СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Программа разработана на переходный период (2022-2023 учебный год) и предполагает выравнивание учебного содержания через изучение, повторение, углубление дидактических единиц, не изученных обучающимися в 5 классе.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Администрация Тюльганского района Оренбургской области
МБОУ "Екатеринославская СОШ"
РАССМОТРЕНО
на заседании творческой лаборатории "Гармония слова"
Руководитель ТЛ "Гармония слова" ______________ Четвергова О.А.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Тарасов И.И.
Приказ №160-р
Протокол №1 от "31" 08 2022 г.
от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2620586)
учебного предмета
«Русский язык»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Четвергова Оксана Александровна учитель русского языка и литературы
с.Екатеринославка
2022
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Программа разработана на переходный период (2022-2023 учебный год) и предполагает выравнивание учебного содержания через изучение, повторение, углубление дидактических единиц, не изученных обучающимися в 5 классе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится - 204 ч (6 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.
Текст
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста.
Описание как тип речи.
Описание внешности человека.
Описание помещения.
Описание природы.
Описание местности.
Описание действий.
Функциональные разновидности языка
Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Лексический анализ слов.
Фразеологизмы. Их признаки и значение.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Эпитеты, метафоры, олицетворения.
Лексические словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
*Правописание корней с чередованием а // о: -гар- — -гор-, -зар- — - зор-; -клан- — -клон-, -скак- — -скоч-.
*Правописание ы — и после приставок.
Морфология. Культура речи. Орфография
Имя существительное
Особенности словообразования.
*Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению.
*Имена существительные общего рода.
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения имён существительных.
Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
*Правописание о — е (ё) после шипящих и ц в суффиксах существительных.
* Правописание суффиксов -чик- - -щик-.
*Слитное и раздельное написание не с существительными.
Имя прилагательное
Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.
Степени сравнения качественных имён прилагательных.
Словообразование имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
*Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
*Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).
Имя числительное
Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.
Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.
Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи.
Морфологический анализ имён числительных.
Нормы правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.
Местоимение
Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений.
Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные.
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Роль местоимений в речи. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.
Морфологический анализ местоимений.
Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
Глагол
Переходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов.
Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.
Морфологический анализ глаголов.
Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.
*Глаголы возвратные и невозвратные.
* Правописание суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-.
* темы 5 класса для выравнивания программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).
Иметь представление о русском литературном языке.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.
Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения — не менее 165 слов).
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100—110 слов; словарного диктанта объёмом 20—25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100—110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).
Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.
Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание
внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной
разновидности и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из
лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).
Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Лексикология. Культура речи
Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова.
Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография
Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и
словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корня-кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Характеризовать особенности словообразования имён существительных.
Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён
прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний
числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении. Соблюдать нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
1.1. | Повторение пройденного материала. | 6 | 0 | 2 | 01.09.2022 08.09.2022 | Комплексная работа с текстом | Контрольная работа; | http://www. svetozar.ru |
Итого по разделу | 6 |
| ||||||
Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | ||||||||
2.1. | Основные функции русского языка. | 2 | 0 | 0 | 09.09.2022 12.09.2022 | Характеризовать функции русского языка как | Письменный | http://www.gramota.ru |
2.2. | Литературный язык. | 1 | 0 | 0.5 | 13.09.2022 | Извлекать информацию из различных источников; | Устный опрос; | http://russkiyjazik.ru/ |
Итого по разделу | 3 |
| ||||||
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ | ||||||||
3.1. | Виды речи. | 1 | 0 | 0.25 | 14.09.2022 15.09.2022 | Создавать устные | Устный опрос; | http://www ruthenia.ru Кабинет русского языка и литературы» |
3.2. | Монолог и диалог. Их разновидности. | 4 | 0 | 1 | 16.09.2022 17.09.2022 | Создавать различные виды диалога: побуждение к | Самооценка с | http://www ruthenia.ru Кабинет русского языка и литературы» |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||
Раздел 4. ТЕКСТ | ||||||||
4.1. | Информационная переработка текста. | 6 | 0 | 0.5 | 19.09.2022 23.09.2022 | Анализировать текст с | Письменный контроль; | http://www.gramota.ru |
4.2. | Функциональносмысловые типы речи. | 6 | 0 | 2.25 | 26.09.2022 30.09.2022 | Характеризовать тексты | Практическая работа; | https://sdo.edu.orb.ru/theme.php?id=1122 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6935/start/259765/ "Российская электронная школа" |
4.3. | Виды описания. | 6 | 0 | 1 | 03.10.2022 07.10.2022 | Создавать текст-описание: устно и письменно | Сочинение; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6975/start/260199/ "Российская электронная школа" |
4.4. | Смысловой анализ текста. | 5 | 0 | 1 | 10.10.2022 14.10.2022 | Создавать тексты с опорой на картину, произведение искусства, в том числе | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1186/ |
Итого по разделу: | 23 |
| ||||||
Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА | ||||||||
5.1. | Официально деловой стиль. Жанры. | 6 | 0 | 2 | 17.10.2022 21.10.2022 | Характеризовать | Зачет; | https://xn--j1ahfl.xn-- |
5.2. | Научный стиль. Жанры. | 6 | 0 | 2 | 31.10.2022 04.11.2022 | Перечислять требования к составлению словарной статьи и научного | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7025/conspect/261221/ "Российская электронная школа" |
Итого по разделу: | 12 |
| ||||||
Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: ЛЕКСИКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||||
6.1. | Группы лексики по происхождению. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 08.11.2022 | Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/conspect/282285/ "Российская электронная школа" |
6.2. | Активный и пассивный запас лексики. | 2 | 0 | 0.5 | 09.11.2022 10.11.2022 | различать слова с точки | Практическая работа; | https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i- |
6.3. | Лексика | 4 | 0 | 1 | 11.11.2022 15.11.2022 | Различать слова с точки зрения сферы их | Самооценка с | https://sdo.edu.orb.ru/theme.php?id=161 |
6.4. | Стилистическая окраска слова. | 7 | 0 | 2 | 16.11.2022 18.11.2022 | Определять | Устный опрос; | https://sdo.edu.orb.ru/theme.php?id=159 |
6.5. | Лексические средства выразительности. | 5 | 0 | 1 | 21.11.2022 24.11.2022 | Распознавать эпитеты, | Практическая работа; | https://sdo.edu.orb.ru/theme.php?id=163 |
6.6. | Лексические словари | 1 | 0 | 0.5 | 25.11.2022 | Проводить лексический анализ слов; | Самооценка с | http://gramota.ru/ |
Итого по разделу: | 20 |
| ||||||
Раздел 7. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ |
|
| ||||||
7.1. | Виды морфем. | 2 | 0 | 0 | 28.11.2022 29.11.2022 | Распознавать | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/conspect/260415/ "Российская электронная школа" |
7.2. | Основные способы образования слов в русском языке. | 6 | 0 | 2 | 30.11.2022 06.12.2022 | Определять способы | Тестирование; | https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/sposobyi-slovoobrazovaniya.html "Образовательные тесты" |
7.3. | Правописание сложных и сложносокращённых слов. | 6 | 0 | 1 |
| Распознавать изученные | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/conspect/258679/ "Российская электронная школа" |
Итого по разделу: | 14 |
| ||||||
Раздел 8. СИСТЕМА ЯЗЫКА: МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ | ||||||||
8.1. | Имя существительное | 10 | 0 | 2 |
| Характеризовать | Письменный | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15817/ |
8.2. | Имя прилагательное | 15 | 0 | 2 | 23.12.2022 20.01.2023 | Распознавать | Практическая работа; | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/60694/ |
8.3. | Имя числительное | 23 | 0 | 2 | 23.01.2023 28.02.2023 | Распознавать | Письменный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1246/ |
8.4. | Местоименение | 15 | 0 | 2 | 01.03.2023 24.03.2023 | Распознавать местоимения; Определять общее | Тестирование; | https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/vxodnoj-test-po-russkomu-yazyiku-mestoimenie-6-klass.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/1219/ |
8.5. | Глагол | 36 | 0 | 5.25 | 04.04.2023 22.05.2023 | Распознавать переходные и непереходные глаголы; | Письменный | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/83310/?interface=themcol |
Итого по разделу: | 99 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
9.1. | Повторение пройденного материала | 6 | 0 | 1 | 23.05.2023 31.05.2023 | Повторение и обобщение по разделам, изученным в 6 классе | Контрольная работа; | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/10/29/individualnye-zadaniya-po-russkomu-yazyku-v-6-klasse-po-teme |
Итого по разделу: | 6 |
| ||||||
Раздел 10. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ | ||||||||
10.1. | Сочинения (в течение года) | 4 |
|
|
|
|
|
|
10.2. | Изложения (в течение года) | 3 |
|
|
|
|
|
|
10.3. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 9 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу: | 16 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 0 | 34.75 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Самооценка с |
2. | Морфемы в слове. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 0 | 0.5 | 06.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | 0 | 0.5 |
| Практическая работа; |
5. | Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Знаки | 1 | 0 | 0.5 | 07.09.2022 | Тестирование; |
6. | Сложное предложение. Знаки препинания в | 1 | 0 | 0.5 | 08.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Входная контрольная | 1 | 1 | 0 | 09.09.2022 | Контрольная работа; |
8. | Русский язык - | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Основные функции русского языка. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Понятие о литературном языке. | 1 | 0 | 0.5 |
| Самооценка с |
11. | Язык и речь. Общение. Ситуация общения. | 1 | 0 | 0.25 | 14.09.2022 | Практическая работа; |
12. | Монолог. Монолог-описание. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Монолог-повествование. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Монолог-рассуждение | 1 | 0 | 0.5 | 19.09.2022 | Практическая работа; |
15. | Сообщение на | 1 | 0 | 0.5 | 20.09.2022 | Практическая работа; |
16. | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
17. | Информационная | 1 | 0 | 0.25 | 21.09.2022 | Практическая работа; |
18. | План текста. Виды плана текста: простой, сложный, назывной, вопросный. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Самооценка с |
19. | Сложный план текста. | 1 | 0 | 0.25 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
20. | Главная и второстепенная информация текста. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Пересказ текста. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
22. | Функционально- | 1 | 0 | 0 |
| Самооценка с |
23. | Повествование как тип текста. | 1 | 0 | 0.25 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
24. | Рассказ по рисункам. | 1 | 0 | 0.5 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
25. | Описание как тип текста. | 1 | 0 | 0.25 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
26. | Рассуждение. Строение текста типа рассуждения. | 1 | 0 | 0.25 | 03.10.2022 | ВПР; |
27. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
28. | Строение текста типа описания. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
29. | Описание внешности человека. | 1 | 0 | 0.25 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Описание помещения. | 1 | 0 | 0.25 | 06.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Описание природы. | 1 | 0 | 0.25 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
32. | Описание местности. | 1 | 0 | 0.25 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
33. | Описание действий. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро". | 1 | 1 | 0 |
| Сочинение; |
35. | Смысловой анализ текста. Композиционные | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Абзац. Микротема текста. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Самооценка с |
38. | Использование языковых средств выразительности в тексте. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Зачёт по теме "Текст". Практическая работа по теме "Текст". | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Зачет; |
40. | Функциональные | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
41. | Официально-деловой стиль. Признаки | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Самооценка с |
42. | Жанры официально-делового стиля. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
43. | Заявление. | 1 | 0 | 0.5 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
44. | Расписка. | 1 | 0 | 0.5 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
45. | Практическая работа "Жанры официально-делового стиля". | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; |
46. | Научный стиль. Признаки научного стиля. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
47. | Словари. Типы словарей. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
48. | Словарная статья. Строение словарной статьи. | 1 | 0 | 0.5 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
49. | Практическая работа "Создание словарной статьи" | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
50. | Научное сообщение. Цель научного сообщения. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Структура научного сообщения. | 1 | 0 | 0.5 | 08.11.2022 | Самооценка с |
52. | Лексика русского языка с точки зрения её | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
53. | Лексика русского языка с точки зрения | 1 | 0 | 0.25 | 09.11.2022 | Практическая работа; |
54. | Устаревшие слова: | 1 | 0 | 0.25 | 10.11.2022 | Практическая работа; |
55. | Лексика русского языка с точки зрения сферы | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Профессионализмы. Термины. | 1 | 0 | 0.25 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
