СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Русский язык " для 2 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Русский язык " для 2 класса по ФГОС»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования администрации Зерноградского района







« УТВЕРЖДЕНО»
директор МБОУ Манычской СОШ
_____________ Панасенко С.Н.

Приказ №_________________ 
от "_______" ________ 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2627397)

учебного предмета

«Русский язык»





для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год













Составитель: Нагорная Ольга Анатольевна

учитель начальных классов



П. Сорговый 2022 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», во 2 классе — 170 ч.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явле​ние национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас​ ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мяг​кий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, пар​ный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас​‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использова​ние на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с бук​вами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении соглас​ных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпиче​ского словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значе​ние слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тек​сту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблю​дение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (род​ственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неиз​меняемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, во​просы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что де​лать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопро​сы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распро​странённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (по​вторение). Предложение как единица



языка. Предложение и слово. От​личие предложения от слова. Наблюдение за выделением в уст​ной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествователь​ные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интона​ции): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учё​та морфемного членения слова); гласные после шипящих в соче​таниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб​‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке соб​ственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, от​чества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существитель​ными.

Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условия​ми устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддер​жать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практи​ческое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учеб​ного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Со​ставление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. За​главие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выра​зительное чтение текста вслух с соблюдением правильной инто​нации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глу​хости; — определять количество слогов в слове (в том числе при сте​чении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного соста​ва, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без на​зывания терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что де​лать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том чис​ле: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная бук​ва в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках живот​ных, географических названиях; раздельное написание пред​логов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче​ским словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ни​ми смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . РУССКИЙ ЯЗЫК.


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира
(первоначальные представления).

0.5



02.09.2022

Рассказ учителя на тему«Язык — средство
общения людей и
явление культуры»;
Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру
народа?»;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

0.5



02.09.2022

Рассказ учителя на тему«Язык — средство
общения людей и
явление культуры»;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

Итого по разделу:

1


Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

1



05.09.2022

Работа в парах:
соотнесение звука
и его качественной
характеристики;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная
характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий —глухой, парный — непарный.

1



06.09.2022

Дифференцированное
задание:
классифицировать звуки русского языка по
значимым основаниям;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1



07.09.2022

Комментированное
выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).






1



08.09.2022

Комментированное
выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)


2.5.


Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).


1




09.09.2022


Работа со схемой «Звуки русского языка»,
характеристика звуков речи с опорой на схему;


Устный
опрос;


Электронное приложение к учебнику (CD)


2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

0.5



12.09.2022

Работа с таблицей:
определение способа
обозначения звука [й’] в приведённых словах,
запись в нужную ячейку таб​лицы;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

0.5



13.09.2022

Комментированное
выполнение задания
«Правильно ли слова
расположили по
алфавиту»
(отрабатывается умение оценивать правильность выполнения заданий);

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

Итого по разделу:

6


Раздел 3. Лексика

3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

2



14.09.2022 15.09.2022

Работа с записями на доске: нахождение
ошибок в объясне​нии лексического значения слов;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

2



16.09.2022 19.09.2022

Творческое задание:
составить кроссворд,
часть слов объяс​нить с помощью рисунков,
часть слов — с помощью лексиче​ского значения слова;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

2

1


20.09.2022 21.09.2022

Работа с записями на доске: нахождение
ошибок в объясне​нии лексического значения слов;

Диктант;

Электронное приложение к учебнику (CD)

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

4



22.09.2022 27.09.2022

Работа в группах:
наблюдение за значением слов в тексте,
установление значения
слова с опорой на текст;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу:

10








Раздел 4. Состав слова (морфемика)



4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи)

8



28.09.2022 07.10.2022

Анализ текста с
установкой на поиск в нём родственных слов;

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

3



10.10.2022 12.10.2022

Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов;

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

3



13.10.2022 17.10.2022

Наблюдение за
образованием слов с
помощью приставок,
выделение приставок, с помощью которых
образованы слова,
высказывание
предположений о
значении приставок;

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

Итого по разделу:

14


Раздел 5. Морфология

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,«что?»), употреб​ление в речи

5

1


18.10.2022 24.10.2022

Наблюдение за
предложенным набором слов: что обознача​ют, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя существительное»;

Диктант;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?»и др.), употреб​ление в речи

6



25.10.2022 08.11.2022

Практическая работа: выписывание из текста имён прилага​тельных;

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

5



09.11.2022 15.11.2022

Работа в группах:
группировка имён
существительных по заданным основаниям;

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

3



16.11.2022 18.11.2022

Дифференцированное
задание: выявление
общего признака группы имён прилагательных;

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka



Итого по разделу:

19


Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка.

