СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы. М. «Просвещение», 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Русский язык»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2



Принято на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08. 2018 г.


_______________ Н.Н. Саблина



«Утверждаю»

директор МАОУ СОШ №2

приказ от 30.08.2018г. № 408


______________ Н.Н. Саблина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Предмет Русский язык

(название предмета)


Класс 3 «Д»

Учитель Шкабура Ольга Николаевна


Срок реализации 2018-2019 уч.г.

















г. Калининград

2018 г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы. М. «Просвещение», 2011.

Планируемые результаты обучения

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Предметные результаты

К концу 3-го класса учащиеся научатся:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, основа)

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные форма

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости. -мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного в слове.


Третьеклассники получат возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы:

• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова:

• производить морфемный разбор ясных по составу слов. годе слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов: лиц местоимений);

• изменять имена существительные, имена прилагательные, склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена : по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения:

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тема текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план теист

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• принимать роль в учебном сотрудничестве;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

• контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

• на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• • строить сообщение в устной форме;

• находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

• воспринимать смысл предъявляемого текста;

• анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

• строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

• выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

• осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

• проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

• обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

• воспринимать другое мнение и позицию;

• использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

• вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

• различать устные и письменные формы общения;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

• строить понятные для партнера высказывания;

• задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить монологическое высказывание;

• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать другое мнение и позицию;

• договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

• контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

• осуществлять действие взаимоконтроля

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

•Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

•Интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

•Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

•Понимание причин успехов в учебе;

•Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

•интереса к познанию русского языка;

•ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

•самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Содержание курса

Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:

•  система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);

•  орфография и пунктуация;

•  развитие речи2.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова3.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав  слова  (морфемика).   Овладение  понятием  «родственные  (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

•  сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•  перенос слов;

•  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•  проверяемые безударные гласные в корне слова;

•  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•  непроизносимые согласные;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

•  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•  разделительные ъ и ь;

•  мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);

•  соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);

•  е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

•  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);

•  безударные падежные окончания имен прилагательных;

•  раздельное написание предлогов с именами существительными;

•  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•  раздельное написание частицы не с глаголами;

•  мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•  мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•  безударные личные окончания глаголов;

•  раздельное написание предлогов с другими словами;

•  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

•  запятая при обращении в предложениях.

Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение4.



В рамках предмета изучается внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» в количестве __34__ часов и межпредметный модуль «В мире слов» - 6 часов.


Примерные сроки

Тема

Кол-во часов

Диктанты

Обуч. излож.

Обуч. сочин.

Списыв.

1.


Наша речь и наш язык

2ч.





2.


Текст.

2ч.



3


Предложение

.

1


1


4


Слово в языке и речи

11ч.

1


1

5


Слово и слог. Звуки и буквы.

7ч.

1


6.


Состав слова

12ч.

1

1

1


7


Правописание частей слова

22ч.

2

1

1

8


Имя существительное.

24ч.

2

1

1


9


Имя прилагательное.

14ч.

1


1


10


Местоимение

3ч.




11


Глагол .

18ч.

1



1

12


Повторение

6ч.

1

1





Итого:

130

10

5

5

2

13


Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика »

34





14


межпредметный модуль «В мире слов»

6







Итого:

170 часов






Календарно - тематическое планирование 3 класс «Русский язык», по учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», программа «Школа России»


№ п\п

Тема раздела, уроки

Кол-во часов

Примечания

Наша речь и наш язык (2ч.)

1

Виды речи. Её назначение.

Словарь: праздник, вместе

С. 6-7, упр. 1-4

Р.т. упр. 1-3

Д/з упр. 4, с.7

1


2

Наш язык.

С. 8-10, упр. 5-10

Р.т. упр.4-6

Д/з р.т. упр. 6, с.4


1


Текст. (3 ч )

3

Признаки текста

С. 12, упр. 11-12

Д/з упр. 12, с.12.

1


4

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

Словарь: орех

С. 13-14, упр. 13-16

Д/з р.т. упр. 11, с.7, составить любой текст по упр. 13 с.13

1


5 в/пм

Модуль

Сказочное царство слов.

1


Предложение (11ч.)

