Рабочая программа учебного предмета предметной области «Физическая культура»
для 5-9 классов, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
на основе примерной ООП ООО
--Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
- Данная программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. - М.: Просвещение, 2016г.);
- с авторской рабочей программой по физической культуре для учащихся 5-9 классов, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2014г.
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;
1.Пояснительная записка
.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5-9 классах в учебном процессе для обучения используется учебник. Комплексная программа по физическому воспитанию. Автор Зданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура:
учебник для учащихся 5-9классов. – М.: Просвещение, 2006;
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”
Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования
Срок реализации программы 5 лет. Рабочая программа рассчитана на 525 ч на пять лет обучения (по 3ч в неделю). На обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура из расчета 3 часа в неделю в 5,6,7 классах отводится 105 часов .В 8 классах 108часов.В 9классах 102ч.
Система оценки достижений учащихся
Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.
Формы стартового оценивания: сдача нормативов
Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении предметных способов действия и УУД и планирования работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.
Формы текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы
Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также УУД.
Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела:
- «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности);
- «Способы двигательной (физкультурной ) деятельности» (операциональный компонент деятельности ),;
- «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Формы организации образовательного процесса.
Основные формы организации образовательных отношений в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. \
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:
Выпускник научится: В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств
Выпускник получит возможность научиться: Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки..
Выпускник научиться демонстрировать
III. Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы
№ п/п | Название темы | Количество часов в 5 классе | Количество часов в 6 классе | Количество часов в 7 классе | Количество часов в 8 классе | Количество часов в 9 классе |
1 | Основы знаний | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков |
2 | Легкая атлетика | 35 | 35 | 35 | 33 | 29 |
3 | Баскетбол | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
4 | Гимнастика | 12 | 12 | 12 | 13 | 12 |
5 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 | 22 | 22 |
6 | Волейбол | 20 | 20 | 20 | 20 | 19 |
Всего часов | 105 | 105 | 105 | 108 | 102 |
Годовой план распределения учебного материала для 5класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть |
1 | Знания о физической культуре | | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков |
2 | Легкая атлетика | 35 | 16 | | | 20 |
3 | Спортивные игры ( баскетбол) | 20 | 8 | 12 | | |
4. | Спортивные игры ( волейбол) | 20 | | | 11 | 9 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | 12 | | |
6. | Лыжная подготовка | 18 | - | 18 | | |
Годовой план распределения учебного материала для 6 класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть |
1 | Знания о физической культуре | | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков |
2 | Легкая атлетика | 35 | 16 | | | 20 |
3 | Спортивные игры ( баскетбол) | 20 | 8 | 12 | | |
4. | Спортивные игры ( волейбол) | 20 | | | 11 | 9 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | 12 | | |
6. | Лыжная подготовка | 18 | - | 18 | | |
Годовой план распределения учебного материала для 7 класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть |
1 | Знания о физической культуре | | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков |
2 | Легкая атлетика | 35 | 16 | | | 20 |
3 | Спортивные игры ( баскетбол) | 20 | 8 | 12 | | |
4. | Спортивные игры ( волейбол) | 20 | | | 11 | 9 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | 12 | | |
6. | Лыжная подготовка | 18 | - | 18 | | |
Годовой план распределения учебного материала для 8 класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверь |
1 | Знания о физической культуре | - | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков |
2 | Легкая атлетика | 33 | 15 | | | 18 |
3 | Спортивные игры ( баскетбол) | 20 | 9 | -11 | | |
