СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
(Минобразования Новосибирской области) |
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ» |
(ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой |
промышленности и переработки») |
Рабочая программа
учебного предмета
ОУП.09 Информатика
Профиль обучения: Базовый уровень, Технологический профиль
По специальности:
19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
Новосибирск, 2022
Рабочая программа учебного предмета ОУП.09 Информатика разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями на 28 августа 2020 года;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014; 31 декабря 2015 г.,
29 июня 2017 г., 11 декабря 2020 г;
ФГОС СПО 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий.
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»
Составитель программы:
Евтющенко Ю.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Ломанова А.Е., преподаватель высшей квалификационной категории
Согласовано:
Методист_____________________/Г.В. Векшина/
Рассмотрено и утверждено:
на заседании ПЦК Общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин
протокол от 31.08.2022 № 1
Председатель комиссии________________/О.М. Серова/
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
| 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 |
| ||
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 19 |
5. | ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 20 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пояснительная записка
Программа учебного предмета ОУП.09 Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих для профессии среднего профессионального образования 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета ОУП.09 Информатика, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования».
1.2. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
ОУП.09 Информатика является учебным предметом по выбору из обязательных предметов общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования по профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий.
Планируемые результаты освоения предмета:
Особое значение предмета имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) и личностные результаты реализации программы воспитания (ЛРв) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Коды | Планируемые результаты освоения предмета включают |
ЛР 01
| Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий. |
ЛР 02 | Осознание своего места в информационном обществе. |
ЛР 03 | Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ЛР 04 | Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации. |
ЛР 05 | Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций. |
ЛР 06 | Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе |
ЛР 07 | Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту. |
ЛР 08 | Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций. |
ЛР 09 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613). |
МР 01
| Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645). |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
МР 06 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов. |
МР 07 | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. |
МР 08 | Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
МР 09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
ПРб 01
| Сформированность представлений о роли информации |
ПРб 02
| Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы. |
ПРб 03
| Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц. |
ПРб 04
| Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации. |
ПРб 05 | Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. |
ПРб 06 | Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними. |
ПРб 07 | Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете |
ЛРв 03 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛРв 04 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛРв10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛРв13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛРв14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛРв15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛРв16 | Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 304 |
в т. ч.: | |
теоретические занятия | 138 |
практические занятия | 65 |
профессионально ориентированные занятия | 43 |
теоретические занятия | 22 |
практические занятия | 21 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.09 Информатика
