Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО _________Стебунова О. А.. Протокол № 1 От 30 августа 2018 | Рекомендовано и утверждено педагогическим советом __________Ахматова Т.В. Протокол № 1 От «31 » 08. 2018г. | «Утверждаю» Директор школы__________ Алехина Т.С. Приказ № От «31» 08. 2018г. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
основного общего образования
5-6 классы
Шестопалова Людмила Сергеевна
учитель высшей категории
Ахматова Лилия Николаевна
учитель математики 1 КК
МКОУ «Ростошинская СОШ»
2018
с. Ростоши
Нормативные документы:
Закон РФ «Об образовании в РФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);
Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г.№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897»
Федеральный перечень учебников (2013,2014,2015);
Примерная Основная образовательная программа ООО;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Ростошинская СОШ».
Учебный план ОО МКОУ «Ростошинская СОШ»на 2018-2019 учебный год
УМК
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбурд. – М.:Мнемозина, 2014
2.Виленкин,Н.Я. Математика.5 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2014.
3. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/ В.И.Жохов.-М.: Мнемозина, 2011.
4.Жохов, В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина,2008.
5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2017.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).
6. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель Жохов В. И. – М.: Мнемозина, 2012;
7. Жохов В. И. Математика, 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. –М. : Мнемозина, 2013.
8. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2016.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов
Дополнительная литература.
1 | Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2013 |
2 | Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2013 |
3 | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2014 |
4 | За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин |
5 | Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
6 | CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс", М.: Издательство «Экзамен», 2013 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1)ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3)умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4)первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5)критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6)креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7)умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8)формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9)развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10)умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
!2)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1.Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше и больше.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерение отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
Основная цель- закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел
3.Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель- закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4.Площади и объемы
Площадь. Формулы. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби.. Сравнение дробей. Правильные и не правильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель- познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Основная цель- выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое
Основная цель выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель- сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
10.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
11. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
12. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
13. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
14. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
15. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
16. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
17. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Контрольные работы 5 класса
1.Диагностическая контрольная работа за начальную школу.
2. Контрольная работа №1 по теме: "Натуральные числа и шкалы".
3. Контрольная работа №2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел".
4.Контрольная работа №3 по теме: « Уравнений".
5.Контрольная работа №4 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел".
6.Контрольная работа №5 по теме: "Упрощение выражений".
7.Контрольная работа №6 по теме: "Площадь и объем".
8. Контрольная работа №7 по теме: "Обыкновенные дроби".
9.Контрольная работа №8 по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанные числа".
10.Контрольная работа по теме: №9 " Сложение и вычитание десятичных дробей".
11. Контрольная работа №10 по теме: "Умножение и деление на натуральное число".
12.Контрольная работа №11 по теме: "Умножение и деление десятичных дробей".
13.Контрольная работа №12 по теме: "Проценты".
14. Контрольная работа №13 по теме: " Измерение углов".
15.Итоговая контрольная работа №14
Контрольные работы 6 класса
Диагностическая контрольная работа.
Контрольная работа № 1 по теме: « Делимость чисел».
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
6. Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей».
7. Контрольная работа № 6 по теме: « Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. »
8. Контрольная работа № 7по теме: « Отношения и пропорции .»
9. Контрольная работа № 8 по теме: « Масштаб. Длина окружности и площадь круга».
10. Контрольная работа № 9 по теме: « Положительные и отрицательные числа».
11. Контрольная работа № 10 по теме: « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
12. Контрольная работа № 11 по теме: « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
13. Контрольная работа № 12 по теме: « Коэффициент. Подобные слагаемые».
14. Контрольная работа № 13 по теме: « Решение уравнений».
15. Контрольная работа № 14 по теме: « Координаты на плоскости».