6

Предложение (повторение и углубление представлений)

С. 15-16, упр. 17-19

РТ: упр. 13-18

Д/З: РТ упр. 16-17,с.9.

1


7

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.



Словарь: овёс

Уч: упр. 20-33 Р.Т 24

Д/З: уч: упр. 22,30,33 с. 18

1


8

Входной диктант.№1

«Повторение изученного во 2 классе»

1


9

Предложение с обращением. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Уч: 34-36, рубрика «Проверь себя» задание 4, с.38, РТ: упр 25-26

Д/З:уч: упр. 36, с. 26 или упр. 37, с. 26



10в/пм

Модуль

Путешествие в страну слов. Что такое обращение?


1


11

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам.

Уч: упр 37-47

РТ: упр. 27-32

Памятка 6, . 144,146

Словарь: восток (восточ ный)

Д/З: уч. упр.44, 46, с. 30

РТ упр. 31 или 32, с 154


1


12

Простое и сложное предложение. Общее представление. Развитие речи: составление текста-сообщения с опорой на схему.

Понятие: простое и сложное предложение

Уч: упр. 48-52

РТ: упр. 33, 34

Д/З: уч: упр. 51. С.32, подготовиться к диктанту слов. слов

1


13

Простое и сложное предложение. Общее представление. Развитие речи: составление текста-сообщения с опорой на схему.

Понятие: простое и сложное предложение

Уч: упр. 48-52

РТ: упр. 33, 34

Д/З: уч: упр. 51. С.32, подготовиться к диктанту слов. слов



14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Понятие: союз

Словарь: заря

Уч: упр. 53-56

РТ: упр. 35-37

Д/З: уч: упр. 55, с. 34

РТ: упр. 36, 37, с. 17



15 в/пм

Модуль: Путешествие в страну Слов.



16

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Понятие: словосочетание.

Словарь: пшеница

Уч: упр. 57-63

РТ: упр. 38-41

Д/З: РТ: упр. 39, с. 18, упр. 41, с. 19



Слово в языке и речи-15 ч.

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Понятие: однозначные, многозначные слова, лексическое значение слова.

Словарь: альбом, альбомный, погода (погодка).

Уч: упр. 64-67.

РТ: упр. 42-48

Д/З: уч. упр. 68, с. 42

РТ: упр. 43-48, с. 20-22

Уч: упр. 68-74, рубрика «Проверь себя», задание 2, с 71.

РТ: упр. 49-56.

Д/З: уч: упр. 72, с. 44

РТ упр. 50-56, с. 23-25 на выбор

1


18

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

Понятие: омоним.

Словарь: понедельник.

Уч: упр. 75-78; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71

РТ: упр. 57-62

Д/З: РТ упр. 57, 60, 62, с. 26-27 на выбор



19

Слово и словосочетание.

Словарь: ракета.

Уч: упр. 79-82.

РТ: упр. 63, 64.

Д/З: уч: упр. 82, с. 48

РТ: упр. 64, с. 28



20 в/пм

МОДУЛЬ: Чудесные превращения слов.

1


21

Значение и использование фразеологизмов.

Понятие: устойчивое сочетание слов, фразеологизм.

Уч: упр. 83-87, рубрика «Страничка для любознательных», с. 51.

РТ: упр. 65-68.

Д/З: уч: упр. 87, с. 50

РТ: упр. 66, с. 29

Упр. 68, с. 30

1


22

Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

Понятие: изложение.

Уч: упр. 88, с. 51, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 71.

Д/З: РТ: упр. 69, 70.



23

Части речи и их значение. Имя существительное.

Понятие: имя существительное, местоимение, предлог, собственное и нарицательное, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Словарь: трактор.

Уч: упр. 93-97.

РТ: упр. 72-74.

Д/З: уч. упр. 97, с. 56

РТ: упр. 76, с. 33.



24

Имя прилагательное.

Понятие: имя прилагательное, глагол.

Словарь: чёрный.

Уч: упр. 98-99

Д/З: уч: упр. 100, с. 58.



25в/пм

МОДУЛЬ: Чудесные превращения слов.

1

26

Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Уч: упр. 101-103

РТ: 75-77

Д/З: РТ: упр. 76 или 77, с.33

1


27

Имя числительное. Общее представление.

Понятие: имя числительное.

