СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована учителям начальных классов, работающих в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ______________ 2018 г.












Рабочая программа учебного предмета

_______________________ «Изобразительное искусство» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________ Начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)

____________________ 33 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____Учитель начальных классов Фёдорова Вера Ильинична___
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)





















Мухоршибирь, 2018 г.

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.



Раздел 2.



Содержание учебного предмета.



«ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).



Формы работы:

-коллективно - творческая деятельность;

-индивидуально практическая деятельность;

-игровые формы работы.



Виды учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.  

              Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы  (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).



Раздел 3.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Наименование

раздела программы

Тема урока

Дата

по плану

по факту


1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас

07.09


2

Мастер Изображения учит видеть.

14.09


3

Изображать можно пятном.

21.09


4

Изображать можно в объеме.

28.09


5

Изображать можно линией

05.10


6

Разноцветные краски.

12.10


7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость.

19.10


8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить грусть.

26.10


9

Художники и зрители

(обобщение темы).

02.11


10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений

16.11


11

Красоту надо уметь замечать

23.11


12

Узоры на крыльях

30.11


13

Красивые рыбы.

07.12


14

Украшения птиц.

14.12


15

Узоры, которые создали люди.

21.12


16

Как украшает себя человек

28.12


17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

(обобщение темы)

11.01


18

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

18.01


19

Домики, которые построила природа.

25.01


20

Дома снаружи и внутри.

01.02


21-22

Строим город.

08.02

15.02


23-24

Всё имеет своё строение.

01.03

07.03


25-26

Постройка предметов.

15.03

22.03


27-28

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

05.04

12.04


29

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Совместная работа трёх Братьев-Мастеров

19.04


30

«Сказочная страна».

Создание панно.

26.05


31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

03.05


32

Урок любования. Умение видеть (экскурсия).

10.05


33

Здравствуй, лето!

(обобщение темы)

17.05