СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2014 N349 и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.»


Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДЕНА




Приказоми.о. директора ГПОУ ЯНАО


«Надымский профессиональный колледж»


от 20.05.2022 г. № 96-од








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОГСЭ.04 Физическая культура


по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.



















Надым, 2023

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2014 N349 и в соответствии с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)




Составитель:

1. Гладкова Мария Олеговна, преподаватель физической культуры ГПОУ ЯНАО «НПК»



РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 6

от «18» мая 2022 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «19» мая 2022 г.

Председатель НМС:

_____________ (Л.А.Гильмутдинова)








СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физическая культура


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физическая культура


6

  1. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физическая культура


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА физическая культура

14




1. паспорт рабочЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета ОГСЭ.04 Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования по профессии 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебный предмет «Физическая культура» является базовой и относится к общеобразовательному циклу технического профиля.


1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В рамках реализации общеобразовательного цикла целями являются:

  • достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; способной реализовывать сформированный потенциал физической культуры в последующей профессиональной деятельности;

  • способствование формированию ОК и ПК.

Задачи освоения УП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, с ориентацией на ФГОС СПО):

  • формирование ценностного отношения к занятиям ФК, а также бережного отношения к собственному здоровью;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, в предупреждении заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, в профилактике переутомления и сохранения высокой работоспособности, о возможностях физической культуры в решении задач учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми физическими упражнениями разной функциональной направленности, двигательными действиями базовых видов спорта, упражнениями современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять эти упражнения в различных по сложности условиях, в том числе при решении задач, ориентированных на будущую профессиональную деятельность;

  • дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей,

обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;

  • приобретение опыта использования разнообразных форм и видов

физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), для достижения жизненных и профессионально значимых целей;

  • формирование знаний и умений оценивать состояние собственного

здоровья, функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными самонаблюдения и самоконтроля;

  • овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Реализация содержания УП в пределах освоения ООП СПО обеспечивается соблюдением принципа преемственности по отношению к содержанию курса в рамках основного общего образования, однако в то же время обладает самостоятельностью, цельностью, спецификой подходов к изучению.


1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета для технического уровня:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 166 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 16 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 150 часов.

Увеличением учебной нагрузки для технического уровня обучающихся послужило: снижение двигательной активности обучающихся, развитие хронических заболеваний, прогрессирование физических дефектов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

150

в том числе: домашнее задание (разработка гимнастических комплексов упражнений):


- Комплекс утренней гимнастики

- Комплекс упражнений с гантелями

- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

- Комплекс упражнений на развитие гибкости

- Комплекс упражнений ОФП

- Комплекс упражнений на пресс

- Комплекс упражнений на укрепление мышц спины

- Комплекс упражнений на укрепление мышц рук

- Комплекс упражнений на укрепление мышц ног

- Комплекс упр. на грудные мышцы,

подготовка рефератов.


Промежуточная аттестация в форме зачета- 1-5 семестр Дифференцированного зачета – 6семестр


2.2.Тематический план и содержание учебного предмета ОГСЭ.04 Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


1


Раздел 1. Теоретические сведения


1


Тема 1.1.Значение физического воспитания для будущей профессиональной деятельности учащихся. Программные требования по физическому воспитанию.

Физическое воспитание в техникуме. Задачи физического воспитания в техникуме. Основы здорового образа жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.

Порядок организации и проведения занятий. Требования к учащимся. Спортивные традиции техникума. Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Проведение инструктажа по технике безопасности.

1


1


Раздел II. Легкая атлетика


22

Тема 2.1.Повторение техники специальных подготовительных упражнений

(Самостоятельная работа)

Бег с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег, прыжковыми шагами. Старты из различных исходных положении. Повторение техники бега по дистанции и финиширование. Дыхание при беге, бег с ускорением, с максимальной скоростью, с изменением темпа и ритма шагов. Действие бегуна после команды «Марш!»: положение туловища, работа рук, выполнение первого шага с высоким подниманием бедра вперед. Положение туловища, ног, рук. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». Повторение техники перехода от стартового разбега к бегу по дистанции.

