СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана для 1 класса по авторской программе Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика 1 класс УМК "Школа России"»

Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Кальская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Бейская СОШИ»

________________В.И. Тимченко

Приказ № _____

от «____»___________2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика

1 класс



Разработчик: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Борисова Наталия Владимировна

Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

Протокол №____от ___.___.20___г.

Принята на Методическом совете школы

Протокол № 1 от ___.____. 20___г.



д. Калы, 2018 г.





I. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения

учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


II. Содержание программы

1 класс (132 часа, 4 часа в неделю)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные

представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация (27 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение (4 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.


III. Календарно – тематическое планирование



Плановые

сроки

Фактические сроки

Тема

Примечание

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

03.09


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Сравнение групп предметов.



2

04.09


Отношения «Вверху, внизу, слева, справа».



3

06.09


Отношения «Раньше, позже, сначала, потом».



4

07.09


Отношения «Столько же.

Больше. Меньше.»



5

10.09


Сравнивание групп предметов.

«На сколько больше?
На сколько меньше?».



6

11.09


Сравнивание групп предметов.

«На сколько больше (меньше)?».

Пространственные представления.



7

13.09


Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».



8

14.09


Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».


ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (27 ч)

Цифры и числа 1—5 (15 ч).

9

17.09


Много. Один.

Цифра 1. Письмо цифры 1.


10

18.09


Образование числа 2.

Письмо цифры 2.



11

20.09


Образование числа 3.

Письмо цифры 3.



12

21.09


Знаки «+», «-», «=».

«Прибавить», «вычесть», «получится».



13

24.09


Образование числа 4.

Письмо цифры 4.



14

25.09


Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»



15

27.09


Образование числа 5.

Письмо цифры 5.



16

28.09


Состав числа 5.



17

01.10


Повторение пройдённого. «Странички для любознательных».



18

02.10


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.



19

04.10


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.



20

05.10


Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.



21

08.10


Знаки «», «



22

09.10


Равенство, неравенство.



23

11.10


Многоугольник



Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (12 ч)

24

12.10


Состав чисел 6,7

Письмо цифры 6.


25

15.10


Числа 6, 7. Письмо цифры 7. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».



26

16.10


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.



27

18.10


Числа 8, 9.

Письмо цифры 9.



28

19.10


Число 10. Запись числа 10.

Решение примеров.



29

22.10


Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.



30

23.10


Сантиметр.



31

25.10


Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»



32

26.10


Число 0.



33

29.10


Сложение и вычитание с «0».



34

30.10


Проверочная работа.



35

01.11


Закрепление изученного.

«Странички для любознательных».



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (29 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (13 ч)

36

02.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



37

12.11


Прибавление и вычитание числа 1.



38

13.11


Сложение и вычитание вида: «?»+1+1;

«?» -1-1.

Присчитывание и отсчитывание.



39

15.11


Прибавление и вычитание числа 2.



40

16.11


Названия компонентов сложения

(слагаемые, сумма).



41

19.11


Задача.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.



42

20.11


Составление задач по рисункам.



43

22.11


Таблица сложения и вычитания с числом 2.



44

23.11


Присчитывание

и отсчитывание по 2.



45

26.11


Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.



46

27.11


Странички для любознательных.



47

29.11


Повторение и закрепление изученного материала по теме.



48

30.11


Странички для любознательных.



Сложение и вычитание вида □ ± 3 (13 ч)

49

03.12


Состав числа 3. Прибавление и вычитание числа 3



50

04.12


Прибавление и вычитание числа 3



51

06.12


Сравнение длин отрезков.



52

07.12


Таблица сложения и вычитания с числом 3.



53

10.12


Присчитывание и отсчитывание

по 3.



54

11.12


Решение задач.



55

13.12


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.


56

14.12


Странички для любознательных.


57

17.12


Повторение пройденного.

«Что узнали, чему научились»



58

18.12


Повторение пройденного» Что узнали, чему научились»



59

20.12


Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»



60

21.12


Анализ результатов


61

24.12


Закрепление изученного



Повторение пройденного за первое полугодие (3 часа).

62

25.12


Сложение и вычитание.

Решение задач.

Тест за 1 полугодие


63

27.12


Сложение и вычитание.

Решение задач.



64

28.12


Сложение и вычитание.

Решение задач.