2

1


21.11.2022 22.11.2022

Составление таблицы«Виды предложений по цели высказы​вания»,
подбор примеров;

Письменный контроль;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за
выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

2



23.11.2022 24.11.2022

Обсуждение
проблемного вопроса«Чем различаются
предло​жение и „не
предложение“?»;

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

2



25.11.2022 28.11.2022

Работа в парах:
сопоставление
предложений,
различающих​ся по
эмоциональной окраске, произношение
предложений с
соответствующей
интонацией;

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

2



29.11.2022 30.11.2022

Упражнение: запись
предложений с
употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на
собственный речевой
опыт);

Устный
опрос;

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу:

8


Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

7



01.12.2022 09.12.2022

Совместное создание
алгоритма проверки
орфограммы «Парные по звонкости — глухости
согласные в корне
слова»;

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru





7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

5



12.12.2022 16.12.2022

Комментированное
письмо при записи слов под диктовку: выявлять наличие в корне слова
изучаемых орфограмм, обосновывать способ
проверки орфограмм;
Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графиче​ски обозначать) орфограммы;

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

7.3.

Понятие орфограммы.

2



19.12.2022 20.12.2022

Учебный диалог «Как использовать алгоритм порядка действий при списывании?»;

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

8

1


21.12.2022 11.01.2023

Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графиче​ски обозначать) орфограммы;

Диктант;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ​‐нения) написания слова.

1



12.01.2023

Дифференцированное задание: нахождение слов по заданно​му
основанию (слова,
которые нельзя
перенести);

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

2



13.01.2023 16.01.2023

Работа с таблицей (в
одном столбце слова
разделены по слогам, в другом столбце эти же
слова разделены для
пере​носа): сопоставление различия деления слов на слоги и для переноса,
объяснение разницы;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)




7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными

25

2


17.01.2023 20.02.2023

Комментированное
письмо: объяснение
различия в звуко​‐
буквенном составе
записываемых слов;
Упражнения на
закрепление правила
написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн.


Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику (CD)

Итого по разделу:

50


Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3



21.02.2023 24.02.2023

Учебный диалог, в ходе которого учащиеся
учатся опреде​лять
особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников,
место, время, средства коммуникации;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

3



27.02.2023 01.03.2023

Наблюдение за нормами речевого этикета;
Ролевая игра, в которую включена отработка
этикетных выражений;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

6

1


02.03.2023 09.03.2023

Обсуждение: как связана основная мысль текста с содержанием каждого
абзаца;
Практическая работа:
формулирование
основной мысли текста и основной мысли каждого абзаца; преобразование основной мысли в
предложение;

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику (CD)

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

3



10.03.2023 13.03.2023

Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на
вопросы;
Самопроверка с
возможностью коррек​‐тировки пересказа;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)




8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

8

1


14.03.2023 23.03.2023

Практическая работа: восстановление
нарушенной последо​‐вательности абзацев, запись исправленного текста;

Диктант;

Электронное приложение к учебнику (CD)

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

1



24.03.2023

Наблюдение за нормами речевого этикета;
Ролевая игра, в которую включена отработка
этикетных выражений;

Устный
опрос;

Электронное приложение к учебнику (CD)

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

2



03.04.2023 04.04.2023

Работа в группе: подбор различных заголовков к одному тексту;
Практическая работа:
установление
соответствия/несоот​‐
ветствия заголовка и
текста, аргументация
своей точки зрения;

Устный
опрос;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

4

3


05.04.2023 10.05.2023

Устный пересказ текста с опорой на вопро​сы;
Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на
вопросы;

Диктант;

Портал «Российское образование http://www.edu.ru

Итого по разделу:

30


Резервное время

32


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

166

11

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной
культуры. Научная и
разговорая речь

1



02.09.2022

Устный
опрос;

2.

