СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 специального (коррекционного) класса VII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Авторская программа М.И. Моро,  Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Издательство: «Просвещение»,  г. Москва, 2009 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 специального (коррекционного) класса VII вида.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 31 августа 2015г. № 67
















Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(базовый уровень)

для 1 специального (коррекционного) класса VII вида










Составитель

Фатеева И.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории








г. Воскресенск

2015 год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для 1 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9» на 2015-2016 учебный год;

  • Авторская программа М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Издательство: «Просвещение», г. Москва, 2009 г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253).


Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.


Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальныхматематических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в

неделю - 132 ч (33 учебные недели).

Основное содержание программы

В базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида на изучение математики отводится 132 ч. Содержание программы соответствует авторской.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)? Пространственные представления.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28 ч)

Понятия «много», « один». Письмо цифры 1.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

Число 4. Письмо цифры 4.

Понятия « длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Знаки: «» (больше), «

Равенство. Неравенство.

Многоугольник.

Числа 6, 7 Письмо цифры 6.

Числа 6, 7 Письмо цифры 7.

Числа 8, 9 Письмо цифры 8.

Числа 8, 9 Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Увеличить на…. Уменьшить на….

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Число 0. Сравнение чисел. Сложение и вычитание.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Числа от 1 до 10 и число 0. Закрепление.

Сложение и вычитание (58ч)

Сложение и вычитание вида □ +1, □ - 1. Знаки «+», «-», «=».

Сложение и вычитание вида □ +1 +1, □-1-1

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Задача (условие, вопрос).

Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3.

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Решение задач на сложение и вычитание.

Решение задач на сложение и вычитание. Дополнение условия задачи

недостающими данными или вопросом.

Счет в пределах 10. Решение задач.

Прибавление и вычитание для случаев □ 3. Решение задач.

Счет в пределах 10. Решение задач в одно действие.

Решение задач на сложение и вычитание вида 1,2,3

(2 часть)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Случаи сложения и вычитания вида □ +4

Перестановка слагаемых.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Составление таблицы □ +5,6,7,8,9

Состав чисел в пределах 10.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Сложение и вычитание в пределах 10

Сложение и вычитание в пределах 10

Сложение и вычитание в пределах 10

Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на сложение и вычитание.

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

Связь между суммой и слагаемыми.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □

Вычитание вида 6 - □, 7 - □ . Связь сложения и вычитания.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Решение текстовых задач.

Вычитание вида 10 - □

Вычитание вида 10 - □. Решение текстовых задач.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости - литр.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач и примеров изученных видов.

Решение задач и примеров изученных видов.

Решение задач и примеров изученных видов.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (10 ч)

Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел от 11 до 20.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел второго десятка. Сравнение чисел.

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 -7, 17 -10.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Сложение и вычитание чисел на основе знания разрядного состава числа

Подготовка к введению задач в два действия. Повторение.

Составная задача. План решения задачи.

Решение задач в два действия.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  +2;  +3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  + 9.

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11 - .

Вычитание вида 12- .

Вычитание вида 13- .

Вычитание вида 14- .

Вычитание вида 15- .

Вычитание вида 16- .

Вычитание вида 17- , 18 - .

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Решение простых и составных задач.

Решение простых и составных задач. Систематизация изученных знаний.

Итоговое повторение (6ч)

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса

Анализ контрольной работы. Нумерация чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Состав чисел.

Числа от 1 до 20 .Сложение и вычитание чисел.

Решение простых и составных задач на сложение и вычитание.

Резерв

Резерв

Таблица контрольных работ

п/п

Тема контрольной работы

Дата

по плану

по факту

1

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса

12.05 -20.05



Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значение числового выражения в 1—2 действия в пределах 10 (без скобок);

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Требования к оценке знаний учащихся

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 г.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. Издательство «Просвещение», Москва, 2015 г.

Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. Издательство «Просвещение», Москва, 2015 г.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 1 класс.

Технические средства обучения:

DVDплеер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мажирина М.В. /

«25» августа 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол №1 от «27» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./