Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2
Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08. 2018 г. _______________ Н.Н. Саблина | «Утверждаю» директор МАОУ СОШ №2 приказ от 30.08.2018г. № 408 ______________ Н.Н. Саблина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет Русский язык
(название предмета)
Класс 3 «Д»
Учитель Шкабура Ольга Николаевна
![]()
Срок реализации 2018-2019 уч.г.
г. Калининград
2018 г.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы. М. «Просвещение», 2011.
Планируемые результаты обучения
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Предметные результаты
К концу 3-го класса учащиеся научатся:
• понимать, что предложение - это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, основа)
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные форма
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости. -мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного в слове.
Третьеклассники получат возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы:
• производить звуковой и звукобуквенный разбор слова:
• производить морфемный разбор ясных по составу слов. годе слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов: лиц местоимений);
• изменять имена существительные, имена прилагательные, склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена : по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения:
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тема текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план теист
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• принимать роль в учебном сотрудничестве;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
• контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
• на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• • строить сообщение в устной форме;
• находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
• анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
• воспринимать смысл предъявляемого текста;
• анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);
• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
• строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
• выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
• осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
• проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
• обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
• воспринимать другое мнение и позицию;
• использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
• вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
• различать устные и письменные формы общения;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
• строить понятные для партнера высказывания;
• задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• строить монологическое высказывание;
• ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать другое мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
• контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
• осуществлять действие взаимоконтроля
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
•Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
•Интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
•Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
•Понимание причин успехов в учебе;
•Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
•интереса к познанию русского языка;
•ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
•самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Содержание курса
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи2.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова3.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Частица. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• запятая при обращении в предложениях.
Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение4.
В рамках предмета изучается внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» в количестве __34__ часов и межпредметный модуль «В мире слов» - 6 часов.
№ | Примерные сроки | Тема | Кол-во часов | Диктанты | Обуч. излож. | Обуч. сочин. | Списыв. |
1. | | Наша речь и наш язык | 2ч. | | | | |
2. | | Текст. | 2ч. | | | | |
3 | | Предложение | 9ч. | 1 | | 1 | |
4 | | Слово в языке и речи | 11ч. | | 1 | | 1 |
5 | | Слово и слог. Звуки и буквы. | 7ч. | 1 | | | |
6. | | Состав слова | 12ч. | 1 | 1 | 1 | |
7 | | Правописание частей слова | 22ч. | 2 | 1 | 1 | |
8 | | Имя существительное. | 24ч. | 2 | 1 | 1 | |
9 | | Имя прилагательное. | 14ч. | 1 | | 1 | |
10 | | Местоимение | 3ч. | | | | |
11 | | Глагол . | 18ч. | 1 | | | 1 |
12 | | Повторение | 6ч. | 1 | 1 | | |
| | Итого: | 130 | 10 | 5 | 5 | 2 |
13 | | Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика » | 34 | | | | |
14 | | межпредметный модуль «В мире слов» | 6 | | | | |
| | Итого: | 170 часов | | | | |
Календарно - тематическое планирование 3 класс «Русский язык», по учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», программа «Школа России»
№ п\п | Тема раздела, уроки | Кол-во часов | Примечания |
Наша речь и наш язык (2ч.) |
1 | Виды речи. Её назначение. Словарь: праздник, вместе С. 6-7, упр. 1-4 Р.т. упр. 1-3 Д/з упр. 4, с.7 | 1 | |
2 | Наш язык. С. 8-10, упр. 5-10 Р.т. упр.4-6 Д/з р.т. упр. 6, с.4 | 1 | |
Текст. (3 ч ) |
3 | Признаки текста С. 12, упр. 11-12 Д/з упр. 12, с.12. | 1 | |
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Словарь: орех С. 13-14, упр. 13-16 Д/з р.т. упр. 11, с.7, составить любой текст по упр. 13 с.13 | 1 | |
5 в/пм | Модуль Сказочное царство слов. | 1 | |
Предложение (11ч.) |
6 | Предложение (повторение и углубление представлений) С. 15-16, упр. 17-19 РТ: упр. 13-18 Д/З: РТ упр. 16-17,с.9. | 1 | |
7 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации.