4 | Спортивные игры ( волейбол) | 20 | - | | 6 | 14 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 13 | | 13 | | |
6. | Лыжная подготовка | 22 | - | 22 | | |
Годовой план распределения учебного материала для 9 класса
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть |
1 | Знания о физической культуре | | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков | В процессе основных уроков |
2 | Легкая атлетика | 29 | 15 | | | 14 |
3 | Спортивные игры ( баскетбол) | 20 | 9 | 11 | | |
4. | Спортивные игры ( волейбол) | 20 | | | 8 | 12 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | | 12 | | |
6. | Лыжная подготовка | 22 | - | 22 | | |
Таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть | Год | |
Административный контроль | Входная контрольная работа | | Промежуточный контроль знаний | Промежуточный контроль знаний | Итоговый контроль знаний | 3 |
Других видов работ ( тестов, для определения развития физических качеств ) | 4 | 3 | 4 | 5 | 18 | |
IV. Тематическое планирование
5 класс
№ урока | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов на изучение |
1четверть – 27час |
Знание о физической культуре |
1 | Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. | 1 |
Легкая атлетика - 16 часов |
2 | Развитие скоростных способностей.Эстафетный бег.Старты из различных положений. | 1 |
3.4 | Развитие скоростных способностей.Специальные беговые упражнения.Спринтерский бег,эстафетный бег. | 2 |
5 | Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м. | 1 |
6,10,11 | Развитие выносливости.Бег на средние дистанции. | 3 |
7 | Развитие выносливости.Бег на средние дистанции.Тестирование бега на 1500 м. | 1 |
12.13.14 | Развитие силовых качеств.Прыжок в длину с места. | 3 |
15.16 | Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель. | 2 |
Баскетбол-8 |
17 | Баскетбол.Техника безопасности на занятиях. Стойки, передвижения игрока. | 1 |
18.19.20 | Баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Повороты и остановки.Развитие координационных способностей. | 3 |
21.22.23 | Баскетбол.Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей | 3 |
24.25.26 | Баскетбол.Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | 3 |
2 четверть- 21часов |
баскетбол-12 |
27 | Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры.Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
28.29.30.31 | Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей | 4 |
32.33 | Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств | 2 |
34.35.36 | Баскетбол. Игровые задания. Развитие физических качеств | 3 |
гимнастика-12 |
37 | Гимнастика.ТБ на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей. | 1 |
38.39.40 | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед | 3 |
41.42 | Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей. | 2 |
43.44 | Строевые упражнения.Развитие координации, силовых качеств. | 2 |
45.46 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств | 2 |
47.48 | строевые упражнения,развитие координации. | 2 |
3 четверть 30ч |
Лыжная подготовка-18 |
49 | Лыжная подготовка.ТБ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Поворот переступанием | 1 |
50.51.52 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости | 3 |
53.54 | Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости | 2 |
55.56 | Одновременный безшажный ход. Правила безопасного падения на лыжах. | 2 |
57 | Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета | 1 |
58.59.60 | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 3 |
61 | Подъем ступающим шагом. Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости. Тестирование бега на лыжах 1 км. | 1 |
62.63 | Торможение упором,"плугом".Преодоление бугров и впадин.развитие выносливости. | 2 |
64.65.66. | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости. | 3 |
Волейбол 11 |
67 | Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. | 1 |
68.69 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей | 2 |
70 | Волейбол.Стойки и перемещения игрока.Повороты и остановки.Упражнения в парах.Развитие координационных способностей. | 1 |
72.73.74 | Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей | 3 |
75.76.77.78 | Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей | 4 |
| | |
4 четверть 24ч |
79 | Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. | 1 |
80.81 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах. Развитие координационных способностей. | 2 |
82.83.84 | Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей | 3 |
85.86 | Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей | 2 |
Легкая атлетика 20часов |
87 | Кроссовая подготовкаИнструктаж по технике безопасности. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | 1 |