№ раздела, темы, занятия | Тема занятия и ее содержание | Количество часов | В том числе | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.3) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
ТЗ | ПЗ | СР | ||||||||||
1 курс, II семестр | ||||||||||||
Введение | 2 |
|
| 10 | МР 01, МР 05 ЛР 09 ПРб 07 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | |||||||
1 | Лекция 1 Требования техники безопасности и санитарно - гигиенические нормы при работе с компьютером. |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 1 Составление презентации на тему: «Техника безопасности при работе на компьютере». |
|
|
| 10 | |||||||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8 |
|
| 10 | ЛР 02, ЛР 06 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ПРб 01, ПРб 06 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | |||||||
2 | Лекция 2 Основные этапы развития информационного общества. |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 2 Выполнение «Схемы», на тему “История развития информационного общества” |
|
|
| 10 | |||||||
3 | Практическое занятие № 1 Работа с электронными образовательными ресурсами по информатике |
|
| 2 |
| |||||||
4 | Практическое занятие № 2 Поиск информации в глобальных сетях Интернет |
|
| 2 |
| |||||||
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
| ||||||||
5 | Лекция 3 Роль информационной деятельности в современном обществе и в профессиональной деятельности |
| 2 |
|
| |||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 50 |
|
| 10 | ЛР 04 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
ЛР 04 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
ЛР 04 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | |||||||
6 | Лекция 4 Информация и ее свойства. |
| 2 |
|
| |||||||
7 | Лекция 5 Информация и управление |
| 2 |
|
| |||||||
8 | Лекция 6 Система счисления |
| 2 |
|
| |||||||
9 | Лекция 7 Кодирование информации |
| 2 |
|
| |||||||
10 | Лекция 8 Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске |
| 2 |
|
| |||||||
11 | Лекция 9 Основы алгоритмизации |
| 2 |
|
| |||||||
12 | Лекция 10 Системы и технология программирования. |
| 2 |
|
| |||||||
13 | Лекция 11 Введение в языки программирования. Синтаксис программы. |
| 2 |
|
| |||||||
14 | Лекция 12 Введение в языки программирования. Семантика программы. |
| 2 |
|
| |||||||
15 | Лекция 13 Технология структурного программирования |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 3 Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу). .Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления специалиста». |
|
|
| 10 | |||||||
16 | Лекция 14 Единица измерения информации |
| 2 |
|
| |||||||
17 | Лекция 15 Изменение информации. |
| 2 |
|
| |||||||
18 | Лекция 16 Представление информации в различных системах счисления |
| 2 |
|
| |||||||
19 | Лекция 17 Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
| 2 |
|
| |||||||
20 | Лекция 18 Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере. |
| 2 |
|
| |||||||
21 | Практическое занятие № 3 Двоично – кодированные системы |
|
| 2 |
| |||||||
22 | Практическое занятие № 4 Примеры алгоритмов обработки информации |
|
| 2 |
| |||||||
23 | Практическое занятие № 5 Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы |
|
| 2 |
| |||||||
24 | Практическое занятие № 6 Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы |
|
| 2 |
| |||||||
25 | Практическое занятие № 7 Операторы TP для разветвляющихся алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой |
|
| 2 |
| |||||||
26 | Практическое занятие № 8 Операторы TP для разветвляющихся алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой |
|
| 2 |
| |||||||
27 | Практическое занятие № 9 Операторы TP для циклических алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой |
|
| 2 |
| |||||||
28 | Практическое занятие № 10 Операторы TP для циклических алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой |
|
| 2 |
| |||||||
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
| ||||||||
29 | Лекция 19 Информация и моделирование. Структурные информационные модели. |
| 2 |
|
| |||||||
30 | Лекция 20 Примеры построения информационной модели в профессиональной деятельности |
| 2 |
|
| |||||||
Итого | 40 | 20 | 30 | |||||||||
2 курс, III семестр | ||||||||||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 48 |
|
| 24 |
ЛР 08 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
ЛР 08 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | |||||||
31 | Лекция 1 История компьютера |
| 2 |