Словарь: овёс Уч: упр. 20-33 Р.Т 24 Д/З: уч: упр. 22,30,33 с. 18 | 1 | |
8 | Входной диктант.№1 «Повторение изученного во 2 классе» | 1 | |
9 | Предложение с обращением. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Уч: 34-36, рубрика «Проверь себя» задание 4, с.38, РТ: упр 25-26 Д/З:уч: упр. 36, с. 26 или упр. 37, с. 26 | | |
10в/пм | Модуль Путешествие в страну слов. Что такое обращение? | 1 | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам. Уч: упр 37-47 РТ: упр. 27-32 Памятка 6, . 144,146 Словарь: восток (восточ ный) Д/З: уч. упр.44, 46, с. 30 РТ упр. 31 или 32, с 154 | 1 | |
12 | Простое и сложное предложение. Общее представление. Развитие речи: составление текста-сообщения с опорой на схему. Понятие: простое и сложное предложение Уч: упр. 48-52 РТ: упр. 33, 34 Д/З: уч: упр. 51. С.32, подготовиться к диктанту слов. слов | 1 | |
13 | Простое и сложное предложение. Общее представление. Развитие речи: составление текста-сообщения с опорой на схему. Понятие: простое и сложное предложение Уч: упр. 48-52 РТ: упр. 33, 34 Д/З: уч: упр. 51. С.32, подготовиться к диктанту слов. слов | | |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Понятие: союз Словарь: заря Уч: упр. 53-56 РТ: упр. 35-37 Д/З: уч: упр. 55, с. 34 РТ: упр. 36, 37, с. 17 | | |
15 в/пм | Модуль: Путешествие в страну Слов. | | |
16 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Понятие: словосочетание. Словарь: пшеница Уч: упр. 57-63 РТ: упр. 38-41 Д/З: РТ: упр. 39, с. 18, упр. 41, с. 19 | | |
Слово в языке и речи-15 ч. |
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. Понятие: однозначные, многозначные слова, лексическое значение слова. Словарь: альбом, альбомный, погода (погодка). Уч: упр. 64-67. РТ: упр. 42-48 Д/З: уч. упр. 68, с. 42 РТ: упр. 43-48, с. 20-22 Уч: упр. 68-74, рубрика «Проверь себя», задание 2, с 71. РТ: упр. 49-56. Д/З: уч: упр. 72, с. 44 РТ упр. 50-56, с. 23-25 на выбор | 1 | |
18 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. Понятие: омоним. Словарь: понедельник. Уч: упр. 75-78; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71 РТ: упр. 57-62 Д/З: РТ упр. 57, 60, 62, с. 26-27 на выбор | | |
19 | Слово и словосочетание. Словарь: ракета. Уч: упр. 79-82. РТ: упр. 63, 64. Д/З: уч: упр. 82, с. 48 РТ: упр. 64, с. 28 | | |
20 в/пм | МОДУЛЬ: Чудесные превращения слов. | 1 | |
21 | Значение и использование фразеологизмов. Понятие: устойчивое сочетание слов, фразеологизм. Уч: упр. 83-87, рубрика «Страничка для любознательных», с. 51. РТ: упр. 65-68. Д/З: уч: упр. 87, с. 50 РТ: упр. 66, с. 29 Упр. 68, с. 30 | 1 | |
22 | Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. Понятие: изложение. Уч: упр. 88, с. 51, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 71. Д/З: РТ: упр. 69, 70. | | |
23 | Части речи и их значение. Имя существительное. Понятие: имя существительное, местоимение, предлог, собственное и нарицательное, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарь: трактор. Уч: упр. 93-97. РТ: упр. 72-74. Д/З: уч. упр. 97, с. 56 РТ: упр. 76, с. 33. | | |
24 | Имя прилагательное. Понятие: имя прилагательное, глагол. Словарь: чёрный. Уч: упр. 98-99 Д/З: уч: упр. 100, с. 58. | | |
25в/пм | МОДУЛЬ: Чудесные превращения слов. | 1 |
26 | Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины. Уч: упр. 101-103 РТ: 75-77 Д/З: РТ: упр. 76 или 77, с.33 | 1 | |
27 | Имя числительное. Общее представление. Понятие: имя числительное. Словарь: восемь, четыре, вторник, среда. Уч: упр. 103-106, рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 71. Д/З: РТ: упр. 78-80, с. 34. | | |
28м/пм | МОДУЛЬ: Введение в проект. В гости к фонетике и графике. Орфографический словарь. Орфография. Что такое орфограмма? | | |