Соблюдение правил
речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения

1



05.09.2022

Устный
опрос;

3.

Диалог и монолог. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и
условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи

1



06.09.2022

Устный
опрос;

4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте; последовательность
предложений в тексте; выражение в тексте
законченной мысли

1



07.09.2022

Устный
опрос;

5.

Тема текста

1



08.09.2022

Устный
опрос;

6.

Главная (основная) мысль текста

1



09.09.2022

Устный опрос;

7.

Речевая ситуация:
составление краткого
рассказа о летнем отдыхе. Выбор языковых средств в соответствии с целями и
условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи

1



12.09.2022

Устный
опрос;




8.

Заголовок текста

1



13.09.2022

Устный
опрос;

9.

Подбор заголовков к
предложенным текстам

1



14.09.2022

Устный
опрос;

10.

Части текста (абзац)

1



15.09.2022

Устный
опрос;

11.

Абзац. Последовательность частей текста (абзацев)

1



16.09.2022

Устный
опрос;

12.

Корректирование текстов с нарушенным порядком
предложений и абзацев

1



19.09.2022

Устный
опрос;

13.

Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 30 слов)

1



20.09.2022

Устный
опрос;

14.

Предложение и слово.

Отличие предложения от слова

1



21.09.2022

Устный
опрос;

15.

Предложение как единица речи

1

1


22.09.2022

Диктант;

16.

Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные
предложения

1



23.09.2022

Устный
опрос;

17.

Использование на письме небуквенных графических средств. Знаки препинания в конце предложения
(повторение).

1



26.09.2022

Устный
опрос;

18.

Восклицательные и невосклицательные предложения

1



27.09.2022

Устный
опрос;

19.

Слова в предложении.

Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения
(логическое ударение)

1



28.09.2022

Устный
опрос;

20.

Связь слов в предложении

1



29.09.2022

Устный
опрос;




21.

Главные члены
предложения (основа предложения,
ознакомление)

1



30.09.2022

Устный
опрос;

22.

Главные и второстепенные члены предложения
(ознакомление, без
введения терминологии)

1



3.10.2022

Устный
опрос;

23.

Подлежащее и сказуемое -главные члены
предложения

1



04.10.2022

Устный
опрос;

24.

Характеристика
предложения по главным и втсоростепенным членам (распространённые и
нераспространённые
предложения,
ознакомительно, без
введения терминологии)

1



05.10.2022

Устный
опрос;

25.

Предложение. Связь слов в предложении

1



06.10.2022

Устный
опрос;

26.

Обобщение знаний о предложении

1



07.10.2022

Устный
опрос;

27.

Комплексная работа с текстом. Практическая работа

1


1

10.10.2022

Практическая работа;

28.

Слово как единство звучания и значения.

Лексическое значение слова (общее представление)

1



11.10.2022

Устный
опрос;

29.

Как сочетаются слова

1



12.10.2022

Устный опрос;

30.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового
словаря

1



13.10.2022

Устный
опрос;

31.

Слова однозначные и
многозначные (простые случаи)

1



14.10.2022

Устный
опрос;




32.

Определение значения многозначного слова.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1



17.10.2022

Устный
опрос;

33.

Синонимы

1



18.10.2022

Устный
опрос;

34.

Сочетание синонимов с другими словами

1



19.10.2022

Устный
опрос;

35.

Использование синонимов. Синонимы в тексте

1



20.10.2022

Устный
опрос;

36.

Антонимы. Сочетание антонимов с другими словами

1



21.10.2022

Устный
опрос;

37.

Письмо по диктовку с учётом изученных правил
правописания

1

1


24.10.2022

Диктант

38.

Использование антонимов. Антонимы в тексте

1



25.10.2022

Устный
опрос;

39.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Значения заимствованных слов.

1



26.10.2022

Устный
опрос;

40.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Устаревшие слова

1



27.10.2022

Устный
опрос;

41.

Слово и его лексическое значение. Использование толкового словаря

1



28.10.2022

Устный
опрос;

42.

Обозначение звуков речи на письме. Повторение
изученного в 1-ом классе: смыслоразличительная
функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных
гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; обозначение на
письме твердости и
мягкости согласных звуков.

Функция букв е, ё, ю, я

1



7.11.2022

Устный
опрос;




43.

Обозначение звуков речи на письме. Повторение
изученного в 1-ом классе: смыслоразличительная
функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных
гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; обозначение на
письме твердости и
мягкости согласных звуков.

Функция букв е, ё, ю, я

1



08.11.2022

Устный
опрос;

44.

Звуки речи. Парные и
непарные по твердости –мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.

1



09.11.2022

Устный
опрос;

45.

Звуки речи и буквы.

Качественная
характеристика звука:
гласный – согласный;
гласный ударный –
безударный; согласный
твердый – мягкий, парный–непарный; согласный
звонкий – глухой, парный–непарный

1



10.11.2022

Устный
опрос;

46.

Установление соотношения звукового и буквенного
состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных)

1



11.11.2022

Устный
опрос;

47.

Функции ь: показатель
мягкости предшествующего согласного в конце и в
середине слова;
разделительный

1



14.11.2022

Устный
опрос;

48.

Правописание слов с
разделительным мягким знаком (ь)

1



15.11.2022

Устный
опрос;




49.

Правописание
разделительного твёрдого знака (ъ)

1



16.11.2022

Устный
опрос;

50.

Различаем разделительные ь и ъ. Использование на
письме разделительных ъ и ь

1



17.11.2022

Устный
опрос;

51.

Правописание слов с разделительными ь и ъ

1



18.11.2022

Устный
опрос;

52.

Слог как минимальная
произносительная единица.

Деление слов на слоги

1



21.11.2022

Устный
опрос;

53.

Слоги ударные и
безударные. Роль ударения

1



22.11.2022

Устный
опрос;

54.

Правописание гласных
после шипящих в
сочетаниях жи - ши, ча -ща, чу - щу (повторение)

1

1


23.11.2022

Письменный контроль;

55.

Правописание прописной буквы в начале
предложения и в именах собственных

1



24.11.2022

Устный
опрос;

56.

Повторяем фонетику и графику

1



25.11.2022

Устный
опрос;

57.

Окончание как изменяемая часть слова

1



28.11.2022

Устный
опрос;

58.

Изменение формы слова с помощью окончания

1



29.11.2022

Устный опрос;

59.

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1



30.11.2022

Устный опрос;

60.

Нулевое окончание (ознакомление)

1



1.12.2022

Устный
опрос;

61.

Родственные
(однокоренные) слова

1



02.12.2022

Устный
опрос;

62.

Родственные
(однокоренные) слова и синонимы

1



05.12.2022

Устный
опрос;

63.

Корень как часть слова

1



06.12.2022

Устный
опрос;




64.

Корень как общая часть родственных слов

1



07.12.2022

Устный
опрос;

65.

Однокоренные слова.

Различение однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями

1



08.12.2022

Устный
опрос;

66.

Правописание корня в
однокоренных словах
(проверяемые безударные гласные)

1



09.12.2022

Устный
опрос;

67.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука

1



12.12.2022

Устный
опрос;

68.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

1


13.12.2022

Диктант

69.

Отработка правописания слов с безударными
гласными звуками в корне слова.

1



14.12.2022

Устный
опрос;

70.

Буквы безударных гласных корня, которые надо
запомнить

1



15.12.2022

Устный
опрос;

71.

Правописание словарных слов

1



16.12.2022

Устный
опрос;

72.

Представление об
орфограмме. Проверяемые и непроверяемые
орфограммы

1



19.12.2022

Устный
опрос;

73.

Правописание сочетаний чт, щн, нч

1



20.12.2022

Устный опрос;

74.

Использование
орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания
слова

1



21.12.2022

Устный
опрос;

75.

Правописание букв
согласных в корне слова

1



22.12.2022

Устный
опрос;

76.

Корень слова с
чередованием согласных

1



23.12.2022

Устный
опрос;




77.

Сложные слова.

Соединительные гласные в сложных словах

1



26.12.2022

Устный
опрос;

78.

Формирование
орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки

1



27.12.2022

Устный
опрос;

79.

Закрепление правописания букв гласных и согласных в корне слова

1



9.01.2022

Устный
опрос;

80.