Словарь: восемь, четыре, вторник, среда.

Уч: упр. 103-106, рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 71.

Д/З: РТ: упр. 78-80, с. 34.



28м/пм

МОДУЛЬ:

Введение в проект. В гости к фонетике и графике.

Орфографический словарь. Орфография. Что такое орфограмма?



29

Контрольное списывание №1 по теме: «Слово и его лексическое значение».



30в/пм

МОДУЛЬ: В гостях у слов- родственников.

1


31

Однокоренные слова. Понятия: однокоренные слова, корень слова.

Словарь: картофель.

Уч: упр. 107-111, рубрика «Проверь себя» , задание 5, с. 71.

РТ: упр. 81-83.

Д/З: выписать из словаря однокоренные слова.

1


Слово и слог. Звуки и буквы. (10 ч)

32

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Уч: упр. 112-116, РТ: упр. 84-89

1


33

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1


34

Согласные звуки и буквы для их обозначения.Звуко-буквенный разбор слова.

Уч: упр. 117-119, Памятка 1, с. 143.



35в/пм

Модуль: В гостях у слов- родственников.

1


36

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. Звуко-буквенный разбор слова.

Уч: упр.120-121, Памятка 1, с. 143.

Д/З: РТ: упр. 90, 91.



37

Контрольная работа №2

Слово в языке и речи.



38м/пм

Работа над ошибками.

МОДУЛЬ:

Фразеологические обороты. Изучение особенностей

Фразеологических сочетаний. «Фразеологические обороты». Употребление фразеологизмов в речи.



39

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Уч: упр. 122-124.

РТ: упр. 92. 93, 96.

Д/З: РТ упр. 93, с. 39.



40в/пм

Модуль.

Добрые слова.

1


41

Разделительный ь знак.

Словарь: компьютер.

Уч: упр. 125-127, рубрика «Проверь себя», задание 6, с. 71.

РТ: упр. 95, 97.

Д/З: РТ: упр. 97, с. 40

1


Состав слова (16ч)

42

Корень слова. Однокоренные слова. Как найти в слове корень?

Понятия: корень слова, однокоренные слова. Словарь: столица.

Уч: упр 130-137.

Д/З: РТ: упр. 98-99. 102



43

Сложные слова.

Понятие: сложные слова.

Уч: упр. 138-141.

РТ: уупр. 101, 103.

Д/З: уч: упр. 139, с. 78.



44м/пм

МОДУЛЬ:

Поговорим обо всех приставках сразу.



45в/пм

Модуль:

Добрые слова.

1


46

Окончание. Определение окончания в словах. Понятие: окончание. Как найти в слове окончание?

Понятие: нулевое окончание.

Словарь: обед, ужин.

Уч: упр. 142-152

РТ: упр. 104,105,107.

Д/З: РТ: упр. 104, с. 43.




47

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок.

Наиболее употребительные приставки, их правописание. Образование слов с помощь приставок. Алгоритм выделения в слове приставки

Понятие: приставка

Уч: упр. 153-160.

РТ: упр. 109, 110.111,112

Д/З: РТ: упр. 110, . 45. Уч. упр.161



48

Что такое суффикс? Формирование представлений о традициях русского народа в некоторых населённых пунктах ( текст о мастерах г. Твери).

Словарь: суффикс.

Уч: упр. 164-167.

РТ: упр. 115, 116.

Д/З: уч: упр. 166, с. 90.

РТ: упр. 116, с 47.



49

Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов. Наблюдение за правописанием некоторых суффиксов.

Уч: упр. 168-172.

РТ: упр. 119.



50в/пм

Модуль.

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1


51

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

Уч: упр. 177, с. 94.



52

Что такое основа слова?

Понятие: основа слова.

Уч: упр.178-179.

РТ: упр. 121, 122, 124.

Д/З: РТ: упр. 122, с.49.



53

Обобщение знаний о составе слова.

Понятие: словообразовательный словарь.

Словарь: пирог, шоссе.

Уч: упр. 180-184.

РТ: упр. 123, 126.

Д/З: уч: упр. 184, с. 97.

РТ: упр. 126, с. 50.



54

Контрольная работа №3 по теме «Состав слова».



55в/пм

Модуль:

Новые слова в русском языке.

1


56

Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя.



