СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета  предметной области «Физическая культура» для 5-9 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  предметной области «Физическая культура» для 5-9 классов, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной ООП ООО  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета  предметной области «Физическая культура» для 5-9 классов»

Рабочая программа учебного предмета предметной области «Физическая культура»

для 5-9 классов, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на основе примерной ООП ООО


--Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

- Данная программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего    образования. - М.: Просвещение, 2016г.);

- с авторской рабочей программой по физической культуре для учащихся 5-9 классов, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2014г.

требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;





1.Пояснительная записка

.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5-9 классах в учебном процессе для обучения используется учебник. Комплексная программа по физическому воспитанию. Автор Зданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура:

учебник для учащихся 5-9классов. – М.: Просвещение, 2006;



Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.



В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования

Срок реализации программы 5 лет. Рабочая программа рассчитана на 525 ч на пять лет обучения (по 3ч в неделю). На обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура из расчета 3 часа в неделю в 5,6,7 классах отводится 105 часов .В 8 классах 108часов.В 9классах 102ч.

Система оценки достижений учащихся

Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.

Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.

Формы стартового оценивания: сдача нормативов

Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении предметных способов действия и УУД и планирования работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.

Формы текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы

Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также УУД.

Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела:

- «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности);

- «Способы двигательной (физкультурной ) деятельности» (операциональный компонент деятельности ),;

- «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).




Формы организации образовательного процесса.

Основные формы организации образовательных отношений в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. \

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:



Выпускник научится: В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств



Выпускник получит возможность научиться: Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки..

Выпускник научиться демонстрировать

III. Содержание учебного предмета








Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы



№ п/п

Название темы

Количество часов в 5 классе

Количество часов в 6 классе

Количество часов в 7 классе

Количество часов в 8 классе

Количество часов в 9 классе

1

Основы знаний

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

2

Легкая атлетика

35

35

35

33

29

3

Баскетбол

20

20

20

20

20

4

Гимнастика

12

12

12

13

12

5

Лыжная подготовка

18

18

18

22

22

6

Волейбол

20

20

20

20

19

Всего часов

105

105

105

108

102







Годовой план распределения учебного материала для 5класса

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов


1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1

Знания о физической культуре


В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

2

Легкая атлетика

35

16



20

3

Спортивные игры

( баскетбол)

20

8

12



4.

Спортивные игры

( волейбол)

20



11

9

5.

Гимнастика с элементами акробатики

12


12



6.

Лыжная подготовка

18

-

18





Годовой план распределения учебного материала для 6 класса

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов


1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1

Знания о физической культуре


В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

2

Легкая атлетика

35

16



20

3

Спортивные игры

( баскетбол)

20

8

12



4.

Спортивные игры

( волейбол)

20



11

9

5.

Гимнастика с элементами акробатики

12


12



6.

Лыжная подготовка

18

-

18









Годовой план распределения учебного материала для 7 класса

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов


1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1

Знания о физической культуре


В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

2

Легкая атлетика

35

16



20

3

Спортивные игры

( баскетбол)

20

8

12



4.

Спортивные игры

( волейбол)

20



11

9

5.

Гимнастика с элементами акробатики

12


12



6.

Лыжная подготовка

18

-

18









Годовой план распределения учебного материала для 8 класса

№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2 четверть

3четверть

4 четверь

1

Знания о физической культуре

-

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

2

Легкая атлетика

33

15



18

3

Спортивные игры

( баскетбол)

20

9

-11



4

Спортивные игры

( волейбол)

20

-


6

14

5.

Гимнастика с элементами акробатики

13


13



6.

Лыжная подготовка

22

-

22







Годовой план распределения учебного материала для 9 класса



№ п/п

Вид программного материала

Кол-во

часов


1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1

Знания о физической культуре


В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

В процессе основных уроков

2

Легкая атлетика

29

15



14

3

Спортивные игры

( баскетбол)

20

9

11



4.

Спортивные игры

( волейбол)

20



8

12

5.

Гимнастика с элементами акробатики

12


12



6.

Лыжная подготовка

22

-

22













Таблица по видам контроля







Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

Год


Административный контроль

Входная контрольная работа


Промежуточный контроль знаний

Промежуточный контроль знаний

Итоговый контроль знаний

3

Других видов работ ( тестов, для определения развития физических качеств )

4

3

4

5

18





IV. Тематическое планирование


5 класс


№ урока

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов на изучение

1четверть – 27час

Знание о физической культуре

1

Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой.

