Филиал МБОУ « Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
«Кальская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Бейская СОШИ»
_______________Т.А. Грудинина
Приказ № _206____
от «__30__»_августа__2017_г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика
3 класс
Разработчик: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Борисова Наталия Владимировна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
начальных классов
Протокол №____от ___.___.20___г.
Принята на Методическом
совете школы
Протокол № 1 от ___.____. 20___г.
д.Калы, 2017 г.
I.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
* уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
II.Содержание учебного предмета (136 часов)
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация. (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов) Проверка знаний (1час)
III. Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Дата | | Тема урока | Примечание |
Сложение и вычитание (8ч) |
1 | 04.09 | 04.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
2 | 05.09 | 05.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | |
3 | 06.09 | 06.09 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. | |
4 | 07.09 | 07.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | |
5 | 11.09 | 11.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | |
6 | 12.09 | 12.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | |
7 | 13.09 | 13.09 | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. | |
8 | 14.09 | 14.09 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | |
Табличное умножение и деление (56ч) |
9 | 18.09 | 18.09 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 | |
10 | 19.09 | 19.09 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 3 | |
11 | 20.09 | 20.09 | Четные и нечетные числа | |
12 | 21.09 | 21.09 | Входная контрольная работа | |
13 | 25.09 | 25.09 | Работа над ошибками. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | |
14 | 26.09 | 26.09 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость | |
15 | 27.09 | 27.09 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | |
16 | 28.09 | 28.09 | Арифметический диктант. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | |
17 | 02.10 | 02.10 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | |
18 | 03.10 | 03.10 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | |
19 | 04.10 | 04.10 | Странички для любознательных. | |
20 | 05.10 | 05.10 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | |
21 | 09.10 | 09.10 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | |
22 | 10.10 | 10.10 | Таблица умножение и деления с числом 4 | |
23 | 11.10 | 11.10 | Контрольный устный счёт. Таблица Пифагора | |
24 | 12.10 | 12.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
25 | 16.10 | 16.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
26 | 17.10 | 17.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |
27 | 18.10 | 18.10 | Тест «Решение задач» | |
28 | 19.10 | 19.10 | Таблица умножение и деления с числом 5 | |
29 | 23.10 | 23.10 | Задачи на кратное сравнение | |
30 | 24.10 | 24.10 | Задачи на кратное сравнение | |
31 | 25.10 | 25.10 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть | |
32 | 26.10 | 26.10 | Работа над ошибками. | |
33 | 06.11 | 06.11 | Таблица умножение и деления с числом 6 | |
34 | 07.11 | 07.11 | Решение задач. | |
35 | 08.11 | 08.11 | Таблица умножение и деления с числом 7 | |
36 | 09.11 | 09.11 | Страничка для любознательных. Наши проекты: «Математические сказки» | |
37 | 13.11 | 13.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
38 | 14.11 | 14.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | |
39 | 15.11 | 15.11 | Квадратный сантиметр. | |
40 | 16.11 | 16.11 | Площадь прямоугольника. | |
41 | 20.11 | 20.11 | Таблица умножение и деления с числом 8 | |
42 | 21.11 | 21.11 | Закрепление изученного. | |
43 | 22.11 | 22.11 | Решение задач. | |
44 | 23.11 | 23.11 | Математический диктант. Таблица умножение и деления с числом 9 | |
45 | 27.11 | 27.11 | Квадратный дециметр. | |
46 | 28.11 | 28.11 | Таблица умножения. Закрепление. | |
47 | 29.11 | 29.11 | Квадратный метр. | |
48 | 30.11 | 30.11 | Закрепление изученного. | |
49 | 04.12 | 04.12 | Странички для любознательных. | |
50 | 05.12 | 05.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
51 | 06.12 | 06.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | |
52 | 07.12 | 07.12 | Умножение на 1. | |
53 | 11.12 | 11.12 | Умножение на 0. | |
54 | 12.12 | 12.12 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. | |
55 | 13.12 | 13.12 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | |
56 | 14.12 | 14.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
57 | 18.12 | 18.12 | Тест «Табличное умножение и деление» Доли. | |
58 | 19.12 | 19.12 | Окружность. Круг. | |
59 | 20.12 | 20.12 | Промежуточная аттестация. Комплексная контрольная работа | |
60 | 21.12 | 21.12 | Диаметр окружности (круга) | |
61 | 25.12 | 25.12 | Единицы времени. Год, месяц. | |
62 | 26.12 | 26.12 | Единицы времени. Сутки. | |
63 | 27.12 | 27.12 | Контрольный устный счёт. Странички для любознательных. | |
64 | 28.12 | 28.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
Внетабличное умножение и деление (27ч) |
65 | 10.01 | 10.01 | Умножение и деление круглых чисел. | |
66 | 11.01 | 11.01 | Деление вида 80:20 | |
67 | 15.01 | 15.01 | Умножение суммы на число. | |
68 | 16.01 | 16.01 | Прием умножения для случаев вида 23•4. | |
69 | 17.01 | 17.01 | Умножение двузначного на однозначное число. | |
70 | 18.01 | 18.01 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» | |
71 | 22.01 | 22.01 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» | |
72 | 23.01 | 23.01 | Арифметический диктант. Деление суммы на число. | |
73 | 24.01 | 24.01 | Деление суммы на число. | |
74 | 25.01 | | Деление двузначного на однозначное число. | |
75 | 29.01 | | Делимое. Делитель. | |
76 | 30.01 | | Проверка деления. | |
77 | 31.01 | | Тест «Внетабличное умножение» Случаи деления вида 87:29 | |
78 | 01.02 | | Проверка умножения. | |
79 | 05.02 | | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | |
80 | 06.02 | | Арифметический диктант. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | |
81 | 07.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | |
82 | 08.02 | | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |
83 | 12.02 | | Работа над ошибками. Деление с остатком. | |
84 | 13.02 | | Деление с остатком. | |
85 | 14.02 | | Деление с остатком. | |
86 | 15.02 | | Самостоятельная работа «Деление с остатком» | |
87 | 19.02 | | Решение задач на деление с остатком. | |
88 | 20.02 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
89 | 21.02 | | Тест «Решение задач». Проверка деления с остатком. | |
90 | 22.02 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Задачи-расчеты» | |
91 | 26.02 | | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |
Нумерация (13ч) |
92 | 27.02 | | Работа над ошибками. Тысяча. | |
93 | 28.02 | | Образование и названия трехзначных чисел. | |
94 | 01.03 | | Запись трехзначных чисел. | |
95 | 05.03 | | Письменная нумерация в пределах 100. | |
96 | 06.03 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | |
97 | 07.03 | | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
98 | 09.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | |
99 | 12.03 | | Контрольный устный счёт. Сравнение трехзначных чисел. | |
100 | 13.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
101 | 14.03 | | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | |
102 | 15.03 | | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | |
103 | 19.03 | | Единицы массы. Грамм. | |
104 | 20.03 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) |
105 | 21.03 | | Приемы устных вычислений. | |
106 | 22.03 | | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | |
107 | 02.04 | | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | |
108 | 03.04 | | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | |
109 | 04.04 | | Арифметический диктант. Приемы письменных вычислений. | |
110 | 05.04 | | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | |
111 | 09.04 | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | |
112 | 10.04 | | Виды треугольников. | |
113 | 11.04 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
114 | 12.04 | | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». | |
Умножение и деление (12ч) |
115 | 16.04 | | Приемы устного умножения и деления. | |
116 | 17.04 | | Приемы устного умножения и деления. | |
117 | 18.04 | | Приемы устного умножения и деления. | |
118 | 19.04 | | Виды треугольников. | |
119 | 23.04 | | Приемы письменного умножения на однозначное число. | |
120 | 24.04 | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | |
121 | 25.04 | | Контрольный устный счёт. Приемы письменного умножения на однозначное число. | |
122 | 26.04 | | Приемы письменного деления на однозначное число. | |
123 | 30.04 | | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | |
124 | 02.05 | | Проверка деления. | |
125 | 03.05 | | Знакомство с калькулятором. | |
126 | 07.05 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
Повторение (10ч) |
127 | 08.05 | | Итоговая аттестация. Комплексная контрольная работа | |
128 | 10.05 | | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. | |
129 | 14.05 | | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000» | |
130 | 15.05 | | Повторение. Умножение и деление. | |
131 | 16.05 | | Повторение. Умножение и деление. | |
132 | 17.05 | | Повторение. Порядок выполнения действий. | |
133 | 21.05 | | Срез «Решение уравнений». Повторение. | |
134 | 22.05 | | Повторение. Решение задач. стр. 107-108 | |
135 | 23.05 | | Повторение. Геометрические фигуры и величины. стр. 109 | |
136 | 24.05 | | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | |
Средства контроля
График проведения контрольных работ
№ п/п | Дата | Тема |
1 | 21.09 | Контрольная работа №1 | Входная контрольная работа |
2 | 11.10 | Контрольный устный счёт. | «Четыре арифметических действия» |
3 | 25.10 | Контрольная работа по теме | «Табличное умножение и деление» за 1 четверть |
4 | 20.12 | Промежуточная аттестация. | Комплексная контрольная работа |
5 | 08.02 | Контрольная работа по теме | «Решение уравнений» |
6 | 26.02 | Контрольная работа по теме | «Деление с остатком» |
7 | 14.03 | Контрольная работа по теме | «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. |
8 | 11.04 | Контрольная работа по теме | «Сложение и вычитание» |
9 | 08.05 | Итоговая аттестация. | Комплексная контрольная работа |
График проведения проверочных работ
№ п/п | Дата | Тема |
1 | 28.09 | Арифметический диктант. | |
2 | 09.10 | Проверочная работа | ««Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) |
3 | 18.10 | Тест | «Решение задач» |
4 | 23.11 | Математический диктант. | |
5 | 06.12 | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) |
6 | 14.12 | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
7 | 18.12 | Тест | «Табличное умножение и деление» |
8 | 27.12 | Контрольный устный счёт. | |
9 | 28.12 | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
10 | 23.01 | Арифметический диктант. | |
11 | 31.01 | Тест «Внетабличное умножение» | |
12 | 06.02 | Арифметический диктант. | |
13 | 15.02 | Самостоятельная работа | «Деление с остатком» |
14 | 21.02 | Тест | «Решение задач». |
15 | 12.03 | Контрольный устный счёт. | |
16 | 20.03 | Проверочная работа | «Проверим себя и оценим свои достижения» |
17 | 04.04 | Арифметический диктант. | |
18 | 25.04 | Контрольный устный счёт. | |
19 | 14.05 | Самостоятельная работа | «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
20 | 21.05 | Срез | «Решение уравнений». |
График проведения проектных работ
№ п/п | Дата | Тема |
1 | | Наши проекты: «Математические сказки» |
2 | | Проект «Задачи-расчеты» |