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание (продолжение) (30 ч)

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач(3 ч).

65

10.01


Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7, 8.9.


66

11.01


Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами).


67

14.01


Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Решение числовых выражений.



Сложение и вычитание вида □ ± 4. Решение задач на разностное сравнение (5ч).

68

15.01


Приёмы прибавления и вычитания числа 4.



69

17.01


Закрепление изученного.Решение задач и выражений.



70

18.01


Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.



71

21.01


Таблица сложения и вычитания с числом 4.



72

22.01


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.



Переместительное свойство сложения (8 ч)

73

24.01


Переместительное свойство сложения.



74

25.01


Применение переместительного свойства сложения.



75

28.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.



76

29.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.



77

31.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.



78

01.02


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.



79

04.02


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились» Странички для любознательных.



80

05.02


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились»



Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)

81

07.02


Связь между слагаемыми и суммой.



82

08.02


Связь между слагаемыми и суммой



83

11.02


Решение задач и выражений.



84

12.02


Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.



85

14.02


Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.



86

15.02


Связь между сложением и вычитанием.

Вычитание из чисел

6 и 7.



87

25.02


Связь между сложением и вычитанием.

Вычитание из чисел

8 и 9.



88

26.02


Вычитание из чисел 8 и 9.Решение задач.



89

28.02


Вычитание из числа 10.



90

01.03


Вычитание из чисел 8,9,10



91

04.03


Килограмм.



92

05.03


Литр



93

07.03


Повторение пройденного.

«Что узнали, чему научились».



94


11.03


Повторение пройденного.

«Что узнали, чему научились». Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

95

12.03


Устная нумерация в пределах 20.


96

14.03


Устная нумерация в пределах 20.



97

15.03


Письменная нумерация чисел 11 – 20.



98

18.03


Дециметр.



99

19.03


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.



100

21.03


Сложение и вычитание в пределах 20.



101

22.03


Закрепление знаний.

«Что узнали, чему научились».



102

01.04


Закрепление знаний.

«Что узнали, чему научились».



103

02.04


Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач.

Сравнение именованных чисел.



104

04.04


Решение задач и выражений.



105

05.04


Знакомство с составными задачами.



106

08.04


Составные задачи.



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

Табличное сложение (11 ч).

107

09.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.



108

11.04


Случаи сложения вида «…» +2;

«…»+3.



109

12.04


Случаи сложения вида «…» +4.



110

15.04


Случаи сложения вида «…» + 5


111

16.04


Случаи сложения вида «…» +6.



112

18.04


Случаи сложения вида «…» + 7



113

19.04


Случаи сложения вида

«…»+ 8, 9.



114

22.04


Таблица сложения в пределах 20.



115

23.04


Решение задач и выражений.



116

25.04


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Странички для любознательных.



117

26.04


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».



Табличное вычитание (11 ч).

118

29.04


Приём вычитания с переходом через десяток.



119

30.04


Случаи вычитания вида

11 – «…».



120

02.05


Случаи вычитания вида

12 – «…».



121

03.05


Случаи вычитания вида

13 – «…».



122

06.05


Случаи вычитания вида

14 – «…».



123

07.05


Случаи вычитания вида

15 – «…».



124

10.05


Случаи вычитания вида

16 – «…».



125

13.05


Случаи вычитания вида

17 – «…»,

18 – «…».



126

14.05


Закрепление знаний учащихся по теме» Табличное сложение и вычитание», странички для любознательных.



127

16.05


Повторение пройденного

«Что узнали. Чему
научились»



128

17.05


Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Тест за 1 класс

Анализ результатов.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (4 ч).

129

20.05


Контрольная работа за год.



130

21.05


Анализ контрольной работы.

Обобщение знаний учащихся.



131

23.05


Обобщение знаний учащихся.



132

24.05


Итоговый урок.







Средства контроля


График проведения контрольных работ


№ п/п

№ урока п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

8


Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Проверочная работа


2

34


Проверочная работа.


1

3

59


Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

4

62


Сложение и вычитание.

Решение задач.

Тест за 1 полугодие

1

5

94


Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

1

6

128


Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Тест за 1 класс

Анализ результатов.

1

7

129


Контрольная работа за год.

1



График проведения проектных работ


№ п/п

Тема

1

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».






















































Контрольно – измерительные материалы.