СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» для 8 класса (КРО).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации программного содержания используется учебник «Геометрия 7-9 » , Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина , -М.: Просвещение ,2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» для 8 класса (КРО).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»









УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. №64/5











Рабочая программа

учебного предмета «Математика (геометрия)»

(базовый уровень)

для 8Б специального (коррекционного) класса VII вида












Составитель

Галкина Ольга Александровна, учитель математики

первой квалификационной категории







г. Воскресенск

2017 год



Настоящая рабочая программа по математике (геометрии) для 8 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9», утвержденной 31.08.2015 г. приказом №67/1 .

  • Примерной программой общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина), составитель Т.А.Бурмистрова, -М.: Просвещение,2014 год;


Для реализации программного содержания используется учебник «Геометрия 7-9 » , Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина , -М.: Просвещение ,2013.


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение геометрии в 8 специальном (коррекционном) классе VII вида отводится не менее 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)


В 8Б классе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому педагоги и администрация школы стараются сохранить основное содержание образования математики, но дополнить своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:

  • Восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности

  • Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем

  • Дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане

  • Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления

  • Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций

  • Активизация речи детей в единстве с их мышлением

  • Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету

  • Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля

Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.

Необходимо учитывать, что у школьников данной ка­тегории, как правило, ослаблен интерес к учению, в их поведении может преобладать пассивность. Поэтому с са­мого начала надо всеми средствами вовлекать их в актив­ную учебную деятельность. Надо дать возможность детям побывать не только в роли учеников, но и обучающих.

Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения — вот непременные условия эффективной работы с детьми, имеющими недостаточную математическую подготовку.

Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»


В результате изучения геометрии учащиеся должны:

знать/ понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

  • геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

  • математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные

  • пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей)

  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,

  • находить стороны, углы и площади треугольников,

  • находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и

  • тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)


Отличие от авторской программы: В соответствии с базисным учебным планом 2002 года для специальных (коррекционных) учебных общеобразовательных учреждений 7 вида и учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», на изучение предмета «Геометрия» в 8Б специальном (коррекционном) классе VII вида выделено 68 часов (2часа в неделю). Но, учитывая особенности данного базисного учебного плана и, основываясь на специфике физического и психического состояния детей, занимающихся в классах КРО, количество часов на изучение некоторых тем было изменено следующим образом:


Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Уроки вводного повторения

0

2

Четырёхугольники

14

13

Площадь

14

15

Подобные треугольники

19

17

Окружность

17

17

Повторение.

4

2

Резерв

0

2

Итого

68

68




Содержание учебного предмета «Геометрия»

Уроки вводного повторения (2ч.) Треугольники, четырёхугольники.

Четырёхугольники (13ч.) Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Многоугольники. Четырехугольник. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Параллелограмм. Решение задач. Трапеция. Свойства и признаки равнобедренной трапеции. Деление отрезка на равные части. Прямоугольник .Ромб. Квадрат.

Контрольная работа «Четырёхугольники»

Площадь. (15 ч.) Площадь параллелограмма. Площадь треугольника, трапеции. Решение задач по теме: «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции». Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач по теме «Площадь многоугольника». Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

Контрольная работа «Площадь»

Подобные треугольники (17ч.): Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников

Признаки подобия треугольников. Решение задач. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Решение задач по теме «Средняя линия треугольника». Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение ». О подобии произвольных фигур . Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов. Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Окружность (17ч.) Касательная к окружности. Теорема о касательной. Решение задач по теме «Касательная к окружности». Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» . Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. Теорема о пересечении высот треугольника. Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника». Вписанная окружность. Описанная окружность. Решение задач по теме «Описанная и вписанная окружность». Решение задач на построение.

Контрольная работа «Окружность»

Повторение (2ч.) Итоговое повторение. Решение задач. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

Резерв (2 ч)








Календарно - тематический план

по учебному предмету «Математика (геометрия)»

для 8Б класса

на 2017 - 2018 учебный год.


п/п

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Планированные сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала


Повторение (2 часа)


1

1

Треугольники

01.09.- 08.09



2

2

Прямые

01.09. – 08.09.



Глава V Четырехугольники (13ч)



09.09-13.09

3

1

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

11.09. – 16.09.