3


3




Тема 2.2.Контрольный бег. (Самостоятельная работа)

Изучение техники низкого старта. Бег с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад, семенящий бег. Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Контрольный бег на 100 м.

2

2


Тема 2.3Контрольно-аттестационный урок

(Самостоятельная работа)

Подтягивание в висе на перекладине (юноши).

Контрольный бег на 60 м, 30 м с высокого старта.

2

2


Тема 2.4.Изучение техники низкого старта.

(Самостоятельная работа)

Изучение техники перехода от стартового разбега к бегу по дистанции. Бег с низкого старта. Эстафеты. Варианты челночного бега 3х10, 4х9.

2

2


Тема 2.5.Повторение техники прыжков.

(Самостоятельная работа)

Прыжки и многоскоки, прыжки в длину с места.

2

2


Тема 2.6.Изучение техники высокого старта.

(Самостоятельная работа)


Повторение техники бега на дистанции: движение ног, постановка ступней, работа рук, положение туловища. Стартовый разгон, эстафетный бег.

2

2


Тема 2.7.Изучение техники бега на повороте дорожки (вираже). (Самостоятельная работа)


Эстафетный бег с этапами 50-100м. старты из различных и.п., варианты бега с изменением направления, бег с преодолением препятствий и на местности.

Контрольный бег на 400 м.

3

2


Тема 2.8.Изучение техники метания гранаты.

(Самостоятельная работа)

Изучение техники метания гранаты, метание из-за головы через плечо – левая нога вперед, правая нога сзади на носке. Повторение техники специальных упражнений в метании.

2

2


Тема 2.9.Изучение техники метания в цель и на дальность. (Самостоятельная работа)


Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м. Повторение техники метания мяча в цель из положения лежа.

Развитие двигательных качеств. Проведение экспересс-тестов.

2

2



Тема 2.10.Повторение техники метания в цель и на дальность. (Самостоятельная работа)

Бросок набивного мяча (2-3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места. Совершенствование техники метания мяча в цель с положения лежа. Повторение техники метания мяча с четырех шагов разбега.

Развитие двигательных качеств.

2

2


Тема 2.12.Повторение бега на короткие дистанции.

(Практическая работа)

Старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Варианты челночного бега 3х10, 4х9 (с кубиками). Сдача контрольных нормативов.

2

2


Раздел III. Гимнастика.


18

Тема 3.1.Строевые упражнения.

(Самостоятельная работа)

Строевые упражнения: построение в одну шеренгу, в колонну по одному. Расчет по порядку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте шагом марш!». Разновидности ходьбы и бега. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному, по два. Движение по диагонали и противоходом. Построение в круг.

2

2


Тема 3.2.Изучение техники прыжков. (Самостоятельная работа)

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Изучение техники прыжка ноги врозь через коня в длину.

2

1


Тема 3.3.Изучение техники кувырков. (Самостоятельная работа)

Изучение техники кувырков вперед и назад, соединение кувырков. Кувырок прыжком. Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках.

2

1


Тема 3.4.Изучение техники стойки на лопатках.

(Самостоятельная работа)

Изучение техники стойки на лопатках с опорой руками на спину. Повторение техники переворота в сторону. Комбинации из ранее освоенных элементов.

2

1


Тема 3.5.Изучение техники выполнения упражнения на брусьях.

(Самостоятельная работа)

Изучение техники выполнения упражнения на брусьях: уз упора на руках подъем разгибом в сед ноги врозь. Изучение техники соскока на брусьях из размахивания в упоре махом назад.



2

2


Тема 3.6. Изучение техники соскока на перекладине и брусьях. (Самостоятельная работа)

Изучение техники соскока из упора на низкой перекладине: махом дугой. Изучение техники соскока на брусьях из размахивания в упоре махом назад.

