СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 2 специального (коррекционного) класса VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с авторской   программой Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.; без изменений.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 2 специального (коррекционного) класса VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 31 августа 2016 г. № 








Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 2 специального (коррекционного) класса VII вида










Составитель

Фатеева И.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории















г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с

  • базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ № 9» на 2016-2017 учебный год;

  • авторской   программой Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.; без изменений



Во 2 классе на изучение русского языка отводится 132 ч – по 4 часа в неделю

(33 учебные недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:

​ названия букв русского алфавита;

​ признаки гласных и согласных звуков;

​ гласные ударные и безударные;

​ согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

​ правила переноса слов.

Обучающиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам

- обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я  и мягким знаком ь

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов, деревень, рек, озёр, кличках животных

- писать слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах

- писать слова с двойными согласными

- писать раздельно предлоги со словами

- производить фонетический разбор

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные

- определять тему текста и озаглавливать его

- делить сплошной текст на предложения

- устанавливать связь по смыслу между частями произведения

- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему

-употреблять при записи текста красную строку


Содержание учебного предмета

Повторение – 2 ч

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. Предложение и слово.

Слово и слог. Звуки и буквы.

Речь – 2 ч

Речь в жизни человека. Устная и письменная речь.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Звуки речи. Буквы. Слог. – 20 ч

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

Гласные и согласные звуки.

Гласные звуки и их обозначение буквами.

Слова с буквой Э.

Согласные звуки и их обозначение буквами

Систематизация знаний учащихся. Согласный звук [й’] и буква Й.

Контрольный диктант № 1 по теме: «Речь. Звуки и буквы».

Анализ контрольного диктанта. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Сочетания ЖИ, ШИ.

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах.

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Сочетания ЧК, ЧН. Систематизация знаний учащихся.

Контрольное списывание.

Алфавит, или азбука.

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Перенос слов.

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

Предложение — 4 ч.

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Систематизация знаний учащихся. Главные члены предложения.

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».

Текст — 4 ч.

Анализ контрольного диктанта. Текст. Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Текст. Структурные части текста повествования.

Обучение написанию изложения зрительно воспринятого текста

Повторение материала по теме «Предложение и текст».

Звуки и буквы – 25 ч

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

Систематизация знаний учащихся. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

Контрольный диктант №3 по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Ударение. Ударный и безударный слог.

Обозначение гласных звуков.

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

Проверка безударных гласных в корне слова.

Контрольный диктант №4 по теме: «Звонкие и глухие согласные»

Анализ контрольного диктанта. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Проверяемые и не проверяемые гласные.

Правописание слов с безударными гласными.

Разделительный мягкий знак.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Перенос слов с разделительным мягким знаком в середине.

Систематизация знаний учащихся. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Слово – 46 ч

Повторение и закрепление. Слова с двойными согласными.

Слова с двойными согласными.

Перенос слов с двойными согласными.

Итоговый контрольный диктант за первое полугодие.

Слово и предложение.

Имена существительные.

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Одушевленные и не одушевленные имена существительные.

Обобщение знаний об имени существительном.

Заглавная буква.

Систематизация знаний учащихся. Употребление заглавной буквы.

Контрольный диктант №5 по теме: «Имя существительное».

Анализ контрольного диктанта. Употребление заглавной буквы.

Имя существительное. Закрепление пройденного материала.

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Глагол в единственном и во множественном числе.

Употребление глагола в разных временных формах.

Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Обучение написанию изложения по вопросам с дополнением текста.

Употребление глаголов в речи.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Контрольный диктант №6 по теме: «Глагол».

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи.

Употребление прилагательных в речи.

Систематизация знаний учащихся. Употребление прилагательных в речи.

Контрольный диктант №7 по теме: «Имя прилагательное».

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

Предлог как слово и его роль в речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

Раздельное написание предлогов со словами.

Единообразное написание предлогов.

Единообразное написание предлогов.

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

Общее понятие об однокоренных словах.

Речевой этикет. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Признаки однокоренных слов.

Признаки однокоренных слов.

Признаки однокоренных слов. Закрепление пройденного.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Выделение корня в однокоренных словах.

Систематизация знаний учащихся. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Систематизация знаний учащихся. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Звуки и буквы – 11 ч

Способы проверки безударных гласных в корне.

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

Проверка безударных гласных.

Проверка безударных гласных. Повторение.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов.

Проверка парных согласных в корне.

Систематизация знаний учащихся. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

Контрольный диктант №8 по теме: «Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне»

Анализ контрольного диктанта. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

Предложение – 5 ч.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.

Связь слов в предложении.

Обучение написанию сочинения по серии картинок.

Анализ сочинения. Связь слов в предложении.

Установление связи слов в предложении.

Повторение – 13 ч.

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Обобщение знаний об алфавите.

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний об ударении.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова.

Систематизация знаний учащихся. Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

Контрольное списывание.

Анализ контрольного списывания. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

Обобщение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

Правописание слов с орфограммами в корне

Резерв.

Таблица контрольных работ

п/п

Тема контрольной работы

Дата

по плану

по факту

1

Контрольный диктант № 1 по теме: «Речь. Звуки и буквы».

19.09.-23.09.17


2

Контрольное списывание.

26.09.

30.09.16


3

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».

24.10.-28.10.16


4

Контрольный диктант №3 по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме»

07.11.-11.11.16


5

Контрольный диктант №4 по теме: «Звонкие и глухие согласные»

05.12-09.12.16


6

Итоговый контрольный диктант за первое полугодие

26.12.-30.12.16


7

Контрольный диктант №5 по теме: «Имя существительное».

16.01.-20.01.17


8

Контрольный диктант №6 по теме: «Глагол».

06.02.-10.02.17


9

Контрольный диктант №7 по теме: «Имя прилагательное».

27.02.-03.03.17


10

Контрольный диктант №8 по теме: «Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне»

24.04.-28.04.17


11

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса

08.05.-12.05.17


12

Контрольное списывание.

15.05.-19.05.17




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Мажирина М.В./

« 30» августа 2016 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./