29 | Контрольное списывание №1 по теме: «Слово и его лексическое значение». | | |
30в/пм | МОДУЛЬ: В гостях у слов- родственников. | 1 | |
31 | Однокоренные слова. Понятия: однокоренные слова, корень слова. Словарь: картофель. Уч: упр. 107-111, рубрика «Проверь себя» , задание 5, с. 71. РТ: упр. 81-83. Д/З: выписать из словаря однокоренные слова. | 1 | |
Слово и слог. Звуки и буквы. (10 ч) |
32 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Уч: упр. 112-116, РТ: упр. 84-89 | 1 | |
33 | Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | |
34 | Согласные звуки и буквы для их обозначения.Звуко-буквенный разбор слова. Уч: упр. 117-119, Памятка 1, с. 143. | | |
35в/пм | Модуль: В гостях у слов- родственников. | 1 | |
36 | Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. Звуко-буквенный разбор слова. Уч: упр.120-121, Памятка 1, с. 143. Д/З: РТ: упр. 90, 91. | | |
37 | Контрольная работа №2 Слово в языке и речи. | | |
38м/пм | Работа над ошибками. МОДУЛЬ: Фразеологические обороты. Изучение особенностей Фразеологических сочетаний. «Фразеологические обороты». Употребление фразеологизмов в речи. | | |
39 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Уч: упр. 122-124. РТ: упр. 92. 93, 96. Д/З: РТ упр. 93, с. 39. | | |
40в/пм | Модуль. Добрые слова. | 1 | |
41 | Разделительный ь знак. Словарь: компьютер. Уч: упр. 125-127, рубрика «Проверь себя», задание 6, с. 71. РТ: упр. 95, 97. Д/З: РТ: упр. 97, с. 40 | 1 | |
Состав слова (16ч) |
42 | Корень слова. Однокоренные слова. Как найти в слове корень? Понятия: корень слова, однокоренные слова. Словарь: столица. Уч: упр 130-137. Д/З: РТ: упр. 98-99. 102 | | |
43 | Сложные слова. Понятие: сложные слова. Уч: упр. 138-141. РТ: уупр. 101, 103. Д/З: уч: упр. 139, с. 78. | | |
44м/пм | МОДУЛЬ: Поговорим обо всех приставках сразу. | | |
45в/пм | Модуль: Добрые слова. | 1 | |
46 | Окончание. Определение окончания в словах. Понятие: окончание. Как найти в слове окончание? Понятие: нулевое окончание. Словарь: обед, ужин. Уч: упр. 142-152 РТ: упр. 104,105,107. Д/З: РТ: упр. 104, с. 43. | | |
47 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок. Наиболее употребительные приставки, их правописание. Образование слов с помощь приставок. Алгоритм выделения в слове приставки Понятие: приставка Уч: упр. 153-160. РТ: упр. 109, 110.111,112 Д/З: РТ: упр. 110, . 45. Уч. упр.161 | | |
48 | Что такое суффикс? Формирование представлений о традициях русского народа в некоторых населённых пунктах ( текст о мастерах г. Твери). Словарь: суффикс. Уч: упр. 164-167. РТ: упр. 115, 116. Д/З: уч: упр. 166, с. 90. РТ: упр. 116, с 47. | | |
49 | Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов. Наблюдение за правописанием некоторых суффиксов. Уч: упр. 168-172. РТ: упр. 119. | | |
50в/пм | Модуль. Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | |
51 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». Уч: упр. 177, с. 94. | | |
52 | Что такое основа слова? Понятие: основа слова. Уч: упр.178-179. РТ: упр. 121, 122, 124. Д/З: РТ: упр. 122, с.49. | | |
53 | Обобщение знаний о составе слова. Понятие: словообразовательный словарь. Словарь: пирог, шоссе. Уч: упр. 180-184. РТ: упр. 123, 126. Д/З: уч: упр. 184, с. 97. РТ: упр. 126, с. 50. | | |
54 | Контрольная работа №3 по теме «Состав слова». | | |
55в/пм | Модуль: Новые слова в русском языке. | 1 | |
56 | Обобщение знаний о составе слова. Проверь себя. | | |
57 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Уч: упр. 190, 191. | 1 | |
Правописание частей слова- 28 ч. | |
58 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Работа с таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Понятие: орфограмма. Словарь: четверг. Уч: упр. 192, 193, с.102, 103. РТ: упр. 130-132. Д/З: РТ: упр. 131, 132, с. 52. | | |