1

Легкая атлетика - 16 часов

2

Развитие скоростных способностей.Эстафетный бег.Старты из различных положений.

1

3.4

Развитие скоростных способностей.Специальные беговые упражнения.Спринтерский бег,эстафетный бег.

2

5

Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м.

1

6,10,11

Развитие выносливости.Бег на средние дистанции.

3

7

Развитие выносливости.Бег на средние дистанции.Тестирование бега на 1500 м.

1

12.13.14

Развитие силовых качеств.Прыжок в длину с места.

3

15.16

Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель.

2

Баскетбол-8

17

Баскетбол.Техника безопасности на занятиях. Стойки, передвижения игрока.

1

18.19.20

Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Повороты и остановки.Развитие координационных способностей.

3

21.22.23

Баскетбол.Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей

3

24.25.26

Баскетбол.Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

3

2 четверть- 21часов

баскетбол-12

27

Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры.Инструктаж по технике безопасности.

1

28.29.30.31

Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей

4

32.33

Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств

2

34.35.36

Баскетбол. Игровые задания. Развитие физических качеств

3

гимнастика-12

37

Гимнастика.ТБ на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей.

1

38.39.40

Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед

3

41.42

Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей.

2

43.44

Строевые упражнения.Развитие координации, силовых качеств.

2

45.46

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств

2

47.48

строевые упражнения,развитие координации.

2

3 четверть 30ч

Лыжная подготовка-18

49

Лыжная подготовка.ТБ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Поворот переступанием

1

50.51.52

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости

3

53.54

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости

2

55.56

Одновременный безшажный ход. Правила безопасного падения на лыжах.

2

57

Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета

1

58.59.60

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

3

61

Подъем ступающим шагом. Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости. Тестирование бега на лыжах 1 км.

1

62.63

Торможение упором,"плугом".Преодоление бугров и впадин.развитие выносливости.

2

64.65.66.

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости.

3

Волейбол 11

67

Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей.

1

68.69

Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей

2

70

Волейбол.Стойки и перемещения игрока.Повороты и остановки.Упражнения в парах.Развитие координационных способностей.

1

72.73.74

Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей

3

75.76.77.78

Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей

4




4 четверть 24ч

79

Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока.

1

80.81

Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей.

2

82.83.84

Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей

3

85.86

Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей

2

Легкая атлетика 20часов

87

Кроссовая подготовкаИнструктаж по технике безопасности. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

88

Бег на средние дистанции. Развитие выносливости..Тестирование шестиминутного бега.

1

89

Эстафетный бег. Развитие выносливости

1

90

Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости

1

91

Развитие силовой выносливости. Бег на 1000м

1

92.93

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 30м.60м

2

94.95.96

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега.

2

97

Годовая промежуточная аттестация. Практикум. (контрольные упражнения).

1

98

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега.

1

99.101

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции

2

102

Тестирование бега на 300, 500м.

1

103.104.105

Эстафеты с элементами спортивных игр.Развитие физических качеств.

3



6 класс


№ урока

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов на изучение

1 четверть

Знание о физической культуре

1

Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой.

1

Легкая атлетика - 12часов

2

Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Бег 60м.

1

3,4

Высокий старт Финальное ускорение. Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег.

2

5

Кроссовая подготовка. Развитие скоростной выносливости. Бег 200м

1

6

Развитие скоростно-силовых способностей. Кроссовый бег. Бег 300м

1

7

Кроссовая подготовка. Тестирование бега на 500м

1

10

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Бег 1000м. (тестирование)

1

11,12,13,14

Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места.

4

8,9,15

Инструктаж по технике безопасности. Метание малого мяча.

3

16

Метание малого мяча( тестирование)

1

Баскетбол – 10 часов

17,18,19

Стойки и передвижения, повороты, остановки

3

20,21,22,23

Бросок мяча в движении. Тактика свободного нападения.

4

24

Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

1

25,26

Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Учебная игра

2

Гимнастика- 16 часов

27

Гимнастика Основы знаний по гимнастике и акробатике. Инструктаж по технике безопасности.

1

28

Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед, назад. 

1

32

Развитие гибкости Совершенствование упражнений в висах и упорах

1

33

Тестирование отжимания от пола, подтягивания на перекладине.

1

34

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств

1

35

Кувырок. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование висы на согнутых руках.

1


Лыжная подготовка - 9 часов

36

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

1

37

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости

1

38

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости

1

39

Одновременный бесшажный ход. Правила безопасного падения на лыжах. Преодоление дистанции 2 км. (тестирование)

1

40

Одновременный Одношажный ход. Круговая эстафета

1

41

Основы конькового хода. Развитие выносливости.