2

1


Тема 3.7.Повторение техники соскока на перекладине и брусьях. (Самостоятельная работа)

Повторение техники соскока на перекладине махом назад. Совершенствование техники соскока на брусьях из размахивания в упоре махом вперед

2

1


Тема 3.8.Совершенствование техники подъема переворотом на перекладине. (Самостоятельная работа)

Совершенствование техники подъема переворотом на перекладине в упор махом одной и толчком другой. Подтягивание в висе на перекладине. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади.

2

1


Тема 3.9.Изучение стойки на голове и руках.

(Самостоятельная работа)

Изучение стойки на голове и руках. Упражнение на тренажерах. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

2

2


Тема 3.10.Сдача зачетных упражнений.

(Практическая работа)


Сдача зачетных упражнений: прыжок в длину, согнув ноги через козла (высота снаряда 120 см). Упражнения на тренажерах.

2

2


Раздел IV. Спортивные игры (волейбол).


14

Тема 4.1.Изучение техники специальных подготовительных упражнений.

(Самостоятельная работа)

Ходьба вперед боком, спиной, приставные шаги – левым боком, правым боком, спиной вперед. Изучение техники стойки волейболиста. Изучение техники перемещений: приставные шаги, двойной шаг, остановки после быстрого перемещения. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

2

2


Тема 4.2. Повторение техники СПУ.

(Самостоятельная работа)


Повторение техники верхней передачи мяча. Совершенствование техники стойки волейболиста. Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками. Двусторонняя спортивная игра волейбол.

2

2


Тема 4.3.Изучение техники прямого нападающего удара. (Самостоятельная работа)

Нападающий удар с различных зон и передач. Варианты нападающего удара через сетку. Техника передачи мяча отскакивающего от сетки. Развитие двигательных качеств: прыжковой выносливости. Совершенствование техники верхней передачи мяча.

2

2


Тема 4.4.Страховка при нападающем ударе и блокирование. (Самостоятельная работа)

Повторение техники прямого нападающего удара. Изучение техники одиночного блокирования. Организация страховки. Нападающий удар с различных передач.

2

2


Тема 4.5.Совершенствование техники нижней прямой передачи мяча, техника передачи мяча в парах и в колоннах через сетку. (Самостоятельная работа)

Техника передачи мяча отскочившего от сетки. Перемещения и прыжки у сетки – имитация блокирования. Совершенствование нижней прямой передачи. Изучение техники группового блокирования. Организация страховки.

2

2


Тема 4.6.Техника передачи мяча в различные зоны.

(Самостоятельная работа)

Из «6»-в «3», из «3»-в «4», из «6»-в «3»; из «3»-в «2». Техника передачи мяча на заданную высоту. Повторение техники мяча отскочившего от сетки.

2

2


Тема 4.7.Совершенствование техники передачи мяча.

(Самостоятельная работа)


Техника и тактика нападения: подача на слабо играющего игрока и в незащищенную зону подачи. Игра в нападении со второй передачи игроком задней линии, выходящем к сетке. Определение места блокирования и взаимодействие всех игроков.

Учебная игра.

2

2


Тема 4.8.Сдача учебных нормативов по волейболу.

(Практическая работа)


- Верхняя передача над собой (высота взлета мяча не менее 1 м); верхняя прямая передача в пределах площадки (из 5 подач).

- Верхняя и нижняя передача у стены.

- В кругу вверх – 10 раз.

2

2



Раздел V.Лыжная подготовка.


10

Тема 5.1.Изучение техники переменно одношажного хода. (Самостоятельная работа)



Равномерная ходьба средней интенсивности до 3-4 км (стартовый вариант), торможение и поворот «плугом».

2

2


Тема 5.2. Изучение техники переменно двухшажного хода. (Самостоятельная работа)



Переменная ходьба средней интенсивности до 4 км, подъем «елочкой». Торможение и поворот упором.


2

2


Тема 5.3. Изучение техники конькового хода.

(Самостоятельная работа)



Повторная ходьба с соревновательной скоростью на отрезках 5-6 км. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.


2

2


Тема 5.4. Совершенствование техники конькового хода.

