«____» ____________ 2018 г. «____»___________2018г.
Учитель истории Шорникова О.А.
Протокол № 1 от « » августа 2018г.
Руководитель ШМО ____(О.А. Шорникова)
Рабочая программа курса истории для 11 класса учитывает прохождение обязательного минимума содержания предмета, предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего (полного) образования. Программа составлена на основе программ: Примерной программы основного общего образования по истории, программы «История. России и мира.» 10-11 классы.- 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2012. Автор – Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
К учебнику для общеобразовательных организаций: История XX-нач. XXI века. Н.В. Загладин, Ю.А. Петров Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Изд. ООО «Русское слово-учебник » 2014г.
Данная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития одинадцатиклассников уровня их подготовленности. Рассчитана на 2 часа в неделю и составляет в полном объеме 68 ч.
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
— активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
— критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
— овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
— умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
— знать имена выдающихся российских деятелей XX- XXI в., важнейшие факты их биографии;
— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
— соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
— использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса:
№ п/п | Тема урока | Кол.час. | Тип урока | Элементы содержания урока | Основные понятия | Дата проведения | Домашнее задание |
План | Факт |
|
1 | Введение. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития. | 1 | Изучение нового материала | Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. | Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. | | | §1 |
2 | Модернизация в странах Европы, США и Японии.
| 1 | Комбинированный | Промышленный переворот –его экономические, социальные и культурные последствия. Страны и нации на пути модернизации: развитие капиталистических отношений и индустриального общества в странах Запада во второй половине XIX века. Империализм как стадия развития буржуазного общества: его признаки. Страны мира к началу 20 века: неравномерность социально-экономического развития. Принципы колониальной политики и влияние колониального господства на развитие зависимых стран. | Монополистический капитализм, финансовый капитал, олигархия, плутократия, колония, метрополия, традиционное общество, либерализм, социал-демократия, коммунизм, национализм, шовинизм, консерватизм, милитаризм. Экономический кризис. | | | §2 |
3 | Россия на рубеже ХIХ-ХХ в. в.
| 1 | Комбинированный | Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Индустриальное общество, модернизация, индустриализация, гражданское общество, правовое государство, либеральные реформы Революция, восстание, парламент, избирательный закон, политическая партия, кадеты, октябристы. | | | П.3 |
4 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 г. г.
| 1 | Комбинированный | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 г. г. Войны и колониальные захваты – пережитки или неизбежная составляющая исторического процесса. | Новая система международных отношений. Начало раздела рынков сбыта и сырья. Противоречия буржуазного общества. | | | П.4 |
5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | Знакомства с новым материалом | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. РСДРП, ПСР (эсеры), кадеты, Союз 17 октября (октябристы), правые партии (черносотенцы). Революция 1905-1907 гг. Реформа государственного строя. I и II Гос. думы. Становление российского парламентаризма. | Советы рабочих депутатов. Крестьянское движение. Деятельность Государственной Думы. Национальное движение и особенности национальной политики правительства. | | | П.5 |
6 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.
| 1 | Комбинированный | Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. П. А. Столыпин и его политика. Реформы Столыпина. Третьеиюньская монархия. Политика правительства в области культуры. Итоги Столыпинских реформ. Политический кризис 1912-1913 г. г. | Административная реформа Школьная реформа Национальная политика Результаты реформ. Общинное землепользование, хутор, отруб, кулак, середняк. | | | П.6 |
7 | Культура России в конце ХIХ-н. ХХ в. | 1 | Комбинированный | Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Серебряный век русской культуры. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Духовные искания интеллигенции. Русская религиозная философия. Новые художественные стили. | Модерн, авангард, декаданс, символизм, футуризм. | | | П.7 |
8 | Колониализм и обострение противоречий мирового развития в н. ХХ в. | 1 | Знакомства с новым материалом | Колониальные империи. Колонизация Африки. Экономические кризисы. Противоречия на международной арене. Создание военно-политических союзов. Тройственный союз и Антанта. Взаимоотношения Запада и Востока в Новое время. Турция и Япония. Революция Мэйдзи. Китай после опиумных войн. Суверенные государства Востока и Южной Америки. | Колониальная политика. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма. Противоречия ведущих мировых держав. | | | П.8 |
9 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
| 1 | Комбинированный | «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Антиколониальные движения в государствах Востока. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. | Мустафа Кемаль (Ататюрк), Этатизм, Сунь Ятсен, Чан Кайши, Гоминьдан, Махатма Ганди, ИНК. | | | П.9 |
10 | Первая мировая война 1914-1918 г. г. | 1 | Комбинированный | Причины и характер войны. Экономические и политические предпосылки. Первая мировая война. Стороны конфликта и театры военных действий. Военные действия на фронтах мировой войны (по этапам). Общественное движение в ходе войны. Россия в Первой мировой войне | Мировая война, милитаризм, пацифизм, позиционная война. Антанта, Тройственный союз. Брусиловский прорыв, позиционная война, пораженчество, оборончество | | | П.10 |
11 | Обобщение раздела 1. "Россия и мир в н. ХХ в | 1 | Обобщения , повторения и контроля | Основные понятия темы. | | | | |
|
12 | Февральская революция в России 1917 г.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Февральский переворот и падение монархии. Революционный кризис власти март – сентябрь 1917 года. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л. Г. Корнилова. | | | | П.11 |
13 | Переход власти к партии большевиков.
