________________В.И. Тимченко
от «____»___________2018г.
Протокол №____от ___.___.20___г.
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д. Калы, 2018 г.
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
№ | Плановые сроки | Фактические сроки | Тема | Примечание |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) |
1 | 03.09 | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | |
2 | 04.09 | | Отношения «Вверху, внизу, слева, справа». | |
3 | 06.09 | | Отношения «Раньше, позже, сначала, потом». | |
4 | 07.09 | | Отношения «Столько же. Больше. Меньше.» | |
5 | 10.09 | | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | |
6 | 11.09 | | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | |
7 | 13.09 | | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |
8 | 14.09 | | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (27 ч) Цифры и числа 1—5 (15 ч). |
9 | 17.09 | | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. | |
10 | 18.09 | | Образование числа 2. Письмо цифры 2. | |
11 | 20.09 | | Образование числа 3. Письмо цифры 3. | |
12 | 21.09 | | Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | |
13 | 24.09 | | Образование числа 4. Письмо цифры 4. | |
14 | 25.09 | | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | |
15 | 27.09 | | Образование числа 5. Письмо цифры 5. | |
16 | 28.09 | | Состав числа 5. | |
17 | 01.10 | | Повторение пройдённого. «Странички для любознательных». | |
18 | 02.10 | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |
19 | 04.10 | | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |
20 | 05.10 | | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | |
21 | 08.10 | | Знаки «», « | |
22 | 09.10 | | Равенство, неравенство. | |
23 | 11.10 | | Многоугольник | |
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (12 ч) |
24 | 12.10 | | Состав чисел 6,7 Письмо цифры 6. | |
25 | 15.10 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
26 | 16.10 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
27 | 18.10 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | |
28 | 19.10 | | Число 10. Запись числа 10. Решение примеров. | |
29 | 22.10 | | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | |
30 | 23.10 | | Сантиметр. | |
31 | 25.10 | | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» | |
32 | 26.10 | | Число 0. | |
33 | 29.10 | | Сложение и вычитание с «0». | |
34 | 30.10 | | Проверочная работа. | |
35 | 01.11 | | Закрепление изученного. «Странички для любознательных». | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (29 ч) Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (13 ч) |
36 | 02.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
37 | 12.11 | | Прибавление и вычитание числа 1. | |
38 | 13.11 | | Сложение и вычитание вида: «?»+1+1; «?» -1-1. Присчитывание и отсчитывание. | |
39 | 15.11 | | Прибавление и вычитание числа 2. | |
40 | 16.11 | | Названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). | |
41 | 19.11 | | Задача. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | |
42 | 20.11 | | Составление задач по рисункам. | |
43 | 22.11 | | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | |
44 | 23.11 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | |
45 | 26.11 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | |
46 | 27.11 | | Странички для любознательных. | |
47 | 29.11 | | Повторение и закрепление изученного материала по теме. | |
48 | 30.11 | | Странички для любознательных. | |
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (13 ч) |
49 | 03.12 | | Состав числа 3. Прибавление и вычитание числа 3 | |
50 | 04.12 | | Прибавление и вычитание числа 3 | |
51 | 06.12 | | Сравнение длин отрезков. | |
52 | 07.12 | | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | |
53 | 10.12 | | Присчитывание и отсчитывание по 3. | |
54 | 11.12 | | Решение задач. | |
55 | 13.12 | | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | |
56 | 14.12 | | Странички для любознательных. | |
57 | 17.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» | |
58 | 18.12 | | Повторение пройденного» Что узнали, чему научились» | |
59 | 20.12 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
60 | 21.12 | | Анализ результатов | |
61 | 24.12 | | Закрепление изученного | |
Повторение пройденного за первое полугодие (3 часа). |
62 | 25.12 | | Сложение и вычитание. Решение задач. Тест за 1 полугодие | |
63 | 27.12 | | Сложение и вычитание. Решение задач. | |
64 | 28.12 | | Сложение и вычитание. Решение задач. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (30 ч) Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач(3 ч). |