88 | Бег на средние дистанции. Развитие выносливости..Тестирование шестиминутного бега. | 1 |
89 | Эстафетный бег. Развитие выносливости | 1 |
90 | Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости | 1 |
91 | Развитие силовой выносливости. Бег на 1000м | 1 |
92.93 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 30м.60м | 2 |
94.95.96 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега. | 2 |
97 | Годовая промежуточная аттестация. Практикум. (контрольные упражнения). | 1 |
98 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега. | 1 |
99.101 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции | 2 |
102 | Тестирование бега на 300, 500м. | 1 |
103.104.105 | Эстафеты с элементами спортивных игр.Развитие физических качеств. | 3 |
6 класс
№ урока | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов на изучение |
1 четверть |
Знание о физической культуре |
1 | Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. | 1 |
Легкая атлетика - 12часов |
2 | Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Бег 60м. | 1 |
3,4 | Высокий старт Финальное ускорение. Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег. | 2 |
5 | Кроссовая подготовка. Развитие скоростной выносливости. Бег 200м | 1 |
6 | Развитие скоростно-силовых способностей. Кроссовый бег. Бег 300м | 1 |
7 | Кроссовая подготовка. Тестирование бега на 500м | 1 |
10 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Бег 1000м. (тестирование) | 1 |
11,12,13,14 | Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 4 |
8,9,15 | Инструктаж по технике безопасности. Метание малого мяча. | 3 |
16 | Метание малого мяча( тестирование) | 1 |
Баскетбол – 10 часов |
17,18,19 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 3 |
20,21,22,23 | Бросок мяча в движении. Тактика свободного нападения. | 4 |
24 | Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. | 1 |
25,26 | Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Учебная игра | 2 |
Гимнастика- 16 часов |
27 | Гимнастика Основы знаний по гимнастике и акробатике. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
28 | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед, назад. | 1 |
32 | Развитие гибкости Совершенствование упражнений в висах и упорах | 1 |
33 | Тестирование отжимания от пола, подтягивания на перекладине. | 1 |
34 | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств | 1 |
35 | Кувырок. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование висы на согнутых руках. | 1 |
|
Лыжная подготовка - 9 часов |
36 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. | 1 |
37 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
38 | Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости | 1 |
39 | Одновременный бесшажный ход. Правила безопасного падения на лыжах. Преодоление дистанции 2 км. (тестирование) | 1 |
40 | Одновременный Одношажный ход. Круговая эстафета | 1 |
41 | Основы конькового хода. Развитие выносливости. | 1 |
42 | Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости. Лыжная эстафета. Коньковый ход. | 1 |
43 | Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Развитие выносливости. Преодоление дистанции 3 км.(тестирование) | 1 |
44 | Непрерывное передвижение на лыжах 30мин. Развитие выносливости | 1 |
| | |
Волейбол-13 часов |
45 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по волейболу. Жесты судей. | 1 |
46 | Верхняя передача мяча. Развитие координационных способностей. | 1 |
47 | Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Верхняя и нижняя передача. Учебная игра. | 1 |
48,49 | Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей. Верхняя подача мяча, Учебная игра. | 2 |
50 | Тестирование. Поднимания туловища, из положения лежа | 1 |
51,52 | Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 2 |
53,54 | Подача мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 2 |
55,56 | Прием и передача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 2 |
57 | Основные приемы игры. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 |
Легкая атлетика-11 часов |
58 | Инструктаж по технике безопасности. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | 1 |
59 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | 1 |
60 | Эстафетный бег. Развитие выносливости. Бег на 300м. | 1 |
61 | Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м. (тестирование) | 1 |
62 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. | 1 |
63 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 300м. Низкий старт с колодок. | 1 |
64 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на 500м. Низкий старт с колодок (тестирование) | 1 |
65.66 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега. | 2 |
67 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту ( тестирование) | 1 |
68 | Прыжок в длину. | 1 |
7 класс
№ урока | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов на изучение |
1 четверть |
Знание о физической культуре |
1 | Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой. | 1 |
Легкая атлетика - 16часов |
2 | . Развитие скоростных способностей. . Старты из различных положений. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. | 1 |
3,4 | Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег, эстафетный бег | 2 |
5 | Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30м. | 1 |
6.7 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. | 2 |
8.9 | Метание малого мяча. | 2 |
10 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование бега 500м | 1 |
11,,13,14 | Развитие силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 3 |
12 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование бега 1000 м. | 3 |
15.16 | Развитие силовых качеств. Метание малого мяча в вертикальную цель | 2 |
Баскетбол-20 |
17 | Спортивные игры .Баскетбол. ТБ на занятиях по баскетболу .Правила игры. Стойки, передвижения игрока. | 1 |
18.19.20. | Баскетбол. Стойки, передвижения игрока. Повороты и остановки. Развитие координационных способностей. Жесты судей в баскетболе | 3 |
21.22.23. | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Передача мяча в движении. Развитие координационных способностей | 3 |
24.25. | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Терминология баскетбола. Учебная игра .Развитие координационных способностей | 2 |
26.27.28.29 | Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Учебная игра | 4 |
30.31.32 | Баскетбол. Бросок мяча,передача в движении. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | 3 |
33.34 | Баскетбол. Тактика свободного нападения. Учебная игра. Развитие физических качеств. | 2 |
35.36. | Баскетбол. Игровые задания. Учебная игра. Развитие физических качеств | 2 |
Гимнастика-12 |
37 | Гимнастика.ТБ на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей | 1 |
38.39.40 | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед,назад | 3 |
41 | Акробатические упражнения, комбинации. Развитие гибкости, координационных способностей | 1 |
42 | Акробатические упражнения, комбинации. | 1 |
43 | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Гимнастическая полоса препятствий | 1 |
44 | Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Гимнастическая полоса препятствий. Тестирование виса на перекладине. | 1 |
45.46,47, | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 3 |
48 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Развитие координации, силовых качеств | 1 |
Лыжная подготовка-18 |
49 | Лыжная подглтовка ТБ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. | 1 |
50.51.52 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 3 |
53.54 | Одновременный бесшажный, одношажный ход. Развитие выносливости | 2 |
55.56 | Одновременный безшажный ход.Попеременный одношажный ход. .Правила безопасного падения на лыжах | 2 |
57 | Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета | 1 |
58 | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 2 |
59 | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. | 1 |
60 | Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Тестирование: Бег на лыжах 2 км | 1 |
61 | Подъем ступающим шагом,елочкой,полуелочкой.. Спуски. Виды стоек.Коньковый ход. Развитие выносливости. | 1 |
62 | Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Коньковый ход..Развитие выносливости | 1 |
63 | Непрерывное передвижение на лыжах. Коньковый ход. Развитие выносливости. Бег на лыжах 3 км. Тестирование. | 1 |
64.65.66 | Непрерывное передвижение на лыжах. Коньковый ход. Развитие выносливости | 3 |
Волейбол-20 |
67 | Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Правила игры. Развитие координационных способностей. | 1 |
68 | Стойки и перемещения игрока. Правила игры. Развитие координационных способностей. | 1 |
69.70.71 | Волейбол. Прием и передача мяча. Учебная игра.Развитие координационных способностей. | 3 |
72.73. | Волейбол. Прием и передача мяча. Учебная игра.Развитие координационных способностей. | 2 |
74,75,76 | Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей | 3 |
77.78 | Волейбол. Нижняя подача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 2 |
79 | Волейбол. Волейбол. ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Верхняя подача мяча. | 1 |
80 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Верхняя подача мяча | 1 |
81 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Упражнения в парах.Подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 |
