Изобразительное искусство. 1 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями);
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
–– Основной образовательной программы НОО МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н.Гусева;
– примерной программы «Изобразительное искусство» Сокольниковой Н. М., Ломова С.П. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс.
Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ:Астрель, 2012)
33 учебные недели; по 1 часу в неделю; 33 часа за год.
Количество контрольных работ: 1-й класс – нет.
Количество практических работ: 1-й класс – нет.
Учебно-методический комплект:
1.Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 1 класс» - учебник - Москва: АСТ: Астрель, 2014 г-2015г
2.Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство 1 класс»: программа, методические рекомендации /Н.М.Сокольникова.-М.;АСТ:Астрель,2014г
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.
Предметные
Учащиеся научатся:
- называть расположение цветов радуги;
- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холдные цвета;
- составлять дополнительные цвета из основных цветов;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши(;
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- передавать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- выполнять некоторые декоративные приёмы;
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- читать условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- различать цвета и их оттени.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинках разных художников;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
Содержание учебного предмета
Мир изобразительного искусства (16ч.)
«Королевство волшебных красок» . Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок -Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства (11ч.)
«В гостях у народных мастеров». Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель
Мир дизайна и архитектуры (6ч.)
«В сказочной стране Дизайн». Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Программа | Рабочая программа |
1. | Мир изобразительного искусства | 16 | 16 |
2. | Мир народного и декоративного искусства | 11 | 11 |
3. | Мир дизайна и архитектуры | 6 | 6 |
Итого: | 33 | 33 |
Календарно -тематическое планирование.
№ п.п. | Сроки проведения | Тема | Количество часов |
по плану | фактически |
Мир изобразительного искусства | 16 |
1 2 | | | Радужный мост (Урок путешествие) | 2 |
3 | | | Красное королевство (Урок игра) | 1 |
4 | | | Оранжевое королевство (Урок сказка) | 1 |
5 | | | Желтое королевство (Урок – экскурсия) | 1 |
6 | | | Зеленое королевство (Урок –путешествие) | 1 |
7 | | | Сине – голубое королевство (Урок – игра) | 1 |
8 | | | Фиолетовое королевство (Урок сказка) | 1 |
9 10 | | | Волк и семеро козлят (Урок конкурс) | 2 |
11 | | | Сорока – белобока | 1 |
12 | | | Колобок | 1 |
13 | | | Петушок – Золотой гребешок (Урок конкурс) | 1 |
14 | | | Красная шапочка | 1 |
15 | | | Буратино | 1 |
16 | | | Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» | 1 |
Мир народного и декоративного искусства | 11 |
17 18 | | | Дымковские игрушки. | 2 |
19 20 | | | Филимоновские игрушки | 2 |
21 22 | | | Матрешки | 2 |
23 24 | | | Городец | 2 |
25 26 | | | Хохлома | 2 |
27 | | | Гжель | 1 |
Мир дизайна и архитектуры | 6 |
28 | | | Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | 1 |
29 | | | Шаровое королевство | 1 |
30 | | | Треугольное королевство | 1 |
31 | | | Квадратное королевство | 1 |
32 | | | Кубическое королевство | 1 |
33 | | | Обобщающий урок «В некотором королевстве…» | 1 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования.
Предмет: ИЗО
Класс:
Учитель: Кулагина С.А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |