СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс»



Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тюменской области



Рассмотрено Согласована Утверждаю:

на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР Директор школы

Протокол № 4 ____________ Л.А. Атаманюк __________ Н.А. Фарукшина

от « 27» августа 2021 г « 27 » августа 2021 г Приказ № 207-о

от «27» августа 2021 г.



Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

6 класс

(Всего часов в год 204/6 часов в неделю)

2021-2022 учебный год



Разработана:

Ревиной И.В..,

учителем русского языка и

литературы , первая КК





п. Юганская Обь, 2021 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена в соответствии с

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

- Приказом Минпросвещения России от 31. 05. 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».

- Рабочая программа разработана на Примерной рабочей программой по учебному

предмету «Русский язык» 5-9 классы для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научню. Ред. Н.М. Шанский]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.




Рабочая программа адаптирована для данного 6 класса


Раздел

Количество часов

общеобразовательная программа

рабочая программа

1.

Язык, речь, общение

2ч + 2ч1

2ч + 1ч2

2.

Повторение изученного в 5 классе

7ч + 2ч

7ч + 2ч

3.

Текст

3ч + 2ч

6ч + 1ч

4.

Лексика. Культура речи

10ч + 2ч

10ч + 2ч

5.

Фразеология. Культура речи

3ч + 1ч

3ч + 1ч

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи

31ч + 4ч

25ч + 6ч

7.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

22ч + 3ч

22ч + 3ч

8.

Имя прилагательное

21ч + 4ч

22ч + 7ч

9.

Имя числительное

16ч +2ч

15ч +2ч

10.

Местоимение

23ч + 3ч

20ч + 4ч

11.

Глагол

30ч + 6ч

26ч + 6ч

12.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

10ч +2ч

Итого:

177+33

169+35


Объем программы.

Программа рассчитана на 204 часов (34 учебных недели по 6 часов)


Срок реализации программы 2021- 2022 учебный год.




Планируемые результаты изучения предмета «Русский  язык»:

Личностные результаты:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • осознание российской гражданской идентичности;

  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

  • ценность самостоятельности и инициативы;

  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

  • в части: Гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,

  • уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

  • активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и

  • многоконфессиональном обществе;

  • представление о способах противодействия коррупции;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

  • Патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

  • Духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

  • Эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

  • Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

  • умение принимать себя и других, не осуждая;

  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

  • Трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

  • Экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

  • Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Познавательные УУД:

1) базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

  • оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные УУД:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;


Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

В результате изучения русского языка учащиеся научатся определять изученные в 6 классе языковые явления и речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуации общения;

- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность Аудирование

Выпускник научится:

- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

Письмо

Выпускник научится:

- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

- писать рецензии, рефераты; - составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

- писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; - осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

- различать и анализировать тексты разных жанров, - создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; - исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

- оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

- проводить фонетический анализ слова;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования;

- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам; - подбирать к словам синонимы, антонимы;

- опознавать фразеологические обороты; - соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; - опознавать омонимы разных видов;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Морфология Выпускник научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства морфологии

- различать грамматические омонимы; - опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства синтаксиса;

- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; - извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


воспитательный потенциал каждого урока:

· устанавливать доверительные отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;

· побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);

· привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;

· использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

· применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;

· организовывать шефство мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

· инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

(204 часа)


Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.


Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.


Текст

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.


Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Фразеология. Культура речи

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».


Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».


Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».


Глагол

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест.




Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.


Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегательные и т. д.


Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(204 ЧАСА)


№ п/п

Дата

Тема

урок

Примечания

Система контроля


план

факт


Язык. Речь. Общение.( 2 ч. + 1 ч.)


1.



Русский язык – один из развитых языков мира.

Фронт опрос


2.



Язык, речь, общение.

индивид. Опрос, взаимопроверка


3




Р.Р. Ситуация общения.

Фронт опрос, создание поздравительной открытки


Повторение изученного в 5 классе ( 9 + 2 ч.)


4.



Фонетика. Орфоэпия.

фонетический разбор


5.



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

распределительный диктант, перфокарьа


6.



Части речи. Словарный диктант.

распределительный диктант


7



Орфограммы в окончаниях слов.

перфокарта


8.



Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

Создавать письменный текст определенного типа речи в форме дневника, письма или сказки (по выбору).


9.



Словосочетание.

индивид опрос


10.



Простое предложение. Знаки препинания.