Суффикс как часть слова

1



10.01.2023

Устный
опрос;

81.

Значения суффиксов

1



11.01.2023

Устный
опрос;

82.

Правило написания
суффиксов -онок-, -ёнок-.

Формирование
орфографической зоркости

1



12.01.2023

Устный
опрос;

83.

Правило написания суффиксов -ек-, -ик-.

1



13.01.2023

Устный
опрос;

84.

Правило написания
суффиксов -онок-, -ёнок-.

1



16.01.2023

Устный
опрос;

85.

Правило написания суффикса -ость

1



17.01.2023

Устный
опрос;

86.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове

1



18.01.2023

Устный
опрос;

87.

Образование слов с помощью суффиксов

1



19.01.2023

Устный
опрос;

88.

Употребление в речи слов с суффиксами

1



20.01.2023

Устный опрос;

89.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы корня

1



23.01.2023

Устный
опрос;




90.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы суффиксов

1



24.01.2023

Устный
опрос;

91.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы корня и
суффиксов

1

1


25.01.2023

Письменный контроль;

92.

Приставка как часть слова

1



26.01.2023

Устный
опрос;

93.

Наблюдение за наиболее распространёнными
приставками

1



27.01.2023

Устный
опрос;

94.

Значения приставок

1



30.01.2023

Устный
опрос;

95.

Правописание приставок

1



31.01.2023

Устный
опрос;

96.

Различение приставок с буквами о, а

1



1.02.2023

Устный
опрос;

97.

Правописание приставок с буквами о, а

1



02.02.2023

Устный
опрос;

98.

Образование слов с помощью приставок

1



03.02.2023

Устный
опрос;

99.

Слова с двумя приставками

1



06.02.2023

Устный
опрос;

100.

Основа слова

1



07.02.2023

Устный
опрос;

101.

Нахождение в слове корня, окончания,

1



08.02.2023

Устный опрос;

102.

Правописание орфограмм частей слова (закрепление). Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

1



09.02.2023

Устный
опрос;




103.

Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 40 слов) с учётом
изученных правил
правописания

1

1


10.02.2023

Письменный контроль;

104.

Части речи
(ознакомление)

1



13.02.2023

Устный
опрос;

105.

Самостоятельные и служебные части





речи

1



14.02.2023

Устный
опрос;

106.

Предлог как часть речи

1



15.02.2023

Устный
опрос;

107.

Наблюдение за наиболее употребительными
предлогами: в на, из, без, над, до, у, о, об и др

1



16.02.2023

Устный
опрос;

108.

Отличие предлогов от приставок

1



17.02.2023

Устный
опрос;

109.

Правописание предлогов с другими словами

1



20.02.2023

Устный
опрос;

110.

Правописание предлогов с другими словами

1



21.02.2023

Устный
опрос;

111.

Употребление частей речи в тексте

1



22.02.2023

Устный
опрос;

112.

Формирование
орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки: учимся находить и
проверять орфограммы в слове

1



27.02.2023

Устный
опрос;

113.

Имя существительное как часть речи

1



28.02.2023

Устный опрос;

114.

Значение и употребление в речи имён
существительных

1



1.03.2023

Устный
опрос;




115.

Группы имён
существительных в
зависимости от того, на какой вопрос отвечают: что? или кто?

1



2.03.2023

Устный
опрос;

116.

Собственные и
нарицательные имена

1



3.03.2023

Устный
опрос;

117.

Правописание собственных имён

1



06.03.2023

Устный
опрос;

118.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове

1



07.03.2023

Устный
опрос;

119.

Единственное и
множественное число имён

1



09.03.2023

Устный
опрос;

120.

Изменение имён
существительных по числам

1



10.03.2023

Устный
опрос;

121.

Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе

1



13.03.2023

Устный
опрос;

122.

Число имён
существительных

1



14.03.2023

Устный
опрос;

123.

Формирование
орфографической

1

1


15.03.2023

Диктант

124.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове.

1



16.03.2023

Устный опрос;

125.

Роль имени
существительного в предложении

1



17.03.2023

Устный
опрос;

126.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове.

1



20.03.2023

Устный
опрос;




127.

Обобщение изученных знаний об имени
существительном

1



21.03.2023

Устный
опрос;

128.

