СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Управление образования администрации Зерноградского района
« УТВЕРЖДЕНО»
директор МБОУ Манычской СОШ
_____________ Панасенко С.Н.
Приказ №_________________
от "_______" ________ 2022 г.
учебного предмета
«Русский язык»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нагорная Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
П. Сорговый 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица
языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . РУССКИЙ ЯЗЫК.
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира | 0.5 |
|
| 02.09.2022 | Рассказ учителя на тему«Язык — средство | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ | 0.5 |
|
| 02.09.2022 | Рассказ учителя на тему«Язык — средство | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
Итого по разделу: | 1 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 |
|
| 05.09.2022 | Работа в парах: | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
2.2. | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная | 1 |
|
| 06.09.2022 | Дифференцированное | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
2.3. | Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 |
|
| 07.09.2022 | Комментированное | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
2.4. | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). | 1 |
|
| 08.09.2022 | Комментированное | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
2.5. | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). | 1 |
|
|
09.09.2022 |
Работа со схемой «Звуки русского языка», | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
2.6. | Использование знания алфавита при работе со словарями. | 0.5 |
|
| 12.09.2022 | Работа с таблицей: | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
2.7. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 0.5 |
|
| 13.09.2022 | Комментированное | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
Итого по разделу: | 6 |
| ||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). | 2 |
|
| 14.09.2022 15.09.2022 | Работа с записями на доске: нахождение | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
3.2. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 2 |
|
| 16.09.2022 19.09.2022 | Творческое задание: | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
3.3. | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) | 2 | 1 |
| 20.09.2022 21.09.2022 | Работа с записями на доске: нахождение | Диктант; | Электронное приложение к учебнику (CD) |
3.4. | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 4 |
|
| 22.09.2022 27.09.2022 | Работа в группах: | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
Итого по разделу: | 10 |
|
Раздел 4. Состав слова (морфемика)
4.1. | Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) | 8 |
|
| 28.09.2022 07.10.2022 | Анализ текста с | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
4.2. | Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов | 3 |
|
| 10.10.2022 12.10.2022 | Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов; | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
4.3. | Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) | 3 |
|
| 13.10.2022 17.10.2022 | Наблюдение за | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
Итого по разделу: | 14 |
| ||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,«что?»), употребление в речи | 5 | 1 |
| 18.10.2022 24.10.2022 | Наблюдение за | Диктант; | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
5.2. | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?»и др.), употребление в речи | 6 |
|
| 25.10.2022 08.11.2022 | Практическая работа: выписывание из текста имён прилагательных; | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
5.3. | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 5 |
|
| 09.11.2022 15.11.2022 | Работа в группах: | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
5.4. | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 3 |
|
| 16.11.2022 18.11.2022 | Дифференцированное | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
Итого по разделу: | 19 |
| ||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 2 | 1 |