57. | Жаргонизмы. | 1 | 0 | 0.25 | 15.11.2022 | Тестирование; |
58. | Диалектизмы. | 1 | 0 | 0.5 |
| Практическая работа; |
59. | Сжатое изложение | 1 | 1 | 0 | 16.11.2022 | Изложение; |
60. | Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая сниженная лексика. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Лексический анализ слов. | 1 | 0 | 0.5 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
62. | Фразеологизмы. Их признаки и значение. | 1 | 0 | 0.5 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
63. | Фразеологизмы. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
64. | Источники | 1 | 0 | 0 |
| Тестирование; |
65. | Практическая работа "Фразеологизмы". | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
66. | Употребление | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Практическая работа; |
67. | Оценка своей и чужой речи с точки зрения | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Самооценка с |
68. | Эпитеты. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | ВПР; |
69. | Метафоры. | 1 | 0 | 0.25 | 29.11.2022 | ВПР; |
70. | Олицетворения. | 1 | 0 | 0.25 |
| Практическая работа; |
71. | Лексические словари. | 1 | 0 | 0.5 | 30.11.2022 | Практическая работа; |
72. | Зачёт по теме Практическая работа "Лексические средства выразительности". | 1 | 0 | 0.5 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
73. | Контрольная работа №2 по теме "Лексикология. Культура речи". | 1 | 1 | 0 | 02.12.2022 | Контрольная работа; |
74. | Словообразование. Формообразующие и словообразующие | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Самооценка с |
75. | Производящая основа. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
76. | Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный, | 1 | 0 | 0.25 |
| Письменный контроль; |
77. | Основные способы образования слов в русском языке. Бессуфиксный способ. | 1 | 0.5 | 0.25 | 07.12.2022 | Практическая работа; |
78. | Основные способы | 1 | 0 | 0.25 | 08.12.2022 | Тестирование; |
79. | Основные способы | 1 | 0.5 | 0.25 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
80. | Морфемный и | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Зачёт по теме "Основные способы образования | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Зачет; |
82. | Контрольная работа №3 по теме "Морфемный и словообразовательный анализ слова". | 1 | 1 | 0 |
| Контрольная работа; |
83. | Правописание сложных слов. Соединительные гласные О-Е в сложных словах. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Самооценка с |
84. | Сложносокращённые | 1 | 0 | 0.25 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
85. | *Нормы правописания | 1 | 0 | 0.25 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
86. | Нормы правописания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Практическая работа; |
87. | Нормы правописания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | 0 | 0.25 | 20.12.2022 | Тестирование; |
88. | *Правописание Ы — И после приставок. | 1 | 0 | 0.25 | 21.12.2022 | Словарный диктант; |
89. | Морфология. Имя | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
90. | Особенности *Правописание ы — и после приставок. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
91. | Нормы произношения имён существительных. Нормы постановки ударения в именах существительных. | 1 | 0 | 0.25 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
92. | Нормы словоизменения имён существительных. Грамматические нормы употребления имён | 1 | 0 | 0.25 | 26.12.2022 | Практическая работа; |
93. | *Правописание | 1 | 0 | 0.25 | 27.12.2022 | Тестирование; |
94. | *Правописание о — е (ё) после шипящих и ц в | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
95. | Нормы слитного и | 1 | 0 | 0.25 | 28.12.2022 | Тестирование; |
96. | Сочинение "Описание помещения". | 1 | 1 | 0 | 29.12.2022 | Сочинение; |
97. | Морфологический анализ имени существительного. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль; |
98. | Зачёт по теме "Имя существительное". Практическая работа по теме "Имя | 1 | 0 | 1 |
| Зачет; |
99. | Контрольная работа №4. Диктант с | 1 | 1 | 0 | 11.01.2023 | Контрольная работа; |
100. | Имя прилагательное как часть речи (обобщение | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
101. | Разряды имён прилагательных по | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
102. | Относительные и | 1 | 0 | 0.25 | 16.01.2023 | Словарный диктант; |
103. | Степени сравнения качественных имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
104. | Степени сравнения качественных имён прилагательных. | 1 | 0 | 0.25 |
| Практическая работа; |
105. | Словообразование имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Самооценка с |
106. | Морфологический анализ имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
107. | Правописание Н и НН в именах прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
108. | Правописание Н и НН в именах прилагательных. | 1 | 0 | 0.25 | 23.01.2023 | Тестирование; |
109. | Сжатое изложение | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Изложение; |
110. | Правописание суффиксов-К- и -СК- имён | 1 | 0 | 0.25 |
| Изложение; |
111. | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
112. | *Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
113. | *Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 | 0 | 0.25 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
114. | Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения. | 1 | 0 | 0.25 | 30.01.2023 | Тестирование; |
115. | Зачёт по теме "Имя прилагательное". Практическая работа по теме "Имя | 1 | 0 | 0.5 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
116. | Контрольная работа №5. Диктант с | 1 | 1 | 0 |
| Диктант; |
117. | 1Сочинение "Описание игрушки". | 1 | 1 | 0 | 01.02.2023 | Сочинение; |
118. | Имя числительное как Синтаксические функции имён числительных. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
119. | Разряды имён Количественные | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
120. | Порядковые | 1 | 0 | 0.25 | 06.02.2023 | Практическая работа; |
121. | Разряды имён | 1 | 0 | 0.25 | 07.02.2023 | Письменный контроль; |
122. | Словообразование имён числительных. | 1 | 0 | 0 |
| Тестирование; |
123. | Склонение | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
124. | Склонение | 1 | 0 | 0.25 | 09.02.2023 | Практическая работа; |
125. | Склонение | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
126. | Правильное образование форм имён числительных. | 1 | 0 | 0.25 | 13.02.2023 | Тестирование; |
127. | Правильное образование форм имён числительных. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
128. | Правильное употребление собирательных имён | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
129. | Употребление имён | 1 | 0 | 0.25 | 15.02.2023 | Самооценка с |
130. | Морфологический анализ имён числительных. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Практическая работа; |
131. | Нормы правописания имён числительных. Написание Ь в именах числительных. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
132. | Написание Ь в именах числительных. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
133. | Написание двойных согласных в именах числительных. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Письменный контроль; |
134. | Написание двойных согласных в именах числительных. | 1 | 0 | 0 |
| Устный опрос; |
135. | Слитное, раздельное, | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
136. | Слитное, раздельное, | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Словарный диктант; |
137. | Слитное, раздельное, | 1 | 0 | 0.25 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
138. | Правописание окончаний имён числительных. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
139. | Правописание окончаний имён числительных. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Тестирование; |
140. | Зачёт по теме "Имя числительное". Практическая работа по теме "Имя числительное". | 1 | 0 | 0.5 | 02.03.2023 | Зачет; |
141. | Контрольная работа №6 по теме "Имя | 1 | 1 | 0 | 03.03.2023 | Контрольная работа; |
142. | Местоимение как часть речи. Общее Синтаксические функции местоимений. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
143. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
144. | Возвратное местоимение. | 1 | 0 | 0.25 |
| Письменный контроль; |
145. | Вопросительные и Относительны местоимения. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
146. | Указательные местоимения. Употребление | 1 | 0 | 0.25 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
147. | Притяжательные местоимения. Употребление | 1 | 0 | 0.25 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
148. | Неопределённые местоимения. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Тестирование; |
149. | Отрицательные местоимения. | 1 | 0 | 0.25 | 14.03.2023 | Письменный контроль; |
150. | Определительные местоимения. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Самооценка с |
151. | Склонение местоимений. | 1 | 0 | 0.25 | 16.03.2023 | Тестирование; |
152. | Словообразование местоимений. | 1 | 0 | 0.25 | 17.03.2023 | Практическая работа; |
153. | Сочинение по картине Е.В.Сыромятникова "Первые зрители". | 1 | 1 | 0 | 20.03.2023 | Изложение; |
154. | Употребление Употребление | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
155. | Морфологический анализ местоимений. | 1 | 0 | 0 |
| ВПР; |
156. | Нормы правописания местоимений: правописание | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
157. | Зачёт по теме "Местоимение". Практическая работа по теме "Местоимение". | 1 | 0 | 0.5 | 23.03.2023 | Зачет; |
158. | Контрольная работа №7 по теме "Местоимение". | 1 | 1 | 0 | 24.03.2023 | Контрольная работа; |
159. | Глагол как часть речи | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
160. | Глагол как часть речи | 1 | 0 | 0.25 | 04.04.2023 | Практическая работа; |
161. | Словообразование глаголов. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Письменный контроль; |
162. | Переходные и | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
163. | Переходные и | 1 | 0 | 0.25 | 07.04.2023 | Практическая работа; |
164. | Возвратные глаголы. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
165. | Возвратные глаголы. | 1 | 0 | 0.25 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
166. | Спряжение глагола | 1 | 0 | 0.25 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
167. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Самооценка с |
168. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 0 | 0.25 | 13.04.2023 | Практическая работа; |
169. | Безличные глаголы. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
170. | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. | 1 | 0 | 0.25 | 17.04.2023 | Практическая работа; |
171. | 171. Наклонение глагола. Изъявительное | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Тестирование; |
172. | 172. Наклонение глагола. Изъявительное | 1 | 0 | 0.25 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
173. | Условное наклонение глагола. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
174. | Условное наклонение глагола. | 1 | 0 | 0.25 | 20.04.2023 | Практическая работа; |
175. | Изложение "Витькина гайка". | 1 | 1 | 0 | 21.04.2023 | Изложение; |
176. | Повелительное наклонение | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
177. | Повелительное наклонение | 1 | 0 | 0.25 | 25.04.2023 | Практическая работа; |
178. | Повторение по теме "Наклонения глагола". | 1 | 0 | 0.5 | 25.04.2023 | Практическая работа; |
179. | Использование Ь как Показателя грамматической формы повелительного | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
180. | Использование Ь как показателя | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль; |
181. | Нормы образования форм повелительного | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
182. | Нормы образования форм повелительного | 1 | 0 | 0.25 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
183. | Употребление одного наклонения в значении другого. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Тестирование; |
184. | Нормы ударения в глагольных формах. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Самооценка с |
185. | Нормы ударения в глагольных формах. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | 0 | 0.5 | 04.05.2023 | Практическая работа; |
186. | Нормы словоизменения глаголов (глаголы, не | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
187. | Нормы словоизменения глаголов (поласкает -полощет, брызгает - | 1 | 0 | 0 | 06.05.2023 | Письменный контроль; |
188. | Нормы словоизменения глаголов (обобщение). | 1 | 0 | 0.25 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
189. | Видо-временная | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Письменный контроль; |
190. | Видо-временная | 1 | 0 | 0.25 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
191. | Морфологический анализ глагола. | 1 | 0 | 0 | 13.05.2023 | Письменный контроль; |
192. | Морфологический анализ глагола. | 1 | 0 | 0.25 | 16.05.2023 | Практическая работа; |
193. | Орфографический анализ глаголов с орфограммами (обобщение изученного в 5 классе). | 1 | 0 | 0.5 | 17.05.2023 | Практическая работа; |
194. | Орфографический анализ глаголов с Ь в формах | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
195. | *Правописание | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
196. | Зачёт по теме "Глагол". Практическая работа по теме "Глагол". | 1 | 0 | 0.5 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
197. | Контрольная работа №8. Диктант с | 1 | 1 | 0 | 20.05.2023 | Диктант; |
198. | Повторение изученного в 6 классе. Лексикология. Фразеология. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
199. | Повторение изученного в 6 классе. Морфемика. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
200. | Повторение изученного в 6 классе. Морфология. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Самооценка с |
201. | Повторение изученного в 6 классе. Орфография. Правописание имён | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Тестирование; |
202. | Повторение изученного в 6 классе. Орфография. Правописание имён | 1 | 0 | 0 | 27.05.2023 | Письменный контроль; |
203. | 203. Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 30.05.2023 | Контрольная работа; |
204. | Повторение изученного в 6 классе. Текст. Анализ текста. Подведение | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 16 | 34.75 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие. Тематическое и поурочное планирование к учебнику под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой.А. и других. Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
«Учи.ру» — https://uchi.ru/
«Яндекс.
Учебник» https://education.yandex.ru/home/
«ЯКласс» . https://www.yaklass.ru/
Мобильное электронное образование . https://mob-edu.ru/
Фоксфорд https://foxford.ru/about
«Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online
«Маркетплейс образовательных услуг»
«Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс»,
издательство «Просвещение» и другие. https://elducation.ru/«ИнтернетУрок» —. https://interneturok.ru/«Кодвардс» — https://codewards.ru/
«Библиошкола» https://biblioschool.ru/
Образовательная платформа «Лекта» . https://lecta.rosuchebnik.ru/ https://edu.skysmart.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный кабинет Компьютер Мультимедийный проектор Колонки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Учебники, электронные средства обучения
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учет воспитательного потенциала
Целью школьного филологического образования является осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации.
Учебный предмет «Русский язык» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9-х классах.
Изучение предмета основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.
Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется через:
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений.
применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.