59 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уч: упр. 194-196. РТ: упр. 133, 134. Д/З: РТ: упр. 133, 134, с. 53. | | |
60в/пм | Модуль: Новые слова в русском языке. | 1 | |
61 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Понятие: проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма. Словарь: север. Уч: упр. 197-204. РТ: упр. 135,136,137,138, 139. Д/З: уч: упр. 202, с. 108. РТ: упр. 138, 139, с. 55. | 1 | |
62 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-. Слова старославянского происхождения и их следы в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка. Уч: упр. 205-207; рубрика «Страничка для 1 любознательных», с. 109. Д/З: РТ: упр. 140, 141, с. 56. | 1 | |
63 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарь: пороша. Уч: упр. 208-210. Д/З: РТ: упр. 142, 143. 145, с. 57-58. | 1 | |
64 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Уч: упр. 211-215. РТ: упр. 144, 146. Д/З: уч: упр. 215, с. 114. РТ: упр. 148, с. 59. | | |
65в/пм | Модуль. Встреча с зарубежными друзьями | 1 | |
66 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Уч: упр. 216-219. РТ: упр. 147-150. Д/З: уч: упр. 217, с. 114. РТ: упр. 150, с. 60. | 1 | |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Звонкие и глухие согласные в корне слова». | | |
68 | Р.р Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Уч: упр. 222, с. 116. Д/З: уч. упр. 222, с. 116. | | |
69 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Понятие: непроизносимый согласный звук. Словарь: чувство, лестница. Уч: упр. 223-225. РТ: упр. 153, 157. Д/З: РТ: упр. 157, с. 63. | | |
70в/пм | Модуль: Синонимы в русском языке. | 1 | |
71 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Словарь: интересно, интересный. Уч: упр. 226-228. РТ: упр. 154, 156, 158. Д/З: РТ: упр. 154, с. 61, упр, 158, с. 63. | 1 | |
72 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. Уч: упр. 229-231. РТ: упр. 155. Д/З: уч: упр. 232, с. 121, подготовка к письму по памяти. | 1 | |
73 | Правописание слов с удвоенными согласными. Уч: упр. 232. РТ: упр. 159, 160. Д/З: РТ: упр. 160, с. 64. | | |
74 | Правописание слов с удвоенными согласными Понятие: удвоенные согласные. Словарь: коллекция, коллектив, грамм, килограмм, аккуратный, аккуратно. Уч: упр. 233, 234,237, с. 121, 122. Д/З: РТ: упр. 163, с. 65. Из словаря выписать слова с удвоенными согласными. | | |
75в/пм | Модуль: Синонимы в русском языке. | 1 | |
76 | Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Развитие речи: составление текста по репродукции картины В.М. Ванецова «Снегурочка». Развитие эстетических чувств при знакомстве с произведением искусства – репродукцией картины великого русского художника В.М. Васнецова. Уч: упр. 238. Д/З: продолжить работу, начатую на уроке. | 1 | |
77 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек и –ик в словах, их правописание. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Наблюдение за правописанием суффиксов и приставок. Способы проверки правописания суффиксов и приставок. Уч: упр. 239-242. РТ: упр. 166-170. Д/З: уч: упр. 241, с. 125. РТ: упр. 169, 170, с. 68. | 1 | |
78 | Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих. Уч: упр. 243-247. РТ: упр. 171, 173. Д/З: уч: упр. 248, с. 128. Подготовка к письму по памяти. РТ: упр. 173, с. 69. | | |
79 | Правописание суффиксов в словах. Уч: упр. 248-252. РТ: упр. 172, 174, 175. Д/З: уч: упр. 252, с. 129. РТ: упр. 175, с. 70. | | |
80в/пм | Модуль: Слова-антонимы. | 1 | |
81 | Правописание приставок и предлогов. Понятие: приставка, предлог. Уч: уп. 257-260. РТ: упр. 179-181. Д/З: уч: упр. 256, с. 131 Правило, с. 132. | 1 | |
82 | Правописание приставок и предлогов. Словарь: желать. Уч: упр. 261-263. РТ: упр. 182-185. Д/З: уч: упр. 260, с. 132 РТ: упр. 180, с. 73. | 1 | |