индивид опрос составление схем


11.



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

графический диктант


12.



Прямая речь, диалог.

Фронт. опрос


13.



Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

Самостоятельная работа


14.



Входной контроль Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант


Текст (6+ 1 ч.)


15.



Работа над ошибками теста. Текст, его особенности.

устный рассказ по плану


16



Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Работа со словарём, выполнение упражнений


17.



Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. .

Работа с текстом


18



Основные признаки текста.

Составленный план, пересказ


19.



Р.Р. Сочинение-рассказ.

сочинение


20.


Текст и стили речи.

взаимоконтроль


21



Официально-деловой стиль речи.

Написание документов


Лексика. Культура речи. ( 10 + 2 ч.)


22

23



Слово и его лексическое значение.

составление словарной статьи

выполнение упражнений


24.



Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

Устное сочинение


25.



Общеупотребительные слова.

Распределительный диктант


26.



Профессионализмы.

Диктант со взаимопроверкой


27.



Диалектизмы.

Диктант со взаимопроверкой


28.



Р.Р. Сжатое изложение

Изложение


29.



Исконно русские и заимствованные слова.

распределительный диктант


30.



Новые слова (неологизмы)

Диктант по памяти


31.



Устаревшие слова.

Словарный диктант, ответы на вопрсы


32.



Словари.

Фронтальный опрос


33.



Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

Индивидуальный опрос




34.



Фразеологизмы.

самостоятельная работа


35.



Источники фразеологизмов.

Работа с текстом


36.



Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

самостоятельная работа


37



Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

Контрольный тест


Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи. (25+6)


38



Анализ контрольного теста. Морфемика и словообразование.

Работа над ошибками

Фронтальный опрос, индивидуальные задания


39



Морфемика и словообразование.

Выполнение упражнений


40.



Р.Р. Описание помещения.

индивидуальные задания


41



Основные способы образования слов в русском языке.

распределительный диктант, фронтальный опрос


42

43



Основные способы образования слов в русском языке.

Составление цепочек

Самостоятельная работа


44.



Этимология слов.

индивидуальный опрос, самостоятельная работа


45



РР Этимология слова. Урок презентация «Что в имени тебе моём»

самостоятельная работа


46

47



Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

Сочинение


48

49



Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-.

распределительный диктант


50



Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-.

Фронтальный опрос. перфокарта


51



Буквы а и о в корнях –зор- -- зар-.

индивидуальный опрос тест


52



Правописание корней с чередованием

Проверочный диктант


53

54



Буквы ы и и после приставок.

распределительный диктант


55

56

57

58

59



Гласные в приставках пре- и при-.

Словарный диктант, перфокарта

Проверочный диктант


60



Соединительные гласные о и е в сложных словах.

распределительный диктант


61

62



Сложносокращённые слова.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа


63

64



Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

Сочинение


65

66



Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант Морфемный и словообразовательный разбор


67



Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Фронтальный опрос


68



Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

Тест


Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное ( 22 + 3ч.)


69


Анализ контрольного теста. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

Работа над ошибками


70



Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

Фронтальный опрос, перфокарта


71.



Р.Р. Составление письма другу.

Письмо


72


Разносклоняемые имена существительные.

индивидуальный опрос


73

74


Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

Выполнение упражнений


75

76


Несклоняемые имена существительные.

распределительный диктант

выполнение упражнений


77



Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

индивидуальные задания


78

79


Род несклоняемых имён существительных.

Выполнение упражнений

самостоятельная работа


80


Имена существительные общего рода.

распределительный диктант


81.


Морфологический разбор имени существительного.

морфологический разбор


82.



Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Сочинение


83



Не с именами существительными.

Выполнение упражнений


84

85



Не с именами существительными.

самостоятельная работа


86

87


Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Фронтальный опрос


88



Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

Фронтальный опрос


89

90


Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Выполнение упражнений

распределительный диктант


91


Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

Фронтальный опрос

тест


92


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диктант


93



Анализ диктанта и работа над ошибками.

Работа над ошибками




94.



Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений


95



Степени сравнения имён прилагательных

Выполнение упражнений


96

97



Степени сравнения имён прилагательных.

распределительный диктант, самостоятельная работа


98.

99



Р.Р. Описание природы.

Сочинение


100



Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

взаимоконтроль


101



Относительные прилагательные.

распределительный диктант


102

103



Притяжательные прилагательные.

Выполнение упражнений


104



Морфологический разбор имени прилагательного.