(Самостоятельная работа)



Повторный бег с соревновательной скоростью на отрезках 5-6 к м. Преодоление подъемов и препятствий. Повороты переступанием.


2

2


Тема 5.5. Совершенствование освоения техники лыжных ходов. (Самостоятельная работа)



Повторный бег с соревновательной скоростью на отрезках 1-2 км. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Отработка элементов техники лыжных ходов в медленном темпе.


2

2


Тема 5.6. Сдача контрольных нормативов. (Практическая работа)


Контрольный аттестационный урок 1200-1500 м.


1

2


Раздел VI. Профессионально-Прикладная Физическая Подготовка (П.П.Ф.П.)


32

Тема 6.1.Различные виды ходьбы.

(Самостоятельная работа)


Прыжки на левой и правой ноге. Упражнения с набивными мячами. Спортивная игра.

2

2


Тема 6.2.Бег с внезапными остановками.

(Самостоятельная работа)


Упражнения на гимнастической скамейке.

2

2


Тема 6.3.Упражнения на согласование движений.

(Самостоятельная работа)


Внимание. Упражнения с гантелями. Упражнения на тренажерах

2

2


Тема 6.4.Бег с ускорениями. (Самостоятельная работа)


Прыжки в длину с места. Бег на короткие отрезки по сигналу.

2

2


Тема 6.5.Упражнения с мячами. (Самостоятельная работа)


Передача мяча, ловля, метание в цель.

2

2


Тема 6.6.Упражнения на гимнастической стенке. (Самостоятельная работа)


Наклоны, растяжка, приседание на одной ноге. Прыжки через скакалку.

2

2


Тема 6.7.Ведение, броски мяча. (Самостоятельная работа)


Ведение мяча пальцами рук. Броски мяча в цель на точность.


2

2


Тема 6.8.Упражнения у гимнастической стенки. (Самостоятельная работа)


Поочередное отталкивание пальцами левой и правой руки от стены. Подъем туловища из положения лежа.

2

2


Тема 6.9.Ускорение на короткие дистанции.

(Самостоятельная работа)


Ускорение на короткие дистанции по сигналу. Упражнение с набивными мячами.


2

2


Тема 6.10.Ведение мяча. (Самостоятельная работа)


Ведение мяча с ускорением. Ведение мяча с остановкой по сигналу.

Игра в волейбол.


2

2


Тема 6.11.Ускорение с низкого и высокого стартов.

(Самостоятельная работа)


Ускорение с низкого и высокого стартов по сигналу.


2

2


Тема 6.12.Прыжки.

(Самостоятельная работа)




Прыжки с высокой опоры на маты. Упражнение с отягощениями и сопротивлениями.


2

2


Тема 6.13.Опорные прыжки.

(Самостоятельная работа)


Опорные прыжки через козла. Передача мяча от груди с отскоком от пола.


2

2


Тема 6.14.Ведение баскетбольных мячей.

(Самостоятельная работа)


Ведение баскетбольных мячей, меняя направление и скорость движения. Броски мяча в корзину на точность.


2

2


Тема 6.15.Развитие техники СПУ. (Самостоятельная работа)


Повороты, наклоны, вращение головой и туловищем; передвижение по ограниченной опоре; равновесие на гимнастической скамейке.



2

2


Тема 6.16. Развитие техники СБУ. (Самостоятельная работа)


Бег с внезапными остановками. Ведение мяча с ускорением, меняя направление и скорость движения.


2

2


Тема 6.17.Прыжки.

(Практическая работа)






Прыжки с высокой опоры на маты. Упражнение с отягощениями и сопротивлениями.


2

Раздел VII. Спортивные игры (футбол).


18

Тема 7.1.Изучение специальных подготовительных упражнений.

(Самостоятельная работа)


Бег боком и спиной вперед наперегонки. Старты и ускорения с мячом. Рывок к мячу с последующим ударом поворотом. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Изучение техники удара по мячу внешней стороной стопы.

2

2


Тема 7.2.Изучение техники удара по мячу.