|
| |||||||
32 | Лекция 2 Магистрально модульный принцип построения компьютера |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 1 Подготовка реферата на тему «Примеры компьютерных моделей различных процессов»”. |
|
|
| 8 | |||||||
33 | Лекция 3 Программное обеспечение персонального компьютера |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 2 Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу). Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления специалиста». Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике». |
|
|
| 8 | |||||||
34 | Лекция 4 Защита информации |
| 2 |
|
| |||||||
35 | Лекция 5 Вредоносных программы и антивирусные программы |
| 2 |
|
| |||||||
36 | Лекция 6 Компьютерные вирусы и защита от них |
| 2 |
|
| |||||||
37 | Лекция 7 Сетевые черви, троянские программы и защита от них |
| 2 |
|
| |||||||
38 | Лекция 8 Хакерские утилиты и защита от них |
| 2 |
|
| |||||||
39 | Лекция 9 Логическое умножение, сложение и отрицание |
| 2 |
|
| |||||||
40 | Лекция 10 Логические выражения, функции |
| 2 |
|
| |||||||
41 | Лекция 11 Построение таблиц истинности |
| 2 |
|
| |||||||
42 | Лекция 12 Логические законы и правила преобразования логических выражений |
| 2 |
|
| |||||||
43 | Лекция 13 Логические функции и схемы – основа элементной базы компьютера |
| 2 |
|
| |||||||
44 | Лекция 14 Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы |
| 2 |
|
| |||||||
45 | Лекция 15 Решение логических задач |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 3 Подготовка проектов и рефератов на темы: Профилактика ПК. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Мой рабочий стол на компьютере» Администратор ПК, работа с программным обеспечением. |
|
|
| 8 | |||||||
46 | Лекция 16 Формы мышления |
| 2 |
|
| |||||||
47 | Практическое занятие № 1 История компьютера. Работа с программным обеспечением |
|
| 2 |
| |||||||
48 | Практическое занятие № 2 Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование |
|
| 2 |
| |||||||
49 | Практическое занятие № 3 Сервисное программное обеспечения компьютера. |
|
| 2 |
| |||||||
50 | Практическое занятие № 4 Создание архива данных и работа с ними. |
|
| 2 |
| |||||||
51 | Практическое занятие № 5 Настройка компьютера |
|
| 2 |
| |||||||
. Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
| ||||||||
52 | Лекция 17 Рекламные и шпионские программы в профессиональной деятельности, спам и защита от них |
| 2 |
|
| |||||||
53 | Лекция 18 Состав персонального компьютера в профессиональной деятельности |
| 2 |
|
| |||||||
54 | Лекция 19 Антивирусные программы |
| 2 |
|
|
| ||||||
Итого | 38 | 10 | 24 |
| ||||||||
2 курс, IV семестр | ||||||||||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 60 |
|
| 30 |
ЛР 07 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
ЛР 07 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
| |||||||
55 | Лекция 1 Текстовый процессор |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 1 Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Резюме: ищу работу. Личное информационное пространство. |
|
|
| 30 | |||||||
56 | Лекция 2 Использование шаблонов документов и других средств, повышающею эффективность работы с текстом |
| 2 |
|
| |||||||
57 | Лекция 3 Программы для вёрстки оригинал макетов |
| 2 |
|
| |||||||
58 | Лекция 4 Технология обработки графической информации |
| 2 |
|
| |||||||
59 | Лекция 5 Технология обработки звуковой информации |
| 2 |
|
| |||||||
60 | Лекция 6 Синтезаторы звука на компьютере |
| 2 |
|
| |||||||
61 | Лекция 7 Система компьютерной презентации |
| 2 |
|
| |||||||
62 | Лекция 8 Автоматизирование системы научных исследований |
| 2 |
|
| |||||||
63 | Лекция 9 Глобальная компьютерная среда Интернет |
| 2 |
|
| |||||||
64 | Лекция 10 Локальная вычислительная сеть |
| 2 |
|
| |||||||
65 | Лекция 11 Адресация в интернете |
| 2 |
|
| |||||||
66 | Лекция 12 Доменная система имен |
| 2 |
|
| |||||||
67 | Лекция 13 Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям |
| 2 |
|
| |||||||
68 | Лекция 14 Интерактивные формы на wep страницах |
| 2 |
|
| |||||||
69 | Лекция 15 Структура НТМL кода wep страницы |
| 2 |
|
| |||||||
70 | Лекция 16 Создание интегративных wep страницах |
| 2 |
|
| |||||||
71 | Практическое занятие № 1 Подготовка реферата в текстовом процессоре с использованием элементов вёрстки |
|
| 2 |
| |||||||
72 | Практическое занятие № 2 Подготовка реферата в текстовом процессоре с использованием элементов вёрстки |
|
| 2 |
| |||||||