83 | Контрольная работа №5 «Правописание частей слова». РТ: упр. 186. | 1 | |
84 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным ъ знаком. Р.р. Составление объявления. Уч: упр. 275, с. 139. Д/З: уч: упр 274, с. 138. Уч: упр. 264-272. РТ: упр. 187, 188. Д/З: РТ: упр. 188, с. 76. | 1 | |
85в/пм | Модуль: Слова- омонимы. | 1 | |
Имя существительное-30ч. |
86 | Части речи. Понятие: части речи. Уч: упр. 1-7. РТ: упр. 1-5. Д/З: уч: упр. 5, с. 5, рисунок, правило, с.5. | 1 | |
87 | Имя существительное и его роль в речи. Понятие: имя существительное. Словарь: самолёт, комната. Уч: упр. 8-14. РТ: упр. 6-12. Д/З: уч: упр. 12, с. 10. РТ: упр.10, с. 8. | 1 | |
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена. Уч: упр. 15-19 РТ: упр 13-19. Д/З: РТ: упр. 15, с. 10. | 1 | |
89 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Развитие речи: работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». Уч: упр. 21, с. 14. Д/З: уч: упр. 22, с. 15. РТ: упр. 17 с. 10. | 1 | |
90в/пм | Модуль. Крылатые слова. | 1 | |
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. Понятие: собственные и нарицательные имена существительные. Словарь: однажды. Уч: упр 26, 27; рубрика «Наши проекты». Т: упр. 28-31. Д/З: уч: упр. 38, с. 24 РТ: упр 26, 27, с. 14. | 1 | |
92 | Проект «Тайна имени». Развитие интереса к тайнам имён, происхождению и значению своего имени, к проведению исследовательской работы. Уч: рубрика «Наши проекты». Число имён существительных. Работа с орфоэпическим словарём учебника. Понятие: единственное, множественное число имён существительных. Уч: упр. 28-37. РТ: упр. 32-38. Д/З: уч: упр. 37, с. 21. РТ: упр. 37-38, с. 16-17 на выбор. | 1 | |
93 | Род имён существительных. Понятия: мужской, женский, средний род имён существительных. Словарь: кровать. Уч: упр. 39-42. РТ: упр. 39-42. Д/З: уч. упр. 40, с. 20, упр. 41, с. 20. | 1 | |
94 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Уч: упр. 43-46. РТ: упр. 43, 44, 46. Д/З: уч: упр. 46, с. 28. РТ: упр. 46, с. 23. | 1 | |
95в/пм | Модуль: В королевстве ошибок. | 1 | |
96 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Уч: упр. 51-55. РТ: упр. 49-52. Д/З: уч: упр. 54, с. 32. РТ: упр. 50, 51, с. 24-25. | 1 | |
97 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. Формирование навыка культуры речи: нормы согласования (серая мышь, ночная тишь). Уч: упр. 55-60. РТ: упр. 49-54. Д/З: уч: упр. 54, с. 32, упр. 56, с. 33. | 1 | |
98 | Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное» (объяснительный). | 1 | |
99 | Склонение (изменение по падежам) имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Уч: упр. 64-67. РТ: упр. 59-60. Д/З: уч: упр. 67, с 38. РТ: упр. 59, с. 28. | 1 | |
100в/пм | Модуль: В королевстве ошибок. | | |
101 | Склонение (изменение по падежам) имён существительных. Уч: упр. 68-70. РТ: упр. 61. Д/З: уч: упр.70, с. 40. РТ: упр. 62, с. 29. | 1 | |
102 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». Словарь: рябина. Уч: упр. 73, с. 41. Д/З: продолжить работу уч: упр 73, с. 41. Именительный падеж имён существительных. Понятие: именительный падеж. Уч: упр. 74-76. РТ: упр. 64-68. Д/З: РТ: упр. 66-68, с. 31. | 1 | |
103 | Дательный падеж имён существительных. Развитие речи: составление продолжения стихотворения. Понятие: дательный падеж. Уч: упр. 82-85. РТ: упр. 73-76. Д/З: РТ: упр. 74, с. 34, упр. 76, с. 35. | 1 | |
104 | Винительный падеж имён существительных. Понятие: винительный падеж. Словарь: солома. Уч: упр. 86-89. РТ: упр. 77, 78. Д/З: уч: упр. 88, с. 49. РТ: упр. 78, с. 36. | 1 | |
105в/пм | Модуль: В стране Сочинителей. | 1 | |