| 21.11.2022 22.11.2022 | Составление таблицы«Виды предложений по цели высказывания», | Письменный контроль; | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
6.2. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за | 2 |
|
| 23.11.2022 24.11.2022 | Обсуждение | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
6.3. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 |
|
| 25.11.2022 28.11.2022 | Работа в парах: | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
6.4. | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 2 |
|
| 29.11.2022 30.11.2022 | Упражнение: запись | Устный | Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka |
Итого по разделу: | 8 |
| ||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички | 7 |
|
| 01.12.2022 09.12.2022 | Совместное создание | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 5 |
|
| 12.12.2022 16.12.2022 | Комментированное | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
7.3. | Понятие орфограммы. | 2 |
|
| 19.12.2022 20.12.2022 | Учебный диалог «Как использовать алгоритм порядка действий при списывании?»; | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
7.4. | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 8 | 1 |
| 21.12.2022 11.01.2023 | Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы; | Диктант; | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
7.5. | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐нения) написания слова. | 1 |
|
| 12.01.2023 | Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
7.6. | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 2 |
|
| 13.01.2023 16.01.2023 | Работа с таблицей (в | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
7.7. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 25 | 2 |
| 17.01.2023 20.02.2023 | Комментированное | Письменный контроль; | Электронное приложение к учебнику (CD) |
Итого по разделу: | 50 |
| ||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 3 |
|
| 21.02.2023 24.02.2023 | Учебный диалог, в ходе которого учащиеся | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
8.2. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 3 |
|
| 27.02.2023 01.03.2023 | Наблюдение за нормами речевого этикета; | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
8.3. | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 6 | 1 |
| 02.03.2023 09.03.2023 | Обсуждение: как связана основная мысль текста с содержанием каждого | Тестирование; | Электронное приложение к учебнику (CD) |
8.4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; | 3 |
|
| 10.03.2023 13.03.2023 | Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
8.5. | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 8 | 1 |
| 14.03.2023 23.03.2023 | Практическая работа: восстановление | Диктант; | Электронное приложение к учебнику (CD) |
8.6. | Знакомство с жанром поздравления. | 1 |
|
| 24.03.2023 | Наблюдение за нормами речевого этикета; | Устный | Электронное приложение к учебнику (CD) |
8.7. | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 2 |
|
| 03.04.2023 04.04.2023 | Работа в группе: подбор различных заголовков к одному тексту; | Устный | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
8.8. | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 4 | 3 |
| 05.04.2023 10.05.2023 | Устный пересказ текста с опорой на вопросы; | Диктант; | Портал «Российское образование http://www.edu.ru |
Итого по разделу: | 30 |
| ||||||
Резервное время | 32 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 166 | 11 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной | 1 |
|
| 02.09.2022 | Устный | ||
2. | Соблюдение правил | 1 |
|
| 05.09.2022 | Устный | ||
3. | Диалог и монолог. Выбор языковых средств в | 1 |
|
| 06.09.2022 | Устный | ||
4. | Текст. Признаки текста: смысловое единство | 1 |
|
| 07.09.2022 | Устный | ||
5. | Тема текста | 1 |
|
| 08.09.2022 | Устный | ||
6. | Главная (основная) мысль текста | 1 |
|
| 09.09.2022 | Устный опрос; | ||
7. | Речевая ситуация: | 1 |
|
| 12.09.2022 | Устный |
8. | Заголовок текста | 1 |
|
| 13.09.2022 | Устный |
9. | Подбор заголовков к | 1 |
|
| 14.09.2022 | Устный |
10. | Части текста (абзац) | 1 |
|
| 15.09.2022 | Устный |
