СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе авторской   программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)  без изменений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 31 августа 2016г. №














Рабочая программа

учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром

и развитие речи»

(базовый уровень)

для 2 специального (коррекционного) класса VII вида










Составитель

Фатеева И.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории









г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с требованиями

  • базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9» на 2016-2017 учебный год;

  • авторской   программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» (УМК «Школа России») без изменений.


На изучение курса «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе отводится 2 ч в неделю — 66 ч (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;

  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные чело веком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга

Содержание учебного предмета

Где мы живём?- 4ч

Имя родной страны – Россия. Государственные символы Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе.

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Земля – одна из планет. Разнообразие городов и сёл России. Наш город, родной край – наша малая родина.

Природа - 19ч

Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия.

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных.

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.

Кошки и собаки в доме человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России.

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

Жизнь города и села - 9ч

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Деньги.

Использование природных материалов для изготовления предметов. Уважение к труду людей.

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

Учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера.

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия.

Зимние явления в неживой и живой природе.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Жизнь города и села»

Здоровье и безопасность -

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Освоение правил безопасности пешехода.

Правила безопасного поведения в быту.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение -

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Родословная.

Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения в гостях.

Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре).

Правила поведения в общественном транспорте (автобусе, трамвае, метро)

Путешествия – 18ч

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

Наблюдения за весенними явлениями природы. Экскурсия.

Весенние явления в неживой и живой природе.

Карта. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте.

Города России.

Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Московский Кремль - символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Санкт – Петербург – северная столица России. Герб города. Памятник Петру I, история его создания.

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

Резерв


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мажирина М.В./

«30» августа 2016 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./