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, Н.Я.Виленкин
Учитель математики: Ахматова Л. Н.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| 1. Натуральные числа и шкалы | | |
1-3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 3 | |
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 3 | |
7 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | |
8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | |
9 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |
10 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |
11 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |
12 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |
13 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |
14 | 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | | |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
19 | Вычитание | 1 | |
20 | Вычитание | 1 | |
21 | Вычитание | 1 | |
22 | Вычитание | 1 | |
23 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
24 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 1 | |
25 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |
26 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 | 1 | |
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
30 | Уравнение, п.10 | 1 | |
31 | Уравнение | 1 | |
32 | Уравнение | 1 | |
33 | Уравнение | 1 | |
34 | Контрольная работа по теме «Уравнение» | 1 | |
35 | 3. Умножение и деление натуральных чисел | | |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 1 | |
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
40 | Деление, п.12 | 1 | |
41 | Деление | 1 | |
42 | Деление | 1 | |
43 | Деление | 1 | |
44 | Деление | 1 | |
45 | Деление | 1 | |
46 | Деление | 1 | |
47 | Деление с остатком, п.13 | 1 | |
48 | Деление с остатком | 1 | |
49 | Деление с остатком | 1 | |
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |
51 | Упрощение выражений, п.14 | 1 | |
52 | Упрощение выражений | 1 | |
53 | Упрощение выражений | 1 | |
54 | Упрощение выражений | 1 | |
55 | Упрощение выражений | 1 | |
56 | Порядок выполнения действий, п.15 | 1 | |
57 | Порядок выполнения действий | 1 | |
58 | Порядок выполнения действий | 1 | |
59 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |
60 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |
61 | Контрольная работа по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | |
62 | 4. Площади и объемы | 1 | |
Формулы, п.17 | |
63 | Формулы | 1 | |
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 | |
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
66 | Единицы измерения площадей, п.19 | 1 | |
67 | Единицы измерения площадей | 1 | |
68 | Единицы измерения площадей. | 1 | |
69 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | |
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 1 | |
72 | Объемы. | 1 | |
73 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | |
74 | 5. Обыкновенные дроби | 1 | |
Окружность и круг, п.22 | |
75 | Окружность и круг | 1 | |
76 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 1 | |
77 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
80 | Сравнение дробей, п.24 | 1 | |
81 | Сравнение дробей | 1 | |
82 | Сравнение дробей | 1 | |
83 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 1 | |
84 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
85 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
86 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
90 | Деление и дроби, п.27 | 1 | |
91 | Деление и дроби | 1 | |
92 | Смешанные числа, п.28 | 1 | |
93 | Смешанные числа | 1 | |
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 1 | |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
97 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | |
98 | 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
Десятичная запись дробных чисел, п.30 | |
99 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |
100 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 1 | |
101 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
102 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 1 | |
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33 | 1 | |
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | |
110 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
111 | 7. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | |
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
114 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 1 | |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
116 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
119 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |
120 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 1 | |
121 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
125 | Деление десятичных дробей, п.37 | 1 | |
126 | Деление десятичных дробей | 1 | |
127 | Деление десятичных дробей | 1 | |
128 | Деление десятичных дробей | 1 | |
129 | Деление десятичных дробей | 1 | |
130 | Деление на десятичную дробь, п.37 | 1 | |
131 | Деление на десятичную дробь | 1 | |
132 | Среднее арифметическое | 1 | |
133 | Среднее арифметическое | 1 | |
134 | Среднее арифметическое | 1 | |
135 | Среднее арифметическое. | 1 | |
136 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
137 | 8. Инструменты для вычислений и измерений | 1 | |
Микрокалькулятор, п.39 | |
138 | Проценты, п.40 | 1 | |
139 | Проценты | 1 | |
140 | Проценты | 1 | |
141 | Проценты | 1 | |
142 | Проценты | 1 | |
143 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | |
144 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 1 | |
145 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |
147 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
148 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |
149 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
150 | Круговые диаграммы, п.43 | 1 | |
151 | Круговые диаграммы. | | |
152 | Контрольная работа по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | |
153 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | |
154 | Дерево возможных вариантов. | 1 | |
155 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | |
156 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | 1 | |
157-174 | Повторение | 18 | |
175 | Итоговое контрольная работа. | 1 | |
Календарно-тематическое планирование 6 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