57

Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Уч: упр. 190, 191.


1


Правописание частей слова- 28 ч.


58

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Работа с таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов».

Понятие: орфограмма.

Словарь: четверг.

Уч: упр. 192, 193, с.102, 103.

РТ: упр. 130-132.

Д/З: РТ: упр. 131, 132, с. 52.



59

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Уч: упр. 194-196.

РТ: упр. 133, 134.

Д/З: РТ: упр. 133, 134, с. 53.



60в/пм

Модуль:

Новые слова в русском языке.

1


61

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Понятие: проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма.

Словарь: север.

Уч: упр. 197-204.

РТ: упр. 135,136,137,138, 139.

Д/З: уч: упр. 202, с. 108.

РТ: упр. 138, 139, с. 55.

1


62

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-. Слова старославянского происхождения и их следы в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Уч: упр. 205-207; рубрика «Страничка для

1 любознательных», с. 109.

Д/З: РТ: упр. 140, 141, с. 56.

1


63

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Словарь: пороша.

Уч: упр. 208-210.

Д/З: РТ: упр. 142, 143. 145, с. 57-58.

1


64

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Уч: упр. 211-215.

РТ: упр. 144, 146.

Д/З: уч: упр. 215, с. 114.

РТ: упр. 148, с. 59.



65в/пм

Модуль.

Встреча с зарубежными друзьями


1


66

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Уч: упр. 216-219.

РТ: упр. 147-150.

Д/З: уч: упр. 217, с. 114.

РТ: упр. 150, с. 60.

1


67

Контрольная работа №4 по теме «Звонкие и глухие согласные в корне слова».



68

Р.р Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Уч: упр. 222, с. 116.

Д/З: уч. упр. 222, с. 116.



69

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

Понятие: непроизносимый согласный звук.

Словарь: чувство, лестница.

Уч: упр. 223-225.

РТ: упр. 153, 157.

Д/З: РТ: упр. 157, с. 63.



70в/пм

Модуль:

Синонимы в русском языке.

1


71

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

Словарь: интересно, интересный.

Уч: упр. 226-228.

РТ: упр. 154, 156, 158.

Д/З: РТ: упр. 154, с. 61, упр, 158, с. 63.

1


72

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

Уч: упр. 229-231.

РТ: упр. 155.

Д/З: уч: упр. 232, с. 121, подготовка к письму по памяти.

1


73

Правописание слов с удвоенными согласными.

Уч: упр. 232.

РТ: упр. 159, 160.

Д/З: РТ: упр. 160, с. 64.



74

Правописание слов с удвоенными согласными

Понятие: удвоенные согласные.

Словарь: коллекция, коллектив, грамм, килограмм, аккуратный, аккуратно.

Уч: упр. 233, 234,237, с. 121, 122.

Д/З: РТ: упр. 163, с. 65.

Из словаря выписать слова с удвоенными согласными.



75в/пм

Модуль:

Синонимы в русском языке.

1


76

Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Развитие речи: составление текста по репродукции картины В.М. Ванецова «Снегурочка». Развитие эстетических чувств при знакомстве с произведением искусства – репродукцией картины великого русского художника В.М. Васнецова.

Уч: упр. 238.

Д/З: продолжить работу, начатую на уроке.

1


77

Правописание суффиксов и приставок.

Суффиксы –ек и –ик в словах, их правописание.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Наблюдение за правописанием суффиксов и приставок. Способы проверки правописания суффиксов и приставок.

Уч: упр. 239-242.

РТ: упр. 166-170.

Д/З: уч: упр. 241, с. 125.

РТ: упр. 169, 170, с. 68.

1


78

Правописание суффиксов в словах.

Правописание суффикса -ок после шипящих.

Уч: упр. 243-247.

РТ: упр. 171, 173.

Д/З: уч: упр. 248, с. 128.

Подготовка к письму по памяти.

РТ: упр. 173, с. 69.



79

Правописание суффиксов в словах.

Уч: упр. 248-252.

РТ: упр. 172, 174, 175.

Д/З: уч: упр. 252, с. 129.

РТ: упр. 175, с. 70.



80в/пм

Модуль:

Слова-антонимы.

1


81

Правописание приставок и предлогов.

Понятие: приставка, предлог.

Уч: уп. 257-260.

