СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство"»



Изобразительное искусство. 1 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с дополнениями и изменениями);

- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

–– Основной образовательной программы НОО МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н.Гусева;

– примерной программы «Изобразительное искусство» Сокольниковой Н. М., Ломова С.П. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс.

Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [сборник]. – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ:Астрель, 2012)

33 учебные недели; по 1 часу в неделю; 33 часа за год.

Количество контрольных работ: 1-й класс – нет.
Количество практических работ: 1-й класс – нет.



Учебно-методический комплект:

1.Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 1 класс» - учебник - Москва: АСТ: Астрель, 2014 г-2015г

2.Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство 1 класс»: программа, методические рекомендации /Н.М.Сокольникова.-М.;АСТ:Астрель,2014г


Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса


Личностные

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Предметные

Учащиеся научатся:

- называть расположение цветов радуги;

- различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холдные цвета;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов;

- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

- использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши(;

- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- передавать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- выполнять некоторые декоративные приёмы;

- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

- выполнять работу по заданной инструкции;

- использовать изученные приёмы работы красками;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

- решать творческую задачу;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- читать условные знаки, данные в учебнике;

- находить нужную информацию в словарях учебника;

- различать цвета и их оттени.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинках разных художников;

- группировать произведения народных промыслов по их характерным признакам;

- конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре


Содержание учебного предмета

Мир изобразительного искусства (16ч.)

«Королевство волшебных красок» . Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок» Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок -Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (11ч.)

«В гостях у народных мастеров». Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель

Мир дизайна и архитектуры (6ч.) 

«В сказочной стране Дизайн». Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Программа

Рабочая программа

1.

Мир изобразительного искусства

16

16

2.

Мир народного и декоративного искусства

11

11

3.

Мир дизайна и архитектуры

6

6

Итого:

33

33







Календарно -тематическое планирование.

№ п.п.

Сроки проведения

Тема

Количество часов

по плану

фактически


Мир изобразительного искусства


16

1

2



Радужный мост

(Урок путешествие)

2


3




Красное королевство (Урок игра)

1


4




Оранжевое королевство (Урок сказка)

1


5




Желтое королевство (Урок – экскурсия)

1


6



Зеленое королевство (Урок –путешествие)

1

7



Сине – голубое королевство (Урок – игра)

1


8



Фиолетовое королевство

(Урок сказка)


1

9

10




Волк и семеро козлят (Урок конкурс)

2


11




Сорока – белобока

1


12




Колобок

1

13



Петушок – Золотой гребешок (Урок конкурс)

1


14




Красная шапочка

1


15




Буратино

1

16



Снегурочка

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

1


Мир народного и декоративного искусства


11

17

18



Дымковские игрушки.

2

19

20



Филимоновские игрушки

2

21

22



Матрешки

2

23

24



Городец

2

25

26



Хохлома

2

27



Гжель


1


Мир дизайна и архитектуры


6

28



Круглое королевство.

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

1


29




Шаровое королевство


1


30




Треугольное королевство


1


31




Квадратное королевство


1


32




Кубическое королевство



1

33



Обобщающий урок «В некотором королевстве…»


1









Лист корректировки календарно-тематического планирования.

Предмет: ИЗО

Класс:

Учитель: Кулагина С.А.

2019-2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано