Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
"Пролетарская специальная школа-интернат»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей трудового обучения Протокол №____ от __________ ________________М.Г. Синченко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ А.Н. Поляничко «____»____________ 2021 год | УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета Протокол №____ от __________ _______________ Е.В. Грачева «____»____________ 2021 год |
Рабочая программа учебного предмета
«Рисование»
3 класс (РАС)
(Бондарев Илья)
Составитель: учитель С.В. Подорога
Срок реализации: 2021- 2022 учебный год.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Рисование» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната.
Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с расстройствами аутистического спектра,одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 №429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов".
Устава ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната.
Локальные акты ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната
Учебный план ГКОУ РО «Пролетарской специальной школы- интерната на 2020-2021 учебный год 1-4 классов (ФГОС вариант 1, срок обучения 9 лет).
Пояснительная записка
Рисование как учебный предмет направлен на формирование у обучающихся с РАС знаний об основах изобразительного искусства, оказывает большое значение на их эстетическое развитие.
Название учебного предмета «Рисование» является неслучайным, поскольку именно рисунок является основой живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В программу по рисованию включены беседы с обучающимися о содержании произведений изобразительного искусства.
Изобразительная деятельность обучающихся с РАС обеспечивается восприятием ими окружающей реальной действительности, которая становится для них источником необходимых впечатлений, представлений и знаний. Изобразительная грамотность делает представления обучающихся более полными, четкими, прочными и становится одним из необходимых условий всестороннего развития их личности.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Рисование».
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:
- развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности;
-готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
-различать и называть цвета основные цвета;
-правильно сидеть за партой и правильно держать альбом для рисования и карандаш.
Достаточный уровень:
-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
-различать и называть цвета;
-правильно сидеть за партой и правильно держать альбом для рисования и карандаш;
-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов,животных, растений, известных ребенку из ближайшего окружения.
Основная цель изучения данного предмета заключается в обучении школьников с РАС элементарным основам рисунка; формировании умений и навыков в рисовании с натуры, по памяти, по представлению; в развитии зрительного восприятия, умений различать форму, цвет предметов и их положение в пространстве; обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также в развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
Обучающие:
― раскрытие практического значения рисования в жизни человека и формирование умения пользоваться рисунком в трудовой, общественно полезной деятельности;
― формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
― развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
― ознакомление с основными техническими приемами работы с изобразительными материалами,в том числе и работе в смешанной технике;
― обучение правилам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.
― обучение разным видам рисования (рисованию с натуры, тематическому и декоративному рисованию).
― формирование умения создавать простейшие художественные образы в процессе рисования с натуры, по памяти, представлению и воображению
- формирование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка, контроле своих действий;
Коррекционно- развивающие:
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
― совершенствование правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
― развитие умения находить в изображаемом предмете существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитие аналитических способностей, операций сравнения, обобщения;
― совершенствование ручной моторики;
-улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного представления и воображения.
Воспитательные:
― воспитание интереса к рисованию и рисункам.
― воспитание эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
Организация рабочего места: правильно размещать на рабочем столе необходимые для работы художественные материалы, инструменты и приспособления, аккуратно убирать их после работы, сохранять прядок на рабочем столе в процессе рисования и др.
Обучение приемам работы с подвижной аппликацией с целью подготовки ребенка к рисованию и развития умения целостного восприятия объекта:
- складывание целого изображения из его частей;
- составление по образцу композиции из нескольких объектов;
- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры и т.п.
Различение формы предметов и геометрических фигур при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавание и называние основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб).
Формирование графических представлений формы предметов и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, различать круг и овал).
Ориентировка на плоскости листа бумаги: нахождение середины, верхнего, нижнего, правого, левого края. Вертикальное, горизонтальное положение листа на рабочем столе.
Развитие мелкой моторики руки: правильное удержание карандаша и кисточки, формирование навыка произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; сохранения направления движения.
Обучение приемам работы в рисовании.
Приемы рисования карандашом:
- рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
- рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
- рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);
- штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
- рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
- приемы рисования руками: точечное рисование пальцами;
- приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы;
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
- правила обведения шаблонов;
- обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Развитие речи учащихся и обогащение словаря за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.). Обозначение словом признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый» и т.п.).
Обучение композиционной деятельности
Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально).
Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.
Применение выразительных средств композиции: контраст по величине (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), контраст по световой насыщенности (темное и светлое).
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Понятие «форма». Простые и геометрические формы. Природные формы. Силуэт. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок
Понятие «цвет». Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов
Обучение восприятию произведений искусства
Беседы об изобразительном искусстве:
Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие
Формы организации учебных занятий.
- индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности:
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
-Слушание объяснений учителя.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
-Наблюдение за демонстрациями учителя.
Виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом.
Содержание учебного предмета
Лепка-9 часов | Пластилинография «Яблоко». Лепка «Огурец» и «Помидор». Лепка «Гриб» и «Гриб мухомор». Аппликация из пластилина «Домик в деревне» Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Сапожок». Лепка из соленого теста «Снеговик». Лепка из соленого теста букв и цифр. Аппликация из пластилина «Чайник». Лепка из пластилина «Вишенки». | Характеристика видов учебной деятельности учащегося при лепке: Разминать пластилин. Отрывать кусочки материала от целого куска. Откручивать кусочки материала от целого куска. Отщипывать кусочки материала от целого куска. Отрезать кусочки материала стекой. Размазывать пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Расплющивать материал на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивать колбаски (лепешки, полоски). Соединять детали изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепить предмет из одной (нескольких) частей. |
Аппликация-9 часов | Аппликация из засушенных листьев "Бабочка". Аппликация из оборванных цветных кусочков «Осеннее дерево». Аппликация «Кораблик». Аппликация «Снеговик». Изготовление бумажного фонарика. Изготовление цветка из полос цветной бумаги. Аппликация из комочков бумаги «Медведь». Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок». Аппликация «Колокольчик». | Характеристика видов учебной деятельности учащегося при выполнении аппликации: Различать разные виды бумаги: цветная бумага, картон, салфетка, альбом и др. Различать инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации. Сминать бумагу. Отрывать бумагу заданной формы (размера). Скручивать лист бумаги. Намазывать всю (часть) поверхность клеем. Собирать изображения объекта из нескольких деталей. Конструировать объект из бумаги: заготавливать отдельные детали, соединять детали между собой. |
Рисование-13 часов | Рисование по точкам «Осенний листопад». Рисование. «Линия. Точка. Пятно». Рисование «Радуга». Рисование предметов из 2-3 простых форм. Рисование по точкам и раскрашивание краской «Кукла неваляшка». Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате. Рисование «Дом в деревне». Рисование ватными палочками «Лиса». Рисование пальчиками «Ягода». Рисование по точкам и раскрашивание красками «Чайник». Рисование по точкам и раскрашивание красками «Колобок катится по дорожке». Рисование по точкам и раскрашивание красками «Скворечник на дереве». Монотипия «Бабочка на цветке» | Характеристика видов учебной деятельности учащегося при рисовании: Узнавать (различать) материалы и инструменты, используемые для рисования. Выбирать цвет для рисования. Рисовать точки. Рисовать вертикальные (горизонтальные, наклонные) линии. Соединять точки. Рисовать контур предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету). Рисовать с использованием нетрадиционных техник: «рисование пальцами, ватными палочками, монотипия». |
Итого-31 час |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол- во ча- сов | дата | Элементы содержания (основное содержание по теме) | Требования к результатам |
Предметные | Базовые учебные действия |
1 четверть- 8 часов |
1 | Аппликация из засушенных листьев "Бабочка» | 1 | 06.09 | Наблюдение за действиями учителя. Выполнение упражнений вместе с учителем. Выполнение упражнений по показу, самостоятельно. | Аккуратно работать с листьями, выполнять аппликацию по образцу | Направлять взгляд на лицо взрослого |
2 | Пластилинография «Яблоко». | 1 | 13.09 | Отщипывание кусочков пластилина. Размазывание пластилина по картону. Технология выполнения приема: размазывания пластилина (сначала большим пальцем, затем указательным, средним, безымянным и мизинцем с усилием размазать пластилин по картону, получив пятно). | Повторять за учителем анализ образца изделия из пластилин. Повторять за учителем планирование хода работы над изделием. | Выполнять задания по подражанию |
3 | Аппликация из оборванных цветных кусочков «Осеннее дерево». | 1 | 20.09 | Сравнение осенних листьев по форме и цвету. Рассматривание осенних иллюстраций художников: И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев. Прослушивание стихов А. Барто. Упражнения в разрывании цветной бумаги на мелкие куски, намазывании клея, приклеивания кусочков бумаги. Создание образа. | Рвать бумагу на мелкие кусочки, аккуратно приклеивать, пользоваться салфеткой. | Выполнять задания с заданными качественными параметрами |
4 | Рисование. «Линия. Точка. Пятно». | 1 | 27.09 | Упражнения в проведении прямых линий (широких и узких) в зависимости от нажима кисти, примакивании, наращивания массы, отпечаток. | Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий. Работать с красками и кистью, проводить линии | Переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действия. |
5 | Рисование «Радуга» | 1 | 04.10 | Рассматривание видеофрагмента о радуге, ответы на вопросы. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Счет количества цветов радуги, называние цветов. рассматривание иллюстрации Н. Крымова «Московский пейзаж. Радуга.» | Работать с красками. Проводить кистью линии. Создавать образ. | Выполнять простые речевые инструкции |
6 | Аппликация из столбиков пластилина «Домик в деревне». | 1 | 11.10 | Раскатывание пластилина столбиками (палочками, жгутиками) Технология выполнения приема: пластилин раскатывают в ладонях и на подкладной доске. Выкладывается на картоне по заранее нарисованному контуру домика. | Повторять за учителем анализ образца изделия из пластилина. .Повторять за учителем планирование хода работы над изделием. Выполнять аппликацию из пластилина. | Выполнять речевые инструкции. |
7 | Рисование по шаблонам «Домик в деревне». | 1 | 18.10 | Обводка по шаблону геометрических фигур. Называние геометрических фигур. Сравнение по цвету, величине. Рассматривание иллюстраций с изображением домиков. | Сличать, различать основные цвета с помощью учителя, обводить по шаблону (с помощью учителя). Закрашивать не выходя за контур рисунка. | Направлять взгляд на выполняемое задание |
8 | Лепка. Огурец и помидор | 1 | 25.10 | Рассматривание картинок с изображением помидора, муляжа. Скатывание шара из пластилина. Технология выполнения приема: скатывание пластилина кругообразными движениями в ладонях. Рассматривание картинок с изображением огурца, муляжа Раскатывание шара до овальной формы, вытягивание одного конца столбика. Технология выполнения приема: раскатывание пластилина в ладонях. | Лепить предметы шаровидной формы. Лепить предметы овальной формы. | Принимать помощь учителя Выполнять задания. |
