампания 1940-н. 1941 г. тройственный пакт 1940 г. (Германия, Япония, Италия). СССР и война в Европе. Подготовка к нападению Германии на СССР. План «Барбаросса». Просчёты советского руководства.

Пакт



П.25

28

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте.


1

Комбинированный

СССР в антигитлеровской коалиции.

Антигитлеровская коалиция и предпосылки ее победы в войне.

Вторжение фашистской Германии на СССР. Группы немецко-фашистских армий: «Центр», «Север», «Юг». Мобилизация страны. ГКО. НКВД. Ставка ВГК. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Блокада Ленинграда.

Второй фронт, Геноцид, Коллаборационисты, Холокост Атлантическая хартия, Большая тройка, Ленд-лиз.




П.26

29

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.


1

Знакомства с новым материалом

Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско- Курская дуга. Коренной перелом на разных фронтах Второй мировой войны и его причины. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками.

Стратегическая инициатива,

Второй фронт.



П.27

30

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.




1

Комбинированный

Освобождение советской земли. 1944-1945 г. г. Государственная политика на освобождённых территориях. Наступление Красной армии в Восточной Европе. Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло - Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Берлина. Капитуляция Германии.

Капитуляция Третьего рейха.



П.28

31

Причины, цена и значение Великой Победы.




1

Комбинированный

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Создание ООН. Совет Безопасности ООН




П.29

32

Обобщение раздела III "Человечество во Второй мировой войне".

1

Обобщения и контроля.

Основные понятия по теме.






33

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина.






1

Знакомства с новым материалом

Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии.

Политическая система в СССР. Официальная идеология.

Мобилизационная политическая система.

Идеологические основы советского общества. Культ личности И. В. Сталина. Власть Сталина. Массовые репрессии.




П.30

34

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.




1

Комбинированный

Необходимость смены курса. Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Л. П. Берия. Г. М. Маленков. Победа Н. С. Хрущёва. Освоение целины. ХХ съезд КПСС. Доклад о культе личности И. В. Сталина.




П.31

35

Советское общество к. 1950-х-н. 1960-х г. г.






1

Знакомства с новым материалом

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Новые ориентиры развития общества.


Концепция.



П.32

36

Духовная жизнь в СССР

в 1940-1960-е г. г.




1

Комбинированный

Индустриальный рывок. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». Наука в условиях «холодной войны». СССР на международной спортивной арене.

Советская модель модернизации: специфика, результат, цена, планово-директивная экономика, колхоз, раскулачивание, пятилетка, стахановское движение.



П.33

37

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.


1

Знакомства с новым материалом

Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально – ориентированная рыночная экономика. Г. Трумен. Программа «новых рубежей» Дж. Кеннеди. «Шведская модель» экономики. Идеи Д. Кейнса.




П.34

38

Падение мировой колониальной системы.




1

Комбинированный

Послевоенный мир в проектах и соглашениях. Американская и советская концепции послевоенного мира. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития.

Члены Британского Содружества. Французское Сообщество. Идеи социалистической ориентации. Конфликты и кризисы в странах Юга.



П.35

39

"Холодная война" и международные конфликты

1940-1970-х г. г.




1

Комбинированный

Фултонская речь. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием

Новый геополитический

расклад. Биполярная система международных отношений. Противостояние. Причины, периоды и методы, начало «холодной войны».



П.36

40

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай.


1

Комбинированный

Восточная Европа в орбите влияния СССР. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе. СССР и Китай: от союза к противостоянию. «Большой скачок» и культурная революция




П.37

41

Обобщение раздела IV "Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия".




1

Обобщения и контроля.

Основные понятия раздела.






42

Технология новой эпохи.


1


Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы.

Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника.



П.38

43

Становление информационного общества.




1

Комбинированный

Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной Сети. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Образование. Здравоохранение. Рост численности среднего класса. Проблема маргинализации.

Информационная революция. Информационное общество.



П.39

44

Кризис "общества благосостояния»

1

Комбинированный

Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. «Новые левые»: радикалы в действии 60-70-х гг.




П.40

45

Неоконсерватив-ная революция 1980-х г. г.


1

Комбинированный

Современная идеология «третьего пути». Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

«Неоконсервативная революция». Антиглобализм.



П.41

46

СССР от реформ - к застою.


1

Комбинированный

Система коллективного руководства. Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Программа реформ А. Н. Косыгина 1965 г. Проблемы застоя в экономике. Причины экономических трудностей. Борьба с инакомыслием в 1960-1970-х гг. Идеологическая оппозиция властям. Правозащитная деятельность. Диссиденты. А. Д. Сахаров. А. Д. Синявский. Ю. М. Даниэль.

