«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Белое
им. Сушкина Т. Г. Красногвардейский район
Кол-во часов: 35ч. (35 учебных недель), 1 час в неделю.
Составитель рабочей программы: Лактионова Ольга Владимировна, учитель начальных классов.
Учебник Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Каждый народ художник.
Москва. Просвещение 2018г.
с. Белое
2020г.
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью – то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в групппе). Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объекта), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемый результат | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов) |
1 | Вводный урок. Каждый народ строит, украшает, изображает. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками. | Познавательные УУД: характеризовать красоту природы родного края; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. | Формирование потребностей в общении с искусством, природой. | 01.09. | |
2 | Пейзаж родной земли. РНК Пейзажи Адыгеи | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: изображать характерные особенности родной природы; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; | Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности | 08.09. | |
3 | Красота природы в произведениях русской живописи. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками конструирования | Познавательные УУД: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место; Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | 15.09 | |
4 | Деревня — деревянный мир. РНК Деревни и аулы в Адыгее | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной деятельности | Познавательные УУД: создать коллективное панно из индивидуальных изображений; Регулятивные УУД: использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | 22.09. | |
5 | Украшения избы и их значение. РНК Как украшали дома адыги | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения фигуры человека | Познавательные УУД: анализировать конструкцию русского народного костюма; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | 29.09. | |
6 | Красота человека. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения фигуры человека | Познавательные УУД: характеризовать образы человека в произведениях художников; Регулятивные УУД: оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | 06.10 | |
7 | Образ русского человека в произведениях художников. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Приобретение умения изображать сцены труда | Познавательные УУД: изображать сцены труда из крестьянской жизни; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Воспевание труда | 13.10 | |
8 | Календарные праздники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение на практике элементарными основами композиции | Познавательные УУД: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе | Эстетическая оценка красоты и значение народных праздников | 20.10 | |
9 | Народные праздники. РНК Праздники народов Адыгеи | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Приобретение умения создавать макет древнерусского города | Познавательные УУД: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг); Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры | 27.10 12.11 – 4в | 10.11.20г. |
II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов) |
10 | Родной угол. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма | Познавательные УУД: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры | 19.11 – 4в | |
11 | Древние соборы. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной работы | Познавательные УУД: знать основные структурные части города; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | 26.11 – 4в | |
12 | Города Русской земли. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения фигуры человека | Познавательные УУД: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов; Регулятивные УУД: оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о картине; | Формирование чувства гордости за искусство своей Родины | 03.12 – 4в | |
13 | Древнерусские воины-защитники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры | Познавательные УУД: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ; | Эстетическая оценка красоты древнерусского города | 10.12 – 4в | |
14 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема | Познавательные УУД: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов | 17.12- 4в | |
15 | Узорочье теремов. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Создание праздничного панно | Познавательные УУД: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | 24.12(4в) | |
16 | Пир в теремных палатах. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 14.01 – 4в | |
III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов) |
17 | Страна Восходящего солнца. | Комб. 12.01 – 4а | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения фигуры человека | Познавательные УУД: создавать женский образ в национальной одежде; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: сопоставлять красоту русских и японских женщин; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | 21.01.- 4в | |
18 | Образ художественной культуры Японии. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной работы | Познавательные УУД: изображать сцены праздника из японской жизни; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | | |
19 | Народы гор и степей. Быт адыгов | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | | |
20 | Юрта как произведение архитектуры. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками конструирова-ния из бумаги (аппликация) древнего среднеазиатского города | Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Средней Азии; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: рассказывать о связи построек и особенностями природы; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | | |
21 | Города в пустыне. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры | Познавательные УУД: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | | |
22 | Древняя Эллада. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма | Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | | |
23 | Мифологические представления Древней Греции. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Создание праздничного панно(коллек-тивная работа) | Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Древней Греции; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | | |
24 | Европейские города Средневековья | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения архитектурных элементов города | Познавательные УУД: познакомиться с образом готического города; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | | |
25 | Образ готического храма. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения людей (городской толпы) | Познавательные УУД: познакомиться с особенностями средневекового костюма; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Осознание цельности каждой культуры | Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 16.03.-4а 18.03. – 4в. | |
IV четверть «Искусство объединяет народы» (8 часов) |
27 | Материнство. Образ матери в искусстве адыгов | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка композиционного изображения | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 30.03 | |
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка восприятия произведений искусства | Познавательные УУД: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Воспитание уважения к старости, мудрости. | 06.04. | |
29 | Мудрость старости. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | 13.04. | |
30 | Сопереживание. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | Познавательные УУД: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | 20.04. | |
31 | Герои - защитники. Герои Адыгеи | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения в объёме | Познавательные УУД: приводить примеры памятников героям Отечества; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Эстетическая оценка памятников героям | 27.04. | |
32 | Героическая тема в искусстве разных народов. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками композиционного построения в скульптуре | Познавательные УУД: учиться создавать проект памятника; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Понимание и сопереживание чувствам людей | 04.05. | |
33 | Юность и надежды. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка композиционного изображения | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 11.05. | |
34 | Искусство народов мира . Современное искусство в Адыгее. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Обсуждение работ, обмен мнениями | Познавательные УУД: отвечать на вопросы викторины; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; | Формирование эстетических потребностей в общении с искусством | 18.05. | |
34-35 | Искусство объединяет народы. Обобщение. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Осознание цельности каждой культуры | Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 25.05. | |
№ | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемый результат | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
I четверть «Истоки родного искусства» (9 часов) |
1 | Вводный урок. Каждый народ строит, украшает, изображает. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками. | Познавательные УУД: характеризовать красоту природы родного края; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. | Формирование потребностей в общении с искусством, природой. | 03.09. | 03.09 |
2 | Пейзаж родной земли. РНК Пейзажи Адыгеи | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: изображать характерные особенности родной природы; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; | Формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности | 10.09. | 10.09 |
3 | Красота природы в произведениях русской живописи. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками конструирования | Познавательные УУД: изображать графически или живописными средствами образ русcкой избы Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место; Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества; | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | 17.09 | 17.09 |
4 | Деревня — деревянный мир. РНК Деревни и аулы в Адыгее | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной деятельности | Познавательные УУД: создать коллективное панно из индивидуальных изображений; Регулятивные УУД: использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины | 24.09. | 24.09 |
5 | Украшения избы и их значение. РНК Как украшали дома адыги | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения фигуры человека | Познавательные УУД: анализировать конструкцию русского народного костюма; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | 01.10 | 01.10 |
6 | Красота человека. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения фигуры человека | Познавательные УУД: характеризовать образы человека в произведениях художников; Регулятивные УУД: оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Понимание особой роли искусства в жизни общества и отдельного человека | 08.10 | 08.10 |
7 | Образ русского человека в произведениях художников. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Приобретение умения изображать сцены труда | Познавательные УУД: изображать сцены труда из крестьянской жизни; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Воспевание труда | 15.10 | 15.10 |
8 | Календарные праздники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение на практике элементарными основами композиции | Познавательные УУД: знать несколько произведений рус. художников на тему народных праздников; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе | Эстетическая оценка красоты и значение народных праздников | 22.10 | 22.10 |
9 | Народные праздники. РНК Праздники народов Адыгеи | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Приобретение умения создавать макет древнерусского города | Познавательные УУД: знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, посад, торг); Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Эстетическая оценка красоты древнерусской архитектуры | 12.11. | 12.11 |
II четверть «Древние города нашей земли» (7 часов) |
10 | Родной угол. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнерус-ского каменного храма | Познавательные УУД: получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусской храмовой архитектуры | 19.11 | 19.11 |
11 | Древние соборы. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной работы | Познавательные УУД: знать основные структурные части города; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | 26.11 | 26.11 |
12 | Города Русской земли. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения фигуры человека | Познавательные УУД: знать картины русских художников, изображающих древнерусских воинов; Регулятивные УУД: оценивать свою работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о картине; | Формирование чувства гордости за искусство своей Родины | 03.12 | 03.12 |
13 | Древнерусские воины-защитники. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнерусской архитектуры | Познавательные УУД: рассуждать об общем и особенном в архитектуре разных городов России; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ; | Эстетическая оценка красоты древнерусского города | 10.12 | 10.12 |