2 четверть-8 часов |
9 | Лепка «Гриб» и «Гриб мухомор». | 1 | 08.11 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Ответы на вопросы. Скатывание шарообразной формы, скатывание овальной формы, сплющивание пластилина. Скатывание столбиков. | Катать шарики, овал, столбики, размазывать пластилин по картону | сидеть за партой в течение определенного периода времени |
10 | Рисование по шаблону «Осенний листопад». | 1 | 15.11 | Рассматривание осенних иллюстраций, прослушивание детских песен об осени, стихов.. Обводка шаблонов листьев карандашом (С помощью учителя). Раскрашивание листьев гуашью. | Располагать шаблоны на альбомном листе. Обводить по шаблону (с помощью учителя), раскрашивать, соблюдая контур. | Выполнять речевые инструкции. |
11 | Аппликация «Кораблик». | 1 | 22.11 | Рассматривание иллюстраций. Работа с ножницами Правила ТБ. Вырезание треугольников. Составление из них предметной аппликации- кораблика. Приклеивание. Убирать лишний клей салфеткой. Дополнить аппликацию, создать сюжет. | Вырезать по контуру треугольники, аккуратно приклеивать. Выполнять аппликацию. | Выполнять задания по образцу |
12 | Рисование предметов из 2-3 простых форм. | 1 | 29.11 | Рисование по штрихам вагона поезда, состоящего из геометрических фигур. Рассматривание и называние геометрических фигур. Счет одинаковых фигур. | Рисовать по штрихам, раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. | Направлять взгляд на выполняемое задание |
13 | Рисование по точкам «Кукла неваляшка» | 1 | 06.12 | Рассматривание иллюстраций, игрушки. Беседа о неваляшках. Обведение фигуры куклы пальчиком. Рисование по штрихам. Раскрашивание цветными карандашами. | Рисовать по штрихам (с помощью учителя), аккуратно раскрашивать. | Выполнять задания в течение определенного временного промежутка |
14 | Аппликация «Снеговик | 1 | 13.12 | Рассматривание иллюстраций. Прослушиваний стихотворений о зиме, занятиях детей в зимнее время года. Обведение кругов по шаблону. Вырезание, наклеивание. Вырезание елки, наклеивание. | Вырезать, наклеивать, брать дозировано клей. | Выполнять задания с заданными качественными параметрами |
15 | Лепка из соленого теста снеговик | 1 | 20.12 | Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Катание шариков, соединение между собой при помощи воды. Создание образа. | Катать из теста шарики разной величины, соединять их между собой аккуратно водой. | Направлять взгляд на выполняемое задание |
16 | Изготовление бумажного фонарика. | 1 | 27.12 | Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание стихотворений. Чем украшать ёлку? Надрез по короткой вертикальной линии после разметки; надрез по короткой наклонной линии. | Выполнять надрезы до линии, склеивать, соединять детали. | Выполнять задания в течение отведенного периода времени |
3 четверть-8 часов |
17 | Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Сапожок». | 1 | 17.01 | Рассматривание сюжетных картинок. Прослушивание аудиозаписей, стихов, просмотр видеофрагментов о празднике. Раскатывание теста. Вырезание теста при помощи фигурки. Выполнение отверстия. | Раскатывать тесто, раскрашивать работу. | Направлять взгляд на лицо взрослого |
18 | Лепка из соленого теста фруктов. | 1 | 24.01 | Рассматривание иллюстраций, муляжей, отгадывание загадок с опорой на картинки. Беседа о тесте. Какое оно, что можно с ним делать. Упражнения в разминании, раскатывании теста. Лепка из теста груши, яблока, банана. | Катать из теста шар, раскатывать тесто. | Направлять взгляд на лицо взрослого |
19 | Изготовление цветка из полос цветной бумаги. | 1 | 31.01 | Работа с ножницами. Разрез по прямой длинной линии (заранее размеченной). Обведение по шаблону круга. Вырезание. Соединение деталей. Наклеивание. | Вырезать по линиям (с помощью учителя), обводить по шаблону, вырезать круг, соединять детали, приклеивать. | Выполнять задания по подражанию |
20 | Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате. | 1 | 07.02 | Рассматривание узоров, какого цвета могут быть. Подбор цветов. Расширение представлений о назначении и применении орнамента. | Раскрашивать по образцу цветными карандашами. | Выполнять задания по образцу |
21 | Лепка из пластилина «Вишенка» | 1 | 14.02 | Отгадывание загадки с опорой на иллюстративный материал. Рассматривание картинок. Вишни какие по форме, цвету. Выбор соответствующего цвета пластилина. Скатывание пластилина в «жгутики». | Раскатывать пластилин в тонкие жгуты, наматывать его. Сравнивать с образцом, исправлять ошибки. | Выполнять задания качественно |
22 | Изготовление закладки для книг | 1 | 21.02 | Обводка кругов и квадратов по шаблону. Вырезание. Наклеивание на готовый прямоугольник из картона. | Обводить по шаблону, вырезать, наклеивать, работать с ножницами, клеем. | Выполнять задания в течение периода времени |
23 | Рисование ватными палочками «Лиса» | 1 | 28.02 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстративный материал. Техника работы ватными палочками. Рисование ватными палочками. | Работать с ватными палочками, аккуратно брать краску нужного цвета, заполнять пространство краской при помощи ватных палочек. | Выполнять простые речевые инструкции |
24 | Рисование по опорным точкам «Скворечник на дереве» | 1 | 14.03 | Рассматривание иллюстраций. Называние, проговаривание изображаемого предмета. Из какихх геометрических фигур состоит? Выбор цвета. Рисование по опорным точкам знакомых предметов. | Рисовать по опорным точкам. Размещать рисунок, передавая пространственные и отношения предметов по отношению к друг другу. | Выполнять речевые инструкции. |
4 четверть- 7 часов |
25 | Лепка из соленого теста букв и цифр | 1 | 04.04 | Повторение и называние букв цифр. Катание теста между ладонями в «жгутики», «столбики». | Катать тесто между ладонями в «жгутики», «столбики». | Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально |
26 | Аппликация «Колокольчик» | 1 | 11.04 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Обведение ладошек на цветной бумаге синего цвета. Обведение по шаблону. Вырезание. Наклеивание. | Обводить свои ладошки, обводить по трафарету, вырезать, наклеивать. | Направлять взгляд на выполняемое задание |
27 | Рисование пальчиками «Ягода» | 1 | 18.04 | Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащегося стихотворения. Рисование пальчиками с дорисовыванием при помощи кисточки мелких деталей.. | Работа с красками. | Выполнять задания по подражанию |
28 | Рисование по точкам и раскрашивание красками «Чайник». | 1 | 25.04 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам. Раскрашивание. Обобщение предметов. Называние посуды. Проговаривание. | Рисовать по точкам, раскрашивать. | Выполнять речевые инструкции |
29 | Аппликация «Цыпленок» | 1 | 16.05 | Рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворения, детской песни. Обводка овала по трафарету. Вырезание полос цветной бумаги по готовым размеченным линиям. Вырезание. Наклеивание. | Вырезать по готовым линиям, обводить по шаблону, вырезать, наклеивать. | Выполнять простые речевые инструкции |
30 | Рисование по точкам и раскрашивание красками «Колобок катится по дорожке». | 1 | 23.05 | Рассматривание иллюстраций. Рассказывание сказки по опорным картинкам. Отгадывание загадки по опорным иллюстрациям. Рисование по точкам. Раскрашивание цветными карандашами (мелками) | Рисовать по токам, раскрашивать цветными карандашами (мелками). | сидеть за партой в течение определенного периода времени |
31 | Монотипия «Бабочка на цветке» | 1 | 30.05 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок по опорным иллюстрациям. Прослушивание стихотворения о бабочке. Рисование при помощи монотипии . Детали прорисовывать тонкой кисточкой. | Монотипия | Принимать помощь учителя |
Итого-31 час |
№ | Тема урока | Дата проведения | Элементы содержания (основное содержание по теме) | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
план | факт | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность |
Вид контроля | Форма |
Предметные | Базовые учебные действия | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
IV четверть – 24 часа |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