1

42

Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости. Лыжная эстафета. Коньковый ход.

1

43

Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Развитие выносливости. Преодоление дистанции 3 км.(тестирование)

1

44

Непрерывное передвижение на лыжах 30мин. Развитие выносливости

1




Волейбол-13 часов

45

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по волейболу. Жесты судей.

1

46

Верхняя передача мяча. Развитие координационных способностей.

1

47

Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Верхняя и нижняя передача. Учебная игра.

1

48,49

Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей. Верхняя подача мяча,

Учебная игра.

2

50

Тестирование. Поднимания туловища, из положения лежа

1

51,52

Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

53,54

Подача мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

2

55,56

Прием и передача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей

2

57

Основные приемы игры. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Легкая атлетика-11 часов

58

Инструктаж по технике безопасности. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

59

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

60

Эстафетный бег. Развитие выносливости. Бег на 300м.

1

61

Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м. (тестирование)

1

62

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции.

1

63

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 300м. Низкий старт с колодок.

1

64

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 500м. Низкий старт с колодок (тестирование)

1

65.66

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега.

2

67

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту ( тестирование)

1

68

Прыжок в длину.

1



7 класс



№ урока

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов на изучение

1 четверть

Знание о физической культуре

1

Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой.

1

Легкая атлетика - 16часов

2

. Развитие скоростных способностей. . Старты из различных положений. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

1

3,4

Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег, эстафетный бег

2

5

Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30м.

1

6.7

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции.

2

8.9

Метание малого мяча.

2

10

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование бега 500м

1

11,,13,14

Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места.

3

12

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование бега 1000 м.

3

15.16

Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель

2

Баскетбол-20

17

Спортивные игры .Баскетбол. ТБ на занятиях по баскетболу .Правила игры. Стойки, передвижения игрока.

1

18.19.20.

Баскетбол. Стойки, передвижения игрока. Повороты и остановки. Развитие координационных способностей. Жесты судей в баскетболе

3

21.22.23.

Баскетбол. Ловля и передача мяча. Передача мяча в движении. Развитие координационных способностей

3

24.25.

Баскетбол. Ловля и передача мяча. Терминология баскетбола. Учебная игра .Развитие координационных способностей

2

26.27.28.29

Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Учебная игра

4

30.31.32

Баскетбол. Бросок мяча,передача в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

3

33.34

Баскетбол. Тактика свободного нападения. Учебная игра. Развитие физических качеств.

2

35.36.

Баскетбол. Игровые задания. Учебная игра. Развитие физических качеств

2

Гимнастика-12

37

Гимнастика.ТБ на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей

1

38.39.40

Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед,назад

3

41

Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей

1

42

Акробатические упражнения, комбинации.

1

43

Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Гимнастическая полоса препятствий

1

44

Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Гимнастическая полоса препятствий. Тестирование виса на перекладине.

1

45.46,47,

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

3

48

Строевые упражнения. Опорный прыжок. Развитие координации, силовых качеств

1

Лыжная подготовка-18

49

Лыжная подглтовка ТБ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход.

1

50.51.52

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

3

53.54

Одновременный бесшажный, одношажный ход. Развитие выносливости

2

55.56

Одновременный безшажный ход.Попеременный одношажный ход. .Правила безопасного падения на лыжах

2

57

Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета

1

58

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

2

59

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

1

60

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Тестирование: Бег на лыжах 2 км

1

61

Подъем ступающим шагом,елочкой,полуелочкой.. Спуски. Виды стоек.Коньковый ход. Развитие выносливости.

1

62

Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Коньковый ход..Развитие выносливости

1

63

Непрерывное передвижение на лыжах. Коньковый ход. Развитие выносливости. Бег на лыжах 3 км. Тестирование.

1

64.65.66

Непрерывное передвижение на лыжах. Коньковый ход. Развитие выносливости

3

Волейбол-20

67

Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Правила игры. Развитие координационных способностей.

1

68

Стойки и перемещения игрока. Правила игры. Развитие координационных способностей.

1

69.70.71

Волейбол. Прием и передача мяча. Учебная игра.Развитие координационных способностей.

3

72.73.

Волейбол. Прием и передача мяча. Учебная игра.Развитие координационных способностей.

2

74,75,76

Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей

3

77.78

Волейбол. Нижняя подача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

2

79

Волейбол. Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Верхняя подача мяча.

