СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида (КРЗ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта 2004 года, базисного учебного плана 2002 г для специальных (коррекционных) классов VII вида, учебно–методического комплекта «Школа России», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

Издательство: Москва «Просвещение» 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида (КРЗ).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./


« 30 » августа 2014 г.









Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

(базовый уровень)


для 4 класса






















Составитель

Фатеева И.Н, учитель начальных классов

первой квалификационной категории







г. Воскресенск

2014 год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта 2004 года, базисного учебного плана 2002 г для специальных (коррекционных) классов VII вида, учебно–методического комплекта «Школа России», авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

Издательство: Москва «Просвещение» 2010 г.

Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Курс литературное чтение обеспечивается учебниками «Родная речь» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.

Цели курса литературного чтения:

  • продолжить обучение детей чтению;

  • ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства;

  • пробудить интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Содержание учебных книг построено на основе ведущих принципов:

    • художественно- эстетического;

    • литературоведческого;

    • коммуникативно- речевого.

Художественно – эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли произведения преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства.

Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно- художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

Коммуникативно – речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Развитие навыка чтения предполагает:

на первом году обучения – формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости (беглое чтение);

на втором году обучения – постепенное введение чтения про себя;

на третьем и четвертом годах обучения – наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения. Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Кроме навыка чтения учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально- нравственного опыта ребёнка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания пополняются элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров.

Ведущий метод обучения – метод чтения – рассматривания книг. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения чтению, применяются ими и в процессе коллективного чтения – рассматривания детских книг на занятиях внеклассным чтением.


Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

Количество часов по авторской программе – 102 ч.

Количество часов по учебному плану – 136 ч (4 часа в неделю).

Основное содержание программы.

В базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VIIвида на изучение литературного чтения отводится 136 часов, поэтому в рабочей программе были внесены необходимые корректировки. Было увеличено количества часов на изучение данных разделов программы.


Таблица расхождений количества часов

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Летописи. Былины. Жития

6 часов

9 часов

Увеличение

количества часов по учебному плану.

2

Из русской классической литературы

20 часов

22 часа

3

Поэтическая тетрадь

9 часов

9 часов

4

Сказки русских писателей

16 часов

18 часов

5

Делу время – потехе час

9 часов

9 часов

6

Страна далёкого детства

8 часов

10 часов

7

Поэтическая тетрадь

5 часов

5 часов

8

Природа и мы

14 часов

14 часов

9

Поэтическая тетрадь

5 часов

7 часов

10

Родина

5 часов

5 часов

11

Страна «Фантазия»

6 часов

7 часов

12

Зарубежная литература

7 часов

21 час


Итого:

102 часа

136 часов



Летописи. Былины. Жития–9 часов

Знакомство с летописями. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда». Основные события Древней Руси.

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» Сравнение текста летописи с текстом А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Сказочный характер былины «Ильины три поездочки»

Герой былины – защитник государства Российского «Ильины три поездочки»

Былина «Ильины три поездочки». Пересказ текста по плану.

«Житие Сергия Радонежского» Детство и юность Варфоломея.

«Житие Сергия Радонежского» Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Систематизация изученных знаний.Сравнение главных героев былин и летописей. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Чудесный мир классики – 22 часа

Биография и творчество. П.П. Ершова «Конек - горбунок»

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Характеристика главных героев.

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок.

П. П. Ершов «Конек - горбунок» Мотивы народной сказки в литературной.

П. П. Ершов «Конек - горбунок». Пересказ основных эпизодов сказки.

Биография и творчество А. С. Пушкина «Няне».

А. С. Пушкин «Туча» Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» Интонация стихотворения. Заучивание наизусть.

Народные сказки и литературные сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Характеры главных героев в сказке.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…» Деление сказки на части. Составление плана

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пересказ по плану основных эпизодов сказки.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб » Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб » Главные герои сказки

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб » Характеристика героев, отношение к ним.

Л. Н. Толстой «Детство» Характер главного героя рассказа

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» Особенности басни. Главная мысль.

А. П. Чехов «Мальчики» Смысл названия рассказа

А. П. Чехов «Мальчики» Главные герои рассказа, их характер.

Обобщающий урок по разделу: «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь – 9 часов

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Средства художественной выразительности.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении.

Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот»

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

Тема любви к Родине в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

Тема детства в стихах. Н. А. Некрасова. «Школьник»

Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…»

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь»

Литературные сказки – 18 часов

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Подробный пересказ текста В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Сказка или рассказ.

М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Текст-описание в содержании художественного произведения

М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Герои литературного текста.

М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Главная мысль произведения.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Мотивы народных сказок.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Герои произведения.

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Составление плана. Пересказ

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Герои художественного текста

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Деление текста на части. Составление плана.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Выборочный пересказ сказки.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Словесное иллюстрирование.

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».

Делу время – потехе час – 9 часов

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки. Герои сказки.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Авторское отношение к героям произведения.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Составление плана. Пересказ.