РТ: упр. 179-181.

Д/З: уч: упр. 256, с. 131

Правило, с. 132.

1


82

Правописание приставок и предлогов.

Словарь: желать.

Уч: упр. 261-263.

РТ: упр. 182-185.

Д/З: уч: упр. 260, с. 132

РТ: упр. 180, с. 73.

1


83

Контрольная работа №5 «Правописание частей слова».

РТ: упр. 186.

1


84

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным ъ знаком. Р.р. Составление объявления.

Уч: упр. 275, с. 139.

Д/З: уч: упр 274, с. 138.

Уч: упр. 264-272.

РТ: упр. 187, 188.

Д/З: РТ: упр. 188, с. 76.

1


85в/пм

Модуль:

Слова- омонимы.

1


Имя существительное-30ч.

86

Части речи.

Понятие: части речи.

Уч: упр. 1-7.

РТ: упр. 1-5.

Д/З: уч: упр. 5, с. 5, рисунок, правило, с.5.

1


87

Имя существительное и его роль в речи.

Понятие: имя существительное.

Словарь: самолёт, комната.

Уч: упр. 8-14.

РТ: упр. 6-12.

Д/З: уч: упр. 12, с. 10.

РТ: упр.10, с. 8.

1


88

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена.

Уч: упр. 15-19

РТ: упр 13-19.

Д/З: РТ: упр. 15, с. 10.

1


89

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Развитие речи: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал».

Уч: упр. 21, с. 14.

Д/З: уч: упр. 22, с. 15.

РТ: упр. 17 с. 10.

1


90в/пм

Модуль.

Крылатые слова.

1


91

Собственные и нарицательные имена существительные.

Понятие: собственные и нарицательные имена существительные.

Словарь: однажды.

Уч: упр 26, 27; рубрика «Наши проекты».
Т: упр. 28-31.

Д/З: уч: упр. 38, с. 24

РТ: упр 26, 27, с. 14.

1


92

Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, происхождению и значению своего имени, к проведению исследовательской работы.

Уч: рубрика «Наши проекты». Число имён существительных.

Работа с орфоэпическим словарём учебника.

Понятие: единственное, множественное число имён существительных.

Уч: упр. 28-37.

РТ: упр. 32-38.

Д/З: уч: упр. 37, с. 21.

РТ: упр. 37-38, с. 16-17 на выбор.

1


93

Род имён существительных.

Понятия: мужской, женский, средний род имён существительных.

Словарь: кровать.

Уч: упр. 39-42.

РТ: упр. 39-42.

Д/З: уч. упр. 40, с. 20, упр. 41, с. 20.

1


94

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

Уч: упр. 43-46.

РТ: упр. 43, 44, 46.

Д/З: уч: упр. 46, с. 28.

РТ: упр. 46, с. 23.

1


95в/пм

Модуль:

В королевстве ошибок.

1


96

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Уч: упр. 51-55.

РТ: упр. 49-52.

Д/З: уч: упр. 54, с. 32.

РТ: упр. 50, 51, с. 24-25.

1


97

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

Формирование навыка культуры речи: нормы согласования (серая мышь, ночная тишь).

Уч: упр. 55-60.

РТ: упр. 49-54.

Д/З: уч: упр. 54, с. 32, упр. 56, с. 33.

1


98

Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» (объяснительный).

1


99

Склонение (изменение по падежам)

имён существительных.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Уч: упр. 64-67.

РТ: упр. 59-60.

Д/З: уч: упр. 67, с 38.

РТ: упр. 59, с. 28.

1


100в/пм

Модуль:

В королевстве ошибок.



101

Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

Уч: упр. 68-70.

РТ: упр. 61.

Д/З: уч: упр.70, с. 40.

РТ: упр. 62, с. 29.

1


102

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

Словарь: рябина.

Уч: упр. 73, с. 41.

Д/З: продолжить работу уч: упр 73, с. 41. Именительный падеж имён существительных.

Понятие: именительный падеж.

Уч: упр. 74-76.

РТ: упр. 64-68.

Д/З: РТ: упр. 66-68, с. 31.

1


103

Дательный падеж имён существительных.

Развитие речи: составление продолжения стихотворения.

Понятие: дательный падеж.

Уч: упр. 82-85.