1

80

Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Верхняя подача мяча

1

81

Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах.Подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

82

Волейбол. Учебная игра .Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку(тестирование).

1

83.84

Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей

2

85.86

Волейбол. Основные приемы игры.Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

87

Легка атлетика. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. Инструктаж по технике безопасности.

1

88.

Легка атлетика. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

89

Эстафетный бег. Развитие выносливости

1

90

Развитие силовой выносливости.Тестирование: Бег 300м.

1

91

Развитие силовой выносливости.Тестирование:Тестирование: Бег 1500 м

1

92

Легкая атлетика Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Тестирование бега 500 м.

1

93.94

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на .30м.60м.Низкий старт.

2

95

Годовая промежуточная аттестация.Практикум ,контрольные упражнения.

1

96.97.98.99

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега.

4

100

Развитие выносливости. Тестирование бега на 3000 м.

1

101

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование шестиминутного бега.

1

102

Развитие выносливости .Бег на средние дистанции.

1

103,104,105.

Развитие силовых качеств. Метание малого мяча.

3



8 класс



№ урока

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов на изучение

1 четверть




Легкая атлетика - 16часов

1

Легкая атлетика Организационно-методические указания. Инструктаж по ТБ и охране труда. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.

1

2,3,4,5,6

Спринтерский бег ,эстафетный бег.

5

7

Кроссовая подготовка. Тестирование бега 300 м.

1

8,10,11

Прыжок в длину.

3

9

Кроссовая подготовка. Тестирование бега 500 м.

1

12,13

Метание малого мяча.

2

14

Метание малого мяча. тестирорвание

1

15

Кроссовая подготовка. Тестирование бега 1000 м.

1

Баскетбол-20

16

Баскетбол. ТБ на занятиях по баскетболу. Правила игры. Стойки, передвижения игрока.

1

17

Правила игры. Стойки, передвижения игрока.

1

18,19,20,21

Баскетбол. Ведение мяча.

4

22,23,24,25,

Ловля и передача мяча.

4

26.27.28.29

Баскетбол. Бросок мяча.

4

30.31.32.33.34.

Индивидуальная техника защиты

4

35,36

Баскетбол. Тактика игры.

2

Гимнастика-12

37

Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

1

38.39.40,

Акробатические упражнения.

3

41

Строевые упражнения Развитие координации. Тестирование прыжков со скакалкой.

1

42

Упражнения в висе и упорах.

1

43

Упражнения в висе и упорах. тестирование

1

44,45,46

Опорный прыжок.

3

47.48

Упражнения на гимнастическом бревне.

2

Лыжная подготовка-22

49

Инструктаж по технике безопасности. Оказание доврачебной помощи.. Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход

1

50.51.52.56.57.58.68

Освоение техники лыжных ходов.

7

53.54,55

Попеременный двухшажный ход

3

59,60

Выполнения торможения и поворотов на лыжах.

2

61,62,63,64,65.

Коньковый ход.

5

66,67

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости.

2

69

Освоение техники лыжных ходов. тестирование.

1

70

Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки и перемещения игрока

1

71,72,73,

Верхняя передача мяча в волейболе.

3

74,75.

Совершенствование техники передач мяча. Тестирование

2

76.77

Сочетание верхней передачи и нижней передачи мяча.

2

78

Специальные упражнения с мячом через сетку. тестирование

1

79

Волейбол.Техника безопасности при проведении и занятий по волейболу.Стойки и перемещения игрока

1

80,81,82,83,84,85,86,87,88,89

Волейбол, учебная игра.

10

Легкая атлетика

90

Иинструктаж по технике безопасности Прыжок в высоту, способом "перешагиванием"

1

91,92,93,94

Прыжок в высоту, способом "перешагиванием"

4

95

Челночный бег. Тестирование.

1

96

Кроссовая подготовка. Тестирование бега 3000 м.

1

97

Годовая промежуточная аттестация. Выполнение контрольных упражнений

1

98

Кроссовая подготовка

1

99

Прыжок в длину с места.

1

100

Прыжок в длину с места. тестирование.

1

101,102.

Кроссовая подготовка. Бег 2000м.

2

103.

Эстафетный бег развитие выносливости. Тестирование шестиминутного бега.

1

104

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. 30м ,60 м. Тестирование

1

105,106,107,108.

Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие физических качеств.

4

87


1

88.


1

89


1

90


1

91


1

92


1

93.94


2

95


1

96.97.98.99


4

100


1

101


1

102


1

103,104,105.


3