В. Ю. Драгунский «Главные реки» Средства создания комического эффекта.

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Составление плана. Пересказ.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Смысл заголовка. Герои произведения.

Обобщение по разделу: «Делу время – потехе час»

Страна далёкого детства – 10 часов

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Составление плана. Пересказ.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые

в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Деление текста на части.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Составление плана. Пересказ.

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

М. Зощенко «Елка» Составление плана. Пересказ.

Обобщение по разделу: «Страна далёкого детства»

Поэтическая тетрадь – 5 часов

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Развитие чувства в лирическом стихотворении.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». Тема детства в произведениях.

М. И. Цветаева «Наши царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь»

Природа и мы – 14 часов

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». Анализ заголовка.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Подготовка выборочного пересказа.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Герои произведения о животных.

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

А. И. Куприна «Барбос и Жулька». Подготовка выборочного пересказа.

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка».

М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан».

Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Герои рассказа.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Деление текста на части.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Составление плана. Выборочный пересказ.

Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь – 7 часов

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Тема природы и Родины. Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

С. А. Есенин «Лебедушка» Мотивы народного творчества.

С. А. Есенин «Лебедушка» Выразительное чтение.

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь»

Родина – 5 часов

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь

С. Д. Дрожжин «Родине» Авторское отношение к изображаемому.

Патриотическое звучание, выразительность стихотворенияА. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…»

Тема войны в произведении Б.А. Слуцкого «Лошади в океане»

Обобщение по разделу: «Родина»

Страна «Фантазия» - 7 часов

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Особенности фантастического жанра

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Необычные герои фантастического рассказа.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Краткий пересказ.

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Главные герои рассказа

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение главных героев.

Кир Булычев «Путешествие Алисы» Составление плана и краткий пересказ.

Обобщение по разделу: «Страна Фантазия»

Зарубежная литература – 21 час

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Характеры главных героев

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Авторская сказка.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Деление текста на части.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Составление плана.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Краткий пересказ по плану.

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Словесное иллюстрирование

Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Герои приключенческой литературы.

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Сравнение героев, их поступков.

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» Составление плана.

С. Лагерлеф «Святая ночь» Краткий пересказ по плану.

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» Чтение по ролям.

С. Лагерлеф «В Назарете» Словесное иллюстрирование.

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература».

Резерв времени.

Резерв времени.

Резерв времени.

Резерв времени.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу обучения в четвертом классе обучающиеся должны уметь:

- правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами;

- соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

- темп чтения должен составлять 85 - 95 слов в минуту;

- подробно и выборочно пересказывать прочитанный текст с использованием приемов устного рисования и иллюстрирования;

- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых событий;

- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

- определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом;

- составлять план прочитанного и кратко пересказывать содержание с помощью учителя;

- словесно рисовать картины к художественным текстам;

- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств, мыслей действующих лиц; оценивать их поступки;

- понимать образные выражения, используемые в тексте;

- постепенно переходить от чтения вслух к чтению про себя;

- уметь читать по ролям;

- ориентироваться по книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в книге произведения, близкие по тематике;

- размышлять над содержанием произведений, уметь выразить отношение к прослушанному;

-придумывать свой вариант развития сюжета сказки и известных рассказов;

- узнавать и различать разные жанры литературных произведений;

- устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный;

- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения и цитирования;

- составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий) прочитанного текста (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей),

- придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- осознанно или полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

К концу обучения в четвертом классе обучающиеся должны знать:

- не менее 3 – 4 сказок (уметь их пересказывать);

- 2 крылатых выражения ( усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации их следует применять).

- наизусть не менее15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

- не менее 6-7 народных сказок (уметь их пересказать),

- знать более 10 пословиц.

Требования к оценке знаний учащихся.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения, особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).


Нормы техники чтения (слов/мин.)





Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

1

-

-

30 (40)


2

30 (40)

40 (50)

50 (60)


3

50(60)

60 (70)

70 (80)


4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)




Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.



Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Оценка "5" ставится ученику, если он:

- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):

- читает целыми словами (2полугодие);

- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;

- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание

прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;

- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;

- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.


Оценка "4" ставится ученику, если он:

- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);

- читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);

-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;

- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;

- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).


Оценка "3" ставится ученику, если он:

- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);

- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);

- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.


Оценка "2" ставится ученику, если он:

- читает монотонно, по слогам (1полугодие);

- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);

- допускает более 6 ошибок;

- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;

- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь. 4 класс» (2 части), Москва, «Просвещение», 2008 г.;

2. В.Г.Горецкий, Л.И. Тикунова «Чтение. Контрольные работы в начальной школе», Москва, «Дрофа», 2000 г.;

3. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс» - универсальное издание, Москва, «Вако», 2011 г.;


Перечень материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Компьютер.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Экспозиционный экран.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М.М./


« 25 » августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от « 27 » августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./