СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» для 9б и 9г специальных (коррекционных) классов VII вида.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации программного содержания используется учебник «Геометрия 7-9»,

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, -М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» для 9б и 9г специальных (коррекционных) классов VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДЕНО

Приказом №74/1 от 30 августа 2018г.







Рабочая программа

учебного предмета «Математика (геометрия)»

(базовый уровень)

для 9б и 9г специальных (коррекционных) классов VII вида






Составитель

Галкина Ольга Александровна,

учитель математики

базовой квалификационной категории













г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика (геометрия)» для 9 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»

  • Рабочей программой общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина), составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение,2014 год;

Для реализации программного содержания используется учебник «Геометрия 7-9»,

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, -М.: Просвещение, 2014 г.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение геометрии в 9б и 9г специальных (коррекционных) классах VII вида отводится 68 часов и (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика (геометрия)»

В результате изучения геометрии в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

  • геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

  • математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные

пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол

между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в

том числе: для углов от 0 до 180 градусов;

  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,

находить стороны, углы и площади треугольников,

  • находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и

тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные

теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Рабочая программа содержит незначительные изменения, 2 часа из итогового повторения перемещены во вводное повторение.



Содержание учебного предмета «Математика (геометрия)»

Вводное повторение (2ч) Повторение курса геометрии 8 класса. Решение задач.


Векторы (8ч) Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.


Метод координат (10ч) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч) Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».


Длина окружности и площадь круга (12ч) Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сторон и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и дуги окружности. Площадь круга и кругового сектора. Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга».


Движения (8ч) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Свойства движений. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Контрольная работа №4 «Движения».


Начальные сведения из стереометрии (8ч) Многогранники. Предмет стереометрии. Геометрические тела и их поверхности. Призма, параллелепипед, пирамида. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Формулы для вычисления объемов тел вращения.


Об аксиомах планиметрии (2ч) Об аксиомах планиметрии. Аксиомы планиметрии.

Повторение (7ч, из них резерв 2ч) Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники. Окружность. Четырёхугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движение.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Крючков В.М./

«28» августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол №1от «29» августа 2018г.

Руководитель ШМО _____________ /Опекунова В.А./