82 | Волейбол. Учебная игра .Развитие координационных способностей. Прыжки через скакалку(тестирование). | 1 |
83.84 | Волейбол. Прием и передача мяча. Игровые упражнения. Развитие координационных способностей | 2 |
85.86 | Волейбол. Основные приемы игры.Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 |
87 | Легка атлетика. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
88. | Легка атлетика. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. | 1 |
89 | Эстафетный бег. Развитие выносливости | 1 |
90 | Развитие силовой выносливости.Тестирование: Бег 300м. | 1 |
91 | Развитие силовой выносливости.Тестирование:Тестирование: Бег 1500 м | 1 |
92 | Легкая атлетика Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. Тестирование бега 500 м. | 1 |
93.94 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. Бег на .30м.60м.Низкий старт. | 2 |
95 | Годовая промежуточная аттестация.Практикум ,контрольные упражнения. | 1 |
96.97.98.99 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с разбега. | 4 |
100 | Развитие выносливости. Тестирование бега на 3000 м. | 1 |
101 | Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. Тестирование шестиминутного бега. | 1 |
102 | Развитие выносливости .Бег на средние дистанции. | 1 |
103,104,105. | Развитие силовых качеств. Метание малого мяча. | 3 |
8 класс
№ урока | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Количество часов на изучение |
1 четверть |
| | |
Легкая атлетика - 16часов |
1 | Легкая атлетика Организационно-методические указания. Инструктаж по ТБ и охране труда. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения. | 1 |
2,3,4,5,6 | Спринтерский бег ,эстафетный бег. | 5 |
7 | Кроссовая подготовка. Тестирование бега 300 м. | 1 |
8,10,11 | Прыжок в длину. | 3 |
9 | Кроссовая подготовка. Тестирование бега 500 м. | 1 |
12,13 | Метание малого мяча. | 2 |
14 | Метание малого мяча. тестирорвание | 1 |
15 | Кроссовая подготовка. Тестирование бега 1000 м. | 1 |
Баскетбол-20 |
16 | Баскетбол. ТБ на занятиях по баскетболу. Правила игры. Стойки, передвижения игрока. | 1 |
17 | Правила игры. Стойки, передвижения игрока. | 1 |
18,19,20,21 | Баскетбол. Ведение мяча. | 4 |
22,23,24,25, | Ловля и передача мяча. | 4 |
26.27.28.29 | Баскетбол. Бросок мяча. | 4 |
30.31.32.33.34. | Индивидуальная техника защиты | 4 |
35,36 | Баскетбол. Тактика игры. | 2 |
Гимнастика-12 |
37 | Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | 1 |
38.39.40, | Акробатические упражнения. | 3 |
41 | Строевые упражнения Развитие координации. Тестирование прыжков со скакалкой. | 1 |
42 | Упражнения в висе и упорах. | 1 |
43 | Упражнения в висе и упорах. тестирование | 1 |
44,45,46 | Опорный прыжок. | 3 |
47.48 | Упражнения на гимнастическом бревне. | 2 |
Лыжная подготовка-22 |
49 | Инструктаж по технике безопасности. Оказание доврачебной помощи.. Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход | 1 |
50.51.52.56.57.58.68 | Освоение техники лыжных ходов. | 7 |
53.54,55 | Попеременный двухшажный ход | 3 |
59,60 | Выполнения торможения и поворотов на лыжах. | 2 |
61,62,63,64,65. | Коньковый ход. | 5 |
66,67 | Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости. | 2 |
69 | Освоение техники лыжных ходов. тестирование. | 1 |
70 | Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки и перемещения игрока | 1 |
71,72,73, | Верхняя передача мяча в волейболе. | 3 |
74,75. | Совершенствование техники передач мяча. Тестирование | 2 |
76.77 | Сочетание верхней передачи и нижней передачи мяча. | 2 |
78 | Специальные упражнения с мячом через сетку. тестирование | 1 |
79 | Волейбол.Техника безопасности при проведении и занятий по волейболу.Стойки и перемещения игрока | 1 |
80,81,82,83,84,85,86,87,88,89 | Волейбол, учебная игра. | 10 |
Легкая атлетика |
90 | Иинструктаж по технике безопасности Прыжок в высоту, способом "перешагиванием" | 1 |
91,92,93,94 | Прыжок в высоту, способом "перешагиванием" | 4 |
95 | Челночный бег. Тестирование. | 1 |
96 | Кроссовая подготовка. Тестирование бега 3000 м. | 1 |
97 | Годовая промежуточная аттестация. Выполнение контрольных упражнений | 1 |
98 | Кроссовая подготовка | 1 |
99 | Прыжок в длину с места. | 1 |
100 | Прыжок в длину с места. тестирование. | 1 |
101,102. | Кроссовая подготовка. Бег 2000м. | 2 |
103. | Эстафетный бег развитие выносливости. Тестирование шестиминутного бега. | 1 |
104 | Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции. 30м ,60 м. Тестирование | 1 |
105,106,107,108. | Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие физических качеств. | 4 |
87 | | 1 |
88. | | 1 |
89 | | 1 |
90 | | 1 |
91 | | 1 |
92 | | 1 |
93.94 | | 2 |
95 | | 1 |
96.97.98.99 | | 4 |
100 | | 1 |
101 | | 1 |
102 | | 1 |
103,104,105. | | 3 |