73 | Практическое занятие № 3 Подготовка иллюстраций с использованием средств вёрстки, фотографии, схемы |
|
| 2 |
| |||||||
74 | Практическое занятие № 4 Подготовка иллюстраций с использованием средств верстки рисунки чертежи |
|
| 2 |
| |||||||
75 | Практическое занятие № 5 Создание презентации |
|
| 2 |
| |||||||
76 | Практическое занятие № 6 Создание презентации |
|
| 2 |
| |||||||
77 | Практическое занятие № 7 Создание ссылок на wep - странице |
|
| 2 |
| |||||||
78 | Практическое занятие № 8 Работа с электронной почтой и скорость передачи данных |
|
| 2 |
| |||||||
79 | Практическое занятие № 9 Настройка электронной почты |
|
| 2 |
| |||||||
80 | Практическое занятие № 10 Создание wep сайта в конструкторе |
|
| 2 |
| |||||||
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
| ||||||||
81 | Лекция 17 Графика в профессии |
| 2 |
|
| |||||||
82 | Лекция 18 Автоматизированное проектирование в профессиональной деятельности |
| 2 |
|
| |||||||
83 | Лекция 19 Видеомонтаж в профессиональной деятельности |
| 2 |
|
| |||||||
84 | Лекция 20 Гугл документы в профессиональной деятельности |
| 2 |
|
| |||||||
Итого: | 40 | 20 | 30 |
| ||||||||
3 курс, V семестр | ||||||||||||
Раздел 5. Технологии работы с информационными структурами – электронными таблицами и базами данных | 12 |
|
| 17 | ЛР 05 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ПРб 05 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
| |||||||
85 | Лекция 1 Компьютер как вычислитель |
| 2 |
|
| |||||||
86 | Лекция 2 База данных как модель информационной структуры |
| 2 |
|
| |||||||
87 | Лекция 3 Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации |
| 2 |
|
| |||||||
| Самостоятельная работа № 1 Консультант Плюс, организация поиска нормативных документов, поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов |
|
|
| 17 | |||||||
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
| ||||||||
88 | Практическое занятие № 1 Моделирование электронной таблицы в профессиональной деятельности |
|
| 2 |
| |||||||
89 | Практическое занятие № 2 Примеры моделирования в электронной таблицы в профессиональной деятельности |
|
| 2 |
| |||||||
90 | Практическое занятие № 3 Модель расчета оплаты труда по профессиональной деятельности в табличной базе данных |
|
| 2 |
| |||||||
Тема 6. Телекоммуникационные технологии. | 23 |
|
|
| ЛР 01, ЛР 03 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | |||||||
91 | Лекция 4 Локальная вычислительная сеть. |
| 2 |
|
| |||||||
92 | Практическое занятие № 4 Интернет. Личные сетевые сервисы в интернете. |
|
| 2 |
| |||||||
93 | Практическое занятие № 5 Коллективные сетевые сервисы в Интернете |
|
| 2 |
| |||||||
Профессионально ориентированное содержание |
|
|
|
| ||||||||
94 | Лекция 7 Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. |
| 2 |
|
| |||||||
95 | Практическое занятие № 6 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных |
|
| 2 |
| |||||||
96 | Практическое занятие № 7 Создание таблиц в базах данных |
|
| 2 |
| |||||||
97 | Практическое занятие № 8 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных |
|
| 2 |
| |||||||
98 | Практическое занятие № 9 Создание форм |
|
| 2 |
| |||||||
99 | Практическое занятие № 10 Создание отчетов |
|
| 2 |
| |||||||
100 | Практическое занятие № 11 Создание кнопочной формы |
|
| 2 |
| |||||||
101 | Практическое занятие № 12 Осуществление поиска информации в сети Интернет |
|
| 2 |
| |||||||
102 | Дифференцированный зачет |
|
| 1 |
|
| ||||||
Итого | 10 | 25 | 17 |
| ||||||||
Всего | 203 | 138 | 65 | 101 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочие места обучающихся (12 раб. мест ) с программным обеспечением для компьютеров (операционная система Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебного предмета «Информатика»;
рабочее место преподавателя с: модемом, одноранговой локальной сетью кабинета, Интернетом, многофункциональным комплексом преподавателя (проектор и экран) и периферийным оборудованием (принтер, сканер, копировальный аппарат, веб-камера, колонки);
комплект учебно-наглядных пособий «История информатики»; портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
профессионально ориентированные задания;
материалы дифференцированного зачета.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Средства обучения при дистанционной форме (нормативно-справочная литература, комплект плакатов, тематических стендов, инструкционные стенды, мультимедийный комплекс. Программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.)