| 1 | Комбинированный | Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооружённое восстание в Петрограде. Установление Советской власти. Октябрьская революция, как итог противостояния. Провозглашение и утверждение советской власти. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. | Декрет о мире. Декрет о власти. Декрет о земле. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир. | | | 12 |
14 | Гражданская война и интервенция. | 1 | Комбинированный | Гражданская война и иностранная интервенция в России. Её причины и периоды. Политические программы участвующих сторон. Социальный состав и политические цели противоборствующих сил. Начальный этап Гражданской войны и интервенция. Лидеры Гражданской войны. Советская республика в кольце фронтов. | Военный коммунизм. «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Аграрная политика «белых». Политика «военного коммунизма». | | | П.13 |
15 | Завершение Гражданской войны и образование СССР.
| 1 | Комбинированный | Итоги гражданской войны. Трактовки результатов Гражданской войны. Последствия для страны. Особенности гражданской войны в России. Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Критическое положение в стране периода окончания Гражданской войны. | Крестьянские восстания и Кронштадтский мятеж | | | П.14 |
16 | От военного коммунизма к НЭПУ.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Переход к новой экономической политике. Советская Россия после Гражданской войны. Роль В.И. Ленина в принятии НЭПа. Раскол в партии. План ГОЭЛРО. Установление однопартийной диктатуры. Новая экономическая политика. | Политический режим, политическая система, оппозиция, авторитаризм, партийная линия, правый и левый уклон, продналог, концессия, | | | П.15 |
17 | Культура Страны Советов в 1917-1922 г. г.
| 1 | Комбинированный | Направления духовной жизни Советской России в 1917-1922 г. г. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение идей социального новаторства. Физкультура и спорт. Отношение власти к радикальному искусству в 1920-е г. г. Создание советской системы образования. Идеология, как основа построения государственной машины. Борьба с религией. Феномен революционного искусства. | «Культурная революция». Система образования, наука, социальная психология | | | П.16 |
18 | Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.
| 1 | Комбинированный | Основные направления, черты и итоги советской модернизации экономики. Коллективизация и её итоги. Сплошная коллективизация. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция и культурные достижения. | Коллективизация, модернизация, индустриальзация. | | | П.17 |
19 | Культ личности И. В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.
| 1 | Комбинированный | Возвышение И. В. Сталина. Внутрипартийная борьба. Сталин и политический террор в СССР. Репрессии 1936-1938 г. г. Создание сталинской системы управления. Конституция 1936 г. | Культ личности Сталина. Сталинский тоталитаризм. | | | П.18 |
20 | Культура и искусство СССР в межвоенные годы. | 1 | Комбинированный | Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Основные советские литературные произведения советских писателей. I Всесоюзный съезд советских писателей 1934 г. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство 30-40-х г. г | | | | П.19 |
21 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Особенности экономического и политического развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны. США в 1920-1930-е г. г. Г. Гувер. Ф. Д. Рузвельт. «Новый курс» в США. Демократические страны Западной Европы. «Великий кризис» 1929-1932 г. г. Д. М. Кейнс -английский экономист. Раскол демократии. II Конгресс Коминтерна. Конфликт между коммунистами и социал-демократами. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. | Идея кейнсианства. Фашизм, милитаризм. Холокост. | | | П.20 |
22 | Ослабление колониальных империй.