РТ: упр. 73-76.

Д/З: РТ: упр. 74, с. 34, упр. 76, с. 35.

1


104

Винительный падеж имён существительных.

Понятие: винительный падеж.

Словарь: солома.

Уч: упр. 86-89.

РТ: упр. 77, 78.

Д/З: уч: упр. 88, с. 49.

РТ: упр. 78, с. 36.

1


105в/пм

Модуль:

В стране Сочинителей.


1


106

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных.

Сопоставление падежных форм.

Уч: упр. 90-93.

РТ: упр. 79, 80.

Д/З: уч: упр. 93, с. 52.

РТ: упр. 80, с. 37.

1


107

Творительный падеж имён существительных.

Понятие: творительный падеж.

Уч: упр. 94-96.

РТ: упр 81-85.

Д/З: РТ: упр. 83, с. 39, упр. 85, с. 39.

1


108

Предложный падеж имён существительных.

Понятие: предложный падеж.

Уч: упр. 97-100.

РТ: упр. 86-89.

Д/З: РТ: упр. 88, 89, с. 41.

1


109

Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера. Развитие речи: работа с текстом К. Паустовского, определение темы, главной мысли текста, соотнесение текста и рисунков к нему, подготовка к написанию изложения самостоятельно составленному плану.

Уч: упр. 101, 56.

Д/З: уч: упр. 102, с. 57.

РТ: упр. 90, с. 42.

1


110в/пм

Модуль:

В стране Сочинителей.

1


111

Обобщение знаний об имени существительном. Работа с таблицей «Признаки падежей». Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании изложения. Работа с рубрикой «Говорите правильно!»

Развитие речи: составление текста - сообщения по таблице об изученных признаках падежа.

Словарь: потом.

Уч: упр. 102-104.

РТ: упр. 91, 92.

Д/З: уч: упр. 105, с. 59, рубрика «Проверь себя» с. 62 № 1,2.

РТ: упр. 92, с. 42.

1


112

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. Начальная и косвенные форы имён существительных. Определение падежных форм имён существительных в словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с Памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного».

Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов.

Словарь: вокруг

Уч: упр. 105-107.

РТ: упр. 93, 94.

Д/З: уч: рубрика «Проверь себя» с. 62 № 3-4.

РТ: упр. 94, с. 43.

1


113

Контрольный диктант№7 по теме « Имя существительное».

1


114

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень».

Развитие речи: сочнение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Уч: упр. 108, с.62.

1


115в/пм

Модуль:

Искусство красноречия.

1


Имя прилагательное (17 ч)

116

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

Развитие речи: составление словосочетаний с именами прилагательными.

Понятие: имя прилагательное.

Словарь: приветливо (приветливый).

Уч: упр. 109-112.

РТ: упр. 95-98.

Д/З: уч: упр. 115, с. 66.

РТ: упр. 97, с. 44, упр. 98, с. 45.

1


117

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных.

Словарь: Красная площадь, Московский Кремль.

Уч: упр. 113-117.

РТ: упр. 99, 102.

Д/З: уч: упр. 116, с. 67.

РТ: упр. 99, с. 45, упр. 102, с. 46.

1


118

Текст – описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Определение роли имён прилагательных в тексте-описании.

Уч: упр. 118-120.

Д/З: уч: упр. 121, с. 69 (устно).

1


119

Р.р. Работа с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополов с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Воспитание чувств прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников.

Развитие речи: сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческого тексте и, Долгополова о репродукции картины М.А. Врубеля Царевна-Лебедь».

Работа с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхождение названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый).

Уч: упр. 122-123.

Д/З: продолжить работу дома.



120в/пм

Модуль:

Искусство красноречия.

1


121

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

Зависимость формы рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работа с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам». Родовые окончания имён прилагательных, их правописание.

Уч: упр. 124-126.

РТ: упр. 103, 104

Д/З: уч: упр. 127, с. 74, подготовка к письму под диктовку.

РТ: упр. 104, с. 47.

1


122

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Развитие речи: образование словосочетаний с именами прилагательными, работа над значением имён прилагательных – паронимов.

Словарь: сирень.

Уч: упр. 127-130.

РТ: упр. 105, 106.

Д/З: уч: упр. 130, с. 75.