Раздел 1. Делимость чисел | 16 часов | | |
1 | Повторение. Арифметические действия | 1 | | |
2 | Повторение. Основы геометрии | 1 | | |
3 | Диагностическая контрольная работа | 1 | | |
4 | Делители и кратные | 1 | | |
5 | Делители и кратные | 1 | | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | |
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | |
10 | Простые и составные числа | 1 | | |
11 | Простые и составные числа | 1 | | |
12 | Разложение на простые множители | 1 | | |
13 | Разложение на простые множители | 1 | | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | | |
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | | |
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | | |
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | | |
Раздел 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18 часа | | |
20 | Основное свойство дроби | 1 | | |
21 | Основное свойство дроби | 1 | | |
22 | Сокращение дробей | 1 | | |
23 | Сокращение дробей | 1 | | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | |
26 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | |
27 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | | |
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | |
32 | Сложение смешанных чисел | 1 | | |
33 | Сложение смешанных чисел | 1 | | |
34 | Вычитание смешанных чисел | 1 | | |
35 | Вычитание смешанных чисел | 1 | | |
36 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | |
37 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | |
Раздел 3 Умножение и деление обыкновенных дробей | 23 часов | | |
38 | Умножение дробей | 1 | | |
39 | Умножение дробей | 1 | | |
40 | Умножение дробей | 1 | | |
41 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
42 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
44 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
45 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | | |
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | | |
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | | |
48 | Взаимно обратные числа | 1 | | |
49 | Взаимно обратные числа | 1 | | |
50 | Деление | 1 | | |
51 | Деление | 1 | | |
52 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей» | 1 | | |
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | | |
54 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | |
55 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | |
56 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | |
57 | Нахождение числа по его дроби | 1 | | |
58 | Дробные выражения | 1 | | |
59 | Дробные выражения | 1 | | |
60 | Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | | |
Раздел 4 Отношения и пропорции | 16 час | | |
61 | Отношения | 1 | | |
62 | Отношения | 1 | | |
63 | Пропорции | 1 | | |
64 | Пропорции | 1 | | |
65 | Пропорции | 1 | | |
66 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | |
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | |
68 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 1 | | |
69 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | | |
70 | Масштаб | 1 | | |
71 | Масштаб | 1 | | |
72 | Длина окружности | 1 | | |
73 | Длина окружности | 1 | | |
74 | Площадь круга | 1 | | |
75 | Площадь круга. Шар. | 1 | | |
76 | Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | | |
Раздел 5 Положительные и отрицательные числа | | 11 часов |
77 | Координаты на прямой | 1 | | |
78 | Координаты на прямой | 1 | | |
79 | Противоположные числа | 1 | | |
80 | Противоположные числа | 1 | | |
81 | Модуль числа | 1 | | |
82 | Модуль числа | 1 | | |
83 | Сравнение чисел | 1 | | |
84 | Сравнение чисел | 1 | | |
85 | Изменение величин | 1 | | |
86 | Изменение величин | 1 | | |
87 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | | |
Раздел 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 часов | | |
88 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | | |
89 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | | |
90 | Сложение отрицательных чисел | 1 | | |
91 | Сложение отрицательных чисел | 1 | | |
92 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | |
93 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | |
94 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | |
95 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | | |
96 | Вычитание | 1 | | |
97 | Вычитание | 1 | | |
98 | Вычитание | 1 | | |
99 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | | |
Раздел 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 11 часов | | |
100 | Умножение | 1 | | |
101 | Умножение | 1 | | |
102 | Деление | 1 | | |
103 | Деление | 1 | | |
104 | Деление | 1 | | |
105 | Рациональные числа | 1 | | |
106 | Рациональные числа | 1 | | |
107 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | |
108 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | |
109 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | | |
110 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | | |
Раздел 8 Решение уравнений | 12 часов | | |
111 | Раскрытие скобок | 1 | | |
112 | Раскрытие скобок | 1 | | |
113 | Коэффициент | 1 | | |
114 | Коэффициент | 1 | | |
115 | Подобные слагаемые | 1 | | |
116 | Подобные слагаемые | 1 | | |
117 | Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | | |
118 | Решение уравнений | 1 | | |
119 | Решение уравнений | 1 | | |
120 | Решение уравнений | 1 | | |
121 | Решение уравнений | 1 | | |
122 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | | |
Раздел 9 Координаты на плоскости | 12 часов | | |
123 | Перпендикулярные прямые | 1 | | |
124 | Перпендикулярные прямые | 1 | | |
125 | Параллельные прямые | 1 | | |
126 | Параллельные прямые | 1 | | |
127 | Координатная плоскость | 1 | | |
128 | Координатная плоскость | 1 | | |
129 | Координатная плоскость | 1 | | |
130 | Столбчатые диаграммы | 1 | | |
131 | Столбчатые диаграммы | 1 | | |
132 | Графики | 1 | | |
133 | Графики | 1 | | |
134 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | | |
Раздел 10 Итоговое повторение курса | 6 часов | | |
135 | Повторение. Делимость чисел | 1 | | |
136 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
137 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | | |
138 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | | |
139 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | | |
140 | Повторение. Решение уравнение | 1 | | |
12