65 | 10.01 | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8.9. | |
66 | 11.01 | | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами). | |
67 | 14.01 | | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Решение числовых выражений. | |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. Решение задач на разностное сравнение (5ч). |
68 | 15.01 | | Приёмы прибавления и вычитания числа 4. | |
69 | 17.01 | | Закрепление изученного.Решение задач и выражений. | |
70 | 18.01 | | Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение. | |
71 | 21.01 | | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | |
72 | 22.01 | | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | |
Переместительное свойство сложения (8 ч) |
73 | 24.01 | | Переместительное свойство сложения. | |
74 | 25.01 | | Применение переместительного свойства сложения. | |
75 | 28.01 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
76 | 29.01 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
77 | 31.01 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
78 | 01.02 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | |
79 | 04.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Странички для любознательных. | |
80 | 05.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч) |
81 | 07.02 | | Связь между слагаемыми и суммой. | |
82 | 08.02 | | Связь между слагаемыми и суммой | |
83 | 11.02 | | Решение задач и выражений. | |
84 | 12.02 | | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | |
85 | 14.02 | | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | |
86 | 15.02 | | Связь между сложением и вычитанием. Вычитание из чисел 6 и 7. | |
87 | 25.02 | | Связь между сложением и вычитанием. Вычитание из чисел 8 и 9. | |
88 | 26.02 | | Вычитание из чисел 8 и 9.Решение задач. | |
89 | 28.02 | | Вычитание из числа 10. | |
90 | 01.03 | | Вычитание из чисел 8,9,10 | |
91 | 04.03 | | Килограмм. | |
92 | 05.03 | | Литр | |
93 | 07.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». | |
94 | 11.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) |
95 | 12.03 | | Устная нумерация в пределах 20. | |
96 | 14.03 | | Устная нумерация в пределах 20. | |
97 | 15.03 | | Письменная нумерация чисел 11 – 20. | |
98 | 18.03 | | Дециметр. | |
99 | 19.03 | | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |
100 | 21.03 | | Сложение и вычитание в пределах 20. | |
101 | 22.03 | | Закрепление знаний. «Что узнали, чему научились». | |
102 | 01.04 | | Закрепление знаний. «Что узнали, чему научились». | |
103 | 02.04 | | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | |
104 | 04.04 | | Решение задач и выражений. | |
105 | 05.04 | | Знакомство с составными задачами. | |
106 | 08.04 | | Составные задачи. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) Табличное сложение (11 ч). |
107 | 09.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | |
108 | 11.04 | | Случаи сложения вида «…» +2; «…»+3. | |
109 | 12.04 | | Случаи сложения вида «…» +4. | |
110 | 15.04 | | Случаи сложения вида «…» + 5 | |
111 | 16.04 | | Случаи сложения вида «…» +6. | |
112 | 18.04 | | Случаи сложения вида «…» + 7 | |
113 | 19.04 | | Случаи сложения вида «…»+ 8, 9. | |
114 | 22.04 | | Таблица сложения в пределах 20. | |
115 | 23.04 | | Решение задач и выражений. | |
116 | 25.04 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | |
117 | 26.04 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |
Табличное вычитание (11 ч). |
118 | 29.04 | | Приём вычитания с переходом через десяток. | |
119 | 30.04 | | Случаи вычитания вида 11 – «…». | |
120 | 02.05 | | Случаи вычитания вида 12 – «…». | |
121 | 03.05 | | Случаи вычитания вида 13 – «…». | |
122 | 06.05 | | Случаи вычитания вида 14 – «…». | |
123 | 07.05 | | Случаи вычитания вида 15 – «…». | |
124 | 10.05 | | Случаи вычитания вида 16 – «…». | |
125 | 13.05 | | Случаи вычитания вида 17 – «…», 18 – «…». | |
126 | 14.05 | | Закрепление знаний учащихся по теме» Табличное сложение и вычитание», странички для любознательных. | |
127 | 16.05 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
128 | 17.05 | | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест за 1 класс Анализ результатов. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (4 ч). |
129 | 20.05 | | Контрольная работа за год. | |
130 | 21.05 | | Анализ контрольной работы. Обобщение знаний учащихся. | |
131 | 23.05 | | Обобщение знаний учащихся. | |
132 | 24.05 | | Итоговый урок. | |