Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Е.А. Горюнова №2 п. Хвойная» Хвойнинского района Новгородской области
Утверждено педагогическим советом от ___________________
Директор школы: Шумейко В.А. ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета изобразительное искусство 6 класс
(35 часов)
Программа: Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.
Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных
Учебник : Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 6 класс, Дрофа, 2014
Составила: Е.Е. Градусова,
учитель высшей категории
2018 учебный год
Хвойная
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Планируемые результаты | Стр. 3 |
Раздел 2. Содержание предмета | Стр. 17 |
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование | Стр. 19 |
Обеспечение программы | Стр. 30 |
Литература | Стр. 31 |
Раздел 1. Планируемые результаты
Рабочая программа разработана в соответствии с
ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);
Календарным учебным графиком школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г
- Учебным планом школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.
- Программой Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.
Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных
- Учебником : Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 6 класс, Дрофа, 2014
В основу РП положен системно – деятельностный подход, позволяющий достичь следующих результатов:
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и
жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Цели обучения
Изучение изобразительного искусства в направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные принципы программы:
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру
Принцип «от жизни через искусство к жизни»
Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
Принцип единства восприятия и созидания.
Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.
Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.
Формой проведения занятий по программе является урок.
На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
Учащиеся должны знать:
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).
Учащиеся научатся:
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся получат возможность научиться :
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).
Владеть компетенциями:
коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
.
Методы и приемы технологии, реализуемые на уроках в рамках системно – деятельностного подхода:
- проектный
- ролевые \ деловые игры
- проблемный метод
- исследовательский метод
- метод решения практических задач
- коллективной творческой деятельности
- поисковый метод
- дискуссионный метод
- коммуникативный
- интерактивный метод
Учитывая, что в классе есть дети с ОВЗ необходимо обеспечить дифференцированный подход в процессе обучения.
В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.
В своей работе активно использую следующие
педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, психологическая разгрузка или интеллектуальные разминки и т.д.);
2. Информационно - коммуникативные технологии (презентации, видео-ролики, ЦОР, и т.д.;
Игровые технологии (используются во время изучения нового материала, на стадии закрепления, на комбинированном уроке истории; на повторительно -обобщающем уроке ;
Технологию обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) взаимное сотрудничество и взаимный контроль;
Активные методы обучения
Элементы технологии критического мышления. Следует отметить, что её применение для обучающихся в значительной мере ограничено, что объясняется характером нарушения - недоразвитием мышления. Не смотря на это, элементы технологии могут включаться в уроки и успешно реализовываться в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями (составление списка «известной информации»; перепутанные логические цепи; графическая систематизация материала, разбивка на кластеры; система маркировки текста; разработки для самостоятельных работ; сравнительная таблица; поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы,синквэйн)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
Критерии оценивания успеваемости
по базовым составляющим физической подготовки учащихся
Контроль и оценка планируемых образовательных результатов обучающихся;
Оценка устных ответов учащихся.
Устный опрос является одним из основных способов учѐта знаний учащихся. Развѐрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
полноту и правильность ответа;
степень осознанности, понимания изученного;
языковое оформление ответа.
Отметка `5`:
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Отметка `4`:
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Отметка `3`:
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка `2`:
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Критерии и система оценки творческой работы.
Как решена композиция: правильное решение композиции предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства при выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Отметка `5`:
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Отметка `4`:
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Отметка `3`:
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка `2`:
учащийся допускает грубые ошибки в работе;
не справляется с поставленной целью урока.
Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ
Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Отметка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Отметка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Для достижения планируемых результатов необходимо 1 час в неделю (35 всего ч). Программа рассчитана на 1 год.
Промежуточный и итоговый контроль
Проверочные тестовые задания по изобразительному искусству для 6 классов
I вариант.
1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является
линия, а роль цвета ограничена и условна.
а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.
2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.
а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.
3. Художественное произведение, повторяющее другое.
а) Оригинал; б) подлинник; в) копия; г) репродукция.
4. Рисунок в книге.
а) Набросок; б) иллюстрация; в) плакат; г) репродукция.
5. Красный, жёлтый, оранжевый – это цвета…
а) Ахроматические; б) холодные; в) основные; г) тёплые.
6. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких
разноцветных палочек.
а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.
7. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены
из цветных камней, смальты, керамических плиток.
а) Витраж; б) мозаика; в) панно; г) фреска.
8. Назовите известного русского художника – сказочника автора картин «Богатыри»,
«Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке».
а) И. Н. Крамской; б) И. Е. Репин; в) М. В. Васнецов; г) Н. Н. Ге.
9. Как называли архитекторов в Древней Руси?
а) Зодчий; б) ваятель; в) офеня; г) коробейник.