11. | Абзац. Последовательность частей текста (абзацев) | 1 |
|
| 16.09.2022 | Устный |
12. | Корректирование текстов с нарушенным порядком | 1 |
|
| 19.09.2022 | Устный |
13. | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 30 слов) | 1 |
|
| 20.09.2022 | Устный |
14. | Предложение и слово. Отличие предложения от слова | 1 |
|
| 21.09.2022 | Устный |
15. | Предложение как единица речи | 1 | 1 |
| 22.09.2022 | Диктант; |
16. | Виды предложений по цели высказывания: | 1 |
|
| 23.09.2022 | Устный |
17. | Использование на письме небуквенных графических средств. Знаки препинания в конце предложения | 1 |
|
| 26.09.2022 | Устный |
18. | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 |
|
| 27.09.2022 | Устный |
19. | Слова в предложении. Наблюдение за выделением в устной речи одного из | 1 |
|
| 28.09.2022 | Устный |
20. | Связь слов в предложении | 1 |
|
| 29.09.2022 | Устный |
21. | Главные члены | 1 |
|
| 30.09.2022 | Устный |
22. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 |
|
| 3.10.2022 | Устный |
23. | Подлежащее и сказуемое -главные члены | 1 |
|
| 04.10.2022 | Устный |
24. | Характеристика | 1 |
|
| 05.10.2022 | Устный |
25. | Предложение. Связь слов в предложении | 1 |
|
| 06.10.2022 | Устный |
26. | Обобщение знаний о предложении | 1 |
|
| 07.10.2022 | Устный |
27. | Комплексная работа с текстом. Практическая работа | 1 |
| 1 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление) | 1 |
|
| 11.10.2022 | Устный |
29. | Как сочетаются слова | 1 |
|
| 12.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Определение значения слова по тексту или с помощью толкового | 1 |
|
| 13.10.2022 | Устный |
31. | Слова однозначные и | 1 |
|
| 14.10.2022 | Устный |
32. | Определение значения многозначного слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 |
|
| 17.10.2022 | Устный |
33. | Синонимы | 1 |
|
| 18.10.2022 | Устный |
34. | Сочетание синонимов с другими словами | 1 |
|
| 19.10.2022 | Устный |
35. | Использование синонимов. Синонимы в тексте | 1 |
|
| 20.10.2022 | Устный |
36. | Антонимы. Сочетание антонимов с другими словами | 1 |
|
| 21.10.2022 | Устный |
37. | Письмо по диктовку с учётом изученных правил | 1 | 1 |
| 24.10.2022 | Диктант |
38. | Использование антонимов. Антонимы в тексте | 1 |
|
| 25.10.2022 | Устный |
39. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Значения заимствованных слов. | 1 |
|
| 26.10.2022 | Устный |
40. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Устаревшие слова | 1 |
|
| 27.10.2022 | Устный |
41. | Слово и его лексическое значение. Использование толкового словаря | 1 |
|
| 28.10.2022 | Устный |
42. | Обозначение звуков речи на письме. Повторение Функция букв е, ё, ю, я | 1 |
|
| 7.11.2022 | Устный |
43. | Обозначение звуков речи на письме. Повторение Функция букв е, ё, ю, я | 1 |
|
| 08.11.2022 | Устный |
44. | Звуки речи. Парные и Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки. | 1 |
|
| 09.11.2022 | Устный |
45. | Звуки речи и буквы. Качественная | 1 |
|
| 10.11.2022 | Устный |
46. | Установление соотношения звукового и буквенного | 1 |
|
| 11.11.2022 | Устный |
47. | Функции ь: показатель | 1 |
|
| 14.11.2022 | Устный |
48. | Правописание слов с | 1 |
|
| 15.11.2022 | Устный |
49. | Правописание | 1 |
|
| 16.11.2022 | Устный |
50. | Различаем разделительные ь и ъ. Использование на | 1 |
|
| 17.11.2022 | Устный |
51. | Правописание слов с разделительными ь и ъ | 1 |
|
| 18.11.2022 | Устный |
52. | Слог как минимальная Деление слов на слоги | 1 |
|
| 21.11.2022 | Устный |
53. | Слоги ударные и | 1 |
|
| 22.11.2022 | Устный |
54. | Правописание гласных | 1 | 1 |
| 23.11.2022 | Письменный контроль; |
55. | Правописание прописной буквы в начале | 1 |
|
| 24.11.2022 | Устный |
56. | Повторяем фонетику и графику | 1 |
|
| 25.11.2022 | Устный |
57. | Окончание как изменяемая часть слова | 1 |
|
| 28.11.2022 | Устный |
58. | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 |
|
| 29.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 1 |
|
| 30.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Нулевое окончание (ознакомление) | 1 |
|
| 1.12.2022 | Устный |
61. | Родственные | 1 |
|
| 02.12.2022 | Устный |
62. | Родственные | 1 |
|
| 05.12.2022 | Устный |