90 | Аппликация из пластилина «Чашка». | 25.04 | | Рассматривание картинок. Обобщение название предметов – посуда. Называние предметов посуды. Назначение чашки. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование. | Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин. | Выполнять задания в течение определенного временного промежутка | Текущий | УО ФО ПР |
91 | Аппликация из пластилина «Чайник». | | | Рассматривание картинок. Обобщение название предметов – посуда. Называние предметов посуды. Назначение чайника. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование. | Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин. | Выполнять задание в соответствии с предъявляемыми требованиями | Текущий | УО ФО ПР |
92 | Аппликация из пластилина «Ваза». | 26.04 | | Рассматривание картинок. Обобщение название предметов – посуда. Назначение вазы. Размазывание пластилина по картону внутри контура. Декорирование. | Размазывать пластилин, катать шарики из пластилина, отщипывать пластилин. | Выполнять задания с заданными качественными параметрами | Текущий | УО ФО ПР |
93 | Аппликация из полос цветной бумаги «Рыбка». | 29.04 | | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок с опорой на иллюстрации. Вырезание полос по готовым линий. Наклеивание на шаблон. Создание образа. | Вырезать полоски цветной бумаги по готовым линиям, наклеивать, учитывая длину полос. Аккуратно пользоваться клеем. | Выполнять речевые инструкции, предъявленные фронтально | Текущий | УО ФО ПР |
94 | Аппликация из геометрических фигур «Паровоз». | 06.05 | | Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание. | Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. | Выполнять задания в течение периода времени | Текущий | УО ФО ПР |
95 | Аппликация из геометрических фигур «Ракета». | 13.05 | | Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание. | Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. | Переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом действия. | Текущий | УО ФО ПР |
96 | Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок». | 16.05 | | Рассматривание иллюстраций. Просматривание видеофрагмента. Прослушивание звука. Отгадывание по звуку. Отгадывание загадок по опорным иллюстрация. Вырезание готовых шаблонов. Создание образа без клея. Наклеивание. | Вырезать по контуру, создавать образ, наклеивать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. | Принимать контакт, инициированный взрослым | Текущий | УО ФО ПР |
97 | Рисование по точкам «Рыбка в аквариуме». | 17.05 | | Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Рисование простым карандашом по точкам. Раскрашивание рисунка красками. | Рисовать простым карандашом по точкам. Раскрашивать красками. | Направлять взгляд на лицо взрослого | Текущий | УО ФО ПР |
98 | Аппликация из пластилина «Светофор». | 20.05 | | Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности. | Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур. | Направлять взгляд на выполняемое задание | Текущий | УО ФО ПР |
99 | Аппликация из пластилина «Цыпленок». | 23.05 | | Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности. | Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур. | Выполнять простые речевые инструкции | Текущий | УО ФО ПР |
100 | Аппликация из пластилина «Цыпленок». | | | Рассматривание иллюстраций. Прослушивание и заучивание доступного для учащихся стихотворения. Просмотр видеофрагмента о светофоре. Назначение светофора. Называние цветов в правильной последовательности. Размазывание пластилина. Заполнение поверхности. | Отщипывать пластилин, размазывать, не выходя за контур. | Принимать помощь взрослого | Текущий | УО ФО ПР |
101 | Аппликация «Верба». | 24.05 | | Рассматривание иллюстраций. Проговаривание вместе с учителем названия. Выполнение аппликации из цветной бумаги и верхушек ватных палочек. Обводка по трафарету. Вырезание. Наклеивание. | Вырезать по шаблону, создавать образ, наклеивать. | Использовать по назначению учебные предметы | Текущий | УО ФО ПР |
102 | Аппликация «Верба». | | | Рассматривание иллюстраций. Проговаривание вместе с учителем названия. Выполнение аппликации из цветной бумаги и верхушек ватных палочек. Обводка по трафарету. Вырезание. Наклеивание. | Вырезать по шаблону, создавать образ, наклеивать. | Выполнять задания по подражанию | Текущий | УО ФО ПР |