В условиях дистанционного обучения:
инструктаж и выдача задания производится на электронном ресурсе колледжа;
обратная связь и консультации осуществляются на электронном ресурсе колледжа и Skype.
выполненные задания хранятся на электронном ресурсе в разделе изучаемого предмета;
консультация, зачет или экзамен осуществляется в форме телеконференции в программе Zoom.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основная литература
Цветкова М.С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова— 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова— 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Н.Д. Угринович. – Москва: КНОРУС, 2020
Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие/ Н.Д. Угринович. – Москва: КНОРУС, 2020
Дополнительная литература
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2017.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2017.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2017.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2017.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2017.
Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2017.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2017.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2017.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2017.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2017.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.
Электронные образовательные ресурсы
https://сдо.нкппип.рф/
Электронные информационные ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
3.3. Требования к педагогическим работникам
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.09 Информатика
Результаты обучения | Методы оценки |
ПРб 01 ПРб 02 ПРб 03 ПРб 04 ПРб 05 ПРб 06 ПРб 07 | Оценка результатов устных ответов, решения задач (в том числе профессионально ориентированных), заданий дифференцированного зачета в форме тестовых заданий
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
(Минобразования Новосибирской области) |
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ |
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ» |
(ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой |
промышленности и переработки») |
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.09 Информатика
Профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО) | 22 |
2. | Фонды оценочных средств по профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий | 26 |
Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО
Содержание общеобразовательного предмета ОУП.09 Информатика направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) и личностных результатов реализации программы воспитания (ЛРв) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Фонд оценочных средств предназначен для промежуточной аттестации по предмету Информатика, 3 курс.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированной зачет.
Срок проведения промежуточной аттестации – 5 семестр, в соответствии с учебным планом по специальностям 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
Форма промежуточной аттестации – тестирование.
Требования к уровню подготовки студентов
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты отражают:
ЛР 01 Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.
ЛР 02 Осознание своего места в информационном обществе.
ЛР 03 Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
ЛР 04 Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.
ЛР 05 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.
ЛР 06 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.
ЛР 07 Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.
ЛР 08 Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.
ЛР 09 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613).
Метапредметные результаты отражают:
МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
МР 04 Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645).
МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
МР 06 Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
МР 07 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
МР 08 Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб 01 Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.
ПРб 02 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы.
ПРб 03 Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
ПРб 04 Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
ПРб 05 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
ПРб 06 Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
ПРб 07Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Личностные результаты реализации программы воспитания (ЛРв) на базовом уровне отражают:
ЛРв 03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛРв 04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛРв 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации
ЛРв 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
ЛРв 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛРв 16 Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство.
2. Фонды оценочных средств по профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде межпредметных заданий и направлены на контроль качества и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных основной образовательной программой среднего профессионального образования по каждому предмету, дисциплине (модулю) посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом профессиональной направленности образовательной программы для профессии 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий.