морфологический разбор прилагательного


105



Проверочная работа

Проверочная работа


106

107



Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Изложение


108



Не с прилагательными.

самостоятельная работа

проверочный диктант


109



Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

самостоятельная работа


110

111



Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

Сочинение


112



Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Выполнение упражнений


113

114



Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


Перфокарта

Контрольный словарный диктант.


115



Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

фронтальный опрос


116

117



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Выполнение упражнений

Проверочная работа


118



Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

Устные выступления


119



Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

Фронтальный опрос

Тест


120



Контрольный диктант с грамматическим заданием. 1

Диктант


121



Анализ контрольной работы

Работа над ошибками




122



Имя числительное как часть речи.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений


123



Простые и составные числительные.

Выполнение упражнений


124



Мягкий знак на конце и в середине числительных.

самостоятельная работа


125



Порядковые числительные.

Выполнение упражнений


126



Порядковые числительные.

Самостоятельная работа


127



Разряды количественных числительных.

распределительный диктант


128

128



Числительные, обозначающие целые числа.

самостоятельная работа


130



Дробные числительные.

Работа с текстом


131



Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

рассказ


132

133



Собирательные числительные.

индивидуальный опрос

проверочная работа


134



Морфологический разбор имени числительного.

морфологический разбор


135



Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

Фронтальный опрос

Тест


136



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диктант


137



Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками


138



Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

индивидуальные выступления


Местоимение ( 20 + 4ч.)


139



Местоимение как часть речи.

Фронтальный опрос

Работа по карточкам


140

141



Личные местоимения.

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа


142



Возвратное местоимение себя.

Выполнение упражнений


143



Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

Сочинение рассказ


144



Вопросительные местоимения.

Индивидуальный опрос

Работа по карточкам


145



Относительные местоимения.

Проверочная работа


146

147



Неопределенные местоимения.

Индивидуальный опрос


148

149



Отрицательные местоимения.

Работа с текстом самостоятельная работа


150

151



Притяжательные местоимения.

Выполнение упражнений

Индивидуальные задания


152



Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

Сочинение


153

154



Указательные местоимения.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений


155

156



Определительные местоимения.

Самостоятельная работа


157



Местоимения и другие части речи.

Распределительный диктант


158



Морфологический разбор местоимения.

Морфологический разбор


159



Повторение изученного в разделе «Местоимение».

Фронтальный опрос


160



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диктант


161

162



Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

Сочинение


Глагол (26 + 6ч.)


163

164

165



Анализ диктанта и работа над ошибка-ми. Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

Перфокарта

Проверочная работа

Объяснительный диктант


166



Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Сочинение


167

168



Разноспрягаемые глаголы.

индивидуальный опрос

выполнение упражнений


169



Глаголы переходные и непереходные

Выполнение упражнений


170

171



Глаголы переходные и непереходные

самостоятельная работа


172



Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Работа с текстом

Выполнение упражнений


173

174



Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

Изложение


175

176



Условное наклонение.

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений


177



Повелительное наклонение.

Выполнение упражнений


178

179



Правописание глаголов повелительного наклонения

Проверочная работа


180

181



Различение глаголов 2-го лица множественного числа повелительного наклонения от глаголов изъявительного наклонения

самостоятельная работа


182



Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

Рассказ


183

184



Употребление наклонений.

Словарный диктант

Выполнение упражнений


185



Безличные глаголы.

Выполнение упражнений


186



Безличные глаголы

самостоятельная работа


187



Морфологический разбор глагола.

морфологический разбор


188

189



Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

Сочинение


190

191



Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Объяснительный диктант


192

193



Повторение изученного в разделе «Глагол».

Фронтальный опрос

тест


194



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Диктант


195



Анализ диктанта и работа над ошибками

1работа над ошибками


Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах ( 9ч.)


196



Разделы науки о языке.

Орфография

Фронтальный опрос

Объяснительный диктант


197



Орфография.

Диктант со взаимопроверкой


198



Пунктуация.

Графический диктант


199



Лексика и фразеология.

самостоятельная работа


200



Словообразование.

Морфемный и словообразовательные разборы


201



Морфология.

морфологический разбор


202



Синтаксис.

синтаксический разбор


203



Итоговый контроль (контрольный тест)

Тест


204



Анализ работы. Работа над ошибками.

Работа над ошибками














Корректировка программы

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Причины корректировки































































































































1 Часы на развитие коммуникативных умений

2 Часы на развитие коммуникативных умений

2