(Самостоятельная работа)



Изучение техники удара по мячу внешней частью подъема. Единоборство за мяч с толчками и отбором. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.


2

2


Тема 7.3.Изучение техники остановки мяча.

(Самостоятельная работа)



Изучение техники остановки мяча внутренней и внешней частью стопы. Изучение техники остановки мяча левой и правой ногой. Варианты остановок мяча грудью.


2

2


Тема 7.4.Повторение техники остановки мяча подошвой, подъемом. (Самостоятельная работа)



Повторение техники ведения мяча – внутренней стороны стопы; внутренней, внешней частью подъема. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.


2

2


Тема 7.5. Изучение тактических действий.

(Самостоятельная работа)


Изучение индивидуальных, групповых и командных тактических действий.

2

2


Тема 7.6.Закрепление тактики и техники, совершенствование приемов и действий. (Самостоятельная работа)


Взаимодействие защитников, полузащитников, нападающих. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.


2

2


Тема 7.7. Повторение техники удара по мячу.

(Самостоятельная работа)


Повторение техники удара носком, пяткой – с места, с разбега по неподвижному и катящемуся мячу. Переменный бег с мячом.

2

2


Тема 7.8. Изучение техники отбора мяча.

(Самостоятельная работа)


Изучение техники отбора мяча: ударом, остановкой, с применением финта, выпада, подкатом.

Изучение техники вбрасывания мяча с места из положения: ноги вместе, врозь, одна впереди.

2

2


Тема 7.9. Изучение техники перевода игры.

(Самостоятельная работа)


Повторение техники отбора мяча: ударом, остановкой, с применением финта, выпада, подкатом.

Создание численного превосходства на определенном участке поля и использование его для взятия ворот.

2

2


Тема 7.10. Повторение и совершенствование техники отбора и передачи мяча.

(Практическая работа)



Повторение техники вбрасывания мяча с места из положения: ноги вместе, врозь, одна впереди.

Совершенствование техники длинных передач мяча.

Учебная игра.

3

2


Раздел VIII. Спортивные игры (баскетбол).


18

Тема 8.1. Техника ведения и бросок мяча в кольцо.

(Самостоятельная работа)


Ведение и передача мяча от груди. Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов, штрафные броски.

Учебная игра.

2

2


Тема 8.2. Штрафной бросок. (Самостоятельная работа)


Совершенствовать штрафной бросок. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом.

2

2


Тема 8.3. Совершенствование техники быстрого прорыва.

(Самостоятельная работа)


Совершенствование техники броска по кольцу со средней и дальней дистанции.

Совершенствование техники игроков в быстром прорыве.

Учебная игра.

2

2


Тема 8.4. Совершенствование

техники передвижений, перемещений, остановок, поворотов стоек.

(Самостоятельная работа)


Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста. Обучение ведению мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой.

Развитие скоростных и координационных качеств.

3

2


Тема 8.5. Совершенствование техники защитных действий. (Самостоятельная работа)



Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и данной защите.

Развитие игровой выносливости и быстроты двигательной реакции.

Бросок мяча после ведения.

2

2


Тема 8.6. Совершенствование техники ведения мяча.

(Самостоятельная работа)


Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

3

2


Тема 8.7. Повторение защитных действий.

(Самостоятельная работа)


Тактические действия в защите. Передача мяча одной рукой в парах в движении.

2

2


Тема 8.8. Совершенствование передачи мяча.

(Самостоятельная работа)


Тактические действия в нападении. Совершенствование передачи мяча одной рукой в парах в движении.

2

2


Тема 8.9. Сдача учебных нормативов по баскетболу.

(Практическая работа)



Бросок в кольцо с 3 м (5 бросков).

Бросок в кольцо в движении.

Бросок с двух шагов.

Ведение с обводкой, бросок после получения передачи в движении.

2

2


Раздел IX.

Легкая атлетика.


18

Тема 9.1.Повторение техники бега на короткие дистанции. (Самостоятельная работа)


Старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Дыхание при беге. Варианты челночного бега, эстафетный бег.


2

2


Тема 9.2.Совершенствование техники специальных упражнений. (Самостоятельная работа)


Совершенствование техники низкого и высокого старта. Бег в равномерном темпе 20-25 минут. Оценка техники челночного бега 3х10, 4х9 (с кубиками).

Повторение техники прыжка в длину с места.

2

2


Тема 9.3.Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (Самостоятельная работа)


Сдача контрольных нормативов в беге на 100 м, прыжка в длину с места. Повторение теники высокого старта.


2

2


Тема 9.4.Повторение техники бега. (Самостоятельная работа)


Повторение техники бега на повороте дорожки (виражи). Совершенствование техники высокого старта. Бег с преодолением препятствий и на местности; бега с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Проведение экспресс-тестов (6-ти минутный бег).


3

3


Тема 9.5.Совершенствование бега на дистанции.

(Самостоятельная работа)



Сдача контрольных нормативов в беге на 200 м. Повторение техники метание гранаты, метание из-за головы через плечо – левая нога вперед, правая нога сзади на носке.


3

3


Тема 9.6.Совершенствование техники бега на дистанции.

(Самостоятельная работа)


Сдача контрольных нормативов в беге на 400 м, в метании гранаты из-за головы.

2

2


Тема 9.7. Совершенствование техники специальных беговых упражнений. (Самостоятельная работа)


Сдача контрольных нормативов в беге на 1000 м. (юноши), 800 м (девушки).

Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

2

2


Тема 9.8. Совершенствование техники специальных подготовительных упражнений.

(Самостоятельная работа)


Контрольный аттестационный урок: подтягивание в висе на перекладине (юноши).

2

2


Тема 9.9. Совершенствование скоростно-силовых способностей. (Практическая работа)


Развитие двигательных качеств.

Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости.

2

2




Всего:

16/150



  1. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОГСЭ.04ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия спортивного зала, спортивного стадиона, лыжной базы.

Оборудование спортивный зал: баскетбольная, волейбольная, мини-футбольная площадки, раздевалка(женская), раздевалка (мужская), кладовая комната, гимнастическое оборудование.

Оснащение спортивного зала: баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты гимнастические, гантели, тренажеры (механические), блины, общим весом -200 кг, гири, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, обручи гимнастические, ворота для игры в футбол, гранаты 500гр.,700гр., теннисный стол, теннисные ракетки, шахматы, конь, козел, эстафетные палочки, параллельные брусья, рулетка, секундомер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Барчуков И. С.Физическаякультура: методики практического обучения: учебник / И. С. Барчуков. – М.: КноРус, 2015. – 304 с.: ил., табл. – (Бакалавриат).

  2. Бишаева А. А.Физическаякультура: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы НПО и СПО / А. А. Бишаева. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2021. – 299 с.: ил., портр., цв. ил., табл. – (Профессиональное образование.Общеобразовательные дисциплины).

  3. Физическаякультура: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / [Н. В. Решетников и др.]. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 175, [1] с.: ил., табл. – (Профессиональное образование.Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины).

  4. Физическаякультура и физическаяподготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений ВПО МВД России / [И. С. Барчуков и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 426, [2] с. ил.


Дополнительные источники:

  1. Барчуков И. С. Физическаякультура: учебник для студентов учреждений ВПО / И. С. Барчуков; под общ.ред. Н. Н. Маликова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 525, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование.Бакалавриат) (Учебник).

  2. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А. А. Бишаева. – М.: КноРус, 2017. – 299 с. – (Для бакалавров).

  3. Боровских В. И. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации / В. И. Боровских, М. Г. Мосиенко. – Мичуринск: Издательство МичГАУ, 2018. – 66 с.

  4. Дмитриев А. А.Физическаякультура в специальномобразовании: учебное пособие для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб.заведений / А. А. Дмитриев. – М.: АСАДЕМIА, 2015. – 175, [1] с.: ил., табл. – (Высшее образование).