Застой.



П.42

47

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.

1

Знакомства с новым материалом

Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

Перестройка, гласность.



П.43

48

Развитие гласности и демократии в СССР.




1

Комбинированный

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий 1987 г. Альтернатива развития общества. Политический раскол советского общества. Курс на создание правового государства. ХХVIII съезд КПСС и Программа строительства демократического социализма 1990 г.

Демократическая трансформация общества. Политический раскол общества в эпоху «перестройки».



П.44

49

Кризис и распад советского общества.




1

Комбинированный

Причины распада СССР. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Ослабление СССР. Экономический кризис. Активизация националистических течений. Попытка переворота и распад СССР. Августовские события 1991г. Развал СССР и создание СНГ. Причины и последствия кризиса и распада советской системы.

Парад суверенитетов. Обострение в отношениях российских и союзных властей. ГКЧП. Противостояние.



П.45

50

Наука, литература и искусство. Спорт.

1960-1980-е г. г.

1

Знакомства с новым материалом

Новые явления в развитии отечественной культуры.. Рост насыщенности духовной жизни СССР в 1960-1980-е гг. Деятели культуры эпохи. Вклад народов СССР в сокровищницу мировой культуры. Достижения советских спортсменов.

Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Достижения советского спорта



П.46

51

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.

1

Комбинированный

Япония на мировом рынке. Новые технологии. Превращение Японии в одну из самых развитых стран мира. Национальные традиции Японии. Социальное развитие Китая. Сбалансированная политика в Китае. Участие Китая в международном разделении труда. Китай на мировом рынке.

Новые индустриальные страны (НИС) в Юго-Восточной Азии. ТНК. Особенности развития.



П.47

52

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки

50-80-х г. г.

1

Комбинированный

Особенности модернизационных процессов в Индии. Индуистская Индия и исламский Пакистан. Внешнеполитические споры региона. Роль ООН в разрешении конфликта.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.




П.48

53

Международные отношения: от разрядки к завершению "холодной войны".

1

Комбинированный

СССР и США. Политика разрядкиАфганская война.Международные кризисы и периоды разрядки международной напряженности. Кризис мировой системы социализма.Интеграция в Европе: проблемы и перспективы. Окончание «холодной войны».

Политика М.С. Горбачёва.

Крушение советских режимов в странах Восточной Европы. Распад СССР. Народная демократия, Пражская весна, Бархатная революция, Берлинская стена.



П.49

54

Обобщение раздела V

"Россия и мир в 1960-1990-е г. г."

1

Обобщения и контроля

Основные понятия пройденной темы.






55

Транснационали-зация и глобализация мировой экономики и их последствия.




1

Знакомства с новым материалом

Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций-гигантов в мировой экономике.

Деятельность ТНК и ТНБ.

Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки.

Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации.

Венчурные (рисковые) предприятия. Интеллектуальный вид собственности. Процесс глобализации экономики. ИКТ и Интернет. . Типы массовых переселений: трудовые, нелегальные. Мигранты. Иммигранты.



П.50

56

Интеграция развитых стран и её итоги

1

Комбинированный

Ступени интеграции в Западной Европе. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ОЕЭС-ОЭСР в 1948-1960-х гг. Совет Европы. ЕОУС. Римский договор о создании ЕЭС. ЕврАтом. ЕАСТ. Противоречия европейской интеграции. Тенденции интеграционных процессов в Европе. Преобразование ЕЭС в ЕС 1987 г. Единая европейская валюта- евро.


Евросоюз-государственное образование конфедеративного типа.

Интеграционные процессы в Северной Америке. Соглашение о свободной торговле (НАФТА). Создание североатлантической зоны свободной торговли.



П.51

57

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.




1

Знакомства с новым материалом

Экономические реформы. Переход к рыночной экономике. Политическая борьба. Первый Съезд народных депутатов. Введение поста Президента СССР. Внешняя политика СССР. Рыночная экономика, РФ в 1990-х.

Политический кризис 1993 г. Восстановление КПРФ в 1993 г. Г. А. ЗюгановКрушение Советов. Создание местных администраций. Конституция РФ 1993 г. Российский парламент – Федеральное Собрание.. Итоги парламентских выборов 1993 г. Многопартийность.

«Шоковая терапия». Экономические реформы н. 90-х гг. Кооперация, Новое мышление, Конверсия. Приватизационная политика государства. Ваучер. Политика кредитования. МВФ. Товарный дефицит. Инфляция. Демократический принцип разделения ветвей власти.