106 | Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных. Сопоставление падежных форм. Уч: упр. 90-93. РТ: упр. 79, 80. Д/З: уч: упр. 93, с. 52. РТ: упр. 80, с. 37. | 1 | |
107 | Творительный падеж имён существительных. Понятие: творительный падеж. Уч: упр. 94-96. РТ: упр 81-85. Д/З: РТ: упр. 83, с. 39, упр. 85, с. 39. | 1 | |
108 | Предложный падеж имён существительных. Понятие: предложный падеж. Уч: упр. 97-100. РТ: упр. 86-89. Д/З: РТ: упр. 88, 89, с. 41. | 1 | |
109 | Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера. Развитие речи: работа с текстом К. Паустовского, определение темы, главной мысли текста, соотнесение текста и рисунков к нему, подготовка к написанию изложения самостоятельно составленному плану. Уч: упр. 101, 56. Д/З: уч: упр. 102, с. 57. РТ: упр. 90, с. 42. | 1 | |
110в/пм | Модуль: В стране Сочинителей. | 1 | |
111 | Обобщение знаний об имени существительном. Работа с таблицей «Признаки падежей». Работа над ошибками, допущенными учащимися при написании изложения. Работа с рубрикой «Говорите правильно!» Развитие речи: составление текста - сообщения по таблице об изученных признаках падежа. Словарь: потом. Уч: упр. 102-104. РТ: упр. 91, 92. Д/З: уч: упр. 105, с. 59, рубрика «Проверь себя» с. 62 № 1,2. РТ: упр. 92, с. 42. | 1 | |
112 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. Начальная и косвенные форы имён существительных. Определение падежных форм имён существительных в словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с Памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов. Словарь: вокруг Уч: упр. 105-107. РТ: упр. 93, 94. Д/З: уч: рубрика «Проверь себя» с. 62 № 3-4. РТ: упр. 94, с. 43. | 1 | |
113 | Контрольный диктант№7 по теме « Имя существительное». | 1 | |
114 | Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень». Развитие речи: сочнение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Уч: упр. 108, с.62. | 1 | |
115в/пм | Модуль: Искусство красноречия. | 1 | |
Имя прилагательное (17 ч) |
116 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Развитие речи: составление словосочетаний с именами прилагательными. Понятие: имя прилагательное. Словарь: приветливо (приветливый). Уч: упр. 109-112. РТ: упр. 95-98. Д/З: уч: упр. 115, с. 66. РТ: упр. 97, с. 44, упр. 98, с. 45. | 1 | |
117 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных. Словарь: Красная площадь, Московский Кремль. Уч: упр. 113-117. РТ: упр. 99, 102. Д/З: уч: упр. 116, с. 67. РТ: упр. 99, с. 45, упр. 102, с. 46. | 1 | |
118 | Текст – описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Определение роли имён прилагательных в тексте-описании. Уч: упр. 118-120. Д/З: уч: упр. 121, с. 69 (устно). | 1 | |
119 | Р.р. Работа с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополов с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Воспитание чувств прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. Развитие речи: сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческого тексте и, Долгополова о репродукции картины М.А. Врубеля Царевна-Лебедь». Работа с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхождение названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый). Уч: упр. 122-123. Д/З: продолжить работу дома. | | |
120в/пм | Модуль: Искусство красноречия. | 1 | |
121 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость формы рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работа с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам». Родовые окончания имён прилагательных, их правописание. Уч: упр. 124-126. РТ: упр. 103, 104 Д/З: уч: упр. 127, с. 74, подготовка к письму под диктовку. РТ: упр. 104, с. 47. | 1 | |
122 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Развитие речи: образование словосочетаний с именами прилагательными, работа над значением имён прилагательных – паронимов. Словарь: сирень. Уч: упр. 127-130. РТ: упр. 105, 106. Д/З: уч: упр. 130, с. 75. РТ: упр. 105, с. 47, упр. 106, . 48. | 1 | |