РТ: упр. 105, с. 47, упр. 106, . 48.

1


123

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Уч: упр. 131-134.

РТ: упр. 107-109.

Д/З: уч: упр. 132, с. 76.

1


124

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Формирование правильного произношения некоторых фор имён прилагательных (рубрика «Говорите правильно!»).

Словарь: поэт.

Уч: упр. 135-137, рубрика «Говорите правильно!», с. 79

РТ: упр. 110, 111.

Д/З: уч: рубрика «Говорите правильно!» списать.

РТ: упр. 110, 111, с. 50.

1


125в/пм

Модуль:

Праздник творчества и игры.

1


126

Число имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Словарь: гвоздика.

Уч: упр. 138, 139.

РТ: упр. 112-114.

Д/З: уч: упр. 142, с. 81.

РТ: упр. 114, с. 51.

1


127

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

Словарь: животное.

Уч. упр. 140-142.

РТ: упр. 115, 116.

Д/З: уч: упр. 140, с. 81.

1


128

Изменение имён прилагательных по падежам. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость форы падежа имени прилагательного т формы падежа имени существительного.

Уч: упр. 143-145.

РТ: упр. 117.

Д/З: уч: упр. 147, с. 84, подготовка к письму по памяти.

1


129

Начальная форма имени прилагательного.

Уч: упр. 146-149.

РТ: упр. 118, 119.

Д/З: уч: упр. 148, с. 85.

РТ: упр. 119, . 54.



130

Модуль:

Трудные слова.



131

Обобщение знаний об имени прилагательном. Работа с Памяткой 5 «Порядок разбора имени прилагательного». Морфологический разор имени прилагательного.

Уч: упр. 150-152, рубрика «Проверь себя», задание 1, 2.

РТ: пр. 120.

Д/З: РТ: упр. 120, с. 55. Проверочная работа.

Уч: упр. 153, рубрика «Проверь себя», задание 3-6.

РТ: упр. 121, 122.

Д/З: РТ: упр. 121, с. 55, упр. 122, с. 55.



132

Контрольная работа №8 по теме «Имя прилагательное».



Местоимения (4ч.)

133

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

Понятие: личные местоимения.

Уч: упр. 156-158.

РТ: упр. 124-127.

Д/З: уч: упр. 160, с. 94.

РТ: упр. 126, с. 57, упр. 127, с. 58..



134

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Словарь: одуванчик, воскресенье.

Уч: упр. 159-162.

РТ: упр. 128-131.

Д/З: уч: упр. 162, с. 95.

РТ: упр. 131.



135в/пм

Модуль:

Трудные слова.

1


136

Употребление личных местоимений в речи.

Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов, определение уместности употребления местоимений в тексте; составление предложений по рисунку с использованием в одном из них местоимений; замена повторяющихся в тексте имён существительных местоимениями.

Уч: упр. 163-166, с. 98.

РТ: упр. 132-134.

Д/З: РТ: упр. 133, с. 60.

Р.р. Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма.

Развитие речи: обучение составлению письма.

Уч: упр. 167, 168, с. 97.

Д/З: уч: упр. 168, с. 97.

1


Глагол-25час

137

Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов речи.

Понятие: глагол.

Уч: упр. 169-171.

РТ: упр. 135-137.

Д/З: РТ: упр. 135, с. 61.

1


138

Значение и употребление глаголов в речи.

Глаголы-синонимы. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Правильное произношение глаголов, данных в орфоэпическом словаре.

Уч: упр. 172-176.

Д/З: уч: упр. 174, с. 102, упр. 176, с.103.

1


139

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

Словарь: завтрак (завтракать).

Уч: упр. 177-179.

РТ: упр. 138, 139, 141.

Д/З: РТ: упр. 138, с. 62. Составление текста по сюжетным рисункам.

Уч: упр. 180.

РТ: упр. 140.

Д/З: уч.: упр. Продолжить работу дома

РТ: упр. 140, с. 63.

1


140в/пм

Модуль: Анаграммы и метаграммы.

1


1 41

Неопределённая форма глаголов. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

Уч: упр. 181-184.

РТ: упр. 142, 143, 145.

Д/З: уч: упр. 183, с. 107.

РТ: упр. 142, 143.

