МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А.В. __________________ «___» ______________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы Хохлова В.Н. __________________ «___» ______________ 2018 г. |
Рабочая программа учебного предмета
_______________________ «Изобразительное искусство» _______________________
(наименование учебного предмета)
___________ Начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)
____________________ 33 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
____Учитель начальных классов Фёдорова Вера Ильинична___
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Мухоршибирь, 2018 г.
Раздел 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Раздел 2.
Содержание учебного предмета.
«ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Формы работы:
-коллективно - творческая деятельность;
-индивидуально практическая деятельность;
-игровые формы работы.
Виды учебной деятельности
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).
Раздел 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | Дата |
по плану | по факту |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас | 07.09 | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 14.09 | |
3 | Изображать можно пятном. | 21.09 | |
4 | Изображать можно в объеме. | 28.09 | |
5 | Изображать можно линией | 05.10 | |
6 | Разноцветные краски. | 12.10 | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость. | 19.10 | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить грусть. | 26.10 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 02.11 | |
10 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений | 16.11 | |
11 | Красоту надо уметь замечать | 23.11 | |
12 | Узоры на крыльях | 30.11 | |
13 | Красивые рыбы. | 07.12 | |
14 | Украшения птиц. | 14.12 | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 21.12 | |
16 | Как украшает себя человек | 28.12 | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 11.01 | |
18 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. | 18.01 | |
19 | Домики, которые построила природа. | 25.01 | |
20 | Дома снаружи и внутри. | 01.02 | |
21-22 | Строим город. | 08.02 15.02 | |
23-24 | Всё имеет своё строение. | 01.03 07.03 | |
25-26 | Постройка предметов. | 15.03 22.03 | |
27-28 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). | 05.04 12.04 | |
29 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Совместная работа трёх Братьев-Мастеров | 19.04 | |
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | 26.05 | |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 03.05 | |
32 | Урок любования. Умение видеть (экскурсия). | 10.05 | |
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 17.05 | |