10. Кто является автором иконы «Троица», написанной для иконостаса
Троицкого собора.
а) Д. Чёрный; б) А. Рублёв; в) Ф. Грек; г) Прохор из Городца.
11. Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил.
а) Обряд; б) культура; в) цивилизация; г) традиции.
12. Как называется посуда из глины?
а) Хрусталь; б) пластик; в) керамика; г) стекло.
13. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу.
а) Вышивка; б) батик; в) роспись; г) лента.
14. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.
а) Дерево; б) глина; в) пластик; г) пластилин.
15. Назовите российский город, известный с конца XIX в. Своей расписной
деревянной посудой.
а) Сергеев Посад; б) Палех; в) Хотьково; г) Хохлома
Проверочные тестовые задания по изобразительному искусству для 6 классов
II вариант.
1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством
которого является цвет.
а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.
2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет.
а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.
3. Художник, изображающий в своих произведениях животных
а) Маринист; б) пейзажист; в) анималист; г) баталист.
4. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить
театры и выставки.
а) Иллюстрация; б) плакат; в) промышленная графика; г) книжная графика.
5. Синий, голубой, фиолетовый, – это цвета…
а) Холодные; б) хроматические; в) тёплые; г) основные.
6. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.
а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.
7. Живопись по сырой штукатурке.
а) Мозаика; б) витраж; в) фреска; г) панно.
8. Под каким общим названием вошли в историю художники, объединившись
в одно сообщество?
а) «Барбизонцы»; б) «малые голландцы»; в) портретисты; г) «передвижники».
9. Как называются постройки из дерева?
а) Архитектура; б) скульптура; в) зодчество; г) памятники.
10. Какой город Древней Руси называют матерью русских городов?
а) Новгород; б) Киев; в) Владимир; г) Смоленск.
11. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение.
а) Оберёг; б) талисман; в) сувенир; г) фетиш.
12. Как называется сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая
на старинных русских лубочных картинах?
а) Фенист; б) Филин; в) Сокол; г) Алконост.
13. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у мужчин – россиян
в XVII веке?
а) Кафтан; б) опашень; в) охабень; г) ферязь.
14. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков, полосок, точек.
а) Филимоновская; б) Каргопольская; в) Дымковская; г) Тульская.
15. Назовите город Московской губернии, где зародилась фаянсовое и фарфоровое
производство.
а) Павлов Посад; б) Гжель; в) Вербилкин; г) Хотьково.
Проверочные тестовые задания
по изобразительному искусству для 6 классов
III вариант.
1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое
назначение в быту, с декоративной образностью.
а) Музыкальное искусство; б) ДПИ; в) театральное; г) кино.
2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – человек.
а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.
3. Художник, изображающий в своих произведениях море.
а) Маринист; б) баталист; в) анималист; г) портретист
.
4. Страница книги, на которой помещаются заглавие издания, фамилия автора,
наименование издательства, место и год издания.
а) Заставка; б) фронтиспис; в) титул; г) концовка.
5. Красный, синий, жёлтый – это цвета…
а) Холодные; б) тёплые; в) дополнительные цвета; г) основные цвета.
6. Техника живописи и рисования, использующая прозрачные водорастворимые краски.
а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.
7. Картина, составленная из разноцветных кусочков стекла.
а) Панно; б) мозаика; в) витраж; г) картина.
8. Назовите великого русского художника – реалиста, автора знаменитых картин
«Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван грозный и его сын Иван».
а) В. И. Суриков; б) И. Е. Репин; в) И. Н. Крамской; г) И. И. Шишкин.
9. Русский срубный жилой дом.
а) Кремль; б) терем; в) палаты; г) изба.
10. Один из известных музеев России, возникший как частное собрание
императрицы Екатерины II в 1764 году.
а) Эрмитаж; б) кунсткамера; в) Третьяковская галерея; г) Русский музей.
11. Как называется предмет, носимый суеверными людьми на теле, как колдовское
средство, якобы предохраняющее от всяких бед.
а) Аналог; б) сувенир; в) амулет; г) тотем.
12. Орудие труда, используемое для ручного прядения.
а) Иголка; б) прялка; в) веретено; г) катушка.
13. Какой предмет верхней одежды был наиболее распространён у
женщин – россиянок в XVII веке?
а) Сарафан; б) опашень; в) летник; г) душегрей.
14. Назовите цвет, которым расписывали посуду мастера Гжели.
а) Синий; б) чёрный; в) красный; г) жёлтый.
15. Какой русский город прославился своими расписными платками?
а) Гжель; б) Хохлома; в) Павлов Посад; г) Палех.
КЛЮЧ К ТЕСТАМ
I вариант. II вариант. III вариант.