| 1 | Комбинированный | Послевоенная колониальная политика. Борьба за рынки сбыта. Идеологическая составляющая колониализма.Подъём антиколониальных движений. М. Ганди. ИНК. М. Кемаль (Ататюрк) в Турции. Революция и гражданская война в Китае. Чан Кайши. | | | | П.21 |
23 | Международные отношения между двумя мировыми войнами.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона. Версальско- Вашингтонская система. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Мюнхенский сговор. Советско-финляндская война. Советско-германский договор о ненападении. (Пакт Молотова- Риббентропа). Агрессия Японии в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Соотношение сил в Европе. | Пацифизм. | | | П.22 |
24 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в I-ой п. ХХ в. | 1 | Комбинированный | Осмысление истории. О. Шпенглер о закате европейской культуры. Развитие философии. З. Фрейд. К. Стросс. Д. Дьюи. Живопись: от импрессионизма к модерну. | Искусство индустриального общества. Литература. Музыка. Театр. Киноискусство и модерн | | | П.23 |
25 | Обобщение раздела II "Россия и мир между двумя войнами".
| 1 | Обобщения и контроля. | Основные понятия по пройденной теме. | | | | |
|
26 | От европейской к мировой войне. | 1 | Знакомства с новым материалом | Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Власть фашистов в Италии. Режим Франко в Испании. Германский нацизм. Германский фашизм и его противостояние с коммунизмом. Международные отношения в межвоенный период. Причины войны. Периодизация и основные театры военных действий. Сентябрь 1939 – март 1940 годов | Фашизм, Нацизм, Расизм, Антисемитизм, Милитаризм, Диктатура | | | П.24 |
27 | Начальный период Великой Отечественной войны. Вопросы фальсификации событий. | 1 | Комбинированный | Начальный этап войны. «Блицкриг». Договор о дружбе и границах между СССР и Германией 28 сентября 1939 г. Советско – финляндская война 1939-1940 г. г. Кампания 1940-н. 1941 г. тройственный пакт 1940 г. (Германия, Япония, Италия). СССР и война в Европе. Подготовка к нападению Германии на СССР. План «Барбаросса». Просчёты советского руководства. | Пакт | | | П.25 |
28 | Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте. | 1 | Комбинированный | СССР в антигитлеровской коалиции. Антигитлеровская коалиция и предпосылки ее победы в войне. Вторжение фашистской Германии на СССР. Группы немецко-фашистских армий: «Центр», «Север», «Юг». Мобилизация страны. ГКО. НКВД. Ставка ВГК. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Блокада Ленинграда. | Второй фронт, Геноцид, Коллаборационисты, Холокост Атлантическая хартия, Большая тройка, Ленд-лиз. | | | П.26 |
29 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. | 1 | Знакомства с новым материалом | Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско- Курская дуга. Коренной перелом на разных фронтах Второй мировой войны и его причины. Завершение коренного перелома в войне. Отношения с союзниками. | Стратегическая инициатива, Второй фронт. | | | П.27 |
30 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
| 1 | Комбинированный | Освобождение советской земли. 1944-1945 г. г. Государственная политика на освобождённых территориях. Наступление Красной армии в Восточной Европе. Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло - Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Берлина. Капитуляция Германии. | Капитуляция Третьего рейха. | | | П.28 |
31 | Причины, цена и значение Великой Победы.
| 1 | Комбинированный | Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Создание ООН. Совет Безопасности ООН | | | | П.29 |
32 | Обобщение раздела III "Человечество во Второй мировой войне". | 1 | Обобщения и контроля. | Основные понятия по теме. | | | | |
|
33 | Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Диктатура власти И. В. Сталина в СССР. Советский сталинский тоталитаризм. Массовые репрессии. Цели и последствия. Проблемы сельского хозяйства в СССР после ВОВ. Итоги четвёртой пятилетки. Послевоенные репрессии. Политическая система в СССР. Официальная идеология. Мобилизационная политическая система. | Идеологические основы советского общества. Культ личности И. В. Сталина. Власть Сталина. Массовые репрессии. | | | П.30 |
34 | Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.