  5. Ильин Е. П.Психологияфизическоговоспитания: [учебное пособие для пед. ин-тов] / Е. П. Ильин. – М. : Просвещение, 2015. – 287 с.: ил.

  6. Матвеев Л. П.Теория и методикафизическойкультуры: [учебник] / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2012. – 542, [1] с.: ил., табл. - (Корифеи спортивной науки).

  7. Методические рекомендации «Здоровьесберегающиетехнологии в общеобразовательнойшколе: методология анализа, формы, методы, опыт применения» / (под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина). – М.: Триада-фарм, 2012. – 117 с.: ил., табл.

  8. Самостоятельнаяработастудентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 - "Физическая культура" / И. М. Туревскийи др. – М.: Академия, 2013. – 318 с. – (Высшее образование).

8. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студ. вузов: в 3 ч. / А. А. Бишаева, В. Н. Зимин; Костромской гос. ун-т им. Н. А.Некрасова. – Кострома: Изд-во КГУ, 2013.

9. Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическоепланирование по трехчасовой программе / авт.-сост. В. И. Виненко. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 254 с.: табл. – (Соответствует ФГОС) (В помощь преподавателю).

10. Хрущев С. В.Физическаякультурадетей с заболеваниямиоргановдыхания: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Хрущев, О. И. Симонова. – М.: ACADEMIA, 2016. – 303, [1] с.: ил., табл. – (Высшее профессиональное образование.Медицина).

11.Программа воспитания ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»


Интернет – ресурсы:

  1. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/

  2. Физкультура в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fizkulturavshkole.ru/

  3. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/





















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контрольная оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и нормативов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающие должны:

Знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правило и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;



Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Промежуточный контроль педагога в форме оценки за дифференцированный зачет

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по л/атлетике, гимнастике, лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья функциональных возможностей своего организма;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Текущий контроль педагога в форме оценки результатов практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.






























Контрольные нормативы для оценки уровня

физической подготовленности студентов

раздел «Легкая атлетика»