14 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Приобретение умения выражать в изображении узорочье интерьера терема | Познавательные УУД: различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Эстетическая оценка красоты древнерусских теремов | 17.12 | 17.12 |
15 | Узорочье теремов. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Создание праздничного панно | Познавательные УУД: понимать стилистическое единство костюмов, интерьера, элементов архитектуры; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование интереса к истории своей страны | 24.12. | 24.12 |
16 | Пир в теремных палатах. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение ; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 14.01 | 14.01 |
III четверть «Каждый народ - художник» (10 часов) |
17 | Страна Восходящего солнца. | Комб. 12.01 – 4а | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения фигуры человека | Познавательные УУД: создавать женский образ в национальной одежде; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: сопоставлять красоту русских и японских женщин; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | 21.01 | 21.01 |
18 | Образ художественной культуры Японии. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками коллективной работы | Познавательные УУД: изображать сцены праздника из японской жизни; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 28.01 | 28.01 |
19 | Народы гор и степей. Быт адыгов | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение живописными навыками | Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов планеты; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | 04.03 | 04.03 |
20 | Юрта как произведение архитектуры. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками конструирова-ния из бумаги (аппликация) древнего среднеазиатского города | Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Средней Азии; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: рассказывать о связи построек и особенностями природы; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 06.03 | 06.03 |
21 | Города в пустыне. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Умение анализировать ценность и неповтори-мость древнегреческой архитектуры | Познавательные УУД: рассуждать об особенностях древнегреческой культуры; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 11.02 | 11.02 |
22 | Древняя Эллада. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения или конструирова-ния древнегреческого храма | Познавательные УУД: понимать разнообразие и красоту разных регионов и эпох нашей планеты; Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Освоение новых эстетических представлений о красоте мира | 18.02 | 18.02 |
23 | Мифологические представления Древней Греции. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Создание праздничного панно(коллек-тивная работа) | Познавательные УУД: характеризовать особенности культуры Древней Греции; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной работе; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | 25.02 | 25.02 |
24 | Европейские города Средневековья | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения архитектурных элементов города | Познавательные УУД: познакомиться с образом готического города; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 04.03 | 04.03 |
25 | Образ готического храма. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка изображения людей (городской толпы) | Познавательные УУД: познакомиться с особенностями средневекового костюма; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; | Формирование художественно-творческого мышления, фантазии | 11.03 | 11.03 |
26 | Многообразие художественных культур в мире. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Осознание цельности каждой культуры | Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 18.03. | 18.03 |
IV четверть «Искусство объединяет народы» (8 часов) |
27 | Материнство. Образ матери в искусстве адыгов | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка композиционного изображения | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 01.04 | 01.04 |
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка восприятия произведений искусства | Познавательные УУД: познакомиться с произведениями искусства Рембрандта, Эль Греко; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: выражать своё отношение; | Воспитание уважения к старости, мудрости. | 08.04 | 08.04. |
29 | Мудрость старости. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: планировать работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | 15.04 | |
30 | Сопереживание. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками выражения художественными средствами своего отношения к горю, печали | Познавательные УУД: понимать ,как искусство воздействует на чувства людей; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; | Эмоциональный отклик на образы страдания в произведениях искусства | 22.04 | |
31 | Герои - защитники. Герои Адыгеи | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками изображения в объёме | Познавательные УУД: приводить примеры памятников героям Отечества; Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Эстетическая оценка памятников героям | 29.04 | |
32 | Героическая тема в искусстве разных народов. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Овладение навыками композиционного построения в скульптуре | Познавательные УУД: учиться создавать проект памятника; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Понимание и сопереживание чувствам людей | 06.05 | |
33 | Юность и надежды. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Развитие навыка композиционного изображения | Познавательные УУД: анализировать произведения искусства; Регулятивные УУД: корректировать свою работу; Коммуникативные УУД: рассказывать о своих впечатлениях; | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 13.05 | |
34 | Искусство народов мира . Современное искусство в Адыгее. | Комб. | Самостоятельное выполнение творческого задания. | Обсуждение работ, обмен мнениями | Познавательные УУД: отвечать на вопросы викторины; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли; | Формирование эстетических потребностей в общении с искусством | 20.05 | |
34-35 | Искусство объединяет народы. Обобщение. | Комб. | Повторительно-обобщающий урок. | Осознание цельности каждой культуры | Познавательные УУД: узнавать по произведениям искусства художественные культуры; Регулятивные УУД: оценивать свои достижения и достижения своих товарищей Коммуникативные УУД: принимать разные мнения; | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | 27.05 | |