| 1 | Комбинированный | Необходимость смены курса. Смерть И. В. Сталина. Борьба за власть. Л. П. Берия. Г. М. Маленков. Победа Н. С. Хрущёва. Освоение целины. ХХ съезд КПСС. Доклад о культе личности И. В. Сталина. | | | | П.31 |
35 | Советское общество к. 1950-х-н. 1960-х г. г.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Новые ориентиры развития общества. | Концепция. | | | П.32 |
36 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е г. г.
| 1 | Комбинированный | Индустриальный рывок. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». Наука в условиях «холодной войны». СССР на международной спортивной арене. | Советская модель модернизации: специфика, результат, цена, планово-директивная экономика, колхоз, раскулачивание, пятилетка, стахановское движение. | | | П.33 |
37 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. | 1 | Знакомства с новым материалом | Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально – ориентированная рыночная экономика. Г. Трумен. Программа «новых рубежей» Дж. Кеннеди. «Шведская модель» экономики. Идеи Д. Кейнса. | | | | П.34 |
38 | Падение мировой колониальной системы.
| 1 | Комбинированный | Послевоенный мир в проектах и соглашениях. Американская и советская концепции послевоенного мира. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития. | Члены Британского Содружества. Французское Сообщество. Идеи социалистической ориентации. Конфликты и кризисы в странах Юга. | | | П.35 |
39 | "Холодная война" и международные конфликты 1940-1970-х г. г.
| 1 | Комбинированный | Фултонская речь. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием | Новый геополитический расклад. Биполярная система международных отношений. Противостояние. Причины, периоды и методы, начало «холодной войны». | | | П.36 |
40 | Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай. | 1 | Комбинированный | Восточная Европа в орбите влияния СССР. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе. СССР и Китай: от союза к противостоянию. «Большой скачок» и культурная революция | | | | П.37 |
41 | Обобщение раздела IV "Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия".
| 1 | Обобщения и контроля. | Основные понятия раздела. | | | | |
|
42 | Технология новой эпохи. | 1 | | Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. | Биохимия, генетика, медицина. Электроника и робототехника. | | | П.38 |
43 | Становление информационного общества.
| 1 | Комбинированный | Развитие системы коммуникаций. Интернет. Развитие глобальной Сети. Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Образование. Здравоохранение. Рост численности среднего класса. Проблема маргинализации. | Информационная революция. Информационное общество. | | | П.39 |
44 | Кризис "общества благосостояния» | 1 | Комбинированный | Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. «Новые левые»: радикалы в действии 60-70-х гг. | | | | П.40 |
45 | Неоконсерватив-ная революция 1980-х г. г. | 1 | Комбинированный | Современная идеология «третьего пути». Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | «Неоконсервативная революция». Антиглобализм. | | | П.41 |
46 | СССР от реформ - к застою. | 1 | Комбинированный | Система коллективного руководства. Приход к власти Л. И. Брежнева. Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Программа реформ А. Н. Косыгина 1965 г. Проблемы застоя в экономике. Причины экономических трудностей. Борьба с инакомыслием в 1960-1970-х гг. Идеологическая оппозиция властям. Правозащитная деятельность. Диссиденты. А. Д. Сахаров. А. Д. Синявский. Ю. М. Даниэль. | Застой. | | | П.42 |
47 | Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. | 1 | Знакомства с новым материалом | Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. | Перестройка, гласность. | | | П.43 |
48 | Развитие гласности и демократии в СССР.
| 1 | Комбинированный | Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий 1987 г. Альтернатива развития общества. Политический раскол советского общества. Курс на создание правового государства. ХХVIII съезд КПСС и Программа строительства демократического социализма 1990 г. | Демократическая трансформация общества. Политический раскол общества в эпоху «перестройки». | | | П.44 |
49 | Кризис и распад советского общества.