П.52

58

Общественно-политические проблемы России во II-ой

п.1990-х г. г

1

Комбинированный

Федеративный договор 1992 г. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. Начало конфликта в Чечне. Первая чеченская война 1994 г. События в Будёновске 1995 г. Вопрос о статусе Чечни. Выборы 1995 и 1996 гг. Роль ФПГ.


Углубление политического и социально-экономического кризиса. Ужесточение режима экономии на государственных расходах.



П.53

59

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.


1

Комбинированный

Вторая чеченская война 1999 г. Террористические акты в Москве, Буйнакске, Волгодонске. Освобождение г. Грозного в 2000 г. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б. Н. Ельцина 31.12.1999 г. Создание партии «Единая Россия» 2001 г. Победа В. В. Путина на президентских выборах 2000 г. Россия на пути реформ и стабилизации

. ФЗ 2004 г об избрании руководителей субъектов РФ. Закон РФ 2002 г «О гражданстве РФ». Референдум в Чечне 2003 г. Чечня-субъект РФ. Выборы 2003-2004 гг.



П.54

60

Российская Федерация в н. ХХI в. Итоговый контроль по курсу истории.




1

Комбинированный

Создание Общественной палаты в 2004 г. Совет при президенте РФ по реализации национальных проектов. Выборы 2007-2008 гг. Д. А. Медведев. Поправка в Конституции о сроках полномочий и пребывания президента у власти. Россия в условиях глобального кризиса. Глобальный экономический кризис 2008-2009 гг. Выборы 2011-2012 гг. Президент РФ - В. В. Путин и основные направления развития РФ.

Национальные проекты «Здоровье», «Доступное и комфортное жильё-гражданам России», «Развитие промышленного комплекса», «Образование». Создание Стабилизационного фонда в 2004 г. Ориентиры модернизационной стратегии развития страны в 2010-2012 гг.



П.55

61

Духовная жизнь России в современную эпоху.




1

Знакомства с новым материалом

Изменения в духовной жизни современной России с 1990-х гг. Зарубежная массовая культура. Отечественный рынок массовой продукции. Меценатство. Русская православная церковь в новой России. Митрополит Кирилл –патриарх Московский и всея Руси с 2009 г.

Театр. Музыка. Кино. Живопись. Архитектура.



П.56

62

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.




1

Комбинированный

Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии Развитие Содружества Независимых Государств. Российско-украинские отношения. Проблема раздела Черноморского флота и его баз. Вхождение полуострова Крым в состав России в 2014 г. Образование двух новых субъектов РФ- Республика Крым и г. Севастополь. Вооружённые конфликты в СНГ 1990-х-2000-х гг.

Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. Причины «цветных революций» в странах СНГ.



П.57

63

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.




1



Комбинированный

Латиноамериканские страны 80-90-х, 2000-х гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Страны Юго-Восточной Азии. Китай. Индия. Страны Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки. Деятельность ОАЕ. Создание АС в 2002 г.

Борьба за мир. Борьба с международным терроризмом. Переход от индустриального общества к постиндустриальному. Мировой рынок.



П.58

64

Россия и складывание новой системы международных отношений.




1

Комбинированный

Россия на международной арене. Российская дипломатия. Путь демократизации. Международное сотрудничество стран Большой «семёрки». Лидеры Большой «восьмёрки». Политика России и стран Западной Европы. Успехи и противоречия. События 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Борьба с международным терроризмом. Военные вызовы и угрозы. Охлаждение отношений России и стран Запада. Идея «перезагрузки» отношений США с Россией.



П.59

65

Основные тенденции развития мировой культуры

во II-й п. ХХ в.


1

Знакомства с новым материалом

Демографический кризис. Реализм, модернизм и постмодернизм в искусстве. Массовая культура.

. Компьютерная графика. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъём национальных культур. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.


Культура в информационном обществе. Экспрессионизм. Экзистенциализм, Модернизм, Абстракционизм, Сюрреализм, Гиперреализм. Авангардизм. Алеаторика. Концептуализм. Конструктивизм, Постмодерн, Поп-арт, Рок-музыка, Видеоарт. Массовая культура, Индустрия развлечений, театр абсурда



П.60

66

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.


1

Комбинированный

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Глобализация на рубеже XX-XXI веков. Мировой рынок. Экономический кризис 2008

ВТО и процессы региональной интеграции. Научно-технический прогресс. Противники глобализации. Переход от индустриального общества к постиндустриальному





П.61

67

Обобщение раздела VI

"Россия и мир на современном этапе развития".

1

Обобщения и контроля.

Основные понятия по пройденной теме.






68

Итоговое обобщение курса. (1час.)

1

Обобщения и контроля.