Сочиняем начало текста.

1



22.03.2023

Устный
опрос;

129.

Учимся составлять текст.

1



23.03.2023

Устный
опрос;

130.

Знакомство с жанром поздравления

1



24.03.2023

Устный
опрос;

131.

План текста

1



3.04.2023

Устный
опрос;

132.

Учимся составлять план текста

1



4.04.2023

Устный
опрос;

133.

Учимся писать письма по плану.

1



5.04.2023

Устный
опрос;

134.

Использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове.

1



6.04.2023

Устный
опрос;

135.

Текст-описание.

1



07.04.2023

Устный
опрос;

136.

Особенности текста- описания

1



10.04.2023

Устный
опрос;

137.

Составление устного
рассказа (текста- описания) по репродукции

1



11.04.2023

Устный
опрос;

138.

Составление текста-описания. Использование синонимов и антонимов в речи

1



12.04.2023

Устный
опрос;

139.

Глагол как часть речи

1



13.04.2023

Устный
опрос;

140.

Значение глагола в речи

1



14.04.2023

Устный
опрос;

141.

Группы глаголов в
зависимости от того, на
какой вопрос отвечают: что делать? или что сделать?

1



17.04.2023

Устный опрос;




142.

Признаки глагола

1



18.04.2023

Устный
опрос;

143.

Единственное и
множественное число глаголов

1



19.04.2023

Устный
опрос;

144.

Изменение глагола по числам

1



20.04.2023

Устный
опрос;

145.

Формирование
орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки.

1



21.04.2023

Устный
опрос;

146.

Обобщение изученных знаний о глаголе

1



24.04.2023

Устный
опрос;

147.

Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 45 слов) с учётом
изученных правил
правописания

1

1


25.04.2023

Диктант;

148.

Текст-повествование

1



26.04.2023

Устный
опрос;

149.

Особенности текста-повествования

1



27.04.2023

Устный
опрос;

150.

Составление текста-
повествования на заданную тему. Составление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам

1



28.04.2023

Устный
опрос;

151.

Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Подробное
изложение с опорой на
вопросы

1



2.05.2023

Устный опрос;

152.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление)

1



3.05.2023

Устный
опрос;

153.

Значение имени
прилагательного в речи

1



4.05.2023

Устный
опрос;




154.

Группы имён
прилагательных в
зависимости от того, на
какой вопрос отвечают:
какая? какой? какое? какие?

1



5.04.2023

Устный
опрос;

155.

Единственное и
множественное число имён прилагательных

1



10.05.2023

Устный
опрос;

156.

Изменение имени
прилагательного по числам

1



11.05.2023

Устный
опрос;

157.

Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов)

1

1


12.05.2023

Письменный контроль;

158.

Местоимение как часть речи (ознакомление)

1



15.05.2023

Устный
опрос;

159.

Годовая промежуточная аттестация

1



16.05.2023

Устный
опрос;

160.

Местоимение как часть речи (ознакомление)

1



17.05.2023

Устный
опрос;

161.

Составление по рисункам текста-диалога.

Составление устного
рассказа по личным
наблюдениям и вопросам

1



18.05.2023

Устный
опрос;

162.

Речевой этикет:
использование слов "ты", "вы" при общении. Выбор языковых средств в
соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи

1



19.05.2023

Устный
опрос;

163.

Текст-рассуждение

1



22.05.2023

Устный
опрос;

164.

Особенности текста- рассуждения

1



23.05.2023

Устный
опрос;

165.

Типы текстов: описание, повествование,
рассуждение, их
особенности

1



24.05.2023

Устный
опрос;

166.

Повторение правописания слов с орфограммами в
значимых частях слов

1



25.05.2023

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

166

9

2







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:;
;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Методическое пособие с поурочными разработками «Русский язык- 2 класс », В.П Канакина, Г.Н.

Манасова- Москва « Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику (CD)
Учи.ру - интерактивная образовательная платформа https://uchi.ru/
Интернет ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru Корпорация«Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnayashkola/ Учи.ру –интерактивная образовательная платформа https://uchi.ru/





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийный проектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Учебно- наглядные пособия «Начальная школа»
Кабинет «Точка Роста»