1


142

Неопределённая форма глаголов.

Словарь: песок.

Уч: упр. 185-188.

РТ: упр. 144, 146-151.

Д/З: уч: упр. 188, с. 108.

1


143

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числа.

Уч: упр. 189-194.

РТ: упр. 152.

Д/З: РТ: упр. 152-156, с.67, упр. 146, 147, с.65.

Д/З: уч: упр. 194, с. 111.

РТ: упр. 155, с. 68.

1


144

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

Понятие: настоящее, прошедшее будущее время.

Уч: упр. 195-199.

РТ: упр. 157.

Д/З: РТ: упр. 157, с. 69.

1


145в/пм

Модуль: Анаграммы и метаграммы.

1


146м/пм

МОДУЛЬ:

Знакомство со словообразовательным словарем.

Словообразование.


1


147

Время глаголов. 2-е лицо глаголов.

Уч: упр. 200-203.

РТ: упр. 158, 159.

Д/З: уч: упр. 201, с. 104.

1


148

Изменение глаголов по временам. Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам».

Уч: упр. 204-208.

РТ: упр. 160, 161.

Д/З: уч: упр. 208, с.117.

1


149

Изменение глаголов по временам.

Словарь: квартира, герой.

Уч: упр. 209-212.

РТ: упр. 162.

Д/З: уч.: упр. 212, с. 119, упр. 210, с. 118.

1


150в/пм

Модуль: Шарады и логогрифы.

1


151

Род глаголов в прошедшем времени.

Работа с орфоэпическим словарём учебника.

Уч: упр. 214-218.

РТ: упр. 164, 165.

Д/З: Уч: упр. 218, с. 122.

РТ: упр. 164, с. 72.

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Уч: упр. 213.

Д/З: продолжить работу дома.

1


152

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. Развитие речи: составление предложений и текста.

Уч: упр. 219-222.

РТ: упр. 166, 167.

Д/З: уч. 221, с. 123.

РТ: упр. 167, с. 73.

1


153

Контрольное списывание № 2.

1


154

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Развитие речи: составление устного рассказа о своём друге.

Уч: упр. 223-227.

РТ: упр. 168-170.

Д/З: РТ: упр. 170, . 74.Правописание частицы Не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов.

Уч: упр. 228-231.

Д/З: Уч: упр. 231, с. 127.

1


155в/пм

Модуль: Шарады и логогрифы.

1


156

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Работа с Памяткой «Порядок разбора глагола».

Уч: упр. 232-234, рубрика «Проверь себя», задание 1, 2, с. 130.

Д/З: Уч: упр. 234, с. 128.

1


157

Обобщение знаний о глаголе.

Уч: упр. 235, рубрика «Проверь себя», задания 3-6, с. 130.

РТ: упр. 171, 172.

Д/З: уч: рубрика «Проверь себя», задание 7, 8, с. 130.

1


158

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

1


159

Обобщение знаний о глаголе.

Уч: упр. 236, с. 129,с. 131.



160в/пм

Модуль: Откуда пришли наши имена.

1


161м\пм

Модуль.

Морфема. Словообразовательный словарь.

1


Повторение (9ч)

162

Части речи.

Словарь: солдат.

Уч. упр. 239-244, с. 133.

Д/З: РТ: упр. 176, с. 76.

1


163

Контрольная работа № 10 Итоговая.

1


164

Правописание окончаний имён прилагательных.

Уч: упр. 248-250, с. 135.

Д/З: уч: упр. 250, с. 135.

1


165в/пм

Модуль.

Занимательное словообразование.

1


166

Имя существительное. Имя числительное.

Развитие речи: составление текста из деформированных частей.

Уч: упр. 251, с. 137.

Д/З: продолжить работу дома.

1


167

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

Уч: упр. 252-255.

1


168

Р.р. Изложение повествовательного текста.

Уч. упр. 246, с. 134.

Д/З: уч: упр. 245, с. 135.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Уч: упр. 248-250, с. 135.

Д/З: уч: упр. 250, с. 135.

1


169м/пм

Модуль.

Слово или не слово. Знакомство с толковым словарем. Многозначные слова. Слово, слог. Толковый словарь. Многозначные слова.

1


170в/пм

Модуль.

КВН по русскому языку. Занимательное словобразование.

1