63. | Корень как часть слова | 1 |
|
| 06.12.2022 | Устный |
64. | Корень как общая часть родственных слов | 1 |
|
| 07.12.2022 | Устный |
65. | Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и слов с | 1 |
|
| 08.12.2022 | Устный |
66. | Правописание корня в | 1 |
|
| 09.12.2022 | Устный |
67. | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | 1 |
|
| 12.12.2022 | Устный |
68. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 1 | 1 |
| 13.12.2022 | Диктант |
69. | Отработка правописания слов с безударными | 1 |
|
| 14.12.2022 | Устный |
70. | Буквы безударных гласных корня, которые надо | 1 |
|
| 15.12.2022 | Устный |
71. | Правописание словарных слов | 1 |
|
| 16.12.2022 | Устный |
72. | Представление об | 1 |
|
| 19.12.2022 | Устный |
73. | Правописание сочетаний чт, щн, нч | 1 |
|
| 20.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Использование | 1 |
|
| 21.12.2022 | Устный |
75. | Правописание букв | 1 |
|
| 22.12.2022 | Устный |
76. | Корень слова с | 1 |
|
| 23.12.2022 | Устный |
77. | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах | 1 |
|
| 26.12.2022 | Устный |
78. | Формирование | 1 |
|
| 27.12.2022 | Устный |
79. | Закрепление правописания букв гласных и согласных в корне слова | 1 |
|
| 9.01.2022 | Устный |
80. | Суффикс как часть слова | 1 |
|
| 10.01.2023 | Устный |
81. | Значения суффиксов | 1 |
|
| 11.01.2023 | Устный |
82. | Правило написания Формирование | 1 |
|
| 12.01.2023 | Устный |
83. | Правило написания суффиксов -ек-, -ик-. | 1 |
|
| 13.01.2023 | Устный |
84. | Правило написания | 1 |
|
| 16.01.2023 | Устный |
85. | Правило написания суффикса -ость | 1 |
|
| 17.01.2023 | Устный |
86. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 18.01.2023 | Устный |
87. | Образование слов с помощью суффиксов | 1 |
|
| 19.01.2023 | Устный |
88. | Употребление в речи слов с суффиксами | 1 |
|
| 20.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 23.01.2023 | Устный |
90. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 24.01.2023 | Устный |
91. | Использование различных способов решения | 1 | 1 |
| 25.01.2023 | Письменный контроль; |
92. | Приставка как часть слова | 1 |
|
| 26.01.2023 | Устный |
93. | Наблюдение за наиболее распространёнными | 1 |
|
| 27.01.2023 | Устный |
94. | Значения приставок | 1 |
|
| 30.01.2023 | Устный |
95. | Правописание приставок | 1 |
|
| 31.01.2023 | Устный |
96. | Различение приставок с буквами о, а | 1 |
|
| 1.02.2023 | Устный |
97. | Правописание приставок с буквами о, а | 1 |
|
| 02.02.2023 | Устный |
98. | Образование слов с помощью приставок | 1 |
|
| 03.02.2023 | Устный |
99. | Слова с двумя приставками | 1 |
|
| 06.02.2023 | Устный |
100. | Основа слова | 1 |
|
| 07.02.2023 | Устный |
101. | Нахождение в слове корня, окончания, | 1 |
|
| 08.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Правописание орфограмм частей слова (закрепление). Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов | 1 |
|
| 09.02.2023 | Устный |
103. | Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 40 слов) с учётом | 1 | 1 |
| 10.02.2023 | Письменный контроль; |
104. | Части речи | 1 |
|
| 13.02.2023 | Устный |
105. | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
|
| 14.02.2023 | Устный |
106. | Предлог как часть речи | 1 |
|
| 15.02.2023 | Устный |
107. | Наблюдение за наиболее употребительными | 1 |
|
| 16.02.2023 | Устный |
108. | Отличие предлогов от приставок | 1 |
|
| 17.02.2023 | Устный |
109. | Правописание предлогов с другими словами | 1 |
|
| 20.02.2023 | Устный |
110. | Правописание предлогов с другими словами | 1 |
|
| 21.02.2023 | Устный |
111. | Употребление частей речи в тексте | 1 |
|
| 22.02.2023 | Устный |
112. | Формирование | 1 |
|
| 27.02.2023 | Устный |
113. | Имя существительное как часть речи | 1 |
|
| 28.02.2023 | Устный опрос; |
114. | Значение и употребление в речи имён | 1 |
|
| 1.03.2023 | Устный |
115. | Группы имён | 1 |
|
| 2.03.2023 | Устный |
116. | Собственные и | 1 |
|
| 3.03.2023 | Устный |
117. | Правописание собственных имён | 1 |
|
| 06.03.2023 | Устный |
118. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 07.03.2023 | Устный |
119. | Единственное и | 1 |
|
| 09.03.2023 | Устный |