- а; 1. - б; 1. - б;
- б; 2. - а; 2. - в;
- в; 3. - в; 3. - а;
- б; 4. - б; 4. - в;
- г; 5. - а; 5. - г;
- в; 6. - г; 6. – а;
- б; 7. - в; 7. - в;
- в; 8. - г; 8. - б;
- а; 9. - в; 9. - г;
- б; 10. - б; 10. - а;
- г; 11. - а; 11. - в;
- в; 12. - г; 12. - б;
- а; 13. - а; 13. - г;
- б; 14. - в; 14. - а;
- г. 15. - б; 15. - в;
Содержание программы курса «изобразительное искусство»
6 класс (35 часа)
Рисование с натуры (8 ч.)
Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов.
Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с использованием правил перспективы, светотени, законов цветоведения, живописной грамоты, композиции. Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке.
Рисование фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Художественно-образное восприятие формы предметов. Передача в рисунках эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски.
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч.)
Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Изображение пейзажа по литературному описанию.
Раскрытие в рисунке действия, выразительная передача в сюжете характерного, главного, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Законы перспективы, композиции, конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.
Передача движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении).
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (9 ч.)
Народное декоративно-прикладное искусство как специфический тип народного творчества в системе культуры. Взаимосвязь национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Функциональность, конструктивность и красота изделий народного декоративно-прикладного искусства.
Народное и современное в декоративно-прикладном искусстве. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Орнаментальная композиция.
Декоративное оформление предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Понятие ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, украшение интерьеров современных общественных сооружений. Художественно-содержательный анализ произведений декоративно-прикладного искусства.
Дизайн. Формообразование предметов. Дизайн печатной продукции. Графические разработки эскизов печатной продукции: открытки, плакаты, обложки книг, упаковка предметов. Согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции. Изобразительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения.
Книга как синтез искусств. Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др.; внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации. Единство образности графических элементов и литературного текста (обложка, титульный лист, заставка, концовка).
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 ч.)
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Рисунок | 9 часов |
2 | Живопись | 8 часов |
3 | Композиция | 4 часа |
4 | Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн | 8 часов |
5 | Беседы об изобразительном искусстве | 5 часов |
6 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Итого | 35 |
№ урока | Тема урока | | Количество часов |
Рисунок | | 9 часов |
1 | Искусство рисунка. Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Создание иллюзии пространства с помощью линии. Линейная зарисовка ветки дерева или комнатного растения, передача пространственного расположения – рисование с натуры, по памяти и представлению - (карандаш). | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
2 | Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов. Упражнения на передачу объема с помощью штриховки (карандаш) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
3 | Фактура. Имитация фактуры различными графическими средствами Зарисовка своего двора, передача фактуры изображаемых объектов – рисование с натуры или по представлению (карандаш) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
4 | Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке. Тоновый рисунок геометрических тел – рисование с натуры (карандаш) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
5 | Натюрморт. Научные основы перспективного изображения. Натюрморт из двух-трех предметов – рисование с натуры (карандаш). | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
6 | Художественно-образное восприятие формы предметов Упражнения на передачу свойств изображаемого дерева (карандаш). | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
7 | Линейно-конструктивное построение изображений. Упражнения на анализ формы предмета, линейно-конструктивный рисунок (карандаш) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
8 | Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций и очертаний Линейная зарисовка своей улицы – рисование с натуры или по памяти и представлению (карандаш) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
9 | Особенности выполнения набросков. Изображение человека, животных. Конструктивные зарисовки домашнего животного – рисование с натуры (карандаш) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
Живопись | | 8 часов |
10 | Живописные материалы и техники. Особенности акварельной живописи. Живопись гуашью. Упражнения с цветом: цветовая растяжка по сухому и по сырому (акварель). | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
11 | Копия акварельной работы известного художника. (акварель) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
12 | Натюрморт. Учебный и творческий натюрморт. Натюрморты в технике мазка и в смешанной технике – рисование с натуры (гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
13 | Натюрморт. Учебный и творческий натюрморт. Натюрморты в технике «гризаль» и в цвете – рисование с натуры (гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
14 | Цвето-тоновые отношения в натюрморте натюрморты с насыщенной цветовой окраской и в сдержанных пастельных тонах – рисование с натуры, по памяти, представлению (акварель или гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
15 | Техника «алла прима». Основы цветоведения. Цветовая гармония и колористика. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Упражнения в технике «алла прима» по сухому и по сырому листу (акварель) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
16 | Пейзаж как образ Родины. Живописные зарисовки элементов пейзажа. Воздушное пространство в пейзаже. Упражнение: живописное решение объемной фигуры на передачу изменения цвета под воздействием освещения (акварель или гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
17 | Живописные этюды и наброски кистью растений, животных, фигуры человека. Наброски и этюды: растения, животные, люди – рисование с натуры или по представлению (любые живописные материалы) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
Композиция | | 4 часа |
18 | Законы перспективы, композиции Конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Прекрасное в объектах и явлениях действительности. Композиция на темы окружающей жизни («В школьном кружке», «Игра в теннис», «овощной базар», «В магазине игрушек», «Архитектурные памятники нашего края», «Наша улица» и т.д.) – рисование на тему. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