№ раздела, темы | Коды образовательных результатов (ЛР, МР, ПР, ОК, ЛРв) | Варианты межпредметных заданий |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | ЛР 02, ЛР 06 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ПРб 01, ПРб 06 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | В автоматизированных системах управления сбор и обработка информации кондитером сахаристых изделий, осуществляется: а) автоматически б) человеком в) устройством г) полуавтоматически (ответ а) |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ЛР 04 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | Начало массового производства персональных компьютеров: а) 40-ые годы б) 50- ые годы в) 80-ые годы г) 90-ые годы (ответ в) |
Чему равен 1 Кбайт информации в профессии кондитер сахаристых изделий: а) 1000 бит б) 1000 байт в) 1024 бит г) 1024 байт (ответ г) | ||
Для представления информации в компьютере кондитером сахаристых изделий, используется: а) аналоговый способ - бесконечное множество значений б) дискретный способ – ограниченное количество состояний в) цифровой сигнал г) все перечисленное (ответ б) | ||
Какие вирусы внедряются в загрузочный сектор диска или в сектор в компьютере кондитера сахаристых изделий, содержащий программу загрузки системного диска? а) сетевые б) загрузочные в) файловые г) макро – вирусы (ответ б) | ||
Как представлено число 82 в двоичной системе счисления? (ответ 10100102) | ||
Переведите двоичное число 110102 в десятичную систему счисления. (ответ 26) | ||
Заполните пропуски числами: 3 Кбайт = ________ байт = __________ бит (ответ 3072 байт, 24576 бит) | ||
Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме? (8 подъездов) | ||
Назовите тип структуры алгоритма часто используемый в профессии кондитер сахаристых изделий:
ответ Цикл | ||
Расположите в правильном порядке номера строк программы для вычисления неизвестной стороны прямоугольника по заданным площади прямоугольника и одной из сторон: 1) End. 5) Writeln(’Cторона=’:40,b:4:2); 2) Begin 6) Program Storona; 3) Readln(S,a); 7) Var a,S:integer; b:Real; 4) Writeln(‘Введите площадь и одну сторону’); 8) b:=S/a; Ответ 6, 7, 2, 4, 3, 8, 5, 1 | ||
Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
Ответ с:=10 | ||
Запишите блок-схему на языке Pascal: Дано основание треугольника и его высота, проведенная к основанию. Найти площадь этого треугольника.
Ответ Program P1; var a,h,s:real; begin write('введите основание и высоту'); readln(a,h); s:=a*h*1/2; writeln('площадь',s:2:2); readln end. | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ЛР 08 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | Программное средство защиты лицензионных программ от копирования в компьютере кондитера сахаристых изделий: а) пароль б) ключ в) атрибут доступа г) код доступа (ответ б) |
Персональный компьютер - это? а) устройство для работы с текстовой информацией б) электронное устройство для обработки чисел в) электронное устройство для обработки информации г) устройство для работы с графической информацией (ответ в) | ||
Установите соответствие:
(ответ 1-в 2- г 3-б 4-а) | ||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | ЛР 07 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9
| Сколько страниц текста поместится на дискету кондитера сахаристых изделий объемом 1.44 Мбайт, если на странице помещается 38 строк, а в каждой строке 60 символов? (ответ 662 страницы) |
Раздел 5 Технологии работы с информационными структурами – электронными таблицами и базами данных | ЛР 05 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ПРб 05 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | База данных в профессии кондитера сахаристых изделий - это: а) совокупность данных, организованных по определенным правилам б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации в) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными г) определенная совокупность информации (ответ а) |
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии. | ЛР 01, ЛР 03 МР 02, МР 03 МР 04, МР 06, МР 07, МР 09 ЛРв 03-04, ЛРв10, ЛРв 13-16 ОК 1- ОК 9 | Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: а) глобальная компьютерная сеть б) локальная компьютерная сеть в) электронная почта г) региональная компьютерная сеть (ответ б) |
Как называются программы, позволяющие просматривать Web-страницы? а) адаптеры б) операционные системы в) браузеры г) трансляторы (ответ в) | ||
Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Какая часть адреса указывает на домен верхнего уровня? а) ru б) mtu-net.ru в) user_name г) mtu-net (ответ а) | ||
Интернет- сайты - это? а) наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемые на серверах и порталах в Интернет б) новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет в) сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов. г) организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету (ответ а) | ||
Ответ а) шина б) кольцо в) звезда |