| 1 | Комбинированный | Причины распада СССР. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Ослабление СССР. Экономический кризис. Активизация националистических течений. Попытка переворота и распад СССР. Августовские события 1991г. Развал СССР и создание СНГ. Причины и последствия кризиса и распада советской системы. | Парад суверенитетов. Обострение в отношениях российских и союзных властей. ГКЧП. Противостояние. | | | П.45 |
50 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е г. г. | 1 | Знакомства с новым материалом | Новые явления в развитии отечественной культуры.. Рост насыщенности духовной жизни СССР в 1960-1980-е гг. Деятели культуры эпохи. Вклад народов СССР в сокровищницу мировой культуры. Достижения советских спортсменов. | Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Достижения советского спорта | | | П.46 |
51 | Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития. | 1 | Комбинированный | Япония на мировом рынке. Новые технологии. Превращение Японии в одну из самых развитых стран мира. Национальные традиции Японии. Социальное развитие Китая. Сбалансированная политика в Китае. Участие Китая в международном разделении труда. Китай на мировом рынке. | Новые индустриальные страны (НИС) в Юго-Восточной Азии. ТНК. Особенности развития. | | | П.47 |
52 | Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки 50-80-х г. г. | 1 | Комбинированный | Особенности модернизационных процессов в Индии. Индуистская Индия и исламский Пакистан. Внешнеполитические споры региона. Роль ООН в разрешении конфликта. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. | | | | П.48 |
53 | Международные отношения: от разрядки к завершению "холодной войны". | 1 | Комбинированный | СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.Международные кризисы и периоды разрядки международной напряженности. Кризис мировой системы социализма.Интеграция в Европе: проблемы и перспективы. Окончание «холодной войны». Политика М.С. Горбачёва. | Крушение советских режимов в странах Восточной Европы. Распад СССР. Народная демократия, Пражская весна, Бархатная революция, Берлинская стена. | | | П.49 |
54 | Обобщение раздела V "Россия и мир в 1960-1990-е г. г." | 1 | Обобщения и контроля | Основные понятия пройденной темы. | | | | |
|
55 | Транснационали-зация и глобализация мировой экономики и их последствия.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Возникновение ТНК и ТНБ. Создание и роль корпораций-гигантов в мировой экономике. Деятельность ТНК и ТНБ. Глобализация мировой экономики и её последствия. Политика ТНК и ускорение мировой экономики. Капитал ТНК и его влияние на внешние рынки. Предприниматели и предпринимательская деятельность. Б. Гейтс и его карьера. Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. | Венчурные (рисковые) предприятия. Интеллектуальный вид собственности. Процесс глобализации экономики. ИКТ и Интернет. . Типы массовых переселений: трудовые, нелегальные. Мигранты. Иммигранты. | | | П.50 |
56 | Интеграция развитых стран и её итоги | 1 | Комбинированный | Ступени интеграции в Западной Европе. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ОЕЭС-ОЭСР в 1948-1960-х гг. Совет Европы. ЕОУС. Римский договор о создании ЕЭС. ЕврАтом. ЕАСТ. Противоречия европейской интеграции. Тенденции интеграционных процессов в Европе. Преобразование ЕЭС в ЕС 1987 г. Единая европейская валюта- евро. | Евросоюз-государственное образование конфедеративного типа. Интеграционные процессы в Северной Америке. Соглашение о свободной торговле (НАФТА). Создание североатлантической зоны свободной торговли. | | | П.51 |
57 | Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Экономические реформы. Переход к рыночной экономике. Политическая борьба. Первый Съезд народных депутатов. Введение поста Президента СССР. Внешняя политика СССР. Рыночная экономика, РФ в 1990-х. Политический кризис 1993 г. Восстановление КПРФ в 1993 г. Г. А. ЗюгановКрушение Советов. Создание местных администраций. Конституция РФ 1993 г. Российский парламент – Федеральное Собрание.. Итоги парламентских выборов 1993 г. Многопартийность. | «Шоковая терапия». Экономические реформы н. 90-х гг. Кооперация, Новое мышление, Конверсия. Приватизационная политика государства. Ваучер. Политика кредитования. МВФ. Товарный дефицит. Инфляция. Демократический принцип разделения ветвей власти. | | | П.52 |
58 | Общественно-политические проблемы России во II-ой п.1990-х г. г | 1 | Комбинированный | Федеративный договор 1992 г. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. Начало конфликта в Чечне. Первая чеченская война 1994 г. События в Будёновске 1995 г. Вопрос о статусе Чечни. Выборы 1995 и 1996 гг. Роль ФПГ. | Углубление политического и социально-экономического кризиса. Ужесточение режима экономии на государственных расходах. | | | П.53 |
59 | Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. | 1 | Комбинированный | Вторая чеченская война 1999 г. Террористические акты в Москве, Буйнакске, Волгодонске. Освобождение г. Грозного в 2000 г. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б. Н. Ельцина 31.12.1999 г. Создание партии «Единая Россия» 2001 г. Победа В. В. Путина на президентских выборах 2000 г. Россия на пути реформ и стабилизации | . ФЗ 2004 г об избрании руководителей субъектов РФ. Закон РФ 2002 г «О гражданстве РФ». Референдум в Чечне 2003 г. Чечня-субъект РФ. Выборы 2003-2004 гг. | | | П.54 |
60 | Российская Федерация в н. ХХI в. Итоговый контроль по курсу истории.