120. | Изменение имён | 1 |
|
| 10.03.2023 | Устный |
121. | Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе | 1 |
|
| 13.03.2023 | Устный |
122. | Число имён | 1 |
|
| 14.03.2023 | Устный |
123. | Формирование | 1 | 1 |
| 15.03.2023 | Диктант |
124. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 16.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Роль имени | 1 |
|
| 17.03.2023 | Устный |
126. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 20.03.2023 | Устный |
127. | Обобщение изученных знаний об имени | 1 |
|
| 21.03.2023 | Устный |
128. | Сочиняем начало текста. | 1 |
|
| 22.03.2023 | Устный |
129. | Учимся составлять текст. | 1 |
|
| 23.03.2023 | Устный |
130. | Знакомство с жанром поздравления | 1 |
|
| 24.03.2023 | Устный |
131. | План текста | 1 |
|
| 3.04.2023 | Устный |
132. | Учимся составлять план текста | 1 |
|
| 4.04.2023 | Устный |
133. | Учимся писать письма по плану. | 1 |
|
| 5.04.2023 | Устный |
134. | Использование различных способов решения | 1 |
|
| 6.04.2023 | Устный |
135. | Текст-описание. | 1 |
|
| 07.04.2023 | Устный |
136. | Особенности текста- описания | 1 |
|
| 10.04.2023 | Устный |
137. | Составление устного | 1 |
|
| 11.04.2023 | Устный |
138. | Составление текста-описания. Использование синонимов и антонимов в речи | 1 |
|
| 12.04.2023 | Устный |
139. | Глагол как часть речи | 1 |
|
| 13.04.2023 | Устный |
140. | Значение глагола в речи | 1 |
|
| 14.04.2023 | Устный |
141. | Группы глаголов в | 1 |
|
| 17.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Признаки глагола | 1 |
|
| 18.04.2023 | Устный |
143. | Единственное и | 1 |
|
| 19.04.2023 | Устный |
144. | Изменение глагола по числам | 1 |
|
| 20.04.2023 | Устный |
145. | Формирование | 1 |
|
| 21.04.2023 | Устный |
146. | Обобщение изученных знаний о глаголе | 1 |
|
| 24.04.2023 | Устный |
147. | Письмо по диктовку (без пропусков и искажений букв) текстов (объёмом не более 45 слов) с учётом | 1 | 1 |
| 25.04.2023 | Диктант; |
148. | Текст-повествование | 1 |
|
| 26.04.2023 | Устный |
149. | Особенности текста-повествования | 1 |
|
| 27.04.2023 | Устный |
150. | Составление текста- | 1 |
|
| 28.04.2023 | Устный |
151. | Понимание текста: развитие умения формулировать | 1 |
|
| 2.05.2023 | Устный опрос; |
152. | Имя прилагательное как часть речи (ознакомление) | 1 |
|
| 3.05.2023 | Устный |
153. | Значение имени | 1 |
|
| 4.05.2023 | Устный |
154. | Группы имён | 1 |
|
| 5.04.2023 | Устный |
155. | Единственное и | 1 |
|
| 10.05.2023 | Устный |
156. | Изменение имени | 1 |
|
| 11.05.2023 | Устный |
157. | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов) | 1 | 1 |
| 12.05.2023 | Письменный контроль; |
158. | Местоимение как часть речи (ознакомление) | 1 |
|
| 15.05.2023 | Устный |
159. | Годовая промежуточная аттестация | 1 |
|
| 16.05.2023 | Устный |
160. | Местоимение как часть речи (ознакомление) | 1 |
|
| 17.05.2023 | Устный |
161. | Составление по рисункам текста-диалога. Составление устного | 1 |
|
| 18.05.2023 | Устный |
162. | Речевой этикет: | 1 |
|
| 19.05.2023 | Устный |
163. | Текст-рассуждение | 1 |
|
| 22.05.2023 | Устный |
164. | Особенности текста- рассуждения | 1 |
|
| 23.05.2023 | Устный |
165. | Типы текстов: описание, повествование, | 1 |
|
| 24.05.2023 | Устный |
166. | Повторение правописания слов с орфограммами в | 1 |
|
| 25.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 166 | 9 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П.;
Горецкий В.Г.;
Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:;
;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Методическое пособие с поурочными разработками «Русский язык- 2 класс », В.П Канакина, Г.Н.
Манасова- Москва « Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику (CD)
Учи.ру - интерактивная образовательная платформа https://uchi.ru/
Интернет ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru Корпорация«Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnayashkola/ Учи.ру –интерактивная образовательная платформа https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийный проектор.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Учебно- наглядные пособия «Начальная школа»
Кабинет «Точка Роста»