123 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Уч: упр. 131-134. РТ: упр. 107-109. Д/З: уч: упр. 132, с. 76. | 1 | |
124 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Формирование правильного произношения некоторых фор имён прилагательных (рубрика «Говорите правильно!»). Словарь: поэт. Уч: упр. 135-137, рубрика «Говорите правильно!», с. 79 РТ: упр. 110, 111. Д/З: уч: рубрика «Говорите правильно!» списать. РТ: упр. 110, 111, с. 50. | 1 | |
125в/пм | Модуль: Праздник творчества и игры. | 1 | |
126 | Число имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Словарь: гвоздика. Уч: упр. 138, 139. РТ: упр. 112-114. Д/З: уч: упр. 142, с. 81. РТ: упр. 114, с. 51. | 1 | |
127 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Словарь: животное. Уч. упр. 140-142. РТ: упр. 115, 116. Д/З: уч: упр. 140, с. 81. | 1 | |
128 | Изменение имён прилагательных по падежам. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость форы падежа имени прилагательного т формы падежа имени существительного. Уч: упр. 143-145. РТ: упр. 117. Д/З: уч: упр. 147, с. 84, подготовка к письму по памяти. | 1 | |
129 | Начальная форма имени прилагательного. Уч: упр. 146-149. РТ: упр. 118, 119. Д/З: уч: упр. 148, с. 85. РТ: упр. 119, . 54. | | |
130 | Модуль: Трудные слова. | | |
131 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Работа с Памяткой 5 «Порядок разбора имени прилагательного». Морфологический разор имени прилагательного. Уч: упр. 150-152, рубрика «Проверь себя», задание 1, 2. РТ: пр. 120. Д/З: РТ: упр. 120, с. 55. Проверочная работа. Уч: упр. 153, рубрика «Проверь себя», задание 3-6. РТ: упр. 121, 122. Д/З: РТ: упр. 121, с. 55, упр. 122, с. 55. | | |
132 | Контрольная работа №8 по теме «Имя прилагательное». | | |
Местоимения (4ч.) |
133 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. Понятие: личные местоимения. Уч: упр. 156-158. РТ: упр. 124-127. Д/З: уч: упр. 160, с. 94. РТ: упр. 126, с. 57, упр. 127, с. 58.. | | |
134 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. Словарь: одуванчик, воскресенье. Уч: упр. 159-162. РТ: упр. 128-131. Д/З: уч: упр. 162, с. 95. РТ: упр. 131. | | |
135в/пм | Модуль: Трудные слова. | 1 | |
136 | Употребление личных местоимений в речи. Развитие речи: составление текста из предложений с нарушенным порядком слов, определение уместности употребления местоимений в тексте; составление предложений по рисунку с использованием в одном из них местоимений; замена повторяющихся в тексте имён существительных местоимениями. Уч: упр. 163-166, с. 98. РТ: упр. 132-134. Д/З: РТ: упр. 133, с. 60. Р.р. Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма. Развитие речи: обучение составлению письма. Уч: упр. 167, 168, с. 97. Д/З: уч: упр. 168, с. 97. | 1 | |
Глагол-25час |
137 | Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов речи. Понятие: глагол. Уч: упр. 169-171. РТ: упр. 135-137. Д/З: РТ: упр. 135, с. 61. | 1 | |
138 | Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы-синонимы. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Правильное произношение глаголов, данных в орфоэпическом словаре. Уч: упр. 172-176. Д/З: уч: упр. 174, с. 102, упр. 176, с.103. | 1 | |
139 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Словарь: завтрак (завтракать). Уч: упр. 177-179. РТ: упр. 138, 139, 141. Д/З: РТ: упр. 138, с. 62. Составление текста по сюжетным рисункам. Уч: упр. 180. РТ: упр. 140. Д/З: уч.: упр. Продолжить работу дома РТ: упр. 140, с. 63. | 1 | |
140в/пм | Модуль: Анаграммы и метаграммы. | 1 | |