| 1 | Комбинированный | Создание Общественной палаты в 2004 г. Совет при президенте РФ по реализации национальных проектов. Выборы 2007-2008 гг. Д. А. Медведев. Поправка в Конституции о сроках полномочий и пребывания президента у власти. Россия в условиях глобального кризиса. Глобальный экономический кризис 2008-2009 гг. Выборы 2011-2012 гг. Президент РФ - В. В. Путин и основные направления развития РФ. | Национальные проекты «Здоровье», «Доступное и комфортное жильё-гражданам России», «Развитие промышленного комплекса», «Образование». Создание Стабилизационного фонда в 2004 г. Ориентиры модернизационной стратегии развития страны в 2010-2012 гг. | | | П.55 |
61 | Духовная жизнь России в современную эпоху.
| 1 | Знакомства с новым материалом | Изменения в духовной жизни современной России с 1990-х гг. Зарубежная массовая культура. Отечественный рынок массовой продукции. Меценатство. Русская православная церковь в новой России. Митрополит Кирилл –патриарх Московский и всея Руси с 2009 г. | Театр. Музыка. Кино. Живопись. Архитектура. | | | П.56 |
62 | Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.
| 1 | Комбинированный | Демократические революции в Восточной Европе. Восточная Европа после социализма. Кризис в Югославии Развитие Содружества Независимых Государств. Российско-украинские отношения. Проблема раздела Черноморского флота и его баз. Вхождение полуострова Крым в состав России в 2014 г. Образование двух новых субъектов РФ- Республика Крым и г. Севастополь. Вооружённые конфликты в СНГ 1990-х-2000-х гг. | Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ. Причины «цветных революций» в странах СНГ. | | | П.57 |
63 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.
| 1 |
Комбинированный | Латиноамериканские страны 80-90-х, 2000-х гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Страны Юго-Восточной Азии. Китай. Индия. Страны Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки. Деятельность ОАЕ. Создание АС в 2002 г. | Борьба за мир. Борьба с международным терроризмом. Переход от индустриального общества к постиндустриальному. Мировой рынок. | | | П.58 |
64 | Россия и складывание новой системы международных отношений.
| 1 | Комбинированный | Россия на международной арене. Российская дипломатия. Путь демократизации. Международное сотрудничество стран Большой «семёрки». Лидеры Большой «восьмёрки». Политика России и стран Западной Европы. Успехи и противоречия. События 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне. | Борьба с международным терроризмом. Военные вызовы и угрозы. Охлаждение отношений России и стран Запада. Идея «перезагрузки» отношений США с Россией. | | | П.59 |
65 | Основные тенденции развития мировой культуры во II-й п. ХХ в. | 1 | Знакомства с новым материалом | Демографический кризис. Реализм, модернизм и постмодернизм в искусстве. Массовая культура. . Компьютерная графика. Контркультура и культура молодёжного бунта. Подъём национальных культур. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | Культура в информационном обществе. Экспрессионизм. Экзистенциализм, Модернизм, Абстракционизм, Сюрреализм, Гиперреализм. Авангардизм. Алеаторика. Концептуализм. Конструктивизм, Постмодерн, Поп-арт, Рок-музыка, Видеоарт. Массовая культура, Индустрия развлечений, театр абсурда | | | П.60 |
66 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. | 1 | Комбинированный | Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. Глобализация на рубеже XX-XXI веков. Мировой рынок. Экономический кризис 2008 | ВТО и процессы региональной интеграции. Научно-технический прогресс. Противники глобализации. Переход от индустриального общества к постиндустриальному | | |
П.61 |
67 | Обобщение раздела VI "Россия и мир на современном этапе развития". | 1 | Обобщения и контроля. | Основные понятия по пройденной теме. | | | | |
|
68 | Итоговое обобщение курса. (1час.) | 1 | Обобщения и контроля. | | | | | |