4

2

Многоугольники. Четырехугольник.

11.09.- 16.09.



5

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

18.09. -22.09.



6

4

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

18.09. -22.09



7

5

Параллелограмм. Решение задач.

25.09. - 29.09.



8

6

Трапеция.

25.09. - 29.09.



9

7

Трапеция. Свойства и признаки равнобедренной трапеции

02.10. – 10.10.



10

8

Трапеция. Деление отрезка на равные части

02.10. – 10.10.



11

9

Прямоугольник

16.10. – 20.10.



12

10

Ромб

16.10. – 20.10.



13

11

Квадрат

23.10. – 28.10.



14

12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

23.10. – 28.10.



15

13

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

30.10. – 04.11.



Глава VI Площадь (15ч)


16

1

Анализ к/р. Площадь многоугольника

30.10. – 04.11.



17

2

Площадь прямоугольника.

06.11. – 11.11.



18

3

Площадь параллелограмма.

06.11. – 11.11.



19

4

Площадь параллелограмма. Решение задач.

13.11. – 18.11.



20

5

Площадь треугольника.

13.11. – 18.11.



21

6

Площадь треугольника. Решение задач.

27.11. – 02.12.



22

7

Площадь трапеции.

27.11. – 02.12.



23

8

Площадь трапеции. Решение задач.

04.12. – 08.12.



24

9

Теорема Пифагора

04.12. – 08.12.



25

10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

11.12. – 16.12.



26

11

Теорема Пифагора. Решение задач.

11.12. – 16.12.



27

12

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

18.12. – 22.12.



28

13

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

18.12. – 22.12.



29

14

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

25.12. – 30.12.



30

15

Контрольная работа №2 «Площадь»

25.12. – 30.12.



Глава VII Подобные треугольники (17ч)


31

1

Анализ к/р. Определение подобных треугольников.

09.01. – 12.01.



32

2

Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников.


09.01. – 12.01.



33

3

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников.

15.01. – 19.01.



34

4

Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

15.01. – 19.01.



35

5

Второй признак подобия треугольников.

22.01. – 26.01.



36

6

Третий признак подобия треугольников

22.01. – 26.01.



37

7

Признаки подобия треугольников. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

29.01. – 03.02.



38

8

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

29.01. – 03.02.



39

9

Анализ к/р. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

05.02. – 10.02.



40

10

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника»

05.02. – 10.02.



41

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

12.02. – 16.02



42

12

Практические приложения подобия треугольников

12.02. – 16.02



43

13

Задачи на построение

19.02. – 21.02.



44

14

О подобии произвольных фигур

19.02. – 21.02.



45

15

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

26.02. – 02.03.



46

16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов

26.02. – 02.03.



47

17

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

05.03. – 09.03.



Глава VIII Окружность (17ч)


48

1

Анализ к/р. Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности

05.03. – 09.03.



49

2

Касательная к окружности. Теорема о касательной.

12.03. – 16.03.



50

3

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

12.03. – 16.03.



51


4

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.

19.03. – 23.03.



52

5

Теорема о вписанном угле.

19.03. – 23.03.



53

6

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

26.03. – 30.03.



54


7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

26.03. – 30.03.



55

8

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

02.04. – 06.04



56

9

Теорема о пересечении высот треугольника

02.04. – 06.04



57

10

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

16.04. – 20.04.



58

11

Вписанная окружность

16.04. – 20.04.



59

12

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

23.04. – 28.04.



60

13

Описанная окружность

23.04. – 28.04.



61

14

Решение задач по теме «Описанная окружность»

30.04. – 04.05.



62

15

Решение задач на построение


30.04. – 04.05.



63

16

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности». Подготовка к контрольной работе

07.05. – 11.05.



64

17

Контрольная работа №5 «Окружность»

07.05. – 11.05.



Повторение (2ч)


65

1

Анализ к/р. Итоговое повторение. Решение задач.

14.05. – 18.05.



66

2

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

14.05. – 18.05.





Резерв (2ч)

67

3

Резерв

21.05. – 25.05.


68

4

Резерв

21.05. – 25.05.



Итого

Часов Уроков повторения Контрольных работ




По программе:

68 4 5




Выполнено:







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М.М./

« 28» августа 2017 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от « 29 » августа 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Опекунова В.А../



5