1 41 | Неопределённая форма глаголов. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. Уч: упр. 181-184. РТ: упр. 142, 143, 145. Д/З: уч: упр. 183, с. 107. РТ: упр. 142, 143. | 1 | |
142 | Неопределённая форма глаголов. Словарь: песок. Уч: упр. 185-188. РТ: упр. 144, 146-151. Д/З: уч: упр. 188, с. 108. | 1 | |
143 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числа. Уч: упр. 189-194. РТ: упр. 152. Д/З: РТ: упр. 152-156, с.67, упр. 146, 147, с.65. Д/З: уч: упр. 194, с. 111. РТ: упр. 155, с. 68. | 1 | |
144 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Понятие: настоящее, прошедшее будущее время. Уч: упр. 195-199. РТ: упр. 157. Д/З: РТ: упр. 157, с. 69. | 1 | |
145в/пм | Модуль: Анаграммы и метаграммы. | 1 | |
146м/пм | МОДУЛЬ: Знакомство со словообразовательным словарем. Словообразование. | 1 | |
147 | Время глаголов. 2-е лицо глаголов. Уч: упр. 200-203. РТ: упр. 158, 159. Д/З: уч: упр. 201, с. 104. | 1 | |
148 | Изменение глаголов по временам. Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам». Уч: упр. 204-208. РТ: упр. 160, 161. Д/З: уч: упр. 208, с.117. | 1 | |
149 | Изменение глаголов по временам. Словарь: квартира, герой. Уч: упр. 209-212. РТ: упр. 162. Д/З: уч.: упр. 212, с. 119, упр. 210, с. 118. | 1 | |
150в/пм | Модуль: Шарады и логогрифы. | 1 | |
151 | Род глаголов в прошедшем времени. Работа с орфоэпическим словарём учебника. Уч: упр. 214-218. РТ: упр. 164, 165. Д/З: Уч: упр. 218, с. 122. РТ: упр. 164, с. 72. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Уч: упр. 213. Д/З: продолжить работу дома. | 1 | |
152 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. Развитие речи: составление предложений и текста. Уч: упр. 219-222. РТ: упр. 166, 167. Д/З: уч. 221, с. 123. РТ: упр. 167, с. 73. | 1 | |
153 | Контрольное списывание № 2. | 1 | |
154 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Развитие речи: составление устного рассказа о своём друге. Уч: упр. 223-227. РТ: упр. 168-170. Д/З: РТ: упр. 170, . 74.Правописание частицы Не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов. Уч: упр. 228-231. Д/З: Уч: упр. 231, с. 127. | 1 | |
155в/пм | Модуль: Шарады и логогрифы. | 1 | |
156 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Работа с Памяткой «Порядок разбора глагола». Уч: упр. 232-234, рубрика «Проверь себя», задание 1, 2, с. 130. Д/З: Уч: упр. 234, с. 128. | 1 | |
157 | Обобщение знаний о глаголе. Уч: упр. 235, рубрика «Проверь себя», задания 3-6, с. 130. РТ: упр. 171, 172. Д/З: уч: рубрика «Проверь себя», задание 7, 8, с. 130. | 1 | |
158 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | 1 | |
159 | Обобщение знаний о глаголе. Уч: упр. 236, с. 129,с. 131. | | |
160в/пм | Модуль: Откуда пришли наши имена. | 1 | |
161м\пм | Модуль. Морфема. Словообразовательный словарь. | 1 | |
Повторение (9ч) |
162 | Части речи. Словарь: солдат. Уч. упр. 239-244, с. 133. Д/З: РТ: упр. 176, с. 76. | 1 | |
163 | Контрольная работа № 10 Итоговая. | 1 | |
164 | Правописание окончаний имён прилагательных. Уч: упр. 248-250, с. 135. Д/З: уч: упр. 250, с. 135. | 1 | |
165в/пм | Модуль. Занимательное словообразование. | 1 | |
166 | Имя существительное. Имя числительное. Развитие речи: составление текста из деформированных частей. Уч: упр. 251, с. 137. Д/З: продолжить работу дома. | 1 | |
167 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения. Уч: упр. 252-255. | 1 | |
168 | Р.р. Изложение повествовательного текста. Уч. упр. 246, с. 134. Д/З: уч: упр. 245, с. 135. Правописание окончаний имён прилагательных. Уч: упр. 248-250, с. 135. Д/З: уч: упр. 250, с. 135. | 1 | |
169м/пм | Модуль. Слово или не слово. Знакомство с толковым словарем. Многозначные слова. Слово, слог. Толковый словарь. Многозначные слова. | 1 | |
170в/пм | Модуль. КВН по русскому языку. Занимательное словобразование. | 1 | |