СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 4 класс. УМК "Школа России".  (1 час в неделю. 35 учебных недель)  Учебник Л.А.Неменская  "Изобразительное искусство. Каждый народ художник". Москва. Просвещение 2018г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 4 класс»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Белое

им. Сушкина Т. Г. Красногвардейский район

Республика Адыгея

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

от 28.08. 2020 г

________ Лактионова О.В.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

______ Михиенко Н.В.

28.08. 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «СОШ №4»

______ Лысянская Ю.Н.


28.08.2020 г

Приказ №116 от 28.08.2020г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство»

4 класс (1-4)

на 2020/2021 учебный год

УМК «Школа России»

в 4-а, 4-в классе



Кол-во часов: 35ч. (35 учебных недель), 1 час в неделю.


Составитель рабочей программы: Лактионова Ольга Владимировна, учитель начальных классов.



Учебник Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ художник.

Москва. Просвещение 2018г.










с. Белое

2020г.


Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания:

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в групппе). Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объекта), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Содержание учебного курса.

Название раздела

Количество часов

1

Истоки родного искусства

(9 ч)

2

Древние города нашей земли

(7 ч)

3

Каждый народ - художник

(10ч)

4

Искусство объединяет народы

(9 ч)

Итого

35ч.

Раздел 1: Истоки родного искусства (9 часов)

  • Каждый народ строит, украшает, изображает.

  • Пейзаж родной земли.

  • Красота природы в произведениях русской живописи.

  • Деревня — деревянный мир.

  • Украшения избы и их значение.

  • Красота человека.

  • Образ русского человека в произведениях художников.

  • Календарные праздники.

  • Народные праздники (обобщение темы).

Раздел 2: Древние города нашей земли (7 ч)

  • Родной угол.

  • Древние соборы.

  • Города Русской земли.

  • Древнерусские воины-защитники.

  • Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

  • Узорочье теремов.

  • Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Раздел 3 Каждый народ - художник (10ч)

  • Страна Восходящего солнца.

  • Образ художественной культуры Японии.

  • Народы гор и степей.

  • Юрта как произведение архитектуры.

  • Города в пустыне.

  • Древняя Эллада.

  • Мифологические представления Древней Греции.

  • Европейские города Средневековья

  • Образ готического храма.

  • Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Раздел 4 Искусство объединяет народы (9 ч)

  • Материнство.

  • Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

  • Мудрость старости.

  • Сопереживание.

  • Герои - защитники.

  • Героическая тема в искусстве разных народов.

  • Юность и надежды.

  • Искусство народов мира (обобщение темы).



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 4 «А» класс

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемый результат

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов)

1

Вводный урок. Каждый народ строит, украшает, изображает.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение живописными навыками.

Познавательные УУД: характеризовать красоту природы родного края; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Формирование потребностей в общении с искусством, природой.

01.09.


2

Пейзаж родной земли. РНК Пейзажи Адыгеи

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение живописными навыками

Познавательные УУД: изображать характерные особенности родной природы;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя;

Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности

08.09.


3

Красота природы в произведениях русской живописи.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками конструирования

Познавательные УУД: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место;

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества;

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины

15.09


4

Деревня — деревянный мир. РНК Деревни и аулы в Адыгее

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками коллективной деятельности

Познавательные УУД: создать коллективное панно из индивидуальных изображений;

Регулятивные УУД: использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины

22.09.


5

Украшения избы и их значение. РНК Как украшали дома адыги

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения фигуры человека

Познавательные УУД: анализировать конструкцию русского народного костюма;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы,

Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека

29.09.


6

Красота человека.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения фигуры человека

Познавательные УУД: характеризовать образы человека в произведениях художников;

Регулятивные УУД: оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека

06.10


7

Образ русского человека в произведениях художников.


Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Приобретение умения изображать сцены труда

Познавательные УУД: изображать сцены труда из крестьянской жизни;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Воспевание труда

13.10


8

Календарные праздники.


Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение на практике элементарными основами композиции

Познавательные УУД: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе

Эстетическая оценка красоты и значение народных

праздников

20.10


9

Народные праздники.

РНК Праздники народов Адыгеи

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Приобретение умения создавать макет древнерусского города

Познавательные УУД: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг);

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры

27.10



12.11 – 4в

10.11.20г.

II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов)

10

Родной угол.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма

Познавательные УУД: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры

19.11 – 4в


11

Древние соборы.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками коллективной работы

Познавательные УУД: знать основные структурные части города;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование интереса к истории своей страны

26.11 – 4в


12

Города Русской земли.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения фигуры человека

Познавательные УУД: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов;

Регулятивные УУД: оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о картине;

Формирование чувства гордости за искусство своей Родины

03.12 – 4в


13

Древнерусские воины-защитники.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры

Познавательные УУД: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ;

Эстетическая оценка красоты древнерусского города

10.12 – 4в


14

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема

Познавательные УУД: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов

17.12- 4в


15

Узорочье теремов.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Создание праздничного панно

Познавательные УУД: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование интереса к истории своей страны

24.12(4в)


16

Пир в теремных палатах.


Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Овладение живописными навыками

Познавательные УУД: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

14.01 – 4в


III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов)

17

Страна Восходящего солнца.

Комб.

12.01 – 4а

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения фигуры человека

Познавательные УУД: создавать женский образ в национальной одежде;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: сопоставлять красоту русских и японских женщин;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

21.01.- 4в


18

Образ художественной культуры Японии.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками коллективной работы

Познавательные УУД: изображать сцены праздника из японской жизни;
Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов



19

Народы гор и степей. Быт адыгов

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение живописными навыками

Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира



20

Юрта как произведение архитектуры.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками конструирова-ния из бумаги

(аппликация) древнего среднеазиатского города

Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Средней Азии;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: рассказывать о связи построек и особенностями природы;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов



21

Города в пустыне.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры

Познавательные УУД: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов



22

Древняя Эллада.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма

Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира



23

Мифологические представления Древней Греции.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Создание праздничного панно(коллек-тивная работа)

Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Древней Греции;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование художественно-творческого мышления, фантазии



24

Европейские города Средневековья

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения архитектурных элементов города

Познавательные УУД: познакомиться с образом готического города;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов



25

Образ готического храма.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения людей (городской толпы)

Познавательные УУД: познакомиться с особенностями средневекового костюма;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Формирование художественно-творческого мышления, фантазии



26

Многообразие художественных культур в мире.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Осознание цельности каждой культуры

Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

16.03.-4а

18.03. – 4в.


IV четверть «Искусство объединяет народы» (8 часов)

27

Материнство. Образ матери в искусстве адыгов

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка композиционного изображения

Познавательные УУД: анализировать произведения искусства;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

30.03


28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка восприятия произведений искусства

Познавательные УУД: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко;

Регулятивные УУД: корректировать свою работу;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение;

Воспитание уважения к старости, мудрости.

06.04.


29

Мудрость старости.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали

Познавательные УУД: анализировать произведения искусства;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства

13.04.


30

Сопереживание.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали

Познавательные УУД: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей;

Регулятивные УУД: корректировать свою работу;

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли;

Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства

20.04.


31

Герои - защитники. Герои Адыгеи

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения в объёме

Познавательные УУД: приводить примеры памятников героям Отечества;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Эстетическая оценка памятников героям

27.04.


32

Героическая тема в искусстве разных народов.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками композиционного построения в скульптуре

Познавательные УУД: учиться создавать проект памятника;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Понимание и сопереживание чувствам людей

04.05.


33

Юность и надежды.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка композиционного изображения

Познавательные УУД: анализировать произведения искусства;

Регулятивные УУД: корректировать свою работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

11.05.


34

Искусство народов мира . Современное искусство в Адыгее.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Обсуждение работ, обмен мнениями

Познавательные УУД: отвечать на вопросы викторины;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли;

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством

18.05.


34-35

Искусство объединяет народы.

Обобщение.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Осознание цельности каждой культуры

Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

25.05.










Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 4 «В» класс

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемый результат

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов)

1

Вводный урок. Каждый народ строит, украшает, изображает.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение живописными навыками.

Познавательные УУД: характеризовать красоту природы родного края; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Формирование потребностей в общении с искусством, природой.

03.09.

03.09

2

Пейзаж родной земли. РНК Пейзажи Адыгеи

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение живописными навыками

Познавательные УУД: изображать характерные особенности родной природы;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя;

Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности

10.09.

10.09

3

Красота природы в произведениях русской живописи.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками конструирования

Познавательные УУД: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место;

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества;

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины

17.09

17.09

4

Деревня — деревянный мир. РНК Деревни и аулы в Адыгее

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками коллективной деятельности

Познавательные УУД: создать коллективное панно из индивидуальных изображений;

Регулятивные УУД: использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины

24.09.

24.09

5

Украшения избы и их значение. РНК Как украшали дома адыги

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения фигуры человека

Познавательные УУД: анализировать конструкцию русского народного костюма;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: задавать вопросы,

Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека

01.10

01.10

6

Красота человека.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения фигуры человека

Познавательные УУД: характеризовать образы человека в произведениях художников;

Регулятивные УУД: оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека

08.10

08.10

7

Образ русского человека в произведениях художников.


Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Приобретение умения изображать сцены труда

Познавательные УУД: изображать сцены труда из крестьянской жизни;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Воспевание труда

15.10

15.10

8

Календарные праздники.


Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение на практике элементарными основами композиции

Познавательные УУД: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе

Эстетическая оценка красоты и значение народных

праздников

22.10

22.10

9

Народные праздники.

РНК Праздники народов Адыгеи

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Приобретение умения создавать макет древнерусского города

Познавательные УУД: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг);

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры

12.11.

12.11

II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов)

10

Родной угол.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма

Познавательные УУД: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры

19.11

19.11

11

Древние соборы.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками коллективной работы

Познавательные УУД: знать основные структурные части города;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование интереса к истории своей страны

26.11

26.11

12

Города Русской земли.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения фигуры человека

Познавательные УУД: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов;

Регулятивные УУД: оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о картине;

Формирование чувства гордости за искусство своей Родины

03.12

03.12

13

Древнерусские воины-защитники.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры

Познавательные УУД: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ;

Эстетическая оценка красоты древнерусского города

10.12

10.12

14

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема

Познавательные УУД: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов

17.12

17.12

15

Узорочье теремов.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Создание праздничного панно

Познавательные УУД: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование интереса к истории своей страны

24.12.

24.12

16

Пир в теремных палатах.


Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Овладение живописными навыками

Познавательные УУД: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

14.01

14.01

III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов)

17

Страна Восходящего солнца.

Комб.

12.01 – 4а

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения фигуры человека

Познавательные УУД: создавать женский образ в национальной одежде;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: сопоставлять красоту русских и японских женщин;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

21.01

21.01

18

Образ художественной культуры Японии.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками коллективной работы

Познавательные УУД: изображать сцены праздника из японской жизни;
Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

28.01

28.01

19

Народы гор и степей. Быт адыгов

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение живописными навыками

Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

04.03

04.03

20

Юрта как произведение архитектуры.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками конструирова-ния из бумаги

(аппликация) древнего среднеазиатского города

Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Средней Азии;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: рассказывать о связи построек и особенностями природы;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

06.03

06.03

21

Города в пустыне.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры

Познавательные УУД: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

11.02

11.02

22

Древняя Эллада.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма

Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Освоение новых эстетических представлений о красоте мира

18.02

18.02

23

Мифологические представления Древней Греции.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Создание праздничного панно(коллек-тивная работа)

Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Древней Греции;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе;

Формирование художественно-творческого мышления, фантазии

25.02

25.02

24

Европейские города Средневековья

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения архитектурных элементов города

Познавательные УУД: познакомиться с образом готического города;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству

других народов

04.03

04.03

25

Образ готического храма.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка изображения людей (городской толпы)

Познавательные УУД: познакомиться с особенностями средневекового костюма;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Формирование художественно-творческого мышления, фантазии

11.03

11.03

26

Многообразие художественных культур в мире.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Осознание цельности каждой культуры

Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

18.03.

18.03

IV четверть «Искусство объединяет народы» (8 часов)

27

Материнство. Образ матери в искусстве адыгов

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка композиционного изображения

Познавательные УУД: анализировать произведения искусства;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

01.04

01.04

28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка восприятия произведений искусства

Познавательные УУД: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко;

Регулятивные УУД: корректировать свою работу;

Коммуникативные УУД: выражать своё отношение;

Воспитание уважения к старости, мудрости.

08.04

08.04.

29

Мудрость старости.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали

Познавательные УУД: анализировать произведения искусства;

Регулятивные УУД: планировать работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства

15.04


30

Сопереживание.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали

Познавательные УУД: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей;

Регулятивные УУД: корректировать свою работу;

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли;

Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства

22.04


31

Герои - защитники. Герои Адыгеи

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками изображения в объёме

Познавательные УУД: приводить примеры памятников героям Отечества;

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Эстетическая оценка памятников героям

29.04


32

Героическая тема в искусстве разных народов.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Овладение навыками композиционного построения в скульптуре

Познавательные УУД: учиться создавать проект памятника;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Понимание и сопереживание чувствам людей

06.05


33

Юность и надежды.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Развитие навыка композиционного изображения

Познавательные УУД: анализировать произведения искусства;

Регулятивные УУД: корректировать свою работу;

Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

13.05


34

Искусство народов мира . Современное искусство в Адыгее.

Комб.

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Обсуждение работ, обмен мнениями

Познавательные УУД: отвечать на вопросы викторины;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли;

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством

20.05


34-35

Искусство объединяет народы.

Обобщение.

Комб.

Повторительно-обобщающий урок.

Осознание цельности каждой культуры

Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры;

Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей

Коммуникативные УУД: принимать разные мнения;

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов

27.05