упражнение

курс

1 КУРС

2 КУРС

3 КУРС

4 КУРС

Легкая

атлетика

оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег 100 м

Ю

15,5

15,0

14,5

14,7

14,5

14,2

14,5

14,2

13,5

14,8

14,0

15,2

Д

18,0

17,5

16,5

18,0

17,5

16,5

17,0

17,5

16,5

17,0

16,5

16,0

200 м

Ю

30,0

29,0

28,0

29,0

28,5

27,5

29,0

28,0

27,0

28,5

27,0

26,5

Д

34,0

33,0

32,5

33,5

32,5

31,0

33,5

32,5

31,0

34,0

33,0

32,0

300 м

Ю

1,02

56,0

50,0

56,0

48,0

46,3

53,0

48,0

46,0

52,5

51,5

45,0

Д

1,10

1,05

55,0

1,05

1,00

54,0

1,05

1,00

54,0

1,10

55,0

53,5

400 м

Ю

1,18,0

1,12,0

1,04,0

1,12,0

1,08,0

1,02,0

1,18,0

1,06,0

2,00,0

1,10,0

1,06,0

1,00,0

Д

1,30,0

1,22,0

1,16,0

1,25,0

1,20,0

1,15,0

1,25,0

1,20,0

1,15,0

1,23,0

1,18,0

1,14,0

500 м

Ю

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

2,03,0

2,05,0

1,55,0

2,10,0

2,00,0

1,50,0

2,10,0

2,00,0

15,0,0

2,15,0

2,05,0

1,55,0

1000 м

Ю

4,00,0

3,50,0

3,35,0

3,50,0

3,45,0

3,40,0

3,50,0

3,40,0

3,30,0

3,50,0

3,35,0

3,30,0

Д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2000 м

Ю

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

12,30

12,00

11,30

12,00

11,30

11,15

12,00

11,30

11,15

12,30

11,30

11,00

3000 м

Ю

16,00

15,30

15,20

15,30

15,00

14,30

15,00

13,20

12,50

14,30

13,30

12,30

Д

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

Б/У

марш бросок

6000 м, 3000м

Ю

39,0

38,0

37,0

38,0

37,0

35,0

34,0

33,0

32,0

34,0

32,0

30,0

Д

24,0

23,0

22,0

23,0

22,0

20,0

23,0

22,0

20,0

23,0

21,0

19,0

Метание гранаты 700 гр

500 гр

Ю

28

30

32

30

32

36

30

32

36

30

35

40

Д

15

17

18

17

18

22

17

18

23

15

18

20

Прыжки в длину с разбега

Ю

3,80

4,00

4,20

4,00

4,20

4,50

4,10

4,30

4,50

4,10

4,30

4,50

Д

2,80

3,00

3,40

3,00

3,40

3,60

3,00

3,40

3,60

3,00

3,20

3,40

Лыжи 3000м

Ю

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Д

19,30

22,00

24,00

23,45

21,45

19,15

23,45

21,45

19,15

22,00

19,30

18,00

Лыжи 5000м

Ю

30,30

28,30

27,00

33,30

28,30

26,30

28,30

26,30

25,30

28,30

26,30

25,30

Д

40,00

38,00

36,00

39,30

38,00

35,30

39,30

38,00

35,30

38,00

36,00

34,30

п/п

Виды упражнений

пол

Курсы и оценки

1 Курс

2 Курс

3 Курс

4 Курс

1.

Волейбол.

Приём и передачи мяча двумя руками сверху

А) над собой

(инд ); (раз)

Б) от стены

(инд); (раз)

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Ю

15

20

25

20

25

30

25

30

35

25

30

35

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

35

2.

Приём и передача мяча двумя руками сверху в парах (раз)

Ю


25

30

35

30

35

40

35

40

45

40

50

55

Д

20

25

30

25

30

35

30

35

40

35

40

45

3.

Приём и передача мяча двумя руками снизу

А) перед собой (инд); (раз)


Ю

15

20

25

20

25

30

30

35

40

30

35

40

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

20

25

35

4.

Приём и передача мяча двумя руками снизу в парах (раз)

Ю

20

25

30

25

30

35

30

35

40

30

35

45

Д

10

15

20

15

20

25

20

25

30

25

30

35

5.

Подачи (количество правильных подач из 5)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

1.

Баскетбол.

Ведение мяча от средней линии -«двойной шаг»-бросок мяча в корзину (справа, слева); (количество попаданий из 10)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2.

«Штрафной бросок»

(количество попаданий из 10)

Ю

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4

Д

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

3

4



Контрольные нормативы для оценки уровня владения техникой отдельных приёмов в игровых видах спорта (баскетбол, волейбол)

Контрольные нормативы профессиональной прикладной физической подготовки




п/п

Контрольные упражнения

пол


Критерий оценки

1 Курс

2 Курс

3 Курс

4 Курс

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Челночный бег (3*10)

Ю

8,8

7,9

7,6

8,8

7,9

7,6

8,5

7,9

7,4

8,4

7,8

7,2

Д

9,8

9,2

8,7

9,5

9,0

8,7

9,5

9,0

8,5

9,4

8,9

8,4

2.

Отжимание

Ю

20

25

30

20

25

30

30

35

40

35

40

45

Д

6

8

10

6

8

10

8

10

12

10

12

14

3.

Прыжок в длину с места

Ю

190

200

220

190

200

220

210

220

240

215

225

245

Д

155

170

190

155

170

190

175

185

200

175

185

200

4.

Прыжки со скакалкой

(30 сек)

Ю

50

55

60

55

60

65

60

65

70

70

75

80

Д

60

65

70

65

70

75

80

75

80

80

85

90

5.

Тройной прыжок в длину с места

Ю

5,50

6,00

6,80

5,70

6,20

7,00

6,00

6,40

7,20

7,00

6,60

7,40

Д

4,50

5,00

5,20

4,70

5,10

5,30

4,80

5,20

5,40

4,80

5,30

5,50
















2