19 | Особенности передачи движения в изображении (движение из картинной плоскости на зрителя, движение в глубь плоскости, движение по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении) Композиция на передачу движения в рисунке («велосипедисты», «на спортивных соревнованиях», «мы бегаем», « веселый танец» и др.) – рисование на тему. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
20 | Образ природы в произведениях поэтов, писателей, художников. Изображение пейзажа по литературному описанию. Передача состояния природы, настроения. Иллюстрация к литературному описанию пейзажа или рисование на темы «весеннее половодье», «порыв ветра», «лесные дали», «пейзаж в тумане», «после дождя» и др. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
21 | Иллюстрирование литературных произведений. Иллюстрирование сказок (АС Пушкин «сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», ПП Бажов «Серебряное копытце», «каменный цветок», ХК Андерсен «Дикие лебеди» и др.) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн | | 8 часов |
22 | Народное декоративно-прикладное искусство как вид национального искусства. Традиции и самодеятельный характер народного искусства. Народное искусство в системе современной культуры. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Проект художественного изделия (гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
23 | Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Декоративная стилизация растения, животного, создание декоративной композиции (гуашь). | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
24 | Орнаментальная композиция. Эскизы орнаментов (гуашь или цветная бумага-аппликация). | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
25 | Традиционные национальные костюмы разных народов России и их современная интерпретация. Эскизы женского и мужского народного костюма (гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
26 | Дизайн. Формирование предметов. Дизайн печатной продукции. Изобразительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения. Дизайнерский проект предмета быта или техники (гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
27 | Художественное оформление книги. Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др; внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации и др. Эскиз печатной продукции (открытка, приглашение, плакат и др.) – согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции (любые художественные материалы) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
28 | Макет книги (любые художественные материалы) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
29 | Геральдика. История появления гербов, их символическое толкование. Эскиз личного или фамильного герба (гуашь) | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
Беседы об изобразительном искусстве | | 5 часов |
30 | Архитектура. Архитектура как строительное искусство. Архитектура – музыка души, времени и история народа. Древнерусская и современная архитектура России. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
31 | Скульптура: скульптура, ее развитие с древнейших времен до наших дней. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
32 | Музеи мира: картинная галерея Уффици, музеи Ватикана, Дрезденская галерея | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
33 | Музеи Новгородской области. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
34 | Музеи Хвойной: Посещение музея. | Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | 1 |
35 | Итоговая контрольная работа | | 1 |
Корректировка тематического планирования
| По плану | Фактически |
1 четверть | | |
2 четверть | | |
3 четверть | | |
4 четверть | | |
год | | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);
Календарный учебный график школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г
Учебный план школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.
Программа: Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.
Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных
Учебник : Учебник: Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 6 класс, Дрофа, 2014
Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство.5-9 кл.». – М.: Дрофа, 2010.
Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. 1 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. 2 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
Ломов С.П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь 6 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
Ломов С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Методическое пособие 6 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
Литература
1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.
7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
14. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
15. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.
16. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.
Дополнительные пособия для учащихся:
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.printdigital.ru/ Шедевры мировой живописи
http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.
http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены.
http://www.tanais.info/ Шедевры Русской Живописи
http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution Галерея, картины известных художников.
http://gallerix.ru/ Ещё одна жемчужина интернета и прекрасная находка для тех, кто любит живопись!
http://www.artlib.ru/ библиотека изобразительных искусств.
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .
http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО
http://www.rusedu.ru/member17917.html
http://www.mtdesign.ru/archives/category/u...ovaniya-guashyu Уроки рисования Марины Терешковой.
http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.
Материалы по истории искусств
http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm Коллекция икон. Русская средневековая иконопись
http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Na...yePromysly.html Народные промыслы
http://www.openclass.ru/node/148163 Коллекция ссылок по изучению истории искусств для учителя ИЗО
http://www.arthistory.ru/ история искусств разных эпох
http://art-history.ru/ история искусств, начиная с первобытного человека.
Учебно-методические материалы для учителя ИЗОhttp://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ Урок ИЗО, 3 класс, Перчаточная кукла.
http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства
http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью
http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров.
http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж.
http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей
http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticle...sn=20&st=40 учимся рисовать.
26